Описание картины Левитана «Березовая роща.


Описание картины Левитана «Березовая роща»

Эту картину, художник начал рисовать в 1885 году, а закончил в 1889 году, когда был в Плёсе на Волге.
Эта картина отражает, насколько художник талантлив и умен.
Левитан славится своими пейзажами, а «Березовая роща» одна из моих любимейших картин.

Мы видим перед собой лес, в котором растут березки.
Реалистично Левитан играет со светом, показывая нам блики солнца и на земле и на летках берез.
Цвет подобран, на мой взгляд, очень точно, очень контрастно сочетаются ярко зеленые оттенки травы и на белых стволах берез.
Играя с тенью, Левитану будто удается оживить свою картину.
Мы закрываем глаза и слышим щебетание птиц, открыв глаза, мы уже не находимся в реальном мире, мы как будто одно целое с картиной, и нам хочется бежать по этой роще, и громко кричать, что бы выплеснуть негативную энергию.

По моему мнению березки радуются солнечному дню.
Все вокруг цветет и пахнет, и от картины, несомненно, веет теплом и радостью.
Автор уводит нас вглубь леса с помощью техники своего письма.
От других похожих картин, этот холст отличается своей динамичностью, кажется, что еще чуть, чуть и все закончится, деревья пожелтеют, и наступит осень, и хочется наслаждаться каждым днем, не упускать ни один денек.
Наслаждаться каждым моментом.
Левитану удается изобразить световоздушную среду, все это ему удается достичь благодаря его неповторимой техникой письма, например, в данном случае, важную роль сыграли богатая палитра цветов и наложенные пятна света и тени.

Каждая картина Левитана, проникнута любовью к своей природе и родине.
Эту картину отличает от других непосредственность и свежесть чувств.
Чехову очень нравилось это произведение, он говорил Левитану, что эта картина будет признана и любима многими поколениями.

Берёзовая роща

В березовом лесу,
где распевают птицы,
Где в шелковой траве
сквозь тень лучи горят…
И.А.Бунин

Хорошо и беззаботно мне
На траве, среди берез зеленых,
В тихой и безвестной стороне!
И.А.Бунин
«Лес шумит невнятным, ровным шумом»


Такой шедевр Левитана, как Берёзовая роща (1885-1889) был начат в Бабкине и завершён спустя несколько лет в Плесе на Волге. В этом изображении благодатного уголка берёзового леса всё сияет, излучая чувство бодрости, причастности светлой энергии живой жизни. Умело используя выразительные возможности фактуры, художник передаёт игру солнечных лучей на белых стволах, переливы зелёного цвета листвы берёзок и солнечной травы, среди которой виднеются синие искорки цветов. Берёзки являются в картине Левитана самыми весёлыми и светолюбивыми из деревьев, улыбающимися навстречу солнцу и живущими, как и всё вокруг них, своей жизнью, душевно близкой художнику.

Владимир Петров


«Березовая роща», начатая еще в Бабкине в 1885 году, была окончена- лишь летом 1889 года. В этом изображении березовой рощи с будто движущимися по светлой траве тенями от колы-шущейся листвы дереьев Левитан снова строит картину на движении, на игре освещения. И здесь эта игра света, это движение теней служат основой и средством выражения «настроения». Пятна света и тени зовут зрителя углубиться в изображение, где теряется ясность очертаний предметов и березовая роща сливается в общих зеленых пятнах. Игра света на стволах берез делает их не только трепетными и живыми, но словно прозрачными. Эту прозрачность и неж-ность придает им богатая цветность, которой передается игра света и теней на стволах. Мы видим здесь наряду с белыми, пастозно положенными пятнами более мелкие розовые, коричневые и дополнительные к ним голубовато-зеленые цвета. Они находят себе поддержку в изображении мелких лиловых цветочков и желтых бликов света в траве и наверху в листве.

Тени трактовались там то как голубоватые, то как жемчужные. В пронизанной солнцем, сияю-щей, словно излучающей изумрудный свет картине «Березовая роща» цветовая передача отно-шений светлого и темного приобрела замечательную чистоту и непосредственность. От картины словно веет свежестью и запахами летнего солнечного дня в лесу.

