Когда нужно приучать ребенка есть ложкой. Познакомьте малыша с непроливайкой. Убедитесь, что ребенок готов есть самостоятельно


Как найти подход к детям разного возраста? Как выбор детской посуды влияет на обучение? И каких ошибок не стоит допускать членам семьи, когда малыш уже начал сам есть ложкой.

В возрасте 6 месяцев ребенок уже сидит и полностью готов к прикорму. Когда карапуз пробует разные блюда, предлагайте ему подержать ложку. И если он проявляет к ней интерес, то это означает - пора. Можно смело начинать практические занятия. Вот несколько правил, как научить ребенка есть ложкой с раннего возраста.

Когда ребенок проявляет интерес и готовность есть в одиночку, его следует поощрять и не подавлять. И если она хочет есть руками, дайте ей поесть, потому что это дает ей большое удовольствие. Мы можем постепенно отговаривать ребенка от еды руками, обучая ее и заставляя ее понять, что определенные вещи можно и нужно есть руками, но чтобы столовые приборы были созданы, чтобы не испачкать руки.

Осторожно: не обижайтесь на предмет чистоты, потому что чрезмерное беспокойство о грязи может отнять удовольствие, которое ребенок испытывает при еде. Как писал Рубэм Брага, употребление манго с вилкой и ножом, по-граждански, не дает удовольствия. «Мангу едят руками, и чем больше рот смазывается, тем больше удовольствие».

Чем позже начать приобщать детей к самостоятельности в еде, тем сложнее их заинтересовать. Поэтому лучше запастись терпением и начинать как можно раньше.


Маленький ребенок не может «поесть как большие люди», и фаза грязи, естественно, пройдет, когда она получит контроль над движениями и увидит, как семья придерживается стола. Если она хочет есть в одиночестве, она уже разумно зрела для этого. Чтобы она не ела своими усилиями, это отложить ее развитие. И если вы не уверены, что ест свой рот может сделать вас счастливым, попробуйте эксперимент: ожидайте, что будете голодны, выберите блюдо, которое вам очень нравится, и когда вы едите, привяжите руки и пусть кто-то кормит его в рот.

Большая часть удовольствия от еды будет потеряна. Мы не должны отнимать у ребенка удовольствие от знакомства с едой и даже с удовольствием играть с едой. Когда бабушка сказала, что «еда не игрушка», у нас нет информации, которую мы имеем сегодня. Ребенок, который имеет больше свободы, который делает больше грязи, который играет больше, учится есть раньше, потому что он много тренировался. И, не будучи подавленным, не потерял удовольствия от еды, что является одним из величайших удовольствий жизни.

Обучаем детей от 1,5 до 3 лет

К такому возрасту родители уже не знакомят малыша с тарелкой и приборами, а целенаправленно прививают самостоятельность. Поэтому всем членам семьи необходимо договориться о том, что ребенок теперь будет есть исключительно сам. А родителям, бабушкам и дедушкам стоит постараться поддержать интерес чада.

Когда он не ел, маленький ребенок не просто отказывается от пищи. Пища, для нее, является символом, и она не хочет еды, потому что она также не хочет принимать тиранию, наложение, ограничение и хочет вернуть удовольствие от еды. Если мать настаивает, ребенок усиливает сопротивление и отвергает не только пищу, но и мать. Матери, возможно, инстинктом, чувствуют это; следовательно, они испытывают муки, когда ребенок не хочет есть или сопротивляется пище.

Худшее случается, когда авторитарные родители вынуждают ребенка есть, «проглатывать все», под угрозой наказания и даже ударов. Они могут решить проблему момента, но они создают другие, более крупные. Даже потому, что эта пища не делает ребенка хорошим. В некоторых случаях она даже рвет.

Понаблюдайте, в какой руке карапуз держит столовые приборы. Если перекладывает то в одну, то в другую, предлагайте брать в правую руку. Если же чаще всего ложка или вилка оказываются в левой, не переучивайте - возможно, в вашей семье будет левша.

Когда ребенок осознает, что существует кризис, когда родители обеспокоены, и они демонстрируют свою агонию, когда час еды бывает знакомой драмой, ребенок вряд ли победит на этом этапе. Напротив, проблему можно устранить опасно, даже если ребенок учится использовать пищу в качестве оружия, как инструмент, чтобы воспользоваться, создавая очень плохие семейные отношения. Подобно тому, как взрослый не должен шантажировать ребенка, он не должен давать ребенку возможность шантажировать его.

