Загадка "самолетиков" из захоронений индейцев.


Гораздо больше египетских моделей известны так называемые «колумбийские золотые самолетики». Название весьма условно, поскольку находили их не только в Колумбии, но и на территории Венесуэлы, Коста-Рики и Перу. Да и изготовлены они не из золота, а из томпака – сплава золота с медью, в котором меди около 30%, что придает им красивые цветовые оттенки.

Впрочем, название это все-таки имеет некоторые основания, поскольку первые из этих моделей были обнаружены в ходе одной из археологических экспедиций в XIX веке именно на территории Колумбии. Эти находки были переданы Государственному колумбийскому банку, где они фигурировали в каталогах как «зооморфные фигурки». Впрочем, оно и понятно – в то время еще не было самолетов, а сами модели имели вид живых существ с глазами, зубами, высеченными по телу чешуйками и другими атрибутами живых созданий, поэтому у всех они ассоциировались с диковинными животными, которые могли вымереть еще несколько сотен лет назад, но никак не с самолетами.

Археологи связывают происхождение этих изделий с местной культурой Кимбайя, которая возникла приблизительно в I веке нашей эры, в период IV-VII веков испытала расцвет, а примерно в X веке полностью исчезла по неизвестным причинам. Хотя есть версия, что эти находки создали представители другой местной культуры – культуры толима, которая существовала примерно в то же самое время.

Ныне известно уже более трех десятков таких «зооморфных фигурок», большая часть из которых хранится в Музее золота в Боготе – столице Колумбии. Все «фигурки» очень небольшого размера – всего от 4 до 8 сантиметров.

Считается, что они носились на шнурках и использовались в качестве амулетов или подвесок, но это весьма спорно. Дело в том, что, например, большинство кимбайских золотых изделий найдено в древних «саркофагах», выполненных из пустотелых древесных стволов, то есть представляют собой так называемую погребальную утварь и имеют «культовый» характер. И вообще изделия из золота здесь (как, впрочем, во всей Южной Америке) практически не использовались в быту или в качестве украшений, поскольку золото считалось металлом богов, а не людей, и являлось прежде всего своеобразным «пропуском» в загробную жизнь.

Рис. 12. Золотые «зооморфные фигурки»

Судьба «зооморфных фигурок» аналогична судьбе египетской «птички» – их тоже долго не замечали. Ни те, кто осматривал их в Музее золота в Боготе, ни посетители передвижных выставок «Сокровища Колумбии», где экспонировались эти находки, хотя такие выставки проводились в различных странах мира.

И только в 1969 году американский ювелир Эмануэль Стауб обратил внимание на то, что одна из крылатых фигурок, копией которой он располагал, как-то уж очень сильно похожа на самолет. Он сделал слепок со своей фигурки и переслал его своему другу, известному зоологу Айвену Сандерсону, руководителю Общества по изучению необъясненного, с просьбой определить, похожа ли она на какое-либо известное животное. Зоолог тщательно изучил слепок и с уверенностью заявил, что в мире животных нет ничего подобного. Тогда аналогичные слепки были отосланы авиационным конструкторам и инженерам того времени. Все как один они утверждали, что это – не животные, а уменьшенные копии летательных аппаратов.



В конце этого же 1969 года Айвен Сандерсон публикует в журнале «Аrgosy» статью, которая произвела сенсацию, поскольку в ней указывалось, что авиационные специалисты сумели разглядеть на древних фигурках фюзеляж, кабину, крылья и стабилизаторы. Именно после этой статьи начались поиски аналогичных фигурок в музеях разных стран мира, и выяснилось, что число их превышает три десятка. А «самолетик» Стауба приобрел такую популярность, что даже стал эмблемой «Общества древних астронавтов» (AAS) – организации исследователей палеоконтакта Эриха фон Дэникена.

