Вадим Байков. Биография


Вадим Геннадиевич Байков (род. 18 марта , Волгоград) - российский композитор , певец, продюсер.

Биография

Вадим Геннадиевич Байков родился 18 марта 1965 года в Волгограде в семье профессиональных музыкантов. Мама работала музыкальным руководителем в детском саду, отец был преподавателем в музыкальной школе. В возрасте 5 лет (в 1970 году) Вадим переехал вместе с мамой в подмосковный город Климовск . В 1972 году поступил в Московское Государственное Хоровое училище. С 13 лет принимал участие в различных ВИА, таких как «Ритм», «Импульс» и др., где играл на клавишных инструментах. В 1985 году закончил 2-е Московское Областное Музыкальное училище по классу фортепиано, джазовое отделение. Имеет вторую специальность - хоровой дирижер. С 1982 по 1984, как пианист участвовал в различных джазовых фестивалях.

С 1985 по 1987 год работал в группах: ВИА «Мари», «Август», «Лейся, песня ». В 1987 году становится солистом группы «Спектр» под руководством народного артиста РСФСР Льва Лещенко . В 1990 году, когда Лев Валерьянович Лещенко создал театр «Музыкальное агентство», Вадим Байков становится солистом этого театра. В 1993 году уходит из театра и начинает сольную карьеру. С 1993 по 2000 год выпустил 4 сольных альбома: «Русская рулетка» (1993), «Арифметика любви» (1995), «Царица моих сновидений» (1997), песни для которого написал специально для Вадима Байкова композитор Игорь Крутой, «Монета на счастье» (2000). С по 2006 год был художественным руководителем коллектива певицы Алсу . В - также был её продюсером. Как композитор написал для Алсу ряд песен, таких как «Свет в твоём окне», «Последний звонок», «Первый раз».

Как композитор и продюсер в 2002 году выпустил альбом «Папина дочка», все песни на котором спела его дочь Татьяна Байкова . В 2006 году организовал продюсерский центр «VB Pro», полностью сориентированный на запись и издание православной музыки. Этим центром были выпущены альбомы: «Пассия» (Служба Божественным страстям Христовым) в исполнении Мужского Камерного Хора п/у Вадима Байкова и протодиакона Игоря Ильина; «Пустынька» - духовные канты в исполнении монахини Елисаветы (Кольцовой) и др.

В 2008 году Вадим Байков выпускает альбом современных православных песнопений на стихи монахини Елисаветы (Кольцовой), настоятельницы монастыря святой преподобномученицы княгини Елисаветы в Калининграде. Сегодня матушка Елисавета уже игуменья. Альбом был выпущен по благословению митрополита Смоленского и Калиниградского Кирилла (ныне Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси). Вадим Геннадиевич Байков продюсирует молодых артистов, среди них: певец , ВИА «ВыNос МоZга» и др.

Семья

  • дочь Татьяна (род. 15 ноября 1985) закончила спецшколу с углубленным изучением китайского языка и филологический факультет РУДН.
  • сын Вадим (род. 15 ноября 1987 в один день с дочерью Татьяной) - музыкант, композитор, аранжировщик.
  • сын Иван (род. 29 августа 1998)
  • дочери близнецы Анна и Мария (род. 2 ноября 2004)

Дискография

  • - «Русская рулетка»
  • - «Арифметика любви»
  • - «Царица моих сновидений»
  • - «Монета на счастье»
  • - «Папина дочка» (сольный альбом Татьяны Байковой)
  • 2007 - «Вадим Байков. Grand Collection» (компиляция)
  • - «Небо»
  • - «День за днем»
  • 2015 - «Песни о любви» (компиляция)

Синглы

  • - «White Melody» (инструментальная пьеса)
  • 2015 - «Loneliness» (инструментальная пьеса)
  • 2015 - «Christmas Eve» (инструментальная пьеса)
  • 2015 - «Trembling» (инструментальная пьеса)
  • 2015 - «In The Dark» (инструментальная пьеса)

Наиболее известные песни

  • Русская рулетка
  • «У меня нет жены»
  • «Горят мосты»
  • «Ты - мой лучший друг» (дуэт с дочерью Татьяной Байковой)
  • «Незаконная жена»
  • «Золотая рыбка»
  • «На Ордынке»

Напишите отзыв о статье "Байков, Вадим Геннадиевич"

Примечания

См. также

Ссылки

  • Профиль на Одноклассниках
  • на YouTube
  • на «Яндекс.Музыке »

