По картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица» (Школьные сочинения)


Федор Петрович Толстой, автор картины «Цветы, фрукты, птица» – акварелист, скульптор, медальер, человек, который полюбил живопись с раннего детства и чьими работами любуется сегодня весь мир. Толстой подарил нам множество картин, которые чаруют своим совершенством, калейдоскопом красок и сюжетом. Одной из знаменитых картин Толстого является натюрморт «Цветы, фрукты, птица».

Когда смотришь на картину «Цветы, фрукты, птица» Толстого, понимаешь, картину создал талантливый человек, который сумел передать не только сочность красок, но и который изобразил на полотне разнообразный мир живой природы. Автору удалось изобразить несовместимые объекты из живого и растительного мира, но которые в целом смотрятся лаконично, гармонично и даже являются дополнением друг друга.

Описание картины

В центре картины изображена ваза. Она настолько прозрачна, что через нее видны не только стебельки растений и чистая вода, но и просвечивается фон картины. В вазу автор поставил букет полевых цветов, которые своими яркими красками напоминают нам о лете и солнечных днях. Цветы как будто только сорванные, они сочные, нежные. А зелень, которой дополнил автор картины свой букет, напоминает о весне. Рядом с вазой лежат аппетитные спелые яблоки, которые так и хочется попробовать, причем, изображенная муха, которая сидит рядом с разрезанным яблоком, вскоре уже отведает сок этого замечательного фрукта. Справа от вазы располагается большая, красивая гроздь винограда с крупными сочными ягодами. На верхнюю часть кисти винограда присела маленькая, яркая птичка. Она причудливо склонила свою голову, будто бы что-то высматривает. Может, ее привлекла вода в вазе? А может, ее заинтересовала муха, которая сидит на яблоке. Рядом с букетом парят бабочки, которые делают картину более живой и яркой.

На переднем плане мы видим свисающие со стола веточки белой и красной смородины. Автор картины «Цветы, фрукты, птица» изобразил ягодки настолько прозрачными, что видны даже косточки.

Светлый бежевый фон, стол на котором разместилась композиция, тоже светлый. Кажется, что художник изображал свою картину в солнечный погожий день, передавая и нам ощущение теплоты и заставляя непроизвольно восторгаться окружающим нас миром.

Мне понравилась картина Толстого «Цветы, фрукты, птица» своей легкостью, простотой, яркими и насыщенными красками. Смотришь на нее и мысленно попадаешь в сказочное жаркое лето, а на лице появляется улыбка.


Сочинение по картине Толстого "Цветы, фрукты, птица"

Сочинение по картине Ф. Толстого "Цветы, фрукты, птица".
Особенности художественного мира любого творца определяет, безусловно, его личное мировосприятие. Подобно тому, как мы слушаем музыку и читаем литературные произведения, созерцание живописных полотен всегда представляет собой контакт между нами, зрителями, и художником. Если отображенный на полотне взгляд на мир автора картины созвучен нашему мироощущению, то эта картина навсегда займет место в нашем сердце.
В определенный момент жизни мне довелось увидеть репродукцию натюрморта Ф. П. Толстого "Цветы, фрукты, птица". Картина просто заворожила меня. Полотно, на первый взгляд простое по технике исполнения, изображающее всего три вещи - цветы, фрукты и птицу, приковывало взгляд благодаря потрясающей игре красок.
Нужно сказать, что автор картины Ф. П. Толстой был особенной фигурой в русском искусстве. Он стал известен не только как живописец, но и как скульптор. Его живопись отличала важная черта - мастерское владение техникой рисунка, благодаря чему его полотна производили впечатление, что изображенное на них живое, настоящее. Его акварель "Цветы, фрукты, птица", хранящееся сейчас в Третьяковской галерее, - яркое подтверждение виртуозного владения кистью мастера.
Художник изобразил в центре картины прозрачную вазу из стекла, в которой находится букет полевых цветов. Среди собранных в букет цветов красный с белой каймой мак, темно-синие с белыми и фиолетовыми вкраплениями анютины глазки, красно-оранжевый цветок, похожий на георгин. В центре букета - нежная, сиренево-розовая мальва. Над букетом возвышается веточка с темно-синими цветками. Кроме того, в составе цветочной композиции - продолговатые листья трав. Красота полевых цветов воспета и в литературе. Так, у поэта Ивана Бунина есть замечательное стихотворение "Полевые цветы", в котором он говорит:
Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они И говорят про давно забытые Светлые дни.
Автор картины нарисовал черно-желтую бабочку-парусника, которая вот-вот сядет на край стеклянной вазы. Кроме того, в правом углу акварели живописец изобразил птицу с серой грудкой, красным оперением вокруг клюва, темно-серыми с желтыми пятнами крыльями. Птица сидит на жердочке, которая лежит рядом с вазой. Все три детали акварели художник изобразил на фоне кофейного цвета, что придало натюрморту особую хрупкость и вместе с тем выразительность. Удачное соотношение фона и самого натюрморта, скрупулезно, до малейших тонкостей прорисованные детали заставляют восторгаться и создают иллюзию, что нашему взору явилась цветная фотография. Художник этой картины прославляет красоту окружения человека - природы и вещей. Предметы, растения, животные всегда окружают человека и украшают его жизнь. Красота окружающего мира и вещей - то, чем живет человек, без чего человеческая жизнь стала бы бледнее и беднее. Важно, чтобы каждый из нас сумел развить в себе способность видеть в обычном шедевр. Тогда жизнь станет гармоничнее, радостнее. Живописец благодаря своему таланту смог увидеть в привычном чудо и заставил нас взглянуть на это свое открытие его глазами.

