Якудза. Кто они? Легендарная японская мафия: Якудза


Якудза (ヤクザ или やくざ), также известные как гокудо (極道) это участники традиционных преступных синдикатов в Японии. Японская полиция и средства массовой информации называет их борёкудан (暴力団), что дословно значит «банда». Но якудза предпочитают называть себя нинкё дантай (任侠団体 or 仁侠団体), подчёркивая своё благородство и «рыцарский дух».

Без сомнения, якудза — это очень колоритная японская социальная группа, о которой знает весь мир. Кланы якудза проникли во все сферы жизни японского общества, особенно в бизнес и в политику. В Японии с якудза принято считаться. Они заслуживают уважения, потому что сохранили свои жестокие традиции с древности до нашего времени. О якудза снято много фильмов, также о них часто упоминается в аниме и манге.

В этой статье я постарался собрать самую интересную информацию о якудза.

Происхождение и история якудза

Большинство современных кланов якудза прослеживают свою родословную от двух древних преступных группировок периода Эдо:

Текия — преступная группировка, которая торговала незаконными ворованными вещами и

Бакуто — преступная организация, зарабатывавшая деньги организацией и проведением азартных игр

В наши дни древние корни якудза можно проследить в их ритуалах, которые произошли от ритуалов текия и бакуто. Несмотря на то, что сейчас кланы якудза разобщены, некоторые до сих пор ассоциируют себя с текия или бакуто. Например, клан якудза, который занимается незаконными азартными играми может ассоциировать себя с бакуто.

Во время Второй Мировой войны кланы Текия и Бакуто были разрушены, потому что японское общество было занято войной, а бандитов безжалостно уничтожали. Многие члены банд погибли. Но после войны остатки якудза снова приспособились и восстановили силы.

Кодекс чести якудза

Якудза приняли традиционную японскую иерархическую систему оябун-кобун , где кобун (子分; приёмный сын) находится в зависимом положении от (親分; приёмного отца). Также они выработали код чести дзинги (仁義, долг и закон). Преданность и уважение стали идеалом для якудза. (чем-то похоже на кодекс чести самураев)

Отношения оябун-кобун подкрепляются ритуалом выпивания саке из одной чашки. Этот ритуал якудза не уникален, его также используют во время традиционных синтоистских свадеб.

Кто становится якудза?

Ритуалы якудза

Юбитсуме (отрезание пальца) — это способ расплатиться за свою ошибку. За первый проступок провинившийся якудза должен отрезать конец левого мизинца и принести обрезок своему боссу.

Ритуал Юбитсуме происходит от традиционного способа держать японский меч. Три нижних пальца сжимают меч слабо, а большой и указательный — сильно. Удаление пальцев начинается с мизинца, постепенно ослабляя хватку меча, что, несомненно, очень разумно.

Скрытая идея этого ритуала в том, что человек со слабым захватом меча будет больше надеяться на своих братьев якудза, таким образом усиливается командный дух! Иногда якудза использовали протезы пальцев, чтобы скрыть их отсутствие.

Второй замечательный ритуал якудза — это специальные татуировки (иредзуми) , которые часто покрывали всё тело. Нанесение японских татуировок — это долгая, дорогая и очень болезненная операция. Иногда, чтобы закончить татуировку требовались годы. Понятно, что в татуировках заложен , понятные только самим якудза.

Обычно якудза скрывали свои татуировки от посторонних. Они показывали их только другим якудза, чтобы понять с кем имеют дело.

Татуировки якудза

Некоторые якудза делали татуировки в виде чёрного кольца вокруг руки после каждого преступления, которое они совершали. Татуировки были признаком силы и того, что якудза противостояли обществу и отказывались подчиняться его нормам и законам.

Судя по этой фотографии современные якудза уже не стесняются показывать свои татуировки посторонним, хотя в Японии человека, покрытого татуировками могут дискриминировать (например не пустить в общественные бани онсен).

Якудза в современной японии

Известные личности — якудза

Якудза в кино, аниме, манге

Фотографии якудза

Видео якудза

Статья ещё не закончена…

И их внутренняя жизнь регулируется различными кодексами поведения. Такие группы есть почти на всех японских островах, а также кое-где за границами Японии. В разговорах якудза пользуются особым жаргоном и в наши дни выдают себя обычно за бизнесменов. С 1993 года отношение властей к якудза стало значительно более жёстким, что было спровоцировано получившим большую огласку инцидентом нападения на кинорежиссёра Дзюдзо Итами членами клана Гото (яп. 後藤組 гото:-гуми ) . Теперь даже принадлежность к гуми (банда якудза ) уголовно наказуема, что всё больше вынуждает современных якудза к переходу на нелегальное положение. Вследствие этого обострились отношения якудза с полицией (эти отношения в силу истории формирования феномена якудза не всегда были плохими) и упал их общественный авторитет.

Центральной фигурой в иерархии якудза является оябун (яп. 親分 , «шеф») , который примерно соответствует российскому вору в законе . Иногда в качестве синонима для оябуна используется обращение кумитё (букв. «старший начальник»).

Банды якудза, как правило, состоят из старших бригадиров сятэй младшие братья»), младших бригадиров вакасю («юнцы») и простых якудза .

