Внеклассное мероприятие «День театра. Сценарий праздника, посвященный Дню Театра «Сказочная страна»


Ребята занимают места в зрительном зале. С этого момента начинается их путешествие в мир Театра, знакомство с актерским мастерством. Проводятся игры и конкурсы для развития этого мастерства. Победители конкурсов в конце мероприятия показывают спектакль.

Цель:

Развитие познавательного интереса к миру театра.

Оформление:

Сцена украшена воздушными шарами, бумажными цветами. Можно оформить выставку «Театр глазами детей». На сцене – занавес. Ведущий до спектакля находится перед занавесом.

Атрибутика:

  • Билеты с указанием ряда и места;
  • Театральная маска;
  • Ромашка с лепестками – описаниями настроения;
  • Карточки – скороговорки;
  • Карточки с названиями предметов для пантомимы;
  • Костюмы и декорации для спектакля «Репка».

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Перед входом в зал дети получают билеты, в которых указаны ряд и место. Дети занимают места (необязательно те, что указаны на билете).

Ведущая: Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А вот где мы сегодня окажемся – это сюрприз!

Танцевальный номер «Сюрприз».

Ведущая: Ребята, для вас сегодня мы приготовили настоящий сюрприз! Это путешествие в волшебный мир театра! Хотите попасть за кулисы? Тогда вперед! Но… где же ваши билеты? Покажите мне их!

Дети поднимают билеты, показывают ведущей.

Ведущая: А теперь проверьте, свое ли место вы занимаете.

Ребята сверяют ряд и место, указанные на билете, с тем местом, на котором сидят. Приходят к выводу, что занимают не свое место.

Ведущая: Ай-яй-яй! Нужно срочно исправлять ситуацию! Подойдите к сцене. А теперь найдите свое место и займите его.

Под музыку дети ищут места, указанные в их билете.

Ведущая: Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театральное искусство. А вы знаете, как зовут греческую музу, покровительствующую этому искусству? Имя ей – Мельпомена!

Выходит Мельпомена, читает монолог. Затем кланяется и уходит.

Ведущая: Ребята, с чего начинается театр? Правильно, с вешалки. Но ее мы уже благополучно миновали и оказались в зрительном зале. Заняли свои места, вот и в сказку нам пора! Итак, сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, чье громкое имя «Театр». Еще Шекспир сказал, что мир наш – это театр, а мы – актеры, которые играют различные роли. Вот и сегодня я предлагаю каждому определиться со своей ролью, а поможет нам в этом необычная маска.

Достает театральную маску, половина которой изображает грустное настроение, другая – радость.

Ведущая: Посмотрите, какая необычная маска. Ребята, как вы думаете, почему она является символом театрального искусства?

Дети отвечают, что актер должен уметь играть роль независимо от настроения, он должен уметь перевоплощаться.

Ведущая: Скажите, чем отличаются настроения у этой маски?

Одна половина грустная, другая – радостная.

Ведущая: Вот и первая наша актерская игра. Вам нужно определить настроение музыки и передать его мимикой.

Проводится игра «Актерское мастерство».

Ребята слушают отрывки классических произведений, передающих разное настроение, мимикой изображают характер музыки. Грустная – уголки рта опущены, веселая – подняты. Задействовать можно глаза и брови.

Ведущая: Замечательные вы актеры! Все у вас прекрасно получилось. Ну а теперь проведем кастинг на лучшего актера. Приглашаю на сцену желающих!

Проводится игра «Театральная ромашка».

Детям нужно произнести одну и ту же фразу: «Я люблю ходить в школу», но с разным настроением. Они вытягивают лепесток и определяют характер произносимой фразы: весело, грустно, нейтрально, задумчиво, агрессивно. Победителя выбирают по реакции зала – кому громче хлопали. Он получает роль деда в спектакле и уходит за кулисы готовиться, остальные возвращаются на свои места.

Ведущая: Актер должен уметь не только перевоплощаться, но также говорить громко и четко, чтобы его расслышали зрители даже с последних рядов! Ребята, а вы умеете громко говорить? Приглашаю на сцену громкоголосых!

Ведущая: Теперь познакомимся с понятием «Антракт». Ребята, вы знаете, что это такое? Так называется переменка для актеров и зрителей. В это время они могут отдохнуть. Я предлагаю провести физминутку!

Ведущая: Отдохнули, можно продолжать подготовку к спектаклю. Актер должен уметь превращаться в своего героя. Проверим, умеете ли превращаться вы! Кто желает попробовать свои силы в волшебном искусстве?

Проводится конкурс «Звериный хор».

Желающие делятся на три группы: собаки, кошки, мышки. В хаотичном порядке выстраиваются в шеренгу. Ведущий поет строчку из известной песни, участники продолжают петь по очереди на «своем» языке. Например, ведущий поет «В траве сидел кузнечик», собака должна пролаять вторую строчку, кошка третью – промяукать, мышка – пропищать. Тот, кто сбивается с ритма, поет не на «своем» языке – выбывает из игры. Три победителя распределяют между собой роли Жучки, кошки и мышки.

Ведущая: Главная актриса в театре – прима. У нее самая значительная роль в спектакле, у нее больше поклонников, ее любят и уважают. Вот и мы сейчас выберем актера на главную роль в спектакле. Прошу желающих подняться на сцену!

Конкурс «Пантомима».

Участники получают карточку с названием предмета посуды. Их задача – без слов показать предмет так, чтобы зрители догадались, что показывается. Если зрители не могут отгадать предмет, участник выбывает из игры. Оставшиеся участники переходят на второй этап кастинга – показывают пантомимой какой-либо овощ, на третьем этапе показывают животное. Конкурс продолжается до выявления победителя, который будет играть роль Репки. Он уходит за кулисы.

Ведущая: Ну а пока наши актеры готовятся, предлагаю пошевелить извилинами!

Ведущая: Актеры подготовились. Зрители готовы? Тогда прошу сидеть тихо, слушать внимательно, реагировать в конце спектакля бурно! Внимание, сказка начинается!

Демонстрация сказки «Репка». После окончания спектакля актеры выходят на поклон, зрители хлопают.


























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели : познакомить учащихся с историей развития театра и кино в г. Нижний Тагил.

Оборудование : проектор, презентация.

