Квн в доу подгот группа. КВН для детей подготовительной группы


Цель:
Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
Развивать пространственное и логическое мышление.
Продолжать формировать навык работы в коллективе.
Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.
Материал: Эмблемы для капитанов команд; 2 мольберта; карточки с заданиями в конвертах; фломастеры; 2 набора геометрических фигур; призы, дипломы, грамоты.
Предварительная работа:
Из воспитанников подготовительных к школе групп формируются команды: «Почемучки» и «Знайки», выбирается капитан, подготавливается приветствие и девиз.
Дети знакомятся с правилами конкурса: не подсказывать, не выкрикивать и т.д.
Перед участниками конкурса располагаются члены жюри: воспитатели, младшие воспитатели, методист.Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у капитанов эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.
Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, уважаемое жюри и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь встретятся 2 команды – детей подготовительной к школе группы. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь стать школьниками. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.
В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.
Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.
Оценивать работу детей будет жюри - Совет мудрейших. Представляю членов Совета (3-4 человека из числа взрослых: воспитатели, младшие воспитатели, методист, родители)
Начинаем наш КВН! Первая команда - «Почемучки»
Капитан:
Мы пришли на этот вечер,
Чтобы не лениться.
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться!
Мы соперникам своим говорим….
Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Наш девиз: Только вперед – ни шагу назад!
Капитан команды: (представляется – ФИ)
Вторая команда – «Знайки»
Капитан:
А мы команде «Почемучки»
Шлем пламенный привет
И от души желаем им…
Дети. Знать правильный ответ!
Наш девиз: один за всех, и все за одного!
Капитан команды: (представляется – ФИ)
Начинаем разминку!
1. Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)
2. В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Маринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
3. 4 ноги, а ходить не может. (стол)
4. В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)
5. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)
6. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)
Ведущий. Молодцы! Разминка закончена.
I конкурс
А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку (по одному из каждой команды выходят и отвечают на вопросы). При затруднениях можно посоветоваться с другими членами своей команды и обратиться за помощью к «Группе поддержки»
1. Сколько рогов у двух коров? (4)

2. В одном аквариуме 4 рыбки,
В другом - ни одной.
Сколько рыбок в 2х аквариумах? (4)

3. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)

4. У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух цветков? (8)

5. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел –
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)

6. Дарит бабушка - лисица
Трем внучатам рукавицы-
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте»
Сколько варежек? Считайте? (6)
Игра « Живые числа»
Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.
Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
II конкурс «Плюс и минус»
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 1 = 2 ........ 4 … 1 = 5 ........ 7 … 1 = 6
8 … 1 = 9 ........ 9 … 2 = 7 ........ 5 … 2 = 3
9 … 2 = 7 ........ 7 … 4 = 3 ........ 6 … 5 = 1
3 … 1 = 4 ........ 9 … 5 = 4 ........ 7 … 4 = 3
III Конкурс – конкурс капитанов:
Капитан команды «Почемучки» должен выполнить на фланелеграфе из геометрических фигур зайчика, а капитан команды «Знайки»- корову.
IV конкурс.
Пока капитаны составляют животных из геометрических фигур, члены команды выполняют задание:
Найти на первой карточке шесть прямоугольников, а на второй – пять треугольников.

Карт.1 карт.2
Ведущий. Давайте отдохнем, потанцуем - Физкультминутка

V конкурс «Бывает или не бывает»
1. После утра наступает день.
2. Перед осенью идет весна.
3. Лодка плывет по небу.
4. Дом пошел гулять.
5. В кастрюле варится чашка.
6. Домик рисует девочку.
7. Зимой идет снег.
8. Хвост бежит за собакой.
9. На березе выросли шишки.
10. Ветер качает деревья.
11. Кошка хочет есть.
12. Рыба поет песни.
VI конкурс.
Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого - либо предмета.
VII конкурс.
На смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!
1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
2. Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада, что уже нашла
Себе таких, как вы дружочков. (Цифра 8)

3. Сколько концов у палки? (2)
4. Сколько ушей у трех мышей? (6)
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
6. Три ослика несли поклажу: первый - 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему? (Первый - побежал, так как сахар растаял; второй – пошел, с железом ничего не случилось, так как оно не впитывает и не тает; третий - поплелся, так как вата намокла и стала намного тяжелее)
Ведущий. Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Давайте ее закончим песней «Чему учат в школе», муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского (прослушивание песни).