Вокруг «колумбийских самолетиков» развернулись нешуточные споры, которые подогревались тем, что далеко все фигурки этого типа обнаруживают столь же яркое внешнее сходство с самолетом, как экземпляр, обследованный Сандерсоном. Более того, изготовители фигурок явно изображали некое живое существо, о чем свидетельствуют глаза и пасть. Естественно, что классификация этих предметов специалистами по древним культурам Америки носит биологический оттенок. Крылатые амулеты часто связывают, например, с «культом насекомых». Аналогичный экспонат из Музея естественной истории в Чикаго снабжен подписью «летучая рыба», а его собрат из Музея примитивного искусства в Нью-Йорке подается публике как «крылатый крокодил».

И все же, несмотря на различие форм, практически все крылатые фигурки из золота имеют явно аэродинамические формы и принципиальную схему самолета, которой нет точных соответствий в природе. На фигурках легко найти кабину пилота, фюзеляж, горизонтальные крылья, стабилизаторы и вертикальный киль. А стилизация под животных указывает скорее всего лишь на то, что изготовители этих шедевров уже не знали, что это за конструкции, и вносили свои «дополнения» (в соответствии с их упрощенным восприятием), которые в итоге и исказили исходный внешний облик прототипа…

Рис. 13. Что же стилизовано – самолет или рыба?..

Споры, носившие больше сугубо умозрительный характер, могли бы продолжаться до бесконечности, если за дело не взялись бы те, кто предпочитает не теоретизировать, а проверять все с помощью эксперимента. Два заядлых немецких любителя авиамоделирования из небольшого городка Лер – медик Алгунд Энбом и офицев ВВС Петер Белтинг – решили построить увеличенные копии крылатых фигурок и испытать их в полете.

Для создания копий ими были выбраны две фигурки, наиболее похожие на самолет – та, что прославилась благодаря публикациям Сандерсона, и золотой амулет, хранящийся в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Созданные Энбомом и Белтингом модели по размерам превосходили миниатюрные оригиналы в 16 раз, но сохраняли все их пропорции и основные особенности формы. Хотя модели и не были точными копиями – пришлось убирать странные вырезы на крыльях, сделать их изогнутыми по правилам аэродинамики, а не плоскими, сгладить и распрямить фюзеляж, избавиться от мешающих выступов и тому подобного, что можно было отнести на счет искажений, внесенных изготовителями фигурок.

Модели изготовили из пенополистирола и бальсового дерева – очень легкой породы древесины, используемой в авиамоделировании. Для большего сходства копии покрыли золотистой краской. А так как по виду колумбийских «самолетиков» невозможно было определить, какого рода двигатель мог на них стоять, было созданы радиоуправляемые модели в двух вариантах – с пропеллером и с реактивным двигателем.

Рис. 14. Увеличенные копии колумбийских «самолетиков»

Первые испытания моделей прошли в 1996 году. За этими испытаниями наблюдало огромное количество людей, среди которых были как ученые из различных областей науки, так и немало скептиков, которые не верили в то, что копии фигурок смогут летать.

Результат был ошеломляющий. Радиоуправляемые модели оказались в состоянии выполнять даже такие фигуры высшего пилотажа, как бочка и петля. Они уверенно маневрировали в воздухе и заходили на посадку, несмотря на поднимавшийся время от времени ветер. В ходе испытаний у моделей не выявилось абсолютно никаких аэродинамических недостатков. Даже с выключенным двигателем они превосходно планировали.

После этого эксперимента, многие авиамоделисты принялись создавать авиамодели тех или иных золотых фигурок. А в апреле 1998 года за демонстрационными полетами моделей наблюдали сотни участников ежегодного съезда Немецкого общества авиации и космонавтики. У присутствующих на выступлении ученых, авиаконструкторов, пилотов и инженеров после увиденных полетов не было никаких сомнений в том, что золотые «самолетики» представляют собой копии летающих аппаратов. И все они были едины в своем мнении – конструкция этих летательных аппаратов совершенна!..

Однако никакие испытания не помогли ответить на вопрос, где древние индейцы увидели самолеты...

Специалисты же по археологии доколумбовых цивилизаций, далекие от знаний в технических областях, никак на результаты испытаний моделей не отреагировали и остались при своем мнении. Табличка в Музее Золота до сих пор так и гласит, что в витрине находятся «стилизованные птицы, ящерицы, амфибии, рыбы и насекомые, типичные для данного региона».

