Юрий лоза женился на нелюбимой только ради квартиры. Эфир радио шансон Певец юрий лоза


Юрий Лоза.

Автор хита «Плот» Юрий Лоза взорвал советскую эстраду в 1988 году. Казалось, дорога к славе популярному исполнителю и композитору открыта. Но удержаться на гребне успеха Юрий Лоза не смог. Возможно, музыкальный олимп покорится его сыну Олегу, который уже поет на сцене оперного театра в Вене.

– Юрий Эдуардович, вы родились на Урале, как же оказались в Казахстане?

– Мой отец Эдуард Брониславович, инженер-конструктор, как-то осенью был в Казахстане. А в Алма-Ате в сентябре – октябре прекрасно. Тепло, солнечно, сливы и яблоки на деревьях вдоль дорог. Ешь на здоровье. И когда он вернулся в слякотный, дождливый осенний Свердловск, то решил уехать и увезти нас – маму, меня, а мне тогда было семь, и двухлетнего братишку Максима – в рай. Уехали, но не учли, что казахстанская зима – это уральская осень. А лето – пекло, кто же 40 градусов двухмесячной жары вынесет? Так что потом переехали в Керчь. Мама и папа умерли, а брат Максим и сейчас там живет. У него жена, дети, он работает специалистом по холодильным установкам. Каждый день по скайпу общаемся. И он всегда меня учит жить! – Певец весело улыбнулся. – Ну, младшие всегда учат старших. Кстати, и жена моя родом из Керчи, пишет Собеседник .

– Светлана намного моложе вас, где вы познакомились?

– Все в этой жизни происходит случайно, хотя, как говорил Вольтер, «случайности не существует – всё на этом свете либо испытание, либо наказание, либо награда, либо предвестие». Так и мое знакомство с женой состоялось совершенно случайно. В 1983 году я ушел из «Интеграла», а московской прописки у меня не было. Поэтому был необходим официальный повод для нахождения в столице.

Я решил поступить в какой-нибудь вуз и учиться, так как квартиру я уже снимал, жилье мне было не нужно, а вот в статусе студента я нуждался, ведь он давал мне право лет пять валять дурака, ходить по Москве, как бы учась. Но в ГИТИС я не поступил ни в первый, ни во второй раз. Зато легко сдал экзамены в Институт культуры в Химках. Пришел, посмотрел, с кем мне придется учиться и кто меня будет учить, пожал плечами и больше туда не явился. Например, один мой старинный приятель из популярной группы «Экс-ББ» Гия Гагуа является деканом какого-то факультета. Ну смешно. Ну чему меня может научить Гия Гагуа, если он сам приходит и у меня спрашивает, как все это делается. Гия приглашал меня проводить семинары, но мне пока это не нужно.

В ГИТИС я не поступил, но это отдельная история. Педагог, который набирал курс, за два дня до экзаменов отказался от этой затеи. Курс заочных режиссеров решили сократить. Но экзамен назначен, желающие стать студентами приехали, поэтому приемная комиссия взялась за работу. Члены комиссии хохотали: знали, что все 75 абитуриентов получат двойки, поэтому просили претендентов постоять на голове, прочитать какие-то невероятные матерные стишки, чтобы им весело было. А потом мы долго ждали результатов, общались, и я познакомился с симпатичными девушками. Мне понравилась Света, которая сама не поступала, но пришла поддержать подругу. Мы обменялись контактами. И тут вышли объявлять оценки, стали зачитывать фамилии по алфавиту: всего 75 абитуриентов – и 75 двоек. Слабый курс, неудачный набор! Ну, мы пошли домой. А что еще делать?

– А чем Светлана Валентиновна вас поразила?

– Ничем не поразила. Я не верю в любовь с первого взгляда. Сложное чувство любовь. Знаете, сколько всего должно произойти, чтобы человек определился, любит он или нет! Бывает влюбленность. Или внешне нравится, бывает, глянется человек – не глянется. То, что Света мне понравилась, так это однозначно. Но мне тогда многие нравились. Какая любовь? Так случилось просто.

Мы обменялись координатами и разбежались. Второй раз нас опять свел случай. Мне нужно было уезжать на гастроли с группой «Зодчие», месяца на полтора, а приглядывать за квартирой, расположенной на первом этаже, некому. Нужно было жилье на кого-то оставить. И я вспомнил, что Света говорила, что у нее надвигается проблема с жильем. Она же не москвичка, приехала из Керчи. Я ей позвонил, объяснил ситуацию. Она согласилась. Перед отъездом предупредил: «Кавалеров сильно не водить, дебоши не устраивать! Вести себя тихо, чтобы потом мне хозяева не выдрали волосенки!» Я уехал, Светлана осталась в квартире. Вернулся, как положено, через полтора месяца. Дома чисто, уютно, всюду убрано, постирано, на столе хороший ужин. А я с гастролей, язык на плечо, уставший, немножко больной. Поел, раздобрел, отчет о состоянии квартиры принял. А Света мне и говорит: можно пожить еще пару дней – ну, я не отказал девушке. Вот на пару дней она задержалась... Сыну 26 лет.

– То есть эта пара дней и привели вас к свадьбе?

– Я женился поздно, мне было 30, хотя и тогда не хотел заводить семью, рано было. Я даже старался избегать таких длительных отношений, потому что не был готов к роли мужа и отца. Но так все и случается, случайно. Женился, родился Олег.

– Вы с Урала, Светлана Валентиновна из Керчи, а Олег – москвич. Как же вам удалось в советское время получить квартиру в Москве?