Угрозы, наказания, призы и обещания, милашки и игры, все служит для прикрытия, маскировки проблемы, но не решает ситуацию. Решает, чтобы дать свободу ребенку, и, если кризис уже установлен, пусть ребенок решает сам по себе. Когда ребенок воспринимает беспокойство взрослых о еде, он больше не видит, что он ест в качестве удовольствия, и начинает ассоциировать еду с обязанностью, обязательство, которое может привести взрослых к самым смешным ролям и даже насилию, чтобы заставить их глотать, Конечно, это только приносит урон.


Главное о посуде

На вопрос - как научить ребенка кушать самостоятельно - даже и половина мам не ответит, что важно правильно подобрать детскую посуду. А зря. Если кроху не заинтересовала тарелка, столовые приборы, или они для него некомфортны, то большего, чем слез и капризов мы не добьемся.

С другой стороны, преувеличенная похвала ребенку, который съела все, может заставить ее представить, что ее будут любить только, если она каждый раз очищает блюдо, что вызывает тоску и может заставить ее переедать, быть любимым. Когда неумелость или прожорливость исходит от эмоций, первое, что нужно сделать, это сломать напряжение и муки, которые расстраивают ребенка. Никакой драмы, ее принуждения, наказания, шантажа или подкупа, потому что мы только усугубляем проблему, которая обычно не существует и что взрослые создают для детей.

В редких случаях кризис может достигнуть точки, которая мешает ребенку есть. Тогда только специализированная помощь психиатра может решить проблему ребенка и родителей. Есть матери, которые решают усилить свою пищу, что в основном влияет на рекламу. И есть шоколад в молоке, мороженое со специальным покрытием и соки с добавками. Поскольку ребенку нравятся эти вещи, и его аппетит не увеличился, это может привести к сокращению его еды до этого. Возможно, что он будет откармливать, но будет лишен минералов, витаминов и других питательных веществ, очевидно ухудшенных в его нормальном развитии.

Ложка

Ложка малыша должна быть легкой, удобной, небольшой и, главное, безопасной. Для самых маленьких подойдет пластмассовая, латексная или силиконовая. Так ребенок не поранит себе десна. Хорошо, когда у прибора изогнута ручка - анатомическая ложка. Крохе удобно держать и доносить ее до рта. Силиконовые ложки для обучения кормлению позволяют гнуть ручку и регулировать форму прибора. Про особенности использования других ложек читайте ниже.

Другие заботятся о предоставлении белковых добавок и витаминов, обычно смешанных с молоком. Или укрепить коровье молоко с молочным порошком. В результате, поскольку защита организма от избыточного белка, ребенок не переносит мясо, и это может создать для нее проблемы. Кроме того, избыток витамина может отравлять и отбирать аппетит.

Время, которое нужно съесть, должно быть тихим, без драмы или комедий, без напряженности, похлопывания или уродливого лица. Любовь, свобода, уважение вкуса и удовольствия от еды, право учиться и есть в одиночестве и относиться к еде, все помогают ребенку не иметь проблем во время еды.

  • Кофейная или чайная. Рассчитана для старшего возраста (от 1 года), когда малыш уже не испугается ударов металлического прибора об пол, посуду, стол.
  • Серебряная. Не менее актуальной считается серебряная ложка (традиционный подарок на крестины), так как обладает противомикробным действием. Защищает от возникновения стоматита и кишечных инфекций. Также серебро не окисляется, поэтому не искажает вкус еды.
  • Керамическая. Такие приборы не весьма удобны для детей, особенно в возрасте до 1,5 лет. Керамика тяжелая и легко бьется. К тому же, если на ложке появился скол, для ребенка это небезопасно.


Если ваш ребенок находится в пределах ожидаемой модели роста своего возраста и высоты родителей, не придумывайте, не волнуйтесь, дайте ребенку поесть спокойно. У ребенка, у которого нет болезни, у которой есть все доступные продукты, дочь с низкими родителями, низка и ест меньше, потому что именно так генетически запрограммировано. Он мало ест, потому что он низкий, а не наоборот. Он отличается от бедного ребенка, который не имеет доступа к пище, который мало ест и может быть низким из-за нищеты, нехватки пищи, а не генетического программирования.

Вилка

С 1,5 лет можно знакомить ребенка с вилкой. Начинать лучше с прибора с закругленными краями по форме ложки с тупыми зубцами. Изготавливают ее из пищевого пластика. Изогнутая форма ручки поможет малышу научиться правильно ее держать. С 2 лет можно предложить карапузу металлическую вилку с пластмассовой или силиконовой ручкой. К 3 годам дети могут управляться и со взрослой столовой вилкой. В целях безопасности не стоит оставлять ребенка без присмотра.

