Календарно тематическое планирование на тему музыкальные инструменты. Тематическое планирование



Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе группе по теме «Международный день Музыки».
Автор: Менщикова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Кедровый».
План составлен в октябре 2016 года.
Режим Тема недели «Международный день Музыки».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными представителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 2 3 4 5 6
Понедельник 3 октября
Утро. Игровая деятельность.
Настольно – печатная игра «Разрезные картинки».
Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение; формировать умение осуществлять диалогическое взаимодействие в процессе деятельности.
Продуктивная деятельность.
Желающим детям предложить раскраски на тему «Музыкальные инструменты».
Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Юмор и здоровье».
Формировать основы культуры здоровья, начальные представления о здоровом образе жизни; рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья; формировать элементарные навыки эмоционального самосохранения.
Прослушивание аудиозаписи произведения
Д. Шостаковича «Вальс – шутка», «Веселая песенка», музыка Г. Струве, слова В. Викторова.
Развивать у детей способность внимательно слушать музыкальное произведение, различать характер музыки и оттенки настроений; воспитывать интерес к музыке.
КГН.
Умывание.
Беседа на тему «Гигиена рук».
Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук перед едой; поговорить об опасностях, связанных с грязными руками, выяснить, кто из ребят всегда помнит о необходимости мыть руки.
Завтрак. Обратить внимание на то, как дети держат карандаш, на нажим, на аккуратность закрашивания.
Индивидуальные высказывания по теме беседы. Помочь наводящими вопросами.
Индивидуальная отработка навыков мытья и вытирания рук. Подготовить настольно – печатную игру «Разрезные картинки».
Подготовить раскраски на тему «Музыкальные инструменты».
Подготовить магнитофон, аудиозапись произведений.
Мыло, полотенца.
Утренний прием детей.
Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.
Непосредственно
образовательная

Беседа «Где живут и работают музыкальные инструменты
Закреплять знания о музыкальных инструментах. Развивать умение различать тембры инструментов. Закреплять знание о жанрах в музыке. Расширять кругозор детей. Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально - эстетический вкус средствами музыки.
Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их.
2. Рисование.
«Золотая хохлома», знакомство с элементами.
Продолжать знакомить детей с особенностями хохломской росписи, ее колоритом, элементами, удивительной красотой; формировать навыки составления и выполнения декоративного травного узора, приемов кистевой росписи; воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду мастеров - умельцев
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением предметов, элементов хохломской росписи; предметы хохломской росписи; альбом с элементами росписи; кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки.
3. Коммуникация о формирование предпосылок к обучению грамоте.
«Согласный звук [М], [М,], буква М».
Закрепить знания детей о понятиях «звук» и «буква»; формировать понятие «согласный звук»; учить детей выделять согласные звуки [м] и [м,] из слова, определять их позицию; развивать навык четкого произношения [ м] и [м,]; познакомить детей с буквами М, м; развивать фонематический слух; воспитывать усидчивость.Материал и оборудование: картинка с изображением мака; слоги му…, ма; квадратики синего и красного цвета; карточки с буквами М, м. Оказание помощи во время игры на музыкальном инструменте (помочь правильно взять инструмент, извлечь звук).
Оказание индивидуальной помощи во время самостоятельной деятельности по мере необходимости.
Формировать умение выделять звук [м] в начале слова (Веня, Милана А., Лера). Подготовить музыкальные инструменты.
Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности. Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение «Звуки природы».
Трудовая деятельность.
Уборка на участке.
Способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков; учить соблюдать правила личной гигиены во время работы; учить детей подводить итоги своей работы; выявлять успехи и недостатки.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Какое время года».
Учить детей соотносить описание природы с определенным временем года, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять задание для игры.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобиле».
Формировать умение объединяться в игре, действовать в соответствии с сюжетом; воспитывать дружески взаимодействия во время игры.
Подвижная игра «Забавные клоуны».
Обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать созданию хорошего настроения, обеспечивать эмоциональный подъем. Обратить внимание на правила безопасного поведения во время труда.
Закрепить знание основных частей грузового автомобиля (Артем Д., Марат). Создать условия для наблюдения.
Подготовить грабли, метелку, тележку.
Создать условия для игры.
Возвращение с прогулки.
Обед.
КГН.
Самообслуживание.
Обед.
Дежурство по столовой.
Продолжать учить детей сервировать стол к обеду; воспитывать аккуратность, безопасное поведение во время работы со столовыми предметами и посудой. Оказание помощи дежурным во время сервировки стола к завтраку. Фартучки, колпачки дежурных, салфетки, столовые приборы, посуда. Вторник 4 октября
Вечер Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по колючему коврику.
Игровая деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «На концерте».
Помочь детям создать сюжет игры, распределить роли; формировать умение подбирать номера для игры; воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
Конструктивная деятельность.
Творческая мастерская «Мы веселые игрушки – озорные погремушки».
Учить детей изготавливать из неоформленного материала музыкальные инструменты – погремушки, украшать их аппликацией; развивать фантазию, воображение.

