План описания картины первый снег попов. Сочинения по картине И


Передо мной находится прекрасная картина не малоизвестного живописца И.Попова. Полотно носит очень верное и красноречивое название «Первый снег». Это замечательное творение способно пробудить в человеке самые светлые мысли и эмоции. Картина выделяется из множества других своей потрясающей правдоподобностью. Смотришь на неё, как будто выглядываешь из окна своего дома. Небо на картине изображено тяжёлое, оно словно налито свинцом – так бывает перед сильными снегопадами. Создаётся впечатление, что весь пока ещё не выпавший снег тянет облака к земле. Куда не посмотришь – повсюду виден снег, при этом он не везде одинаково белый. Если приглядеться, то можно заметить, что в некоторых местах он имеет и голубые, и даже желтоватые тона. Похоже, что снегопад окутывал землю на протяжении всей ночи и люди спали, даже не подозревая о происходящем за окном волшебстве.

Первый снег изменил до неузнаваемости пейзаж города. Белое сияние делает дома особенно нарядными, праздничными. Снег украсил их, начиная с фундамента и до самой крыши. Дома оказались в холодной снежной пучине, тротуары изменились до неузнаваемости – они совсем не видны под толщей снега. На деревьях видны ещё не опавшие листочки, видно, что зима только началась. Природа пытается сохранить тепло, но эти попытки не приводят ни к чему, зима берёт своё, скрывая все природные напоминания о летнем солнце.

На поверхности снега видны петляющие следы маленького порезвившегося щенка, вероятно, это животное ещё никогда не видело снега. Щенок стоит в растерянности, не понимая, что представляет собой этот странный покров под ногами и чего от него ждать. Нельзя не заметить и человеческие следы, которые оставили три девочки, искренне и беззаветно радующиеся погодным переменам. Немного пофантазировав, можно представить как эти девочки, увидев в окно выпавший снег, спешно одеваются и выбегают на улицу.

В будке по телефону разговаривает мужчина, возможно, он тоже в эту минуту делится с близким человеком новостью о выпавшем снеге. За окном дома, находящегося слева, стоит девушка, задумчиво смотрящая на падающие снежинки. Жаль, что мы не можем угадать её мысли, ведь первый снег способен вызывать у каждого человека свои эмоции и ассоциации.

Для меня первый снег – это всегда совершенно неожиданный, но настоящий праздник. Снег – это своеобразный подарок от природы, сюрприз, точное наступление которого предугадать непросто. Снег может подарить нам ощущение настоящей сказки и вызвать у нас эмоции, связанные со скорым наступлением Нового года и Рождества. И я надеюсь, что эти праздники будут наполнены только самыми положительными моментами, и мы будем безгранично счастливы как девочки, изображённые на полотне художника Попова.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Попова «Первый снег» читают:

1. Игорь Попов и его картина “Первый снег”.

2. Сюжет и композиция картины.

3. Цветовое решение картины.

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

А. С. Пушкин

Серебро, огни и блестки,-

Целый мир из серебра!

В жемчугах горят березки,

Черно-голые вчера…

В. Я. Брюсов

Игорь Александрович Попов родился в 1927 г. Это российский живописец. Для творчества Попова характерны поэтические пейзажи. Ряд его картин посвящен жизни небольших русских городов.

Картина Попова “Первый снег” решена в лаконичной манере. На ней нет разнообразия красок, преобладающие тона – желтый, серый и белый. Но при этом от картины исходит ощущение радости.

Композиционное решение картины следующее. Художником избран ракурс “сверху вниз”, словно взгляд из окна одного из верхних этажей. Зрители видят уходящую вдаль и вниз заснеженную улицу, обрамленную невысокими и, судя по их виду, старинными домами желтоватого цвета. Удивительно оправданно выбран именно такой ракурс. Улица при этом видна как на ладони, и весь заснеженный мир словно принадлежит зрителям. Под таким углом зрения удивительно отчетливы и где-то даже символичны полоски следов на свежевыпавшем снегу. Если подключить фантазию, можно увидеть в них схематичное изображение солнца – такого, каким рисуют его маленькие дети. Круг и лучики в три стороны. “Солнечный” настрой картины, безусловно, субъективен. Но такое предположение вполне допустимо. Почему бы не решить, что художник стремился показать радостность начала зимы, подчеркнуть следами чистоту и нетронутость первого выпавшего снега?