Песня о театре (Звучит музыка театральная) Презентация слайд 1 “Волшебный мир”

Ученики в разных масках или театральных костюмах выходят на сцену:

Места заполняются в зрительном зале,
До зрелищ охотник повсюду найдется.
Обычная вешалка в самом начале,
А дальше – то чудо, что театром зовется.

Распахнутый занавес сцену откроет,
Проступит из тьмы лабиринт декораций,
И жизнь обретут персонажи, герои,
В которых актеры начнут воплощаться.

А зал увлеченно следит за сюжетом,
Взрывается смехом и молкнет в печали.
И все понимают – игра лишь все это,
Ведь в жизни в такие же игры играли.

На сцене реальное действо вершится,
Оно – результат ежедневных стараний,
Итог напряженных трудов, репетиций,
Актерских идей, режиссерских исканий.

Шедевры на сцене рождаются в муках.
Ведь нужно суметь увязать воедино
Костюм, реквизит с освещением, звуком,
Явления, действия, акты, картины...

И сумрачный глас режиссера: “Не верю!”
С единственной целью всегда раздается,
Чтоб зритель, войдя в театральные двери,
Поверил во все, что увидеть придется.

Симпатий огонь будет не угасаем.
Зажжется однажды, чтоб впредь разгораться.
Мы в праздник театра театру желаем
Побольше аншлагов и море оваций!

Ведущий. Ребята! Вы много говорили о театре и кино. Прослушайте загадки о видах театров и, назовите театры, о которых идёт речь. Презентация слайд 2 “Какие бывают театры?”

Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре - .... (Драматическом)... Презентация Слайд 3

В этом театре на сцене лишь поют
Поставленными академическими голосами.
Или танцуют нежно, на носочках
В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета) ... Презентация Слайд 4

Только для детей
Театр этот создан
Для юного поколения
Сказки и спектакли
Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя) ... Презентация Слайд 5

Куклы - главные в театре –
Только маленькие дети верят в сказку,
Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол) ... Презентация Слайд 6

Ведущий. Презентация Слайд 7 “Загадки о театре”

А что бы ещё знаете о театре?
Предлагают вам, ребятки,
Театральные загадки
Внимательно слушать продолжайте
Не шумите, а спокойно отвечайте!

Загадки о театре... Доскажи словечко

12. Презентация Слайд 7

Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной... (БИЛЕТ!)

Презентация Слайд 8

Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –... (РАЗДЕВАЛКА!)

Презентация Слайд 9

И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – ... (ГРИМ!)

Презентация Слайд 10

В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-... (ГРИМЁРУ!)

Презентация Слайд 11

Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие... (ДЕКОРАЦИИ!)

Презентация Слайд 12

Если длинный вдруг спектакль –
Есть антракт в нём непременно.
Это краткий перерывчик,
Словно в школе... (ПЕРЕМЕНА!)

Презентация Слайд 13

Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на “Ура!”,
Свет дают... (ПРОЖЕКТОРА!)

Презентация Слайд 14

Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, ... (РЕКВИЗИТ!)

Презентация Слайд 15

Театральный он работник –
Постановок “дирижёр”,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, ... (РЕЖИССЁР!)

Презентация Слайд 16

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - ... (СЦЕНА!)

22. Презентация Слайд 17

Коль спектакль завершился –
Слышно “Браво!”, комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы... (АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Презентация Слайд 18

Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся... (ТЕАТРАЛОМ!)

Ведущий. (Презентация Слайд 19 “Сказки на новый лад”)

Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. “Чудо в квадрате!” Не верите? Пожалуйста!

“Старые сказки на новый лад”

Песня о театре (на сцену выходят артисты) Действующие лица:

Сказочник, Красная Шапочка, волк, бабушка, три феи, коза, козленок, три поросенка.

Дети:

Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями
И расскажем сказку сами.
Сказка наша не простая...
Необычная такая!

Сказочник: Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”

“Песня красной шапочки”

Красная Шапочка: идет “по дорожке”.
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!
Красная шапочка продолжает путь

Сказочник: Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.

Появляется волк в элегантном костюме, шляпе и с тростью, поет под фонограмму песню волка dиз м\ф Песня волка “Серый Волк энд Красная Шапочка”

Волк:

Привет! О, пардон, бон жур-р-р, милое дитя! Куда это ты идешь?

Красная Шапочка:

Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки...Ой! (Закрывает рот рукой).

Волк:

Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?

Красная Шапочка:

С вареньем....ой! (Смущенно замолкает)

Волк:

Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает).

Сказочник:

Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.

2 песня Красной шапочки d из к\ф “Красная Шапочка”

Дети-феи с цветами в руках танцуют и подпевают Красной Шапочке

Красная Шапочка:

Добрый день, кто вы – цветы или бабочки?

1 фея Три очень милых феечки сидели на скамеечке.

2 фея И съев по булке с маслицем, успели так измазаться,

3 фея Что мыли этих феечек из трех садовых леечек.

Хором: Мы, феи, по цветам порхаем, нектар собираем.

Красная Шапочка:

Я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.

Феи: Хорошо, вот самая короткая дорожка.

Красная Шапочка: Но Серый Волк сказал, что это вовсе не короткая дорожка.

Феи: Нельзя доверять волку, он злой и хитрый, но мы его перехитрим. (Переворачивают указатели в начальное положение).

Сказочник:

Пошли Красная Шапочка и три феечки по короткой дорожке и повстречали трех поросят.

Три поросенка танцуют и поют песенку.

4 Песенка поросят” Красная Шапочка:

Добрый день! Я Красная Шапочка, это мои друзья. А вы кто?

Поросята по очереди: Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.

Красная Шапочка: Пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.

Сказочник: Пошла Красная Шапочка со своими друзьями дальше. Вдруг все услышали, что кто-то плачет. Это был маленький козленок.

Козленок: Я потерял маму...

Красная Шапочка: Не плачь! Мы споем песенку, твоя мама услышит и найдет тебя.

5 Г.Струве “Про козлика” (дети поют песню) Выходит мама-Коза и поет:

Милый козлик, дорогой,
Наконец мы вместе.
Не расстанемся с тобой.
Ни за что на свете.

Коза: Какое счастье, что ты нашелся! Спасибо вам, друзья!

Красная Шапочка: Мы идем в гости моей любимой бабушке. Пойдемте с нами.