История

Термин «якудза» пришёл из японской карточной игры ойтё-кабу (яп. おいちょかぶ ) , в которую играют картами ханафуда и кабуфуда , и означает «никчёмный». Так же, как в игре в «баккара», значения карт складываются вместе и последняя цифра суммы считается количеством очков. Худшее сочетание карт в игре: восьмёрка, девятка и тройка, что даёт в сумме 20 и 0 очков. В традиционной японской форме счёта эти числа называются соответственно «я», «ку» и «са», откуда и возникло слово «якудза». Якудза взяли себе это наименование, так как игрок, имеющий на руках такую взятку, должен обладать самым большим умением и, очевидно, большой удачей, чтобы выиграть (так как взятка является наихудшей из того, что можно получить, только совершенный мастер способен преодолеть своё невезение и выиграть). Название, таким образом, использовалось для обозначения выдержки человека.

В современном японском языке «восемь-девять-три» произносится как «хати-кю-сан », иногда именно так называют якудза теперь.

В период Эдо банды якудза состояли почти без исключения из людей «низкого происхождения», главным образом выходцев из сословия торговцев, а также крестьян и ремесленников. Терял ли человек всё своё имущество в результате проигрыша, стихийного бедствия или мародёрства ронинов , бежал ли от беспорядков или уголовного преследования без средств существования в незнакомый город - ему не оставалось ничего иного, как обратиться к якудза . Те давали ему приют и работу. Нередко добровольцев притягивало также желание укрыться в «семье» или страсть к приключениям и надежда на признание и уважение среди сельского населения.

В полицию, напротив, приходили в то время только члены самурайской касты, которые не могли из-за так называемого «мира Токугава » найти никакого военного занятия и поэтому занялись охраной общественного порядка. Таким образом, отношения между теми и другими часто были довольно напряжёнными и буси в насмешку называли якудза «выскочками в самураи без почитания Бусидо ». Однако не всегда это приводило к столкновению; кроме того, гуми (банды) в разных местах сильно разнились в своём радикализме, поэтому иногда возникало некое сотрудничество между полицией и якудза относительно общественной политики. В настоящее время принято считать якудза наследниками самурайских традиций. Сами участники бандформирований разделяют эту точку зрения, не в последнюю очередь ссылаясь на дисциплину, иерархичность своей структуры и соблюдаемый специфический «кодекс чести».

Тэкия и бакуто

Более непосредственно можно проследить происхождение большинства современных банд якудза от двух групп, возникших в XVIII столетии: тэкия (коробейники) и бакуто (игроки). Корни этого происхождения можно обнаружить в современных церемониях инициации якудза , которые включают в себя ритуалы как тэкия , так и бакуто .

Современность

Современные якудза расширили круг своих интересов до влияния на финансовые рынки и политическую коррупцию . Они пытаются также оказывать влияние на политические выборы, при этом кандидаты поддерживаются денежно или через «услуги», с расчётом на послевыборный шантаж. Наряду с этим якудза занимаются также традиционными для мафии видами деятельности - наркоторговлей , контролем за проституцией , торговлей людьми , незаконным игорным бизнесом, патинко , «крышеванием » (что, например, скрывается многими ресторанами под статьёй расходов на стирку салфеток). Одной из наиболее прибыльных традиционных сфер бизнес-деятельности якудза считаются операции с недвижимостью и строительство. Также достаточно популярен шантаж топ-менеджмента корпораций компрометирующей коммерческой информацией либо угрозы, связанные со срывом собраний акционеров или манипуляциями курсом акций. Занимаются этим так называемые «сокайя», корпоративные шантажисты.

Штаб-квартиры кланов якудза , украшенные неоновыми эмблемами, размещаются в престижных бизнес-кварталах японских городов, полиция обычно не вмешивается в их деятельность. Согласно неписанным правилам якудза , обвиняемый в совершённом преступлении отдельный член бандформирования принимает на себя личную ответственность за совершённое и тем самым не даёт юридического повода обвинить своих руководителей в преступной деятельности. Сложная взаимосвязь якудза, правительственных чиновников и полиции позволяет якудза чувствовать себя уверенно. Члены группировок имеют характерные, нашиваемые на одежду, фирменные эмблемы, которые открыто демонстрируют.

Знаки и ритуалы

Якудза уже в течение столетий используют обширные татуировки, как знак принадлежности к какой-либо группе, а также чтобы обозначить своё положение в группе. Кроме того, при вступлении в якудза крестьяне и ремесленники получали новые, воинственно звучащие имена, такие как Тигр и журавль , Девять драконов , Ревущая буря и т. д. , которые затем наносились в виде картин на спину или грудь. Всё это часто дополнялось художественными излишествами и нередко узорами покрывалось всё тело вплоть до головы, кистей рук и ступней, а также область гениталий (такая татуировка, выполненная «в цвете», называется ирэдзуми ). И до наших дней татуировки ассоциируются в Японии с якудза , притом людям с татуировками зачастую запрещён вход в места общественного купания. На самом же деле татуированный якудза давно превратился в штамп общественного сознания, имеющий мало общего с реальностью, ибо после официального запрета якудза никто из них не старается привлечь внимание окружающих.

В случае совершения якудза ошибки, приведшей к «потере лица», он обязан её искупить, при этом он отрубает себе фалангу пальца с помощью танто и молотка. Как правило, начинают с первой фаланги мизинца левой руки. Этот ритуал берёт своё начало ещё с тех времён, когда меч был жизненно необходим. С каждой потерянной фалангой владение мечом становилось хуже, и так до тех пор, пока, наконец, управляться с мечом становилось совершенно невозможно. У старых якудза часто отсутствуют некоторые фаланги пальцев, что они скрывают с помощью протезов, чтобы не выдавать свою принадлежность к уголовному миру.