Сочинение по картине Ф. Толстого "Цветы, фрукты, птица" .
План сочинения
Краткая информация о художнике
Композиция натюрморта
Цветовая гамма
Красота есть гармония; в ней залог успокоения.
Ф. М. Достоевский
Федор Петрович Толстой, русский художник и скульптор эпохи романтизма, родился в 1783 г. в семье кригскомиссара графа П. А. Толстого. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского корпуса в 1802 г. молодой мичман Федор Толстой поступил в Академию художеств. Нужно отметить, что для той эпохи было редким явлением, чтобы молодой аристократ предпочел профессиональные занятия искусством карьере военного. Наставниками Ф. Толстого были скульптор И. П. Прокофьев, а также известный портретист эпохи романтизма О. А. Кипренский.
Ф. Толстой одно время возглавлял Коренной совет "Союза благоденствия", однако прекратил участие в деятельности декабристов задолго до восстания 1824 г., поэтому не подвергся гонениям со стороны правительства. В 1826 г. Ф. Толстой предложил вниманию императора Николая I два серьезных трактата: "О нравственном состоянии войск российских" и "О состоянии Российской империи в отношении внутреннего ее устройства". В этих трудах содержался ряд предложений по совершенствованию законодательства и налогообложения, а также ряд социальных мероприятий.
В качестве скульптора Ф. Толстой работал с различными материалами. Известны его рельефы из воска, посвященные героям и событиям "Одиссеи" Гомера, серии памятных медальонов в честь побед в войне 1812 г., русско-персидской и русско-турецкой войнах. Толстой создал рельефы дверей Храма Христа Спасителя в Москве.
В целом о творчестве Ф. Толстого можно сказать, что он следовал традициям классицизма, подражая античным образцам. Это относится и к скульптурным, и к графическим, и к живописным работам художника. Из графических работ Ф. Толстого можно отметить серию рисунков пером к поэме И. Ф. Богдановича "Душенька", которые также были воспроизведены в гравюрах.