Заметно, что снег выпал не так давно – снежный наст почти нетронут, и только три полоски следов перечеркивают его. А центральное место картины занимают три фигуры. Люди – очевидно, девочки или юные девушки – сбежались с разных сторон по свежевыпавшему снегу и теперь радуются наступлению зимы. Они кружатся, соединив руки и вскинув их к серому небу. И под ногами их видно сероватое “кольцо” следов на белом снегу.

Поодаль виднеется бредущая по снежной улице собака. Где-то вдалеке есть еще люди. Но благодаря центральным фигурам работа Попова становится радостной. Удивительно тонко художник изобразил восторг людей от свежевыпавшего, белого и пушистого снега. Можно предположить, что в центре заснеженной улицы встретились три подружки.

Обрамленная домами улица белоснежной полосой уходит вниз, наверное, к реке. На заднем плане картины угадываются высотные здания и трубы заводов. Вероятно, художник изобразил старую часть города. Дома здесь невысокие, с узкими окнами, выступающими цельными балконами. Справа на картине виднеются деревья. С них еще не совсем опала листва, и листья зеленые. Наверное, долгое время люди ожидали зимы, а погода стояла по-осеннему теплая. И наконец выпал снег, скрыв под белым покрывалом осеннюю грязь, опавшие листья, и сразу город показался праздничным.

День на картине пасмурный, небо серое, но благодаря заснеженности от полотна исходит ощущение радости.

Хотелось бы подробнее остановиться на цветовом решении картины. Как мы уже упоминали, цветов задействовано немного – это белый, серый и желтый. Яркими пятнами выделяются розоватокрасные шапки и чулки девчонок. Краски прозрачны и своим сочетанием прекрасно передают морозный и слегка влажный воздух конца осени – начала зимы. Желтоватые дома освежают полотно, оттеняя снежную белизну и одновременно служа напоминанием о солнце.

От работы Попова веет одновременно чистой радостью и легкой грустью. Грусть исходит от пустоты улицы, на которой встретились подруги, от одиноко бредущей собаки с печально висящими ушами, от человека, стоящего в телефонной будке. Эта двойственность восприятия картины завораживает. С одной стороны, зрителей восхищает белизна свежевыпавшего снега, чистота и морозность воздуха улицы. С другой – эта одинокая собака…

Удивительным психологизмом наполнена картина Игоря Попова “Первый снег”. В этой работе, очевидно, отразилось отношение самого художника к смене времен года. Это и радость, и удовольствие – ведь зима приносит свои развлечения детям, и светлая грусть от опадающих листьев, засыпающей на зиму природы, пустоты улиц.

Картина Игоря Попова “Первый снег” очень красива и надолго приковывает к себе внимание. Первым делом в глаза бросается заснеженная улица – и кажется, что она пуста. И только потом взгляд находит три фигурки девочек, радующихся снегу. Они, наверное, кружатся в восторге от перемены погоды, от наступления зимы и даже обсыпают друг друга легкими, невесомыми снежным и хлопьями. Им радостно. Возможно даже, что девочки представляют, как вскоре отправятся на лыжную прогулку. Зима готовит им много радостей, и героини картины это чувствуют.

(1 votes, average: 5.00 out of 5)