Для объявления счета слово предоставляется Совету Мудрейших.
Победителям вручаются Грамота, самым активным участникам поощрительные Дипломы:
Самому активному игроку каждой команды;
Приз зрительских симпатий;
Самому активному члену «Группы поддержки».
а всем участникам памятные призы – шоколадные медальки.

Использованная литература:
1. Т.И.Ерофеева «Математическое образование и развитие
дошкольников» М., 1998г.
2. Журналы: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Игра и
дети, Учитель Башкортостана.
3. М.Н. Ильина «Подготовка детей к школе», М.,2007г.

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 109» «КВН в подготовительной группе» Воспитатели: Ровко В.Н Сморгович С.Ю. г. Оренбург,2014

2 Тема: «КВН в подготовительной группе» Цель: Выявление уровня сформированности знаний и представлений за учебный год. Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, целеустремленность, самостоятельность. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на художественные произведения. Развивающие: Развивать связную речь детей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих способностей. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Образовательные: Закрепить и расширить знания детей о весне. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение выполнять задания и считать в пределах 10, слушать взрослого). Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, упражнять в решении примеров с недостающими числами, развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный--дух. Приемы руководства деятельностью детей в НОД: 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: презентация, комментирование, коммуникативная игра. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы. 3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, использование геометрических фигур, продуктивная деятельность. 4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности. 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей. Создание среды для организации и проведения НОД: мультимедийная доска, гонг (барабан), 10 воздушных шаров, секундомер, посылка с медалями, конверт с заданиями, 2 ложки, маркеры, 2 мольберта.

3 Виды детской деятельности в НОД: Игровая. Коммуникативная. Познавательная. Продуктивная. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы (конкурс чтецов). Ожидаемые результаты: -развитие соревновательного духа у игроков. - развитие у воспитанников интереса к познавательной деятельности; - умения детей действовать самостоятельно; - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; - воспитание нравственных качеств; - умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; - формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; - расширение и активизация словарного запаса. Критерии оценки деятельности детей на занятии 1. Активно участвует в продуктивной деятельности. 2. Проявляет самостоятельность. 3. Обращается за помощью к своим сверстникам. 4. Сопереживает. 5. Эмоционально реагирует. 6. Соподчиняет мотивы. 7. Проявляет волевое усилие. 8. Аргументирует самооценку. Интеграция образовательных областей: Области Интеграция Решаемые задачи Познание Рассматривание слайдов. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. Социализация Практические действия с Приучать-----решать заданиями. интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к

4 Коммуникация Беседа, составление предложений, рассказывание Коммуникативная игра. Музыка Звуки весны, песня «Топай, хлопай». своим сверстникам за помощью. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми. Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Художественное творчество Рассматривание слайдов Развивать у детей творческие способности. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на художественные произведения произведения. Физическая культура Музыкальная физ.минутка. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о временах года. Безопасность Слайды по правилам поведения в разных ситуациях. Формировать умения читать выразительно стихотворения. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

5 План НОД 1.Вводная часть: Прослушивание музыки КВН. Приветствие команд. Представление жюри. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: 1 конкурс «Разминка» 2 конкурс «Не ошибись» 3 конкурс Капитанов (звучит музыка) 5 мин 20 мин 4 конкурс «Шарик с письмом» 5 конкурс чтецов. 6 Физминутка «Сидела кошка на окошке» 7 конкурс «Реши ребус» 8 конкурс-эстафета «шарик с ложкой» 9.Конкурс на смекалку, сообразительность. 3.Заключительная часть: Жюри оглашает итоги конкурса. 5 мин. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД 30 мин.