Отрывок, характеризующий Байков, Вадим Геннадиевич

«Он должен был поступить так то и так то. В таком случае он поступил хорошо, в таком дурно. Он прекрасно вел себя в начале царствования и во время 12 го года; но он поступил дурно, дав конституцию Польше, сделав Священный Союз, дав власть Аракчееву, поощряя Голицына и мистицизм, потом поощряя Шишкова и Фотия. Он сделал дурно, занимаясь фронтовой частью армии; он поступил дурно, раскассировав Семеновский полк, и т. д.».
Надо бы исписать десять листов для того, чтобы перечислить все те упреки, которые делают ему историки на основании того знания блага человечества, которым они обладают.
Что значат эти упреки?
Те самые поступки, за которые историки одобряют Александра I, – как то: либеральные начинания царствования, борьба с Наполеоном, твердость, выказанная им в 12 м году, и поход 13 го года, не вытекают ли из одних и тех же источников – условий крови, воспитания, жизни, сделавших личность Александра тем, чем она была, – из которых вытекают и те поступки, за которые историки порицают его, как то: Священный Союз, восстановление Польши, реакция 20 х годов?
В чем же состоит сущность этих упреков?
В том, что такое историческое лицо, как Александр I, лицо, стоявшее на высшей возможной ступени человеческой власти, как бы в фокусе ослепляющего света всех сосредоточивающихся на нем исторических лучей; лицо, подлежавшее тем сильнейшим в мире влияниям интриг, обманов, лести, самообольщения, которые неразлучны с властью; лицо, чувствовавшее на себе, всякую минуту своей жизни, ответственность за все совершавшееся в Европе, и лицо не выдуманное, а живое, как и каждый человек, с своими личными привычками, страстями, стремлениями к добру, красоте, истине, – что это лицо, пятьдесят лет тому назад, не то что не было добродетельно (за это историки не упрекают), а не имело тех воззрений на благо человечества, которые имеет теперь профессор, смолоду занимающийся наукой, то есть читанном книжек, лекций и списыванием этих книжек и лекций в одну тетрадку.
Но если даже предположить, что Александр I пятьдесят лет тому назад ошибался в своем воззрении на то, что есть благо народов, невольно должно предположить, что и историк, судящий Александра, точно так же по прошествии некоторого времени окажется несправедливым, в своем воззрении на то, что есть благо человечества. Предположение это тем более естественно и необходимо, что, следя за развитием истории, мы видим, что с каждым годом, с каждым новым писателем изменяется воззрение на то, что есть благо человечества; так что то, что казалось благом, через десять лет представляется злом; и наоборот. Мало того, одновременно мы находим в истории совершенно противоположные взгляды на то, что было зло и что было благо: одни данную Польше конституцию и Священный Союз ставят в заслугу, другие в укор Александру.
Про деятельность Александра и Наполеона нельзя сказать, чтобы она была полезна или вредна, ибо мы не можем сказать, для чего она полезна и для чего вредна. Если деятельность эта кому нибудь не нравится, то она не нравится ему только вследствие несовпадения ее с ограниченным пониманием его о том, что есть благо. Представляется ли мне благом сохранение в 12 м году дома моего отца в Москве, или слава русских войск, или процветание Петербургского и других университетов, или свобода Польши, или могущество России, или равновесие Европы, или известного рода европейское просвещение – прогресс, я должен признать, что деятельность всякого исторического лица имела, кроме этих целей, ещь другие, более общие и недоступные мне цели.
Но положим, что так называемая наука имеет возможность примирить все противоречия и имеет для исторических лиц и событий неизменное мерило хорошего и дурного.
Положим, что Александр мог сделать все иначе. Положим, что он мог, по предписанию тех, которые обвиняют его, тех, которые профессируют знание конечной цели движения человечества, распорядиться по той программе народности, свободы, равенства и прогресса (другой, кажется, нет), которую бы ему дали теперешние обвинители. Положим, что эта программа была бы возможна и составлена и что Александр действовал бы по ней. Что же сталось бы тогда с деятельностью всех тех людей, которые противодействовали тогдашнему направлению правительства, – с деятельностью, которая, по мнению историков, хороша и полезна? Деятельности бы этой не было; жизни бы не было; ничего бы не было.
Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, – то уничтожится возможность жизни.

Если допустить, как то делают историки, что великие люди ведут человечество к достижению известных целей, состоящих или в величии России или Франции, или в равновесии Европы, или в разнесении идей революции, или в общем прогрессе, или в чем бы то ни было, то невозможно объяснить явлений истории без понятий о случае и о гении.











«Русская рулетка» - 1993
«Арифметика любви» - 1995

«Монета на счастье» - 2000

Небо - 2008


Вадим Геннадьевич Байков - композитор, певец, продюсер.