  1. 1 вариант сочинения. Проснувшись, я подошел к окошку. А там – снег! Он укутал мягким покрывалом тротуары и мостовую. Крыши домов были накрыты им, как праздничный стол, белой скатертью. Крупные...
  2. 1 сентября я пошла в 1 класс. Бабушка проводила меня до школы. На мне была школьная форма и большой портфель. Бабушка заплела мне в косички большие белые бантики. Возле школы...
  3. Валерий Брюсов с юности увлекался символизмом, поэтому неудивительно, что его первые литературные эксперименты были связаны именно с этим направлением. Позже уверенность в том, что произведения с двойным смыслом представляют несомненную...
  4. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. А. Фет Первый ландыш О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний...
  5. Шишкин как никто другой смог передать всю красоту русской зимы в своей известной картине “Зима”. Он настолько живо изобразил зимний лес, в связи, с чем кажется, что это не картина...
  6. Известного художника Константина Федоровича Юона многие знают именно по его картинам о старинных городах и их быту. Его любимыми местами были города Ростов Великий и Троицко-Сергиевская лавра. Но также есть...
  7. Известный художник Виктор Григорьевич Цыплаков также был и заслуженным деятелем искусства. Он брал уроки живописи в таких мастеров как Г. Шегаль, С. Герасимов, Грабарь. Его перу принадлежит известная картина “Мороз...
  8. План: 1. Александра Васильевна Сайкина. 2. Картина “Детская спортивная школа” – сюжет и композиция. 3. Психологизм изображений в картине. Все ребята в нашей школе Развивают силу воли. A. Л. Барто...
  9. Память о самом сокровенном для каждого человека становится своеобразной связью между поколениями. Ради нашей жизни гибли молодые солдаты Великой Отечественной войны. Связь поколений. Что это значит для меня? Как я...
  10. Афанасий Фет является одним из наиболее утонченных лириков в русской поэзии. Его стихи, посвященные родной природе, обладают не только удивительным изяществом и образностью, но и точностью метафор. Стоит также отметить,...
  11. История русской литературы Е. А. Попова Образное решение идейной концепции романа Е. Н. Чирикова “Зверь из бездны” Герои романа Е. Н. Чирикова “Зверь из бездны”, написанном в начале 20-х гг....
  12. Сегодня мы с классом посетили художественную выставку “Люди и звери”. Мне понравились многие работы, но больше всего времени я провела у картины А. Н. Комарова “Наводнение”. Веселое мартовское солнце растопило...
  13. Картина “Мокрый луг” Ф. Васильева считается величайшим творением русской пейзажной живописи. Окропленный ливнем луг под кипящим грозовым небом, силуэты нескольких деревьев и пролетающие тени закрывающего солнца туч. Стихает гроза, но...
  14. Рябушкин написал образ московской девушки в 1903 году. На картине изображена молодая девушка, идущая вдоль улицы. Ее походка изящна и грациозна. Всем своим видом юная красавица показывает, как гордится тем,...
  15. Картина “Золотая осень в Карелии” Знаменитого русского художника Василия Мешкова признана по праву одной из лучших его работ. Карелия республика бесконечных просторов, спрятанная за пределами цивилизации. Словно время пробежало мимо...
  16. Насколько мне известно, эта картина была написана Верещагиным в 1872 году, после поездки в Среднюю Азию. Эта картина отражает не только войну, так как на ней изображены мусульмане, которые празднуют...
  17. План: 1. Краткие сведения о художнике. 2. Композиция картины. 3. Цветовые решения художника. О, в этом радужном виденье Какая нега для очей! Оно дано нам на мгновенье, Лови его –...
  18. Практически у каждого поэта есть свое любимое время года, которое ассоциируется с наиболее приятными воспоминаниями или же знаковыми событиями в жизни. Таким периодом для русского поэта Иннокентия Анненского была зима,...
  19. Художник Юон похоже неравнодушен к солнцу. Большинство его картин посвящены именно солнечным дням. Название полотна “Весенний солнечный день” говорит само за себя. Снег уже потемнел и скоро растает, побежав извилистыми...
  20. План: 1. Будничное и таинственное. 2. Композиция картины И. Шевандровой “На террасе”. 3. Мое восприятие картины. Но в мире есть иные области, Луной мучительной томимы. Для высшей силы, высшей доблести...
  21. План: 1. Личность художника. 2. Композиция картины. 3. Внешний вид персонажей. 4. Мое личное восприятие картины. Золотое правило гласит, что нет золотых правил. Б. Шоу Российский живописец Юрий Иванович Пименов...
  22. План: 1. Е. В. Сыромятникова – личность художника. 2. Сюжет и композиция картины. 3. Палитра художника. 4. Общее настроение картины. На всем, что сделал мастер мой, печать Любви земной и...
  23. План: 1. Несколько слов об авторе картины. 2. Сюжет и композиция картины. 3. Цветовая гамма. …Все, как по команде, бросились на Лед, и пошло катание. Катались и на Коньках и...
  24. Татьяна Ниловна Яблонская – замечательная русская художница, среди ее работ – много известных и любимых всеми картин. Одной из них является картина “Утро”. Посмотрев на картину в первый раз, я... (сочинение по картине) Виктор Михайлович Васнецов – русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок и почти полностью посвятивший им свое творчество. Картина В. М....
  25. План 1. В. М. Васнецов – знаменитый русский художник. 2. Картина “Богатыри” – воспевание легендарных защитников родной земли: А) бесстрашный Илья Муромец; Б) мудрый, благородный Добрыня Никитич; В) удалой Алеша...
Сочинение по картине И. Попова “Первый снег”
  • изображение города;
  • главные образы;
  • яркие детали.
  1. Чем мне понравилась картина «Первый снег»?

