Игры викторины конкурсы по сказкам. Литературная викторина «Путешествие по сказкам»


Литературная викторина

«Путешествие в мир сказок»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.
Ведущий:
Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников.
Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.
Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Разминка»

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

(Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8.Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)

9. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

    «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

    «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

    «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

    «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка» (Хаврошечка)

5. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

6. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

7. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

8. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

9. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

10. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

4 конкурс «Угадай из какой это сказки?».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы:


Сапоги-скороходы. (мальчик-с-пальчик)
Скатерть-самобранка. (Старик Хоттабыч, Два Ивана)
Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

5 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Петушок Ряба»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

6 конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»

Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

7 конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно ответить на мои вопросы:


1. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
4. Кто взял спички и поджёг синее море? (Лисички)
5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)
8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)
10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
13. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

8 конкурс «Волшебный сундучок»

Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос « Кому принадлежат эти слова?»

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

9 конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

10 конкурс «Найди домик для героя сказки»

На полу перед каждой командой разложены имена героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.
Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)

11 конкурс «Сказочные задачки».(Конкурс капитанов)

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4 - заяц, волк, лиса, медведь)
2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)
3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». 4.Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5 – дедка, бабка, внучка, жучка. Кошка, мышка)
6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
7.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья.)

Молодцы, капитаны!


Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.


А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.

Сказочная игра-викторина «Здравствуй, сказка!» с ответами для учащихся начальных классов

Тузова Гульнара Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Блюдчанской СОШ СП Блюдцинской школы Чановского района Новосибирской области
Назначение материала: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, творческим родителям, воспитателям ДОУ старшей группы. Направлен на обобщение и закрепление знаний по изученным сказкам, можно применять на открытом внеклассном мероприятии.
Цель: формирование умения видеть вокруг себя прекрасное посредством сказки, доказывать, что чудеса может совершать каждый – необходимо только быть честным, справедливым, помогать нуждающимся, как этому учат добрые герои сказок.
Задачи:
Учебные: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках.
Развивающие: развивать умения узнавать сказки и их героев, картины русского художника В.М.Васнецова, активизировать внимание, творческое мышление, воображение, память.
Воспитательные: воспитать любовь к сказкам разных писателей, устному народному творчеству, потребность в чтении книг, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Реквизит: игровой барабан со стрелкой и волчком, разделённый на 8 разноцветных секторов; 6 коробочек с предметами – золотой ключик, хрустальный башмачок, горошина, зеркальце, стрела, веретено; 6 телеграмм. Репродукции 6 картин В.М.Васнецова - «Богатыри», «Алёнушка», «Снегурочка», «Иван-Царевич на Сером Волке», «Царевна-Лягушка», «Ковёр-самолёт».
Материал для учителя: иллюстрации к сказкам, рисунки сказочных персонажей, подарки – медальки и книги.
Материал для учащихся: гуашь или акварельные краски, кисти, простой карандаш, ластик, альбомный лист.
Оформление кабинета: выставка детских рисунков, поделок, книг-сказок разных авторов, на доске вывешены репродукции картин В.М.Васнецова, персонажи разных сказок.

Ход мероприятия:

I. Вступление.
Учитель: Дорогие девочки и мальчики!
- Сегодня у нас состоится игра-викторина «Здравствуй, сказка!»
- Ребята, вы любите читать сказки? (ответы детей)
- Есть ли у вас самая любимая книга-сказка? (ответы детей)
- Сказки, дети, бывают не только в книгах. Оказывается, если внимательно посмотреть на окружающий нас мир, то сказку можно увидеть повсюду. Она живёт в зимних узорах на стекле, и в больших снежных сугробах, и в тишине леса, и в звоне ручьёв, и в радуге, появившейся на небе, после дождя…

Сказка окружает нас всегда, надо только научиться видеть её. А потом вы поймёте, что сказку сможете создавать и вы сами, как настоящие сказочники.
- А сейчас послушайте стихотворение, что об этом говорит сказочник.
«Я давно раздарил, дорогие ребята,
Те волшебные сказки, что слышал когда-то
От зверей и от птиц, от берёзок и елей,
От костров и созвездий, дождей и метелей,
От рассказчиков многих, заморских и наших,
Сказок просит ведь каждый – ну, как не раздать их.
И когда вы за сказкой пришли ко мне снова,
Я не знал, где возьму её, честное слово.
На замёрзшие стёкла растерянным взглядом
Посмотрел я – а сказка-то вот она рядом!
Снежный замок, и в нём – ледяная темница,
И весна там, в плену у Кощея томится.
«Выручайте! Невольницей долго ли буду?»
И летят Гуси-лебеди к ней отовсюду:
«Мы на помощь спешим! По тебе мы скучали!»
И ударило солнце в окошко лучами,
А лучи так теплы и такая в них ласка,
Что взяла и растаяла зимняя сказка».
- Да, зимняя сказка может растаять, но не наша сказочная викторина.
Перед вами игровой барабан, разделённый на 8 разноцветных секторов, со стрелкой и волчком посередине, в каждом секторе по 6 заданий:


