За селом на рассвете где колышется рожь. Внеклассное мероприятие: "Мы – русичи, мы –россияне!" (методическая разработка)


СЦЕНАРИЙ Фестиваля патриотической песни

«Россия начинается с тебя»


Цель: приобщение детей к героическому прошлому и настоящему своей страны через исполнение патриотических песен.
Задачи: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, желания ее защищать, уважения к памяти погибших на полях сражений и живущим сейчас ветеранам.
Оборудование: музыкальная аппаратура; минусовки песен, используемые в сценарии

неповторимая судьба.

Виктор Боков

Песня «Я спросил у России», стихи Н.Якунина

(на фоне песни слайды)

За селом, на рассвете,

Где светло от берез,

Я спросил у России:

«Где ты силы берешь?

Где берешь ты отвагу

И свою красоту,

Соловьиные зори,

Синих рек чистоту?»

За селом, на рассвете,

Где колышется рожь,

Я спросил у России:

«Где ты счастье берешь?

Где берешь ты улыбку,

Где спокойную грусть?

Расскажи мне, поведай,

Солнцеликая Русь».

На меже у опушки

В голубой тишине

За селом, на рассвете,

Вдруг послышалось мне

В тихом шелесте нивы,

Легком звоне ветвей:

«Да от наших любимых,

Родных матерей».

Я домой возвратился

И у мамы спросил:

«Где взяла ты, родная,

Столько жизненных сил?»

Призадумалась мама,

Поправляя платок,

И ответила тихо:

«У России, сынок».

Перезвон колоколов

Ведущий: Ах, ты Русь моя – песня нежная, сторона моя неоглядная!

Колокола веков, колокольный звон,

Ромашки в поле, белоствольные берёзы,

плакучие ивы и

румяный клевер, лён голубоватый,

И солнца блеск, немного виноватый.

Танец с венками

Ведущий: В стародавние времена Россию называли Русью .

Вед . Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России-

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

Ведущий : Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Но еще русских называли россами. Отсюда и слово «россияне», а страна – Россия.

Ведущие: Россия! Россия! Россия!

1 чтец: Огромная и красивая,

2 чтец: Гордая и стойкая

3 чтец: Нежная и желанная,

4 чтец: Земля моя обетованная!

5 чтец: А в горах твоих - сила могучая!

6 чтец: В реках - скрыто стремленье кипучее!

Ведущая: А в полях - душа, шире нет её,
Ну, а в каждом из нас - бьется сердце твоё, Русь.

1 чтец: И нельзя понять – непонятное,

2 чтец: И нельзя объять – необъятное.

3 чтец: Через бури страстей, через время
Лишь в тебя – Россия, верим!

4 чтец Нет родней тебя, нет мудрей тебя
Ты одна у нас – наша Родина!

5 чтец: И так было всегда!

6 чтец: И так будет всегда!

Все вместе: Так живи, ты Россия,
Во все времена!

Твое будущее в новом поколенье,
Похожем друг на друга и во многом разном.
И знаем мы, что сила им дана.
Чтобы гореть самим и зажигать других!
Чтоб пело наше детство, словно песня.

Мы – новое России поколенье!
Мы красками раскрасим этот мир,
А песни нам подарят вдохновенье!
Стремиться наша молодость вперёд!
Мы – новое России поколенье!

Мы – патриоты, мы – дети России
Мы с миром живём и гордимся страной
Множество нас, и все мы едины,
И не забыт нами каждый герой.

Звучит гимн гагаринцев.

Вед.: Внимание! Под знамя районной детской общественной организации « Континент романтики» смирно! Знамя вынести!

Вед: Россия начинается с пристрастья

К труду, к терпенью, к правде, к доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие, ее

неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней - Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем участников фестиваля!

Вед . Мы рады видеть вас в этом зале на районном фестивале патриотической песни

« Россия начинается с тебя». И разрешите ещё добавить одно название «Я помню! Я горжусь!»


Ведущий . Россия! Ты приходишь в мою жизнь ласковой ладонью матери,

тёмно-голубым, прозрачным и чистым небом над головой, бесконечными, звенящими горизонтами...

Ведущий Россия! Ты входишь в мир людей загадочной и величавой, истерзанной войнами, враждой, разноликими испытаниями, как никакая другая земля...

Ведущий Россия! Тебя не растоптать, не унизить, не стереть с лица земли. Ты будто вылитый талантливой рукой мастера редкий колокол: по нему бьют и бьют, а он рождает в ответ звуки, один краше другого...