Натюрморты Ф. Толстого - это попытка запечатлеть недолговечную, но чарующую иллюзию совершенства и безмятежности. Наиболее известные работы в этом жанре - "Букет цветов", "Бабочка и птичка", "Цветы, фрукты, птица". Среди живописных работ Ф. Толстого есть семейный автопортрет, жанровые сценки.
Ф. Толстой пробовал свои силы и в других отраслях искусства: так, он сочинил два балета ("Эолова флейта" и "Эхо"), которые, однако, не были поставлены на сцене; самостоятельно разрабатывал составы красок и т. д.
Долгие годы Ф. Толстой преподавал в Академии художеств, со временем став ее вице-президентом, а затем товарищем президента. В последние годы жизни художник потерял зрение. Скончался Федор Толстой в 1873 г. в Петербурге.
А теперь обратимся к анализу одного из произведений художника - натюрморту "Цветы, фрукты, птица". В основу композиции положен воображаемый треугольник, в вершине которого находятся головки цветов; в нижних углах соответственно находятся кисть винограда и яблоки. В центр композиции художник поместил стеклянный сосуд с цветами. В нижней части сосуд имеет шарообразную форму. Горло сосуда, резко сужаясь, принимает колоннообразную форму. Сквозь прозрачные стенки видны стебли цветов, погруженные в воду. Букет образован тремя ветвями: двумя ветвями с несколькими белыми и розоватыми цветами, у которых длинные тонкие заостренные листья, и стеблем с одиночным блекло-красноватым цветком, очень напоминающим анютины глазки. У одиночного цветка крупные листья; можно предположить, что они круглой или чуть вытянутой формы. Ветвь с цветами, находящаяся справа, стоит чуть под углом к поверхности, на которой располагается натюрморт. На этой ветви цветы имеют едва заметный розоватый оттенок.
В левом нижнем углу на переднем плане мы видим половинку разрезанного яблока: художник тонкими линиями наметил жилки и семечки. Кожица половинки яблока и крайнего слева яблока зеленого цвета. Позади, почти скрытое за ними и сосудом, виднеется еще одно яблоко, с желтокрасной кожицей. Слева, в стороне от фруктов, мы видим небольшое летящее насекомое - возможно, муху или мелкую бабочку.
Справа от стеклянного сосуда помещаются яблоко с желто-красной кожицей и крупная кисть винограда. Нужно отметить, что в созданной художником композиции просматривается определенная ступенчатость: сосуд - в центре, желто-красные яблоки - чуть позади него, зеленые - ближе к зрителю, а кисть винограда - чуть дальше яблока. Виноградная кисть изображена очень живописно: используя различные оттенки зеленого при изображении отдельных ягод, художник верно передал игру светотени. Особое очарование придают тщательно прорисованные вьющиеся усики виноградной лозы и два крупных виноградных листа. На виноградной веточке сидит небольшая птица, на темном тельце которой четко выделяется треугольный белый "воротничок". Птица сидит, опустив клюв к яблоку, из-за чего ее хвостик поднят вверх. Крылья птицы слегка отстранены от тела, словно ей жарко. Над виноградным листом художник изобразил бабочку: ее верхние крылышки светло-серые с более темными кончиками, нижние крылышки белого цвета. На поверхности стола, на переднем плане, вместе лежат две веточки с мелкими круглыми ягодами красноватого и белого цветов. Возможно, это смородина.
Нужно отметить, что художник не стремился четко разграничить поверхность, на которой находится натюрморт, и общий фон картины. Контуры стола на переднем плане едва намечены: на заднем плане мы можем различить край стола лишь по цветовому переходу, однако он выглядит довольно размытым.
На картине Ф. Толстого хорошо видно, что свет падает справа. Предметы в левом углу и даже фон слева выглядят темнее, резче намечен контур столешницы. Нужно сказать и о фоне: если поверхность, на которой помещен натюрморт, серовато-бежевого цвета, то общий фон теплого золотисто-палевого оттенка.
Относительно общей цветовой гаммы можно сказать, что на картине Ф. Толстого "Цветы, фрукты, птица" преобладают золотисто-желтые, красноватые и темно-зеленые тона. Немаловажную роль играет и белый цвет: белые цветы и разрез яблока резко выделяются на общем фоне картины. Общий настрой натюрморта - умиротворяюще-созерцательный, мягкий и спокойный.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Уроки развития речи.

Описание картины «Цветы, фрукты, птица».

МОУ СОШ №3

Тутаев, 2008

Цели урока:

1. Ознакомить детей с особенностями натюрморта как жанра живописи (показать значение композиции и цвета в натюрморте);

2. Подготовить учащихся к описанию натюрморта

Оборудование:

Натюрморты, русских и зарубежных художников.

I. Сообщение темы и цели урока. Вступительное слово учителя.

Рассматривая картину, нужно стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать. Вот почему наша задача – научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине. Сегодня мы познакомимся с жанром живописи, который называется натюрмортом.

Натюрморт – слово французское, и значит оно буквально – «мертвая природа». Это картины, на которых изображены различные предметы, фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь и т. д.).