Белый сектор домашнее задание;
Зелёный сектор - вопросы к сказкам А.С.Пушкина;
Синий сектор – сказочный сундучок;
Красный сектор – получите телеграмму;
Жёлтый сектор – художественная выставка;
Фиолетовый сектор – волшебные заклинания;
Оранжевый сектор – музыкальная шкатулка;
Голубой сектор – сказочные персонажи.
- Вам было дано домашнее задание: разделиться на две команды, выбрать капитана и название команды.
II. Правила игры.
- Теперь внимательно послушайте правила игры:
1. участники каждой команды крутят игровой барабан по очереди;
2. начинает выполнять задание сказочной викторины та команда, которая первой крутила игровой барабан;
3. потом - следующая команда, итак по очереди, пока не разыграете все задания данного сектора;
4. после чего, этот сектор в игре не участвует, а игра переходит по часовой стрелке на другой сектор;
5. если команда не сможет выполнить задание, то помогает другая команда, в результате чего получает дополнительное очко;
6. подсказывать нельзя;
7. победит та команда, которая набрала наибольшее количество баллов;
8. в итоге команда-победитель награждается медалями «Победитель сказочной викторины» и книгой-сказкой, а побеждённая команда –книгами-сказками.
III. Основная часть.
- Итак, начинается игра-викторина «Здравствуй, сказка!»
- Первой начинает крутить игровой барабан команда, которая быстро и правильно ответит на вопрос:
кто написал сказку «Снежная королева»? (Г.-Х. Андерсен)
Белый сектор – домашнее задание (команда демонстрирует одно любое задание, выбранное по желанию или своё)
1.спеть песенку любимого сказочного героя,
2.показать фрагмент сказки,
3.нарисовать иллюстрацию к сказке,
4.смастерить поделку своими руками,
5.нарядить куклу в костюм сказочного героя,
6.станцевать танец любимого сказочного персонажа,
7.сочинить свою сказку и т. д.
Зелёный сектор - вопросы к сказкам А.С.Пушкина
1.В сказке «О рыбаке и рыбке» старик пожалел рыбку и отпустил её обратно в море. Что он ей сказал?


(«Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе»);
2.Как называется сказка, где говорится о царе Дадоне?


(«Сказка о золотом петушке»);
3.В какой сказке трудолюбивый работник совершал чудеса своим умом, смекалкой и находчивостью?


(«Сказка о попе и работнике его Балде»);
4.Почему царевич Елисей из сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях» нарушил вечный сон мёртвой царевны?


(Он любил её и хотел попрощаться с ней);
5.У кого просил помощи царевич Елисей в поисках своей невесты?


(у Солнца, Месяца и Ветра);
6.В какой сказке царевич спас царевну Лебедь?


(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
Синий сектор – сказочный сундучок
- В сказках чудо совершают не только сказочные герои, но и сказочные вещи. На игровом столе 6 сказочных сундучков с волшебными предметами. Вам нужно назвать чудо, с помощью которого оно свершилось (команда крутит барабан и выбирает сундучок с волшебным предметом)
1. золотой ключик (он открыл потайную дверь);
2. хрустальный башмачок (помог принцу найти Золушку);
3. горошина (помогла принцу найти настоящую принцессу);
4. зеркальце (помогло узнать «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее);
5. стрела (указала дорогу Ивану-царевичу к царевне-лягушке);
6. веретено (принцесса, прикоснувшись к нему, уколола палец и упала замертво: так сбылось предсказание злой Феи);
Красный сектор – получите телеграмму
- На игровом столе 6 телеграмм. Вы должны прочитать телеграмму и узнать, какой сказочный герой мог отправить эту телеграмму, из какой сказки и кто автор? Итак, начинаем крутить игровой барабан и выбирать телеграмму.
1.«Женюсь на девушке, башмачок которой придётся впору!»
(принц из сказки Ш. Перро «Золушка»);
2.«Спасите! Нас съел серый волк!»
(Красная Шапочка и её бабушка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»);
3.«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»
(муха Цокотуха из сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха»);
4.«Не садись на пенёк, не ешь пирожок!»
(Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь»);
5.«Приезжайте, доктор, в Африку скорей! И спасите, доктор, наших малышей!»
(гиппопотам из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»);
6.«Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу! Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!»
(умывальник Мойдодыр из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»).
Жёлтый сектор – художественная выставка
- Ребята, посмотрите на эти картины (на доске),







их написал выдающийся русский художник Виктор Михайлович Васнецов (портрет).