Наиболее известные песни: «У меня нет жены», «Горят мосты», «Ты - мой лучший друг», «На Ордынке».
Как композитор и продюсер в 2002 году выпустил альбом «Папина дочка», все песни на котором спела его дочь Татьяна Байкова.
С 1998 по декабрь 2005 года был художественным руководителем коллектива певицы Алсу. В 2004-2005 гг. также был её продюсером.
Как композитор написал для Алсу ряд песен, таких как «Свет в твоём окне», «Первый раз» и много других.
В 2006 году организовал продюсерский центр «VB Pro», полностью сориентированный на запись и издание православной музыки. Среди первых работ этого центра следующие альбомы:
«Пассия» (Служба Божественным страстем Христовым) в исполнении Мужского Камерного Хора п/у Вадима Байкова и протодиакона Игоря Ильина;
«Пустынька» - духовные канты в исполнении монахини Елисаветы (Кольцовой) и др.
Помимо этого, в настоящее время продюсирует молодых артистов.
Организация концертов и заказ корпоративных выступлений Байкова Вадима. Официальный сайт випартист где можно ознакомиться с биографией, посмотреть фото и видео, а по указанным контактным телефонам на сайте, Вы можете пригласить Байкова Вадима с концертной программой или заказать выступление Байкова Вадима на свое мероприятие.

Как сольный артист выпустил 4 альбома:
«Русская рулетка» - 1993
«Арифметика любви» - 1995
«Царица моих сновидений» - 1997
«Монета на счастье» - 2000
«Вадим Байков. Grand Collection» - 2007 (сборник)
Небо - 2008

Вадим Геннадьевич Байков родился 18 марта 1965 года в Волгограде. Его родители были связаны с музыкой: мама работала в детском саду музыкальным руководителем, отец был учителем в музыкальной школе.

В 5 лет (в 1970 году) он с матерью переехал в Подмосковье в Климовск. В 7 лет (в 1972 году) поступил в Московское Государственное Хоровое училище.

В 13 лет (в 1978 году) он попал в ВИА «Ритм», играли на танцах, свадьбах, в ресторанах. Потом работал ВИА «Импульс» в ресторане «Отдых» в Подольске. В учёбе были трудности, он ушёл в академ. отпуск, в училище больше не вернулся.

Потом закончил 2-е Московское Областное Музыкальное училище по классу фортепиано, джазовое отделение. Также имеет специальность «дирижер-хоровик».

Играл в группах: «Август», «Лейся, песня». «Спектр». В 1991 году уходит из «Спектра» (руководителем «Спектра» был Лев Лещенко), он начинает сочинять музыку и песни.

Как композитор и продюсер в 2002 году выпустил альбом «Папина дочка», все песни на котором спела его дочь Татьяна Байкова.

С 1998 по декабрь 2005 года был художественным руководителем коллектива певицы Алсу. В 2004-2005 также был её продюсером.

Как композитор написал для Алсу ряд песен, таких как:

  • «Свет в твоём окне»
  • «Первый раз» и других.

В 2006 году организовал продюсерский центр «VB Pro», полностью сориентированный на запись и издание православной музыки. Среди первых работ этого центра следующие альбомы:

  • «Пассия» (Служба Божественным страстям Христовым) в исполнении Мужского Камерного Хора п/у Вадима Байкова и протодиакона Игоря Ильина;
  • «Пустынька» - духовные канты в исполнении монахини Елисаветы (Кольцовой) и др.

Личная жизнь

  • жена - Галина, домохозяйка
  • дочь Татьяна (род. 1985) изучала китайский язык, закончила модельную школу,хочет стать журналистом, закончила в университет на филологический факультет, музыка для неё хобби
  • сын Иван (род. 1998)
  • дочери близнецы Анна и Мария (род. 2004)

Дискография

  • 1993 - «Русская рулетка»
  • 1995 - «Арифметика любви»
  • 1997 - «Царица моих сновидений»
  • 2000 - «Монета на счастье»
  • 2002 - «Папина дочка» (дочь Татьяна Байкова)
  • 2008 - «Небо»

Наиболее известные песни

  • «У меня нет жены»,
  • «Горят мосты»
  • «Ты - мой лучший друг», вместе с дочерью Татьяной.
  • «На Ордынке».