Сказочник: Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.

2 песня Красной шапочки Красная Шапочка:

Здравствуй, бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья. Они помогали мне в пути.

Бабушка: Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в дом!

Сказочник: А что же волк? Ах, вот и он пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.

Бабуля, открывай, это я, твоя внучка – Красная Шапочка!

Красная Шапочка: А я уже здесь, господин Серый Волк!

Волк: Какая досада! (Ходит, думает). Тук-тук!

Бабушка: Кто там?

Волк: Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!

Ниф-ниф: А я уже здесь!

Волк: А я забыл, меня зовут Нуф-нуф!

Нуф-нуф: И я здесь!

Волк: Ну, тогда я как там тебя, то есть меня: Наф-наф!

Наф-наф: Я тоже уже здесь!

Волк (ходит, думает): Придумал! Поет: “Дин-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!”

Коза: Поет песню козы из к\ф “Мама”.

Песня козы

Волк: Ах так! Ну, раз вы все здесь. Я вас всех съем! Баста, карапузики! Кончились все танцы!

Козленок: Погибать, так с музыкой! Запевайте, братцы!

7 Песня друзей” Дети берутся за руки, поют песню друзей из к\ф “Бременские музыканты”.

Волк начинает тоскливо выть и плакать:

У-у-у! Я так одинок! Меня никто не любит. Никто не понимает меня.... У-у-у... никто не хочет со мной дружить.

Бабушка: Не стыдно тебе, волк? Ты обидел моих друзей. Проси у них прощения!

Волк: Простите меня, я больше никогда не буду никого обижать! А маленьких защищать буду!

Все: Хорошо, мы тебя прощаем.

Волк обращается к Козе: Мадам, позвольте пригласить вас на танец!

8 танго (по мотивам “Вместе весело шагать” Волк и коза танцуют танго.

По окончании танца все артисты берутся за руки, как в театре.

Бабушка: Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю.

Сказочник: Вот так счастливо закончилась эта сказка.

Кланяются.

Из зрительного зала актёрам дарят цветы.

Закончен спектакль, выходят с поклоном
Его персонажи, живые актёры.
И вдруг улыбнулся заплаканный клоун,
Смеются герои, все сыграны роли!
Для зрителей радость, овации в зале
Артисты прекрасно все роли сыграли!
Восторг от театра на лицах людей
Они в ожидании новых идей!

Презентация Слайд 20- 25

9 Звучит музыка “Кино, кино, кино” Дети выходят с фотографиями российских актёров кино и сериалов, которые жили или учились в Нижнем Тагиле (Анатолий Васильев, Анвар Либаблов, Павел Чукреев, Алексей Коновалов, Василий Сигарев, Мария Зимина, Анатолий Журавлёв).

Признайтесь, отправляясь в кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Вы привыкли к кино так же, как, например, к автомобилям: изобретениям, которые стали обычным, будничным явлением. Когда-то кинематограф называли чудом XX века. Многое изменилось в современных кинотеатрах, но сохранился ритуал: вы склоняетесь к окошку кассы, получаете билет, идете в зрительный зал, садитесь в кресло и ждете, когда медленно станет гаснуть свет. Фильм еще не начался, а вы уже готовы оказаться в той жизни, которую предложит вам кинокартина. А потом вы выйдите из темного зала, зажмуритесь от слишком яркого света и вернетесь в жизнь настоящую, не экранную.

Музыка, театр, живопись, танец родились до нашей с вами эры. Кинематограф – ее первенец.

24. В 1910-1911 годах сын местного купца Викул Карпович Хлопотов открыл на первом этаже своего дома на улице Александровской (проспект Ленина) первый кинотеатр в Нижнем Тагиле "Иллюзия".

25. Кинотеатр “ИЛЛЮЗИОН” в советское время переименовали в “ИСКРА”

26. Кинотеатр “Родина” был открыт в 1957г., а с 2002 г.переименован в “КиноМакс”

27. Кинотеатр “Россия” основан в 1963 г. В 2013 году ему исполняется 50 лет. В настоящее время это Киновидеодосуговый центр “Россия”.

28. В нашем городе много кинотеатров в разных районах города. Некоторые действуют и сегодня, а некоторые прекратили своё существование. Тагильчанам известны такие кинотеатры как: Кинотеатр “Современник”, Кинотеатр “Урал”, Кинотеатр “Красногвардеец”, Кинотеатр “Сталь”, Кинотеатр “Мир” и другие.

Презентация Слайд 26 Ведущий. Многое вы теперь знаете о театре и кино. Желаю вам быть настоящими культурными людьми - желаю стать истинными театралами и кинолюбами. Посещайте театры и кинотеатры.

Наш праздник подошёл к концу.До новых встреч!

1 Песня о театре Звучит музыка о театре. Зрители расходятся.

«Хочу быть актером!»
Перед началом программы всем ребятам раздаются билеты с разным изображением (всего три вида).
Фоном звучит музыка. Появляется ведущий.
Ведущий: Добрый день дорогие друзья! «Любите ли вы театр так, как люблю его я?». Так говорила героиня пьесы Бернара Шоу. И этот же вопрос я задаю вам. Конечно, у каждого из вас свое отношение к театру, как к зрелищу, но сегодня я предлагаю вам взглянуть на него с другой стороны, из-за кулис. Итак, зажигаются софиты, открывается занавес, и зрители апплодисментами приглашают на сцену актеров. А актерами сегодня будете вы. Ведь ваши билеты, которые мы раздали в начале программы, не только зрительские – они имеют разные цвета и служат пропусками для участия в конкурсах. А сейчас я попрошу вас всех разделиться на три команды, а помогут вам в этом ваши билеты.
Ребята делятся на три команды.
Ведущий: Неизвестные вам понятия и термины, растолкованы будут на экране. Прошу внимания.
Ведущий показывает на экран, на котором изображено истолковывание терминов.
Ведущий: За каждое задание, победившая в нем команда, будет получать вот такие жетоны-очки. Актеру очень важно донести до зрителя образ героя. И первое задание нашей программы пантомимой показать то, что написано на карточках. Для подготовки вам дается не более 5 минут. Затем одна команда выполняет задание, другие две – смотрят и пытаются отгадать, что изображает соперник.
Задание №1 «Пантомимой показать то, что написано на карточках».
1.Змея, лягушка, цветок
2.Обезьяна, кошка, дерево
3.Свинья, воробей, краб
Ведущий: Актеры готовятся к выступлениям. Но ведь театр – это не только актеры, играющие спектакль, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий. Следующее задание, которое вам предстоит выполнить, на карточках написаны разные профессии, ваша задача подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным. Время на исполнение 1 минута.
Задание №2 «Подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным»
1.актер, осветитель, драматург, буфетчик
2.режиссер, гример, суфлер, каменщик
3.костюмер, художник, реквизитор, инкассатор
Ведущий: Внимание на экран. На нем рассказывается, какая профессия что обозначает.
Экран.
Ведущий: На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Следуещее задание, на карточка написаны названия сказок и жанра, в котором вам следует изобразить эту сказку. Время на подготовку 10минут.
Задание №5 «Изобрази сказку в разном жанре»
1.Колобок — боевик
2.Репка — комедия
3.Курочка-ряба — трагедия
Ведущий: А сейчас мы подошли к самому главному моменту. Что показывают на сцене? Спектакль. Или, иными словами, постановку. Она готовится очень долго и тщательно. Но есть такие пьесы, которые не требуют долгой подготовки. Это пьесы театра-экспромта.
Задание №6 «Театр-экспромт»
Ведущий: Все когда-нибудь кончается. Итак, давайте подведем итоги.
Подведение итогов.
Ведущий: После спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых всвтреч!