Сочинение

картина Попова «Первый снег»

С детства люблю смотреть на пейзажи. Художники так красиво изображают природу, так умело подмечают детали, которые не увидеть обычному прохожему. Конечно, в деревне живописное место найти нетрудно. Там много лесов и полей, которые и так хорошо выглядят. Сложнее искать такой вид в городе. Поэтому городские пейзажи, например, картина «Первый снег» Попова, вызывают у меня более сильное любопытство.

Попов изобразил вид с балкона на городскую улицу. Внизу три девочки водят хоровод и радуются первому снегу. Видны другие балконы, на которых тоже стоят люди и смотрят на снегопад. Все дома приятного желтого цвета, за счет этого город кажется освещенным, хотя на небе тучи. Все здания как будто старинные: это небольшие приземистые строения, явно не новые. Но за ними следят, ведь покрашены они аккуратно и недавно, судя по всему. Три девочки кружатся в хороводе. Наверное, они школьницы, учатся в первую смену и уже освободились. Они радуются первому снегу, вестнику нового года и всевозможных зимних игр. Скоро горки и реки затянутся льдом, и можно будет кататься на коньках и на санках. Художник неспроста нарисовал именно детей. Взрослые вряд ли так приветливо встречают зиму. Для них она означает неудобства, траты и болезни. Дети же видят только хорошее, им для счастья нужно немного. Кроме девочек, нарисована еще и собака. Я думаю, собака приближается к девочкам, так как хочет веселиться с ними вместе. Рядом с псом по снегу разлетелись листья. Это такой переход от осени к зиме, очень тонко подмеченный художником. Снегопад и листопад смешиваются друг с другом.

Мне понравилась картина «Первый снег» Попова тем, как на ней изображен город. Снег закрыл весь сор, стало чисто и светло. Дома очень уютные, красивые, не внушают страха. На улицах еще не так людно, все на работе. Нет машин и автобусов. Улица тихая и спокойная. Там можно танцевать и играть, никто не потревожит. Это город мечты, куда даже зима приходит с улыбкой.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Вариант 1. Сочинение 3-4 класс от первого лица

Утром я выглянул в окно. А там лежит белый снег кругом! Он выпал ночью, пока все спали и ничего не видели. Всю дорогу завалило белоснежными сугробами. Как же я пойду теперь в школу?

Я смотрел в окно, а там снег продолжал падать большими хлопьями. Прямо перед моим домом по снегу прыгали и веселились трое детей. Они танцевали от радости, что началась зима. Подняли руки вверх и плясали. А рядом тихо стояла собака с длинными ушами. Наверное, она не понимала, почему столько веселья.

Вариант 2. Сочинение 7 класс дневниковая запись

Сегодня тринадцатое ноября, воскресенье. Утром я проснулся в восемь часов сорок пять минут утра и выглянул из окна. Там меня ожидал сюрприз. Как и обещали синоптики, на улице пошел первый снег. Пока я отсыпался в выходной день, снег успел побелить весь окружающий мир. И дорогу, по которой я иду в школу обычно. И крыши всех домов на нашей улице. А дворники уже успели ранним утром прочистить в снегу дорожки.

У дороги напротив моего дома растет большое дерево. Оно даже не успело сбросить все свои осенние листья, а зима уже началась. И теперь его пожухлая листва ковром сыпалась на снег.

Я вообще живу на очень скучной улице. Здесь все дома покрашены в одни и те же цвета. Но сегодня я заметил, что снегопад приукрасил и принарядил нашу тоскливую улицу. Она стала свежей и светлой.