Его творчество тесно связано с русскими народными сказками, былинами, сюжеты которых он брал за основу своих картин. Ваша задача: назвать картину и к какому произведению он её написал.
(на игровом столе лежат номера этих картин, дети по очереди крутят барабан и выбирают соответствующую картину).
1.«Богатыри» (былина «Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович»);
2.«Алёнушка» (русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);
3.«Снегурочка» (русская народная сказка «Снегурочка»);
4.«Иван-Царевич на Сером Волке» (русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»;
5.«Царевна-Лягушка» (русская народная сказка «Царевна-лягушка»);
6.«Ковёр-самолёт» (из русских народных сказок).
Фиолетовый сектор – волшебные заклинания
В сказках совершают чудеса не только сказочные герои, но и их волшебные заклинания. Ребята, вам нужно вспомнить волшебные заклинания сказочных героев и предметов (на игровом столе лежат изображения этих героев и предметов). Пожалуйста, крутите барабан.
1.Царевна-Лягушка


(утро вечера мудренее);
2.Сивка-Бурка


(Сивка-Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!);
3.Щука


(по щучьему веленью, по моему хотенью!);
4.Цветик-семицветик


(лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть, по-моему, вели!);
5.Буратино


(крекс, фекс, пекс);
6.Избушка


(избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом).
Оранжевый сектор – музыкальная шкатулка
- Ни одна сказка не обходится без музыки и песен. Герои сказок очень любят петь песни, а вы, ребята, любите петь песни сказочных героев? Давайте проверим, как вы их знаете?
(на игровом столе лежат персонажи сказок, дети крутят игровой барабан, с помощью стрелки выбирают сказочного персонажа и всей командой исполняют его песню)
1.Колобок


«Я Колобок, Колобок
По амбару метён, по сусекам скребён,
На сметане мешен, на окошечке стужен,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл
От тебя подавно уйду»;
2.Чебурашка


«Я был когда-то странно игрушкой безымянной,
Ни кто на день рожденья ко мне не приходил.
Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка,
При встрече, сразу, лапу подаёт»;
3.Крокодил Гена


«Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Ах, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год.
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон»;
4.Винни-Пух


«Хорошо живёт на свете Винни-Пух!
Оттого поёт он эти песни вслух!
И не важно, чем он занят,
Если он толстеть не станет,
А ведь он толстеть не станет,
А, наоборот, по-ху-де-ет!
5.Лиса из сказки «Петушок золотой гребешок»


«Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шёлкова бородушка!
Выгляни в окошко, дам тебе горошку!»
6.Коза из сказки «Волк и семеро козлят»


«Козлятушки! Ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молочка принесла!
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!»
Голубой сектор – сказочные персонажи
- Сегодня, к нам на сказочную викторину пришли герои из самых разных сказок (на доске). Они так же, как и мы весело общаются между собой. Но вот пришло время отправить сказочных героев обратно в свою сказку.
Ваша задача: назвать сказочного персонажа, из какой он сказки и автора.
1. Чиполлино

Викторины - это развлекательные игры, в которых необходимо быстро и правильно отвечать на заданные вопросы. В начальной школе актуальна для проведения викторина по русским сказкам.

Классификация

Викторины различают по:

  • Теме проведения.
  • Сложности вопросов.
  • Правилам проведения.
  • Вознаграждению победителя.

В викторине могут участвовать:

  • Два человека: один задает вопросы, другой отвечает.
  • Один ведущий и одна команда игроков.
  • Две и больше играющих команд.

Викторины для детей

В школьном возрасте на внеклассных занятиях приветствуется проведение викторин. Выбирая различные темы для конкурсов, учитель устраивает развлекательно-познавательные мероприятия с целью расширения и укрепления имеющихся знаний. Викторина по русским народным сказкам занимает не последнее место при проведении школьных мероприятий.

Цель школьной викторины:

  • Объединить класс: команда должна действовать как единый целостный организм.
  • Проверить знания учеников.
  • Подготовка к викторине будет мотивом для самосовершенствования и укрепления знаний учащихся.
  • Приз становится стимулом для выигрыша и, таким образом, стимулирует к расширению имеющихся знаний.