Чтение сказки «Чудо – свистулька».
Прививать интерес к художественной литературе; формировать умение отличать сказку от других жанров, отвечать на вопросы по содержанию; учить детей давать оценку герою произведения. Помочь вспомнить песни, элементы танцев.
Оказание помощи ребятам по мере необходимости.
Помочь понять содержание сказки, используя наводящие вопросы, иллюстрации. Подготовить комплекс упражнений, колючий коврик.
Создать условия для игры.
Подготовить материал и оборудование для изготовления погремушек (бутылки из под йогурта, палочки, цветная бумага, клей, салфетки, крупа для наполнения поделок). Подготовка к прогулке.

Наблюдение за вечерним небом.
Игровая деятельность:
Игра с пением «Теремок».
Учить детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия; развивать музыкально – ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность ритма, точно воспроизводить его.
Игра – эстафета «Бег парами».
Учить детей согласовывать действия с партнером, выполнять задания на скорость; развивать ловкость скоростные качества.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Развивать двигательную активность детей; учить соблюдать правила игры. Помочь детям распределить роли, вспомнить текс героев.
Наблюдение за взаимодействием детей во время эстафеты. Создать условия для наблюдения. Возвращение детей с прогулки.
Уход домой. Игровая деятельность.

Создать благоприятную атмосферу для игры; формировать умение узнавать и правильно называть музыкальные инструменты, играть на них; воспитывать интерес к музыке. Оказать помощь в правильном обращении с музыкальным инструментом, в извлечении звуков; фотографирование каждого ребенка с инструментом для коллажа «Музыкальный оркестр». Подготовить для игры музыкальные кубики, музыкальные инструменты. Рекомендовать родителям прослушать совместно с детьми произведения русских и зарубежных композиторов об осени.
Среда 5 октября
Утро. Игровая деятельность.
Настольно – печатные игры по выбору детей.
Формировать умение договариваться о выборе игры, выбирать ведущего, соблюдать правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему «Музыкальные инструменты и игрушки».
Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами, их устройством. Учить определять характер музыки. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Слушание музыкального произведения Ф. Шуберта «Музыкальный момент».
Познакомить детей с новым жанром музыки, его особенностями. Развивать музыкально – слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Восприятие художественной литературы.
Чтение стихотворений о музыкальных инструментах.
Учить детей внимательно слушать стихотворный текст, выделять из него характерные особенности музыкальных инструментов. Воспитывать интерес к поэзии.
КГН.
Умывание.
Завтрак. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова (Надя, Полина).
Наблюдение за восприятием музыки детьми.

Подготовить музыкальные инструменты.
Подготовить магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений.
Подготовить текст стихотворений с иллюстрациями. Утренний прием детей. Беседы с родителями о состоянии детей.
Непосредственно
образовательная
деятельность 1. ФЦКМ: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой.
Беседа с элементами прослушивания музыкальных произведений «Музыка осени».
Познакомить детей с музыкальными произведениями композиторов М. П. Мусоргским, А. К. Лядовым, Ш. Сен – Сансо; учить детей слушать изобразительность музыки.
2.Аппликация.
«Музыкальные инструменты»
(из бумажных комочков).
Формировать умение выполнять объемную аппликацию; закрепить знание свойств бумаги; учить детей правильно пользоваться клеем ПВА; воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Материал и оборудование: цветной картон с изображением музыкальных инструментов, цветные салфетки, клей ПВА, салфетки, клеенка.
3. Музыкальное. Помочь детям в восприятии музыки, используя наводящие вопросы.
Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости. Подготовить магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений композиторов М. П. Мусоргского, А. К. Лядова, Ш. Сен – Санса, портреты композиторов. Подготовка к прогулке.