Давайте сегодня поговорим о загадочныч "самолетиках инков", которые были найденные в Южной Америке.

Золотые самолетики инков

Или как их еще называют – золотые птички инков, это:
- золотые фигурки, размером около 5 сантиметров найдены в захоронениях индейских вождей
- органические останки позволили провести датировку радиоуглеродным методом достаточной точностью
- время изготовления крылатых амулетов стало известно - около 500 года н.э.
- предполагается, что при жизни хозяев они использовались как нагрудные украшения или амулеты
- на сегодня обнаружено 33 самолётика
- авторами этих шедевров были мастера индейской культуры толима
- жившие на территории нынешней Колумбии, в среднем течении реки Магдалена
- однако, творения их рук встречались далеко за пределами названного региона: в Венесуэле, Коста-Рике и Перу
- их внешний вид различен, но принципиальная конструкция остаётся неизменной
- самолётик с горизонтальным и - ГЛАВНОЕ - вертикальным оперением киля
- большинство из них находится в постоянной экспозиции Музея Золота при Госбанке Колумбии




История открытия

Эти фигурки многократно выставлялись по всему миру во время передвижных выставок «Сокровища Колумбии»,
но долго никто и не предполагал, что они могут быть моделями летательных аппаратов.
И не удивительно, ибо артефакты числились в каталогах, как «зооморфные»:
- имели внешний вид живых существ - с глазами, зубами, вырезанными по телу чешуйками и т.п.,
- поэтому и ассоциировались с фантастическими или вымершими животными, а не с самолетами.

Первым заметил удивительное сходство золотой птички инков с летательным аппаратом американский ювелир Эмануэль Стауб.
Стауб отправил слепок золотого самолетика другу, известному зоологу Айвену Сандерсону.
После детального осмотра артефакта, Сандерсон признал, что не знает ни одного животного, похожего на присланную ему фигурку а для проверки гипотезы о летательном аппарате, передал ее на анализ нескольким авиационным экспертам,
подтвердившим, что фигурка вполне может быть моделью самолета...

В фигурке «золотого самолетика» современные эксперты по авиатехнике увидели :
а. модель аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной;
б. модель грузового воздушного судна разового использования для посадки на воду;
в. модель «субакваплана» - подводного самолета.
г. были и другие технические версии, но самолет в этой золотой поделке увидели гораздо раньше.

В интернете можно встретить такую историю
:

В 1956 году «золотой самолетик» был выставлен на выставке «Золото доколумбовой Америки» проходившей в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Среди зрителей оказались американские авиаконструкторы, чьё внимание привлекли: дельтовидное крыло фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц). По договоренности с дирекцией выставки, им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. Оказалось, что золотая «птичка инков» не только летает, но лучше всего ведет себя на сверхзвуковых скоростях, изучение которых тогда только начиналось. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы «Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире. Современные сверхзвуковые самолеты в точности повторяют форму древних фигурок.



Нo что же послужило моделями для подобных произведений искусства?

На территории современного Перу, там, где когда-то существовала могущественная империя инков, в 500 км от побережья Тихого океана на высокогорном плато Наска лежит таинственная Пампа Колорада (Красная пустыня). На этом ровном, как стол, плато еще в 30-е годы XX века летчиками были обнаружены десятки гладких, как бетонное шоссе, участков скальной поверхности длиной начиная от нескольких сотен метров и так вплоть до нескольких километров. Все они очень напоминали взлетно-посадочные полосы современных аэродромов. Это прекрасно показано в документальном фильме Эриха фон Деникена «Воспоминания о будущем» (и описано в одноименной книге). Между этими полосами на площади в сотни квадратных километров - гигантские рисунки знакомых птиц, зверей, вперемежку с диковинными животными, насекомыми, растениями… Но самое главное в том, что как взлетно-посадочные полосы, так и рисунки можно увидеть только с воздуха!