Екатерина Юрченко
Сценарий праздника, посвященный Дню Театра «Сказочная страна».

Цель : расширить знания детей о международном празднике «День театра » .

Задачи :

Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства ;

Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств;

Воспитывать готовность к творчеству;

Способствовать развитию творческих способностей.

Материалы и оборудование : музыкальное сопровождение, красочная афиша, костюмы, театральная атрибутика .

Форма проведения : костюмированное праздничное мероприятие .

Предварительная работа : разучивание стихов, ролевая подготовка театрализации .

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку в костюмах и рассаживаются на свои места.

Какое чудо - оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам .

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их - театр , не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим ,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, уважаемые зрители! Прежде, чем начать наш праздник , я хочу загадать вам загадку :

Там есть сцена и кулисы ,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр )

27 марта во всем мире отмечается Международный день театра . Мы тоже готовились к этому празднику и очень рады приветствовать вас на нашей праздничной конкурсной программе «Сказочная страна » . В программе стихи, песни, шутки, сценки и театральная викторина для зрителей. Жюри в конце программы подведет итоги и назовёт лучших участников.

Представление жюри.

Театр ! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем,

С героем вместе слезы льем.

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали ни о чем!

Забыв про возраст, неудачи,

Стремимся мы в чужую жизнь

И от чужого горя плачем,

С чужим успехом рвемся ввысь!

В спектаклях жизнь как на ладони,

И все откроется в конце :

Кто был злодеем, кто героем

С ужасной маской на лице.

Театр ! Театр ! Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права !

Миллионы людей во всем мире с почтением относятся к театральному искусству , но особое отношение к театру у детей : потому, что именно на сцене оживают их любимые сказочные герои .

Песня о театре в исполнении детей .

Ведущий :

Я хочу немного рассказать об истории театра .

Слово «театр » греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых.

А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра . В России появление национального театра связано с народными играми и обрядами. В XI веке на Руси появились скоморохи - бродячие актеры. В середине XVIII века появился и первый театр в Ярославле . Через 100 лет появляется детский театр (1779 г.) в Тульской губернии, в имении графов Бобринских, управляющим, известным ученым-энциклопедистом Андреем Тимофеевичем Болотовым (1738 - 1833) .

Самый популярный кукольный персонаж – Петрушка.

Сейчас в России около 200 детских театров .

Каждый день наши театры раскрывают свои двери перед сотнями юных зрителей. В театр все люди приходят нарядные, подтянутые, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараются, и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр .

Приглядитесь внимательнее : уже в фойе царит та торжественно-приподнятая атмосфера, которая как бы предупреждает вас о предстоящей встрече с чудом. Потому что, как только начнется спектакль, вы перенесетесь в другое время, другое место.

Стихотворение (читают дети младшей группы) .

В театре для детей

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Все эту сказку знали -

О рыбке золотой, -

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

С. Я. Маршак

Но от самих вас зависит, принесет ли посещение театра радость или оставит равнодушным, вызовет чувство досады или огорчения.

Как же не согласиться с правилами поведения, которые утверждают, что, отправляясь в театр , на концерт, в библиотеку, кино, надо особенно придирчиво осмотреть себя и тщательнейшим образом привести в порядок свою одежду, обувь, прическу. Это одно из важнейших правил, которого должен придерживаться тот, кто идет в театр .

Существует еще одно правило, которому должны следовать все : в театр , кино нужно приходить за 15-20 мин. до начала представления, чтобы ус-петь раздеться и спокойно найти свое место в зале. А то бывает так, что спектакль уже начался, а зрители еще бродят по проходам, разыскивая свое место, и заслоняют сидящим сцену , проходить следует лицом к людям, уже занявшим свои места. Они, в свою очередь, могут встать, пропуская вас.

Придя в театр , вы увидите сцену , занавес. Занавес не только отделяет сцену от зрительного зала . Он отделяет суету, разговоры, мелочь повседневных забот от того, зачем мы пришли в театр . Занавес поднимается. Тихо! Начинается встреча с искусством. Но встречаются у нас и такие ребята, которые скучают на любом спектакле. Их не увлекает мастерство актеров, они равнодушны к искусству художника, их не трогает чудесная музыка. Бывает, ребята, и так :

ЧТЕЦ :

Раз в театре детском пьесу

Довелось смотреть балбесу.

Он сидел, ушами хлопал,

Он смотрел, конфеты лопал,

А в антрактах, говорят,

Пил шипучий лимонад.

Кто-то ради интереса

Через день спросил балбеса :

Ты в театре был , не так ли?

Что понравилось в спектакле?

И сказал балбес в ответ :

Мне понравился буфет!

Хороша была ли пьеса

Зря расспрашивать балбеса,

Что узнаешь от него :

Он не понял ни бельмеса.

Это значит - ничего!

Я. КОЗЛОВСКИЙ. «НИ бельмеса» .