Значительно более радикальным видом расплаты является сэппуку , ритуальное самоубийство путём вспарывания живота. Было популярно в среде самураев и солдат как наказание за проступки, иногда его совершали также и якудза .

Якудза в культуре

Как и многие другие этнические преступные группировки образ якудза популярен в современной массовой культуре. Так в Японии и в мире очень известна серия фильмов о якузда с известным японским актёром Такэси Китано - Брат якудзы и другие. Также вопрос о якудза рассматривался во многих известных боевиках таких как: Война , Убить Билла и Тройной форсаж: Токийский Дрифт . Образ якудза также очень популярен в компьютерных играх, преимущественно японских, американских. Так в играх Tekken (в 1,2 и 6 части) и Yakuza главные герои являются якудза. В таких играх обычно обыгрывается проблема семейных отношений в кланах и выбор между добром и злом главных героев.

Число-символом японских криминальных кланов якудза является (яп. «якуса» от кит. «бацзюсань»).

Ссылки

  • ЯКУДЗА // Япония от А до Я. Популярная иллюстрированная энциклопедия. (CD-ROM). - М .: Directmedia Publishing, «Япония сегодня», 2008. - ISBN 978-5-94865-190-3
  • Акции мафии снова в цене Статья: Японские гангстеры вышли на финансовые рынки Страны восходящего солнца.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Расценивают, как оскорбительное, так как оно может быть применено к любому типу криминала. Согласно книге рекордов Гиннесса в наши дни якудза являютcя самым значительным криминальным феноменом в мире .

Ритуалы Якудзы.

Юбицумэ (yubitsume) , или отрезание пальцев: согласно этой традиции после первого проступка нарушитель отрезает кончик мизинца с левой руки и вручает отрезанную часть своему боссу.

Иногда босс клана может выполнить этот ритуал и передать отрезанную часть пальца оябуну, когда, к примеру, хочет сберечь одного из членов своего клана от дальнейшей расправы. Происхождение этого обычая сводится к японской манере держать меч. Три нижних пальца каждой руки используются для того, чтобы крепко держать меч, при этом указательный и большой пальцы слегка расслаблены. Удаление фаланг пальцев, начиная с мизинца, постепенно ослабляет хватку на рукояти меча и идея наказания, таким образом, заключается в том, что человек со слабой хваткой способен только на оборону.

В последнее время появились протезы для кончиков пальцев, чтобы скрыть эту особенность, а когда британский мультфильм «Строитель Боб» («Bob the Builder») импортировали в Японию, то даже разрабатывались планы по дорисовыванию персонажам ещё одного пальца, дабы не пугать маленьких детишек. У многих якудза по всему телу расположены татуировки, которые известны как ирэдзуми («irezumi») . Ирэдзуми до сих пор часто накалываются вручную, когда краска вводится под кожу с помощью бамбуковых или стальных игл. Такая процедура мало того, что болезненна и весьма ощутимо бьёт по карману, она ещё и может занять не один год для воспроизведения всего рисунка. Отсиживая срок в тюрьме некоторые якудза увековечивают каждый год одной жемчужинкой…введённой под кожу пениса. А когда ойтё-кабу (Oicho-Kabu) , они частенько распахивают свои рубашки или завязывают их вокруг талии, демонстрируя таким образом друг другу свои татуировки. Это один из немногих случаев, когда якудза показывают свои татуировки «на людях», т.к. как правило узоры тщательно скрываются высоко застёгнутыми рубашками с длинными рукавами.

Другим известным церемониалом у является совместное распитие – таким образом скрепляется братская клятва между отдельными якудза или целыми мафиозными кланами. К примеру, в августе 2005 г. Кэнъити Синода (Kenichi Shinoda) и Кадзуоси Кудо (Kazuyoshi Kudo) провели такую церемонию, скрепляя побратимство своих кланов – Ямагути-гуми и Кокусю-кай.зы.

История появления и развития якудза.

Первые исторические предпосылки их появления относят к хатамото-якко (hatamoto-yakko) или Кабуки-моно (Kabuki-mono) XVII столетия, которые являются производными классами от низшего ранга «хатамото» (hatamoto) . Другие теории, предложенные самими членами якудза, отстаивают их происхождение от «мати-якко» (machi-yakko) , защищавших деревни от хатамото-якко, которые пытались, невзирая на силу и подготовленность мати-якко, их грабить. Несмотря на свои недостатки мати-якко расценивались как народные герои на уровне того же Робин Гуда. Теория, предполагающая происхождение якудза от хатамото-якко, считает так из-за принятых ими странных стилей укладки волос и возмутительных одежд, каковые носили в эру Гэнроку во время представлений .

Несмотря на некоторые различия во мнениях, большинство исследователей сходится в том, что большинство событий, связанных с появлением якудза, относятся . Поскольку в то время клан уже не угрожал власти , то в стране воцарился мир и огромное количество солдат уже не требовалось для поддержания всеобщего порядка и они перебрались в замки своих даймё.

Из-за изоляции Японии и ограничения внешней торговли, её собственная торговля и значительно улучшились, что привело к накоплению власти внутри класса торговцев, а поставило в зависимость от них – «зарплата» выплачивалась в виде натурального продукта – риса, который затем продавался на местных рынках. Последующие стихийные бедствия, голод и повышение налогов привели к дестабилизации положения в обществе, падению морали и общественному недовольству правительством. Тогда стали появляться такие личности, как ронины , сыгравшие немалую роль на исторической сцене Японии. Именно ронины перешли от простой кражи денег и насилия к охране деревень от разбойников и прочего нехорошего люда взамен за определённую плату, конечно же.

