Линия и ее выразительные возможности. Линия и её выразительные возможности Проект на тему линия ее выразительные возможности


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема урока: Линия и ее выразительные возможности

Цель: познакомиться с выразительными свойствами линии, видами и характером линии.

Линия – основное средство художественной выразительности в графике

ЗАДАНИЯ: Для выполнения заданий вам потребуется 3 листа бумаги.

По почерку мы можем узнать о характере человека

1 упражнение Своим обычным почерком Как очень аккуратный человек Как человек, который спешит Словно вы экономите место, скупо, убористо. Твёрдо, решительно Сравните варианты написания. Чем они отличаются? Напишите слово «Здравствуй» или своё имя:

2 упражнение Изобразите несколько линий на одном листе. «Музыкальные» «Лёгкие», «Воздушные» «Жёсткие» «Ломаные» «Колючие» «Витиеватые» «Спиральные» «Лучистые» «Волнообразная» Какое настроение создаётся, когда вы видите разные по характеру линии? Что этому способствует?

3 упражнение Разделить лист на две части и изобразить, не используя конкретных предметов: Гнев Радость

Выразительные возможности линии Характер Выразительность Ритм Рисунок И.И. Шишкина «Упавшее дерево

Ритм Одно из основных композиционных средств в графике – ритм линий и пятен. Ритм – это чередование элементов композиции. обычно ритм построен на неравномерном изменении свойств элементов композиции, ритм линий придаёт динамику композиции

Выполните зарисовку пейзажа, передавая через изображение деревьев и трав состояние природы: сильные порывы ветра; лёгкий шелест листвы; спокойствие. Используйте разные выразительные возможности линии. 4 упражнение

Изобразите фантастическое дерево, которое показывало бы ваш характер, применяя знания о линии и используя фактуру дерева. Можно включать предмеры, которые нравятся вам Используйте разные выразительные возможности линии. 5 упражнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по ИЗО для 6 класса "Линия и её выразительные возможности"

Разработка урока по ИЗО для 6 класса по программе Б.М. Неменского "Линия и её выразительные возможности"....

6 класс 3 урок "Линия и её выразительные возможности"

Разработка урока по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство" 6 класс, урок №3 по теме " Линия и её выразительные возможности"...

Линия, как и мелодия представлялась нашему герою, как след движущейся точки. Ероха знал, что так выражается замысел художника, и представлял себе причудливые узоры…вспоминал, что он знает про них…


Линия может быть:

  • Контурной (прямой или волнистой, а так же ломаной).
  • Превращаться в штрих.
  • Создавать пятно (силуэт). Силуэт - это плоскостное изображение объекта, его теневая сторона, когда не видны детали.

В самом начале очень Важно помнить что, на самых первых этапах рисунка линия определяет размер изображения на листе, его композицию. Один и тот же объект, изображенный различной линией (мягкой волнистой или жесткой - ломаной) зрительно воспринимается по разному, приобретая особую художественную выразительность. Посмотрите на эти графические фантазии:




Представлены примеры рисунков с декоративной текстурой.


Как-то раз, по осени идет по лесу ежик и играет на балалаечке. А вышел Ероха в лес с одной-единственной задумкой: как бы ему спроворить себе к зиме теплое стеганое одеяльце. Чтобы оно в лютые январские морозы и согревало, и спать не мешало.

И не знал ещё Ероха, что всё, что ему нужно, он несет у себя за спиной. Что балалайка не просто отзывается струнами на каждый порыв ветра. А что она начинает сплетать дивную мелодию из осеннего ветра, опавшей листвы и пожеланий Ерохи. И каждый звук отражается в небе мириадами ярких оттенков и полутонов.

В дороге Ероха решил зайти к своим друзьям, которые всегда, всегда помогали ему. Был он не один, а с волшебной балалайкой! А ветер продолжал шелестеть в листве, среди ветвей и в траве, наполняя окружающую природу гармонией и благозвучием.


Живая линия рисунка то утолщается, подчеркивая форму, то, теряясь, погружает её в пространство. Так линия одновременно лепит и характерный объём и пространство.