Именно тогда, в начале 30-х годов, во главе небольшого отряда американских летчиков-любителей Роберт Шиппи сделал десятки тысяч снимков памятников доколумбовых культур. Вот под крылом самолета появляются гигантские рисунки животных: многометровая игуана, 120-метровая птица, 200-метровый ящер, гигантская обезьяна и многие другие. Это было невероятное зрелище!
Подробней об этих линиях и рисунках можете ознакомится у меня в >> ТАЙНЫ МИРА: РИСУНКИ В ПУСТЫНЕ НАСКА

Добавьте к этому заключение английского антропологического журнала «Мэн», в котором говорится: «Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составку крови инки резко отличались от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у 2-3 человек во всем мире» (!!!).

Стоит заметить, что загадочные фигурки и рисунки, очень похожие на современные летательные средства, находились и в других древних культурах по всей Земле.

Так, после иследований «птицы» начались срочные поиски аналогичных фигурок в египетских музеях. И их нашлось множество.
Из всех египетских абидосских иероглифов самый удивительный - "вертолет":

Меня, как и многих других людей сталкивающихся с данным изображением, заинтересовал квадратный вырез в нижней части корпуса. Это напоминает современные грузовые вертолеты. В этот вырез помещается крупногабаритный груз:

Массовый интерес к загадочным артефактам возник в конце 1969 года, после публикации Сандерса о древнем самолете в журнале «Argosy». Статья произвела настоящую сенсацию и вызвала множество споров вокруг загадочных фигурок из золота. Но в 1996 году, немецкие авиамоделисты из небольшого городка Лер, Алгунд Энбом и Петер Белтинг, на практике доказали, что гипотеза о моделях летательных аппаратов в образе фигурок загадочных животных имеет право на жизнь. Эти два авиамоделиста создали практически точные, сохраняющие все пропорций и формы, увеличенные в 16 раз копии «Колумбийского золотого самолетика» и еще одной золотой фигурки, которая, по их мнению, наиболее походила на самолет. Для запуска в воздух, модели были оснащены моторами и системами радиоуправления.

За первым испытанием самолетиков наблюдало огромное количество людей, среди которых были ученные из различных областей науки и множество скептиков, которые не верили в то, что копии фигурок смогут летать. Но каково было их удивление, когда две модели не только смогли подняться в воздух, но и прекрасно выполняли фигуры высшего пилотажа (бочку, мертвую петлю), а также отлично планировали даже с выключенными двигателями.

После этого эксперимента, многие авиамоделисты принялись создавать авиамодели тех или иных золотых фигурок и в апреле 1996 года в Немецком обществе авиации и космонавтики, состоялись массовые показательные выступления собранных летательных аппаратов. У присутствующих на выступлении ученых, авиаконструкторов, пилотов и инженеров, после увиденных полетов, не было никаких сомнений в том, что «золотые самолетики инков» представляют собой копии летающих аппаратов.

Если брать во внимание схожесть "золотых птичек инков" с летательными аппаратами и загадочные полосы, которыми исчерчена вся долина Наско и, которые так сильно напомигают взлетные полосы, то напрашивается весьма закономерный вывод - в Перу размещался настоящий аэродром для летающих средств. А если учесть, что подобные находки встречаются по всему миру, то древние перуанцы не были единственной цивилизацией контактирующей с загадочными гостями. Получается для авиаторов из глубоко прошлого не составляла труда преодолевать огромные расстояния и перемещаться между континентами. Конечно, это всего лишь предположение основанное на годах исследований, импирических наблюдениях и обычной логике. Но доказать ту или иную гепотизу пока не удается. С одной стороны, многие артефакты были утеряны с течением времени, а с другой - время надежно хранит секреты прошлого и скорее всего еще не все открыто для нашего взгляда.

Конечно же, никто сегодня не в силах ответить на вопрос, откуда именно древние инки брали образы для своих необычных изделий, но одно можно сказать точно, что не только инки делали фигурки похожие на летающие аппараты, таких артефактов имеется огромное множество и все они были найдены в разных уголках нашей планеты. Взять к примеру,

Современные сверхзвуковые самолеты в точности повторяют форму древних фигурок. Эти фигурки, сделанные в виде самолетов, созданы около 1,5 тысячи лет назад. Никто так и не смог разгадать их загадку - что же послужило моделями для подобных произведений искусства.