Современные якудза , однако, утверждают, что вышли именно из рядов мати-якко, опровергая происхождение из рядов хатамото-якко, т.к., видите ли они [хатамото-якко] связаны с воровством, чего честные себе никак позволить не могут. В больших городах несколько таких групп часто существовали одновременно и, как следствие, боролись за территорию, деньги и влияние – совсем как многие современные банды, – игнорируя всяких гражданских лиц, по чистой случайности оказавшихся на линии огня. Опять таки, первопроходцем популярной темы якудза в японском кино и телевидении стал известный – в том числе и на Западе – «Yojimbo», в котором бродячий ронин настраивает друг против друга две группировки якудза и в конечном счёте разрушает их. На самом деле якудза получили понемногу и от мати-якко (например, некоторые методы защиты), и от Кабуки-моно (например, вычурная мода и язык) .

Исконные типы якудза.

Несмотря на некоторую определённость в точном происхождении якудза, большинство современных якудза проистекают из двух группировок, возникших в период Эдо: «тэкия» («tekiya») , которые в первую очередь торговали вразнос незаконными, крадеными или дрянными товарами; и «бакуто» («bakuto») , которые были связаны или участвовали напрямую в азартных играх. Тэкия («коробейники») считались одной из самых низших каст периода Эдо.

Когда они стали формировать собственные организации, они приняли на себя некоторые административные обязанности, как то торговля только в определённых районах (т.е. у каждого был свой участок) или защита их коммерческой деятельности. Во время синтоистских фестивалей тэкия открывали киоски, а некоторые члены группировки нанимались в качестве охраны. Каждый тэкия платил за аренду в обмен на киоск и защиту во время проведения фестиваля. Наконец правительство Эдо официально признало организации тэкия и предоставило их «служащим» («оябун», «oyabun») право на ношение фамилии и меча.

Это стало огромным шагом вперёд для торговцев, т.к. до этого момента только и знать могли иметь при себе мечи. Бакуто («игроки») стояли гораздо ниже по социальной лестнице, нежели торговцы, т.к. азартные игры являлись незаконными (и, в общем-то, продолжают являться таковыми сейчас – на деньги, во всяком случае. Но и тут, впрочем, существует определённое количество уловок). Мелкие игорные дома множились в заброшенных храмах и святынях на окраинах городов и деревень по всей Японии. Большинство из них могло предоставлять некоторую ссуду своим клиентам и держало собственную службу безопасности. Бакуто презирались всеми слоями общества в целом и большинство негатива, связанного с якудза, происходит именно от «игроков» и их занятий. Собственно, название «якудза» является самоназванием бакуто.

Из-за экономической ситуации в середине периода и преобладания купечества, развивающиеся группировки якудза состояли из неудачников, не могущих адаптироваться в обществе, и преступников, которые занимались вымогательством на местных рынках и продавали подделки или дрянные товары. Корни всё ещё можно обнаружить в обрядах посвящения тэкия и бакуто. Несмотря на то, что современные якудза куда более разнообразны по области деятельности, многие из них всё ещё причисляют себя к одной или другой первоначальным группам. Например, якудза, чей первичный источник доходов составляют незаконные азартные игры, вполне могут считать себя бакуто.

Гурэнтай: якудза после 1945 года.

Буракумин и корейско-японские якудза.

Хотя корейцы составляют в Японии ничтожную часть (0, 5%) от общего количества жителей, они являются очень важной составляющей , возможно, потому что корейцы страдают от жестокой дискриминации наряду с буракумин. От общей численности якудза корейцы составляют около 15%, а в начале 1990-х гг. 18 из 90 крупных начальников в группировке Инагава-кай были этническими корейцами. Национальное полицейское агентство Японии предполагает, что корейцы составляли около 10% от общего числа буракумин в Ямагути-гуми. Также корейцы входили в число борёкудан.

Значимость корейцев была неприкасаемым табу и одной из причин того, что японская версия «Якудза» (1986) Каплана (Kaplan) и Дубро (Dubro) не публиковалась вплоть до 1991 г., плюс из неё были вырезаны описания, к примеру, корейца из Ямагути-гуми. Хотя этнические корейцы, родившиеся уже в Японии, составляют существенную долю японского населения, их до сих пор считают иностранцами, просто проживающими в стране, из-за их национальности. Но корейцы, которые зачастую избегают заниматься законной торговлей, принимаются в кланы якудза именно по той причине, что соответствуют образу «изгоев» общества.

Человек, который проложил путь для японо-корейцев , был японо-корейский якудза, основавший Тосэй-кай (Tōsei-kai) – крёстный отец Хисаюки Матии. При рождении в 1923 г. он получил имя Чхон Квон Ён (Chong Gwon Yong) и постепенно стал крупным уличным бандитом, видящим в Японии множество возможностей. В итоге Матии удалось покорить эту страну, после чего он стал налаживать контакты с США, в частности, он сотрудничал с их контрразведкой, в которой оценили его стойкие анти-коммунистические убеждения. В то время, как были брошены в тюрьму или находились под пристальным надзором со стороны оккупационных сил США, корейские якудза чувствовали себя вполне свободно и постепенно прибрали к руками самые прибыльные чёрные рынки. Но вместо того, чтобы конкурировать с японскими якудза, Матии заключил с ними союз и на протяжении всей своей подпольной карьеры оставался в близких отношениях с Кодамой и Таокой (см. выше).

