Опыты с микроскопом
Перед юными исследователями и их родителями с момента приобретения увеличительного прибора стоит непростая задача - правильно им воспользоваться, так, чтобы он оправдал связанные с ним ожидания. Зачастую, не имея достаточного мастерства и информационного багажа, нет время для наработки навыков, чтения литературы, глубокого вникания в вопрос практической биологии. Многим хочется просто подключить в розетку аппарат и устроиться поудобнее в кресле, в предвкушении ленивого рассматривания картинок о микромире, по образу и подобию диафильма или телепередачи. При таких условиях опыты с микроскопом ограничиваются неудачными попытками «хоть что-то» увидеть. Безусловно, за этим следует разочарование. Однако, мало кто задумывается о том, что причина не в технике, а в недостатке знаний и нежелании в этом разбираться.
Позволяют начинающему биологу (взрослому или ребенку) в короткий срок овладеть базовыми принципами микроскопии, научиться самостоятельно подбирать оптимальное увеличение, задействовать тот или иной метод исследования, плавно и без рывков фокусироваться на образцах, грамотно их подсветить и т.д. Ведь одно дело - прочитать в книжке или в интернете, и совсем другое - попробовать самому.
Простейший опыт с микроскопом, рекомендуемый на начальном этапе - это просмотр микропрепаратов, пропускающих свет (прозрачных) в проходящем освещении. Для этого с помощью микротома делается тонкий продольный или поперечный срез растения. Он размещается между предметным и покровным стеклами, центрируется на столике - то есть располагается точно под объективом (в первую очередь надо использовать 4х, а затем, путем поворота револьверного устройства - более мощные, такие как 10х и 40х). Включается подсветка снизу, благодаря чему световые лучи проходят сквозь клетки и можно наблюдать их структуру.
Аналогичный по простоте опыт с микроскопом, но уже в качестве исследуемого материала берется непрозрачная вещь - например, металлическая монетка. Стеклышки не используются, она просто кладется под оптику, далее надо включить верхний осветитель (чаще всего применяется встроенный светодиод). Если его нет - то подойдет фонарик или настольная лампа. Отражаясь от монеты, фотоны пролетают сквозь оптическую систему и, выходя через окулярную трубку с окуляром, формируют картину увеличенного предмета.
В дальнейшем, когда основные правила работы уже освоены, можно перейти к более сложным опытам с микроскопом. Например, изучение жизни в капле воды . Перед взором предстанет микроскопический мир, со своими законами и бурлящей жизнедеятельностью. Можно понаблюдать за питанием, передвижением и размножением одноклеточных, например, инфузории или эвглены, амеб и других микроорганизмов.
Многие детские и учебные микроскопы комплектуются производителями наборами для опытов. Они содержат подробное описание экспериментов, а также вес необходимые для этого «ингредиенты» и приспособления (например, пинцет, иглу, чашку Петри и т.д.). Один из самых популярных -
- Новейшие методики преподавания пдд
- Как рисовать картины по номерам
- Домашний цифровой микроскоп своими руками
- Как правильно выбирать краски для рисования
- В какое время лучше загорать?
- Какую птицу лучше завести в квартире?
- Ставим апостиль на свидетельство о рождении самостоятельно
- Можно ли дарить цветы в горшках — приметы
- Как сделать кошачьи ушки
- Серая сумка: с чем носить и сочетать?
- Как начинать работу в Фаберлик: советы новым консультантам
- Кошачьи ушки: мастер класс по их изготовлению различными способами
- Готовим день рождения в пиратском стиле
- Опыты с микроскопом
- Позвоночник школьника еще формируется, и окрепнет только к подростковому возрасту
- Болгарский перец для детей: польза и вред
- Ремешок для часов из кожи своими руками
- Какое Лего лучше купить: на что смотреть при выборе набора?
- С чем носить блузу в горошек
- Как выбрать кисть для акриловой краски?