Наблюдение за природой осенью.
Трудовая деятельность.
Уборка опавшей листвы на групповом участке.
Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, умение подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально.
Игровая деятельность.
Словесная игра «Продолжи предложение».
Учить детей общению; развивать внимание, память, умение продолжать начатое сверстником предложение.
Спортивная игра «Футбол».
Учить детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой с продвижением вперед, производить удар по предполагаемым воротам; развивать ловкость, быстроту реакции.
Подвижная игра по выбору детей.
Учить детей правильно называть игру, рассказывать ее правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. Дидактическая игра «Что бывает желтым? (синим, зеленым)».
Оказание помощи во время трудовой деятельности.
Закрепить умение составлять предложения, добавляя недостающие слова (Полина, Максим, Лера).
Индивидуальные напоминания о безопасности во время игры.
Наблюдение за взаимодействием детей во время игры. Создать условия для наблюдения.
Приготовить грабли, тележку.
Подготовить мяч. Возвращение с прогулки.
Обед. КГН.
Самообслуживание.
Восприятие художественной литературы.
Чтение русских народных песенок «Лиса рожью шла...»; «Чигарики-чок-чигарок...».
Прививать интерес к народному художественному слову.
Обед. Обратить внимание на то, как Милана, Егор Н. складывают вещи в шкафчик после прогулки.
Подготовить текст песенок. Четверг 6 октября
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по ребристой доске.
Игровая деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность.
Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровые взаимодействия, выступать в качестве организаторов игры. Воспитывать дружеские взаимодействия во время игры.
Коммуникативная деятельность.
Работа в музыкальном центре «Веселые нотки»: знакомство с лирой.
Предложить детям рассказать, что они знают о данном музыкальном инструменте, показать способ звукоизлечения. Предложить детям сыграть на этом музыкальном инструменте. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Слушание фрагмента музыкального произведения С. Рахманинова «Музыкальный момент».
Учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширять представления о чувствах человека, передавать характер музыки в двигательных импровизациях.
Восприятие художественной литературы.
Чтение сказки о музыкальных инструментах.
Закрепить умение отличать сказку от других жанров; воспитывать интерес к художественной литературе, к музыке. Индивидуальные беседы с детьми об их самочувствии.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Упражнять детей в образовании сравнительных прилагательных, учить составлять словосочетания, использовать их в различных речевых конструкциях (Броня, Милана, Веня).
Отработка речевых навыков. Создать условия для выбора игры.
Подготовить магнитофон, аудиозапись произведений. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательная деятельность.
Наблюдение за облаками.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Бывает – не бывает».
Способствовать использованию в игре и углублению знаний о сезонных явлениях; развивать внимание, связную речь.
Подвижная игра «День - ночь».
Совершенствовать умение детей сохранять равновесие; развивать быстроту реакции, ловкость; формировать навыки пространственной ориентации. Отработка речевых навыков. Создать условия для наблюдений. Возвращение детей с прогулки.
Уход домой. Восприятие художественной литературы.
Чтение стихотворения Э. Мошковской «Обида».
Учить детей внимательно слушать произведение, предложить рассказать о поведении и переживаниях героев, дать свои варианты развития событий; развивать вербальное воображение. Учить давать полные ответы на вопросы по содержанию стихотворения (Дима Ч., Артем Д.). Подготовить текст стихотворения. Предложить для рассматривания коллаж «Музыкальный оркестр»
(силуэты детей с музыкальными инструментами).
Пятница 7 октября
Утро. Трудовая деятельность.
Хозяйственно – бытовой труд: уборка на полках с игрушками.
Формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему
Игровая деятельность.
Музыкальная дидактическая игра «Четвертый лишний».
Закрепить знания о музыкальных инструментах, их разновидностях; формировать умение классифицировать музыкальные инструменты по общим признакам, находить лишний инструмент; воспитывать интерес к музыке.
Вокальное упражнения «Баба Яга».
Формировать умение пропевать гласные звуки, развивать фонематический и музыкальный слух.
КГН.
Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом».
Формировать у детей навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, учить действовать аккуратно.
Умывание.
Завтрак. Индивидуальные поручения.
Формировать умение объяснять свой выбор.
Индивидуальные напоминания правил пользования туалетом. Подготовить необходимый материал и оборудование для труда.
Подготовить музыкальную дидактическую игру «Четвертый лишний».
Картинка с изображением Бабы Яги. Утренний прием детей. Индивидуальные беседы с родителями.
Непосредственно
образовательная
деятельность 1. Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность.
«Металлофон», (бумажные трубочки).
Развивать умение закручивать прямоугольный лист бумаги в трубочку, используя карандаш; развивать умение располагать полученные детали по длине, от самой короткой к самой длинной; воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Материал и оборудование: картонные заготовки основы металлофонов, прямоугольные листы цветной бумаги разного размера, клей, салфетки, клеенки, карандаши.
2. Музыкальное.
3. Коммуникация.
Чтение художественной литературы.
Чтение « Сказка о музыкальных звуках».
Учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения, определять его жанр; углубить знания детей о доброте, закрепить умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к художественной литературе, к музыкальным инструментам. Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости.
Отработка речевых навыков. Запись фоновой музыки, магнитофон.
Подготовить текст сказки с иллюстрациями. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение за работой дворника.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Непонятные слова».
Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, анализировать свои действия на предмет соответствия правилам; совершенствовать навыки выполнения основных движений при беге. Отработка речевых навыков. Создать условия для наблюдения. Возвращение с прогулки.
Обед. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Музыкальный кубик».
Создать благоприятную атмосферу для игры; формировать умение узнавать и правильно называть музыкальные инструменты, играть на них; воспитывать интерес к музыке. Оказать помощь в правильном обращении с музыкальным инструментом, в извлечении звуков. «Музыкальный кубик».