Есть в театральном языке такое слово - антракт. Оно происходит от двух французских слов, означающих в переводе между и действие. Догадались, что значит "антракт"? Правильно, перерыв между действиями спектакля, отделениями концерта. Он предназначен для отдыха исполнителей и перемены декорации.

Спектакль еще не кончился, а некоторые уже спешат выйти из зала, заглушая шарканьем ног последние слова актера. Разве вежливо - уходить раньше времени, да еще и не поблагодарив актеров за полученное удовольствие?

А знаете ли вы ребята, как в театре говорят "спасибо" актерам? После спектакля (Ответы детей.)

Тебе понравилась игра актера - поаплодируй. Аплодисменты - форма выражения благодарности артистам, авторам Не забудь поблагодарить художника за красивую декорацию, оркестр и дирижера за музыку.

Дарить цветы актерам, певцам, музыкантам - один из самых древних и самых красивых театральных обычаев . Цветы можно вручить артисту, по-дойдя к сцене , или передать с работником театра .

Скажите, какие театры бывают ? (кукольный, драмы, оперетта, оперы и балета.)

Правильно, молодцы! А вы бывали на театральных представлениях (ответы детей)

Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре (ответы детей : артисты, режиссеры, музыканты, суфлеры и т. д.)

Ведущий :

Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать артист?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами.

Давайте вспомним скороговорки.

Дети встают в круг и говорят скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.

Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

Ведущий :

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика) .

Что такое мимика? (Это телодвижения, без слов)

Ведущий проводит игру с малышами (дети повторяют движения за ведущим)

Только в лес мы вошли, появились комары.

- Вдруг мы видим : у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

Сказочная викторина “Хорошо ли ты знаешь сказки ?”

(для детей средней группы)

1 Конкурс.

Он пиявок добывал,

Карабасy продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали. (Не Бyратино, а Дyремар.)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дрyжил.

Простоват он был немножко,

Звали песика. (Не Тотошка, а Шарик.)

Он гyлял по лесy смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (Не Чебyрашка, а Колобок.)

Бедных кyкол бьет и мyчит,

Ищет он волшебный ключик.

У него yжасный вид,

Это доктор. (Не Айболит, а Карабас.)

Много дней он был в пyти,

Чтоб женy свою найти,

А помог емy клyбок,

Его звали. (Не Колобок, а Иван-Царевич.)

Все yзнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовyт ее. (Не Яга, а Шапокляк.)

И красива, и мила,

Только очень yж мала!

Стройная фигyрочка,

А зовyт. (Не Снегyрочка, а Дюймовочка.)

Жил в бyтылке сотни лет,

Наконец, yвидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый. (Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч.)

С голyбыми волосами

И огромными глазами,

Эта кyколка - актриса,

И зовyт ее. (Не Алиса, а Мальвина.)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернyли гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грyстный. (Не Пятачок, а Ослик Иа.)

Он большой шалyн и комик,

У него на крыше домик.

Хвастyнишка и зазнайка,

А зовyт его. (Не Незнайка, а Карлсон.)

Для прохожих на дорожке

Он играет на гармошке.

Гармониста знает всяк,

Его имя (Не Шапокляк, а Гена.)

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор (Не Бармалей, а Айболит.)

Плюшек я тебе припас,

Прилети ко мне хоть раз.

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире (Не Карабас, а Карлсон.)

Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

Простите, я спешила,

Меня зовут (Не Страшила , а Золушка.)

2 Конкурс.

Продолжаем конкурс на лучшее знание сказок .

Какую песенку пел Колобок?

Что пела Коза своим семерым козлятам?

Кто сможет позвать Сивку-Бурку?

Кто сможет позвать Иванушке сестрицу Аленушку?

Транспортное средство Емели?

3 конкурс «Кто это?»

а) Сказочная героиня , владелица первого летательного аппарата? (Баба-Яга)

б) Сказочное существо , житель леса, так называемый Дух леса? (Леший)

4 конкурс «Кто так говорит?»

а) “Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко)

б) “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам”. (Лиса)

5 конкурс «Кто отправил телеграммы?»

“От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас”.

“Спасите! Нас съел Серый волк”.

“Простое яичко уже снесла”.

“Приезжайте к нам в гости, всем места хватит ”.

6 конкурс (для малышей)

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")

Пошла муха на базар

И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")

И снова медведь : - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")

Со слонами на ходу

Поиграли в (чехарду; "Бармалей")

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

Стыдно старому реветь

Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса; "Мойдодыр")

Приходили к Мухе блошки

Приносили ей … (сапожки; "Муха - Цокотуха")

Прибегали лягушата,

Поливали из … (ушата; "Путаница")

Но вот из-за Нила Горилла идет,

Горилла идет, … (крокодила ведет! ; "Бармалей")

Глянул заинька в окно

Стало заиньке … (темно; "Краденое солнце")

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")

Да, здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой … (гребешок; "Мойдодыр")

И пришла к Айболиту лиса :

Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")

Нам без солнышка обидно

В поле зернышка … (не видно; "Краденое солнце")

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу … (летают; "Путаница")

Испугалася акула

И со страху … (утонула; "Бармалей")

Викторина о театре (для старшеклассников) .

Какую страну считают родиной Театра (Древняя Греция) .

С чего начинается театр ? (Вешалка) .

Как в театре называется перерыв ? (Антракт) .

Невидимый подсказчик в театре ? (суфлер) .

Какие виды театров вы знаете (Опера, балет, оперетта, кукол и т. д.)

Как называется театр с участием кукол (Кукольный) .

Первая театральная кукла на Руси (Петрушка) .

Как зрители выражают свою благодарность артистам (Аплодисменты) .

Как назывался текст, по которому актеры учат свой текст? (Роль)

Текст постановки. (Сценарий )

Как называется устанавливаемая для театрального действия обстановка (Декорация) .

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаем вас .

Сценка «Емеля и царевна» (есть в интернете)

Сценка «Что случилось?» (есть в интернете)

Сценка «Коза и четверо волчат» (приложение1)

Игры с залом (пока дети готовятся к выступлению)

«Театр »

Зал делится на четыре части. Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как-будто отодвигают шторку со словами : «Вжик. Вжик» . Вторая – левая кулиса (тоже самое, только левой рукой) . Третья группа будет оркестром. Каждый изображает какой либо инструмент. Звучат фанфары. Четвертая группа – это зрители. Бурные аплодисменты. Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр – фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается!