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно – в 18 веке.

Натюрморты, написанные когда-то художниками, не только запечатлели вещи, они очень многое могут рассказать нам об их владельцах , о жизни и быте эпохи, о людях и их привычках.

Изображение прекрасного мира вещей и даров природы увлекало очень многих живописцев, и в каждом натюрморте – мир глазами художника.

II. Вступительное слово о художнике и его картинах.

Федор Петрович Толстой (), известный медальер (Медальер – художник, вырезывающий медали), скульптор, рисовальщик и акварелист , был человеком большой культуры и глубокой эрудиции, художником разносторонних профессиональных интересов.

Его способности к рисованию проявились очень рано. Прекрасно рисовала и старшая сестра Толстого, Вера Петровна, а мать, хотя и не обладала талантом художницы, искусно вышивала пейзажи и чудесные цветы.

Кроме живописи увлекался энтомологией (Энтомология – наука, изучающая жизнь насекомых) и был «образованным ботаником».

Наиболее самобытную область творчества Толстого составляет большая коллекция акварелей с блистательным изображением цветов и фруктов. Художник рисует стрекоз, бабочек с фантастическими крыльями, птичек с необычным оперением.

Созданные «Толстого кистью чудотворной» () натюрморты стали произведениями большого искусства.

III. Беседа по картине.

Перед нами натюрморт «Цветы, фрукты, птица». Какие предметы изобразил художник?

Что поместил художник в центре своей картины?

(В центре картины - стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Причудливо изогнуты узкие темно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот изысканный букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев.)

Как художник показывает прозрачность воды в вазе?

(Отчетливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины)

Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой?

(На самом краешке стола лежат веточки красной и белой смородины. Ягоды кажутся подсвеченными, они свежие и прозрачные, внутри видны зернышки.)

Что изобразил художник на картине слева?

(Два спелых краснобоких яблока. От третьего осталась половинка. На бело-розовой мякоти видно темно-коричневое семечко.)

Что мы видим справа от вазы?

(Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда . Крупные ягоды, темно-синие в тени и голубоватые на свету, кажется брызнут сейчас сладким соком.

На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку, и что-то высматривает на его блестящей кожице. Может быть, увидела муху, которую привлек аромат спелого плода?)

Что еще на картине привлекает ваше внимание?

(Слева и справа от букета изобразил красивых бабочек, которые порхают над цветами и фруктами.)

Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?

(Желтый фон создает впечатление, как будто все предметы освещены темным летним солнцем, согреты его яркими лучами.)

Итак, мы увидели, что в картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному.

(Ф. Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь.)

IV . Составление плана описания картины.

1. Какие предметы изобразил художник?

2. Как расположены предметы по картине (в центре, слева, справа)?

3. Как предметы сочетаются между собой по цвету?

4. О каком времени года напоминает натюрморт?

5. Какие мысли и чувства он вызывает?

V . Устное описание картины учащимися, обсуждение высказываний.

Если мы будем передавать содержание картины другим людям, то какой вид сочинения используем?

(Описание)

Какое – деловое или художественное?

(Художественное. Картина произведение искусства.)

Какова же будет главная мысль нашего описания?

(Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.)

Выслушайте устное сочинение вашего одноклассника и проанализируйте его, отметьте положительные стороны и недочеты, если они есть.

Пользуйтесь при обсуждении следующими вопросами:

1. Правильно ли и полно описано изображенное на картине?

2. Раскрыта ли основная мысль художника?

3. Сумел ли ученик рассказать о построении (композиции) натюрморта, а также о тех красках, которые использовал художник?

4. Последовательно ли излагались мысли, разнообразен ли словарь рассказчика?

5. Соответствовал ли тон сочинения его содержанию и основной мысли?

1. Тема и основная мысль.

2. Основная часть (описание картины; внешний вид, выражения лиц, позы; пейзаж; настроение, вызванное картиной).

Перед нами натюрморт Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Художник хотел показать в своей картине, что окружающий мир прекрасен.

В центре картины мы видим стеклянную вазу с красивыми цветами. Вода в вазе прозрачная, потому что хорошо видны стебли. Когда смотришь на цветы, они кажутся живыми.