Еще нигде Левитан не подходил так близко в своей живописи к импрессионизму, подходил самостоятельно, не зная еще работ французских художников и не видя иных проявлений импрес-сионизма, кроме этюдов его сверстника и сотоварища К. Коровина. В самом деле, импрессио-нистична сама композиция с ее срезом стволов берез и их верхушек краем картины, композиция, как бы сразу вводящая нас в глубь изображения, на эту траву под сень берез, погружающая нас в наполненный благоуханием нагретой солнцем зелени, пронизанный светом воздух. Импрес-сионистична и динамика изображения, проявляющаяся в кажущейся « случайности » выбора точки зрения и расположения стволов и в том легком ритме движения, которым проникнуто все в кар-тине. Это - движение, не имеющее определенной направленности, а словно «порхающее».

Сам Поленов в ответном письме по поводу этой картины выражал радость, «что Левитан шагнул вперед». Возможно, к картинам, созданным в результате третьей поездки на Волгу, относится приписываемый Кувшинниковой Чехову отзыв: «Знаешь, - заметил он Левитану, - на твоих картинах даже появи-лась улыбка». Она действительно была в них - и в «Березовой роще» в особен-ности.

А.А. Фёдоров-Давыдов


Сочинение по картине ученика 6Б Сергеева Олега

Сегодня я познакомлю вас с картиной русского живописца XIX века Исаака Ильича Левитана «Берёзовая роща», переносящей нас в тёплые летние деньки. Она была начата в Бабкине и закончена спустя несколько лет в Плесе.

На этом полотне берёзы показаны необычайно яркими, насыщенными, живыми и тёплыми цветами. На кору берёз падают солнечные лучи. И за счёт этого создаётся контраст освещённых уголков деревьев и тёмно-зелёных листьев. Тёмные кусочки бересты также подчёркивают это. Берёзы с листьями изображены очень естественно, Левитан как бы даёт нам услышать их перешёптывания.

Ещё на этом живописном полотне видна лучезарная трава. Она хорошо способствует выделению берёзок. Среди неё растут разные полевые цветы. Этот лужок полон свежести. Он как бы расширяет, увеличивает размеры рощи, изображённой здесь.

Эта травка необычайно плавно расстилается по полотну. Глядя на нее, так и хочется пробежаться по ней, прилечь, задуматься о чём-то высоком и смотреть сквозь шелестящие листья на лазурное небо.

Эта картина поднимает настроение, придаёт бодрость и напоминает о том, что зима не вечна.

Полотно «Березовая роща» создавалось на протяжении четырех лет. Левитан всегда умел видеть нечто торжественное в самых обыденных вещах. Пейзажи, свидетелями которых мы становимся каждый день, художник наполняет новым смыслом. Он заставляет приковывать восторженное внимание к тем природным объектам, которые, казалось бы, заурядны и ничем уже не способны удивить. Нужно быть необычайно талантливым, чтобы вложить в холст безграничный поток эмоций, наделить сюжет проникновенностью и умением достучаться до сердца не только подлинного ценителя живописи, но и простого обывателя. Картина открывает взору часть березового леса, окутанного ярким солнечным светом. Стройные деревца буквально купаются в сиянии. Блики подчеркивают белизну статных стволов и затевают игру со свежей зеленью.

Среди травяного ковра показываются нежные цветы. Левитан наделил их синевато-лиловыми и белоснежными тонами. Замысловатое переплетение потоков света и теней придает полотну удивительной реалистичности. Жизнеутверждающий холст навевает мечты о нескончаемом лете, долгих прогулках на природе, наслаждении благоуханием полевых цветов и дуновением ласкового, едва уловимого, ветерка. Березы, символ русской народности, излучают энергию. Создается впечатление, будто деревья изо всех сил тянутся к солнышку, пытаются напитаться теплом со всех своих сторон. Роща обволакивается праздничной атмосферой, щедро делится своим игривым настроением и вселяет позитивный настрой. Появляется желание расширить границы увиденного сюжета, мысленно перенестись на бескрайние просторы. Творчество Исаака Левитана максимально приближено к стилю импрессионизма. Полотна живописца заставляют задерживать дыхание, замирать, погружаясь в бурный водоворот чувств.

