Проблема приобщения к искусству. Сборник идеальных эссе по обществознанию Через чтение – к искусству


Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству - во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества.

Сочинение

На становление личности влияет множество факторов: влияние общества, непосредственное стремление человека к тому или иному виду деятельности и, что немаловажно, среда, в которой она находится.

В данном тексте С.Л. Львов предлагает нам задуматься над проблемой роли близких людей в становлении человека.
Обращаясь к теме, рассказчик приводит в пример случай из своей жизни, когда среда, в которой он оказался, смогла воспитать в нем любовь к серьезной музыке. Главный герой столкнулся с ситуацией, в которой в компании творческих людей, увлекающихся музыкой, ему приходилось «забиваться в угол и страдать» - ведь это увлечение было для него как «книга за семью печатями». Однако молодой человек не желал обманывать себя и притворяться ценителем, также как и не желал «вставать в позу» человека, бросавшегося увлечениями за их непреклонность. В конечном итоге и друзья «не махнули рукой, не исключили из слушанья музыки», а также не навредили герою словом - они помогли своему товарищу переломить себя и стать ценителем серьезной музыки, какими они сами являлись, – «Им мало было наслаждаться самим. Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости».

Я полностью согласна с мнением публициста и тоже считаю, что окружение играет важную роль в жизни каждого из нас. Оно оказывает огромное влияние, как положительное, так и отрицательное, на формирование личности: определяет наши привычки, взгляды, увлечения, особенности поведения и нравственные качества.

В произведении Д.И. Фонвизина «Недоросль» автор на примере одной семьи показывает, как окружение влияет на становление человека. Ключевым в комедии является образ Простаковой – жены, матери, хозяйки. Это лицемерная, меркантильная, алчная, злая, грубая и вместе с тем очень глупая женщина-самодур. Об этом мы узнаем из того, как она льстит в угоду себе, как общается с крепостными, отбирая у них все до нитки, пользуется сиротством Софии, как обращается с членами семьи, и, что является главным, как относится к своему сыну. Выросший в атмосфере зла, грубости, самодурства, глупости и к тому же излишне залюбленный своей матерью Митрофанушка является идеалом разбалованной, глупой, ни на что не способной личности, которая со временем будет становиться только хуже. В конце комедии писатель «насмехается» над семьёй Простаковых и оставляет их «ни с чем» за свою жадность и хитрость, а самую отрицательную героиню наказывает предательством сына, который, как и предполагалось с самого начала, оказался еще хуже своей матери.

В романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин описывает нам семью Лариных. Автор в романе сталкивает два разных мира: мир высшего городского общества и патриархальный мир деревни - семья Лариных является типичным представителем второго типа. А.С. Пушкин подробно описывает нам образ главной героини, из которого мы можем увидеть не только бесконечную симпатию автора к девушке, но и чистый, искренний, ничем не испорченный характер Татьяны. Она, хоть и выросла в деревне, вдали от образованных людей и общепризнанных культурных ценностей, является умной, незаурядной натурой, и это благодаря её воспитанию. Автор, описывая главу семьи, называет его «добрым малым», хорошим соседом, добрым мужем и отцом. Мама Татьяны, подобно отцу, имела заурядную жизнь и типичные для того времени увлечения: она интересовалась модой, а любовные романы были постоянными её спутниками. В семье царила атмосфера спокойствия и тишины, в которой Татьяна могла спокойно заниматься саморазвитием, иногда открывая душу мудрой няне. Она тоже сыграла немаловажную роль в формировании «человека» в Татьяне, именно от неё девушка впитала мудрость русской женщины. Двигаясь по сюжету романа, мы видим, что сложившийся характер главной героини не могли испортить ни переезд в город, ни светская жизнь - девушка до последнего оставалась самой собой и в любой ситуации сохраняла чувство собственного достоинства.

Таким образом, можно сделать вывод, что для формирования сильной, умной, нравственно чистой личности очень важно находиться в правильном окружении – ведь именно оно напрямую влияет на формирование человека.


Искусство... Пожалуй, это самый важный показатель уровня развития общества. Что же необходимо каждому человеку для познания замысла автора? Много ли внимания нужно уделять подробному самостоятельному изучению искусства? Именно над этой проблемой размышляет С. Львов.

Вопрос необходимости саморазвития в искусстве является очень актуальным, так как в наше время многие молодые люди игнорируют великое культурное наследие.