– Это отдельная история. Мы решили вступить в кооператив. А для этого надо было фиктивно, естественно за деньги, жениться или выйти замуж за человека, имеющего столичную прописку. Пришлось прибегнуть к этому способу. Мы со Светой жили вместе, а по документам у нас были другие браки. Потом, когда кооперативная квартира была построена, мы въехали. Но тут всплыла новая проблема: человек, состоявший в фиктивном браке, не захотел выписываться из нашей квартиры. Мы предлагали деньги, но он настаивал: мне нужно жилье. И все! Мне нужно было найти комнату, которую в то время купить было практически невозможно. Но мы нашли. Мужчине, который очень любил выпить, нужно было срочно продать комнату. Я вставал утром и несся к нему в один конец Москвы, давал ему денег, но чтобы он не спился, но и не уехал. Потом через весь город за документами и справками! А потом обратно к тому, чтобы проверить, жив ли он и здоров, все ли нормально. Это длилось больше месяца. Наконец я все урегулировал. Мы с женой зашли в свою квартиру и молча сели на пол. Нам не верилось, что все проблемы закончились и это наш дом. Теперь только наш.

– А вы, творческие родители, сразу заметили, что ваш ребенок увлекается музыкой?

– Как и все дети, он многим увлекался. Было все – лазерная указка, роликовые коньки, футбол. Когда сын узнал, что существуют деньги, решил, что станет предпринимателем, будет что-то продавать или играть на бирже. Мелких увлечений было много, но ничего серьезного. Правда, он посещал воскресную школу, мы хотели, чтобы Олег знал основы церковных уложений, понимал, как молиться, что делать, войдя в храм.

Я, например, когда пришел на собственное венчание, ничего, кроме паники, не испытывал. Мы со Светой венчались после семи лет брака, и я паниковал, потому что не знал ритуалов, не понимал, о чем поют. А моему сыну воскресная школа очень помогла. Он спокойно себя чувствует в церкви, ведь одно время и сам был певчим на службе, приехал в Болгарию, отпел у них. Язык-то один. Еще сын учился играть на фортепиано и после окончания музыкальной школы поступил на отделение хоровых дирижеров в Гнесинское училище, причем тогда он не имел точного направления по жизни. Мы с женой подумали: пусть получит гуманитарное образование, а потом сам выберет, что хочет.

Олегу нравилось быть дирижером, и ему предлагали продолжить обучение, но он вдруг сказал: «Я хочу петь в опере!» Вы поймите, в эстраде может петь любой. Тут не надо спрашивать, умеешь ты петь или нет. Это не имеет никакого значения. Марк Бернес не имел ни слуха, ни чувства ритма, ни голоса. Ему играли тему, потому что в ноты он не попадал. К музыке человек не имел никакого отношения, а стал легендой, культовой личностью. Культовой личностью на эстраде можно стать, не имея ни голоса, ни слуха, как Боря Моисеев. Ну, чувство ритма у него, наверное, есть, ведь он занимался хореографией. Ну нет голоса, что же теперь, не петь, что ли? И когда мой сын заявил, что хочет петь, я спросил: «Ты уверен, что у тебя все для этого есть? Я не оперный певец и не могу определить, сможешь ли ты. Я могу точно сказать, умеет ли человек играть на музыкальном инструменте и музыкален ли он. Но опера!» Олег уверял, что он сможет.

Я не мог ему ничем помочь, кроме как материально, ведь меня в оперном мире никто не знает. У них другие ориентиры, и к эстраде они относятся, как к братьям нашим меньшим, может быть, это и логично. Олег сам поступил в Московскую консерваторию, а когда закончил, выяснилось, что в России опера никому на фиг не нужна ни под каким видом! Зарплаты у оперных низкие, просто слезы, на Западе за такие деньги никто не работает, да и за каждое место страшные драчки. Вот представим, что Нетребко и Киркоров вышли вместе погулять. В Москве все поклонники побегут за автографами к Филиппу и не заметят Анну. В Вене – наоборот. Там Нетребко – оперная звезда мировой величины, здесь – никто.

– И Олег решил тоже искать счастье за рубежом?

– Сын по Интернету нашел кастинг, где искали молодого певца в труппу на 20 спектаклей в Вене. Он поехал, понравился. А что, он фактурный парень, не зря у Славы Зайцева два года ходил по подиуму. Мы со Славой дружим давно, а когда я работал в филармонии, знаменитый модельер даже нарисовал мой портрет, я у него такой смешной там получился, каким никогда в жизни не был. Что-то воздушное, летающее, голубоглазое. А у меня никогда в жизни не было голубых глаз! Я вообще хохотал, а Слава сказал: «Я так вижу!» Правда, картину сперли девки из бухгалтерии, так я ее и не нашел.

Дружба передалась по наследству и сыну. Я вот Егорке недавно послал плакат, чтобы он повесил у себя в агентстве: «Пингвины – это ласточки, которые лопали после семи часов вечера». А что касается моего сына, то Олег в основной состав театра не попал, ведь там набирают артистов со всего мира. А у него есть небольшая проблема, которая с годами перерастет в достоинство. Он баритон, а выглядит пацаном. Несовместимо получается. Какой из него Отелло, Дон Жуан? Он еще юный для этих персонажей, а лет через пять-шесть будет подходить идеально! Ведь это партии для умудренных опытом мужчин. Но, надеюсь, у сына все получится. Ведь Олег готов к жизни, он знает четыре языка – ну и конечно, русский, английский в совершенстве.