БИОГРАФИЯ - Вадим Геннадьевич Байков родился 18 марта 1965 года в Волгограде. Его родители были связанны с музыкой: мама работала в детском саду музыкальным руководителем, отец был учителем в музыкальной школе. В 5 лет (в 1970 году) он с матерью переехал в Подмосковье в Климовск. В 7 лет (в 1972 году) поступил в Московское Государственное Хоровое училище. В 13 лет (в 1978 году) он попал в ВИА «Ритм», играли на танцах, свадьбах, в ресторанах. Потом работал ВИА «Импульс» в ресторане «Отдых» в Подольске. В учёбе были трудности, он ушёл в академ. отпуск, в училище больше не вернулся. Потом закончил 2-е Московское Областное Музыкальное училище по классу фортепиано, джазовое отделение. Также име...

БИОГРАФИЯ - Вадим Геннадьевич Байков родился 18 марта 1965 года в Волгограде. Его родители были связанны с музыкой: мама работала в детском саду музыкальным руководителем, отец был учителем в музыкальной школе. В 5 лет (в 1970 году) он с матерью переехал в Подмосковье в Климовск. В 7 лет (в 1972 году) поступил в Московское Государственное Хоровое училище. В 13 лет (в 1978 году) он попал в ВИА «Ритм», играли на танцах, свадьбах, в ресторанах. Потом работал ВИА «Импульс» в ресторане «Отдых» в Подольске. В учёбе были трудности, он ушёл в академ. отпуск, в училище больше не вернулся. Потом закончил 2-е Московское Областное Музыкальное училище по классу фортепиано, джазовое отделение. Также имеет специальность «дирижер-хоровик». Играл в группах: «Август», «Лейся, песня». «Спектр». В 1991 году уходит из «Спектра» (руководителем «Спектра» был Лев Лещенко), он начинает сочинять музыку и песни. Как композитор и продюсер в 2002 году выпустил альбом «Папина дочка», все песни на котором спела его дочь Татьяна Байкова. С 1998 по декабрь 2005 года был художественным руководителем коллектива певицы Алсу. В 2004-2005 также был её продюсером. Как композитор написал для Алсу ряд песен, таких как: «Свет в твоём окне» «Первый раз» и других. В 2006 году организовал продюсерский центр «VB Pro», полностью сориентированный на запись и издание православной музыки. Среди первых работ этого центра следующие альбомы: «Пассия» (Служба Божественным страстям Христовым) в исполнении Мужского Камерного Хора п/у Вадима Байкова и протодиакона Игоря Ильина; «Пустынька» духовные канты в исполнении монахини Елисаветы (Кольцовой) и др. Вадим Геннадьевич Байков продюсирует молодых артистов: например певца Александра Юрпалова, и др..........Личная жизнь.................. жена - Галина, домохозяйка дочь Татьяна (род. 1985) изучала китайский язык, закончила модельную школу,хочет стать журналистом, закончила в университет на филологический факультет, музыка для неё хобби сын Иван (род. 1998) дочери близнецы Анна и Мария (род. 2004) Дискография 1993 - «Русская рулетка» 1995 - «Арифметика любви» 1997 - «Царица моих сновидений» 2000 - «Монета на счастье» 2000 - «Папина дочка» (дочь Татьяна Байкова) 2008 - «Небо» Наиболее известные песни «У меня нет жены», «Горят мосты» «Ты - мой лучший друг», вместе с дочерью Татьяной. «На Ордынке».

