Проект по конструированию, ручному труду (группа) на тему: Проект "Лего - конструирование"
Лего конструирования
Имя проекта: Дом культуры
Название проекта: «Дом, радости и веселья»
Вид проекта: Творческий подгрупповой
Авторы проекта: воспитатель и дети старшей группы
Продолжительность: 1 неделя.
Предварительная работа:
Чтение книг о праздниках и традициях России.
Рассматривание иллюстраций достопримечательностях в Бредах.
Просмотр мультфильма «Советы тётушки Совы, правила поведения в общественных местах».
Рассматривание иллюстраций альбома «Наши праздники»
Рисования: Дом культуры.
Посещения Дома культуры
Описание проекта:
Цель:
Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего конструированию.
Задачи:
Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при работе со схемами
Обоснование актуальности
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Принципы
Принцип систематичности и последовательности - развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».
Принцип активности и сознательности - требует активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;
Принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.
Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего).
Принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, эмоциональной открытости).
Методы и приемы:
Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов).
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).
Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения).
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Эвристический (развитие находчивости и активности).
Новизна и оригинальность: заключается в интеграции образовательных областей и программы «Наш Дом – Южный Урал», развитие традиций проведения дней национальной культуры в группе, приобщение детей к традициям и культуре, Южного Урала.
Замысел проекта: Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому нужно, удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края.
Идея проекта: через разные виды деятельности формировать представления о многообразии культур народов Южного Урала, национальных традициях и обычаях, гостеприимство, вежливость в общении, благодарность за помощь.
1 этап: Деятельность педагога
Формулирует проблему.
Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
Формулирует задачу
Деятельность детей
Вхождение в проблему.
Вживанию в игровую ситуацию
Принятие задачи.
2 этап: Деятельность педагога
Помогает в решение задач
Помогает спланировать деятельность
Организует деятельность
Деятельность детей
Объединение в рабочие группы
Распределение действий
3 этап: Деятельность педагога
Оказывает практическую помощь (при необходимости)
Направляет и контролирует осуществление проекта
Деятельность детей
Формирование знаний, умений, навыков.
4 этап: Деятельность педагога
Презентация
Деятельность детей
Представление продукта деятельности
Ожидаемые результаты проекта
1. Повышение уровня мотивации к деятельности, компетентности детей по теме
2. Умение играть в сюжетную игру-путешествие.
3. Выставка работ (рисунки, построек, аппликаций)
4. Интерес родителей к занятиям детей.
Презентация проекта.
Выставка работы в группе
Обоснование проекта
Ключевые идеи моего опыта: состоят в создании современной модели приобщения дошкольников к традициям предков, направленной на эффективное развитие ребенка, на разных возрастных этапах. Введение этнокультурного материала в практику работы целенаправленного и систематического подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания, развитие сознательности и стремления к творческой деятельности, реализации преемственных и интегративных межпредметных связей.
Актуальность: В настоящее время психолого-педагогические исследования доказывают, что в детстве закладываются ценностные основы мировоззрения, отношения к миру и поэтому особенно важно знакомить ребенка, прежде всего, с ближайшим для него окружением – природой родного края, сложившимися традициями, обычаями, культурой, бытом, духовностью родного народа особое значение приобретает. Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям обуславливает объективную необходимость постижения ими норм и ценностей духовной, национальной и региональной культур.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.
Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение?
Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.
Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.
ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.
Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом.
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 г. Павлово
Творческий проект по легоконструированию
«Лего и космос».
Подготовительная к школе группа.
Составил:
Поздышева Елена Васильевна
Воспитатель
1квалификационной категории.
г. Павлово – 2016 г.
Лего конструирование.
Название проекта : «Лего и космос».
Вид проекта:
Творческий.
Участники проекта
: воспитатель и дети подготовительной к школе группы.
Продолжительность
: 1 неделя.
Основание:
В группе проходит инновационная деятельность по теме: «Развитие творческой личности через внедрение легоконструирование в образовательный процесс ».
Пояснительная записка:
Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности - игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
Этапы проекта:
1 этап.
