В афинском театре. Театр диониса - зарождение театрального искусства


Театр Диониса

Театр Диониса

Театр Диониса в Афинах в римское время

Театр Диониса - античное театральное здание в городе Афины (Греция).

Театр Диониса располагается на юго-восточном склоне холма Акрополя и входит в число самых древних театров в мире. Театр был построен в V в. до н. э. и был деревянным. Выступления в театре проходили дважды в год - во время Малых Дионисий и Великих Дионисий.

Во время Великих Дионисий в Афинах проводились театральные состязания. Обычно состязались три автора трагедий. Каждый из участников ставил три трагедии и одну сатирову драму, в шутливой форме обыгрывавшую мифологический сюжет. Состязались также авторы комедий, ставивших по одной пьесе. Результаты фиксировались в особых надписях - дидаскалиях, которые хранились в афинском государственном архиве. Общее руководство за проведением театральных зрелищ осуществлял афинский архонт .

Около 326-325 г. до н.э. театр был реконструирован: деревянная сцена и ряды сидений были заменены на мраморные. Каменные сидения размещались в 67 рядов, достигая основания Акрополя. Театр теперь вмещал до 17 тыс. зрителей, что в то время составляло около половины афинских граждан.

Ввиду огромных размеров театр был лишён кровельных перекрытий, и поэтому актёры, хор и зрители располагались под открытым небом, а сценическое действие происходило при естественном освещении.

Первый ряд состоял из 67 мраморных кресел для почётных зрителей. На них были высечены имена и должности владельцев. Выступ и кресло во втором ряду - ложа римского императора Адриана , поклонника греческой культуры. Здесь же выступал император Нерон .

Театр перестраивался и в римскую эпоху в I в. н.э., в том числе под цирковые и гладиаторские представления. Отсюда высокий бортик перед первым рядом. С художественной точки зрения лучшее в развалинах театра - скульптурный фриз времен императора Нерона с забавными сатирами.

Около театра сохранились развалины других исторических зданий: остатки двух храмов Диониса VI и IV веков до н. э, камни Периклова Одеона .

Современное состояние

Предполагается частично отреставрировать Театр Диониса . Процесс реставрации должен завершиться в 2015 году, на его финансирование властями и некоммерческой организацией «Диазома» предоставлено шесть миллионов евро. Проект ведёт архитектор Константинос Болетис (Constantinos Boletis). К сохранившимся каменным сидениями планируется добавить ещё несколько ярусов, совмещая древние обломки с новым камнем, а также предполагается укрепить держащие стены и другие части постройки.

Литература

  • Всемирная история (в 24 тт.) // Т.4. Эллинистический период. с. 76. - Минск: Издательство «Литература», 1996.
  • История Древней Греции. / гл. ред. Кузищин В. И. - М.: Издательство «Высшая школа», 2001. - С. 399.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Театр Диониса" в других словарях:

    - (греч. theatron, место для зрелищ, зрелище), род искусства, а также здание, предназначенное для представления драматических произведений перед публикой. Традиционно включает в себя сцену площадку, где происходит действие, и зрительный зал. Сцена … Энциклопедия Кольера

    Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

    - (от греч. thйatron место для зрелищ, зрелище), тип архитектурной постройки, предназначенной для театральных представлений. Первые театральные здания появились предположительно в VI в. до н. э. в Древней Греции. Они были открытыми и… … Художественная энциклопедия

    I. Театр у греков и римлян (θέατρον) как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, получил правильное устройство впервые у древних греков; в существенных чертах он послужил образцом для римского театра; многие… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Театр - (от греч. theates зритель) в Греции место, где осуществлялись постановки трагедий, драм и комедий. Т. связан с празднованием Великих Дионисий, утвержденных тираном Писистратом в VI в. до н.э. Первоначально т. называлась площадка для хора… … Античный мир. Словарь-справочник.