- Ребята, давайте попробуем изобразить порывы осеннего ветра разными линиями

Характер и форма линий:

  • резкие или плавные
  • размашистые или собранные
  • бессвязные или упорядоченные
  • толстые и тонкие
  • прямые и кривые
  • зигзаг и волна
  • спираль и завиток
  • сплошные и прерывистые.

Напротив дуба высокого росла молодая сосна. И жили на ней друзья Ерохины: паук - Ерохин друг - многоног и многорук. А звали в лесу все паука Композитор, потому, как умел он превращать звуки в линии.


Жила белка. Звали её все в лесу Феша, потому, как был у Феши ценный мешок. В мешке за много лет скопилось много богатств лесных: шерсти, да сена, да моху.


А ещё прилетала на ту сосну совушка-подружка, а звали её в лесу все Софья.


Когда друзья увидели Ероху, очень обрадовались и попросили его поиграть им на балалаечке. Ероха уселся на пенек и забренчал. Пока Ероха играл, паук сплел из ежиной мелодии волшебную паутину, такую, какую ежик не видел в жизни. Доиграл Ероха, посмотрел на паутину, подивился красоте паучьей работы. Зевнул и говорит - поздно уже, пойду я спать.



Тут сова прилетела, голову наклонила, сидит на паутину смотрит.

Говорит:

- здорово Ероха! Спать собираешься?

-Да. Пожалуй, пойду…зима скоро…

-да,… а у меня одеяльца тепленького нет…прямо беда…ладно Софья, спокойной тебе ночи.

-спи спокойно Ероха, до завтра.

-послушай Феша, сказал сова, надо бы Ерохе помочь с одеялом, а то может и замерзнуть…

-верно, ответила Феша, надо!

Сова совушка строго посмотрела на подружку -белочку Фешу и спросила:

-а где мы сейчас сможем найти «годный для одеяла» материал? Ведь глубокая осень уже… вот, вот снег выпадет!

Феша, кокетливо улыбнулась, и ответила:

- Я все лето запасаю на зиму корм: шишки, орехи, желуди, ягоды, сушеные грибы; а ещё…жучки разные там…, думаю нам не пригодяться, да?

Зимой я не сплю. У меня ещё полно припасов по всему лесу: во мху или в дуплах. Сушу грибы я сама! Шляпки нанизываю на острые сухие сучки, а сросшиеся ножками грибы вешаю на веточки.

- А вот в этом мешке у тебя, что? Спросила Софья

-Спелые орехи, шерсть, да сено. Ответила Феша. Угощайся, совушка…

-Мне ребята помогли разложить весь материал на 3 цвета, как струны у Ерохи.


Ребята, помогите Феше отобрать нужный материал из того, что она собрала. Давайте посмотрим и разделим все это богатство на цвета, которые подсказала нам балалаечка Ерохи.

Ребятам предлагается найти ошибку (что-то попало не в тот цвет)!


И опыт ткачества у меня есть! Гнездышко своё я из ветвей сделала. Оно имеет форму шара с боковым входом. Так, что с одеяльцем для Ерохи мы с тобой точно справимся,… Да и паук, наш друг, нам поможет!

Лесные подружки «с сушками» поспешили к своему другу. И оказалось, он как раз их ждал.

Отправить

Класснуть

Запинить


Цели: познакомить учащихся с понятием «линия», ее выразительными возможностями; рассказать о виде и характере линий, роли ритма в создании образа; познакомить учащихся с линейными графическими рисунками художников.
Материалы: изображения различных линий, иллюстрации линейных рисунков (Рембрандт «Старый нищий», «Женщина в кресле, читающая книгу», «Два крестьянских дома», А. Матисс «Женский портрет»); карандаши, бумага.

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.)

II. Беседа учителя

1. Линия, ее виды, характер

Каждый рисунок, выполненный пером или карандашом, состоит из различного вида линий – прямых, волнистых, длинных, коротких, отрывистых, тонких, толстых, резких, угловатых. Линия может быть как основным формообразующим средством в рисунке, так и вспомогательным – для обозначения границы формы, каких-либо деталей и т. д.