Причина выбора темы:
В преддверии дня космонавтики дети знакомятся с космосом. Так как в группе организованна инновационная деятельность по легоконструированию и дети увлечены конструктором, то они хотели бы исследовать космос с помощью конструктора Лего.
Цель проекта:
Развитие у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей во Вселенной и Солнечной системе через вовлечение воспитанников в практическую деятельность с конструктором лего.
2этап.
План:
1. Выбор темы.
2. Поставка цели.
3. Привлечение специалистов для реализации проекта.
4. Сбор и накопление различного материала.
5. Включение в план экспериментирования, занятий, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Защита проекта.
Сбор информации:
- Рассмотрели «Большую книгу Лего» Алана Бедфорда;
- Спросили у специалистов (ст. воспитателя и воспитателя группы ИД по легоконструированию);
- Посмотрели, с помощью родителей, в интернете;
- Подумали и выдвинули гипотезы;
- Провели эксперименты.
3 этап.
Выполнение проекта:
См. проектную карту.
4 этап.
Социальное партнёрство с родителями:
- Поиск информации о космосе.
- Изготовление схем конструкций.
- Изготовление совместных моделей.
- Наблюдение родителей с детьми в вечернее время за звёздным небом и луной.
Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Защита проекта. Итоговые мероприятия:
- Выставка творческих работ детей «Космическое путешествие».
- Доклад,(используя папку исследователя по Савенкову), «Почему на других планетах нет жизни».
- Создание различных игр о космосе, используя конструктор Лего.
- Физкультурное развлечение с элементами легоконструирования «Школа космонавтов».
- КВН «Знатоки космоса».
Перспектива дальнейшего развития проекта :
В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
Литература:
- Алан Бедфорд «Большая книга Лего». Изд. «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014г.
- Л.Г.Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г.
- Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Т.Ц. « Сфера" 2012г.
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса» изд.«Скрипторий» Москва 2007г.
- Шорыгина Т. А., Парамонова М. Ю. «Детям о космосе».Т.Ц. «Сфера» 2011г.
8.Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе». Методическое пособие. Т.Ц. «Сфера» Москва 2010г.
Основной вид деятельности детей | День недели |
||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт |
|
Легоконструирование | Практическое занятие «Ракета» Цель: Расширение и обобщение знаний у детей о первом космонавте Ю.Гагарине, профессии космонавт. Формирование умения моделировать ракету по условию. Способы: Просмотр презентации, беседа, вопросы, игровая ситуация, моделирование. Мотивация: Предложить детям стать космонавтами и отправиться в космос на ракете. Средства: Космическая карта, презентация о космосе, конструктор Лего | Практическое занятие «Космический корабль» Цель: Способы: Мотивация: Предложить детям стать космонавтами и отправиться в космос на космическом корабле. Средства: Образец, иллюстрации, космическая карта, конструктор Лего. | Практическое занятие «Инопланетяне». Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности. Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, моделирование. Мотивация: На землю поступил сигнал с планеты Марс. Там обитают живые существа. Как они могут выглядеть. Средства: Космическая карта, конструктор Лего | Практическое занятие «Исследовательская станция». Цель: формирование умения у детей строить по замыслу, обдум. содержание и назначение постройки , развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности . Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование. Мотивация: Космонавты высадились на неизведанную планету, для исследования им нужна станция с аппаратурой. Средства: Презентация о космосе, конструктор Лего, пластины. | Занятие - путешествие «Покорители космоса». Цель: Закрепление и обобщение знаний у детей о космосе. Совершенствование навыков конструирования. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности. Способы: Беседа о космосе, вопросы, напоминание, худ. слово, игра, моделирование. Мотивация: Фиксик предлагает ребятам совершить космическое путешествие и стать исследователями космоса. Средства: Космическая карта, конструктор Лего, игрушка Фиксик. |
Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за звёздным небом. | Наблюдение за луной. | Наблюдение за самолётом, летящим в небе. | Наблюдение за частями суток (смена, длительность). | Наблюдение за работой воспитателя «Моделирование сложной конструкции». |
Экспериментирование, моделирование | Опыт «Что необходимо для жизни человека на земле и в космосе». | Экспериментирование «Почему всё падает на землю» | Моделирование планетария на пластине. | Эксперимент с глобусом и лампой. | Моделирование телескопа. |
Дидактические игры | Д. и. «Запомни расположение планет» | Д. и. «Выложи вторую половину узора». | Д.и. «Звёздный путь» (ходилки) | Д. и. « Космический лабиринт». | Д.и. «Что изменилось» |
Художественная деятельность | Рисование схем к постройкам. | Изготовление Д.и. «Звёздный путь» | Изготовление Д.и. « Космический лабиринт» | Лепка «Инопланетяне» с | Рисование «Неизвестная планета» с использованием отпечатков конструктора Лего. |
Сюжетные игры | Придумывание «Сказка по подсказкам». | Использование деталей конструктора Лего для режиссерской игры. | Использование макетов из конструктора Лего. | Игра «Космическое путешествие» | Игра «Исследователи космоса». |
Спортивные игры | П. и. «Невесомость». | П. и. «Космодром» | П. у. «Примерь скафандр». | П. и . «Самолёты». | Спортивное развлечение «Школа космонавтов». |
Занятия (НОД, ОД в ходе режимных моментов) | ОО «Познание» Просмотр презентации «Освоение космоса». | ОО «РР» Познавательная беседа «Планеты солнечной системы» | ОО «Познание» ФЭМП «Космическое путешествие». | ОО «ХЭР» Рисование «Путь к звёздам». | ОО «Познание» КВН «Знатоки космоса». |
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Лего - конструирование к ак средство развития творческой личности в дошкольном возрасте Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга» Вовченко И.В.
LEGO - это самая любимая игра девчонок, но особенно мальчишек в моей группе. Но что они о нем знают? Оказалось, немного. LEGO - это конструктор, в котором много деталей разных по цвету и форме. - В него можно играть и девочкам и мальчикам.
Актуальность: 1 . Большая популярность игры у детей во всем мире. 2. Дети в группе мало знают о истории создания конструктора LEGO. 3. Конструктор LEGO представляет большой потенциал для развития творческих способностей детей. 4. Более глубокое и подробное знакомство с конструктором и его частое использование поможет педагогам ДОУ решать трудные задачи посредством увлекательной игры.
Гипотеза Конструктор LEGO появился очень давно, но актуальность его не утрачена до сих пор.
Задачи проекта: 1. Актуализировать знания детей о конструкторе LEGO. 2. Познакомить детей с историей происхождения конструктора LEGO. 3. Дать представление об историческом времени – от прошлого к настоящему, на примере истории возникновения конструктора LEGO. 4. Расширить представление детей о возможностях этого конструктора. 5. Развивать восприятие, мышление, речь, путем словесного анализа – рассуждения в процессе активных действий по поиску связей от деревянной игрушки до инновационных разработок. 6. Развивать воображение и любознательность детей. 7. Продолжать формировать мелкую моторику пальцев рук.
Планируемый результат: 1. Дети расширят знания о конструкторе LEGO. 2. Дети узнают историю возникновения конструктора LEGO. 3. У ребят сформируется представление о возможностях игры с конструктором LEGO. 4. Оформление выставки «Всё из LEGO ».
Реализация проекта 1 этап – подготовительный Цель: определить основные направления работы: - Постановка проблемы -Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта -Сбор и накопление информации о конструкторе LEGO - Планирование совместной деятельности. Постановка проблемного вопроса: Как появилось LEGO? Беседа по принципу трех вопросов: -Что мы знаем о LEGO? -Что мы хотим узнать? - Как это сделать? Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта. Оснащение группы конструктором LEGO. Обмен мнениями о конструкторе LEGO Рассматривание каталогов и схем. Учимся собирать модели по схемам. Сбор коллекции моделей.