Для младших классов

Викторина по сказкам наиболее часто организуется в младших классах. В этом возрасте дети интересуются такими произведениями и из них получают много знаний. Сказки способствуют развитию понятий «добро» и «зло», ребенок учится честности, справедливости, видит, что за плохой поступок следует наказание, что злость, обида, месть не приводят ни к чему хорошему.

Таким образом, проведенная викторина по русским народным сказкам будет способствовать развитию положительных качеств у школьника.

Классификация русских народных сказок

Выделяют три больших раздела произведений данного жанра:

  • О животных.
  • Бытовые.
  • Волшебные.

Различаются они и по действующим героям. В сказках о братьях наших меньших качества людей переносятся на животных, которые говорят, думают и ведут себя как люди. В бытовых присутствует жизненная правда, высмеиваются жадность и глупость. Волшебные полны чудес.

Смысл всех сказок - показать, как добро побеждает зло, глупость, грубость. Главные герои наделены смекалкой, добротой и отзывчивостью.

Зачем проводить соревнования?

Викторина для детей по сказкам преследует такие цели:

  • Обобщить имеющиеся знания по сказкам.
  • Воспитать любовь к устному народному творчеству.
  • Развить воображение.
  • Научиться узнавать сказки по героям.
  • Развивать ассоциативную память.
  • Мотивировать школьников к дальнейшему чтению художественных произведений.

Викторина по народным сказкам имеет положительное влияние, направленное на правильное воспитание школьников.

К примеру, сказки Г. Х. Андерсена актуальны в Они рассказывают о доброте, дружбе, отзывчивости и готовности всегда прийти на помощь другу.

Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

  1. Кто унес сонную Дюймовочку из квартиры женщины, в которой она жила (по одноименной сказке «Дюймовочка»):
  • Жаба.
  • Мышь.

Правильный ответ: Жаба.

2. Какое желание загадала Дюймовочка перед свадьбой с кротом (по одноименной сказке):

  • Покушать.
  • Спеть песенку.
  • Посмотреть на солнышко.

Правильный ответ: посмотреть на солнышко.

3. Как в сказке «Принцесса на горошине» королева выяснила, что пришедшая к ним девушка - принцесса:

  • Попросила ее станцевать.
  • Положила ей горошину под тюфяки.
  • Поверила на слово.

Правильный ответ: положила ей горошину под тюфяки.

4. Что принесла Русалочка в жертву колдунье взамен на ноги вместо хвоста (по сказке «Русалочка»):

  • Заплатила деньги.
  • Отдала свой голос.
  • Подарила ожерелье.

5. Кто первый крикнул «А король-то голый!» (по сказке «Новый наряд короля»):

  • Старушка.
  • Ребенок.
  • Один из придворных.

Правильный ответ: ребенок.

6. Какие птицы вызвали восхищение у утенка в сказке «Гадкий утенок»:

  • Куры.
  • Утки.
  • Лебеди.

Правильный ответ: лебеди.

7. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная королева»:

  • Розы.
  • Ромашки.
  • Тюльпаны.

Правильный ответ: розы.

8. Из какого металла был сделан стойкий солдатик, полюбивший прекрасную танцовщицу (по сказке «Стойкий оловянный солдатик»)?

  • Медь.
  • Олово.
  • Бронза.

Правильный ответ: олово.

9. Сколько братьев было у Эльзы в сказке «Дикие лебеди»:

  • Одиннадцать.
  • Девять.
  • Тринадцать.

Правильный ответ: одиннадцать.

10. Как «раздавал» сны детям Оле-Лукойе (по одноименной сказке «Оле-Лукойе»):

  • Клал под подушку.
  • Рассказывал малышу на ушко.
  • Раскрывал зонтик над спящим ребенком.

Правильный ответ: раскрывал зонтик над спящим ребенком.

Любовь к сказкам

  1. Когда петушок подавился зернышком, к кому первому побежала курочка за водичкой (по сказке «Бобовое зернышко»):
  • К липке.
  • К девушке.
  • К речке.

Правильный ответ: к речке.

2. Чем Лисица угощала Журавля в сказке «Лисица и Журавль»;

  • Картошкой.
  • Молоком.
  • Манной кашей.

Правильный ответ: манной кашей.

3. Где спрятался седьмой козленок от волка (по сказке «Волк и семеро козлят»):

  • Под столом.
  • На крыше.
  • В печке.

Правильный ответ: в печке.

4. Кто выгнал лисицу из зайкиной избушки (по сказке «Зайкина избушка»):

  • Петух.
  • Волк.
  • Медведь.