Лет семь назад, учась в консерватории, он впервые самостоятельно поехал на конкурс в Карловы Вары. Вернулся домой и говорит, что он думал, что знает английский, но там язык не в формате смс, и он был на положении умной собаки: все понимает, а сказать не может. Так что срочно и плотно занялся изучением английского. Сейчас ему это очень пригодилось, интернациональная группа разговаривает именно на этом языке. И задачу актерам режиссер тоже ставит на английском.

Итальянский Олег знает, потому что поет на нем, а спеть душевно, не понимая текста... И конечно, важно произношение. Вот когда советский певец Кола Бельды исполнял песни на русском – было ясно: поет чукча. В опере этого быть не должно. Чистейший итальянский высокого уровня. Ну и немецкий пришлось выучить, ведь Олег живет в Вене уже второй год. Сейчас в «Богеме» Пуччини поет Клошара. А потом, после двадцати спектаклей, опять свободный артист. Но его уже ждут на прослушивание в Берлине и Штутгарте.

Конечно, нам приходится помогать ему материально. У него квартира съедает большие деньги. Он получает свои 400 евро за спектакль, но и за жилье нужно платить, причем на время репетиций тоже. А они репетируют месяц и больше.

Время идет – деньги летят. Опять же ему нужно летать туда-сюда. Сам он пока не справится.

Юрий Эдуардович Лоза – знаменитый советский и российский поэт-песенник и композитор, сотрудничавший с такими коллективами как «Интеграл» Бари Алибасова , «Примус» Ярослава Ангелюка и «Зодчие» Юрия Давыдова. С середины 80-ых занимался сольной карьерой, в 1993 основал собственную звукозаписывающую студию «Студия Юрия Лозы». Является автором шлягеров «Плот», «Сто часов», «Я умею мечтать».

Ранние годы Юрия Лозы

Юрий Лоза появился на свет в простой советской семье из Свердловска: мама – бухгалтер, отец – инженер-конструктор, порой наигрывающий «для души» любимые мелодии на баяне. А вот у мальчика еще в раннем детстве обнаружился звонкий голос и отличный слух.

Когда Юре исполнилось семь лет, его семья переехала в казахстанское село Шелек в Алматинской области. Здесь и прошло детство Лозы: он пошел в первый класс, в четвертом классе вступил в школьный хор, начал самостоятельно изучать премудрости игры на гитаре. Позже певец вспоминал, что на первом выступлении в составе школьного хора упал в обморок от волнения.


Первой разученной им песней была битлзовская «Girl» – он исполнял ее на английском языке, которого, между прочим, не знал, так как в школе изучал немецкий. Отличные навыки игры на гитаре, а также широкий репертуар, в который входил и задорный рок, и лирические баллады сделали Юрия желанным гостем в любой компании.

По окончании школы он поступил на геофак Казахского государственного университета в Алма-Ате. Во время учебы Лоза проявлял интерес к спорту, в частности, получил первый разряд по футболу. Тренеры отмечали его отличное игровое мышление, быстроту реакции, завидную выносливость. Лоза даже подумывал о карьере профессионального спортсмена, но влечение к музыке все-таки перевесило чашу весов. Более того, после первого курса Юрий ушел из вуза ради музицирования.


Будучи призванным в ряды Советской Армии, он служил в ракетных войсках, а в перерывах между военной подготовкой и учениями занимался творческой самодеятельностью: руководил солдатским духовым оркестром, позже инициировал создание армейского ансамбля.

Начало музыкальной карьеры Юрия Лозы. «Интеграл»

Вернувшись на «гражданку», он пробовал себя в разных профессиях: недолго был фрезеровщиком, потом геодезистом, но по большей части играл на свадьбах и в ресторанах, параллельно получая музыкальное образование в Алма-атинском музыкальном училище имени Чайковского. Благодаря «кабацким» выступлениям Лоза быстро стал известным в узких кругах и даже получил прозвище «певец городских трущоб».


В скором времени он нашел себе место в ВИА «Интеграл», которым в тот момент руководил Бари Алибасов. В составе этого коллектива Юрий Лоза выступал с 1977 года, а в 1980 году его ждал первый успех – музыканты стали лауреатами всесоюзного рок-фестиваля «Весенние ритмы» в Тбилиси, выступив на одной сцене с такими гигантами рока, как Борис Гребенщиков и Андрей Макаревич .


После признания талантливый молодой человек почувствовал, что готов пуститься в самостоятельное плавание. Творческие амбиции не давали ему покоя, ведь за пять лет эстрадных выступлений у артиста накопилось внушительное количество (более сотни песен) музыкального материала, который никак не мог быть реализован в рамках «Интеграла».


В 1983 году Юрий Лоза разорвал отношения с «Интегралом» и Бари Алибасовым и переехал в Москву. Это был сложный для музыканта период, и не только потому, что и отечественная рок-эстрада испытывала кризис: старые «гиганты» либо распадались, как «Воскресенье», либо испытывали творческий кризис, как «Машина Времени», а подрастающее поколение музыкантов еще не выбралось из «подполья». В столице Лоза оказался без жилья и постоянной работы, пробовал поступить в ГИТИС, но не прошел по конкурсу. Приходилось выживать на остатки «интегральных» заработков, порой прифарцовывая музыкальными инструментами.

Помог случай: волею судьбы Лоза оказался на репетиционной базе молодой группы «Примус», которой руководил Слава Ангелюк, старый знакомый Юрия из «Интеграла». Так музыкант познакомился с Александром Бондарем и Игорем Плехановым – гитаристом и клавишником «Примуса».


