Фестиваль молодежи в ссср каком году. VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов


Пост посвящается фотовыставке "Москва-1957", прошедшей в январе-марте прошлого года. Там были экспонированы фото Леонара Джанадды, одного из иностранных студентов, посетившего столицу в рамках молодёжного слёта 1957-ого года. Именно посещение этой фотовыставки друзьями, а потом и собственной персоной, натолкнуло на мысль достать из семейных фотоархивов 2 плёнки с этого мероприятия, отснятую моим дедушкой. (Кстати, это единственная плёнка из дедушкиного архива, снятая в репортажном стиле). Во время этих событий ему было 30 лет.

Что интересно, на работе во избежание "как бы чего не случилось" ему предписали отправить сына (моего отца, которому тогда не исполнилось и года) к родственникам на время проведения фестиваля в Москве. Причём месяца за полтора до собственно события. Так и было сделано, сын был отправлен к его родителям в Богородск, но сам он на фестивале побывал. :-)

Фото любительские, по качеству со швейцарскими, представленными на той выставке, к сожалению, не сравнятся. Но и не планировались они к печати в газетах, как в случае со швейцарцем. И блогов полвека назад для общественного опубликования личных впечатлений ещё не существовало. Поэтому фото планировались стать именно тем, чем и стали - семейным архивом.

К сожалению, плёнка то ли плохо сохранилась (на вид, правда, всё нормально), то ли изначально была недоэкспонирована, ну а может и у меня знаний не хватает для качественной оцифровки именно этой плёнки - качество фото вышло не слишком высокое. Но тем не менее, заглянуть в большое событие в советской жизни полувековой давности у нас получится.

Из истории фестиваля (информация из википедии): Символом молодёжного форума, на который прибыли делегаты от левых молодёжных организаций мира, стал Голубь мира, придуманный Пабло Пикассо. К фестивалю в Москве открылся парк «Дружба», гостиничный комплекс «Турист», гостиница «Украина», стадион «Лужники». В столице впервые появились венгерские автобусы «Икарус», к событию были выпущены первые автомобили ГАЗ-21 «Волга» и первый «рафик» — микроавтобус РАФ-10 «Фестиваль». Фестиваль стал во всех смыслах значимым и взрывным событием для юношей и девушек — и самым массовым за свою историю. Он пришёлся на середину хрущёвской оттепели и запомнился своей открытостью. Приехавшие иностранцы свободно общались с москвичами, это не преследовалось. Для свободного посещения были открыты Московский Кремль и парк Горького. За две фестивальные недели было проведено свыше восьмисот мероприятий.

На фото один из агитационных плакатов, установленных к тому событию в центре Москвы. Место установки мне, правда, опознать не удаётся.

2.


Киевский вокзал встречает иностранных делегатов.
3.

Столпотворение на огромной Манежной площади, которая тогда была просто заасфальтирована. Кстати, мой дед полностью одобряет решение Лужкова о расположении на этой площади подземных торговых рядов и наземного сквера для прогулок. По его словам, эта площадь всегда была головной болью для охраны Кремля - случись что, она легко могла стать местом быстрого сбора многотысячного митинга с неуправляемой толпой, которая в свою очередь, могла бы прорваться силой в Кремль. А теперь этой потенциально опасной площади нет! Вот такой неожиданный взгляд. UPDATE: Недавние события на Манежной площади, правда, показали, что тем не менее, если толпа захочет собраться, соберётся и на таком варианте площади.

4.

На сцене перед Манежем проходит концерт. Манеж также оформлен огромными плакатами (жаль плохо видно на фото). Слева на фасаде - бомба, летящая в горящий дом, справа - змея, обвивающая земной шар с надписью на ней что-то об атоме, а в центре фасада, прямо над сценой - большой голубь мира.
5.

6.

Каждая из букв в слове «Фестиваль» состоит из множества кадров советских фильмов тех годов.
8.

9.

Можно подумать, что проходит кинофестиваль. Земной шар, обмотанный кинолентой в том же (видимо) неопределённом сквере.
10.

Здесь же уличная инсталляция фотопортретов киноактёров и певцов, популярных в то время. Причём присутствовали не только советские, но и французские и индийские (дед называл мне их фамилии, но я не запомнил).
11.

12.

Молодой человек слева здорово похож на Антонио Бандераса (только тот ещё не родился на этот момент:-))
13.