В 1948 г. Матии создал свою группировку Тосэй-кай («Голос Восточного Ган») и вскоре прибрал к рукам . Тосэй-кай стала настолько мощной группировкой в Токио, что даже была известна как «полиция Гиндзы» и всесильному Таоке из Ямагути-гуми пришлось договариваться с Матии о том, чтобы его группировка продолжала действовать в пределах Токио. Огромная империя Матии включала в себя туризм, развлечения, бары и рестораны, проституцию и импорт нефти. Он и Кодама без посторонней помощи сделали себе состояние на инвестициях в недвижимость. Что ещё более важно, так это то, что Матии выступал посредником между корейским правительством и якудза, что позволило японскому криминалу заняться бизнесом (т.е. рэкетом) в Корее, которую терроризировали японцы в течение многих лет. Благодаря Матии, Корея для японских якудза стала вторым домом. Дабы ещё больше соответствовать роли скрепляющего раствора в отношениях преступного мира обоих стран, Матии было разрешено приобрести крупнейший паромный сервис, соединяющий Симоносэки (Япония) и Пусан (Южная Корея) и являющийся самым коротким маршрутом между двумя странами.

В середине 1960-х гг. давление со стороны полиции вынудило Матии официально распустить Тосэй-кай. В то время он даже сформировал две якобы законные организации: «Toa Sogo Kigyo» (Восточно-азиатская бизнес-компания) и «Toa Yuai Jigyo Kumiai» (Ассоциации дружественных организаций Восточной Азии), которые стали ширмой для ведения преступной деятельности. По широко распространённому мнению Матии способствовал похищению лидера корейской оппозиции Ким Дэ Чуна (Kim Dae Jung) из отеля в Токио. Предполагалось, что Ким должен был быть выброшен в море, связанным по рукам и ногам, с завязанными глазами и привязанным грузом, чтобы тело никогда не всплыло. Но внезапно казнь через утопление была отменена и Кима тайно доставили в гостиницу в окрестностях Сеула. Вмешательство американцев, как утверждается, тогда спасло ему жизнь. А дальнейшее полицейское расследование показало, что люди Матии снимали все другие номера на этом этаже гостиницы. Тем не менее, объявление в похищении людей Матии никогда предъявлено не было. Матии «ушёл на пенсию» в возрасте около 80 лет и с тех пор его частенько видели отдыхающим на Гавайях. Он скончался 14-го сентября 2002 г.

Кроме этого Токутаро Такаями был «кайтё» («kaicho») четвёртой банды – Айдзукотэцу (Aizukotetsu). Он был этническим корейцем и пришёл к власти в качестве главы киотской банды, которой и управлял вплоть до «отставки» в конце 1990-х гг. Несмотря на всё вышеописанное, точное происхождение якудза до сих пор остаётся предметом дискуссий.

Деятельность якудза в конце ХХ начале XXI века.

Во-первых, якудза не какое-то там тайное общество, как их коллеги из итальянской мафии или китайских триад. очень часто имеют на входной двери деревянную дощечку с названием клана/семьи или эмблемой. Очень часто многие члены якудза носят яркие костюмы и солнцезащитные очки, поэтому они легко распознаются простыми жителями («катаги», «katagi»). Даже манера ходить выдаёт якудза из толпы: их высокомерная и размашистая походка заметно отличается от походки простых жителей, занятых своими обычными ежедневными делами. Или же, к примеру, якудза может одеться вполне скромно, но при этом при необходимости выставит часть татуировок напоказ, указывая свой род деятельности. Иногда якудза носят маленькие эмблемки на лацканах пиджаков, а одна семья якудза как-то даже издавала ежемесячный бюллетень с детальной информацией касательно сроков отсидки, свадеб, похорон, убийств членов семьи. Также в бюллетень входили стихи лидеров семьи.

Члены Якудза

Япония для европейцев всегда была загадочной страной. Долгое время ее императоры не пускали на свою землю чужестранцев. Когда же иностранцы сумели подробно познакомиться со Страной Восходящего Солнца, то они обнаружили массу традиционных для населения явлений, абсолютно непонятных для европейского менталитета. Самураи, харакири, гейши, сумо и, конечно же, якудза. Якудза ─ это чисто японская форма существования преступного сообщества, уместившая в себе традиционный дух восточной загадочности и европейский рационализм при ведении .

До недавнего времени существование якудза в японском обществе было вполне легальным. В крупных городах были даже офисы с соответствующей табличкой, а порывшись в бумагах можно было даже найти полный список сотрудников. Якудза освоили тут часть индустрии отдыха и развлечений, вплотную соприкасающуюся с человеческими пороками ─ питейные заведения, игорный бизнес и публичные дома. Раньше господство японских бандитов в этих сферах было безраздельным. Изменившийся мир западными ветрами принес на Японские острова конкурентов. Теперь якудза приходится соперничать и делиться доходами с тайваньской и , устремившимися несколько десятилетий тому назад в богатую Японию. Государство также перенимает заграничный опыт борьбы с организованной преступностью и приняло ряд законов, загнавших якудза глубоко в подполье. Однако, утверждать, что время якудза безвозвратно ушло рока еще рано.