Ведущий И поёт душа, и сжимается она от боли за то великое и светлое, что слышится в этом божественном перезвоне, имя которому – Россия, Родина, Отечество!

Вед . Мы не мыслим себя без России.
Мы живём с ней судьбою одной.
И вдыхаем и веру, и силу,
От земли, нам навеки родной.
От земли, неподвластной забвенью,
В наших песнях - и радость, и грусть.
И обязаны мы вдохновеньем
Лишь тебе, наша матушка - Русь.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло, пропала беда.

Чтобы яркое солнце светило всегда

На сцене самые юные участники фестиваля

«Не уроните шарик» д/с «Филиппок» (танец)

Презентация

Ведущий Россия – страна добрых людей. Но сколько войн выпало на её долю! Война... Как много говорит это слово. Война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до смеха.

Мы отвечаем за этот мир, за все, что в нем происходит и произойдет. Мы любим свою землю – выстраданную, отстроенную, многонациональную, гордую землю.

Вед . Россия, ты священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя.
Вед . За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди
На снова отвоеванной земле!!!

Вед. Я бы с песни начала рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, в стужу сколько раз
Эта песня всех в землянках согревала.
Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится!


Вед. Действительно, в период той, или иной войны, в страшное и тяжелое для всех время, с человеком всегда была песня – песня и в горе, и в радости.
Песня выражает наши чувства, мысли, характер и судьбы…
Ведущий

Как много войн прокатилось по России. И какими короткими были мирные передышки.

Ведущий

«От героев былых времен» на сцене 1 Б класс Угранской средней школы

Ведущий

В военные годы миллионы солдат оказывались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким.

Родной дом, мать, любимая девушка, жена - все это свято для солдата. Это стало частицей родины, которую он защищал. Об этой Родине шептали ему слова военных песен

« Синий платочек» д\с « Катюша»

Вед. Так много было в мире тишины

За час до наступления войны…

Кто видел сны о близящемся бое?

Так много было в мире тишины,

Что лишь о счастье снилось поневоле.

В исполнении девочек 10 класса Угранской средней школы звучит песня

«Закаты алые».

Вед: Боевые, пыльные дороги,

Уводили нас на смертный бой,

А вернуться удалось немногим,

В память об ушедших песню спой!

На нашей сцене 1А класс Угранской средней школы « Песенка фронтового шофёра»
Ведущий:

И вздрогнет память,

Чудо совершив,

Преподнесет, как будто на ладони,

Далекие, забытые года….

«Военный вальс» в исполнении Петровой Александры ученицы 10 класса Угранской

средней школы

Ведущий 2: Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу, у костра, от них становилось теплее,

Звучит песня «Огонек» в исполнении 5А класса Угранской средней школы

Ведущий 2 : Песни - как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие.

Песня Землянка» обучающиеся 6 Б класса Угранской средней школы

Вед.

Жить без пищи можно сутки.

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки.

Танец « Яблочко» в исполнении учащихся Вёшковской основной школы

Есть у памяти свой нестираемый счет:
Каждый павший – живой, если в сердце живет.
Через времени гул слышим грохот тех дней
Эти страшные войны помнят наших парней.

С песней «Москвичи» выступают учащиеся 4 б класса Угранской средней школы

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь… Тогда еще не знали мы
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае…

На сцену приглашаются учащиеся 9-х классов с композицией «Ах, эти тучи в голубом».

Мы не забудем, не забудем
Атаки яростные те
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

(Звучит песня «На безымянной высоте» в исполнении учителя Всходской средней школы Шишигина Владимира Юрьевича


Вед.:

Календарь ведёт бесстрастно
круглым датам счёт.
Май -2013...
Май– 2014...
Май- 2015...
...новый век течёт.
На своей бессрочной вахте, не сомкнув ресниц,
Снова БРОНЗОВЫЙ СОЛДАТ слышит пенье птиц.
С сорок пятого считает за весной весну.

Сердце бронзовое знает правду про войну.

И стучит в груди солдата нам из года в год
неустанный зов набатный…
и течёт народ
нескончаемым потоком, чтобы ВМЕСТЕ БЫТЬ,
встать плечом к плечу с Алёшей, чтобы НЕ ЗАБЫТЬ…
Драгоценные мгновения – мирной ТИШИНЫ.
И сердец живых биенья в тишине СЛЫШНЫ…

Песня «Алеша» в исполнении ученика Полдневской основной школы

Вед: Наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать: хватит, достаточно, все уже сказано о войне.