6 Ход непосредственно образовательной деятельности Части НОД Содержание Области 1. Вводная часть. Ход игры: звучит музыка «Мы начинаем КВН» Коммуникация Создание Познание проблемной В зал входят дети двух команд. Социализация ситуации. Создание мотива Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! для деятельности Мы приглашаем вас на КВН. Давайте детей Определение цели. поприветствуем наши команды! Анализ обследование, выводы. (заходят и становятся полукругом команды. А теперь представим наши команды. «Почемучки», девиз - «Ум хорошо, а два - лучше». «Считарики», девиз - «Знание - сила». Приветствия команд: «Считарики» Раз, два, три, четыре, пять, Очень любим мы считать, Все на свете сосчитаем, «Почемучкам» успехов желаем. «Почемучки» Сколько, почему и как, Очень мы хотим узнать, А «Считарикам» своим «Большой привет» послать хотим! Ведущий: Команды проходите за столы, присаживайтесь. А сейчас я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы. (представление жюри) Ведущий: А теперь послушайте правила игры. После заданного мною задания у команды

7 2.Основная часть. ИГРА КВН Отгадывание загадок. Сравнивание чисел. Составление предложений по схеме. Отгадывание вопросов с конверта. Проведение музыкальной физминутки. Конкурс чтецов. будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу. После чего капитан ударяет в гонг (барабан). Чья команда первая ударит в гонг (барабан), та команда и имеет право отвечать первой. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее медалей вот таких, а каждая медаль это дополнительные 10 секунд времени для выполнения последнего самого сложного задания. Мы начинаем КВН. 1 конкурс «Разминка» 1 Пять ворон на крышу сели 2 еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело. (семь) Ведущий: Быстрее в гонг ударила команда Она имеет право ответить первой. Получает золотую медаль. 2 На большом диване в ряд Куклы Танины стоят Матрешка, один Буратино, Зайка один и еще Чиполлино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки. (четыре) Ведущий: Быстрее в гонг ударила команда Она имеет право ответить первой. Получает золотую медаль. 2 конкурс «Не ошибись» Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. От каждой команды 4 участника. Каждый участник из команды подходит по очереди к мольберту и ставит

8 нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан бьет в гонг. Жюри проверяет правильность постановки знаков (жюри подводит итоги конкурса «Не ошибись», вручает золотую медаль) Ведущий: Золотую медаль получает команда... Следующий конкурс капитанов. 3 конкурс Капитанов (звучит музыка) Ведущий: Капитанам нужно составить предложение по схеме. 4 КОНКУРС «шарик с письмом» (в зал влетает шарик с конвертом, на конверте вопросы) 1.Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете? (учениками) 2. У нас в детском саду занятия, а в школе? (уроки) 3. С вами занимался воспитатель, а в школе будет вести уроки? (учитель) 4. Как называется стол, за которым сидит ученик? (парта) 5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе? 6. Как называется книга, по которой учится ученик? (учебник)

9 7. Сколько месяцев в году? 8. Какое сейчас время года? 9. Как называется страна, в которой мы живем? 10. Как называется город, в котором мы живем? 11. На какой улице находиться наш детский сад? 12. Сколько лет нашему городу? 13. На какой улице вы любите гулять с родителями? 5 Конкурс чтецов. (рассказ стихотворений о временах года) 6 Музыкальная физминутка. «Сидела кошка на окошке» 7 Конкурс «Реши ребус» Ребус - это загадка, в которой загаданное слово изображаются в виде комбинации рисунков. На мольберте загадано слово, чтобы его разгадать, нужно записать первую букву с картинки, которую вы увидите на экране, и записать ее на мольберт. ВЕСНА СОЛНЦЕ 8 Конкурс-эстафета «шарик с ложкой» Каждой команде раздаются по 5 шариков. Нужно положить шарик на ложку и перенести его за отмеченную линию, не уронив. Но это еще не все: на каждом шарике написана буква. Какая команда

10 первая соберет слово «ШКОЛА», та получает медаль. 9 Конкурс на смекалку и сообразительность. Если команда знает ответ, капитан быстро ударяет в гонг. 1.Кто больше корова или коза? 2. У кого больше лап у собаки или у петуха? 3. В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль? 4. Сколько орехов в пустом стакане? 5. Что бывает раньше: обед или ужин? 6. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему нет? А на каких можно? Ведущий: Наша игра подходит к концу. Давайте попросим наше уважаемое жюри огласить итоги конкурса. Коммуникация Социализация 3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД: 30 минут. Посмотрите посылка. А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9,.1. (ведущий раздает детям подарки) Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз наши команды! (дети под музыку выходят из музыкального зала)


Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100»г. Оренбурга Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» Тема: «Апельсиновая

Тема: «Помощники». Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин 2. Учить проявлять

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание».