Байков Вадим Геннадиевич. Тут должен сразу сказать, что в моем паспорте отчество написано именно так - ГеннадИевич, то есть через букву "и", а не "ь". На самом деле это не верно, что, впрочем, меня не сильно тяготит, но из чего можно сделать вывод: если в милиции хоть раз ошиблись, исправить это практически невозможно. Я родился 18-го марта, в День Парижской коммуны. В этот же день космонавт А. Леонов впервые в мире вышел в открытый космос. Итак, 18-го марта 1965 года, город Волгоград. Я родился, здравствуйте!.. Папа - педагог музыкальной школы, мама - музыкальный руководитель в детском саду. Они были очень красивыми и увлеченными людьми. Любили свою профессию, любили друг друга, но... Когда мне было пять лет, они расстались, и я вместе с мамой оказался в подмосковном городе Климовске, который считаю своей второй Родиной. Город, в котором я вырос, где у меня много друзей, которых ценю и уважаю до сих пор. В семилетнем возрасте я поступил в Московское Государственное Хоровое училище, где состоялось мое знакомство с классической музыкой - Бах, Моцарт, Перголези... Потрясающее впечатление на всю жизнь: Большой зал консерватории, мы поем Баха, в первом ряду сидит женщина и плачет. Конечно, всеобщее увлечение рок-музыкой не могло пройти мимо меня, и, периодически, вместе со своими друзьями в Климовске, я создавал всевозможные группы, или, выражаясь официальным языком того времени, вокально-инструментальные ансамбли. Первый концерт мы дали в однокомнатной квартире моего друга Сереги Дугина для трех девчонок, которые нам нравились. Я играл на самодельной бас-гитаре, включенной в магнитофон "Маяк", Серега - на простой акустической гитаре за 7 рублей. Барабанов не было вообще, поэтому несколько кастрюль были обтянуты скотчем (как тогда говорили, липкой лентой), и мой приятель Володя Аникольчук барабанил по этим кастрюлям с большим вдохновением. Позже в моей жизни появился еще один коллектив – ансамбль «Импульс», который называли в местной прессе гордостью сельской самодеятельности. Заработки стали увеличиваться, свадеб становилось больше, с учебой начались реальные проблемы. Моим первым профессиональным филармоническим коллективом стал «ВИА МАРИ» Йошкар-олинской филармонии. Огромное количество поездок по стране стало первой артистической практикой. Если учесть мою страсть к путешествиям, то я был абсолютно счастливым человеком. Тем более, что гастрольный дух во мне был заложен с детства еще в составе Хора мальчиков Московского Государственного Хорового училища, с которым мне удалось тоже поездить по стране. Следующая эпопея – участие в группе «Август». Популярная питерская группа раскололась на две, и я попал в один из «августов». Много времени проводил в Питере, ездил по стране, общался с музыкантами. Одной из запоминающихся поездок стала наша совместная гастроль с группой «Диалог». Свет, звук, лазерное шоу и, что было лично для меня очень интересным, крупная форма, которую исполняли музыканты «Диалога», - все это вызывало большое уважение к команде Кима Брейтбурга. Потом эпизодическая работа в одном из последних составов ансамбля «Лейся, песня». Как-то я ухитрялся попадать в коллективы, которые через некоторое время заканчивали свое существование. В этом коллективе состоялась моя встреча с певицей Наташей Островой, которая, кстати, имела отношение к группе «Август», но не к той, в которой работал я. Надо сказать, что к тому времени я был уже женатым человеком, у меня родилась дочь Таня. Подробно о личной жизни говорить не хочется, но в случае с Наташей сказать нужно, поскольку наш альянс стал не только личным, но и творческим. Мы уехали из города Кемерово, где базировалась «Лейся, песня», и начали думать о своем проекте. Семейная жизнь пошатнулась. Около года я провел в Таллинне, где жила Наташа. Сочинил большое количество песен, они стали появляться на радио. Была попытка сделать группу под названием «Вариант», которая концертным коллективом так и не стала, а фонограммы на радио появлялись только под именем певицы. Возвращение домой стало вехой в моей, как личной, так и творческой биографии. Меня узнали в московской тусовке, стали предлагать работу в разных известных коллективах от «Синей птицы» до «Веселых ребят». Я выбрал коллектив Льва Лещенко. Лев Валерьянович Лещенко. Человек редкого обаяния. Большой настоящий артист, давший мне первые профессиональные советы. У меня была возможность петь в концертах Льва, он представлял меня, как своего ученика, а сам уходил менять один свой шикарный костюм на другой. Школа потрясающая! Я пел 2-3 песни на лещенковской аудитории, которая очень требовательно относилась к вокальным данным, ну а к внешнему виду и говорить нечего. Многое стало получаться, меня стали принимать все лучше и лучше. Или мне так казалось? Надо спросить у Льва. Я почувствовал себя сольной