В гостях у новых друзей Лоза начал баловаться с редким в ту пору электронным звукозаписывающим оборудованием: учился строить несложный бит и создавать различные ритмические рисунки, подыгрывал получившемуся мотиву на гитаре. Выходило неплохо, и Юрий предложил «Примусу» вместе исполнить пару песен из его собственного репертуара.

Именно так на свет появился один из самых скандальных альбомов 80-ых годов – «Путешествие в рок-н-ролл» (1983 год). Пластинка получилась весьма хулиганской – в ее трек-лист входили «жизненные» композиции вроде «Утро с похмелья», «Мой друг – “голубой”», «Достала», «Девочка в баре». Автором почти всех провокационных текстов являлся Юрий Лоза. Альбом быстро нашел своих фанатов еще и благодаря задорному музыкальному сопровождению, которое, может, и напоминало местами пассажи Чака Берри и Билла Хейли, но отлично «зашла» на советскую молодежь, изголодавшуюся по свежей музыке.


Перед выпуском альбома Ангелюк вклеил в пленку отрывок с фразой «Для вас поет свои песни группа “Примус”», что очень задело Юрия, ведь и тексты, и музыка, и голос принадлежали ему, да и к участникам «Примуса» он себя не причислял. В результате он прекратил сотрудничество с Ангелюком и компанией, и этот альбом так и остался единственным плодом на дереве творческого союза Лозы и «Примуса».

Юрий Лоза и «Зодчие»

В том же 1983 Лоза начал сотрудничать с группой «Зодчие», куда позже пригласил Валерия Сюткина , ранее игравшего в рок-ансамбле «Телефон».


В следующем году Лоза выпустил сольный альбом «Тоска», следом еще один – «Любовь». Параллельно Юрий Лоза продолжал сотрудничество с «Зодчими», которое оказалось весьма плодотворным. В 1986 году группу пригласили в передачу «Утренняя почта», и в прямом эфире советского телевидения впервые прозвучали песни Лозы «Манекен» и «Осень», а также три композиции авторства Сюткина. Это выступление принесло коллективу всесоюзную известность, и по итогам 1986 года «Зодчие» попали в пятерку самых популярных отечественных групп.

Юрий Лоза и «Зодчие» – «Итальянские пародии» («Утренняя почта»)

Стиль ВИА «Зодчие» было сложно загнать в конкретные рамки. Сам Лоза сравнивал их творчество с лоскутным одеялом, сшитым из разных клочков, но, тем не менее, теплым. Однако большинство слушателей сходилось во мнении, что основной жанр коллектива – пародия, этакие музыкальные «хохмы», разбавляемые более серьезными и успешными песнями авторства Лозы. Разумеется, остальным участникам такой имидж был неприятен. Возможно, именно поэтому (официальная причина по-прежнему неизвестна) в октябре 1987 года Лоза покинул «Зодчих» и всецело посвятил себя сольной карьере.


Сольная карьера Юрия Лозы. Маленький «Плот»

Когда в каком-нибудь интервью Юрию Лозе задают вопрос, почему он ушел от рок-н-ролла после успеха «Путешествия», он неизменно отвечает, что никогда и не отдавал себя полностью этому жанру, предпочитая экспериментировать со звуком и смыслом. Так, после разрыва отношений с «Примусом» он выпустил альбом «Концерт для друзей» (1984 год), записанный в стиле шансон. Песни были не менее жизненными, чем на предыдущей пластинке, но на место «чернушных» бытовых зарисовок про сидящую в печенках жену, модные джинсы и жестокое похмелье пришли лиричные и вдумчивые сюжеты в элегантной музыкальной огранке. Одну из композиций Лоза посвятил памяти Владимира Высоцкого .


Несомненно, лейтмотивом всего творчества Юрия Лозы является баллада «Плот», представленная жителям СССР в 1987 году. Однако настоящей датой ее рождения является 1982 год – музыкант написал ее в составе «Интеграла», но тогда коллеги по группе забраковали песню. Широкую популярность «Плот» приобрел в 1988 году, оказавшись в составе альбома «Что сказано, то сказано». Многие годы спустя данная композиция по-прежнему оставалась визитной карточкой Юрия Лозы, несмотря на то, что сильно отличалась от остального репертуара музыканта.

Юрий Лоза – «Плот» («Песня года-1990»)

Годы спустя, в 2007 году, режиссер Алексей Балабанов включил «Плот» в официальный саундтрек к фильму «Груз 200». Жизнеутверждающая песня была включена в картину, чтобы «разорвать» зрительские шаблоны во время просмотра устрашающей драмы.

Юрий Лоза о песне «Плот», фильме «Груз 200» и «Фабрике звезд»

В 1993 году Юрий Лоза, устав от записи номерных альбомов, создал свою собственную звукозаписывающую компанию, которая получила весьма простое и лаконичное название – «Студия Юрия Лозы». С этого момента певец предпочитал выпускать и раскручивать отдельные композиции, а не целые пластинки.


В том же 1993 году музыкант попробовал себя в несколько новом для него амплуа и написал несколько песен для российской комедии «Разборчивый жених». После этого в его творчестве наступило некоторое затишье. Лишь в 2000 году Юрий Лоза снова вернулся к музыкальной деятельности: он начал часто появляться на различных телепередачах и фестивалях, в рамках которых исполнял преимущественно старые хиты, а также представил новый альбом «Заповедные места» (2000 год). За последующие четыре года он представил поклонникам семь сборников лучших хитов.