Актуальность: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой, и наукой. Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.


Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы. Задачи: Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников. Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии. Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку. Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.


Этапы и сроки реализации: 1 этап – подготовительный. Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы. 2 этап – основной. Занятия, конкурсы, концерт, 3 этап - заключительный (наблюдение, беседы). Ожидаемый результат: В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.


ПЛАН 1. Слушанье любимых песен. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музык Слушание в свободное от занятий время. Аудиозаписи детских песен В течении недели. 2. Концерт детской песни. Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость. Концерт детей младшей группы. Музыкальные инструменты аудиозапись. Муз. рук. 3. Слушание музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. Игровое занятие с использованием театра игрушек, участие в исполнении. Аудиозапись сказки, игрушки. Муз. рук.


4. Музыкальная угадай-ка «Кто это поёт». Старшая группа. Развивать музыкальную память, учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения. Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев. Игрушки сказочных героев, музыкальный материал. Муз. рук. 5. Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поём». Ст. гр. Формировать навыки запоминания и узнавания произведений, закреплять знания о композиторах, умение играть в оркестре, навыки пения хором, воспитывать дружеские отношения. Конкурсная игровая программа, угадывание музыкальных произведений, исполнение песен, танцев, игра на инструментах. Музыкально-дидактические пособия, портреты композиторов, аудиозаписи, музыкальные инструменты. Муз. рук. Воспитатели.


6. Вечер музыкальных загадок. Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи, игра в оркестре. Музыкально-дидактические пособия, загадки, музыкальные инструменты, аудиозапись. Муз. рук.


Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально- дидактические игры, детские музыкальные инструменты. Литература: Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении», Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду», М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку», Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

В начале мая педагог планирует неделю, направленную на развитие интереса и любви у детей к музыке, формирование знаний о классической и народной музыке, знаменитых композиторах, закрепления знаний о музыкальных инструментах. Согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. Итогом недели становится совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная». Игровые упражнения и пальчиковые игры по теме, содержание бесед с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире музыки».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники продолжают осваивать приёмы релаксации, участвуют в мытье игрушек и уборке территории, самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и рассматривание картины «Хлебное поле весной», музыкально-пластические импровизации, просмотр балета «Щелкунчик».

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы презентация «Музыкальные инструменты разных народов мира», виртуальная экскурсия в симфонический оркестр, эксперименты с воздухом и ветром, наблюдение за подорожником, а так же настольные игры и математические раскраски по теме «Музыкальные инструменты».

Речевое развитие

Педагог предлагает детям составить описательные рассказы о музыкальных инструментах, поупражняться в подборе двуслоговых слов. Речевому развитию способствует игра «Прохлопай рисунок» и чтение сказок о музыкальных инструментах.

Художественно-эстетическое развитие

Неделя начинается с рассматривания ветки сирени и её рисования с натуры. Дошкольники слушают разные музыкальные произведения и передают впечатления в ручном труде, изобразительной деятельности. Художественно-эстетическое развитие происходит в упражнении «Подбери картинку», составлении музыкальных сказок.