Вед. Всего сказать не удается никогда, потому что нет меры трагизму войны, нет меры героизму людей, проявленному в ней, нет меры горечи и страданию.

Где только нет сынов твоих, Россия!

Они сражались, побеждая зло

В Отечественной скольких покосило,

В войне афганской сколько полегло?

Гори свеча памяти, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех,

Погибших на войне

В исполнении учащихся 6 А класса Угранской средней школы звучит песня

«Белые птицы».

Вед. Сохраним весь этот мир чудесный

С васильком, растущим на рассвете,

С птицею и самой доброй песней

И подарим это нашим детям.

Вед.: Детям их детей, и внукам внуков

Вед, Не позволим, не дадим кому-то

Мир взорвать

Вместе: Пускай он будет вечен!

«Аист на крыше» ученица Всходской средней школы

Вед . Чтоб трудились на мирной планете

Не зная про дни фронтовые

И счастливы были особенно дети –

Цветы необъятной России.

Вед . За мирный рассвет, над планетой встающий,

За веру в сегодняшний день!

За счастье, за детство без слез и тревоги.

За то, что для нас все открыты дороги

Спасибо вам прадеды,

Низкий поклон.

«Прадедушка» ученики 4 Б класса Угранской средней школы

Вед. Стать настоящим, преданным защитником Отечества – ответственный поступок сильного человека. Иногда, с раннего детства мальчишки мечтают стать в будущем летчиками, десантниками, матросами и еще совсем маленькие они говорят “Мама, я обязательно буду солдатом…”.

Вед . Желаем вам никогда не испытать ужасов войны и доказывать преданность своей державе лишь только на мирном поприще!
Мы уверены, что ученики нашего района будут достойными защитниками нашей Родины.
И докажут, что наша Родина как была, так и остаётся самой великой Державой!

Песня «Служить России» Мальчики 5 Б класса Угранской средней школы

Вед . Армия российская, армия народная,

Сила молодецкая, сердце благородное.

Мы в тебе уверены, мы горды тобой,

Армия могучая державы трудовой.

Через годы ты прошла,

Мир народам принесла.

Родину не раз свою

Отстояла ты в бою.

«Армия идет» ученица Вешковскаой основной школа

Мы любые возьмем рубежи,
Как бы ни были будни суровы.
Лишь единое слово скажи –
И на подвиг пойти мы готовы.
В каждом сердце отваги запас,
И сегодня, как в годы былые,
Ты рассчитывай твердо на нас,
Ты рассчитывай твердо на нас,
Мы твои рядовые, Россия

Русский парень”, так называется песня в исполнении ученика 11 класса Знаменской средней школы

Вед : Ведущий 2.
Войны на Земле остановите!
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Ведущий 1.
Занимайте место у руля!
Нашего Земного корабля.

Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

В исполнении учащихся Вешковской основной школы звучит песня «День без выстрела».

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие -

Таким законом наши предки жили.

Храни огонь родного очага!




Берегите Россию, нет России другой!

ВЕДУЩИЕ (Вместе)

Встаёт заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!

«Звезда России» (презентация) в исполнении учащихся Вешковской основной школы

Руки на пояс сейчас положите!

Влево и вправо тихонько качнитесь.

Теперь над собою давайте помашем,

Голубем мира вспорхнут руки наши,

Нашей планете войн не нужно.

Ребятам и взрослым нужен только

Мир! Мир! Мир!

Мне, в свою очередь, хочется от всей души поблагодарить всех вас, дорогие участники фестиваля, за ваше прекрасное исполнение, а вас, дорогие зрители, за вашу поддержку и теплые аплодисменты! Здоровья вам, счастья, и всех земных благ!

Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России друг

Всегда, во время войны, главным для матерей, невест, жен и детей, было дождаться своих защитников Отечества. И они до последнего ждали, надеялись и верили.

Текст песни «Землянка»

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко, далеко,
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти не легко,
А до смерти - четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.

От твоей негасимой любви.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.

(проигрыш)

Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.

Текст песни «Катюша»

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поёт,
Пусть он землю бережёт родную,
А любовь Катюша сбережёт.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой...

Текст песни «День Победы»

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли,-

Припев;
Этот День Победы
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели,-
Этот день мы приближали, как могли.