Я увидел троих своих знакомых из соседнего двора. Они водили на снегу хоровод и радовались наступлению зимы. Бегали по снежной дорожке туда-сюда и оставляли следы на чистой зимней белизне. К ним привязалась незнакомая лопоухая собака. Она стояла и молча наблюдала за ними. Может быть, она была молодой и впервые видела снег. И раз собака не человек, то совсем не понимала, что это такое.

Цели урока:

образовательные

  • формирование умения вести дневниковые записи, составлять высказывания типа описания природы на основе произведений живописи;

воспитательные

  • учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова;

развивающие

Методическое обеспечение урока:

  • компьютер, проектор,
  • диск “Мировая Художественная литература”,
  • репродукции картин: И.И. Шишкин “Зима”, В.Д. Поленов “Ранний снег”, А.А. Пластов “Первый снег”, И. Попов “Первый снег”,
  • сборники стихов о природе.

Эпиграф:

И стало вдруг белым-бело.
Земля притихла и смирилась.
Очарование прошло.
Снег выпал. Чудо совершилось.

И. Кравченко

Ход урока

1 этап урока. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня на уроке развития речи вам предстоит в сочинении по картине И. Попова “Первый снег” передать свои личные чувства и настроения, вызванные первым снегом. Что такое первый снег? Это всегда праздник!

На дом вам было дано задание подобрать стихи о первом снеге. Познакомьте, пожалуйста, нас с вашими находками. Итак, кто из русских поэтов обращался к этой теме?

(Звучат стихи о первом снеге: А.С. Пушкин. Отрывок из романа “Евгений Онегин”, Е. Баратынский “Первый снег”, В. Соколов “Первый иней”, Н. Рубцов “Первый снег”, В. Брюсов “Первый снег”, И. Никитин “Встреча зимы”, И. Кравченко “Какая странная пора”, Н. Морова “Просыпалась снегом Вселенная” и др.)

Учитель: Кроме поэтов к теме первого снега обращались и художники.

Следующий этап нашего урока – знакомство с картинами великих русских пейзажистов И.И. Шишкина “Зима” и В.Д. Поленова “Ранний снег”. Давайте внимательно рассмотрим эти два полотна. Какой изображена природа на этих картинах?

(на экране высвечиваются картины с диска “Мировая художественная литература”)

Ученик: На картине В.Д.Поленова изображен первый снег. Это видно не только из её названия, но и из того, что на ней изображено.

Снег выпал внезапно, рано, деревья и кусты ещё не успели сбросить листву. Река не успела замерзнуть, потому что ещё не было сильных морозов. И вода в реке кажется тёплой по сравнению со снегом, покрывшим её берега. День пасмурный, но светло от снега. Настроение покоя, умиротворения исходит от картины.

Учитель: А что вы можете сказать о картине И.И.Шишкина “Зима”? Что общего между этими двумя полотнами?

Ученик: Картина Шишкина называется “Зима”. Художник, наверное, изобразил не первый снег. Можно говорить о том, что природа погрузилась в глубокий сон. Общее с картиной В.Д.Поленова – настроение: и здесь тоже ощущение покоя и умиротворения.

Учитель: Обратите внимание на следующие картины. Они написаны во второй половине XX века. Это картина А.А. Пластова “Первый снег” и картина И.Попова “Первый снег”. Что общего в них?

Ученики: Они посвящены первому снегу.

Учитель: Из чего это видно?

Ученик: Прежде всего из названия картин. Авторы сами указывают нам на это. “Первый снег” - так названы обе картины. А также из изображённого на них.

Учитель: Чем отличаются полотна Поленова и Шишкина от картин Пластова и Попова?

Ученик: У Поленова и Шишкина изображен зимний пейзаж, только природа, а у Пластова и Попова присутствуют еще и люди.

Учитель: Почему, как вы думаете, понадобилось художникам Изображать людей на своих картинах?

Ученик: Это потребовалось для того, чтобы передать чувства, эмоции, настроение людей при виде первого снега, первого снегопада. Учитель: И какие же это чувства? Какое настроение?