Правильный ответ: Петух.

5. Как Машенька перехитрила медведя и смогла вернуться домой (по сказке «Маша и Медведь»):

  • Спряталась в короб с пирожками.
  • Убежала от Медведя.
  • Шла за Медведем, когда он нес гостинцы ее бабушке и дедушке.

Правильный ответ: спряталась в короб с пирожками.

6. Кого не встречал на своем пути Колобок (по одноименной сказке «Колобок»):

  • Волка.
  • Зайца.
  • Ежика.

Правильный ответ: Ежика.

7. Как рак перехитрил Лису и первым «добежал» до оговоренного места (по сказке "Лиса и рак"):

  • Попросил Волка его донести до места.
  • Прицепился к хвосту Лисицы.
  • Просто дополз первым.

Правильный ответ: прицепился к хвосту Лисицы.

8. Сколько животных поместилось в теремке (по одноименной сказке «Теремок»):

  • Четверо.
  • Пятеро.
  • Шестеро.

Правильный ответ: пятеро.

9. Как Волк ловил рыбку в проруби (по сказке «Лисичка-сестричка и Волк»):

  • Удочкой.
  • Своим хвостом.
  • Сачком.

Правильный ответ: своим хвостом.

10. Как Лисица хотела заставить тетерева спуститься на землю (по сказке «Лиса и тетерев»):

  • Сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.
  • Хотела угостить его зернышками.
  • Приглашала к себе в гости.

Правильный ответ: сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.

Волшебство в сказках

Одна из интересных тем на занятиях внеклассных уроков - это викторина по сказкам. Начальная школа - наиболее приемлемое для этого время. Дети начальной школы как раз находятся в таком возрасте, когда интересно все необычное и волшебное. Некоторые ученики верят в чудеса, хотят встретить фей и других необычных персонажей. Поэтому волшебные сказки - одни из любимых у школьников младших классов.

Одно из самых актуальных в этом возрасте мероприятий - викторина по сказкам.

Закрепляем знания о народных сказках

Предлагаемые задания можно использовать на внеклассных занятиях, на которых проводится викторина по сказкам, с ответами, приведенными ниже.

  1. Кто постоянно давал советы и помогал Василисе выполнять все задания мачехи (по сказке «Василиса Прекрасная»):
  • Котик.
  • Кукла.
  • Подруга.

Правильный ответ: кукла.

2. Кто воровал из царского сада (по сказке «Иван-царевич и серый волк»):

  • Разбойники.
  • Жар-птица.
  • Волк.

Правильный ответ: Жар-птица.

3. Принцесса сидела у окошка в высоком тереме. Что надо было сделать, чтобы взять ее в жены и получить полцарства в придачу (по сказке «Сивка-бурка»):

  • Допрыгнуть на коне до окошка и дотронуться до руки принцессы.
  • Спеть ей песню.
  • Допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

Правильный ответ: допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

4. В кого превратился братец Иванушка, не послушавшись сестрицы и напившись водицы из копытца (по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»):

  • Теленочка.
  • Козленочка.
  • Ягненочка.

Правильный ответ: козленочка.

5. Из-за чего растаяла Снегурочка. Что она сделала (по сказке «Снегурочка»):

  • Прыгнула над костром.
  • Подошла к печке.
  • Вышла на солнышко.

Правильный ответ: прыгнула над костром.

6. Из-за чего ушла от Ивана-царевича? Что он сделал (по сказке «Царевна-Лягушка»):

Правильный ответ: сжег лягушачью кожу.

7. У кого первого спросила девочка, где ей найти братца, унесенного гусями-лебедями (по сказке «Гуси-лебеди):

  • У яблоньки.
  • У печки.
  • У молочной реки.

Правильный ответ: у печки.

8. Какую волшебную рыбу поймал Емеля (по сказке «По щучьему веленью»):

  • Золотую рыбку.
  • Щуку.
  • Карася.

Правильный ответ: щуку.

9. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги и дал ей гребешок и полотенце, из которых получались широкая река и (по сказке «Баба-Яга»):

  • Березка.
  • Собаки.

Правильный ответ: кот.

10. Какая птица помогла Терешечке добраться до дома и убежать от ведьмы (по сказке «Терешечка»):

  • Гусенок.
  • Ласточка.
  • Жар-птица.

Правильный ответ: гусенок.

Сказки - это необыкновенный, наполненный волшебством мир, в котором побеждает добро вопреки всем трудностям. Дети с радостью воспринимают позитив, исходящий из таких произведений. Поэтому проведенная в школе викторина по сказкам подарит ученикам положительные эмоции и позволит приятно провести время.