Здравствуй, мама, возвратились мы не все.,
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли,
Этот день мы приближали, как могли.

Припев.

Текст песни «Давай за»

Серыми тучами
Небо затянуто,
Нервы гитарной
Струною натянуты.
Дождь барабанит
С утра и до вечера,
Время застывшее
Кажется вечностью.
Мы наступаем
По всем направлениям,
Танки, пехота,
Огонь артиллерии.
Нас убивают,
Но мы выживаем
И снова в атаку
Себя мы бросаем.

Давай за жизнь,
Давай, брат, до конца.
Давай за тех,
Кто с нами был тогда.
Давай за жизнь,
Будь проклята война.
Помянем тех,
Кто с нами был тогда.

Небо над нами
Свинцовыми тучами
Стелется низко
Туманами рваными,
Хочется верить,
Что всё уже кончилось,
Только бы выжил
Товарищ мой раненый.
Ты потерпи, браток,
Не умирай пока,
Будешь ты жить ещё
Долго и счастливо.
Будем на свадьбе
Твоей мы отплясывать,
Будешь ты в небо
Детишек подбрасывать.

Давай за жизнь,
Держись, брат, до конца.
Давай за тех,
Кто дома ждёт тебя.
Давай за жизнь,
Будь проклята война.
Давай за тех,
Кто дома ждёт..

Давай за них, давай за нас,
И за Сибирь и за Кавказ.
За свет далёких городов
И за друзей, и за любовь.
Давай за вас, давай за нас.
И за десант, и за спецназ,
За боевые ордена
Давай поднимем, старина.

В старом альбоме
Нашёл фотографии.
Дед мой, он был
Командир Красной армии,
Сделал на память
Берлин сорок пятого,
Века ушедшего
Воспоминания.
Запах травы,
На рассвете нескошенной,
Стоны земли,
От бомбёжек распаханной,
Пара солдатских
Ботинок истоптанных
Войнами новыми,
Войнами старыми.

Давай за жизнь…
Давай за тех…
Давай за жизнь…
Давай помянем тех,
Кто с нами был.

Текст песни «Россия, Россия – ты моя звезда»

Хохлома, волжский плес,
Ширь полей, плач берез.
Это ты, Родина моя,
Это ты, Россия.

Купола, неба высь.
Для тебя наша жизнь.
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.




Журавли, тополя
Хлеб, да соль, лик Кремля
Это ты, Родина моя
Это ты, Россия

Детский смех, перепляс.
Доброта синих глаз.
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.

Россия, Россия - ты моя звезда
Россия, Россия - ты моя судьба
Россия, Россия - повторю я вновь
Россия, Россия - ты моя любовь!

Ведущий 1. Страшно при мысли, что война может начаться
Что было – то прошло, но злые люди,
В их душах долго дремлет дикий зверь.
Двадцатый век. Казалось, войн не будет,
Но льётся кровь, как раньше, и теперь.
Ведущий 2. И хотя эти войны и были названы локальными, но это те же слезы, кровь и боль матерей. Афганистан, Чечня – эти слова с болью звучат в наших душах. С песней «Давай за!» на сцене дуэт 11 класса.

Ведущий 1. «Мы, люди, действительно отвечаем за этот мир, за все, что в нем происходит и произойдет. Мы любим свою землю – выстраданную, отстроенную, многонациональную, гордую землю», - писал поэт Р.Рождественский
Ведущий 2. Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Ведущий 1. Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.
Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.
Станет Мир и лучше и светлее,
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
Песня «Звезда России»

7 класс Классный руководитель Останина Г.А.

Классный час «Земля отцов - моя земля» о Дню государственности и к 380-летию вхождения Якутии в состав России)

Цель : сформировать представление об исторически значимых событиях в жизни якутов

формировать мыслительные операции;

развивать внимание, память, речь, логическое мышление, компетентность;

воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес.


Все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека. Русь – “голубая” и “златая”, “деревянная” и “полевая”, “задремавшая” и “буйная”. Это “край дождей и непогоды” и край “разливов грозных тихих внешних сил”.

За селом, на рассвете, где светло от берёз,

Я спросил у России: “Где ты силы берёшь?”

Где берёшь ты отвагу и свою красоту?

Соловьиные зори, синих рек чистоту?

Я спросил у России: “Где ты счастье берёшь?”

“Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,

Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!”

“Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить,

И нам порой так нужно оглянуться”.