В XIX веке в Колумбии при археологических раскопках было найдено несколько десятков золотых фигурок непонятной формы. Фигурки были переданы в музей при Государственном банке Колумбии, в котором и выставлялись много лет подряд.

В каталогах фигурки значились как «зооморфные», то есть в виде животных. И именно как на непонятных животных смотрели на них многочисленные посетители.

И лишь в XX веке, в процессе развития авиапромышленности, выяснилось, что эти непонятные фигурки сделаны в виде самолетиков! Просто пока не было самолетов, людям не с чем было их сравнивать.

Первым обратил внимание на это странное сходство ювелир Эммануэль Стауб. Он сделал копию одной из фигурок и послал зоологу Айвену Сандерсону с тем, чтобы тот вынес свой вердикт — животное это или самолет. Зоолог долго и тщательно изучал фигурку непонятной формы и вынес заключение: она отнюдь не является зооморфной — в мире природы нет аналогичных животных.


Интересно, что почти все фигурки, при том, что они выглядят подобно самолетам, в то же время имеют и признаки животных — глаза и пасти, почему их и отнесли к зооморфным.

Но когда копии фигурок были высланы авиационным экспертам, все как один признали, что они изображают самолеты! Специалисты увидели в фигурках кабину, фюзеляж, крылья, стабилизаторы, киль...

Но откуда бы взяться самолетам в столь древние времена? Этот вопрос, поставленный Айвеном Сандерсоном в опубликованной им статье о самолетиках из глубины веков, так и не нашел ответа.

Но сама публикация вызвала массовый интерес к загадочным фигуркам. И большое количество людей начало розыск аналогичных фигурок и изображений в археологических и исторических музеях и частных собраниях.

В результате в различных музеях мира было найдено около тридцати золотых самолетиков. Все они имели общее происхождение — в разное время фигурки были обнаружены в захоронениях индейских вождей. Археологи установили, что самолетики, как уже говорилось, были изготовлены около 1,5 тысячи лет назад. По предположениям ученых, они использовались в качестве нагрудных украшений и амулетов.

Большинство этих самолетиков было найдено в местах поселений индейцев толима, обитавших на территории Колумбии, но имеются аналогичные фигурки, найденные в Коста-Рике и других странах Южной Америки.

В полет!

Очень долго специалисты спорили о том, что же представляют собой эти загадочные самолетики. Большинство ученых склонялось к тому, что никакого отношения к авиации они не имеют — это казалось слишком фантастическим.

Но вскоре даже самые упертые скептики убедились в том, что это действительно самолеты. Произошло это после того, как в Германии был проведен необычный опыт. Двое любителей авиации и авиамоделирования, Альгунд Энбом и Петер Белтинг, создали увеличенные копии необычных колумбийских фигурок.

Для этого были выбраны две фигурки, более всего похожие на самолет — одна из Колумбийского музея золота, а вторая — из Смитсонианского института в Вашингтоне. Копии по размерам превосходили оригиналы в шестнадцать раз, но в точности повторяли все их особенности.

Белтинг и Энбом снабдили самолетики моторами и оснастили радиоуправлением. На испытания самолетиков собралась приличная толпа, в том числе и ученые — археологи, зоологи, историки.

И все были потрясены — оказалось, что самолетики индейцев обладали прекрасными аэродинамическими свойствами. Они с ловкостью выполняли все фигуры высшего пилотажа, такие как мертвая петля или бочка.

Фигурки маневрировали так, как будто их создавали исключительно для полетов — и даже с выключенным двигателем они свободно планировали в воздухе.

После этого многие авиамоделисты начинали совершать подобные опыты, создавая копии тех или иных золотых фигурок. Однажды в Немецком обществе авиации и космонавтики состоялись массовые «показательные выступления» подобных копий.

И все ведущие инженеры-авиаконструкторы в один голос признали, что данные фигурки могли представлять собой исключительно самолеты, созданные некогда руками человека... Но и они не смогли ответить на вопрос — где индейцы могли видеть образцы для своих поделок?


Некоторые исследователи высказывали предположения о внеземном происхождении формы загадочных амулетов: «Мы, конечно, ни в коем случае не можем сказать об этом что-нибудь конкретное.