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов. КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Сформированны основные физические качества и потребности в двигательной активности Самостоятельно выполняет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 109» Конспект образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» 660075, г. Красноярск, ул. Северо-Енисейская, 44 А тел. 221 72 89, [email protected] МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект ООД

Технологическая карта интегрированного занятия «Поможем Буратино» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет (Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 3» Конспект организованной образовательной

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Физическое» Образовательная область «Физическая культура». Тема: «Моя любимая игрушка» Возрастная группа: подготовительная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «У КУКЛЫ КАТИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 109» Конспект образовательной

«Занимательное путешествие в страну Математики» Автор: Гаджиева Айна Муртузалиевна, воспитатель МАДОУ ДС 37 г.нижневартовск Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 39» Конспект непосредственно

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе. Цель: обобщение полученных знаний. Обучающие задачи: - формировать навыки вычислительной деятельности; - упражнять

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 44» КОНСПЕКТ образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Тема: «Волшебный лес» вторая младшая группа Подготовила:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлые соревнования в компании друзей» Цель: обобщение полученных знаний в развитии фонетической и знаковой сторон

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 109» Конспект непосредственно

Социальный портрет ребенка по ФГТ В прессе широко муссируется вопрос о переходе на ФГОС в школе. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 655 от 23.11.2009г. в ДОУ вводятся Федеральные

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы 4 имени Героя Советского Союза Д.П.Левина городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Золотой ключик» Конспект занимательного дела «Грузовичок» Вторая младшая группа Подзорова Ольга Андрияновна,

Анализ мониторинга детского развития показал, что у дошкольников образовательного учреждения на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблицах). п/п «Физически

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

Управление образования Администрации города Оренбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 18» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад 20 «Островок» г.вольска Саратовской области» Конспект по ОО Формирование элементарных математических представлений по теме: «Письмо

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о геометрических

МАДОУ «Детский сад 75» г. Энгельс Саратовской области НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в Африку». подготовительная к школе группа Воспитатель: Лисина

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема «Космическая математика» Подготовительная группа Подготовила: Мочалова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3 «Ласточка» муниципального образования городской

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 27 «Центр развития ребенка детский сад «Малыш» Методическая разработка НОД Тема: «Предметы вокруг нас (одежда)» Исполнитель: Огурцова Анастасия

Конспект проведения развлечения для детей подготовительной группы «Математический КВН» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад 95» 1 квалификационной категории Алексеева Г.И. г. Дзержинск 2014 Тема:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 201» Конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет Игровое занятие по развитию речи «Поможем Незнайке!»

Под моделью выпускника нами понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен

Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида 69» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КАК ПОМОЧЬ

Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) Каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будут Результаты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей 6» структурное подразделение детский сад «Дельта» Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект интегрированной образовательной по сказке В. Сутеева «Елка» для детей 4-5 лет Подготовила:

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС. Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных

Конспект НОД Тема: «В лесу весной» Группа вторая младшая МДОУ д/с 142 Конспект составила Семенникова М.В Воспитатель высшей квалификационной категории Ярославль 2016 Цель: Расширять знания о временах

1 Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное» Тема: «Сказочные приключения» Возрастная группа: средняя Подготовила: Ешкова Людмила Викторовна, воспитатель I квалификационной

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество».

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 26 «Радость» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию элементов логического

Проект «Безопасность детей на воде» в старшей группе Воспитатель Шевцова Л.Н. 2018г. Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект НОД по познанию ФЭМП для детей подготовительной группы Тема: Выполнила: Воспитатель: Грубник Л.В.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зубовская средняя общеобразовательная школа Конспект непрерывной образовательной в первой младшей группе по теме «Мой весёлый, звонкий мяч» Составила:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ 28 Цель: определить степень освоения ребенком

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конспект образовательной деятельности по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Как мы помогали

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 3» Конспект непрерывной образовательной

Аналитическая справка о результатах мониторинга группы раннего дошкольного возраста «Улыбка» 2014-2015 учебный год Списочный состав первой младшей группы «Улыбка» составлял 26 человек; из них 10 девочек,

Цели: приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа; в процессе игры закрепить и углубить знания детей о предметах народно-прикладного искусства.