    Театр - (греч. место для зрелищ, зрелище). Начиная с кон. 6 в. до н. э. в Афинах ежеюдно ставились трагедии, комедии и сатировские драмы. Подобные представления были известны и в других частях Греции. В их основе лежали культовые обряды,… … Словарь античности

    Театр - начиная с кон. 6 в. до н.э. в Афинах ежегодно ставились трагедии, комедии и сатировские драмы. Подоб ные представл. были известны и в др. частях Греции. В их основе лежали культовые обряды, совершавш. во время праздников в честь бога… … Древний мир. Энциклопедический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Театр (значения). Иллюстрация Константина Сомова для книги Блока «Театр» Театр (греч … Википедия

    Эта статья освещает развитие театрального искусства в современной Греции начиная от обретения ею независимости в 1830 году. О зарождении греческого театра говорится в статье Древнегреческий театр … Википедия

Книги

  • Античный театр. Организация и оформление драматических представлений в Афинах V в. до н. э. , О. В. Кулишова. Монография профессора Санкт-Петербургского государственного университета О. В. Кулишовой посвящена феномену театра, одного из самых удивительных изобретений античной цивилизации. Особое…

Театр Диониса - античный театр на юго-восточном склоне афинского Акрополя. Построен в IV в. до н.э. Театр Диониса - место, в котором зародилась трагедия и сформировались каноны этого жанра, в период когда на территории большинства современных государств цивилизация лишь начинала свое становление.

Театр Диониса - IX век до н.э.

Точное время возведения театра Диониса не могут озвучить даже археологи. Дело в том, что культ поклонения богу вдохновения и виноделия, в этой части Греции культивировался достаточно долгое время. Предполагается, что первые постройки примитивного сооружения датируются IX веком до н.э. Об этом свидетельствуют найденные во время раскопок колонны. Однако о том, каким был первый театр, остается лишь догадываться. Историки предполагают, что это была простейшая конструкция с несколькими рядами скамеек из дерева, установленными на холме перед оркестром. Здание сцены тоже было деревянным и служило для улучшения акустики и демонстрации декораций.


Театр Диониса - Акрополь, Афины

Театр Диониса - V век до н.э.

К концу V столетия до н.э. деревянные конструкции были заменены на каменные. Однако полностью тот вид, в котором сооружение предстает перед зрителем сегодня, сформировался в следующем столетии, ориентировочно в 390-325 годах, во время правления афинского лидера Ликурга. Будучи ответственным за финансы и архитектуру города, он распорядился отреставрировать театр полностью в камне. Монументальное сооружение получило постоянную сцену с выступающими крыльями (параскениями), а также трехъярусную зону отдыха (собственно, «театр»), поднимающуюся вверх по склону на 78 рядов.

Следующие изменения в конструкции сцены были осуществлены уже в эллинистический период. По периферии оркестра были растравлены 67 мраморных кресел, каждый из которых занимал определенный сановник (о чем говорили нанесенные на камень надписи). В центре этого ряда располагался большой трон, предназначенный для Диониса. Кстати, те «кресла», что сохранились в театре, являются более поздними копиями, созданными уже во время римского господства.

Театр Диониса - достопримечательности Афин
Театр Диониса - Афины, Акрополь

Театр Диониса - I век н.э.

К счастью, с приходом римлян, никаких критичных изменений в конструкции театра не производилось. В I веке пол оркестра был вымощен мраморной плиткой, появились новые почетные места. С учетом «специфики» предпочтений римлян сооружен высокий бортик, отделяющий происходящее на сцене от рядов зрителей. А еще спустя столетие появился скульптурный фриз вокруг сцены, на котором изображены сатиры из мифов, посвященных Дионису. Сделали это по требованию императора Нерона, который и сам выступал здесь.

Театр Диониса - место, в котором зародилась трагедия

Посвященный божеству, благосклонному к виноделам, театр принимал Дионисии - именно благодаря этим празднествам развивались драматические представления. По выражению Горация, трагедия в момент своего зарождения была «состязанием из-за дешевого козла». Связано это с тем, что изначально трагическое творчество связано с жертвоприношением животного, обожествляемого в культе.

В свое время на сцену театра выходили для соревнований в мастерстве драматурги авторы, творчество которых лежит в фундаменте современного искусства. Здесь звучали голоса Эсхила, Софокла, Еврипида… На сцене ставились произведения, сегодня считающиеся образцами античной литературы. Так, в 458 г до н.э. зрители смогли по достоинству оценить «Орестею», принесшую своему автору победу в споре драматургов.

К этому времени в театре уже имелись колесная платформа для создания «спецэффектов», а также подъемное устройство. Наблюдать за представлениями одновременно могли до 17 тысяч зрителей, что делало постановки по-настоящему масштабными «шоу».

Греческие театральные представления уступили место соревнованиям гладиаторов и цирку, когда страна подчинилась Риму.

Театр Диониса - наши дни

В 2010 году была запущена программа реконструкции театра, на которую затрачено более 6 миллионов евро. В ходе нее реставраторы и архитекторы укрепили стены здания, а к сохранившимся креслам добавили еще несколько рядов. Идентичность конструкций античным была достигнута за счет совмещения «современного» камня и обломков. А представления на сцене театра можно увидеть и в наше время.