Личная жизнь Юрия Лозы

Большую часть своей жизни Юрий Лоза прожил с одной единственной женщиной – Светланой Валентиновной Мережковской. В молодости девушка выступала на эстраде под псевдонимом Сюзанна, но широкой известности не добилась. После окончания эстрадной деятельности Светлана Лоза посвятила жизнь литературе. В ее коллекции есть несколько сборников стихов и эссе.


У Юрия и Светланы есть сын Олег (1986 г.р.). Он окончил столичную «Гнесинку» (специальность «хоровой дирижер») и Консерваторию имени Чайковского («оперный певец», «вокальный педагог») Некоторое время он работал ассистентом режиссера, а затем начал певческую карьеру в опере Цюриха.


Юрий Лоза сейчас

В настоящее время Юрия Лоза по-прежнему выступает с концертами в России и странах СНГ, однако, к сожалению ценителей его творчества, новые композиции появляются в его репертуаре довольно-таки редко.


В последние годы Юрий Лоза вместе со своим давним приятелем Валерием Сюткиным часто выходит на сцену Тюменской филармонии, также пробует себя на ниве литературы – в 2009 году артист опубликовал в интернете пьесу собственного авторства «Культур-мультур». Также он ведет свой блог в Живом Журнале, где оставляет заметки о жизни, религии, стране, людях, а также авторскую колонку на сайте «Московского комсомольца».

В 2015 году Юрий Лоза порадовал поклонников клипом на песню «Городские дворы» – событие из ряда вон выходящее, ведь за всю предыдущую карьеру музыкант выпустил всего 4 музыкальных видео (на песни «Зима», «Не так», «К тебе, Москва» и «Вот прошел год»).

Юрий Лоза – «Городские дворы»

В 2016 году Юрий Лоза потряс общественность рядом скандальных высказываний. В марте он в эфире авторской программы Захара Прилепина «Соль» в негативном ключе отозвался о группах Led Zeppelin и Rolling Stones: «80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это все воспринималось, все нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, Мик Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет». Фраза была отчасти вырвана из контекста, однако вызвала бурю эмоций у общественности, в частности, после этого по творчеству Лозы «прошлись» ведущий Михаил Козырев и блогер Рустем Адагамов (в ЖЖ – drugoi).

Юрий Лоза о Led Zeppelin, Rolling Stones и Deep Purple

Не успели зрители забыть этот эпизод, как Лоза дал СМИ очередной инфоповод. На этот раз он в эфире канала «Звезда» заявил следующее: «Гагарин был первым. Гагарин ничего не сделал, он лежал. Он первый самый главный космонавт. The Beatles были первыми, кто попал в нужное место в нужное время». Хотя буквально на следующий день музыкант прокомментировал свою фразу, отметив, что журналисты исказили смысл его слов и что на самом деле певец не имел намерения оскорбить первого человека в космосе, пользователи интернета оставили на его счет немало нелицеприятных комментариев. После этого случая Лоза пообещал, что прекратит любое общение с представителями прессы.

Юрий Лоза о Гагарине и The Beatles

В результате данных событий Юрий Лоза получил неофициальный статус «правдоруба российского шоу-бизнеса». Вероятно, именно на этой волне ему позвонили представители прессы с просьбой прокомментировать проигрыш сборной Леонида Слуцкого команде Словакии на Евро-2016. Лоза дал обстоятельный ответ и даже процитировал поэта Александра Вулых: «Но тут попало Васе Березуцкому мячом конкретно в угол головы!».

После службы в армии поступил в алматинское … Читать всё

Лоза, Юрий Эдуардович - певец, поэт и композитор.

Родился 1 февраля 1954 года в Свердловске в семье служащих: отец - инженер-конструктор, мать - бухгалтер. Когда Юрию исполнилось семь лет, семья переехала в Алма-Ату. В 13 лет стал играть на гитаре. После окончания школы Лоза поступил в Казахский государственный университет, но бросил учебу и ушел в армию.

После службы в армии поступил в алматинское музучилище. В 1975-1976 гг. посещал занятия на отделении ударных инструментов, учебы не окончил. С 1977 года стал работать в ансамбле «Интеграл». Ансамблем руководил Бари Алибасов, который в то время работал художественным руководителем в Усть-Каменогорском Доме культуры металлургов. Позже аснамбль числился при Саратовской филармонии. В составе ансамбля Лоза участвовал в рок-фестивале «Весенние ритмы» (Тбилиси, 1980), ставшим знаковым явлением с истории российской поп-музыки.

В 1983 году Лоза переехал в Москву и подал документы в ГИТИС. Не поступив в институт, он стал участником группы «Зодчие», в котором также играли Валерий Сюткин и Юрий Давыдов. В середине 80-ых годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих».

С 1987 года начал официальную сольную карьеру. Песни Юрия Лозы стали особенно популярными в конце 1980-х - начале 1990-х гг. Манеру исполнения певца можно охарактеризовать как синтез авторской песни, традиционной эстрады и рок-музыки.

В 1995 году Лоза создал собственную студию звукозаписи. Примерно в это же время он организовал футбольную команду «Старко», в которую вошли деятели отечественного шоу-бизнеса. В 2003 году окончил Московский экономический институт (МЭСИ).

Юрий Эдуардович Лоза – это весьма известный и до сих пор любимый многими музыкант. Сначала советский, а позже и российский автор песен и музыки. В свое время он вел сотрудничество с такими небезызвестными группами, как «Интеграл», продюсером которого был Бари Алибасов, «Примус» (Ярослав Ангелюк) или «Зодчие».