К участию в викторине приглашались дети младшего и среднего школьного возраста.
За каждый правильный ответ на вопрос викторины участнику присуждался 1 балл.

Победитель определялся по наибольшему количеству набранных баллов.

Ответы на вопросы викторины принимались до 4 сентября по адресу: г.Псков, ул.Труда, 20 (библиотека «РОДНИК») или по e-mail: [email protected] .

Вопросы выставки-викторины
«В мире Сказок, Чудес и Волшебства»

Ершов П.П. «Конек-Горбунок»

1. Опишите, как выглядел Конек - Горбунок.

2. Что случилось с Иваном, когда он приехал за царь - девицей?

3. Сколько раз выручал Конек - Горбунок Ивана?

4. Сколько времени провёл Иван в дороге, выполняя приказы царя?

5. Как ты считаешь, какие качества помогли Ивану справиться со всеми заданиями и стать царем?

Губарев В.Г «Королевство кривых зеркал»

1. В чем особенность имен всех главных героев этой сказки?

2. Зачем были нужны кривые зеркала в стеклянном городе?

3. Арифметическое действие, с помощью которого была решена задача о зеркалах?

4. Какие качества помогали, а какие мешали Оле в её опасном путешествии?

Кинофильмы по мотивам народных сказок

1. Что Баба-Яга из сказки «Василиса Прекрасная» съела на обед?

2 . Перечислите всадников, которые проезжали мимо Василисы, когда она шла к Бабе-Яге за огнем?

3. Кто превратил Ивана в оборотня с медвежьей мордой?

4. Чем наградил Морозко Настю?

5. На чем приехала Марфутка из леса?

6. Какие предметы помогли Марьюшке освободить Финиста - Ясна Сокола?

7. Что обещал вельможа подарить Емеле, если он приедет к царю во дворец?

Итоги викторины

В сентябре библиотека подвела итоги викторины «В мире Сказок Чудес и Волшебства».
Победителями стали Каменская Маша, Иванов Владимир, Маркова Оля, Александрова Алина, чьи работы были наиболее содержательными (ответы наиболее полными) и сопровождались интересными, красочными иллюстрациями.

Ответы на вопросы викторины:

Конек-Горбунок

1.Маленький пони, с длинными ушами и золотой гривой.
2.Уснул, слушая песню.
3. 4 раза
4. 6 недель и 3 дня
5.Смекалка, честность, настойчивость, упорство, терпение.

Королевство кривых зеркал.

1. В том, что они все читаются наоборот (справа налево).
2. Чтобы обманывать людей.
3.Умножение.
4.Помогали: доброта, вежливость, доброжелательность. Мешали: капризность, открытость, трусость.

Киносказки.

1.Котел борща, ведро молока, двадцать цыплят, сорок утят, полбыка, два пирога. Квасу, меду, браги без счету.
2.Белый всадник – день ясный, красный всадник – солнце, черный всадник – ночь темная.
3.Старичок-боровичок.
4.Подарил сани, тройку белых лошадей, ларец с самоцветами и нарядную одежду.
5.Санки, запряженные 3 свиньями.
6.Волшебный клубок, серебряное блюдце, золотое яичко, серебряные пяльца и золотая игла.
7. Красный кафтан, шапку и сапоги.

Сценарий праздника

" В гостях у Королевы Книги"

с учащимися начальных классов

Цели:

Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;

Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.

Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе

Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.

Ход праздника.

Добрый день, дорогие ребята, учителя, гости! Наша встреча посвящена книге Книга-учитель, книга-наставник, книга - близкий товарищ и друг. Если попробовать вспомнить, когда вы в первый раз познакомились с книгой, то окажется, что книга попала к вам в руки до того, как вы научились читать. Не умея читать, вы подружились с ней. У вас появились новые герои, любимые книги, с которыми вам не хочется расставаться. Книга навсегда вошла в вашу жизнь.

Книга во все времена считалась великим сокровищем… Главной ценностью книги считалось ее содержание: мудрость, заключенная в словах. А мудрость народная выражается, прежде всего, в пословицах. Ребята, а давайте попробуем вспомнить пословицы, посвященные книге, грамоте, учению!

  1. Век живи, век учись.
  2. Книга твой друг, без нее как без рук.
  3. Чтение – вот лучшее учение.
  4. Кто мало читает, тот мало знает.

Хранилище книг – библиотека. Наша библиотека богата художественной и методической литературой, справочниками, словарями, энциклопедиями. Кто много читает, тот много знает. Позвольте мне назвать имена самых лучших и активных читателей.