Здесь есть белые с голубоватым оттенком, нежно-розовые и один оранжевый цветок.

Перед вазой лежат две веточки смородины: красной и белой. Ягоды выглядят свежими и аппетитными. Слева от вазы мы видим три спелых яблока. Одно наполовину срезано. Справа от вазы художник поместил румяное яблоко и большую кисть зеленого винограда с листьями. На винограде сидит птичка необыкновенной окраски. Она наклонила свою голову в фиолетово-голубой шапочке и смотрит на яблоко. Слева и справа от букета порхают красивые бабочки.

Ф. П. Толстой расположил свой натюрморт на темно-желтом фоне. Художник не зря выбрал теплый фон. Он хотел, чтобы мы чувствовали это тепло и получали наслаждение.

Мне приятно смотреть на картину «Цветы, фрукты, птица». Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • Текст-рассуждение «Для чего пахнут цветы»

Я ей любуюсь и даже чувствую аромат цветов и фруктов. Ф. Толстой учит нас видеть красоту природы.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Один взгляд на произведение Николая Толстого вызывает радостное чувство! Вся картина представляет собой красивый натюрморт в теплых приятных цветах, расположенный на столе. В центре картины художник разместил миловидный букет из нежных цветов, поставленных в стеклянную вазу с чистой водой, яблочки с лоснящейся кожицей и с сидящей на одном из них мушкой.

Игривая птичка, уцепившаяся за лозу винограда, удивительным образом привносит композиции особую живость. Также в центре, ближе всего к нам, на краешке стола лежат две веточки смородины, белой и красной, ягодки которых красиво играют бликами на свету. Справа на столе художник изобразил изящную лозу винограда с вьющимися усиками и крупными листьями, что кажется, будто ее только что принесли из сада, чтобы максимально передать живость натюрморта. Виноградинки прямо с картины передают свою сочность и свежесть, которую они обрели, зрея под солнцем. Венчают композицию натюрморта две прекрасные бабочки, справа и слева. Они создают атмосферу легкости и воздушности в картине.

Автор картины явно хотел передать солнечное и радостное настроение. Изображение даров природы и ее созданий в такой атмосфере вызывает глубокое уважение по отношению к матери природе и ее Создателю. Соприкасаясь с живой природой даже через натюрморт, всегда возникает спокойствие, умиротворение и блаженство, потому что человек неразрывно с ней связан и как только эта связь куда-то теряется, даже на время, гармония уходит, а с ней и радость истинной жизни.

2. Сочинение по картине Цветы, фрукты, птица Толстого

На картине нарисована ваза в которой стоит букетик из цветов и вокруг летает бабочка, можно предположить и представить, что цветы приятно пахнут и насекомое просто не может его пролететь.

Внимание привлекает яркость подобранных красок и умение художника передать всю природность букета и фруктов. Возле вазы лежат яблоки, так как художник нарисовал их с блестящим бочком, можно представить, что они только сорванные, вкусные.

Так же и гронка винограда, которую разместили возле яблок, по гроне видно, что она недавно срезана, красивые зеленые листики, сами ягоды винограда крупные, блестящие.

Смотря на эту картину с уверенностью можно сказать, что художник с любовью рисовал эту картину, хотел передать ту красоту, которую довольно часто просто не замечаем. Такую картину можно повесить дома, например, в кухне. Она позитивная, теплая, к тому же на ней изображены такие вкусные фрукты, а птичка которая сидит на яблоке только подтверждает догадки, что яблоко и правда вкусное, сочное, лучшего просто не найти.

Толстой Федор Петрович известный многим как российский художник. Он нарисовал много картин, но еще до того, как начал рисовать он стал военным, точно также как его отец. Он поступил учится в морское училище, но мысли о рисовании не давал ему покоя.

Больше всего ему нравилось рисовать природу, особенно бабочек, разных птиц, цветы, фрукты, все то что могло радовать и поднимало настроение. Именно по этому главной его картиной которая нравится многим стала - "Цветы, фрукты, птицы". То, что изображено на картине называется натюрморт. Если посмотреть на нее, то увидите насколько она светлая, теплая, фрукты как настоящие, кажется если прислушаться можно услышать, как птичка клюет яблоко.

Картины этого художника при желании можно увидеть в Третьяковской галереи.