Ученик: На картине А.А. Пластова мы видим первый снегопад. Легкие снежинки кружатся в воздухе и падают на землю, покрывая ее первым пушистым снежком. За снегопадом наблюдают дети, выбежавшие на крыльцо. Девочка так обрадовалась снегу, что выбежала на улицу не одевшись, лишь только накинув на голову платок. А мальчик застыл на месте, подняв голову к небу, наблюдая за снежинками, падающими на землю. А на лицах детей – изумление, радость, восторг. И на картине И. Попова тоже запечатлено выражение радости и восторга при виде первого снега. Его героини ещё с большей силой выражают свою радость, связанную с первым снегопадом. Они очень бурно выражают свои чувства: бегают, прыгают, взявшись за руки, ловят снежинки, подняв головы к небу.

Учитель: Что же следует из всего сказанного вами?

Ученик: Первый снег – уникальное явление природы. Его долго ждут. И вот, после слякотной, серой поздней осени приходит к нам чудо - первый снег! И поэтому все так радуются ему, той чистоте, тому простору, которые приходят вместе с ним.

Учитель: Да, вы правы. С приходом зимы, с первым снегом меняется и настроение людей. Первый снег – это чудо природы, это земная красота, которой не устаешь любоваться, которой не перестаешь восхищаться. Первый снег эстетически воздействует на человека.

Мы познакомились со стихами, посвященными первому снегу, рассмотрели репродукции картин. Давайте попытаемся соотнести стихотворные строчки с тем, что изображено на картинах.

(ученики соотносят стихи с представленными картинами)

Учитель: Переходим к третьему этапу нашего урока. Вам предлагается написать сочинение на основе картины И.Попова “Первый снег”. Прочитайте задание к упражнению №211 (стр.98).

Что необычного в задании? (Написать сочинение в форме дневниковой записи).

Каково лексическое значение слова дневник?

Многозначно оно или однозначное?

Давайте познакомимся с его лексическим значением.

На экране высвечивается словарная статья:

Дневник

1. Записи, ведущиеся изо дня в день.

2. Ученическая тетрадь для записей заданных уроков и об отметках об успехах.

Учитель: В каком значении мы будем использовать слово дневник в нашем сочинении?

Ученик: В первом значении.

Учитель: Что же отражают люди в дневнике?

Ученик: В дневнике ведущий дневник не только говорит о том, что произошло с ним в этот день, но и высказывает свои мысли в связи с событиями этого дня, общением с другими людьми, выражает свои чувства, описывает свои ощущения, говорит о своих мечтах, надеждах, размышляет. Это очень важно.

Учитель: А кто из вас вёл или ведет дневник? Для чего это нужно?

Ученик: Дневник – это твой собеседник, которому можно всё доверить.

Он – верный друг.

Учитель: А для кого вы пишите?

Ученик: Для самих себя.

Учитель: Вот и представьте себе, что вы проснулись утром и, подойдя к окну, увидели, что выпал первый снег, что снежинки кружатся в воздухе, что ваша улица изменилась, преобразилась: стала шире, ярче, наряднее. Это выпал первый снег.

Какие чувства вызвала эта картина?

Какие чувства вас переполняют

Ученик: Чувства радости, восторга, желание громко смеяться, прыгать, очень эмоционально выражать свои чувства.

Как можно передать свои чувства на бумаге? О чем следует рассказать в первую очередь? Как выразить свою радость и восхищение?

Вы знаете о существовании различных средств художественной выразительности. Назовите известные вам.

Ученик: Это эпитет - красочные определения, сравнения, олицетворения, метафоры.

Учитель: Используя их в своих работах, вы сумеете передать главную мысль своего сочинения, свои чувства, мысли, настроение.

Итак, мы приступаем к следующему, 4-у этапу в нашей работе.

Не забывая о том, что ваше повествование дневниковая запись, займемся сбором материала, ведь нам необходимо в своей работе использовать репродукцию картины И. Попова.

Внимательно рассмотрим картину “Первый снег”.

Каким может быть снег?

Для удобства в работе по сбору материала составим таблицу.

Итак, вам было дано задание подобрать эпитеты для описания снега и неба. Сейчас мы внесем их в свою таблицу.

Заполняется таблица, вычерченная на доске.

Учитель: - Каким может быть первый снег?

Рассмотрите небо, подберите словосочетания, характеризующие его.

Где происходит действие? Что вы можете сказать о домах, о тротуаре?

Обратите внимание на людей, изображенных на картине. Что можете сказать о их действиях? Как вы думаете, знакомы ли они автору картины?

