Какие игрушки нужны ребенку в 1 год: мнение психолога
Здравствуйте, дорогие читатели моего блога! С вами психолог Ирина Иванова. Думаю, что среди вас много родителей, имеющих маленьких детей. Уверена, что вы знаете о важности игры для развития ребенка-дошкольника. Никакая другая деятельность не введет его мягко и бережно в сложный мир окружающей действительности, не разовьет все возможные способности и умения.
Заботиться о правильном подборе игрушек для малыша нужно с раннего детства. Вы знаете, какие игрушки нужны ребенку в год? Вот и я недавно не имела ни малейшего представления об этом, пока мне не пришлось выбирать подарок для моей маленькой племянницы.
О самом главном
Важнейший принцип подбора игрушек для годовалого малыша, как, впрочем, и для ребенка любого возраста, — это . Какую игрушку можно предложить крохе, а от какой следует отказаться, несмотря на ее пользу для развития детей?
Признаки безопасной игрушки :
- Она изготовлена из натуральных материалов: дерево, натуральная ткань, в крайнем случае, из высококачественного пластика.
- Игрушка приятно пахнет или вовсе не имеет запаха, отсутствует запах красителей.
- Об выступающие части и детали невозможно порезаться, поцарапаться, удариться, нет острых углов.
- Не стоит покупать для маленьких детей игрушки с мелкими деталями, которыми они могут подавиться, засунуть туда, куда засовывать опасно для жизни и здоровья. Осторожности у крохи нет еще ни капли, за него должны быть предусмотрительными родители.
Чтобы составить реальную картину мира, ребенок должен видеть вокруг себя игрушки, изображающие животных, вещи и предметы в натуральном виде. Зеленых человечков и розовых собак не стоит приобретать для маленького человечка, весь мир которого пока ограничен стенами его квартиры и двором около дома. Лучше, если игрушки будут похожи на свой оригинал как можно реалистичнее.
Развитие или развлечение?
Трудно заранее сказать, какие игрушки будут интересны малышу. Нередко красочный многофункциональный модуль не вызывает у годовалого ребенка никакого интереса, а обычные или мячик становятся предметом выбора на многие дни и недели. Часто так бывает, когда родители думают, что их задача – предоставить крохе игрушки, а он уж сам разберется, что с ними делать.
Это грубая ошибка – возможности игрушки надо раскрыть, показать, как с ней играют или манипулируют. На этом этапе без мамы с папой дети не могут полноценно играть, а со сверстниками налаживать контакт они научатся годам к 2-3.
Основные задачи развития и воспитания в 1 год, решаемые с помощью игрушек:
- Накопление пассивного словаря (названий окружающих предметов и явлений);
- Развитие крупной и мелкой моторики, координации пальцев рук;
- Обогащение сенсорных представлений (понятий о цвете, звуке, форме, объеме, массе предметов).
- Эмоциональное развитие малыша.
Не нужно пугаться сложностей, часто одна и та же игрушка решает сразу несколько задач. Обязанность взрослого – всегда быть рядом, помогать и увлекать ребенка. Нужно учесть важнейшее достижение этого возрастного этапа – малыш стал ходить, увеличилась его самостоятельность.
Игрушки, полезные для детей в возрасте 1 год:
- Пирамидка в 4-5 колец – очень интересна детям, развивает моторику, может быть с основанием-подсказкой в виде конуса, собрать неверно такую игрушку просто не удастся.
- Вкладыши из 4-6-8 деталей. Часто они изготавливаются из дерева, представляют собой объемные фигурки, которые нужно вложить в свое углубление. Развивают внимание, моторику.
- Мячи разной фактуры и размера, которые можно бросать и толкать: резиновые, текстильные, пластиковые.
- Конструкторы типа «Лего», состоящие из крупных деталей.
- Кубики, сначала мягкие (как бы странно это не звучало), немного позднее – деревянные. Строить башни (и потом своими руками ломать их) любят все дети.
- Сортеры (так называемые «почтовые ящики») и вкладыши типа стаканчиков – детям очень нравится проталкивать различные фигурки в прорези и отверстия. Круглые и квадратные стаканчики так интересно вкладывать друг в друга!
- Каталки, тачки, машинки для катания на них – развивают точные движения, вызывают интерес, как у мальчиков, так и у девочек.
- Куклы, изображения животных – этот возраст является отсчетом появления сюжетной игры. Кроха подражает действиям родителей: кормит и укладывает спать кукол или мишек, катает в коляске, «заботится о них».
- Игрушки, изображающие посуду, овощи, фрукты и продукты для разыгрывания различных ситуаций. Попробуйте подарить малышу набор крохотных инструментов «как у папы», он быстро найдет им применение, если мама и папа поиграют вместе с ним.
- Заводные, механизированные и музыкальные игрушки для развлечения детей. Полезны для установления связей типа «причина-следствие»: нажал на кнопку – игрушка поехала, запела, поскакала, поплыла.
Чтобы драгоценное время не уходило напрасно, нужно дать ребенку «правильные» игрушки, играть вместе с ним, ответственно относиться к созданию развивающей среды.
Также рекомендую программу занятия с малышами — "Школу годовасика
".
Если вам интересны темы, обсуждаемые в блоге, приглашаю вас подписаться на обновления и порекомендовать статьи своим друзьям. До свидания, успехов и удачи!
- Новейшие методики преподавания пдд
- Как рисовать картины по номерам
- Домашний цифровой микроскоп своими руками
- Как правильно выбирать краски для рисования
- В какое время лучше загорать?
- Какую птицу лучше завести в квартире?
- Ставим апостиль на свидетельство о рождении самостоятельно
- Можно ли дарить цветы в горшках — приметы
- Как сделать кошачьи ушки
- Серая сумка: с чем носить и сочетать?
- Как начинать работу в Фаберлик: советы новым консультантам
- Кошачьи ушки: мастер класс по их изготовлению различными способами
- Готовим день рождения в пиратском стиле
- Опыты с микроскопом
- Позвоночник школьника еще формируется, и окрепнет только к подростковому возрасту
- Болгарский перец для детей: польза и вред
- Ремешок для часов из кожи своими руками
- Какое Лего лучше купить: на что смотреть при выборе набора?
- С чем носить блузу в горошек
- Как выбрать кисть для акриловой краски?