В дословном переводе слово якудза означает «отбросы». Именно так относятся обычные люди к тем, кто не желает зарабатывать на жизнь честным трудом и вместо того, чтобы каждое утро просыпаться и идти на работу, вечерами и ночью занимаются весьма сомнительными и рискованными делами. В якудза сейчас идут люди, не нашедшие себя в современном индустриальном обществе, или те, кому повседневная жизнь дает слишком мало адреналина.

Каждый из трех иероглифов, обозначающие название якудза, имеет свое цифровое значение. Вместе это комбинация цифр 893. В японском варианте карточной игры блэк-джек такая комбинация карт является самой бесполезной, что еще раз подчеркивает людское мнение об ущербности якудза, как социального явления. Члены якудза для успешных людей всегда были вторым сортом. Правда, обыватель раньше страшно боялся этого второго сорта. Стоило было появиться группе людей с характерными татуировками на теле на пляже или в бане, как окружающие начинали панически разбегаться от них. Миф о всесилии и свирепости якудза был очень силен. Тем более, набивать на тела рисунки было не принято у обычных граждан Японии. Сегодня на татуированных крепких мужиков попросту не обращают внимания. Страх полностью прошел, и добавилась мода на тату.

Тем не менее, образ якудза очень популярен в массовой культуре благодаря растиражированным в художественных фильмах одновременно красочным и жестоким традициям. Самым известным из всех ритуалов считается юбитсуме. Это, когда отрубается фаланга пальца. Раньше нехватка пальцев на руках считалось одним из признаков принадлежности к якудза. Неверные представления говорили о том, что юбитсуме представляет вид наказания за проступок. На самом деле по идеологии японских преступников ампутация пальца должна быть добровольной. Таким образом, провинившийся член банды приносит свои извинения боссу, после чего инцидент считается исчерпанным и вычеркнутым из памяти.

Технология самостоятельного лишения фаланги пальца довольно сложная. В начале основание пальца должно быть туго перетянуто, например, резинкой. Кровь должна перестать поступать к окончанию пальца, а сам он онеметь. Добившись полной потери чувствительности, извиняющийся якудза берет в руку нож, прикладывает его к пальцу и просит босса ударить по нему молотком. При сильном и резком ударе процедура проходит практически безболезненно и бескровно. Отрубленный кончик преподносится боссу на память. Раньше отрубленные органы могли храниться у него долгое время в заспиртованном виде. Теперь за такую коллекцию легко угодить в тюрьму. Японцы приняли очень жесткий закон, назначающий наказание даже за простое обсуждение преступлений в узком кругу. Что тогда говорить о намеренном членовредительстве.

Тату Якудзы

Среди якудза босс именуется оябун. Его имя священно и в обязательном виде должно появиться на теле аники ─ так называют рядового члена группировки. Аники означает брат. Все члены якудза братья и образуют семью, а оябун ее глава. В отличии от русских уголовников татуировки Якудзы не несут никакого смысла. В них отсутствуют полностью символические значения, подобные крестам, куполам, восьмиконечным звездам, картам, русалкам.

Набор сюжетов для татуировок Якудза довольно ограничен и представляет собой разновидность древней японской живописи. Татуировки должны покрывать весь торс аники, но по центру груди от ключиц до самой талии в обязательном порядке оставляется чистая полоса. На ней после обряда инициации должно быть нанесено имя оябуна. Раньше все татуировки наносились специальными бамбуковыми палочками ─ ирезуми. На роспись тела уходили годы. Прогресс заставил отступить традицию. Якудза ходят в салоны тату и подставляют тела роторной или индукционной машинке.

Ритуал инициации называется сакадзуки. Для него нужны 2 плоские чашки, больше похожие на российские чайные блюдца, и японская рисовая водка ─ сакэ. Сакэ разливается по обеим чашкам. Оябун пьет из одной, а кандидат в якудза выплескивает свою порцию на землю. Потом обе чашки вручаются аники на память, и он хранит их всю жизнь, как самую дорогую вещь. В центре чашки, из которой пил оябун нарисовано его имя, которое должно потом появиться на груди у нового члена банды.

Мафия Якудза

Самое удивительное в образе жизни якудза, что у них нет заповеди пожизненной преданности семье или оябуну. В латиноамериканских бандах вступивший в нее присягает только раз и выйти может только трупом. Японцы больше схожи с российскими , у которых существует понятие «отошел». Это когда вор по соображениям ухудшившегося здоровья, не дающего ему возможности активно участвовать в повседневной криминальной жизни, или по идеологическим соображениям, заявляет об отходе от и сложении с себя высоких полномочий.

В Японии все происходит гораздо проще. Особенно, для якудза, находящихся на нижних ступеньках иерархической лестницы. Они могут просто уйти из семьи. Никто их за этот шаг преследовать не будет. На память о времени, проведенном в якудза останется только тело, густо разрисованное орнаментом и надпись из имени оябуна. Якудза разрешен также переход из одной семьи в другую. Без всяких последствий. Никто даже не будет интересоваться мотивами, побудившими на такое решение. С якудза более высоких рангов дело обстоит сложнее, но вполне решаемо. Покидая семью, он должен заплатить ей что то вроде штрафа за обман доверия. Заплатил и гуляй себе на воле. Уход из якудза или переходы из семьи в семью не редкость, а довольно частое явление.