Более того, даже опасаясь, что ребенок не ел, не увеличивайте кризис: еда является основной потребностью, и инстинкт для выживания ребенка настолько силен, что он обычно не находится в опасности и в какой-то момент будет прокормить себя, как только он освободится от давления или от родителей. Как было сказано ранее, кто не ел, так это то, что он уже съел или будет есть.

Жирные дети не означают детей с питанием, напротив, есть несколько случаев, когда толстый человек недоедает. Когда дети обретают независимость, легче выполнять повседневные задачи, что облегчает жизнь всей семье. Одна из вещей, которые большинство времени поглощает родителей, - это время еды, когда они становятся зависимыми от их воспитания и обеспечения того, что они закончат все, что у них есть на тарелке. Избавление от этой повседневной обязанности поможет сосуществованию, поскольку, например, это позволит всем членам семьи есть вместе.

Тарелка и чашка

  • Тарелка. Должна быть легкой и глубокой, с высокими бортиками, чтобы еда не высыпалась. Чаще всего это тарелки из пищевого пластика. Такие гаджеты, как тарелка на присоске или с подогревом, значительно сэкономит время и нервы маме.
  • Чашка. Идеальный вариант - с двумя ручками по бокам и крышкой в виде поильника. Либо с толстой гнущейся трубочкой. С 1,5-2 лет можно использовать и обычные фарфоровые чашки на 150-200 мл.

Цвет посуды и рисунки на ней могут повысить интерес крохи к еде. Красочные зверушки или герои из сказок сосредотачивают внимание ребенка, что немаловажно для маленьких непосед.

Чтобы научить вашего ребенка этой новой ответственности, первые несколько раз, когда вы хотите есть в одиночку, вы должны сначала вырезать пищу, так что вам просто нужно забрать каждую часть своей вилкой и принести ее себе в рот. Оставьте на вызов хорошо использовать нож, безопасно, чтобы вы не повредили себе и твердо, чтобы вы могли разрезать мясо или рыбу.

Истина заключается в том, что, когда мы сначала учим наших детей использовать столовые приборы, они просто хотят укусить и поиграть с ними. Не волнуйтесь, это совершенно нормальный шаг. Правда в том, что дети исследуют мир взрослых через рот. Кроме того, они также хотят подражать своим старейшинам, но это будет понемногу, потому что у них еще не будет необходимой координации, чтобы взять вилку или залить рот. Вы должны быть осторожны на этом этапе, чтобы укусить столовые приборы и использовать только какой-то пластик, чтобы он не пострадал.


Качество посуды

  • Сертифицированный товар. На посуде ребенка лучше не экономить, поскольку на кону его здоровье. Предпочтительно выбирать продукцию известных производителей и покупать в аптеке или в специализированных магазинах.
  • Не берите посуду без упаковки. Вы можете упустить важные детали: инструкцию по использованию, способы чистки и предостережения в эксплуатации.
  • Материал. Пластиковая посуда имеет свою маркировку по составу материала. Если таких обозначений нет - вы покупаете кота в мешке. Наиболее безопасный - пищевой пластик. Чашку лучше брать из полипропиллена.
  • Аллергия на красители. Чтобы избежать аллергических реакций у ребенка, узнайте у продавца или прочитайте в сертификате о фиксации красителей. Она должна быть прочной. Дешевые подделки насыщают стиролом и полистиролом. Для ребенка это яд замедленного действия.

Чтобы легче научить вашего ребенка есть в одиночестве, хорошей идеей могло бы быть приготовление вашего любимого блюда и сказать ему, что для того, чтобы есть, он должен будет есть один без его помощи. Ваш интеллект заставит вас понять, что вы должны взять на себя задачу поесть, не требуя, чтобы другие члены семьи вам дали. В последующие дни ему будет легче делать это с оставшимися блюдами.

Первые несколько раз вы можете приготовить блюда, которые мягкие, легко пережевывать, поэтому ребенку просто нужно сосредоточиться на получении пищи и принести ее себе в рот, и не будет никакой работы по ее измельчению. С психологической точки зрения, чтобы ваш ребенок ел в одиночестве, постарайтесь заставить его осознать, что только едой является деятельность взрослых, более старых на их языке.

Чего не нужно делать: 3 типичных ошибки

Так как научить ребенка кушать ложкой дело нелегкое, требует времени и терпения родителей, многие, не зная того сами, допускают ряд типичных ошибок. Они тормозят процесс обучения.