Веселая игра на внимание «Я - не Я» .

(Играют дети и взрослые, сидя на стульях :

на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть) .

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит урюк?

Кто не моет рук?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит ириски?

Кто лакает из миски?

Кто любит помидоры?

Кто жарит мухоморы?

Кто любит кино?

Кто разбил окно?

Кто любит печенье?

Кто любит варенье?

Кто любит мед?

Кто все время врет?

Кто хочет пельмени?

Кто хочет банан?

Кто упрямый, как баран?

Кто хочет «Кока - колу» ?

Кто вымоет всю школу?

Паровозик

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их лодочкой. Ведущий поочередно взмахивает то левой, то правой рукой - реагируя на взмах руки, зал поочередно хлопает, изображая стук колес поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат : «Ту-ту!»

В заключении дети говорят слова :

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите :

Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить ,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть.

Подведение итогов.

Награждение лучших артистов и знатоков театра .

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Коза и семеро волчат» (сказка- наоборотка ) .

Ведущая : Послушайте ребятки мою сказку- небогатку , сказку- наоборотку , на первый взгляд та же сказка , да только всё в ней наоборот. А что в ней не так,- смотрите сами! Быль это или небыль,-решать вам.

Жила- была волчица и было у неё четверо волчат : (выходят по очереди)

1- й- пушистый,-пушок,

2-й- - шустренький,- шустрик,

3-й- шустренький,- шустрик,

Все волчата умницы, а 4-й- умница из умниц, ну просто- умник.

Жили волчата по- волчьи дружно и весело, и очень любили друг друга. (танец)

Ведущая : А как зовут маму волчат?

Волчата : Волчица.

Ведущая : А вот и она. (танцуя выбегает волчица) .

Волчица : Вау, а вот и я!

Волчица : А пойду- ка я на ярмарку, типа, как на базар

Волчата : У-у-у (танец продолжается) .

Ведущая : Собралась волчица на базар и говорит волчатам :

Волчица : Волчатушки- ребятушки, ждите меня дома и никому не открывайте, говорят бродит по нашей округе здоровенная коза, по кличке «дереза» .

Ведущая : Морда у нее длинная, рога большие и острые, ходит она и всех бодает, а кого забодать не может, одурманивает. Вот (выбегает коза) .

Ведущая : Коза- дереза, черные глаза, кривая нога, острые рога, Что ты ела, что пила?

Коза : Я не ела, не пила, я сама себя пасла. Я топу, топу ногами, запорю тебя рогами,- и хвостом замету…

Все : Коза, пошла вон…

Волчата : У-у-у страхе убегают в сторону ) .

Волчица : Волчатушки- ребятушки, ждите меня дома, никуда не ходите и двери никому не отворяйте, видели какая здоровенная коза. По кличке «дереза» ?

Волчата : Ага.

(Волчица убегает)

Волчата : Пока, мама.

Ведущая : Только волчица вышла из дома, а коза тут как тут, подкралась тихо-тихо, заблеяла своим ужасным голосом :

Коза : Меее, эге- гей, волчатушки- ребятушки, это я- ваша мама пришла, отворитеся, отопритеся…

Волчата : Никакая ты не мама…

1-й : Наша мама воет, как песню поёт!

2-й : Ты «коза-дереза» - вот ты кто!

3-й : Мы тебе никогда не откроем дверь!

Все вместе : Ступай прочь, глупая коза!

Ведущая : И волчата от страха по- волчьи завыли .

Волчата : У-у-у…

Ведущая : Включила тогда коза свою смекалку и стукнула идея в её голову : решила она мёда поесть, чтобы голос медовым был.

Коза : Ха-ха-ха (убегает)

(из-за кулис выходят волчата)

Ведущая : Поела коза мёда, вернулась в логово к волчице и заблеела сладким, как мёд голосом.

Коза : Волчатушки- ребятушки, это я,- ваша мама пришла, отворитеся, отомкнитеся.

Ведущая : Все волчата ей поверили и сказали ей :

Волчата : Мама, мама!

Ведущая : Но волчонок- «умник» не поверил и сказал через дверь «козе- дерезе» :

Волчонок : А покажи- ка нам свою лапу!

Коза : Вот какая нежная у меня лапка.

Ведущая : А волчата как увидели здоровенное копыто,- зарычали хором.

Волчата : Ступай прочь, глупая коза! У нашей мамы лапа серая, когтистая. А у тебя лапа, как у слона. (и завыли) у-у-у…

Ведущая : Не сообразила коза того, что у слона копыт нету, но вспомнила, что у неё и впрямь копыта здоровенные, разбежалась она и как ударила в дверь со всей своей козлинной силы.

Коза : Бееее пойду рога наточу…беееее

Ведущая : А волчата от страха разбежались и попрятались кто куда, и затаились, тсссс…

Но и коза не лыком шита, расставила она свои колдовские сети и пошла по всем углам искать. Как отыщет волчонка,- начинает свой колдовские чары применять, козлят гипнотизировать.

Коза : Идёт коза рогатая, за малыми волчатами, кто кашу не ест, молоко не пьёт. - забодаю. Забодаю…

Сделай рожки, поклонись, иди за мной(3 раза)

А теперь все идите за мной (уводит волчат) .

Обращается к зрителям :

Коза : Сначала волчат перебодаю, а потом вас приду бодать, колдовать буду.

Ведущая : Заколдовала коза всех волчат, одного умника не нашла. на то он и умник, чтобы на уловки не поддаваться.

Коза : Одного умника найти не могу, он где- то по- умному спрятался (ищет по сторонам) . Но ничего и его найдём.

Ведущая : А пока умник прятался, он такое заклинание придумал, чтобы волчат назад вернуть, а козу доброй сделать.

Запомнил, повтори, чтобы не забыть!

Умник : Чок- чок, пятачок,

Умник я, не дурачок,

Я тот серенький волчок,

Что ухватит за бочок.

Ты волчком покрутись,

И добрее становись…

Ведущая : Придумал и побежал своих братьев и сестёр спасать. Беги…

А тут и волчица с базара вернулась.