/Награждение лучших читателей/

Я к вам обращаюсь, дорогие дети!

Полезнее книги нет вещи на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Песня «Сказки гуляют по свету»

  1. Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кащея погубит..

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро!

  1. Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В речку, как в окна глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро.

  1. Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный,

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро.

Сейчас мы проверим насколько вы внимательные читатели. Начинаем нашу викторину. Сегодня в ней принимают участие коменды: (Командиры 1-4 класса называют название своей команды и девиз. У каждого участника на груди весит эмблема)

(3 класс. Команда «Почемучки».

Девиз: Почемучки, почемучки, любознательный народ!

Почемучка, почемучка всем вопросы задаёт.

Почему в пустыне жарко, а на севере мороз?

Почему у книжки праздник? Почему на небе дождь?

Разминка

  1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
  2. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
  3. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
  4. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
  5. Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
  6. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
  7. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
  8. Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность”, за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай)

1 тур. Страница «Птицы»

Ведущий : Жар-птица – воплощение лучезарного бога Солнца! Образ этой птицы был создан фантазией древнего человека и сохранился в русских волшебных сказках как идеал небесной красоты и счастья. Прообразом этой прекрасной птицы была природа, окружающая человека. Вам предстоит разгадать поэтические образы птиц, обитавших и до сих пор обитающих в наших лесах. Я думаю, что многих из них мы прекрасно знаем. Вам предстоит угадать их в мифологических описаниях, данных нашими предками.

1. Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная волна нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц. (Сова)

2. Эта птица жила до трехсот лет и единственная могла приносить живую и мертвую воду. (Ворон)

3. Она считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей. (Кукушка)

4. В крестьянском быту она почиталась символом небесного огня и одновременно оберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов. (Петух)

2 тур. Страница «Животные»

Ведущий: Не менее богат и разнообразен мир зверей в славянских преданиях. Главой и владыкой звериного царства считался Индрик – зверь. Много у него было подданных. Обладали они чудесными свойствами. Но были и такие, которые действительно жили и сейчас живут в наших русских лесах. Вот этим зверям мы и посвятим вопросы.

1. По народным поверьям, он олицетворение темноты. Им мог оборачиваться главный славянский бог Перун, когда хотел появиться на земле. Этот зверь умел говорить человеческим голосом, был наделен мудростью и действовал во многих русских сказках.

(Волк)

2. В древние времена, когда обожествлялись силы природы, темная сила выезжала на этом животном черного цвета, а боги света и тьмы ездили на таком же животном белой масти. Поэтическое народное слово именует его “крыльями человека”.

(Конь)

3. Об этом своем верном друге наш народ сложил много крылатых выражений, примет, пословиц, загадок. Он одной породы с волком, но с давних пор – его лютый враг.

(Пес, собака).

4. Это животное выступает спутником колдунов или колдуний, однако он очень любим русским народом. По славянским поверьям, это очень смышленое животное. С ним связано множество примет и пословиц.

(Кот, кошка)

3 тур. Страница «Загадочная»

1. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…
(Колобок)

2. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика…
(Пёс Шарик)

3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…
(Карлсон)

4. Все узнает, подглядит.
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее…
(Шапокляк)

5. С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее…
(Мальвина)

6. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный…
(Ослик Иа)

7. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика…
(Пёс Шарик)

8 .Жил в бутылке сотни лет.
Наконец увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый …
(Джин)

4 тур. Страница «Пушкинская»

1. Три злоумышленника, находясь на службе у высокопоставленного лица, совершили подлог документа, который имел печальные, весьма драматические последствия: семья была разрушена. Мать с сыном жестоко наказаны. Но в конце концов правда восторжествовала, зло побеждено.

(Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой. “Сказка о царе Салтане”)

2. Под давлением царственной особы эта женщина совершила страшное преступление. Под видом убогой нищенки она проникла к доброй, ничего не подозревающей девушке и угостила ее очень распространенным вкусным фруктом. В результате чего та замертво упала.

(Чернавка отравила молодую царевну. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)

3. Это сказочно красивая, но очень хитрая особа совершила тяжкое преступление. На поле брани она погубила двух малолетних братьев, а потом и до отца добралась.

(Шемаханская царица. “Сказка о Золотом петушке”)

4. Какими словами бранила старуха своего старика в “Сказке о рыбаке и рыбке”
1. Горюшко ты моё.
2. Пустая твоя голова.
3. Дурачина ты, простофиля.
4. Ах ты, мерзкий старик.

(Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!)