Ребята, каждое государство имеет гимн, герб, флаг (показ).

Наша Родина – России! Наша малая родина – Якутия!

Белый цвет –

синий –


зеленый –

Какие еще государственные символы Якутии вы знаете?

Какие правила необходимо соблюдать при прослушании гимна?

Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите гимн? (Чувство гордости…)

А сейчас сыграем в игру.

Игра « Что отдашь Земле родной»

Дети делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: « Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»

Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет , например: посажу сад, буду строить красивые дома, и т.д. После его ответа все поднимают руки, и ребенок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого- либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. Если в классе четное количество детей, водящих двое.

Дети садятся на свои места

« Самая нужная вещь»

Жил некогда в одной из стран Востока справедливый и мудрый царь. И было у него три сына. Но вот царь состарился и решил передать свое царство тому из сыновей, кто окажется самым способным для нелегкого дела. Призвал он сыновей и говорит:

Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш уже не может больше править страной. Я давно бы отрекся от трона , если бы только исполнилась моя заветная мечта, что никак не дает мне покоя. Вот я и надумал: тот из вас, кто сумеет исполнить мою мечту, станет править царством.

Пусть здравствует наш дорогой отец, воля его священна для нас! Что же это за мечта, исполнить которую не смог наш мудрый родитель?

Видите вон то огромное, вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Я мечтал заполнить его тем, что самое нужное на свете, что принесло бы счастье всему моему народу. Хранилище пока пустует. И тот из вас, кто заполнит его самой нужной на свете вещью , пусть унаследует мой трон. Возьмите из моих сокровищ, сколько чего пожелаете, и отправляйтесь каждый сам по себе из города в город, из страны в страну, отыщите самую нужную вещь и заполните мое хранилище. Даю вам сроку три раза по сорок дней.

Сыновья поцеловали руку отца и пустились в путь. Три раза по сорок дней ходили и ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев неведомых и в назначенный день явились, предстали перед отцом.

Добро пожаловать, дорогие мои сыновья! Ну и как, нашли вы ту самую нужную на свете вещь?

Да, нашли, дорогой наш отец!- отвечали царю сыновья. И отец тотчас повел их к двери хранилища. А там собрались все придворные и народу видимо- невидимо. Царь отворил дверь и подозвал старшего сына.

Там проще верить и любить,

Мечтать, самим собою быть,

Простят тебя там и поймут,

И ни за что не упрекнут.

Разделы: Внеклассная работа , Классное руководство

“Нам Родину завещано любить


Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности.

Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач коллектива :

  1. Усиление патриотических качеств личности.
  2. Расширение кругозора учащихся
  3. Создание условий для анализа и синтеза ситуации с опорой на личный жизненный опыт.
  4. Повышение интереса к истории Отечества
  5. Развитие эмоциональной сферы.

Форма проведения классного часа – беседа.

Основной вид деятельности на мероприятии – общение через диалог и полилог с учащимися, монолог учителя.

Техническое оборудование: медиапроектор, компьютер.

Аудиовизуальное сопровождение: фрагмент из мультфильма “Князь Владимир” (1:12:16); муз. фрагмент из песни гр. Любэ “Русские”, презентация <Приложение 1 >.

Оформление: столы расставлены полукругом, на экран проецируется пейзаж просторов России. (Слайд № 1)

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя: Добрый день, ребята. На сегодняшней встрече нам с вами предстоит обсудить один из важных, на мой взгляд, вопросов.

Упражнение “Салфетка”.

Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?

Дети отвечают.

Учитель:

Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

Дети называют.

Учитель:

Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. (Слайд № 2 с географической картой России, слайд № 3). Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека (слова сопровождаются слайдами № 4–11 с видами природы России). Русь – “голубая” и “златая”, “деревянная” и “полевая”, “задремавшая” и “буйственная”. Это “край дождей и непогоды” и край “разливов грозных тихих внешних сил”.

Учитель читает стихотворение “За селом на рассвете…”, которое сопровождается показом слайдов № 12–14.

За селом, на рассвете, где светло от берёз,
Я спросил у России: “Где ты силы берёшь?”
Где берёшь ты отвагу и свою красоту?
Соловьиные зори, синих рек чистоту?
За селом, на рассвете, где колышется рожь,
Я спросил у России: “Где ты счастье берёшь?”
“Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,
Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!”

И мне бы хотелось наш сегодняшнюю беседу назвать “Мы – русичи, мы – россияне” (слайд № 15 с темой классного часа) .