единицей. Набирался опыта. Ну и по совместительству работал в студии Льва Валерьяновича, где мне было позволено делать песни не только для него, но и для себя. Большую творческую и дружескую поддержку мне оказывал тогда музыкальный руководитель группы «Спектр» (так назывался аккомпанирующий состав Л. Лещенко), композитор Игорь Дорохов. Он предложил мне записать несколько его песен. Песни получились симпатичные, но почему-то никуда не пошли. Вообще, в том, что меня пригласили работать солистом группы «Спектр», был еще один скрытый для меня момент. Лев хотел все больше ездить за границу, а брать весь большой коллектив было не просто. Они с Дороховым улетали вдвоем в америки и австралии, а мы, то есть группа «Спектр» и я, могли в это время работать в разных сборных концертах. То есть коллектив не простаивал. Если учесть, что у Лещенко был неплохой комплект аппаратуры, то продавать наш коллектив из-за ее наличия было довольно легко. Но… началось кооперативное движение. Гастролеров было немного, и на фоне резко возрастающих доходов, поездки за границу стали не такими выгодными. В составе группы «Спектр» и под руководством народного артиста России Льва Лещенко я объездил огромное количество городов. Иногда меня брали в зарубежные поездки. Одной из таких поездок стала поездка в Китай. Коллектив надо было ужимать. Брать всех возможности не было, тут я и пригодился. Я играл на клавишных, на гитаре, да еще и пел свои песни, давая возможность мэтру переодеться и отдохнуть. Поездка была феерическая! Очень интересная и познавательная. Я выучил песню на китайском языке и пел ее с колоссальным успехом. Это была популярнейшая в Китае песня «Китайского милиционера». В общем, меня принимали, как «Pink Floyd». Я задумался о сольной карьере. 1991 год. Уход из коллектива Лещенко. Желание сделать что-нибудь свое. Пора полного безденежья. Начал много сочинять. Что-то удавалось записать. В это время написал цикл песен для вымышленного персонажа, которого назвал Сеня Водкин. Кабацкие песни в исполнении моего друга Жени Педченко под псевдонимом Сеня Водкин очень неплохо разошлись по стране. Магнитоальбомы продавались по всему Союзу. В это же время я стал пытаться проникнуть на телевидение. Появлялся в разных не очень внятных программах с не очень точным пониманием, что я там делаю. Просто очень хотелось быть на ТВ. Мне даже удалось произвести целую программу на Российском телеканале под названием «Хотите, верьте…», где я снялся сам и презентовал снятый малым бюджетом клип Сени Водкина «Наливай, дружище». Программа получилась не очень.… К тому же, спонсоры остались недовольны тем, что щиты с названием их фирм висели криво и не доплатили оставшиеся деньги за производство передачи. В итоге - конфликт со съемочной группой и отсутствие всяких продюсерских перспектив на канале. В это же время я набрал материал на выпуск сольного альбома, заглавной песней которого стала «Русская Рулетка». Тут нужно отметить участие в моей бестолковой жизни моей родной тети – Татьяны Микалсен, которая уже много лет жила в Швеции, будучи замужем за крупным бизнесменом. Я думаю, знающим людям расшифровывать не нужно – появились деньги! Мы подружились с программой «50х50», которая тогда была суперпопулярна. Сняли в рамках этой программы клип на песню «Русская Рулетка» и понеслось, поехало… Съемки, гастроли, пресса, первые признаки популярности. Шел 1993 год. На телевидении под мощным продюсерством руководителя «50х50» Анжелы Хачатурьян у меня загорелся зеленый свет. Вышел альбом. И все обещало быть безоблачным. Но что-то где-то не дотянули, с кем-то не так поговорили, кто-то нас в чем-то подставил, разошлись с «Полтинником», а тут еще и шведские вливания закончились. Кстати сказать, они были очень скромными, но в тусовке многие считали, что моя тетя купила все. Мне попадались на глаза высказывания в прессе некоторых наших артистов о том, что вот есть некий певец, называть его не будем, но его тетушка потратила на него более 300 тысяч долларов, и нам бы такие средства, мы бы… и т. д. Должен сказать, что к своей известности и к тому, что вокруг этого тогда происходило, я относился с большой долей самоиронии. По принципу «не прошло – не надо». Хотя, конечно быть популярным артистом начинало нравиться. Но нужно было брать паузу и придумывать что-то новое. Следующим этапом моей творческой биографии стала пластинка «Арифметика любви». Какое-то время у меня ничего не получалось, но все-таки в моей жизни появились люди, неплохо ко мне относящиеся, поддержавшие меня в трудную минуту и словом и делом. Одним из таких людей оказался Евгений Серафимович Ловчев, наш прославленный футболист, главный тренер команды эстрадных звезд «Фортуна». Дух честной открытой спортивной борьбы, который проповедовал Серафимыч, был мне ближе, чем общее настроение, царящее в