Девушка в центре показалась мне похожей на Светлану Светличную, но той в это время было всего 17 лет, да и засветилась в кино она впервые только в 1960-ом... так что вряд ли это она.
14.

У актёра Алексея Баталова (который ещё не успел сняться в культовом советском фильме «Москва слезам не верит») здесь весьма экзотичное соседство. :-) Как мне потом подсказали - это Наргис, легенда индийского кино.
15.

А здесь, с Эллиной Быстрицкой в паре, если не ошибаюсь, засветился индийский актёр. Опять же, информация из подсказки осведомлённых людей: "Радж Капур не просто актер, он - эпоха индийского кино."
16.

Далее идут совсем неизвестные мне деятели искусств. :-)
17.

18.

От антуража фестиваля перенесёмся, собственно, к действу. Посмотрим что творилось на улицах Москвы теми тёплыми июльскими днями...
19.

20.

И вот народу набралось, что уже не протолкнуться.
21.

А дальше был парад по Садовому кольцу.
22.

23.

24.

Впечатляет количество народа, буквально свисающих из всех доступных окон и дверей, балконов и крыш окружающих домов. Всем было интересно друг на друга посмотреть...
25.

26.

...обменяться сувенирами.
27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Так добрались до здания МИДа. У его входа также была небольшая сцена.
39.

40.

41.

42.

Зрители карнавального шествия в рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи приветствуют бразильскую колонну. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»

Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве открылся карнавальным шествием от Васильевского спуска по Кремлевской, Пречистенской, Фрунзенской и Лужнецкой набережным до стадиона «Лужники», где участников шествия и гостей ждал праздничный концерт.

Ожидается, что в фестивале примут участие 20 тысяч человек из более чем 180 стран.

Впервые фестиваль молодежи и студентов прошел в Москве в 1957 году и тогда в нем приняли участие 34 тыс. человек из 131 страны мира.

Мы решили сравнить эти два праздника в нашем фоторепортаже.


Участники фестиваля направляются на Центральный стадион имени В.И.Ленина. Делегация Великобритании во время фестивального шествия. Москва, 1957 год. Фото: Валентин Мастюков и Александр Коньков/ Фотохроника ТАСС
Зрители. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Группа делегатов из Индонезии и Туниса среди москвичей на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке во время VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Москва, 1957 год. Фото: Эммануил Евзерихин/ ТАСС
Индийская колонна шествия. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Москва. 5 августа 1957 г. Выступление артистов из Африки на территории ВДНХ. Москва, 1957 год. Фото: Евзерихин Эммануил/ Фотохроника ТАСС
Участники карнавального шествия в Москве в рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи и студенчества. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Салют москвичам. 1957 год. Фото: Лев Портер / Фотохроника ТАСС
Российские студенты на шествии. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Москвичи приветствуют делегатов Иордании, направляющихся на Центральный стадион имени В.И. Ленина. 1957 год. Фото: Рахманов Николай/ Фотохроника ТАСС
Китайская колонна шествия. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Российская студентка в китайской колонне шествия. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Москва. Молодежный международный фестиваль. Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. Танец со шляпами в исполнении Вьетнамского танцевального ансамбля. Москва, 1957 год. Фото: Эммануил Евзерихин/ Фотохроника ТАСС
Российские актеры в японской колонне шествия. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Семейный танцевальный коллектив Гунея (Цейлон) в национальных костюмах во время концерта на площади Коммуны. Москва. 30 июля 1957 г. Фото: П. Лисенкин, Шулепов Евгений/ Фотохроника ТАСС
Студентка РУДН на концерте, который начался после шествия. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Участник VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов из Африки на Красной площади. Москва, 1957 год. Фото: Василий Егоров / Фотохроника ТАСС
Бурятский актер снимает китайский народный костюм после окончания шествия. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Автобус с актерами и драконом. Фото: Влад Докшин / «Новая газета» VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов открылся 28 июля 1957 года в Москве. Закрытие было 11 августа. Гостями фестиваля стали 34000 человек из 131 страны мира. Лозунг фестиваля - «За мир и дружбу». Ему предшествовал Всесоюзный фестиваль советской молодёжи.
Символом молодёжного форума стал Голубь мира, придуманный Пабло Пикассо. К фестивалю в Москве открылся парк «Дружба», гостиница «Украина», стадион «Лужники». В столице впервые появились венгерские автобусы «Икарус», были выпущены первые автомобили ГАЗ-21 «Волга». Для свободного посещения был открыт Московский Кремль.