Линия представляет собой одно из самых главных изобразительных средств. Они различаются по своему характеру. Некоторые из них весомые и уверенные, некоторые беглые и поспешные. Линия бывает смелой, лихой или строгой и обстоятельной. Одна очерчивает контур как леска, другая представляет собой линию-росчерк, свободный след впечатлений.

Как любое изобразительное средство, линия имеет свои свойства, которые меняются в зависимости от применяемого инструмента. Изображать линии можно при помощи хорошо заточенного твердого карандаша – в этом случае линия получается тонкой, слабо видимой. Мягкий карандаш оставит за собой более мягкую, рыхлую, волнистую линию. Нередко для изображения линий используют ручки – чернильные с пером, а также шариковые. Наилучшими материалами для изображения линий служат сангина, пастель, уголь.

В природе линии практически не встречаются. Линией мы считаем контур предмета, его край. Линия представляет собой лишь знак, условность. Ее используют как способ обозначения. При написании букв мы стараемся вырисовывать линии как можно выразительнее. Художник, рисующий линиями, имеет свой почерк, определенный характер. Через линию он выражает свои чувства, эмоции.

Линии имеют свой ритм. Ритм линии – это чередование соизмеримых между собой элементов. Ритмические соотношения, как правило, разнообразны. Они могут быть простыми, сложными, вариативными.
Забор – это также набор линий, он обладает определенным ритмом – мерным. Такой ритм отражает спокойствие и однообразие.

Если задача тона – выявить пространство, то основная задача линии – выразить движение. Взгляд как бы следует в направлении линии, повторяя ее изгибы и отмечая ее напряжение. Впечатление следящего за линией целиком будет зависеть от того, каким образом линия управляет движением взгляда.

2. Линейные графические рисунки великих художников

Рембрандт Харменс ван Рейн. Великий нидерландский художник Рембрандт был ярким представителем золотого века голландской живописи. Именно он заложил основу современного живого художественного рисунка. Его работам присуща особенная музыкальность линий, при помощи которых он воспроизводил самые различные образы. Свои произведения Рембрандт создавал не черными, а коричневыми чернилами на бумаге розовато серого оттенка. Линия Рембрандта будто льется, живет, дышит. В его рисунках всегда присутствует единство и гармония формы и содержания. Наилучшим примером его линейных работ является рисунок «Старый нищий»

На этом рисунке мастерски изображена голова и фигура нищего. Работа необычайно глубокая и в то же время лаконичная. Обратите внимание на отчетливость форм, которая достигается при помощи линейной техники.

Другие рисунки художника были выполнены тростниковым пером, с помощью которого мастеру удалось добиться строгого контура. Рассматривая рисунок «Женщина в кресле, читающая книгу», особое внимание следует обратить на различную толщину линий. Его детали выполнены с различным нажимом. Отдельный интерес представляют пейзажи Рембрандта. Его пейзаж прежде всего состоит из различных «движущихся» линий, сочетания ритмических и пластических возможностей.

Рембрандт «Женщина в кресле, читающая книгу»

Рембрандт «Два крестьянских дома»

Посмотрите на рисунок «Два крестьянских дома», выполненный толстым пером черными чернилами. Нажим, с которым прорисован передний план рисунка, как бы подчеркивает глубину вторых и третьих планов. Рембрандт был великим художником своего века. Его мастерство не может оставить равнодушными истинных ценителей искусства.

Анри Матисс . Для большинства художников линейное изображение являлось лишь дополнением к основному виду творчества. Однако для Матисса линейный рисунок был формой станкового рисования. Так, художник, создавая свои рисунки с натуры и детально прорабатывая каждый элемент, достигал необычайной реалистичности, а затем начинал делать с него иной рисунок – более обобщенный и условный.

Матисс добивался особой точности изображения при помощи линий одинаковой толщины и одного напряжения. Нельзя не отметить, что рисункам этого художника характерна необычайная легкость, живость движения. Контур фигуры обозначен четко, движение линий струится строго по очертанию формы.

А. Матисс «Женский портрет»

Работы Матисса в определенной степени сдержанны, но в то же время обладают немыслимой свободой. Этот художник является ярчайшим представителем линейного рисунка.