Одеон Герода Аттика

Очень часто в на сайтах в сети Интернет за Театр Диониса выдаются изображения Одеона Герода Аттика, расположенного на южном склоне Акрополя. Герод Аттик построил Одеон в 165 году н. э. и он лучше сохранился. Восстановленный в 1950-х. Одеон сегодня является одной из главных сценических площадок ежегодного Афинского фестиваля. Посещение Одеона возможно только во время представлений по купленным билетам.

Афины Акрополь - Одеон Герода Аттика
Авинский Акрополь - Одеон Герода Аттика

Адрес: Греция, Афины, на юго-восточном склоне Акрополя
Координаты: 37°58"13.3"N 23°43"40.1"E

Когда-то, в далекие времена, сердцем духовности Афин по праву считался Акрополь. Именно здесь в IV веке до нашей эры проходили торжественные шествия во славу того или иного божества, проводились обязательные, в то время, жертвоприношения, спортивные состязания, разыгрывались небольшие сцены из жизни богов.

Театр на фоне Афин

Правивший тогда Писистрат, был большим почитателем бога Диониса - покровителя веселья, виноделия, религиозного экстаза и оргий. Благодаря стараниям правителя Афин , на южной стороне Акрополя сначала было построено Святилище Диониса Элевтерея, в котором стояла древняя статуя божества, а спустя некоторое время старый храм было решено заменить новым. Теперь в центре нового Святилища возвышалась, выполненная из слоновой кости и украшенная золотом, новая статуя бога Диониса. Недалеко от храма по указу Писистрата была построена танцевальная площадка, которая и стала тем первым «кирпичиком», благодаря которому на свет «родился» Театр Диониса .

Вид на театр от Акрополя

Первоначально Театр Диониса был выстроен из дерева и радовал зрителей спектаклями, поставленными по трагедиям Эсхила, Аристофана, Софокла и Еврипида. Однако, вскоре деревянные сидения, на которых располагалась восторженная публика, перестроили и сделали более надежными и долговечными - каменными. И это неудивительно, ведь грекам так полюбились театральные постановки, что со временем они стали не частью религиозных церемоний и общественных празднеств, а совершенно отдельным, со своими правилами и традициями, видом искусств.

Во многих исторических документах встречаются интересные описания этой удивительной римской архитектуры, одного из самых древнейших театров на нашей планете. Согласно ним, первый ряд Театра Диониса насчитывал 67 кресел, сделанных из дорогостоящего и редчайшего мрамора и, предназначенных вовсе не для простолюдинов, а для почетной знати. Интересно будет знать, что на некоторых из них даже были высечены имена людей, правивших древнейшим греческим городом. К слову, и сегодня можно увидеть эти кресла с высеченными на них именами, правда, сохранились они до наших дней далеко не все.

Театр на фоне Акрополя

Во втором ряду, на небольшом выступе расположено кресло римского императора Адриана, который слыл большим любителем поэзии, философии и театрального искусства. Кроме этого, здесь, но чуть позже, любил выступать и еще один римский император - Нерон, «прославившийся» на весь мир своим дурным вкусом и тем, что в свое время сжег столицу величайшей Римской Империи .

Театр Диониса, по предположениям практически всех археологов, принимавших участие в его раскопках, мог вмещать в себя практически 17 тысяч человек, желающих увидеть воочию театральное действо. Эта цифра, по современным меркам, совсем незначительна, но для того времени она была довольно внушительна, и составляла практически половину всего населения Афин. В связи с большими размерами Театр Диониса не имел перекрытий для крыши, поэтому все - и участники, и зрители находились под открытым небом, а происходящее на сцене освещалось естественным светом.

Вид на театральную сцену и мраморный бортик вокруг неё

Театр Диониса, построенный в V-м веке до нашей эры, на протяжении своего существования претерпевал некоторые изменения . Как уже было сказано выше, деревянные кресла и сцена были заменены на мраморные. В I-м веке уже нашей эры, когда кроме театральных постановок было принято проводить цирковые и гладиаторские представления, первый ряд был дополнен бортиком из мрамора и железных прутьев, которые позволяли безбоязненно наблюдать зрителям за кровопролитными сражениями и хищниками.

Во II-м веке, когда к власти пришел римский император Нерон, реставрация «коснулась» и ближней части сцены - орхестра, где располагался хор. Ее сделали более рельефной и украсили картинами, сюжет которых был взят из мифов о Дионисе.