Москва буквально гудела. Основной наплыв народа сосредоточивался в центре, на улицах Горького, на Пушкинской площади, проспекте Маркса, Садовом кольце. Молодежь общалась, пела песни, слушала джаз, дискутировала о еще недавно запрещенных импрессионистах, о Хемингуэе и Ремарке, Есенине и Зощенко, обо всем, что волновало юные умы.

Впервые за многие годы был приоткрыт «железный занавес», разделяющий мир на два лагеря. У советских же людей 6-й Всемирный Фестиваль перевернул взгляды на моду, манеру поведения, образ жизни, ускорив ход перемен. Хрущевская «оттепель», диссидентское движение, прорыв в литературе и живописи - все это началось именно в фестивальной круговерти.

Для жителей Москвы он стал настоящим шоком, настолько неожиданным оказалось все, что они увидели и почувствовали. Сейчас даже бесполезно пытаться объяснять людям новых поколений, что крылось тогда за словом «иностранец».

Постоянная пропаганда, направленная на воспитание ненависти ко всему зарубежному, привела к тому, что само это слово вызывало у советского гражданина смешанное чувство страха и восхищения. Днем и вечером делегации были заняты на встречах и выступлениях. Но поздним вечером и ночью начиналось свободное общение. Естественно, власти пытались установить контроль за контактами, но у них не хватало рук.

В дни фестиваля в Москве произошла своеобразная сексуальная революция. Молодые люди, а особенно девушки, как будто с цепи сорвались.

Пуританское советское общество стало вдруг свидетелем таких событий, которых не ожидал никто. Поражали формы и масштабы происходившего. К ночи, когда темнело, толпы девиц со всех концов Москвы пробирались к местам, где проживали иностранные делегации.

Это были студенческие общежития и гостиницы на окраинах города. В корпуса девушкам прорваться было невозможно, так как все было оцеплено милицией и дружинниками. Но запретить иностранным гостям выходить из гостиниц никто не мог. Никаких ухаживаний, никакого ложного кокетства. Только что образовавшиеся парочки удалялись в темноту, в поля, в кусты, точно зная, чем они немедленно займутся.

Образ загадочной, стеснительной и целомудренной русской девушки-комсомолки не то чтобы рухнул, а скорее обогатился какой-то новой, неожиданной чертой -- безрассудным, отчаянным распутством.

Реакция подразделений нравственно-идеологического порядка не заставила себя ждать. Срочно были организованы летучие дружины, снабженные осветительными приборами, ножницами и парикмахерскими машинками.

Иностранцев не трогали, расправлялись только с девушками, а так как их было слишком много, дружинникам было ни до выяснения личности, ни до простого задержания. У пойманных любительниц ночных приключений выстригалась часть волос, делалась такая «просека», после которой девице оставалось только одно - постричься наголо. Сразу после фестиваля у жителей Москвы появился особо пристальный интерес к девушкам, носившим на голове плотно повязанный платок...

Толпы иностранцев, с утра до ночи бродивших по городу, спровоцировали всплеск активности и у фарцовщиков.

Они покупали у зарубежных гостей «зеленые» чуть дороже, чем по официальному курсу (тогда в СССР волевым порядком было установлено соотношение 4 рубля за 10 долларов), а потом продавали на черном рынке уже с 10-кратным наваром. Именно во время VI Всемирного фестиваля молодежи начали свою деятельность будущие «столпы» нелегального валютного рынка Рокотов, Файбышенко, Яковлев, громкое дело которых в 1961 году закончилось расстрельным приговором.

Много драм произошло в семьях, в учебных заведениях и на предприятиях, где скрыть отсутствие волос было труднее, чем просто на улице, в метро или троллейбусе.

А весной следующего, 1958 года Москву накрыла «черная волна». В столичных роддомах один за другим появлялись темнокожие младенцы. Причину такого демографического феномена долго искать не пришлось, и потому в языке появился новый термин - «дети фестиваля».

К молодежному форуму фабрики массовыми партиями пошили женские платки, платья и юбки, украшенные эмблемой фестиваля - стилизованным цветком с пятью разноцветными лепестками.

Такая одежда пользовалась в те дни в СССР бешеным спросом.

В дни праздника советские «руководящие инстанции» разрешили невиданную «акцию вольнодумства». В парке Горького была устроена выставка художников-абстракционистов, в том числе знаменитого Джексона Поллока, лидера американских экспрессионистов.