Сочинение по картине Цветы, фрукты, птица для 5 класса

На картине Федора Петровича Толстого запечатлен натюрморт. Здесь нет ничего замысловатого, но в такой простате есть своя прелесть. Картина состоит из несложных элементов, в этом и заключается очарование этого полотна. Здесь изображено именно то, что сказано названием – букет цветов в вазе, фрукты и птичка, которая собралась полакомиться яблоком.

Когда смотришь на картину, возникает ощущение, что она была создана в конце лета, потому что художник использовал теплые краски в цвет уходящего лета. Также это заметно по тому, что здесь изображены спелые плоды: яблоки, виноград, смородина.

В центре картины изображена прозрачная стеклянная ваза, а в ней стоят, наверное, только что сорванные цветы, ведь вода, наполняющая вазу еще совсем чистая. Среди нежных белых и розовых цветков виднеется один темный, который создает контраст. Вокруг ароматных цветов задорно порхают бабочки.

Очень реалистично выглядят фрукты. Думаю, такую правдоподобность винограду придает налет, яблокам – маленькие червоточины, а смородине – прозрачность. Фрукты выглядят очень аппетитно. Художник не устоял и разрезал пополам одно из яблок. Видимо, это было совсем недавно, так как оно еще не успело потемнеть. Как красиво плоды блестят в солнечных лучах. Это придает всей картине какое-то сияние, ощущение свежести.

Сложно заметить птичку на этой картине, она склонилась над спелым яблоком, чтобы отведать вкусное лакомство. Птица сливается с окружающей ее зеленью, лишь хвостик торчит над охапкой фруктов.

Обычные на первый взгляд вещи приобретают совсем иное значение под рукой мастера. Картина вовсе не кажется картиной: кажется, вот-вот птица вспорхнет и улетит. Думаю, что художник хотел, чтобы глядя на картину, люди задумались о том, что красота окружает нас – нужно лишь присмотреться.

Описание картины

Очень необычную картину под названием "Цветы, фрукты, птица" написал немало известный художник Федор Петрович Толстой. Картина получилась солнечных, радостных и светлых оттенков. На картине мы видим необычной красоты небольшой букетик полевых цветов, сразу видно что лепестки цветов очень нежные, даже их цвет это подчеркивает, художник за счет прозрачной вазы решил показать гибкие и тонкие стебельки и аккуратные удлиненные листки цветов, их отчетливо видно в вазе грушевидной формы и прозрачной чистой воде, да и сами цветы просто сочатся нежностью.

Также вокруг вазы аккуратно рассыпаны красивые наливные фрукты. Сочные, аппетитные и краснобокие яблоки одно из которых разрезано и в нем отчетливо видно жилки и семечки находящиеся внутри и гроздь крупного спелого зеленого винограда, небрежно сорванная и положенная вместе с листочками, которые очень дополняют необычный образ картины. А вот перед вазой лежат аккуратные грозди красной и белой смородины, которые как будто переплетены друг с другом, они очень эффектно смотрятся на фоне прозрачной вазы. На грозди винограда сидит миниатюрная, необычная птичка, которая что-то рассматривает на яблоке, как будто бы собирается кого-то словить и выжидает добычу либо же она увидела свое отражение в воде и просто рассматривала его. Чуть выше над фруктами летает пестрая бабочка, складывается ощущение, что она стремится улететь как можно выше.

На чем стоит натюрморт не видно, видны лишь размытые границы, чем-то напоминающие стол.

В общем фон картины лично мне очень напоминает золотую, теплую осень, когда уже собирают урожай и последние солнечные лучики перед холодами согревают все вокруг своим теплом. Все предметы между собой гармонируют как по расцветке так и по расположению. В целом картина довольно-таки проста, но именно в этой простоте и заключается весь смысл. Автор как будто хочет донести до нас, что не стоит искать красоту где-то на стороне, ведь красивое рядом с нами,оно постоянно окружает нас, а мы это к сожалению не замечаем.

Создание картины

Картина русского художника и графа Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица» по жанру является натюрмортом. Известный художник написал свое произведение в Санкт-Петербурге, где жил и работал в середине 19 века. Излюбленным мотивом его полотен выступает сад и цветы.