Задачи: вызвать положительные эмоции; развивать творческий потенциал личности; развивать речевую активность и память.

Дети предварительно разбиваются на две команды: команда девочек — «Красны девицы» и команда мальчиков — «Добры молодцы». В командах должно быть равное количество участников. Остальные дети будут зрителями — болельщиками.

Ведущий.

В зал пришел — не хмурь лица!

Будь веселым до конца!

Ты не зритель, ты не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, улыбайся,

Всем законам подчиняйся!

Сегодня на заседании клуба веселых и находчивых соревнуются две команды: команда «КРАСНЫ ДЕВИЦЫ» — поприветствуем их! — и команда «ДОБРЫ МОЛОДЦЫ»! Они тоже с нетерпением ждут ваших бурных, но непродолжительных аплодисментов.

Давно известно всем на свете

Искусство русских мастеров.

В них — красота родной природы

И мудрость древняя веков.

Тема сегодняшней игры — «Старину мы помним, старину мы чтим». Вот сейчас мы и посмотрим, насколько мы ее помним и насколько чтим. А оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (зачитывает состав жюри).

Разминку начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц. Но называть по очереди известные пословицы — это было бы слишком просто и неинтересно. Мы решили вас немного запутать. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных. Руку поднимайте, быстро отвечайте, а жюри сейчас попросим — баллы назначайте! За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. В конце игры мы подсчитаем все полученные командами фишки и определим победителя.

Итак, конкурс «Пословица-тест».

Без труда не вытащишь и рыбку из...

Кармана;

Из-подо льда;

Есть терпение, будет и...

Денег куча;

Хорошая погода.

Без дела жить — небо...

Коптить;

Подпирать,

Не видеть.

Птицу узнают по полету, а человека...

По зубам;

По прическе;

По делам.

Умелец да рукоделец и себе и людям...

Что-то подкинет;

Радость приносит;

Неприятности создает.

Землю красит солнце, а человека —

Красивая прическа;

Новое платье.

Молодцы! Русский народ всегда трудолюбив был, поэтому и пословиц о труде много сложил. Еще издревле любили русские люди свой быт художественными изделиями украшать. А какие русские народные промыслы знаете вы?

Проводится конкурс «Домашнее задание».

Команды по очереди рассказывают о старинных народных промыслах.

ВЯТСКАЯ ИГРУШКА ИЛИ ДЫМКА

1-й ребенок команды «Красны девицы».

Славилась Россия чудо-мастерами.

Дерево и глину в сказку превращали,

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Э. Чурилова

2-й ребенок.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

3-й ребенок.

Там любили песни, пляски,

И в селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

4-й ребенок. Глина — один из самых распространенных природных материалов. Еще очень давно из нее изготавливали различные предметы обихода.

5-й ребенок . Первая вятская ярко окрашенная фигурка — это свистулька. Она была изготовлена в честь праздника «Свистопляски». В этот день жители городов с утра поминали предков, а во второй половине дня ходили по улицам и свистели в небольшие свистульки, чтобы отпугнуть злых духов.

Ведущий . А какими именно игрушками славились дымковские мастера?

Ответ детей . Барышня-водоноска, индюк, лошадка, барашек-свистулька, олень — золотые рога и др.

Ведущий . А почему дымковская игрушка всегда белого цвета?

Ответ детей. Потому, что она покрашена гуашью белого цвета, разведенной на молоке.

Ведущий . Какие элементы росписи использовали вятские мастера для украшения своих игрушек?

Ответ детей . Кружки, точки.

ГЖЕЛЬСКАЯ КЕРАМИКА

1-й ребенок команды «Добры молодцы». Гжельские изделия легко отличить от других — они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими узорами.

2-й ребенок . Знаменитые гжельские мастера делали различные гончарные изделия: кружки, тарелки, кувшины, цветочные горшки. Эти изделия очень любили покупать по всей Руси.