2 этап – аналитический Цель: помочь детям в сборе информации о конструкторе LEGO. 1. Беседы по темам: - «Дети мира играют в LEGO». - «Удивительное - в истории LEGO». -Что означает слово- LEGO - «Какие наборы LEGO есть у тебя дома? » - «Каким бы ты стал героем и почему? » 2. Чтение и заучивание стихов о LEGO 3. Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO 4. Просмотр книг, журналов и познавательных мультфильмов по теме: «История создания LEGO», «Кто такой – Оле Кирк Кристиансен?», «Превращение пластмассы». 5. Экскурсия в магазин игрушек. 6. Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Герои LEGO, Полиция, LEGO- город. 7. Образовательная деятельность: лепка, раскрашивание, конструирование героев LEGO, рисование штампиками из конструктора LEGO. 8. Создание интересных моделей по желанию и в свободное время.
3 этап – практический Цель: Развивать у детей умение использовать полученные знания о конструкторе в играх. -Игра «Река времени» -Игра: «Составь схему» -Игра «Дрессированные животные» -Игра: «Угадай сказку» -Игра: «Чего не стало? » -Игра «Кто, где находиться? » Игры с водой: «Плывет кораблик»: ребенок конструирует из LEGO кораблик, лодку или плот, присоединяя к постройке парус (бумажную салфетку, после чего выполняются дыхательные упражнения (ребенок дует на кораблик - кораблик плывет) ; «Подводное царство»: ребенок выполняет постройки из LEGO по инструкции педагога или самостоятельно по замыслу, держа руки в контейнере с водой; «Ищем клад»: ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой;
Игры с песком: «Угадай, какая деталь»: ребенок ищет закопанную в песочном бассейне деталь конструктора и определяет ее название, а также считает количество кнопочек на детали; «Соедини детали на ощупь»: ребенок ищет закопанные в песочном бассейне детали конструктора и соединяет их на ощупь, после чего вытаскивает и описывает, на что похожа постройка. Игра «Волшебный LEGO – квадрат» Изготовление LEGO или других фигурок и расположение их по инструкции воспитателя (или другого ребенка) в нужном секторе LEGO-квадрата (нижний левый угол, центр, нижний правый угол и т. д.)
4 этап - презентация деятельности Цель: оформление выставки «Всё из LEGO».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей»
Актуальность
Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Типы проекта.
По деятельности: творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: средней продолжительности.
Участники проекта.
Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группы МАДОУ №29.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продукт детской деятельности.
Композиция из лего-конструктора по мотивам сказки В.Бианки «Терентий – тетерев».
Проблема проекта.
Сформировать у детей представление о том, как зимует тетерев.
Игровая мотивация проекта.
Цель проекта.
Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
Задачи проекта:
- Расширить представление о диких животных и зимующих птицах. Сформировать представление о том, как зимует тетерев.
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
- Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
- Учить строить из лего - конструктора «Лисицу», «Куницу», «Тетерева».
- Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
- Сформировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.
- Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
- Развивать самостоятельность при работе со схемами.
- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
- Драматизировать сказку В.Бианки «Терентий-тетерев».
- Формировать бережное отношение к лего-конструктору.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
Этапы работы над проектом.
Предварительная работа:
1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.
2. Подготовка схем для конструирования «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».
3. Подготовка сценария драматизации сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1-й
погружение в проект |
Формулировка проблемы:
Педагог предлагает детям вспомнить, как зимуют дикие животные в лесу, как зимуют птицы. Предлагает узнать как зимует тетерев.
Вводит в игровую ситуацию Формулирует задачи: Воспитатель вносит в группу книгу В.Бианки «Терентий-тетерев» и предлагает детям узнать, как зимует тетерев, сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки В.Бианки и обыграть его. |
Вхождение в проблему.
Вживание в игровую ситуацию. Принятие задач. Дополнение задач проекта. |
2-й
организация деятельности |
Чтение сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».
Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность. Взаимодействие с семьями. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешивает на видном месте. |
Собирают информацию, материал: Слушание сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».
Рассматривание иллюстраций к произведению. Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ютуб) по мотивам сказки. Рисование героев сказки. Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Лисицы», изготовление «Куницы», изготовление «Тетерева». Рассмотрение и анализ схем. Распределение между детьми каждой группы ролей и обязанностей. |
3-й осуществление деятельности | Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора фигур «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».
Составление общей композиции. Направляет и контролирует осуществление проекта. |
Создание из лего-конструктора фигур «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».