5. Из какого драгоценного металла сделана цепь, висевшая на дубе у Лукоморья?

1. Серебро.
2. Железо.
3. Платина.
4. Золото.

(У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том…)

6. Каким было последнее желание старухи в “Сказке о рыбаке и рыбке”?

1. Быть столбовой дворянкой.
2. Быть владычицей морской.
3. Быть вольной царицей.
4. Новое корыто.

(Быть владычицей морской)

7. Какой предмет говорил всю правду о внешности? (зеркальце)

8. Что делал кот ученый? (Сказки говорил, песни пел).

9. Кто из героев сказки ел вареную полбу и спал на соломе? (Балда)

5 тур. Страница «Русские народные сказки»

1. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга)

2. Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса. (Леший)

3. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной)

4. Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болот? (Кикимора)

5. Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок)

6. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора)

7. Вкакой сказке говорится про то,как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижемостью и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость. (Заячья избушка)

8. В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней? (Сивка-Бурка)

9. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон? (Лягушка)

10. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)

11. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)

12. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста? (Пузырь)

13. Герой какой сказки 5 раз рисковал своей жизнью, а на 6 раз погиб? (Колобок)

14. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочная долгожителей. (Игла)

15. Что является высочайшим достижением общепита? (Скатерть-самобранка)

16. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого. (Несмеяна)

17. В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток техники компенсируется количеством рук (лап) при очень большом урожае? (Репка)

18. В какой сказке говорится об ограниченном приеме членов в кооператив? (Теремок)

19. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? (Красная Шапочка)

20. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? (Кошкин дом)

6 тур. Страница «Сказочная эстафета»

1. Чиполино (попасть луковицей в ведро).

2. Баба-Яга (бег с метлой).

3. Шапка-неведимка (бег в шляпе).

4. Лиса Алиса и кот Базилио (у одного глаза завязаны, другой прыгает на одной ноге).

7 тур. Страница «Черный ящик».

«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!». Баба Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю».

Этот предмет находится в нашем черном ящике. Что это? (Зеркало)

8 тур. Страница «Телеграмма»

1. Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка»)

2 . Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик И-а из сказки «Винни-Пух»)

3. Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»)

4. Положили на маленький шарик. Вывели на чистую воду. Получаю приданное. (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)

5. Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок из сказки «Колобок»)

6. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха из сказки «Муха-цокотуха»)

7. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора из сказки «Федорино горе»)

8. У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите. (Лиса Алиса из сказки «Буратино»)

9 тур. Страница «Поиск»

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. (Дюймовочка)

2. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. (Гадкий утёнок)

3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. (Снежная королева)

4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. (Русалочка)

Подведение итогов по количеству ответов. Награждение победителей.

Песня «Читай, мой друг»

  1. Книжный мир, ребята, открывает двери

На страницах ярких птицы, рыбы, звери

Приглашают в сказку Элли и Тотошку

Не теряй же время почитай немножко.

Отправляйся смело в мир стихов и сказок,

Повестей, романов, басен и рассказов.

С книгой интересней жить на белом свете

Очень любят книгу взрослые и дети.

Припев:

Читай, мой друг, и узнавай

Про горизонт и радугу дугою

Про наш с тобой любимый край

Где солнце яркое над головою.

Читай, мой друг, и узнавай

О солнце, о науке, о планете

Скорее книгу открывай

И ты узнаешь обо всём на свете.

Читай, мой друг, и узнавай.

  1. Как растут бананы, где живут слоны

Сколько километров будет до луны,

Как подняться в небо может самолёт

Кто захочет в книге обо всём прочтёт.

Много интересных книг найдёшь вокруг

Книга самый лучший, самый верный друг

Никогда не скучно, если книга рядом

Подружиться с нею непременно надо.


Выбор редакции
Очень мы в нашей семье любим чизкейки, а с добавлением ягод или фруктов они особенно вкусные и ароматные. Сегодня рецепт чизкейка, с...

У Плешакова возникла хорошая идея - создать для детей атлас, по которому легко определять звезды и созвездия. Наши учителя эту идею...

Самые необычные храмы в России.Церковь Иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в городе Дятьково Этот храм называли восьмым чудом света,...

Цветы не только прекрасно выглядят и обладают изысканным ароматом. Они вдохновляют своим существованием на творчество. Их изображают на...
ТАТЬЯНА ЧИКАЕВА Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» Конспект занятия по развитию речи по теме...
Все чаще современному человеку выпадает возможность познакомиться с кухней др. стран. Если раньше французские яства в виде улиток и...
В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...
В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...