3-й ребенок . Мастера делали не только посуду, но и фигурки сказочных героев, и игрушки: коней, петухов, котов, собачек.

4-й ребенок.

Гжельская роспись на белом фарфоре —

Синее небо, синее море,

Синь васильков, колокольчиков звонких,

Синие птицы на веточках тонких.

5-й ребенок.

Синь озер глубоких, белые снега

Подарила гжели матушка-земля.

В нежном узоре сплетаются краски,

И волшебство к нам приходит из сказки.

Э. Чурилова

РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ

1-й ребенок команды «Красны девицы». Еще в старину люди очень любили украшать свой быт резьбой по дереву. Русская резьба по дереву украшала двери в избе, наличники на окнах, различную мебель.

2-й ребенок. Украшали резьбой и предметы быта: ложки, чашки, коромысла и другие предметы.

РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ

1-й ребенок команды «Добры молодцы» . В старину мастера не только любили вырезать по дереву, но и красиво расписывали изделия из дерева. Самой знаменитой на Руси считалась хохломская роспись. Расписывали посуду: блюда, тарелки, ложки, стаканы, солонки. А также шкатулки, подносы и мебель.

2-й ребенок.

Хохломская роспись —

В зелени травы.

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Краски хохломы!

П. Синявский

3-й ребенок.

Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша хохлома!

Ведущий. Ребята, а вы знаете, почему эта роспись называется хохломской?

Ответ детей. Потому, что такая манера росписи родилась в русской деревне Хохлома.

Ведущий. А какие цвета используют мастера для росписи своих изделий?

Ответ детей. Красный, желтый, зеленый, черный, золотой и серебряный.

Ведущий . Что именно принято рисовать на посуде и других изделиях?

Ответ детей . Здесь всегда используется растительный узор — колосья, ягоды, смородинки, листочки и цветы.

Ведущий . Да, о русских народных промыслах можно говорить еще очень долго. Это и Городецкая роспись, жостовские подносы, вологодское кружево, знаменитые русские матрешки, филимоновские игрушки-свистульки. Изделия русских мастеров всегда славились во всем мире. Ведь они сделаны руками мастеров, которые вложили в них всю свою любовь, творчество и умение.

Мы гордимся стариною,

Стала нам она родною.

Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа.

Продолжим наше соревнование в знании предметов быта старины. Сейчас вы будете называть их по очереди. А жюри будет отмечать, какая из команд назовет предметов больше.

Конкурс «Старину мы помним?»

Дети по очереди называют предметы старинного русского быта.

Ушат, прялка, доха (шуба), жупан (старинный полукафтан), катанки (валенки), онучи (портянки), кожух, подзор (кружевная ткань на кровати), сундук, лучина, сусек (короб из толстых досок), коромысло, кадушка (деревянное ведро), чан, тын, плетень, каравай, туесок, рубель, серп, лукошко, короб, рукомойник, ступа, корыто, самовар, лапти и пр.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий . На Руси всегда любили смех и веселье. Любил трудиться, можно и веселиться! После напряженных трудовых будней устраивал русский народ веселые праздники. А какой же праздник без пляски задорной?!

Конкурс следующий не нов —

У нас конкурс плясунов!

Ты играй, моя гармошка,

До-ре-ми-фа-соль-ля-си!

С вами мы сейчас увидим,

Как плясали на Руси!

Конкурс «Танцевальный»

Все члены команд под фонограмму русской народной песни «Барыня» лихо отплясывают, используя знакомые плясовые движения. Жюри оценивает слаженность игроков, разнообразие танцевальных движений, их выразительность.

Ведущий.

Теперь прошу вернуть внимание!

Продолжим наши соревнования.

Небылицы в лицах

Сидят в теремах-светлицах,

Щелкают орешки

Да творят насмешки.

Хотите знать, какие? А вот такие!

Команды по очереди читают небылицы в лицах.

— Машка, а Машка, в гости пора.

— На чем ехать-то?

— На рогоже.

— На рогоже не гоже.

— А ты на лукошке.

— Вдруг свалюсь по дорожке.

— Привяжись ремешком.

— Нет уж, лучше пойду пешком!

— Федул, что губы надул?