Звучит музыка из мультфильма, на её фоне читаются слова эпиграфа: (слайд № 16).

“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”. (Слайд № 17).

Великий художник Васнецов писал: “Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории”. На протяжении всех лет существования нашей страны зарубежные деятели различных областей называли в своих выступлениях и публикациях, Россию великой страной.

Как вы считаете, а что создаёт величие нашего государства?

Дети называют.

Учитель: Главным богатством нашей страны является её народ, со своими традициями и чертами русского человека. Многие наши соотечественники по праву пользуются мировой славой во всём мире. Вот некоторые имена: Пётр I и А. С. Пушкин, Д. И. Менделеев и Н. И. Пирогов, Гагарин и Калашников, Третьяк и Фетисов, Шукшин и Плисецкая, Сахаров и Солженицын (фото известных деятелей на слайдах № 18–23). Многие поэты прославляли наше Отечество через свои произведения. Вот как говорил М. В. Ломоносов:(слайд № 24).

О ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.

Давайте прочтём отрывки из некоторых произведений.

Дети читают.

Так уж повелось, что всех людей, проживающих на территории нашей страны, называют русскими, независимо от их национальной принадлежности.

Что же отличает русского человека. Давайте попытаемся назвать несколько черт, присущих именно русского человека.

Дети называют, один из них записывает качества на доске.

Среди названных нами характеристик присутствуют и положительные черты и отрицательные. Несмотря на наличие отрицательных качеств, в годины тяжёлых испытаний для страны русский народ находил в себе силы, чтобы справиться с ними. Всегда русские люди были верны своей Родине. (Слайд № 25)

А какие испытания выпадали на долю нашей страны?

Любэ “Русские” муз. фрагмент.

Дети называют.

Какое испытание можно назвать самым трудным, даже самым трагическим?

Это не только гражданская война 1918 года, но и другие военные конфликты, в которых по разные стороны линии фронта находятся жители одного государства. Как вы думаете, почему это стало возможным?

Дети называют.

Не всякая идея способствует объединению всей нации, всего народа. Различие в убеждениях и отличие точек зрения на различные вопросы и ситуации зачастую становится причиной не просто разногласий между двумя людьми или небольшими группами, но и способно спровоцировать военные конфликты.

При принятии решения по вопросам, затрагивающим интересы нации и народа, нужно идти ни к разделению взглядов, а к объединению, искать точки соприкосновения.

Что же может способствовать объединению людей? На какие важные ценности мы должны опираться?

Любовь к ближнему, любовь к семье, к своей истории, к своим корням. Любовь между детьми и родителями, между юношей и девушкой. Любовь к своей Родине!

Фрагмент мультфильма “Князь Владимир” (1:12:16).

Клубок – рефлексия. Каждый из нас шёл на эту встречу с определёнными ожиданиями. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас озвучили, оправдались ли ваши ожидания. С какими чувствами вы покинете этот кабинет через несколько минут? Когда клубок попадёт к вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки.

Дети называют свои ощущения и чувства, постепенно клубок проходит каждого из ребят и возвращается в руки учителя..

Учитель: Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Который связал нас в единое целое. (сворачивает нитку и помещает в красивую коробочку).

Желаю Вам лёгкой дороги и исполнения желаний.

Сценарий мероприятия «Что такое Россия?» (Поэтическая страница)

Перед началом звучат песни о России. Раздаются сигналы: «Я люблю тебя, Россия».

Все сидят за столиками: гости, участники, поэты и т. д.

Ведущий 1.

Давно мальчишками босыми

Ходили мы встречать рассветы

И понимали, что России

Дороже сердцу в мире нет.

Ведущий 2.

Какие же слова тебе сказать,

Чтоб выразить свою любовь, Отчизна,

С тобой грустить, мечтать и ликовать

Мне до последнего дыханья жизни.

Фон музыки. Юноша читает стихотворение Виктора Крючкова «Что такое Россия?»

Что такое Россия?

Ледяное мерцание звезд?

Гул тайги? Снеговые вершины?

Иль свечение белых берез?

Да, все так.

Но не только... не только...

В ней есть север, и юг, и восток,

И ее соловьиное горло исторгает печаль и восторг.

Ее речь неторопка, напевна

И пленяет своей прямотой,

Здесь гордится любая деревня

Неказистой своей красотой.