III. Творческое задание

Сегодня вам предстоит побывать в роли мастера линейного рисунка. Для начала выполните тренировочное задание. При помощи различных линий на белом листе бумаге изобразите два настроения – веселое и тоскливое. Вся композиция должна состоять только из линий. Помните, основная задача линии – выразить движение. При выполнении вашего рисунка вспомните о характере линий.

Виды линий

Выражение определенного настроения с помощью линий


Теперь, когда вы поработали с линиями, вам предлагается выступить в роли мастера линейного рисунка. Для нашей работы нам понадобится бумага и простой карандаш. Бумага должна быть белого цвета, так как слабая серебристая линия карандаша плохо видна на цветной бумаге. Создайте свой линейный рисунок при помощи простого карандаша. Основу линейных рисунков, конечно же, составляет линия, при помощи которой вы сможете наметить контур. Рисунок должен быть целостным. Изображаемый предмет может быть любым.

IV. Подведение итогов урока

(Учащиеся демонстрируют свои работы.)
– Давайте вспомним, какую роль играет линия в рисунке.
– Какие виды линий вы можете назвать?
– Что такое ритм линий?
– Назовите известных мастеров линейного рисунка.

Вместе с этим также читают:

Тема урока: Линия и ее выразительные возможности

Класс: 6

Предмет : Изобразительное искусство

Цель урока: познакомить с выразительными свойствами линии, видами и характером линии.

Задачи урока :

Личностные : - активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся;

Создавать условия для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей детей;

Продолжать формировать способность к художественно-образному познанию мира, умению применять

полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

Метапредметные : -развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности;

Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности

Формировать коммуникативные компетенции.

Предметные: - сформировать понятие о линии как основном средстве выразительности в графике;

Развивать умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику, способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в разных эмоциональных состояниях, умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Оснащение урока: Зрительный ряд: Линейные рисунки художников: А Рембрандт, В.Серова, А.Дюрера и др.

Музыкальный ряд: Чайковский "Времена года”, "Сентиментальный вальс”, Шопен "Ноктюрны”.

Литературные произведения :, В.Рождественский. « Деревья»

Компьютер, мультимедийный проектор, экран. альбом, карандаш, резинка, цветные карандаши

Тип урока : урок открытия новых знаний

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

Организационный момент

Цель: Создать условия для эмоционального настроя учащихся.

Приветствие учителя. учащиеся

настраиваются на работу.

Здравствуйте, ребята!

Регулятивные действия:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия .

Этап мотивации и актуализации знаний

Цель: Создание условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку с помощью высказываний художников о роли линии в изобразительном искусстве.

Художник Анри Матисс говорил: «Путь к конечной цели идёт не через нагромождение деталей, а через отбор их. В рисунке, например, художник должен из всех возможных линий выбрать самую выразительную, самую насыщенную жизнью» (эпиграф записан на доске). Слайд№1

Как вы понимаете смысл данных слов?

Определение темы и постановка цели урока

Цель: Создание позитивной мотивации работы на уроке и подведению учащихся к определению темы урока

«Открытие» обучающимися нового знания

Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Что вам предстоит узнать о линии?

Действительно, сегодня мы будем говорить о линии.

Тема нашего урока - «Линия и её выразительные возможности». Слайд№2

На сегодняшнем уроке вы узнаете –

Выразительные свойства линии, виды и характер линии.

Привлечение учащихся к процессу постановки целей и задач урока помогает формировать регулятивные УУД.

Изучение нового учебного материала.

Цель:Сформировать понятие о линии как основном средстве выразительности в графике.

Для графики

Вид изобразительного искусства, где отражение действительности решается с помощью рисунка. Основными средствами выражения замысла являются линия, штрих, пятно)

Набросок, зарисовка, эскиз

Рисунок начинается с линии. Линия является началом всех начал в рисунке

Первая линия проведена быстро у нее тонкий летящий хвостик, она очень ровная - рука на скорости не успевает дрогнуть.

Вторая линия светлее остальных. Это значит, что сила нажима на нее была меньше.

А третья - самая медленная, с нажимом. Это видно и по неровности линии.

Длинные короткие, прямые, кривые, волнистые

Отрывистые, тонкие, толстые.