— Кафтан прожег.

— А велика дыра-то?

— Один ворот остался!

— Маша, что из леса не идешь?

— Да медведя поймала!

— Так веди его сюда!

— Да он не идет.

— Ну, тогда сама иди.

— Так ведь он не пускает!

— Сынок, сходи за водицей.

— Брюхо болит.

— Сынок, иди кашу есть!

— А где моя большая ложка?

Ведущий.

Теперь бой скороговорок

Разрешите нам начать,

Капитаны пусть скороговорят,

Остальных прошу молчать!

Конкурс «Все скороговорки не переговоришь»

Соревнуются капитаны команд.

Летят три пичужки через три пустых избушки.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

Нашей Маше дали манной каши.

Несет Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

Ведущий.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней

Русской старинной сказки.

Как же нам сегодня без сказок русских народных обойтись? В старину очень сказки любили. Сейчас командам предстоит отгадать сказочные загадки.

Конкурс «Сказочные загадки»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой книжки... («Маша и медведь»).

Укатился он из дома

По дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный... («Колобок»).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. («Три медведя»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали. («Гуси -лебеди »)

Прямо в болото упала стрела.

А в этом болоте царевна жила. («Царевна -лягушка»)

До чего хитра лиса —

Это просто чудеса!

Мужика перехитрила,

С возу рыбу утащила.

Обманула волка

Тоже очень ловко! («Лиса и волк»)

Красна девица грустна —

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка! («Снегурочка»)

Лягушка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Тесно стало от жильцов. («Теремок»)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)

Колотил да колотил

По тарелке носом —

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавель»)

П. Найденова

Ведущий. Следующий конкурс — частушечный! Уважаемое жюри будет оценивать этот конкурс не только по музыкальным способностям, но и по сплоченности игроков, веселью и задору.

Конкурс частушек.

Встают обе команды, поют, чередуясь, по одной частушке.

Девицы.

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем!

Молодцы.

Да и мы, пожалуй, встанем,

От девчонок не отстанем!

Девицы.

Мы девчонки боевые,

Мы без дела не сидим.

То частушки сочиняем,

То за модою следим!

Молодцы.

Начинаем веселиться,

Начинаем песни петь.

Затыкайте ваши уши,

Чтоб со стульев не слететь!

Девицы.

Я сегодня нарядилась

В сарафан с оборочкой.

Полюбуйтесь все, ребята,

На мои оборочки!

Молодцы.

Голову я причесал,

Даже галстук повязал.

И, похоже, всех девчонок

Я вокруг очаровал!

Девицы.

Мастерица я плясать,

Каблучками постучать.

Ножки сами идут в пляс —

Покажу сейчас вам класс!

Молодцы.

Песни петь — кривые ноги,

Я пошел бы к Маше в гости,

Да не знаю, где живет!

Девицы.

Старину мы уважаем,

Старину мы бережем.

Лучше молодцев танцуем,

Громче молодцев поем!

Молодцы.

Эх, девчонки, вы девчонки,

Вы напрасно спорите:

Все равно мы впереди,

Вы нас не обгоните!

Ведущий. Вам, конечно, не терпится узнать, какая же команда сегодня победила? А это мы сейчас узнаем. Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги всех конкурсов.

Подводятся итоги, награждаются победители.

Ведущий.

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Представляю вам сценарий логопедического КВН , для детей подготовительных к школе групп, прошедших коррекционное обучение на логопедическом пункте ДОУ (дети с НПОЗ, ФФНР, ОНР). В занимательной, игровой форме дети закрепляют полученные знания на логопедических занятиях в течение учебного года.

Цель:
Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.

1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.
2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
3. Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.
4. Развивать логическое мышление.
5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

МАТЕРИАЛЫ: магнитофон, мольберты, ребусы, кроссворды, конверт, буквы на ниточках.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал, встают возле столов.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить.

Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.

Итак, мы начинаем КВН…

Приветствие

В соревновании принимают участие две команды:

Команда «Знайки». Ваш девиз./Ясно, четко говорим, потому что не спешим./
Капитан команды…

Команда «Умейки». Ваш девиз. /Говорим всегда красиво, смело и неторопливо./
Капитан команды…

Разминка

У нас во рту живет язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да»,
Но пусть он скажет: «Черепаха”
Не задрожит ли он от страха
Дети: Че-ре-па-ха!