шоу-бизнесе. Конечно, в команде не все меня приняли с распростертыми объятьями, но в целом я встретил ряд единомышленников. Среди них Виталий Бондарчук, который впоследствии стал моим директором, Слава Малежик и капитан команды Юра Лоза. В студии Лозы я и записал свой альбом «Арифметика любви». Все 4 месяца со мной в студии трудился мой друг звукорежиссер и аранжировщик Светик Куликов, за что ему огромное спасибо. Нам удалось пригласить на запись хороших музыкантов: Петровича, Батыра Шукенова, Колю Кильдеева, Игоря Балашова, (который, кстати, одно время уговаривал меня принять участие в создании группы для Валеры Сюткина), и многие другие замечательные музыканты. Дальше уж не помню, чьими стараниями, но мой альбом попал к Игорю Крутому. Он меня вызвал на разговор и предложил сотрудничество. Я, естественно, был счастлив. Но в планах Игоря что-то поменялось, и он, обещая курировать мое продвижение на рынке, персонально мной заниматься не стал, а познакомил меня с человеком, с которым мы впоследствии испытали много всякого… Звали его Валера Белоцерковский. Он только что появился в Москве и очень хотел применить себя в шоу-бизнесе. Материальную составляющую нашего проекта он гарантировал. Долго живя на севере, Валера знал многих нефтяных генералов, и ему удавалось договариваться с ними о спонсорстве. Так начался длительный период наших взаимоотношений. Фирма «Арс» под руководством Крутого обещала всяческую поддержку. Начался новый этап в бесконечной гонке за популярностью. Появились клипы «У меня нет жены», «Горят мосты». К выпуску моего альбома подключилась компания «Монолит». И опять концерты, съемки, гастроли… Песня про отсутствие жены у музыканта стала очень популярной. Появился устойчивый образ разведенного молодого мужчины, которого на произвол судьбы вместе с дочерью бросила стерва-жена. Зрители меня жалели, предлагали помощь. Многие девушки и женщины готовы были стать моими женами. В общем, шоу-бизнес… Мы вместе с Валериком трудились непокладая рук. Что-то нам нравилось, что-то – нет, что-то у нас получалось, где-то мы делали ошибки. Весь этот опыт в дальнейшем мы перенесли на создание новой артистки, имя которой по-настоящему популярно и любимо. Конечно, это Алсу. Но в 1996 году мы не думали об этом. У нас тогда был один артист – Вадим Байков. Впрочем, сейчас, анализируя все, что со мной происходило, я склонен думать, что Белоцерковскому тогда хотелось чего-то другого, нового. Но я был ему нужен, как полигон для экспериментов, ему нужно было войти в тусовку, знакомиться с людьми. Это у него неплохо получалось. В этом же году Игорь Крутой предложил мне записать альбом из его песен. В модной тогда студии «Салам» в городе Тверь мы записали 12 треков. Я себя чувствовал не очень привычно, потому что за меня все сочиняли, аранжировали, а я имел возможность думать только о вокале. Надо сказать, мне это понравилось, хотя я не удержался и сыграл на альбоме на клавишах и подтекстовал одну из мелодий Крутого. Так появились песни «Золотая рыбка», «На Ордынке» и клипы на эти песни. Весной 1997 года вышел альбом «Царица моих сновидений», а я выступил на традиционных вечерах Игоря Крутого в концертном зале «Россия». На одном из вечеров я разговорился с Мишей Шуфутинским. Он предложил поехать в Лос-Анджелес к его друзьям и записать там несколько песен. Сказано – сделано. В июне 1997 года мы вылетели в Лос-Анджелес. Взяли с собой звукорежиссера Валеру Демьянова, который к тому времени ушел из тверской студии. В общей сложности мы пробыли в Лос-Анджелесе чуть меньше трех месяцев и записали всего три песни: «Незаконная жена», «Ты – мой лучший друг» и «Воскресный папа». Получилась трилогия, в которой со мной вместе спела моя дочь Таня. В Америке мне больше всего хотелось поработать с американскими музыкантами. Нам удалось это сделать. На бас-гитаре в моих песнях сыграл Марко Мендоса из группы «Whitesnake», его партнер по клубной группе барабанщик Джоуи Эредиа, потрясающий гитарист Росс Болтон и не менее потрясающий перкуссионист Крис Трухильо из группы «Toto». В Москве меня ждали существенные перемены. Прилетев домой, я узнал, что Крутой вычеркнул меня из списка участников своих вечеров, пожелал мне «перспектив», не объясняя причину. После подсчета затрат на поездку в Америку у меня началась напряженка с Белоцерковским. Мы с ним разошлись в понимании вопроса «кто, за что и в каком количестве должен платить». Сейчас я думаю, что эти события – звенья одной цепи, ну да ладно… Тем не менее, мы с Валерой приступили к съемкам двух клипов с режиссером Тиграном Кеосаяном. Я хотел сделать трехсерийную видеоэпопею по трем песням, но Тигран никак не мог уложить в эту канву песню «Незаконная жена», в итоге, сериал получился из двух клипов – «Воскресный папа» и «Ты – мой лучший друг». В октябре умерла мама… Все мои неурядицы с Крутым, довольно серьезный конфликт с Белоцерковским и другие вопросы, касающиеся моей работы, перестали меня волновать. Валера, с которым мы не виделись и не созванивались около месяца, приехал на похороны… Но…жизнь продолжается.