На музыкальном конкурсе, входившем в программу фестиваля, впервые прозвучала песня «Подмосковные вечера». Будущий «хит всех времен и народов» исполнил певец Владимир Трошин.
http://www.liveinternet.ru/

Эта открытка того года выпуска хранится в моей коллекции. Интересно, флаги США и Кубы на шарике расположены рядом. Кто мог предположить тогда, что через 5 лет будет Карибский кризис и мир будет накануне мировой войны, а через 58 лет эти страны восстановят дип. отношения...

Наш флаг рядом с флагом Великобритании. Я родился в августе 57-го. Интересно, что через 55 лет часть моей жизни будет связана с этой страной...

Публикация подготовлена в рамках реализации культурно-исследовательского проекта по гранту президента РФ "Искусство праздничного оформления города. История и современность".

Эпоха оттепели проявила себя в праздничном оформлении города целым рядом интересных художественных явлений. Излишняя массивность и украшательство послевоенных лет уступили место простым, легким, функциональным решениям. На смену парадным портретам приходят декоративные панно и тематические композиции, изображения на них приобретают более условную обобщенно-символическую трактовку. Исчезает эклектика и тяжеловесная монументальность, огромное значение приобретает цвет, гамма чистых открытых тонов. К концу 1950-х годов появляются первые примеры решения оформительских комплексов в пространственном развитии, во взаимосвязи с городской средой и, прежде всего, архитектурными ансамблями. Одним из лучших примеров такого подхода к декорированию города стало оформление Москвы летом 1957 года, в дни проведения VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

На время фестиваля весь город был превращен в гигантское театрально-выставочное пространство. Живописные панно, объемно-пластические конструкции, трансформирующиеся светокинетические устройства украсили улицы, парки и акваторию Москвы.

По Москве проследовал целый карнавальный поезд, состоявший из 120 подвижных декоративных установок, грузовых платформ, разноцветных автобусов, украшенных цветком фестиваля, флагами наций, пестрыми лентами и живыми цветами. Открывал это грандиозное шествие мотоциклетный эскорт знаменосцев, неся лазурные шелковые стяги с изображением белых голубей.


При создании праздничного убранства города прежде всего использовались «фирменные» фестивальные символы и эмблемы, ставшие лейтмотивом оформления столицы. Художником Константином Кузгиновым была разработана эмблема, получившая всемирную известность: пятилепестковый цветок — символ единства молодежи пяти континентов. Каждый континент получил свой цвет — красный, золотистый, голубой, зеленый и фиолетовый. На Всесоюзный конкурс по созданию эмблемы фестиваля было представлено порядка 300 эскизов со всего Союза. Жюри сразу же обратило внимание на цветок, который был прост, но вместе с тем – уникален. Дело в том, что присланные на конкурс эскизы либо повторяли голубя Пабло Пикассо, который являлся символом первого фестиваля молодежи, либо страдали сложностью рисунка. Последнее было недопустимо, так как при изменении масштаба, например до нагрудного значка, эмблема теряла вложенный в нее смысл. Как сообщали тогда в газетах, эмблема покорила сердца участников всемирного молодежного фестиваля. Поэтому в 1958 году Венский конгресс Всемирной федерации демократической молодежи объявил о том, что ромашка Константина Кузгинова взята за постоянную основу для всех последующих форумов. В одном из интервью Кузгинов сказал: «Я задался вопросом: что же такое фестиваль? И ответил так – молодость, дружба, мир и жизнь. Что точнее может символизировать все это? Работая над эскизами эмблемы, я находился на даче, когда всюду цвели цветы. Ассоциация родилась быстро и удивительно просто. Цветок. Сердцевина – земной шар, а вокруг 5 лепестков-континентов». Лепестки обрамляют голубой шар Земли, на котором написан девиз фестиваля: «За мир и дружбу».
Особое внимание художники и архитекторы уделили оформлению центров торжеств — стадиона в Лужниках, ВДНХ, стадиона «Динамо», ЦПКиО им. Горького, площадей и набережных. К тому времени тенденция внешнего дорогостоящего украшательства уже сошла на нет, появились новые облегченные металлические конструкции, тонкие оболочные покрытия из синтетических материалов, ажурные объемы и плоскости. Все они нашли самое широкое и разнообразное применение в украшении фестивальной столицы.

Яркое зрелище представляло оформление московского бульварного кольца на тему литературных произведений, авторских и народных сказок — множество расставленных вдоль пешеходной части бульваров вырезанных по контуру, мастерски расписанных конструкций, живописных панно и объемно-декоративных установок.