В начале 90-х годов прошлого века в России стал возрождаться игорный бизнес. Русские бандиты сразу вспомнили о своих японских коллегах, накопивших огромный опыт в его правильной организации и методах контроля над этой сферой бизнеса. В Санкт-Петербург руководителем «тамбовских» была приглашена делегация японских предпринимателей, возглавляемая .

Бизнесмен был якудза во втором поколении. Восточная мистика, окружающая якудзу, не прижилась в северной и холодной России, населенной не такими утонченными людьми, как в Японии и предпочитающими долго не цацкаться с противниками, а пустить им пулю в лоб или подорвать миной вместе со всеми потрохами. Нравы нового российского времени позволяли убивать из-за денег и власти даже руководителей ОПГ. Сотрудничество остановилось на поставке игровых автоматов.

В Японии якудза обычно действует следующим образом. С конкурентами пытаются полюбовно договориться, причем переговоры могут происходить довольно долго. Убедившись, что переговорный процесс зашел в тупик, якудза назначают «стрелку», на которую приводят весь свой наличный состав. Финалом встречи может стать драка «стенка на стенку». Все аники обычно дисциплинированно посещают тренировочные залы и готовят себя к бою. Хлюпиков и «ботаников» среди якудза нет. В последнее десятилетие под полицейским прессом многие семьи распались. Статистика говорит о резком сокращении числа оябунов в последние годы. Как следствие, уровень преступности в Японии один из самых низких в мире.

Наверняка каждый из вас хоть раз в жизни слышал слово "якудза". По мнению многих, эта крупная преступная группировка существовала когда-то в прошлом, однако члены якудза не только существуют и в наши дни, но и наводят ужас на людей по всему миру. Будьте готовы ко всему, потому что в нашем сегодняшнем списке мы расскажем вам о малоизвестных фактах про якудза.

Эта огромная сеть организованных преступных синдикатов появилась в Японии, и большинство её членов всё ещё действует в этой восточной стране. Якудза - пожалуй, самая известная и крупнейшая мафия мира, но на самом деле мало кто знает, что именно она представляет собой, когда образовалась, как подразделяется на синдикаты и в какую деятельность вовлечена.

Поскольку этот преступный мир Японии ещё и окружён многочисленными мифами и легендами, мы решили узнать о них немного больше, составив этот список из 25 малоизвестных фактов про якудза.

И хотя у большинства людей слово "якудза" ассоциируется только с преступностью, смертельной борьбой между кликами, жестокими вендеттами и другими насильственными деяниями, знали ли вы, что якудза также принимают участие и в благотворительности, оказывая материальную помощь людям, пострадавшим в результате разрушительных стихийных бедствий? Или знаете ли вы, что может быть общего между якудза и борцами сумо? А слышали ли вы про их жуткие ритуалы вроде отрезания пальцев? Об этом и многом другом вы узнаете в ближайшие минуты.

25. Точное происхождение якудза до сих пор остаётся неясным, но считается, что законы, традиции и структура якудза зародились в период Эдо (1603-1868 г.г.), а родоначальниками стали две группировки, появившиеся в XVII веке: "тэкия" (занимавшиеся, в основном, мелкой преступностью, мошенничеством, воровством и торговлей низкокачественными товарами) и "бакуто" (занимавшиеся организацией азартных игр).


24. В настоящее время в Японии существует более 58.000 активных членов якудза, а по всему миру - более 102.000, делая её крупнейшей организованной преступной группировкой (ОПГ) в мире.


23. Якудза состоит из трёх влиятельных синдикатов, крупнейшим из которых является Ямагути-гуми, насчитывающий более 55.000 членов и состоящий из 850 группировок.

Синдикат Ямагути-гуми действует по всему миру и даже является объектом санкций со стороны правительства США, принявшего эту меру в качестве силового воздействия в рамках борьбы с организованной преступностью.


22. Японская полиция, а также средства массовой информации по просьбе правоохранительных органов называют якудза "борёкудан" ("boryokudan"), что означает "силовые группировки", в то время как сами члены якудза называют себя "нинкё дантай" ("ninkyo dantai"), что означает "рыцарская организация".


21. Якудза состоит практически только из мужчин - в деятельность японской мафии вовлечено очень мало женщин, которых в кланах называют "оне-сан" (onesan), что означает "старшая сестра".


20. Сумо и якудза давно связаны друг с другом. Не имевшие успеха на поприще этого вида единоборств борцы сумо часто становятся инфорсерами якудза (членами преступной группировки, которые принуждают жертву к выполнению воли главаря банды или приводят в исполнение приговоры - по-нашему, "шестёрки", "головорезы"), а некоторые даже становятся боссами группировок.


20. Члены якудза известны своими татуировками на всё тело. Эти татуировки, известные в Японии как "ирэдзуми" (irezumi), всё ещё часто набиваются вручную, то есть чернила вводятся под кожу не с помощью электрических инструментов, а с использованием стальных или бамбуковых игл. Это очень дорогая и болезненная процедура, а на завершение всего рисунка может понадобиться не один год.


18. Якудза осуществляет свою деятельность и в США. Известно, что члены японской мафии действуют в Лос-Анджелесе, Чикаго, Лас-Вегасе, Сиэтле, Нью-Йорке, в штате Вирджиния и Аризона, но их деятельность в основном сконцентрирована на Гавайях, которые служат переправочной станцией, находящейся между Японией и материковой Америкой и использующейся для контрабанды наркотиков и оружия.


17. Якудза всегда была вовлечена в политику Японии. Немалое количество высокопоставленных политиков, в том числе министры и даже премьер-министры были уличены в связях с японской мафией.