Можно только высказывать гипотезы и строить предположения, что уже тогда, в полном соответствии с мифом об Атлантиде, существовала высокоразвитая в техническом отношении культура. Но нельзя исключить предположение, что в создании этой культуры играли главную роль высокоинтеллектуальные существа внеземного происхождения»

Вскоре ученым было разрешено провести исследования настоящего древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И оказалось, что золотая фигурка предназначена для полетов на... сверхзвуковых скоростях. Дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения поразили воображение инженеров и вскоре на их основе был создан новый сверхзвуковой самолет.

Каирская птица

Такое же загадочное происхождение у еще одной древности, хранящейся в каирском археологическом музее. В 1898 году в захоронении, датируемом III веком до нашей эры, египетскими исследователями был найден странный деревянный предмет.


Его поместили в ящик с надписью «Фигурки птиц», где он и лежал долгое время.
В начале XX века фигурку выставили на всеобщее обозрение, и долгое время никто не замечал в ней ничего странного.


Лишь в 1972 году один посетитель, врач Халил Мессих, се рьезно увлекающийся археологией, заметил, что эта птица на самом деле больше всего похожа на самолет или планер. Длина этого странного предмета — 14,2 см, размах крыльев — 18,3 см. Нос фигурки напоминает клюв, а вот хвост представляет собой киль самолета. Крылья и корпус тоже похожи не на птичьи, а на самолетные. Правда, у данной фигурки отсутствуют стабилизаторы.

Халил Мессих утверждает, что недостающие части просто отломились в незапамятные времена, и раньше они у этой фигурки имелись. Он изготовил из дерева точно такую же «птицу», добавил к ней отсутствующие детали и оснастил моторчиком и пропеллером.


Множество глаз рассматривало золотые крылатые фигурки, выставленные в Музее золота при Государственном банке Колумбии. Они не раз экспонировались на передвижных выставках "Сокровища Колумбии", проводившихся в различных странах мира. Но только в 1969 году американский ювелир Эмануэль Стауб обратил внимание на то, что одна из крылатых фигурок, копией которой он располагал, как-то уж очень сильно смахивает на самолет. Ювелир переслал копию своему другу, известному зоологу Айвену Сандерсону, руководителю Общества по изучению необъясненного. Ученому сразу стало ясно, что фигурка, названная в выставочном каталоге "зооморфной", в действительности не имеет прототипов среди животных. В то же время несколько авиационных экспертов, с которыми консультировался Сандерсон, признали в находке модель летательного аппарата. А возраст ее составлял более тысячи лет.

Статья Сандерсона о древнем самолете, опубликованная в конце 1969 года журналом "Аргоси", произвела сенсацию - и побудила к поискам аналогичных фигурок в музеях и частных собраниях. Всего к настоящему моменту известно свыше тридцати "золотых самолетиков". Обычно их находили в захоронениях индейских вождей. Предполагается, что при жизни хозяев эти предметы использовались в качестве нагрудных украшений или амулетов. Благодаря наличию в захоронениях органических остатков, поддающихся датировке радиоуглеродным методом, время изготовления крылатых амулетов известно с достаточной точностью - около 500 года нашей эры. Авторами этих шедевров являлись мастера индейской культуры толима, жившие на территории нынешней Колумбии, в среднем течении реки Магдалена. Однако творения их рук встречались далеко за пределами названного региона. Так, в берлинском Музее этнографии хранится "самолетик", найденный на территории Коста-Рики. Сообщалось об обнаружении подобных изделий из золота в Венесуэле и Перу.

Не все фигурки этого типа обнаруживают столь же яркое внешнее сходство с самолетом, как экземпляр, обследованный Сандерсоном. Более того, изготовители фигурок явно изображали некое живое существо, о чем свидетельствуют глаза и пасть. Соответственно классификации этих предметов специалистами по древним культурам Америки носят биологический оттенок. Крылатые амулеты часто связывают, например, с "культом насекомых". Аналогичный экспонат из Музея естественной истории в Чикаго снабжен подписью "летучая рыба", а его собрат из Музея примитивного искусства в Нью-Йорке подается публике как "крылатый крокодил". И все же, несмотря на различие форм, практически все крылатые фигурки из золота сохраняют принципиальную схему самолета, которой нет точных соответствий в природе. На каждом экземпляре легко показать кабину, фюзеляж, крылья, стабилизаторы, киль...