Эту гордость никто не отнимет,

Хотя кто-то отнять бы не прочь,

Свое сердце Россия вынет,

Если надо кому-то помочь.

Да, Россию легко обидеть,

И ненадолго обмануть,

Но Россию - сломить?

Не выйдет!

Россияне найдут свой путь!

Соберут удалую ватагу

И разгонят жулье и ворье.

Да, России к лицу отвага,

А вот трусость - не для нее.

Что такое Россия?

Да и кто это знает вообще?

Это за морем пусть гадают

О загадочной русской душе.

Звучит песня «Любите Россию» (сл. Милявского, муз. С. Туликова).

Ведущий 1.

«Любите Россию» - так сказано в песне, Но как же любить ее, Родину, надо! А может быть так, как любили, писали и говорили, О ней поэты и писатели России.

Высвечивается портрет Игоря Северянина.

О России петь, что стремиться в храм

По лесным горам, полевым коврам...

О России петь, что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать...

О России петь, что тоску забыть,

Что любовь любить,

Что бессмертным быть.

Высвечивается портрет Владимира Жукова.

На тыщи верст - поля, леса, да кручи,

В раздолье тонут синие края.

Где есть земля суровее и лучше,

Чем ты, Россия, Родина моя?!

Исполняется «Русский вальс (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой).

Чтец. Моя Россия - страна мира, страна голубого неба и яркого солнца. Разве я могу ее не любить? Я вижу ее в каждой былиночке в каждом листочке. Я ощущаю ее в шелесте осени, в рокоте комбайнов, в запахе свежевспаханной земли.

Чтец. Было за что любить русскую землю нашим дедам, хотя и не сладко жилось им на этой земле, и как же не любить ее нам, новым поколениям, пришедшим на эту землю. Это - наш дом, это - наша Россия.

Что может быть лучше России -

Любви безграничной моей,

Что может быть лучше России?

Когда на сентябрьском ветру

В малиновой краске осинник

Роняет листву поутру.

Спросите у туч поднебесных,

У желтых созревших полей,

Что может быть лучше России –

Родимой отчизны моей.

Что может быть лучше России?

Когда в январе по ночам

Над белой равниною зимней

Озябшие звезды молчат.

Спросите об этом у дома,

Где мать ждет всегда сыновей,

Что может быть лучше России –

Судьбы и надежды моей!

Ведущий 2. Русь, Россия - эти слова близки и дороги серди)" каждого из нас.

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить!

Чтец. Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее обойтись не может. (И. Тургенев)

Тебе спасибо, Родина моя,

За небеса неповторимой сини,

Скажу одно: дня не прожил бы я

На этом свете без России.

Звучит песня Л. Афанасьева.

Красу твою не старили,

Ни горе, ни беда –

Иванами да Марьями

Гордилась ты всегда...

Ведущий 1.

Слова этой песни искренней едва ли

Услышали вы впервые...

И мне, как и вам, они в сердце запали –

Слова об Отчизне, слова о России,

Слова о земле, что дарила и дарит

Нам нежность свою, и тепло, и заботу:

По этой земле шли Иваны да Марьи

Бороться за счастье, сражаться, работать!

Ведущий 2. Именно наша Родина дала миру Ломоносова и Пушкина, Глинку и Пирогова, Репина и Менделеева, Толстого и Чайковского, великих полководцев Суворова и Кутузова. Нас всегда вдохновляли эти великие имена.

И мы благодарны Иванам да Марьям,

Россию которые подняли к звездам.

И коль мы в долгу перед Родиной нашей,

Обязаны так мы трудится всегда,

Чтоб стала она и сильнее, и краше,

Чтоб нами была, как отцами, горда.

Исполняется песня «Я спросил у России», стихи Н. Якунина.

За селом, на рассвете,

Где светло от берез,

Я спросил у России:

«Где ты силы берешь?

Где берешь ты отвагу

И свою красоту,

Соловьиные зори,

Синих рек чистоту?»

За селом, на рассвете,

Где колышется рожь,

Я спросил у России:

«Где ты счастье берешь?

Где берешь ты улыбку,

Где спокойную грусть?

Расскажи мне, поведай,

Солнцеликая Русь».

На меже у опушки

В голубой тишине

За селом, на рассвете,

Вдруг послышалось мне

В тихом шелесте нивы,

Легком звоне ветвей:

«Да от наших любимых,

Родных матерей».

Я домой возвратился

И у мамы спросил:

«Где взяла ты, родная,

Столько жизненных сил?»