Чем наполнены картины Толстого

Работы живописца всегда наполнены поэзией и несут информацию о красоте мира, в них чувствуется и любовь к родной земле, и глубокое отношение к ней, и патриотизм, а также понимание человеческой души. Всю свою жизнь Федор Петрович тянулся ко всему возвышенному и передовому.

Описание картины Толстого Цветы, фрукты, птица для 2, 5 класса

Перед нами полотно с изображением садовых плодов и цветов в вазе. Натюрморт выполнен в легкой воздушной манере и передает теплоту красок. От изображения веет сказочностью, нежностью, оно насыщено ароматом цветов и плодов. Пастельные тона лиловых, розовых и сиреневых оттенков оживляет его, а желто-медовый фон делает его теплым и сочным как солнечный свет.

Реалистично изображена стеклянная ваза, вокруг которой разложены спелые красные яблоки, виноград и веточки смородины, по всей видимости, все они недавно собранные. Вода в вазе чиста и прозрачна, в которой отчетливо видны зеленые стебли цветов. Листья виноградной грозди радуют глаз своей свежестью, а ягоды белой и красной смородины прозрачны, в которых видны зернышки. В легкой вазе изящно изогнулись стебли садовых цветов.

Участники

Цветы и фрукты не единственные участники натюрморта. В этом художественном микро мире Федор Толстой изобразил других обитателей сада - птица, красивая бабочка и стрекоза заняты каждый своим делом. Чудная птица с синим опереньем расположилась на виноградной лозе и заинтересована в червячке, что скрывается в яблоке, а может быть, она смотрит на ягоды. Птица прилетела как будто из сказки и оживила картину своим присутствием. Двухцветная бабочка порхает вокруг благоухающих цветов, а стрекозу, похоже, привлекли порезанные фрукты. На одном из яблок заметен ползущий жук или муравей.

Эту картину школьники обычно описывают во 2 классе или 5 классе.

Незамысловатость сюжета и легкость красок придают картине особую прелесть и красоту национального островка природы – сада, который являлся неотъемлемой частью любой усадьбы. В полотне прочувствована индивидуальная манера художника. Это выражается в особенном приеме при написании картины и детальной прорисовке объектов. Все предметы кажутся парящими в пространстве, живыми и натуральными. Даже разрезанное пополам яблоко создает впечатление единства природы и человека. Солнечный свет, идущий от изображения, тепло согревает смотрящего на него. Настолько тонко подобраны оттенки. Они передают радостное ощущение и жизненную силу. Каждый написанный бутон, стебель или мотылек создают образ вечности и одновременно мимолетности момента. Цветок, стоящий в вазе имеет коричневатый оттенок, но даже он не портит общего жизнеутверждающего впечатления.

Композиция

Вся композиция расположена у стены на простом деревянном столе с прожилками теплых бежевых тонов и отражает атмосферу домашнего уюта, чувственности и искренности. Сам натюрморт Толстого является воплощением прекрасного, показывает очарование, неповторимость и близость существа природы. Художник своей картиной учит любить красоту окружающего мира во всех его проявлениях. Смотря на нее, взгляд успокаивается и отдыхает.

Кисти мастера принадлежит не один натюрморт, для них характерно тонкое чувство и изображение природы. До сих пор эта тема остается привлекательной и актуальной. А любители искусства смогут созерцать произведение в Третьяковской галерее, где она хранится в оригинале.

2 класс, 5 класс.

В 19 веке большинство российских художников работали в жанре пейзаж. Но Поленов Василий Дмитриевич работал в жанре «пейзаж настроения». Этот жанр лично придуман художником и в дальнейшем ни кем не использован.

  • Сочинение описание картины Над вечным покоем Левитана

    В далеком 1894 была создана картина «Над вечным покоем», И. Левитана. Она одна из известных и вдумчивых его полотен, и отличается от других картин своим упором на чувства и размышления человека.

  • Выбор редакции
    Чеченская кухня одна из древнейших и самых простых. Блюда питательные, калорийные. Готовятся быстро из самых доступных продуктов. Мясо -...

    Пицца с сосисками готовится несложно, если есть качественные молочные сосиски или, хотя бы, нормальная вареная колбаса. Были времена,...

    Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...

    Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...
    Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...
    Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...
    Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
    Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
    В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...