Все споры вокруг колумбийских "самолетиков" оставались умозрительными, пока за дело не взялись Алгунд Энбом и Петер Белтинг из немецкого городка Лер. Этих очень разных по профессии людей - медика и офицера ВВС - объединил глубокий интерес к истории авиации. Вдобавок Белтинг уже давно увлекается моделированием самолетов. Энтузиасты приняли решение построить увеличенные копии крылатых фигурок и испытать их в полете.

Для копирования были выбраны две фигурки, наиболее похожие на самолет - та, которая прославилась благодаря публикациям Сандерсона, и золотой амулет, хранящийся в Смитсоновском институте в Вашингтоне. По размерам модели превосходили миниатюрные оригиналы в 16 раз, но сохраняли все их пропорции и особенности формы. Для вящего сходства копии покрыли золотистой краской. Так как по виду колумбийских "самолетиков" трудно было определить, какого рода двигатель мог на них стоять, Петер Беллинг создал модели в двух вариантах - с пропеллером и реактивным движком.

Результат был ошеломляющий. Радиоуправляемые модели оказались в состоянии выполнять даже такие фигуры пилотажа, как бочка и петля! Они уверенно маневрировали в воздухе и заходили на посадку, несмотря на поднимавшийся время от времени ветер. В ходе испытаний у моделей не выявилось абсолютно никаких аэродинамических недостатков. Даже с выключенным двигателем они превосходно планировали.


Эти испытания, начатые в 1996 году, повторялись много раз. В апреле 1998 года за демонстрационными полетами моделей наблюдали сотни участников ежегодного съезда Немецкого общества авиации и космонавтики. Маститые ученые, авиаконструкторы и профессиональные пилоты были едины в своем мнении: конструкция этих летательных аппаратов совершенна. В природе нет и не могло быть ничего подобного.

Этот экспонат комнаты 22 Египетского музея в Каире носит инвентарный номер 6347. В его судьбе много общего с судьбой колумбийских крылатых фигурок. Предмет был найден археологами в 1898 году близ Саккары в захоронении, датируемом III веком до н.э. Находку поместили в ящик с ярлыком "Деревянные фигурки птиц", где она пролежала довольно долго, пока ее не выставили в музейной экспозиции. Целых полвека по ней равнодушно скользили взоры посетителей, - вплоть до 1969 года. Переломным моментом в своей судьбе древнеегипетская "птица" обязана доктору Халилу Мессихе, который помимо основной специальности имеет археологическое образование и серьезно увлечен изучением египетских древностей. Он-то и узрел очевидное: деревянная "птица" больше напоминает самолет или планер.

Предмет N 6347 изготовлен из твердого дерева сикомораи весит около 40 грамм. Длина "птицы" - 14,2 см, размах крыльев - 18,3 см. Носу фигурки придана клювовидная форма, с одной стороны даже нарисован глаз - на другой стороне он почему-то отсутствует (возможно, стерся). Кроме этого, у модели нет никаких признаков пернатых. В частности, хвост, как и у колумбийских "самолетиков", представляет собой вертикальный киль. Крылья и корпус имеют явно аэродинамические, "зализанные" контуры.

Знатоки в области конструирования летательных аппаратов констатировали: да, похоже на модель планера, но с одним конструктивным изъяном - нет горизонтального оперения, стабилизаторов, без которых планер будет неустойчив в полете. Понимал это и Халил Мессиха. Решение проблемы ему видится таким: "Часть хвоста отломана. По-видимому, на нем крепились в горизонтальном положении рули высоты". Исходя из такого предполжения, Мессиха изготовил из платана точную копию экспоната N 6347, добавив стабилизатор, и испытал ее в полете. Она замечательно планировала, а, будучи оснащена моторчиком и пропеллером, развивала скорость до 95 км/час и оказалась даже способной нести груз!"