Данная проблема является социально-философской. Такой вывод можно сделать благодаря тому, что искусство существует только в обществе, и именно через творчество люди пытаются познать мир. Поднятая проблема рассматривается на примере жизни студентов Института истории, философии и литературы, которые занимались саморазвитием. Автор обращает внимание на то, что большую часть знаний об искусстве молодые люди получали по собственному желанию, добровольно посещая театры, литературные вечера. С. Львов с огорчением отмечает, что иногда человек может почувствовать себя неловко при разговоре об определенном виде творчества из-за неосведомленности.

Моя позиция подтверждается опытом художественной литературы. Многие писатели поднимали эту тему в своих произведениях. Например, в книге Р. Брэдбери «451 градус по Фарингейту» искусство полностью вычеркнуто из жизни общества, но некоторые герои, благодаря книгам, имеют возможность познакомиться с великими произведениями самостоятельно.

Также об этом говорится в произведении М. Влади «Владимир, или Прерванный полет». Высоцкий и его жена всю жизнь посещали выставки, музеи, концерты, знакомились с искусством всего мира.

Таким образом, чтобы изучать и понимать творчество музыкантов, писателей, художников, необходимо прикладывать максимум усилий и внимания. Самообразование в искусстве необходимо, ведь именно благодаря познанию культуры человек обогащает свой внутренний мир.

Обновлено: 2017-02-22

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговский район Курская область

Учимся анализировать результаты выполнения задания 25

(сочинения-рассуждения)

в ЕГЭ по русскому языку

Подготовила учитель

русского языка и литературы

первой категории Курбатова Г.Н.

П.Колонтаевка, 2016 год

Задание 1.

Прочитайте исходный текст.

Исходный текст.

(1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству - во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён.

(4) Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание. (5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они - книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная.

(8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции, читавшиеся старшекурсникам. (1З)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснейшая то была компания.

(18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок - долгоиграющих тогда ещё не было, - которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.

(23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушала и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!»

(25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.

(27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д.Д. Шостаковича - первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (З0)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, - событие!

(32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (ЗЗ)Но поворот - решительный и важный - произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки - а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (35)Этого не случилось.

(З6)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня - необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было - навсегда и непоправимо - разминуться с ней. (39)И обездолить себя.

(40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!» (42)И потому, что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего - благодаря моим друзьям. (44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости.

(46)И это им удалось!

(По С. Львову)

2. Вспомните формулировку задания 25.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны вы или не согласны с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объем сочинения – 150-300 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3.Сформулируйте сами «информацию о тексте».

Основные проблемы:

4.Внимательно прочитайте работу учащегося; справа на полях отметьте все виды ошибок, встретившихся в тексте.

Какую роль играет музыка в жизни человека? Именно над этой проблемой

размышляет С.Л.Львов в своем тексте.

В данном тексте рассказчик говорит о том, как ему было трудно сидеть и

слушать музыку и получать удовольствие. Но он не сдался и приобщился к

музыке и помогли ему в этом его собственное терпение и друзья.

Д.Д.Шостаковича, благодаря этому произошел важный и решительный

поворот. Именно это приобщило его к музыке.

Я полностью разделяю точку зрения С.Л.Львова. Ведь во все времена

10.

музыка играла важную роль в жизни людей.

11.

Вспомним рассказ В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Через незатейливую

12.

музыку конюха Иохима Петрусь, герой рассказа, с рождения лишенный зрения,

13.

открыл для себя жизнь народа, красоту родной земли, обрел согласие с самим

14.

собой и окружающими. Глаза его остались незрячими, но душа его исцелилась.

15.

Герой рассказа Глеба Мехеда «Скрипач» Игнатий Семенович Музов

16.

человек одинокий, неудачливый скрипач, который пытается скрыться от прозы

17.

жизни в мире музыки. В мучительные для него минуты он доставал из футляра

18.

скрипку и переносился в «далекий от хаоса жизни, затерянный в вечности мир

19.

музыки, где обитали чудесные и светлые образы».

В заключение хочу сказать, что с давних времен человек создавал музыку

21.

как что-то большее, чем развлечение, и до сих пор мы открываем новое в мире

22.

музыкальных произведений. «Музыка – народная потребность», -- так говорил

23.

великий немецкий композитор и пианист Л. Бетховен.