О чем говорят следы во дворе?

Кто ещё изображен на картине? (Девушка у окна, человек в телефонной будке, щенок).

Почему так много героев? Кому звонит молодой человек?

О чём он говорит своему собеседнику? О чём думает девушка, глядя в окно на первый снег?

Почему замер щенок?

Как сумел художник передать радостное настроение?

А почему оно радостное? (Первый снег – всегда праздник).

Учитель: Город ещё только просыпается. А что будет через час? Днём?

Вечером? Попробуйте пофантазировать. Что бы вы записали в своём дневнике? Сколько частей может быть в вашем сочинении? Какой тип изложения вы выберете? О чем напишете в первую очередь? А затем?

Для написания сочинения необходимо самостоятельно составить план.

(Можно дать примерный план-схему:

Раннее утро.

Описание увиденного из окна.

Настроение, вызванное первым снегом.)

Учитель: После того, как будет составлен план, можете приступать к написанию черновика сочинения.

Удачи вам в работе!

Домашнее задание: написать сочинение в форме дневниковой записи (упр.211).

Приложение 1. Таблица к картине И.Попова “Первый снег”.

небо снег дома тротуар люди деревья собака
  • пасмурное
  • серое
  • низкое
  • затянутое снеговыми облаками
  • белый
  • пушистый
  • лёгкий
  • обильный
  • крупные снежинки, летящие по ветру
  • розоватый
  • голубоватый
  • покрытый следами
  • крыши домов покрыты снегом,
  • снег на подоконниках,
  • на оконных рамах,
  • старый городской дворик
  • широкий,
  • занесённый глубоким снегом,
  • усеянный следами
  • три девочки на улице,
  • радуются первому снегу;
  • молодой человек в телефонной будке;
  • девушка у окна наблюдает за падающими снежинками
  • старые
  • ветвистые с необлетевшей листвой, ветки покрыты снегом
  • замерзший
  • щенок, впервые увидевший снег

Приложение №2. Сочинение по картине И.Попова “Первый снег” (дневниковая запись) ученицы 7 “Б” класса Батрак Вероники.

Как только я проснулась, тотчас подбежала к окошку. Меня поразило, что наша улица, тротуары и мостовая, крыши домов – всё успело покрыться снегом. И когда же он успел так нападать?

Скорее всего, снег шёл всю ночь. А на утро улица полностью изменилась. Вместо тёмного и пасмурного утра я вижу светлое и весёлое. Настроение очень радостное! Я так рада первому снегу! И не только я. Вон и соседки уже проснулись, выбежали на улицу и радуются первому снежку! Даже щенок Филя вприпрыжку прибежал за девочками. Прибежал и вдруг замер: он впервые увидел снег и может понять, что это такое.

Стоит на месте и внимательно наблюдает за снежинками, летящими с неба.

В телефонной будке какой-то парень разговаривает по телефону. Наверное, он с кем-то делится своим хорошим настроением, рассказывая о первом снеге.

Снег везде: на крышах домов, на деревьях, на подоконниках. Крупные, лёгкие и пушистые снежинки всё падают и падают и устилают улицу. От снега на улице очень светло, даже режет глаза. Но вот что интересно: он не везде белый. Он то сероватый, то розоватый, а около домов с желтоватым оттенком. Это потому, что на него падает отблеск света из окон.

Как хорошо! Как легко и радостно! Первый снег – это всегда для меня маленький праздник.

Сегодняшнее утро было светлым и радостным. Надеюсь, что и весь день будет таким же!

Выбор редакции
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...

В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...

Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...
Всякая организация включает в свой состав объекты, классифицируемые как ОС, по которым проводятся амортизационные отчисления. В рамках...
Новым кредитным продуктом, получившим широкое распространение в зарубежной практике, является факторинг. Он возник на базе товарного...
Очень мы в нашей семье любим чизкейки, а с добавлением ягод или фруктов они особенно вкусные и ароматные. Сегодня рецепт чизкейка, с...
У Плешакова возникла хорошая идея - создать для детей атлас, по которому легко определять звезды и созвездия. Наши учителя эту идею...
Самые необычные храмы в России.Церковь Иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в городе Дятьково Этот храм называли восьмым чудом света,...