Составление общей композиции. |
4-й презентация результатов | Распределение ролей между детьми для драматизации сказки, репетиции.
Создание мультфильма по мотивам сказки с использованием ЛЕГО и создания проекта. – драматизация сказки В.Бианки «Терентий-тетерев»; Показ мультфильма. |
Репетиция драматизации сказки.
Презентация – драматизация сказки В.Бианки «Терентий-тетерев». |
1. Выставка композиции «Терентий – тетерев» по мотивам сказки В.Бианки в группе.
2. Выступление детей с драматизацией сказки, показ мультфильма.
3.Презентация проекта на городском фестивале лего-конструирования среди детей дошкольного возраста «Сказки из леса».
Сценарий драматизации по мотивам сказки В.Бианки «Терентий - тетерев».
/На сцене – ёлка, за ней - деревянный куб.
Под ёлкой – «снег» - белая ткань./
Залетает Тетерев: «Ой, спасите!» Обегает ёлку: «Ой, помогите!»
В страхе мечется, ищет, где спрятаться – в снегу: «Ой, видно!» На ёлке: «И тут видно!» Под ёлкой: «И здесь не спрятаться!»
И прямо перед ёлкой падает в «снег» – накрывается белой тканью.
С разных сторон одновременно появляются Куница и Лисица.
Куница думает, что опоздала; ищет Тетерева, забирается на ёлку.
Сверху высматривает Тетерева и видит под ёлкой Лисицу.
Лисица тоже думает, что опоздала; обходит ёлку, присаживается, принюхивается: ищет под ёлкой. Поднимает голову, видит – Куница зубы скалит. Отпрыгивает от ёлки.
Лисица: «Ты моего Терентия съела?»
Куница: «Сама съела, а на меня говоришь?
Лисица: « Вот я тебе!» (кидает снежок)
Куница: «Ах, ты так!» (спрыгивает с ёлки)
Начинается драка вокруг «сугроба» (в котором спит Тетерев ).
Лисица и Куница кружатся вокруг сугроба, издают рычащие звуки.
Вдруг «снег» начинает шевелиться. Лисица и Куница, увидев это, в испуге пятятся назад в разные стороны вокруг ёлки, сталкиваются спинами. Куница прячется на ёлке, Лисица – под ёлку.
Тетерев скидывает «снег» - белую ткань – отряхивается, удивлённосмотрит на зрителей.
Тетерев: «Где это я?» Проходит, оглядывается, видит застывших от удивления и испуга, Куницу и Лисицу. Они переводят взгляд друг на друга и смотрят на Тетерева.
Тетерев: «А, и вы здесь?»
Тетерев накидывает на себя ткань и, напевая «Ложкой снег мешая, ночь идёт большая», берёт под руки Куницу и Лисицу. Продолжая напевать: «Что же ты, глупышка, не спишь?», смотрит на зверей.
Тетерев, Куница и Лисица уходят.
Нравится 0 Плохо 0
- Во сне менять полы в доме
- К чему снится виноград - толкование сна
- Пюре из кролика рецепт для грудничка
- Сонник: к чему снятся Ступеньки, видеть во сне Ступеньки что означает
- Золовка мои враг к чему соник
- Экологические исследования
- Новый лидер, старый лидер
- Финансы в экономике. Банковская система. Финансы в экономике Презентация обществознание 11 кл финансы в экономике
- Презентация на тему финансы в экономике
- Происхождение и история аварского народа
- Медицинские приборы для лечения суставов в домашних условиях Бытовой ультразвуковой прибор физиотерапии для лечения суставов
- Конспект занятия по лепке "поляна цветов" Лепка на тему цветы в средней
- Конспект занятия по развитию речи "день защитника отечества" Развитие речи защитники отечества средняя группа
- Как правильно употреблять устрицы и чем запивать
- Транквилизаторы без рецептов врачей
- Рецепт малосольных огурцов за 1 час
- Паштет из свиной печени в мультиварке Паштет из говяжьей печени в мультиварке
- Песочный фруктовый пирог
- Минтай, запеченный в духовке
- Салат «Обжорка» – классический рецепт с говядиной Тараев обжорка