Физическое развитие

В области физического развития запланировано повторение хороводных игр, знакомство с играми «Делай так» и «Не делай так», музыкальные зарядки и физминутки по теме недели. Итогом недели становится танцевальный вечер, который позволит детям раскрыть свою индивидуальность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей. Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов. Цель: закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты. Игра-упражнение «Маша — настоящий друг, потому, что…». Цель: активизировать и обогащать словарь, расширять представления о дружбе. Беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья. Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток.
Про-
гулка
Труд на цветнике. Цель: привлечь детей к уборке территории, учить видеть результат своего труда. Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. Беседа «Сирень — символ победы». Рассматривание натюрмортов с сиренью. Цель: продолжить знакомство детей с искусством. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии.
ОД
2 п.д. Творческое задание «А как бы я поступил». Цель: учить продумывать последствия своих поступков. Деление квадрата на части. Цель: продолжить учить выделять и правильно называть часть предмета (одна четвёртая, две шестых и т.д.). Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развить детское творчество. Подвижные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: познакомить с играми, формировать чувство ритма.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Цель: познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов. Интерактивная игра «Весёлые нотки». Цель: закрепить умение определять по звучанию музыкальный инструмент. Игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать фонематический слух. Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. Настольные игры по теме «Здоровое питание». Цель: закрепить знания о вредной и здоровой пище.
Про-
гулка
Беседа «Лесной пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всём» (деревянными, бумажными, пластиковыми.). Цель: выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты. Игра «Сундучок». Цель: формировать умение составлять слова с суффиксами. Творческое задание «Если бы я очутился в картине…». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. П.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Армянская игра «Бей в барабан». Цель: познакомить детей с игрой, доставить радость от победы.
ОД

Утро

Приём и осмотр детей в группе.

Игровая ситуация «Поздороваемся с мишкой»

Цель - Приучать детей к вежливости: (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь)

Театрализованные игры:

Игровая ситуация «Концерт для мишки»

Цел ь- вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Познавательное развитие

Беседа «Знакомимся с музыкальными инструментами»

Цель : учить различать музыкальные инструменты по внешнему виду(барабан, ложки, дудочки, погремушки, колокольчики).

Разучивание танца «Мы- матрешки»

Цель - разучить с детьми танцевальные движения.

Физ.развитие

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Игровое упражнение «Попади в воротца».

Цель - учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

Речевое развитие.

Д/и «Игрушки в гостях у ребят»

Цель : формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Прогулка 1

Познавательное развитие

Наблюдение за ветром

Цель - формировать представление о том, что зимой ветер холодный. Учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).

Речевое развитие.

Повторить с детьми потешку «уж ты зимушка- зима»

Цель : помочь детям запомнить потешку.

Физ.развитие

Инд.работа развитие движений

Игры с мячом.

Цель - упражнять детей в ловле мяча.

П/и «Догони меня»

Цель - учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, воспитывать желание играть с воспитателем

Игра « По ровненькой дорожке»

Цель : Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему: «Безопасность во время прогулки».

Цель - напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

Игры с выносным материалом.

Цель : Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Вторая половина дня.

Физическая культура.

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Социально коммуникативное развитие.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы.

«В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько .

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Физ.развитие

Д/и «Поезд»

Цель : упражнять в ходьбе друг за другом.

П/и «Бегите ко мне».

Цель : упражнять ориентироваться в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие

инд.работа - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель : помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Работа в игровых уголках.

Цель : приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками

Ситуативная беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.

Познавательное развитие.

Игры со строительным материалом:«Домики для игрушек»

Цель : учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Прогулка 2

Познавательное развитие

Наблюдение за небом

Цель – учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

Речевое развитие.

Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи.

Цель : побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

Физ.развитие

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: учить и прыгать на двух ногах .

Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игра «Самолеты»

Цель .развивать двигательную активность.

Социально-коммуникативное развитие

Игры с выносным материалом.

Цель - воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.

Трудовые поручения:

Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки.

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Музыкальные инструменты»

Цели:

Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине.
Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно».
Познакомить с музыкальными произведениями.
Закрепить умения рисовать пальчиками, лепить, наклеивать.
Развивать слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.