16. В якудза существует несколько необычных ритуалов. Например, "юбицумэ" (yubitsume) - отрезание фаланги мизинца левой руки в качестве искупления проступка. Происхождение этого ритуала связано с традиционным способом держать японский меч. Крепкий захват обеспечивают три нижних пальца (средний, безымянный и мизинец), поэтому удаление фаланг этих пальцев ослабляет руку человека, делая его неспособным сражаться, а больше - защищаться. То есть этот ритуал вынуждает его больше зависеть от группировки, полагаясь на её защиту, тем самым сокращая его индивидуальную деятельность.


15. После Второй мировой войны количество членов якудза увеличилось до 184.000 человек (наибольшее количество из когда-либо зарегистрированных). Для американских войск, оккупировавших Японию после войны, якудза была крупнейшей угрозой.


14. Согласно данным Федерального казначейства США, состояние Ямагути-гуми оценивается в 80 миллиардов долларов, что делает японскую мафию одной из самых богатых организованных преступных группировок в мире.


13. В 2013 году синдикат Ямагути-гуми начал издавать собственный журнал под названием "Ямагути-гуми Синпо" ("Yamaguchi-gumi Shinpo”). В "корпоративном" журнале якудза, в числе прочего, печатались сатирические хайку, статьи о рыбалке и призывы к своим читателям хорошо выполнять свою работу. Журнал не был доступен широкой общественности - он распространялся только среди членов синдиката в попытке поднять моральный дух на фоне ужесточения законов по борьбе с преступностью и сплотить членов организации в это тяжёлое время.


12. Одним из видов деятельности якудза является уникальная японская форма вымогательства, известная под названием "сокайя" (sokaiya) - специализированная форма защиты от рэкета.

Вместо того чтобы третировать малый бизнес, якудза внедряются в состав акционеров крупных корпораций. Они просто запугивают обычных акционеров своими "головорезами", получая право присутствовать на собрании после приобретения небольшого пакета акций.


11. Также якудза участвуют в оказании помощи людям, пострадавшим в результате стихийных бедствий. Они помогают после крупных землетрясений и цунами, как это было в Тохоку в 2011 году и в Кобе в 1995 году. Такие действия со стороны якудза являются результатом того, что они хорошо знают, каково это - бороться за существование, потому что их также считают изгоями и отщепенцами общества.


10. У главного персонажа британского мультфильма "Строитель Боб" в японской версии - по пять пальцев вместо четырёх. Местные власти решили "приделать" ему дополнительные пальцы, чтобы японские дети не думали, что он член якудза.


9. Замысловато татуированную кожу членов якудза иногда сдирают с их трупов и продают на "чёрном" рынке, после чего их выставляют в галереях.


8. Чтобы стать членом синдиката Ямагути-гуми, нужно пройти письменный экзамен, который определит практические навыки и знания потенциального члена.


7. Слово "якудза" (yakuza) можно разделить на три: "я", "ку", "дза", что означает три цифры: 8, 9, 3, считающиеся худшей комбинацией, которая только может попасться в игре "Ойтё-кабу" ("Oicho-Kabu"), традиционной японской карточной игре, похожей на "Баккару".


6. Традиционный японский меч катана, который изначально использовали самураи, по-прежнему играет важную роль в мире якудза. Немало людей, в том числе и некоторые видные политики и бизнесмены, были убиты мечом якудза. Как это случилось, например, в 1994 году с вице-президентом Fujifilm Гунтаро Судзуки (Juntaro Suzuki), убитым мечом катана после того, как он отказался давать взятку.


5. Новобранцы якудза должны подчиняться более опытным членам японской мафии. Ритуалом посвящения новобранца является церемония, связанная с саке, известная под названием "сакадзукигото" (sakazukigoto). Во время церемонии новичок меняется чашей с сакэ со своим "боссом" (oyabun).


4. После того как Ёсио Кодама (Yoshio Kodama) объединил группировки японской мафии, он стал первым крёстным отцом якудза. Кодама был вовлечён в большое количество скандалов, в том числе и в Локхидский скандал, из-за чего стал объектом покушения. Японский киноактёр Мицуясу Маено (Mitsuyasu Maeno) попытался атаковать его дом на самолёте в стиле камикадзе, но попытка не удалась.


3. В деятельности кланов якудза существуют значительные отличия. Многие синдикаты, в частности, Ямагути-гуми, официально запрещают своим членам заниматься наркоторговлей, в то время как другие синдикаты, в частности, "Дойин-кай" (Dojin-kai), активно занимаются этой деятельностью.


2. Когда в Японии в 1990 году стартовали продажи игровой консоли Super Nintendo Entertainment System (SNES), правительство издало приказ перевозить их по ночам, чтобы снизить риск потенциального грабежа со стороны якудза, поскольку они считали их ценным товаром.


1. Якудза иногда считают истинными наследниками самураев. И у тех и у других существовала строгая иерархическая система, основанная на уважении и подчинении. И те и другие считают насилие эффективным методом для достижения цели. И у тех и у других сильно развито чувство гордости и почитания традиций.

Выбор редакции
Чеченская кухня одна из древнейших и самых простых. Блюда питательные, калорийные. Готовятся быстро из самых доступных продуктов. Мясо -...

Пицца с сосисками готовится несложно, если есть качественные молочные сосиски или, хотя бы, нормальная вареная колбаса. Были времена,...

Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...

Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...
Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...
Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...