Линия может быть уверенной, лихой, смелой или строгой, обстоятельной, мягкой, жёсткой, нежной, грубой

Линия – это средство создания образа;

Чтобы образ был выразительнее

Для какого вида изобразительного искусства линия является основным выразительным средством?

Что такое графика?

Слайд№3

Какие виды рисунка вы знаете? Слайд№4

Рисунок структурная основа любого изображения в изобразительном искусстве. Рисунок – это средство познания и изучения действительности.

А знаете ли вы, с чего начинается любой рисунок?

Линия сама по себе может рассказать внимательному зрителю о многом. О характере, настроении, состоянии человека, который ее нарисовал.

Каждая линия - отпечаток нашей личности! Ведь даже по нашему почерку графолог может достоверно описать любого из нас. Так же и любая другая линия.

Я провела три линии одним карандашом с разной скоростью и силой нажима. Слайд№5

Определите, какая медленная, какая быстрая, какая проведена легко, а какая - с нажимом?

Какие линии знаете вы?

Какими могут быть линии по начертанию

Слайд№6

Как вы думаете,может быть у линии характер?

Какой характер может быть у линии?

Предлагаю вам наделить линию теми же чертами характера, что и у человека. Придумайте лирические эпитеты, чтобы обозначить её характер.(работа с презентацией) Слайд№7

Линия может звучать как струна: случайно задетая, выразительно звучащая или надрывно кричащая.

Что мы обозначаем линией?

Зачем художнику столько разных линий?

Для чего он их использует?

Интерес к выразительности линии рождает её характер. Характер линии выражает эмоции, чувства художника.

Используемый метод – беседа, позволяет формировать коммуникативное учебное действие: умение выражать свои мысли, при этом слышать других

Проблемные вопросы формируют умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения

Критериями достижения целей и задач данного являются активное участие в обсуждении темы, полные развернутые ответы учащихся, умение оценить ответы товарищей, самостоятельность мышления, аргументированность.

Рассматривание иллюстраций (зрительный ряд)

Цель: Создать условия для развития умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику, способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в разных эмоциональных состояниях.

Рассматривание изображений.

предполагаемые ответы учащихся: нежная, загадочная, задумчивая, добрая молодая женщина.

Мы хорошо видим различия в стиле их рисунка, темперамент автора и характер.

Магия творческого акта – явления линии – безукоризненно передана в работах многих художников.

Посмотрите несколько графических листов разных художников!

Это Рембрандт. Какая динамичная линия! Какое множество штрихов! Уверенно и быстро они "лепят" объемную форму. Слайд№8

Это портрет матери работы Альбрехта Дюрера. Он прославился своими гравюрами. Не правда ли, очень спокойная, отточенная линия? Работа гравера и требует усидчивости - линию, нанесенную резцом на металл, не исправишь. Здесь нужно быть уверенным в каждом движении! Слайд№9

Еще один портрет. Это Николай Фешин, великолепный живописец, портретист начала 20 века. Его линия какая-то невесомая, утонченная, очень романтичная. Слайд№10

И еще один художник, которого не могу обойти своим вниманием. Потому что линия у него просто виртуозная! Динамичная, одним движением формирующая силуэт и образ.Это рисунки Валентина Серова. Слайд№11

Посмотрите внимательно на картину.

«Женщина с распущенными волосами» А.Матисс. Слайд№12

Какие впечатления у вас от этого женского образа?

Сам А.Матисс сказал: «Я не могу ничего прибавить к этой линии, ни отнять от неё».

Сравните картины: чем они похожи. отличается?

Слайд№13

Думаю теперь вы иначе взглянете не только на графические работы художников, но и на те рисунки, которые делаете сами, которые видите у своих близких.

Метод погружения в работы художников помогает сформировать зрительные образы

Интерактивные технологии применяю для определения глубины знаний материала.

Динамическая пауза

Нарисовать в воздухе руками линии различного характера. Показать, какими линиями можно нарисовать добро, зло. Представить себя тонкой берёзкой; могучим дубом; плакучей ивой над рекой; деревом со сломанной веткой.

Смена видов деятельности нужна для снятия утомляемости, улучшения осанки, профилактики искривления позвоночника

Закрепление изученного материала.