Манежная площадь превратилась в дни Фестиваля в своеобразную "бальную залу" и вместе с тем в галерею, где экспонировались увеличенные копии рисунков Бориса Пророкова и плакаты на антивоенные темы. Здание гостиницы "Москва" украсило гигантское декоративное панно с изображением женщины в русском костюме, держащей хлеб-соль (художник Чингиз Ахмаров).

В оформлении городских магистралей важную роль играла архитектура малых форм. Декорированные фонари объединяли ритмическими повторами композицию праздничного убранства и подчеркивали уходящую в даль перспективу улиц или замкнутое пространство площадей. Яркими красочными пятнами входили в нее многочисленные ларьки, киоски, палатки, где продавали фестивальные сувениры и атрибуты карнавала. Такое оформление активно включалось в пространственное решение магистралей, по-новому его организуя и приближаю к человеческому масштабу. Гирлянды зелени, арки из воздушных шаров, световые потолки выделяли праздничные зоны, отличавшиеся особым богатством декора.

Тверской бульвар был оформлен на тему «Сказки народов мира» (художники С. Амурский, Е. Брагин, И. Дервиз, И. Егоркина, И. Лаврова, В. Никитин). Декоративные установки, расположенные на газонах бульвара, иллюстрировали сюжеты русских, французских, китайских сказок. Другие персонажи расположились на перекинутых через аллеи бульвара арках.

«Чудо-городок», созданный по проекту художницы Иды Егоркиной на одной из площадок Тверского бульвара, воспроизводил волшебные замки из китайских, индийских и европейских сказок.

«Русская литература» стала темой убранства соседнего Суворовского бульвара, даже именовался он на время фестиваля «Книжным бульваром». В самом начале, у Никитских ворот, была установлена огром ная стела в виде стопки книг, рядом находилось панно-диптих «Слово о полку Игореве» (художники А.Л. Орловский, М.А. Велижева, Е.Г. Козакова). Вдоль бульвара были установлены книжные киоски и огромные макеты книг с иллюстрациями к произведениям русской классической литературы, высокие колонны, сложенные из множества томов (художник Г. Ткачев).

Вблизи здания университета на высоком берегу Москвы-реки была установлена композиция архитектора-художника Игоря Покровского «Факел фестиваля». Конструктивное решение установки отличалось простотой и четкостью, а применение средств изобразительной метафоры позволило создать выразительный образ: пламя высокого факела как бы превращалось в символ мира — белого голубя с распростертыми в полете крыльями.

Арбатскую площадь украсил электрофонтан архитектора Николая Латышева (конструктор Т. Комиссаров, художники В. Коновалов, Т. Михайлов). Светодинамический каскад из электрических лампочек венчала декоративная фигура голубя мира, чашу фонтана по периметру декорировали флаги стран-участниц молодежного фестиваля. Тогда это было новаторским решением, не получившим, впрочем, дальнейшего развития. Только в наши дни идея электрофонтана как элемента праздничного оформления города пережила второе рождение.

Выполненное по проекту архитектора Вадима Макаревича оформление площади Белорусского вокзала строилось на цветовом контрасте флагштоков, ритмически расположенных по периметру площади. Мачты с разноцветными лентами и полотнищами сходились к центру - к голубю, державшему в клюве цветок. На фоне голубя выделялись фигуры юноши и девушки, приветствовавших участников праздника. Картинка кликабельна.

Иллюминация Центрального телеграфа обыгрывала символику Фестиваля — крупно фестивальная ромашка и рука сжимающая горящий факел в центральной части и множество мелких силуэтов голубя мира на боковых фасадах.

На улицах фестивальной Москвы встречались и выполненные в старых традициях натуралистические панно, устаревшие гирлянды и узоры, плакаты с трафаретными лицами. Но лучшие изобразительные решения показали непрекращающиеся поиски выразительных средств, интерес художников к синтезу декоративных элементов с архитектурой.

Праздничное убранство Москвы в дни Фестиваля преображало весь город. По улицам передвигались окрашенные в пять цветов фестиваля грузовики и легковые автомашины. Многие улицы в эти дни приобрели фестивальные названия — улица Мира, улица Дружбы, улица Счастья, улица Пятнадцати республик. Некоторые из них так и остались в городской топонимике.

Во время манифестаций, массовых встреч и спортивных состязаний над площадями и улицами Москвы в свете прожекторов реяли подвешенные к аэростатам огромные изображения фестивальной ромашки, герба Советского Союза и голубя мира.