  1. Не заставляйте есть. Капризы и неохотное поедание пищи может сообщить о болезни, прорезывании зубов. Либо же ребенок уже наелся или ему не нравится какое-то конкретное блюдо.
  2. Не торопите. Позвольте крохе тратить на еду столько времени, сколько он пожелает. Конечно, он делает это медленно, но для него это игра, изучение окружающего мира. Тем более у него еще совсем мало навыков.
  3. Не оставляйте одного. Во-первых, это опасно, ребенок может подавиться, а рядом никого не окажется. Во-вторых, он может просто испугаться пролитого на себя пюре или расплакаться из-за упавшей ложки. Да и к тому же сидеть длительное время без мамы может быть скучно и неинтересно.

И один из самых важных моментов - не сравнивайте вашего карапуза с другими детьми. Если сын вашей соседки давно уже ест вилкой, а у вас все еще не получается приучить ребенка есть самостоятельно ложкой - не переживайте. Каждый малыш - индивидуальность, и он не должен укладываться в какие-то сроки.

Важно, чтобы вся семья согласилась, что ребенок ест в одиночку. Крайне важно, чтобы ребенок не замечал недостатков в своей решимости, иначе он должен достичь своей цели - не есть в одиночку. Сделайте это как шутка для ребенка, чтобы научить ее использовать столовые приборы. Как правило, с полутора лет он уже может начинать с двух, с вилкой. Когда уже освоение последнего будет временем использовать нож, всегда под самым бдительным оком взрослого.

Для тех, кто не знает, тонкая моторная координация включает небольшие мышцы, такие как руки. Развитие этой способности будет важно к тому времени, когда ребенок начнет кормить себя или написать. С другой стороны, мы наблюдаем за ребенком и просто предлагаем для него новые стимулы. В первые несколько раз она не может выполнить то, что было предложено. Но умение развивается, и один час удивляет, что вы делаете то, чего не ожидали.

Распечатать

Умение правильно пользоваться ложкой и пить из чашки — очень важные и полезные навыки на пути к самостоятельности и самообслуживанию. Рано или поздно ребенок обязательно этому научится, но прививать интерес к самостоятельному приему пищи и учить ребенка нужно своевременно, ненавязчиво и постепенно. Раз уж Вы читаете статью, значит Вам интересно как научить ребенка кушать ложкой самостоятельно. Не согласна с теми, кто говорит, что надо научить ребенка кушать самостоятельно как можно раньше, потом будет поздно и гораздо сложнее. Что значит поздно? Не видела ни одного здорового взрослого человека, которого мама до сих пор кормит из ложечки (то же самое касается и приучения к горшку). Это навязанные обществом стереотипы, которым стараются следовать большинство родителей. Да, ребенка к садику желательно научить пользоваться ложкой, чашкой и еще некоторым навыкам самообслуживания, но только если он не против обучаться. А если такого желания нет, то всему научится в садике, ровесники — вот самый лучший пример для подражания.

В этот момент она также может протянуть руку к объекту. Хороший совет для этой фазы - оставить игрушки, расположенные выше лежащего ребенка, чтобы он мог ударить руками. От 6 до 12 месяцев - с 6 месяцев, младенцы могут протянуть руки, чтобы поднять предмет, принести его себе в рот, а также начать сидеть без поддержки. В течение 9 месяцев, в целом, ребенок начинает использовать его, чтобы забрать мелкие вещи. На этом этапе вы можете играть.

Они также могут, в общем, размещать и брать объекты с места и ударять по объекту с помощью молотка. На этом этапе они начинают есть ложкой и держат стакан обеими руками. Они могут есть наедине с ложкой и держать стакан одной рукой. Сама деятельность с проповедником по-прежнему должна повторяться много раз, чтобы она могла развить силу в своих пальцах. Сегодняшний совет - попытаться вставить канцелярские резиновые ленты в банку.

Ребенок — это личность, он развивается согласно индивидуальному графику. Не ест он ложкой в 1,5 — 2 года, значит еще не созрел. Возможно, Вы сами некогда перебили ему желание или же не даете ему научиться, не желая жертвовать чистотой на кухне. Всему есть место быть.



Во время введения прикорма (« «) даже не надейтесь на то, что малыш начнет выхватывать ложку и с аппетитом наворачивать безвкусные овощные пюре. В этом возрасте у детей еще совсем несовершенна координация и четкость движений, хотя махнуть ладошкой по ложке с пюре порой точно получается.

С 6-7 месяцев ребенок в состоянии захватить кусочек яблока, банана, печенье и направить его в рот. Чтобы вдруг малыш не подавился кусочком, советую приобрести ниблер — аксессуар для кормления, который состоит из сеточки (тканевой или силиконовой) и ручки, удобной для захвата маленькими пальчиками.