Пусть повторит за мной язык такое слово: «Снеговик».

А теперь наш язычок скажет:
«Чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок!»
Скажем вместе: «Ша-ща-ща!
Рыбы нет вкусней леща!»
Повторите: «Жа-жа-жа!
Вы не видели ежа?»
Если видели грача,
Отвечайте:»Ча-ча-ча!»
Скажем вместе: «Чики-чики-чок!
Стал послушней язычок!»

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
(В. Берестов)

1. Чтение слов, которые написаны на геометрических фигурах.
2. Разноцветные буквы.
3. Прочитать слово в слове.

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят…

Участникам предлагаются задания:

321 34512 3214
Нос ткань лиса

54312 4312 45231
Сосна куст волос

Если взять большое слово,
Вынуть, буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова!

Участникам предлагаются задания:

К оля – Оля, г роза – роза
К рот – рот, б усы – усы
Кор м – ком и др.

Ребята, посмотрите, какие буквы странные, совсем как иностранные. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова.

А сейчас пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».

Антонимы

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …
Скажу я слово далеко, а ты ответишь…
Скажу я слово потолок, а ты ответишь …
Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…
Теперь начало я скажу — ну, отвечай…

Я антоним к слову зной.
Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.
А зовут меня …прохлада.

Я антоним к слову смех,
не от радости, утех
я бываю поневоле
от несчастья, и от боли,
от обиды, неудач.
Догадались? Это — плач.

Конкурс капитанов

А сейчас задания на внимание!

1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
2. Волк съел овцу. Кто слабее?
3. Охотник убил утку. Кто стрелял?
4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?
6. Собаку укусила оса. Кто кусался?

Физкультминутка

Однажды буквы поиграли
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно,
Кто нас расставит так, как нужно?

Чья команда быстрее соберёт своё слово и прочтёт его.

Игра «Живые буквы».

Письмо от Незнайки

Отгадайте по первым буквам названий картинок имя, от кого пришло письмо./Незнайка/

ИГРА «Исправь предложение»

1. Дед в печи, а дрова на печи.
2. На столе сапожки, под столом лепешки.
3. Жучка будку /булку/ не доела: неохота, надоело.
4. Ехал дядя без жилета /билета/ — заплатил он штраф за это.
5. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.
6. На поляне лесной вырос зуб /дуб/ молодой.
7. В буфете галошки — под буфетом ложки.
8. Под кроватью спит Федот, на кровати — Васька кот.

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,
Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней.

А сейчас мы узнаем, какая команда больше знает пословиц и поговорок об учении.

Пословицы и поговорки (см. Приложение)

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.

Литература:
1. Волина В. Русский язык. Учимся играя. М., 1996 г.
2. Дружинина М. Поиграем в слова. М., 1997 г.
3. Жигулев А.М. Русские народные пословицы и поговорки. У., 1986 г.

Приложение

Азбука — к мудрости ступенька.
Чтенье-лучшее ученье.
Без наук — как без рук.
Почитай учителя как родителя.
Без терпенья нет ученья.
Век живи — век учись.
Знание — сила.
Ученье — путь к уменью.
Ученье-свет, а не ученье — тьма.
Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.
С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.
С книгой поведешься — ума наберешься.

Гоголева Светлана Алексеевна,
учитель – логопед
МДОУ детский сад № 28 «Лесная сказка»,
г. Чайковский

Выбор редакции
У Плешакова возникла хорошая идея - создать для детей атлас, по которому легко определять звезды и созвездия. Наши учителя эту идею...

Самые необычные храмы в России.Церковь Иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в городе Дятьково Этот храм называли восьмым чудом света,...

Цветы не только прекрасно выглядят и обладают изысканным ароматом. Они вдохновляют своим существованием на творчество. Их изображают на...

ТАТЬЯНА ЧИКАЕВА Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» Конспект занятия по развитию речи по теме...
Все чаще современному человеку выпадает возможность познакомиться с кухней др. стран. Если раньше французские яства в виде улиток и...
В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...
В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...
Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...