5. Пользуясь таблицей критериев оценки, пошагово оцените работу учащегося.

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

К9

К10

К11

К12

К1-12

6. Проверьте правильность своего ответа по таблице «Информация о тексте».

Основные проблемы:

    Проблема постижения произведений искусства. (Кому доступно постижение произведений искусства?)

    Проблема самовоспитания и самообразования. (Кто достигает успеха в самовоспитании и самообразовании?)

    Проблема роли близких людей в становлении человека. (Могут ли близкие люди помочь человеку постичь настоящее искусство?)

    Проблема роли музыки в жизни человека. (Что дает людям музыка?)

    Произведения искусства постигает тот человек, который отдает этому постижению «силы, раздумья, время, внимание».

    Успеха в самовоспитании и самообразовании достигает тот человек, который не лукавит с самим собой, честно может себе признаться, что он чего-то не понимает, и пытается понять непонятое ранее.

    Близкие люди, друзья могут помочь человеку в приобщении к искусству, в становлении человека как личности.

    Музыка играет важную роль в жизни людей. Для многих серьезная музыка – «необходимость. Потребность, счастье».

7.Проверьте правильность выставления вами баллов.

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

К9

К10

К11

К12

К1-12

8. Обоснуйте выставление баллов экспертами в графе «Комментарии». Для обоснования пользуйтесь критериями оценки работы.

Примечание.

Цифры слева в экзаменационной работе нужны для того, чтобы, не переписывая фрагмент текста, указать номер строки, в которой допущена какая-либо ошибка: фактическая, логическая, орфографическая, пунктуационная, грамматическая, речевая, этическая.

Критерий

Большинство образовательных программ для школьников и дошкольников содержит блок, посвященный искусству. В ходе обучения дети не только овладевают основными навыками рисования, лепки, аппликации и других видов творчества, но и знакомятся с историей изобразительного искусства, с известными шедеврами различных времен и периодов, учатся видеть произведения великих мастеров.

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает и крепнет интерес к различным произведениям, формируется восприятие и понимание прекрасного, развивается воображение. Кроме того, посредством предметов искусства дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями, учатся различать добро и зло, у них формируется нравственный стержень.

Ознакомление детей с искусством следует начинать с довольно раннего возраста. Эстетическое воспитание входит в программу младшей детсадовской группы, что соответствует трехлетнему возрасту.

На занятиях с малышами основная задача педагога – привлечь их внимание к картине, скульптуре или другому произведению и удержать его. Малыши охотнее интересуются картинами, если педагогу удастся пробудить их фантазию, включить детишек в игру. Например, можно попросить их представить себя на месте героев картины, обсудить, что бы сделал каждый из них на месте изображенного персонажа, какие эмоции испытал, какими словами описал бы свое состояние. В общем, добиться от ребенка рассказа о себе в изображенной ситуации.

Еще один прием, способный привлечь внимание малышей к произведению искусства – организовать игру-соревнование. Например, кто заметит больше деталей, кто перечислит больше знакомых цветов, оттенков или предметов, представленных на картине и так далее. Такая игра развивает у детишек наблюдательность, стимулирует их познавательную активность, учит формулировать и высказывать свои мысли.

При знакомстве с произведениями искусства детей младшего возраста необходимо помнить, что малыша может заинтересовать только произведение с интересным сюжетом, да и то ненадолго. Поэтому для занятий по эстетическому развитию в младшей группе следует выбирать занимательные картины, а само занятие обязательно должно проходить в игровой форме и не должно растягиваться на длительный срок, чтобы малыши не устали и не потеряли интерес. Оптимальная продолжительность урока составляет 15-20 минут.

Дети следующей возрастной группы 5-6 лет способны удерживать внимание дольше и воспринимать произведения искусства с разными сюжетами, а не только занимательными. У старших дошколят лучше развито воображение, они больше знают о предметах и явлениях. Описывая сюжет картины, они могут строить свои предположения о развитии сюжета, вообразить, различные направления дальнейших или предыдущих событий.

В этом возрасте дети активно знакомятся с окружающей природой и проявляют большой интерес к пейзажам. Они могут описать изображенное время года, погоду, вообразить свои ощущения. На занятиях дети 5-6 лет уже могут ответить на вопросы, какие именно краски выбрал художник для той или иной погоды, сезона, времени суток и чем можно объяснить его выбор, они уже способны обратить внимание на основные приемы, позволяющие изображать ветер, снегопад, солнечный свет, дождь и другие подобные явления. После ознакомления с произведением искусства детям можно предложить использовать соответствующие изобразительные приемы в своих рисунках.