Призадумалась мама,

Поправляя платок,

И ответила тихо:

«У России, сынок».

Как в море сливаются реки,

Впадая в простор голубой,

Слились наши судьбы навеки

С твоею бессмертной судьбой.

На фоне музыки читается стихотворение «Живи, Россия!».

Ты жила во все века,

Ты любила и страдала,

Изможденная рука

Столько лет перелистала.

Ты любимою была

И отверженной клонилась,

На златые купола

Ты неистово молилась.

Я с тобой жила века,

Ненаглядная Россия,

Никогда твоя рука

Подаянье не просила.

Ты жила - и я жила

Ты в полон - и я страдала,

Ты истерзана была,

Но сынов не предавала.

Где, какие отыскать

Мне слова тебе в отраду?

Ты Россия, ты мне мать.

Мне любовь твоя в награду.

В миг, когда я обессилю,

Жизни источится нить,

Я взмолюсь: «Живи, Россия!

Лишь тобой я буду жить!»

Поделки из бумажных салфеток в начальной школе

Мастер-класс. «Открытка ко Дню России своими руками»

Аудитория: мастер – класс предназначен для занятий со школьниками второго класса.

Назначение мастер – класса: изготовление открытки ко Дню России.

Цель мастер – класса: развитие творческих способностей детей.

Задачи мастер – класса:

Сформировать умение работы с салфетками;

Развивать творческое мышление;

Воспитывать трудолюбие, терпение и аккуратность к выполнению работы;

Воспитывать патриотизм у детей.

Необходимые материалы:

Салфетки (красные, белые, синие)

Лист белого картона

Ножницы (маленькие и большие)

Карандаш

Черный маркер

Линейка

Клей-карандаш

Желтая цветная бумага

Ход работы

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Что такое Россия? Нельзя ответить. Если посмотреть на карту мира, то ее можно увидеть с любой точки. А все потому, что она занимает одну шестую часть суши.

Также Россия - это страна, которую невозможно сломить никакими войнами, потому что в России живет удивительный народ. Сначала он может долго терпеть разорения и голод, но потом появляются могущественные силы, которые могут победить всё.

В России существует триединство символов – это герб, флаг и гимн.

Герб – является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации наряду с гимном и флагом. Это изображение величественного и гордого двуглавого орла, увенчанного двумя коронами, переплетенными с третьей. Эта мощная птица держит красный щит с изображением серебряного всадника, поражающего дракона.

Гимн является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации наряду с гербом и флагом.

Флаг - является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации наряду с гербом и гимном.

Флаг нам поможет для сегодняшней открытки.

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Лист белого картона на изнаночной стороне размечаем на прямоугольники (6х6см). 3 строчки, в каждой строке по 4 прямоугольника. Отмечаем центр каждого прямоугольника для будущих отверстий.

2. Маленькими ножницами проделываем отверстия внутри каждого прямоугольника. Потом в эти прямоугольники будут вставляться цветы.

Цветам российского флага приписывается множество символических значений, однако не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. Самая популярная расшифровка заключается в следующем:

белый – благородство и откровенность,

синий – верность, честность и целомудрие,

красный – мужество, смелость, великодушие и любовь.

3. Берем по 4 салфетки каждого цвета флага и обрезаем сгибы с двух сторон.

4. Каждую обрезанную салфетку складываем пополам.

5. Потом еще раз пополам.

6. Надрезаем салфетки к сложенному углу.

7. Аккуратно разворачиваем салфетки, отделяя каждый слой.

8. Складываем друг на друга и скручиваем, делая цветок.

9. Должно получиться 12 цветков, по 4 цветка каждого цвета.

10. Просовываем каждый цветок в отверстие картона.

11. Закрепляем каждый цветок снизу, приклеивая листком снизу.

13. Вырезаем в овальной форме каждую фразу.

14. Приклеиваем с помощью клея-карандаша эти «фразы» к цветкам.

15. Открытка готова.

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Выбор редакции
Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...

Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...

Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...

В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...
Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...
Всякая организация включает в свой состав объекты, классифицируемые как ОС, по которым проводятся амортизационные отчисления. В рамках...
Новым кредитным продуктом, получившим широкое распространение в зарубежной практике, является факторинг. Он возник на базе товарного...
Очень мы в нашей семье любим чизкейки, а с добавлением ягод или фруктов они особенно вкусные и ароматные. Сегодня рецепт чизкейка, с...