Оборудование:

Инструменты: колокольчики, барабаны, музыкальные молоточки, бубны, погремушки, металлофоны, гармошки, гитары.
Полочки (двойные коробочки из-под пластилина, цветные силуэтные картинки музыкальных инструментов.
Фон для рисования пальчиками «гармошка», пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка с изображением трех медведей и силуэтные изображения дудочек разных размеров.
Картинка с изображением фортепианной клавиатуры.
Картинка с нарисованной веревочкой и геометрическими фигурами на ней, силуэтные изображения колокольчиков с соответствующими геометрическими фигурами.
Картинка «Бубен» с кругами по окружности разного цвета и двух размеров, соответствующие по цвету и размеру пуговицы.
Прищепки, круги-погремушки.
Фасоль, пустые яйца от «киндер-сюрпризов».
Пластилин, спички.
Картинка «Металлофон», разноцветные полоски разной длины.
Детали аппликации «Гитара», пластилин, клей.
Аудиозаписи: «Моцарт для детей», «Музыкальные инструменты»,
«Детский альбом. Неаполитанская песенка» П. И. Чайковский.

Дидактическая игра «Музыкальный магазин»

Положите на верхнюю полочку цифру 2, а на нижнюю полочку положите цифру 3. А теперь разложите музыкальные инструменты. На полочку с цифрой 2 положите два инструмента, а на полочку с цифрой 3 положите три инструмента.

Гармонь

Пальчиковое рисование «Гармошка»

Дети проводят вертикальные линии вдоль мехов гармошки и оставляют круглые отпечатки пальчиков на кнопках.

Дудочка

«Раздай медведям дудочки»

Вот три медведя. Они любят играть на дудочках. Раздайте им дудочки правильно: самому большому медведю - самую большую дудочку, медведю поменьше - дудочку поменьше, а самому маленькому медведю - самую маленькую дудочку.

Лепка «Дудочка»

Прямым раскатыванием дети лепят толстую колбаску, вдавливанием с торца делают раструб, спичкой протыкают отверстия.

Фортепиано

Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано»

Под звучание фортепианной музыки («Неаполитанская песенка») дети стучат пальчиками по картинке с изображением клавиатуры, имитируя игру на инструменте.

Колокольчик

Дидактическая игра «Развесь колокольчики»

Нужно развесить колокольчики, каждый на свое место.

Упражнение «Звени - молчи»

Пока звучит музыка, дети звенят в колокольчики и бегут. Как только музыка остановится, дети тоже останавливаются и прекращают звенеть в колокольчики.

Барабан

Дидактическое упражнение «Громко-тихо»

Воспитатель показывает, как можно бить палочками по барабану громко и тихо. Затем дети сами бьют в барабаны, соответственно команде «громко» или «тихо».

Бубен

Дети выкладывают пуговицы на круги вокруг бубна соответствующих цветов и размеров.

(В архиве с занятием есть более простой вариант этой игры для детей помладше).

Металлофон

Дети подбирают полоски металлофона и выкладывают их в подходящее место (по длине).

Затем воспитатель просит показать пальчиком-указочкой полоску красного, желтого и всех других цветов.

Музыкально-динамическая пауза «Музыкальные инструменты»

Дети имитируют игру на музыкальных инструментах соответственно тексту песни.

Погремушки

Игра с прищепками «Приделай ручку погремушке»

Дети прикрепляют ручку-прищепку к погремушке-кругу.

Ручной труд «Погремушка»

Дети открывают яйца от «киндер-сюрпризов», наполняют одно яйцо одной фасолиной, а второе яйцо множеством фасолин. Затем яйца закрываются и дети потрясая сделанными «погремушками», выясняют, какая гремит громче.

Изобразительная деятельность «Гитара»

Дети сначала наклеивают деку гитары, затем гриф. После из пластилина делают колки и резонатор.

Музыкально-ритмическое упражнение «Музыкальные молоточки»

Сейчас музыкальные молоточки пойдут гулять на прогулку.

Вот они спускаются по лестнице
(медленно стучим)

А теперь молоточки вышли на улицу, обрадовались и побежали.
(частые удары)

Затем молоточки стали прыгать. Скок, скок.
(быстро ударяем молоточками)

Вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень».
(постепенное ускорение ритма ударов молоточками)

Испугались молоточки и побежали домой.
(быстро и ритмично стучим молоточками)

Дидактическое упражнение «Угадай музыкальный инструмент по звуку»

Воспитатель прячется и издает звуки с помощью разных инструментов. Дети пытаются отгадать и назвать или показать этот инструмент.

Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

Дети выбирают себе инструмент по желанию и подыгрывают под музыку.

Выбор редакции
Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...

Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...

Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...

Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...
Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...