Занятия с 5-6 летними детьми могут длиться дольше – от 30 до 40 минут и представляют собой беседу о произведении изобразительного искусства. При этом для закрепления впечатлений картины нужно демонстрировать неоднократно. Рассматривая картину повторно, дети замечают больше деталей, что помогает наилучшему пониманию сюжета. На занятиях прививаются навыки рассказа о картине , дети учатся формулировать свои мысли, а также использовать сравнение при описании произведений, выражать свои впечатления от того или иного произведения.

Задача педагога на уроках эстетического воспитания для старших дошкольников – наводящими вопросами подвести детей к пониманию сюжетной линии произведения, изобразительных приемов, характеров персонажей. Кроме того, по результатам диалога с группой педагог выносит заключительное обобщенное суждение о произведении.

Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству подразумевает знакомство с традиционными бытовыми предметами. Дети узнают, для чего и как применялась а или иная вещь, пробуют сами использовать ее. Кроме того, педагог предлагает детям рассматривать декоративные узоры, объясняет символическое значение отдельных элементов орнамента. Следует обратить внимание на повторяемость узоров и отдельных элементов на разных предметах, рассказать, какие традиционные способы украшения вещей характерны для разных районов России.

На занятиях, посвященных традиционным народным промыслам, дети овладевают основными принципами построения орнамента, учатся правильно выполнять повторяющиеся элементы. Образцами для детской лепки и росписи могут быть традиционная посуда, игрушка и другие бытовые предметы.

Помимо познавательных и творческих занятий, приобщение детей к искусству подразумевает посещение разнообразных выставок картин, скульптуры, народного искусства и так далее. Экскурсии проводятся для более старших детей, начиная с пятилетнего возраста. Выставочные экспонаты, просмотр которых сопровождается пояснениями экскурсовода, закрепляют знания и навыки, полученные на занятиях по эстетическому воспитанию.

.

Занятия лепкой

Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Русский язык

17 из 24

(1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству - во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён.
(4) Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание. (5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они - книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная.
(8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции, читавшиеся старшекурсникам. (1З)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснейшая то была компания.
(18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок - долгоиграющих тогда ещё не было, - которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.
(23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушала и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!»
(25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.
(27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д.Д. Шостаковича - первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (З0)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, - событие!
(32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (ЗЗ)Но поворот - решительный и важный - произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки - а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (35)Этого не случилось.
(36)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня - необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было - навсегда и непоправимо - разминуться с ней. (39)И обездолить себя.
(40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!» (42)И потому, что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего - благодаря моим друзьям. (44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости.
(46)И это им удалось!

(По С. Львову)

Показать текст целиком

В предложенном для анализа тексте Сергей Львович Львов поднимает проблему влияния друзей на жизнь человека.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор рассказывает историю о том, как его друзья пробудили в нем интерес к музыке. С. Л. Львов не понимал музыку и скучал в то время, как товарищи слушали и наслаждались . Тогда друзья вручили ему билет на концерт Д. Д. Шостаковича. В результате этого события у автора изменилось отношение к музыке. Автор благодарен своим товарищам и отмечает, если бы не его друзья, которые “не махнули рукой, не исключили из слушания музыки ”, он бы мог “навсегда и непоправимо разминуться с музыкой”.

Позиция автора относительно поднятой проблемы выражена ясно и однозначно. Сергей Львович Львов подводит читателя к выводу о том, что друзья оказывают влияние на жизнь человека. Они могут помочь в трудную минуту, а так же способны заинтересовать чем-то новым, что раньше было непонятным или скучным.

В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Михаил Шолохов в произведении “Судьба человека” показал, что друзья всегда стараются помогать друг другу. Когда Андрей Соколов сбил корову, то он был

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2
Выбор редакции
Цветы не только прекрасно выглядят и обладают изысканным ароматом. Они вдохновляют своим существованием на творчество. Их изображают на...

ТАТЬЯНА ЧИКАЕВА Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» Конспект занятия по развитию речи по теме...

Все чаще современному человеку выпадает возможность познакомиться с кухней др. стран. Если раньше французские яства в виде улиток и...

В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...
В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...
Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...
Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...