Исаак Левитан

Берёзовая роща. 1885—1889

Бумага на холсте, масло. 28,5 ? 50 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Берёзовая роща» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1885—1889 годах. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 15511). Размер картины — 28,5 ? 50 см

История и описание

От начала работы над картиной до её завершения прошли четыре года. Левитан задумал эту картину и начал работу над ней в Подмосковье, когда он проводил лето 1885 года на усадьбе Киселёвых «Бабкино», находящейся на реке Истре, недалеко от Нового Иерусалима. А заканчивал Левитан эту картину в 1889 году, будучи в Плёсе — небольшом городе, расположенном на правом берегу Волги, куда художник приезжал в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и где он создал многие известные картины. В XIX веке Плёс принадлежал к Костромской губернии, а в XX веке вошёл в Приволжский район Ивановской области. Плёсская берёзовая роща, которую выбрал Левитан, была расположена на окраине города, недалеко от кладбищенской церкви под названием Пустынка. Художник пришёл туда с картиной, начатой в Подмосковье, и в конце концов завершил её.

Картина построена на игре света и тени на берёзовых стволах, а также на свежей зелёной траве и листве деревьев. Это достигается с использованием широкой гаммы оттенков зелёного цвета, а также выразительных возможностей фактуры, так что создаётся впечатление сияния и излучения оптимистической энергии. Изображая солнечные блики на деревьях, переходы и вибрацию цвета, художник отчасти использует приёмы импрессионистской живописи.

Картина «Березовая роща» была начата И. Левитаном в 1885 году в Бабкине, а закончена в 1889 году в Плёсе на Волге.

В этом полотне в полном объеме нашло свое отражение великое умение Левитана вложить в простой природный пейзаж богатейшую гамму человеческих чувств и переживаний.

Перед нами – изображение уголка березового леса в яркий солнечный день. Художник великолепно передает движение солнечных бликов на белых стволах берез, переливы оттенков зеленой травы и листьев деревьев, сияние искорок белых и лилово-синих цветов в траве. Игра света и теней на картине делает ее живой, трепетной, создает «настроение».

Березки бесконечно рады жизни, и нам даже кажется, что они весело улыбаются солнцу и траве. Все вокруг цветет, излучая чувство радости, причастности к энергии жизни. Зритель словно оказывается посреди благоуханного, нагретого солнцем, леса, под сенью шумящих зеленью берез.

В картине «Березовая роща» Левитан, как никогда, близко подошел к импрессионизму. Импрессионистична композиция полотна, будто уводящая нас вглубь рощи, и динамика изображения, и «техническое решение», и манера письма. С помощью богатой палитры цветов, наложения пятен света и тени Левитан добивается совершенства в передаче световоздушной среды. Картина словно пронизана солнцем, она как будто излучает волшебный изумрудный свет.

Картина «Березовая роща» отличается непосредственностью, свежестью чувств. Именно об этой картине сказал А. П. Чехов, что у нее «есть улыбка». Полотно «Березовая роща» любима многими поколениями людей и воспринимается нами как национальный образ родной природы.

Помимо описания картины И. И. Левитана «Березовая роща», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Выбор редакции
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...

Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...

Всякая организация включает в свой состав объекты, классифицируемые как ОС, по которым проводятся амортизационные отчисления. В рамках...

Новым кредитным продуктом, получившим широкое распространение в зарубежной практике, является факторинг. Он возник на базе товарного...
Очень мы в нашей семье любим чизкейки, а с добавлением ягод или фруктов они особенно вкусные и ароматные. Сегодня рецепт чизкейка, с...
У Плешакова возникла хорошая идея - создать для детей атлас, по которому легко определять звезды и созвездия. Наши учителя эту идею...
Самые необычные храмы в России.Церковь Иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в городе Дятьково Этот храм называли восьмым чудом света,...
Цветы не только прекрасно выглядят и обладают изысканным ароматом. Они вдохновляют своим существованием на творчество. Их изображают на...
ТАТЬЯНА ЧИКАЕВА Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» Конспект занятия по развитию речи по теме...