Когда ребенок будет уверенно сидеть, интерес к пище возрастет. Он будет пытаться хватать еду руками и совать ее в рот, не откажется помахать или постучать предложенной Вами ложкой, все это нормально и идет своим чередом. Не нужно малыша ругать за разбрызганную по стенам кашу, он еще не совсем понимает зачем ему дали ложку.

Если на этом этапе перебить желание кушать самостоятельно (ругать ребенка, забирать ложку, кормить только самой), то оно вернется нескоро. Но не расстраивайтесь, оно вернется обязательно как минимум к расцвету периода «я сам».

Процесс обучения малыша самостоятельному приему пищи нагляднее разбить по пунктам:

  1. Обязательно давать ребенку ложку во время употребления пищи (в возрасте не ранее 6 месяцев).
  2. Первые попытки зачерпнуть пищу ложкой поощряйте, а не наказывайте. Консистенция еды должна быть густой (молочные каши, нежидкое пюре, творог, мясные пюре).
  3. Сразу акцентируйте внимание на правильном приеме пищи: только на кухне, только в стульчике для кормления или за столом, без мультиков, игрушек и прочих развлечений. Идеальный вариант — кормление ребенка во время обеда / ужина всей семьи. Ребенок как губка впитывает все, что делают родители, и пытается повторить, поэтому процесс осваивания ложки во время семейных трапез будет гораздо успешнее.
  4. Никогда не торопите ребенка! Не хочет есть сам — не заставляйте; ест медленно — не торопите, он сам со временем научится есть быстрее.
  5. Попробуйте заинтересовать ребенка блюдом, украшенным в виде мультяшки. Вряд ли оно оставит его равнодушным.
  6. Обучайте, играя. Использование лопатки в песочнице аналогично использованию ложки на кухне. Пересыпая песок из лопатки в ямку или ведерко, ребенок развивает координацию.

Ребенок не хочет кушать ложкой — не вешай нос!



Каждой маме хочется похвастаться достижениями ребенка, но не всегда надежды оправдываются, даже если прочитана огромная куча литературы на тему как научить ребенка кушать ложкой самостоятельно. Посмотрите внимательно на своего малыша со стороны: да, он не умеет есть ложкой самостоятельно в 1,5 — 2 или даже в 3 года, при этом ребенок здоров, развивается в соответствии с возрастом А ложка… Ох уж эта ложка… Да научится! Посмотрите перечень умелок ребенка в 1 год (« «) и в 2 года (« «). Малыш освоил больше половины навыков? Если да, не стоит переживать и искать пищу для размышлений. Это весь список навыков, но не обязательно все по списку ребенок должен уметь делать. В конце концов, ему что-то может быть совсем не интересно.

Скорее всего Вы сами отбили ребенку желание учиться есть самостоятельно, но кусать локти не стоит, нужно исправлять ситуацию. Как? Всегда давайте ребенку ложку, ешьте при нем, можно привлечь в семейный обед плюшевого мишку, который с помощью маминой руки будет сам кушать или восхищаться умением ребенка орудовать ложкой.

Моему сыну сейчас 2 года и 5 месяцев, мы еще на пути к самостоятельному принятию пищи, но меня это нисколько не смущает. Да, я не буду лукавить, мне было гораздо проще накормить ребенка самой, а не отмывать потом всю кухню. И что-то это затянулось. Теперь ребенок уже наглеет и частенько протягивает мне ложку со словами «Мама, коми» (Мама, корми). Но он умеет пользоваться ложкой, он может сам поесть, хоть и немного, но исключительно густую пищу. Жидкую пищу кушать получается, однако не столь аккуратно, но это вопрос времени.

Выбор редакции
Очень мы в нашей семье любим чизкейки, а с добавлением ягод или фруктов они особенно вкусные и ароматные. Сегодня рецепт чизкейка, с...

У Плешакова возникла хорошая идея - создать для детей атлас, по которому легко определять звезды и созвездия. Наши учителя эту идею...

Самые необычные храмы в России.Церковь Иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в городе Дятьково Этот храм называли восьмым чудом света,...

Цветы не только прекрасно выглядят и обладают изысканным ароматом. Они вдохновляют своим существованием на творчество. Их изображают на...
ТАТЬЯНА ЧИКАЕВА Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» Конспект занятия по развитию речи по теме...
Все чаще современному человеку выпадает возможность познакомиться с кухней др. стран. Если раньше французские яства в виде улиток и...
В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...
В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...