В восьмидесятых годах прошлого столетия он занялся своей собственной карьерой, создав в 93-м году личную студию звукозаписи, которую так и назвал: «Студия Юрия Лозы». Он написал такие известные хиты восьмидесятых, как «Плот», «Зима» или «Я умею мечтать».

Рост, вес, возраст. Сколько лет Юрию Лозы

Даже поклонники из восьмидесятых и девяностых, которые обращали внимание больше на непосредственное творчество артиста, чем на него самого, все равно могут быть интересны такие занятные факты, как рост, вес, возраст. Сколько лет Юрию Лозы несложно подсчитать.

Музыкант появился на свет в 1954-м году. Сейчас ему уже 63. Юрий - довольно высокий мужчина. Его рост составляет все 185 сантиметров. И при этом впечатляющем росте весит он 90 килограмм. К слову, наличие небольшого лишнего веса ни капли не портит его колоритной внешности.

Биография и личная жизнь Юрия Лозы

Юрий Лоза был рожден в Свердловске, 1-го февраля 1954-го года. Семья будущего артиста не имела никаких связей с эстрадой. Мать Юры работала бухгалтером, отец был инженером-конструктором, который в свободное время просто так наигрывал на баяне мотивы любимых песен. Но уже с раннего детства у Юры обнаружилась предрасположенность к области музыки - красивый детский голос и тонкий музыкальный слух. Когда ему было семь, его семья перебралась в село Шелек, что в Алматинском регионе. В этом селе и прошло все детство музыканта. Еще участь в младшей школе он стал членом школьного хора, а также стал самостоятельно учиться играть на гитаре. Уже гораздо позже певец с ностальгической улыбкой вспоминал о том, что на дебютном своем выступлении в этом хоре, он переволновался и упал в обморок.

В дальнейшем биография и личная жизнь Юрия Лозы сложились удачно. Первой его песенной композицией, которую он разучил, была «Girl» группы Битлз. Примечательно, что он пел ее в оригинале, хотя не знал языка, поскольку в школе учил только немецкий. Хорошие навыки гитарной игры и репертуар, куда входили не только рок, но и лирика, создали Юрию отличную репутацию. После школы он стал студентом Казахского госуниверситета факультета географии. В студенчестве Лоза полюбил спорт, он даже стал обладателем высшего разряда, как футболист. Какое-то время он даже не мог сделать выбор между дорогами профессионального спортсмена и музыканта, но любовь к музыке все же оказалась сильнее влечения к спорту. Потому уже по окончании первого курса он распрощался со своим университетом.


Позднее Юрий стал солдатом ракетных войск, также он стал там руководителем солдатского оркестра, а впоследствии создал целый военный ансамбль. После дембеля Юрий пробовал свои силы в таких самых обычных рабочих специальностях, но в большинстве своем он исполнял музыку в ресторанах или на торжествах, вместе с тем обучаясь в училище им. Чайковского в Алма-Аты. Благодаря своей самодеятельности, Лоза получил известность в определенных кругах.

Совсем скоро он стал участником вокально-инструментального ансамбля «Интеграл». Его тогда продюсировал Бари Алибасов. В этой группе он выступал на протяжении шести лет - 77-83 годы. В 80-м году ансамбль стал лауреатом общесоюзного фестиваля рок-музыки в Тбилиси. Они выступали наравне с маститыми звездами.

Получив подобное признание, молодой талант решил, что готов, наконец, продолжить карьеру самостоятельно. Его никогда не оставляли собственные амбиции и свыше сотни текстов, которые Юрий сочинил, но не мог выпустить в репертуаре бывшего ансамбля.

Завершив свою деятельность в «Интеграле», Юрий перебрался в столицу. Этот период жизни выдался для артиста наиболее тяжелым. Дело не только в том, что советская рок-эстрада переживала непростые времена: бывшие кумиры либо разваливались, либо не могли выступать по причине все тех же кризисов творчества, а молодые исполнители все еще не решались полноценно выйти на большую сцену. В Москве Лоза остался без квартиры и денег. Первая попытка поступления в ГИТИС оказалась провальной. Жил артист на остатки заработка, который принес ему «Интеграл», и, поскольку постоянной работы тоже не было, время от времени Юрий прифарцовывал музыкальными инструментами.

Вне всякого сомнения настоящим музыкальным бестселлером в творчестве Лозы была и остается баллада «Плот», которая была написана Юрием в 82-м году, но на суд слушателей была представлена только пять лет спустя. По той причине, что коллеги по «Интегралу» не оценили эту песню. На пик популярности баллада вышла в 88-м, оказавшись в альбоме «Что сказано, то сказано». Даже несмотря на то, что прошло уже много лет, эта композиция все еще считается своеобразной «визиткой» музыканта. Хоть и имеет различия с остальными его песнями.

Семья и дети Юрия Лозы

Большую часть своей жизни Юрий Лоза прожил с одной единственной женщиной - Светланой Мережковской, которая ранее была певицей и, как и Юрий, выступала на советской сцене. В 1986-м году Светлана подарила мужу сыночка Олега, который также все детство проявлял музыкальные наклонности и в итоге решил пойти по стопам отца, связав свою жизнь с музыкальной сценой.


О своей семье Юрий всегда говорит с неподдельными теплом и любовью. Семья и дети Юрия Лозы были и остаются для него существенной поддержкой и опорой.