Творческая работа учащихся

Цель: Выявить художественные средства в поэзии и изобразительном искусстве.

Творческая работа учащихся

Цель: Организация самостоятельной работы учащихся

Учащиеся слушают, анализируют, сравнивают, определяют:

имеют ли свой характер деревья

Ветки дуба – толстые, корявые, березы – тонкие, гибкие, нежные, боярышника – колючие, жесткие, ивы – гибкие, плавные, длинные и т.д.

Учащимся даётся исследовательское задание.

Вы знаете, что у человека бывает злой и добрый характер, нежный и жесткий. Слушая стихотворение Роберта Рождественского (под чтение стихотворения идет показ слайдов с фотографиями различных деревьев и произведения художников), определите:

имеют ли свой характер разные деревья

какими художественными средствами изображает это поэт. Слайд№14-21

А как вы считаете, бывает ли характер у веток? Рассмотрите ветки, сравните.

Практическая работа: -

Любым удобным графическим материалом изобразите линиями различного характера добро и зло. Чтобы легче было справиться с заданием, передадим эти качества через образ дерева.

Выставка работ

Учащиеся показывают получившиеся работы. Выбирают понравившиеся работы, объясняют свой выбор.

Какой характер вы постарались передать в своём рисунке?

Какие трудности возникли при выполнении задания?

Умение формулировать свои мысли, участвовать в дискуссии).

Рефлексивный анализ

деятельности

Цель:

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Ответы учеников были созвучны с поставленной целью урока и его задачами.

Думаю, что сегодня на уроке было трудно, но и интересно, вы узнали новое. Предлагаю оценить свою работу на уроке, закончив предложенные мною фразы.

Закончить фразу:

Я знаю…

Я понимаю…

Для меня было открытием…

У меня получилось…

Мне понравилось…

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Смыслообразование , т.е. ученик задаётся вопросом: что дал урок? Н равственно – этическая ориентация , в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор .

10.

Итог урока.

Цель:

Сопоставить полученный результат с прогнозируемым.

Осуществить самооценку творческой деятельности.

Определение домашнего задания

Сегодня вы узнали, что главное выразительное средство рисунка – линия. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатной.

Вернёмся к эпиграфу: «В рисунке художник должен из всех возможных линий выбрать самую выразительную, самую насыщенную жизнью».

Как теперь вы понимаете смысл слов художника

Анри Матисс? Слайд№22

Домашнее задание : Предлагаю ученикам выбрать для себя домашнее задание из трех предложенных вариантов:

    Выполнить рисунок домашнего животного

(выполнение данного задания соответствует отметке «3»).

    Создать серию рисунков домашних животных (выполнение данного задания соответствует отметке «4»).

    Ребятам, имеющим дома выход в сеть Интернет, предлагаю создать презентацию о художниках- графиках (выполнение данного задания соответствует отметке«5»).

Всем учащимся: подготовить графические материалы







Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией - росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений. Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией - росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений.


В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В то же время мы их видим. В то же время мы их видим. Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет. Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет.





Выразительность линии Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии. Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии.








ЗАДАНИЕ 1 Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!» Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!» Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека. Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека.














При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными. При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными. Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства. Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства.




ЗАДАНИЕ 2 При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного. При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного. Рисуйте только линии, росчерки, штрихи, и рисуйте быстро, не задумываясь. Рисуйте только линии, росчерки, штрихи, и рисуйте быстро, не задумываясь.










ЗАДАНИЕ 4 Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки и веточки здесь не требуется, ведь при ветре вам некогда их разглядывать Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки и веточки здесь не требуется, ведь при ветре вам некогда их разглядывать







В этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выражения настроения линии то сгущались, то разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место, делая паузу. В этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выражения настроения линии то сгущались, то разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место, делая паузу.






Выбор редакции
Чеченская кухня одна из древнейших и самых простых. Блюда питательные, калорийные. Готовятся быстро из самых доступных продуктов. Мясо -...

Пицца с сосисками готовится несложно, если есть качественные молочные сосиски или, хотя бы, нормальная вареная колбаса. Были времена,...

Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...

Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...
Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...
Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...