…Видя мое состояние, Белоцерковский в феврале 1998 года снова отправил меня в Лос-Анджелес. Я пробыл там месяц, записал несколько песен и, что самое главное, немного пришел в себя. Далее, съемки клипа «Незаконная жена» с Сашей Файфманом, ряд выступлений… 29-го августа 1998 года в моей жизни произошло потрясающее событие – родился сын Ваня. Кризис, всколыхнувший всю страну, для меня прошел относительно незаметно, поскольку я был абсолютно счастлив из-за рождения Ванюши. В этот период в нашей жизни начала появляться Алсу. Белоцерковский все свое время стал посвящать ей, я при каждой возможности старался уезжать на гастроли, которые мне делал появившийся в нашей команде Сан Саныч Солдаткин. Сейчас Сан Саныч говорит, что никогда не был моим директором, намекая, что, мол, работал только с суперзвездами, но это не совсем так. Мы с ним проехали по многим городам, а когда наступило примирение с Крутым, то вместе съездили в Атлантик-сити, где я выступил в концерте Игоря. В конце 1999 года, вернувшись из Америки, я возглавил аккомпанирующий состав новой звезды – Алсу. Удалось подобрать неплохой коллектив, классные музыканты, хорошие ребята. С этого момента началась моя новая жизнь. Успех Алсу превзошел все ожидания, и мы всей командой погрузились в новую увлекательную работу. 2000-ый год – второе место на Евровидении, супертур по Волге и многое другое. Впрочем, эти события известны всем и отдельно рассказывать об этом, наверное, нет особого смысла. Скажу только, что мы находились в ощущении постоянного творческого праздника, ожидании международных перспектив певицы и очень любили то, что делали. В конце 2001-го года после триумфальных концертов по России, странам СНГ, а так же Болгарии и Румынии, Белоцерковский нас покинул. Не берусь обсуждать причину его ухода, он взрослый мальчик, знал, что делал. Коллектив возглавил Саша Шевченко. Вместе с ним мы провели нашумевшую «Трилогию» Алсу в Москве. Считаю это очень заметным событием в истории нашей популярной музыки. Концертный зал «Россия» - концертный зал имени П. И. Чайковского – Спортивный комплекс «Олимпийский». Об этом тоже все знают. В это же время мы с моей дочерью Таней закончили запись ее сольного альбома "Папина дочка", первые песни которого начали писать еще в Лос-Анджелесе. Но основной работой, конечно же, было руководство коллективом Алсу. А Алсу всегда хотелось, да и сейчас хочется, стать звездой на западе, поэтому большую часть своего времени она проводит в Лондоне, Нью-Йорке и других не наших городах. В этой связи концертную деятельность мы вынуждены были свести к минимуму. После «Трилогии» певица перестала надолго появляться в России и занялась своей международной карьерой. Весной 2004 года объявил о своем уходе Саша Шевченко. Алсу приехала ко мне домой с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Будучи в течение всего этого времени музыкальным руководителем группы, я остался единственным руководителем, работающим с Алсу с самого начала. Шевченко возвратиться отказался наотрез, я решил взвалить на себя менеджерско- продюсерскую деятельность. В это же время коллектив покинули оба гитариста и барабанщик, так что наследство мне досталось не завидное. Певица за границей, группа развалилась. Что хочешь, то и делай. Все лето я провел в кастинге, выбирая музыкантов. Мне это удалось. Весь 2004-ый и начавшийся 2005-ый год пройдут под знаком английского менеджмента Алсу. У нашей стороны практически нет сроков на выступления, запись новых песен, съемки новых клипов. Так что всех поклонников Алсу прошу отнестись с пониманием к этому вопросу. Поверьте, мы делаем все, что можем в рамках отведенного нам времени. И еще немного о себе: 2 ноября 2004-го года у меня родились девочки-близнецы – Маша и Аня, чему я несказанно рад. Теперь у меня четверо детей: Таня, Ваня, Аня и Маня. На сегодняшний момент это все, о чем я хотел рассказать, но, возможно, будут какие-либо дополнения. Может быть, я что-то забыл, о чем-то не упомянул умышленно, вы уж простите… 6 апреля 2005 года Вадим Байков - 1993 - Русская рулетка - 1995 - Арифметика любви - 1997 - Царица моих сновидений - 2000 - Монета на счастье - 2002 - Папина дочка - 2007 - Grand Collection - 2008 - Небо
Выбор редакции
Все чаще современному человеку выпадает возможность познакомиться с кухней др. стран. Если раньше французские яства в виде улиток и...

В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...

Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...
Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...
Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...