Сын Юрия Лозы - Олег Лоза

Родился Олег, как уже было сказано выше, в 1986-м году. Сейчас ему уже 31 год. С самого детства начав проявлять любовь к музыке, после школы Олег с успехом окончил Гнесинское училище по специальности дирижер хора. А после и столичную государственную консерваторию им. Чайковского по специальности оперный исполнитель и вокальный педагог.


Свою карьеру сын Юрия Лозы - Олег Лоза начал в Цюрихе. Сначала он работал в местном оперном театре ассистентом режиссера, а в настоящее время выступает уже в качестве оперного исполнителя, баритона.

Жена Юрия Лозы - Светлана Мережковская

Жена Юрия Лозы - Светлана Мережковская подобно мужу выступала в свое время на советской эстраде. Многие знали ее под псевдонимом Сюзанна. На счету Светланы несколько музыкальных пластинок, а также награда, полученная во Всесоюзном конкурсе артистов.

Юрий Эдуардович Лоза — советский и российский певец, композитор, автор песен. Прославился суперхитом «Плот». В последние годы Юрий Лоза приобрел популярность как блогер и эксперт, его комментарии нередко появляются в новостях СМИ, при этом, часто вызывают неоднозначную реакцию.

Детство и образование Юрия Лозы

Отец Юрия — Эдуард Брониславович Лоза К был инженером-конструктором, а мать работала бухгалтером. Предки Юрия жили в Польше. Дед — Бронислав Павлович Лоза. Кстати, Лоза — не псевдоним, а настоящая фамилия (ударение на первом слоге). Детство Юрия Лозы проходило в городе Верхний Тагил. Когда Юре исполнилось семь лет, его семья переехала в казахстанское село Шелек в Алмаатинской области. Здесь Юрий Лоза пошел в первый класс, а в четвертом классе стал петь в школьном хоре, начал самостоятельно учиться игре на гитаре. Видимо, любовь к музыке у Юрия от отца, так как Эдуард Лоза любил петь, играл на баяне. У юного Юрия Лозы с детства проявились музыкальные способности — чистый голос и музыкальный слух.

Юрий Лоза с родителями (Фото: из личного архива)

Юрию Лозе нравилась песня Girl группы Beatles. Юрий исполнял ее на английском языке, хотя в школе изучал немецкий. Лоза стал очень популярным в школе, его игра на гитаре восхищала товарищей — Юру приглашали к себе в компанию друзья, для которых он пел и лирические песни, и рок-н-ролл.

Окончив школу, Юрий Лоза поступил на географический факультет Казахского государственного университета в Алма-Ате. В это время Юрий увлекся спортом. Юноша получил первый разряд по футболу. Тренеры отзывались с похвалой о его способностях совершать осмысленные действия на поле, об умении, как говорят футболисты, «читать игру». Одно время Юрий Лоза даже собирался стать профессиональным футболистом. И все же его любовь к музыке победила настолько, что Лоза покинул университет.

Вскоре Юрий Лоза был призван в ряды Советской Армии. Он служил в ракетных войсках и параллельно с военной подготовкой занимался художественной самодеятельностью — руководил солдатским духовым оркестром, а потом стал организатором армейского ансамбля.

После армии Юрий Лоза работал и фрезеровщиком, и геодезистом, но все это время продолжал заниматься музыкой — параллельно Юрий учился в Алма-Атинском музыкальном училище имени Чайковского. И одновременно Юрий Эдуардович подрабатывал, играя на свадьбах и в ресторанах, пел песни на разных языках. Талантливые выступления молодого Лозы были отмечены публикой и принесли ему популярность. Юрию даже дали прозвище — «певец городских трущоб».

В 1983 году Юрий Лоза переехал в Москву и подал документы в ГИТИС, но в институт не поступил. Лишь в 2003 году он окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ).

Музыкальная карьера Юрия Лозы

Певец Юрий Лоза выступает на рождественском балу меценатов, Орел, 1994 год (Фото: Андрей Сучков/ТАСС)

Серьезное восхождение на музыкальный Олимп у Юрия Лозы началось в группе «Интеграл», под руководством Бари Алибасова в 1977 году. Этот ансамбль работал в Усть-Каменогорском Дворце культуры металлургов. Благодаря успешным выступлениям, Саратовская филармония взяла «Интеграл» под свою опеку. В 1980 году Юрий Лоза стал участником рок-фестиваля «Весенние ритмы» в Тбилиси. Юрий работал в «Интеграле» в течение пяти лет. В этот период Лоза увлекся сочинением своих собственных песен. Их у музыканта накопилось более сотни, но, к сожалению, в группе их петь не удавалось. Только песня «Заповедные места» стала популярной в исполнении ансамбля «Ариэль».

В 1983 году Юрий Лоза случайно познакомился с музыкантами группы «Примус». Александр Боднарь (гитара) и Игорь Плеханов (клавишник) помогли Юрию записать первый альбом на технической базе «Примуса». Но, как оказалось, помощь «Примуса» была небескорыстной. Хотя Юрий Лоза забрал копию записи, по стране распространили вариант записи, где Александр Боднарь объявил: «Для вас поет свои песни группа «Примус». Юрий Лоза был очень недоволен, так как, не был членом группы «Примус». Неприятная история закончилась тем, что Юрий порвал всякие отношения с участниками лукавой группы. А потом певец придумал версию, что «Примус» — это не название группы, а в переводе с латинского, номер альбома — первый.