Сразу же после сенсационного открытия в 1971 году была образована специальная комиссия из авторитетных египетских археологов и авиационных экспертов для изучения данной находки и поиска ее аналогов в запасниках Египетского музея. И аналоги нашлись. 12 января 1972 года в центральном зале музея открылась выставка древнеегипетских "моделей самолетов", которая насчитывала уже 14 экспонатов!

В Музее Колумбии не раз выставлялись на показ экспонаты, которые показывались во многих…

странах мира и которые подавались публике как крылатые фигурки.

В 1969 году американский ювелир Эмануэль Стауб предположил, что у фигурок слишком много общего с самолетом. Кстати в этом же году впервые начинаются исследования других фигурок самолетов, но только обнаруженных в Египте.

Эмануэль Стауб отправил копию одной из колумбийских фигурок зоологу Айвену Сандерсону, чтобы услышать его мнение по этому поводу. Айвенс заключил, что фигурка абсолютно точно не имеет никаких прототипов из мира животных. Немного позднее несколько авиационных конструкторов признали в фигурке модель самолета. Возраст фигурки составлял более 1000 лет!!!

В конце 1969 года Айвен Сандерсон публикует свою статью в журнале Аргоси, определенную теме древнего летательного аппарата. Статья произвела сенсацию и начились масштабные поиски аналогов. Нашлось очень много подобных самолетиков. Удалось установить, что изготовлены они были около 500 года н.э. мастерами индейского племени Толима, которые проживали на территории современной Колумбии.

Самолетики имели не все одинаковый внешний вид, и достаточно сильно различались. Фигурки пытались отображать какое-то живое существо, но абсолютно явно все фигуры сохраняли свои аэродинамические формы, которые не имеет ни одно существо. На фигурках точно можно различить кабину для пилота, боковые крылья, киль, стабилизаторы. Поэтому скорее авторы, выполнившие эти шедевры, уже не знали что это за конструкции, и оказывали на них свое влияние, которое немного и исказило внешний облик.

Тогда Алгунд Энбом и Петер Белтинг — медик и офицер ВВС, приняли решение построить увеличенные копии нескольких самолетиков сохраняя их формы и особенности и провести летные испытания.

Были отобраны две наиболее похожие фигурки на самолеты и сделаны их копии. Копии были больше в 16 раз оригиналов, но сохранили все особенности моделек. На одну копию был поставлен двигатель с пропеллером, на другую поставили реактивный двигатель.

Результат был неожиданным. Модели на радиоуправлении свободно выполняли такие сложные маневры как бочка и петля.
Они уверенно держались в воздухе даже когда поднимался ветер, прекрасно планировали с выключенным двигателем.
В ходе испытаний у самолетов не было выявлено никаких аэродинамических недостатков!!!

Испытания эти проходили в 1996 году, а в 1998 году был проведен съезд Немецкого общества авиации и космонавтики, где всем были показаны полеты самолетов. Конструкторы и опытные пилоты заключили, что конструкция этих древних летательных аппаратов не имеет недостатков!!! В природе нет и не могло быть ничего подобного!!!

Выбор редакции
Всякая организация включает в свой состав объекты, классифицируемые как ОС, по которым проводятся амортизационные отчисления. В рамках...

Новым кредитным продуктом, получившим широкое распространение в зарубежной практике, является факторинг. Он возник на базе товарного...

Очень мы в нашей семье любим чизкейки, а с добавлением ягод или фруктов они особенно вкусные и ароматные. Сегодня рецепт чизкейка, с...

У Плешакова возникла хорошая идея - создать для детей атлас, по которому легко определять звезды и созвездия. Наши учителя эту идею...
Самые необычные храмы в России.Церковь Иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в городе Дятьково Этот храм называли восьмым чудом света,...
Цветы не только прекрасно выглядят и обладают изысканным ароматом. Они вдохновляют своим существованием на творчество. Их изображают на...
ТАТЬЯНА ЧИКАЕВА Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» Конспект занятия по развитию речи по теме...
Все чаще современному человеку выпадает возможность познакомиться с кухней др. стран. Если раньше французские яства в виде улиток и...
В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...