В заключении покажу подборку эскизов праздничного оформления Москвы к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов. Многие из них не были реализованы.

Фестиваль молодежи и студентов в 2018 году будет юбилейным, двадцатым по счету. Традиция праздновать единение молодежи всех стран мира возникла в далеком 1947 году, и с той поры раз в несколько лет во многих городах планеты проходили фестивальные мероприятия, имевшие большое политическое, культурное и спортивное значение.

В 2017 году это грандиозное событие международного масштаба состоится в октябре в олимпийском городе Сочи, а вот решение, где будет проходить фестиваль в 2018 году, пока еще не принято. Организаторы мероприятия – Всемирная федерация демократической молодежи и Международный союз студентов.

Фестиваль проводится нерегулярно, и может так статься, что юбилейный, XX фестиваль молодежи пройдет не в 2018 году, а позже.

История

Первый Всемирный фестиваль молодежи и студентов прошел в 1947 году в Праге. Дважды этот культурно-спортивный форум левых молодежных движений – в 1957 и 1985 годах – собирался в Москве. Фирменный логотип-цветок и девиз «За мир и дружбу» стали символами самых значимых событий в сфере молодежного движения в истории СССР.

Главными задачами мероприятия в послевоенные годы были борьба за политические права молодежи, мир во всем мире. В целом его характеризовали антиимпериалистическая направленность, пропаганда интернационализма.

С каждым годом количество участников росло: московской фестиваль 1957 года принял 34 тысячи человек из 130 стран.

Вначале мероприятия проходили раз в два года, но постепенно перерыв между ними стал увеличиваться до нескольких лет. В конце 1980-х годов с развалом СССР и крахом социализма в государствах Восточной Европы фестиваль не проходил долгих восемь лет. Однако в середине 1990-х фестиваль был возрожден и вновь стал крупным международным событием.

Традиционно в программу фестивалей входят:

  • торжественный парад делегаций;
  • политические семинары и дискуссии;
  • конференции;
  • спортивные состязания;
  • концерты;
  • конкурсы;
  • выставки;
  • культурные празднества.

Как попасть на фестиваль, его участники

Для того чтобы стать участником необходимо зарегистрироваться на его сайте, быть молодым человеком от 18 до 35 лет и принадлежать к какой-либо категории:

  • представителям молодежных общественных организаций;
  • творческой и спортивной молодежи;
  • молодым инженерам и IT-специалистам;
  • лидерам студенческого самоуправления;
  • молодым ученым и преподавателям вузов;
  • лидерам молодежных организаций политических партий;
  • молодым предпринимателям.

Главные критерии отбора: активная жизненная позиция, участие в общественной и политической жизни страны, чувство причастности к судьбам мира.

Волонтерская деятельность

В организации и проведении последнего фестиваля значительную роль играют волонтеры. Тысячи добровольцев стремятся оказать посильную помощь в разных сферах деятельности молодежного форума:

  • в сопровождении гостей и участников фестиваля;
  • в проведении парада и других мероприятий;
  • в организации питания;
  • в предоставлении услуг переводчиков;
  • в встречах и проводах делегаций;
  • в обеспечении работы СМИ и многом другом.

К участию в работе Сочинского фестиваля будет привлечено более 7000 человек. Волонтерами могут стать люди старше 18 лет, знающие хотя бы один иностранный язык, стремящиеся получить новые знания и обрести новых друзей. Волонтеры – это не обязательно представители молодежи. Есть так называемые «серебряные» волонтеры – люди старше 50 лет.

Кроме россиян в работе фестиваля будут участвовать международные волонтеры. Для этого было подписано соглашение между российскими волонтерскими центрами и программой «Добровольцы ООН»».

Хронология

Год Место
1947 Прага, Чехословакия
1949 Будапешт, Венгрия
1951 Берлин, ГДР
1953 Бухарест, Румыния
1955 Варшава, Польша
1957 Москва, СССР
1959 Вена, Австрия
1962 Хельсинки, Финляндия
1968 София, Болгария
1973 Берлин, ГДР
1978 Гавана, Куба
1985 Москва, СССР
1989 Пхеньян, КНДР
1997 Гавана, Куба
2001 Алжир, Алжир
2005 Каракас, Венесуэла
2010 Претория, ЮАР
2013 Кито, Эквадор
2017 Сочи, Россия

Выбор редакции
В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...

Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...
Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...