Юрий Лоза (Фото: Anton Belitsky/Global Look Press)

Позднее Юрий Лоза стал участником группы «Зодчие», в которой также играли Валерий Сюткин и Юрий Давыдов. В середине 1980-х годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих».

Знаменитую песню «Плот» Юрий Лоза написал в 1982 году. Но в первый альбом она не вошла, а была записана только в 1988 году. Успех песни «Плот» был невероятный, именно она принесла Юрию Лозе колоссальную популярность.

С 1990 по 1991 год Юрий Эдуардович работал администратором в рязанской филармонии, а в 1993 году Лоза создал собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы».

Певец Юрий Лоза и ведущий программы «По волне моей памяти» Олег Нестеров (слева направо) во время записи программы на цифровом телеканале «Время». Первый канал выпустил пакет тематических каналов "Цифровое телесемейство", 2007 год (Фото: Михаил Фомичев/ТАСС)

Юрия приглашали на телевизионные передачи: «Белый попугай», «С легким паром» и др. В 2009 году он опубликовал в Интернете пьесу «Культур-мультур».

Сейчас Юрий Лоза продолжает музыкальную деятельность. Он гастролирует со своими песнями по России и странам СНГ. Но, как считают ценители его творчества, у Юрия Лозы мало новых композиций.

Певец Юрий Лоза во время выступления на праздничном концерте в честь годовщины общекрымского референдума, Севастополь, Россия, 2016 год (Фото: Александр Карпушкин/ТАСС)

Взгляды и комментарии

Юрий Эдуардович Лоза имеет свое мнение на происходящие события, как политические, так и профессиональные. Поскольку у него своя студия звукозаписи, Юрию приходится записывать песни всяких исполнителей — профессиональных певцов, а также желающих просто увековечить себя любимого на память. Однако, как Лоза как-то в интервью сообщил журналистам, бывает трудно скомпоновать звуки, издаваемые богатым человеком, не имеющим слуха. Для этого приходится изрядно потрудиться.

В 2014 году Юрий Лоза прокомментировал ситуацию на Украине, отмечая, что его концерты оказались сорваны. Позже Лоза попал в «черный список» украинского экстремистского сайта «Миротворец».

В том же году Лоза, видимо, вспоминая футбольные успехи, комментировал выступления сборной России. Юрий Лоза заявил , что готов тренировать сборную России за пятую часть гонорара Фабио Капелло.

Товарищеский матч команды ветеранов "Спартака" и команды друзей Г. Хусаинова со счетом 5:3 Виталий Бондарчук, Николай Абрамов, Певец Юрий Лоза (слева направо) во время игры, 1997 год (Фото: Игорь Уткин/ТАСС)

В 2016 году Юрий Лоза потряс общественность рядом скандальных высказываний. В марте он в эфире авторской программы Захара Прилепина «Соль» в негативном ключе отозвался о группах Led Zeppelin и Rolling Stones: «80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это все воспринималось, все нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, Мик Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет».

В результате Юрий Лоза получил неофициальный статус «правдоруба российского шоу-бизнеса», в то же время многие смеялись над высказываниями Лозы, в интернете появилось много изображений Юрия Эдуардовича в виде мемов и пародий.

Музыкант Юрий Лоза (Фото: Anatoly Lomokhov/Global Look Press)

Позже Юрий Лоза перешел от героев рок-музыки к Юрию Гагарину. «Вы понимаете, в чем дело. Гагарин был первым. Гагарин ничего не сделал, он лежал. Он первый самый главный космонавт. The Beatles были первыми, кто попал в нужное место в нужное время», — заявил Лоза . Это высказывание вызвало бурное возмущение среди российской общественности. Российский космонавт Алексей Леонов даже назвал Лозу «засранцем и мерзавцем».

Сам Лоза свалил всю вину за скандал на журналистов. В Фейсбуке Юрий Лоза процитировал Академию занимательных наук, в которой говорится, что космонавт лежит в ракете из-за больших перегрузок.

В 2016 году Лоза раскритиковал вручение Бобу Дилану Нобелевской премии.

Музыкант Юрий Лоза не остался в стороне от скандала вокруг участия российской певицы Юлии Самойловой в песенном конкурсе «Евровидение» в Киеве. «Слава богу, если Самойлову не пустят на „Евровидение“!», — говорил Лоза . Так в итоге и произошло.

Личная жизнь Юрия Лозы

Юрий Лоза женат на певице Светлане Валентиновне Лозе (Мережковской). Она сначала выступала под псевдонимом Сюзанна, а позже — Светлана Мережковская. Она выпустила несколько пластинок, заняла призовое место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Светлана Валентиновна Лоза окончила Литературный институт имени А. М. Горького в 2001 году. Она — поэт, член Союза писателей, у неё вышла книжка стихов. Также жена Юрия Лозы пишет песни и исполняет их (вышел клип с её песней «Липа», в котором с ней снялся известный художник Никас Сафронов), является главным редактором текстов мужа.

У Юрия и Светланы Лозы есть сын Олег (р. 28.04.1986). Олег Лоза окончил Гнесинское училище (2001−2005), дирижёрско-хоровое отделение. Сын Лозы — оперный певец, баритон. Олег Лоза также окончил МГК им. Чайковского и Литературный институт им. Горького. Некоторое время Олег Лоза работал в модельном агентстве Вячеслава Зайцева ассистентом режиссёра (2003−2007). Сейчас сын Юрия Лозы делает певческую карьеру в опере Цюриха.

Выбор редакции
Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...

Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...

Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...

Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...
Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...