Волчица : Волчатушки- ребятушки, это я,- ваша мама пришла, отворите, отомкните.

Ведущая : Вошла волчица в дом, а там…

Коза : А теперь и тебя, волчица, бодать, колдовать буду : идет коза рогатая…

Волчата (все вместе) :

Чок- чок, пятачок,

Умник я, не дурачок,

Коза- дереза, не таращь свои глаза,

Я тот серенький волчок,

Что ухватит за бочок.

Ты, коза, волчком крутись,

И добрее становись…

Коза : Что- то со мной не то, кажется я подобрела, бееее…

Волчица : Что с моими волчатами, где они?

Коза : А я их танцевать учила.

Волчица : Как?

Коза : А вот так!

(выбегают волчата, танец с шарами) .

Волчица : Волчатушки- ребятушки, не больно вам?

Волчата : Нет, мама, нам очень весело!

Волчица : Ну, если вам весело, то пусть и всем будет весело. Идем за мной!

Коза : И я?

Волчица : И ты…куда уж без тебя…

Ведущая : Так они и подружились. Пошли они все вместе на базар танцевать, да людей веселить- развлекать, наверное и сейчас там пляшут. Не верите? Сходите, посмотрите, да и мне расскажите, Но люди говорят, что с тех пор- все козы добрые. Во всяком случае, в этом году…

Цели и задачи:

  1. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.
  2. Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.
  3. Воспитывать готовность к творчеству.

Вед1:

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, друзья!

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!

(театр моды, показ костюмов)

Ведущий:

— Скажите, какие театры бывают? (кукольный, драмы, оперетта, оперы и балета.)

— Правильно, молодцы. Какие театры есть у нас? (музыкальный театр, кукольный, драматический.)

— Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?

Дети (театрально-игровая сказкотерапия) читают стихи:

Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек — артист.

Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.

Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты,
И просто в мире равных нету

Таким художникам по свету.


Ведут спектакли неизменно
Рабочий с машинистом сцены.
Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Исправят хрипы, шипы, свисты
Ведущие спектакль радисты.
За всем следит орлиным взором
Наш друг – помощник режиссера.

Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры, уборщицы и билетеры,
И коменданты, и вахтеры;
За всем на свете проследит
Завпост, завснаб, завхоз, завлит.
Что педагог-то эрудит,
Пожарный на посту не спит,
Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый главный – это зритель!
(Василенко В., “Дошкольное образование”, № 9, 2001.)

Ведущий:

Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?

(Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.)

Предложить детям взять платки.

Под музыку изображают:

  1. принцессу
  2. лису
  3. медведь
  4. петух

Чтец

А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)

— Что такое мимика? (Это телодвижения, без слов)

Ведущий проводит игру

— Только в лес мы вошли, появились комары.
— Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
— На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
— На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

7. Молодцы. А что же такое мимика? (Выражение нашего лица).

Чтец:

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

Попробуем проверить. Подойдем все к зеркалу.

Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

(театр моды)

Ведущий:

— Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

— Что должен уметь делать артист?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

— А вы хотите стать артистами?

— Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.

Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Дыхательную гимнастику проводит ребенок.

2. Дыхание

  1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
  2. Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
  3. Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

3. А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка. (Гимнастику проводит ребенок).

Для губ.

  1. Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
  2. Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.

Для языка.

  1. “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
  2. “Болтушка”.

Дети болтают языком с разной интонацией (расскажите что-нибудь интересное).

— Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.

4. Дети встают в круг. Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.

— скороговорки.

  1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.
  2. От топота копыт пыль по полю летит.
  3. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
  4. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
  5. Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак. Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.
  6. Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.
  7. Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.
  8. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  9. Ткет ткач ткани на платье Тане.

5. Пришло время усложнять задание. Выходит ребенок и читает стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять —
Вы хотите поиграть?

Игра “Разминка театральная”.

  1. Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинами.
  2. По болоту.

сценка «Что случилось?» (приложение № 1)

Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.

(театр моды)

В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: “Заходи”.

Сценка — Уля и Филя, (приложение № 2)

Сценка — Фома и Федул (приложение № 3)

Сценка — Яга и Чур (приложение № 4)

Сегодня я лесная фея. Очень рада видеть вас в моих владениях, но ивы не дети, лесные жители. Какие…. Мы отправимся в волшебную страну Тили-Мили-Трям, за цветком радости. (Едут паровозиком)

— У меня есть цветок радости. Он обязательно поможет исполнить все желание. Возьмем частичку этого цветка к себе в ладоши осторожно, чтобы не потерять. Приложим к сердечку. Чувствуете, теперь у каждого поселился добрый, теплый, чистый цветок радости. Давайте подарим свой цветок радости друг другу.

— Я вижу, многие улыбаются. Почему? (отвечают)

— Теперь у нас у всех теплое, радостное настроение. Так и хочется, чтобы цветок радости увидели и другие. Как это сделать?

Нарисовать, сконструировать, слепить, как сделали наши ребята, а теперь и вы.

(мастер- класс по изготовлению)

Выбегают дети-цветы:

1 Сколько солнца, сколько света принесла Весна для всех!

2 На полянке у Весны распускаются цветы небывалой красоты!

3 Просыпается природа, умывается росой!

4 И, конечно, все зверята просыпаются весной!

Стихотворение «Ежик»

Ведущий:

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Дети:

Подснежник

Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик-
И весна придет!

Е. Серова

Ландыш.

Родился ландыш
В майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень -
Он тихо зазвенит.

Е. Серова

Фиалка

На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.

Е. Серова

Лютик

Звать его к нам нечего, -
Он и сам придет;
Расцветет доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем залитой
Лютик золотой.

Е. Серова

Кувшинка

Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту зеленом;
И поплыла бы по реке
К подружкам отдаленным,
Да вот беда - привязан плот,
Он никуда не поплывет.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок:
“До утра! До новой встречи!” -
И погасит огонек.

Е. Серова

Незабудки

Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал -
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок!

Е. Серова

Одуванчик

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик;
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

Е. Серова

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.

Е.Серова

Ромашки

Золотая серединка,
И лучи идут кругом, -
Это, может быть, картинка
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветок ромашки.

Е.Серова

Колокольчик

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой;
Колокольчики-цветы
Очень вежливы …
А ты?

Е.Серова

Тише, гости, вы сидите!
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса, где же прячутся они?
Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.


Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, потому что очень любим сказки. Недаром говориться “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок”. Чем же сказка отличается от других литературных произведений?

(В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения).

— Ребята сегодня покажут, как хорошо они знают различные сказки.

Сценка «Три поросенка»

II. Конкурсы.

1. Разминка.

“Хорошо ли ты знаешь сказки?”

Показываются иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют, откуда они взяты (иллюстрации берутся произвольно).

2. Задание

“Назовите сказку” (кто быстрее определит сказку).

— В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (“Каша из топора”)

— В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство лица помогло восстановить справедливость? (“Заячья избушка”)

— Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (“Колобок”)

сценка «Незнайка»

3. Конкурс на лучшее знание сказок (задание командам).

— Какую песенку пел Колобок?

— Что пела Коза своим семерым козлятам?

— Кто сможет позвать Сивку-Бурку?

— Кто сможет позвать Иванушке сестрицу Аленушку?

4 . Аукцион.

“Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о Волке или Лисе, Бабе-Яге или Иванушке”.

— Кто это?

а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата? (Баба-Яга)
б) Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса? (Леший)

— Кто так говорит?

а) “Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко)
б) “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам”. (Лиса)

— По каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей? (За невестой, жар-птицей, молодильными яблоками и т. д.)

Из черного ящика достаются предметы, которые якобы кто-то потерял. (Золотой ключик, хрустальный башмачок, красная шапочка, золотое яичко, наливное яблочко, клубок).

Сценка «Дюймовочка»

5. Конкурс

1 команда

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?

Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.

2 команда

Сейчас потолкуем
О книжке другой —
Тут синее море,
Тут берег морской…
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает?
И что-то попросит?

Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
— Ох, никак не вытянуть!
— Ох засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может, это …

В зал входит “почтальон” и вручает ведущему несколько телеграмм. Команды должны узнать, кто отправил телеграммы: “От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас”.

“Спасите! Нас съел Серый волк”.

“Простое яичко уже снесла”.

“Живу без всякой славы средь зеленой дубравы у семи богатырей”.

6. Показ домашнего задания.

1 команда – сценка «Принцесса на горошине»

2 команда – сценка “ Кот в сапогах ”.

Сегодня мы совершим путешествие в театр. А попадём мы с вами в сказочный мир – театр кукол. А что такое театр кукол? (высказывания детей)

Театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой. Куклы различаются устройством и системой их управления.

Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая в мире кукла. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека.

Искусство кукольного театра по своей природе народное. Театры кукол сейчас есть везде: в школах, в ДК, в больших семьях, кружках.

Давайте вспомним своё детство. У каждого из вас наверняка был свой кукольный театр. В нём не было ширмы, декораций, специально изготовленных кукол. Он существовал просто в окружающем нас мире и немножко в нашем воображении. Но как он был богат и разнообразен! Играя в песочнице вы воздвигали крепости, их крутые стены штурмовали оловянные солдатики. В быстрых весёлых ручейках, соревнуясь плавают простейшие бумажные лодочки, но теперь это уже быстроходные шхуны, фрегаты, каравеллы … С этих игр начинается кукольный театр. Игра с предметом.

Самый простейший кукольный театр – это настольный. Где декорации и герои выставляются на столе. Такой театр напоминает оживший детский рисунок.

От простейшего театра на столе теперь перейдём к более сложным формам кукольного театра.

По способу управления куклы делятся на два основных вида – ВЕРХОВЫЕ и НАПОЛЬНЫЕ.

К верховым относятся те, которыми актёр-кукловод управляет снизу из-за ширмы и зритель его не видит.

Напольные в отличии от верховых находятся ниже актёра, прямо на полу. Актёр находится рядом и приводит куклы в движение прямо на глазах у зрителей

ПЕРЧАТОЧНЫЕ — На Руси издавна существовали петрушечники — актёры, выступавшие с куклами – Петрушками, надеваемыми на руку. Основой — туловищем, такой куклы служит перчатка, сшитая по руке актёра.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ – основой — туловищем, такой куклы служит пальчик. На каждом пальчике создаётся образ персонажа.

ТЕНЕВЫЕ — основой этих кукол является силуэт (показ контурного рисунка)

ТРОСТЕВЫЕ — куклы управляются специальными механизмами с помощью тростей. Основу таких кукол составляет деревянная конструкция-гапит. Трости для управления руками куклы крепятся к её кистям.

МАРИОНЕТКИ — куклы управляемые сверху, чаще всего с помощью нитей. Марионетки приводятся в движение при помощи ваг. Это деревянная крестовина, к которой на ниточках подвешивается кукла.

Мы познакомились со многими интересными системами кукол для кукольного театра и убедились, что разнообразие их бесконечно. Но в этом разнообразии есть свои закономерности и прочные связи. Так, из перчаточной куклы родилась в своё время тростевая, а из марионетки – БОЛЬШАЯ НАПОЛЬНАЯ КУКЛА. Внешне эти куклы напоминают “родителей”, только они больше по размеру, и у них нет никаких нитей. Работать с такими куклами очень интересно. Их водит “в открытую” один, а чаще всего два исполнителя. Но вот на сцене появились огромные куклы. Большие кукольные головы, огромные ладони, здоровенные ботинки…. И что самое удивительное, кукловодов рядом с ними нет. Но куклы прыгают, танцуют, водят хороводы со зрителями. Это ЛЮДИ-КУКЛЫ. Актёр надевает на себя огромную голову-маску и превращается в живую куклу.

(Театр моды)

частушки (приложение № 5)

В заключении дети говорят слова:

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть.

Очень хорошо на белом свете жить,
Чтоб днем светило солнце, а ночью луна.
Должны они дружить, им ссориться нельзя,
Тогда все будут рады, победит доброта.

Этот мир такой он красивый, этот мир прекрасный такой.
Мы под солнцем растем счастливо, спим спокойно мы под луной.

Мир такой цветной, красивый и большой.
На нем всем места хватит под солнцем и луной.
А если вдруг когда поссоритесь, друзья
Вы вспомните про сказку, и знайте, это не зря.

Выбор редакции
Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...

Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...

Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...

Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...
Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...
Всякая организация включает в свой состав объекты, классифицируемые как ОС, по которым проводятся амортизационные отчисления. В рамках...