Вид со сцены театра

Театральное действо - тогда и сейчас…

Если говорить о театральных постановках древних времен, стоит заметить, они, конечно же, существенно отличались от того, что может сегодня увидеть театрал. Первоначально в Древней Греции публика могла наблюдать за действиями всего лишь одного актера, который «повествовал» зрителям о судьбе того или иного героя под «аккомпанемент» хора. Чуть позже в спектакле принимали участие уже несколько актеров, но и их художественные возможности были ограничены. Все дело в том, что каждый актер поочередно надевал на себя маску определенного персонажа, и все его мастерство сводилось к умению грамотно и ловко владеть голосом и телом. А публика того времени вела себя довольно своеобразно. Если в наши дни театральные постановки, в случае успеха заканчиваются овациями и криками «Браво!», а в случае провала - тишиной, то в древние времена было, мягко сказать, несколько иначе.

Понравившийся спектакль встречали также бурно: шквал аплодисментов и восхищенные крики. Однако зрители, которые по какой-либо причине не понимали и не принимали спектакль, вовсе не молчали. В случае провала театр также «взрывался», но на этот раз недовольством: свист и топот были слышны далеко от месторасположения театра. Кроме этого, разъяренная публика могла закидать участника театрального действия камнями, требуя начать другую пьесу. Актер должен был доставить публике удовольствие и начинал другое представление, естественно, если оставался жив.

Театр Диониса в наше время

Сегодня власти Греции говорят о том, что на реставрацию Театра Диониса уже выделено более шести миллионов евро , которые удалось собрать не только благодаря финансированию из бюджета страны, но и некоммерческой организации «Диазома», известной в Греции своим стремлением к защите и сохранению древнейших памятников истории и архитектуры.

Зрительские каменные сиденья

Реставрационные работы намечено завершить уже к середине 2015 года. За это время планируется провести и работы, связанные с укреплением стен, добавлением новых ярусов сидений, а также отреставрировать многочисленные декоративные элементы. Реставрация и восстановление Театра Диониса были доверены греческому архитектору Константиносу Болетису, который и возглавил, гигантский по своему объему и сложности, проект.

Путешественникам, отправляющимся в Грецию, интересно будет узнать, что и возле самого Театра Диониса также сохранились памятники архитектуры, относящиеся к древней эпохе. Было бы непростительно не упомянуть о храме богини Артемиды (покровительницы всего живого), который расположен в скале, нависающей над Театром Диониса.

Как известно, Греция является родиной театра. Ну а местом, где театр зародился, по праву считается театр Диониса на южном склоне афинского Акрополя.

Театр посвящен древнегреческому богу Дионису , покровителю виноделия и веселья, в честь которого и устраивались дионисии. Дело в том, что культ того или иного бога в Древней Греции предполагал проведение торжественных шествий и жертвоприношений перед главным храмом божества и праздничных мероприятий – спортивных состязаний и зарисовок на темы из жизни богов и героев. Эти представления и положили начало театральным постановкам, которые постепенно приобретали популярность и становились самостоятельным видом искусства.

Здесь оживали герои таких знаменитых древнегреческих драматургов, как Феспий, Фриних, Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан и др. , кроме того, в театре Диониса были впервые показаны первые трагедии и комедии, а также положено начало традиции театрального грима, костюмов и масок. К слову, и мужские и женские роли в театре исполнялись всегда мужчинами, а для того, чтобы их было хорошо видно с последних рядов амфитеатра, они надевали котурны – специальные сандалии на высокой платформе.

В период Дионисий (театральных представлений) жители Афин не работали, они собирались в театре посмотреть на зрелище. Кстати, если публике не нравилась пьеса или представление, она могла засвистать актёров и потребовать другую постановку. Демократия, одним словом!

Театр Диониса не всегда был каменным, изначально он был построен из дерева , а сидения и лавочки отсутствовали. Долгое время на каждый дионисийский праздник строились временные деревянные ряды для зрителей и сцена, и только в 330 году до н.э. их заменили на каменные. Обновленный театр насчитывал 67 рядов и мог вмещать от 14 до 17 тысяч зрителей.

В период эллинизма и правления римлян театр претерпел наибольшие изменения — по наставлению Ликурга была увеличена сцена и оркестра. Позже театр неоднократно перестраивался римлянами, и служил он не только своей изначальной цели, но был еще и цирковой и гладиаторской ареной. В I-II веках н.э. орхестру украсили рельефами и выложили мрамором. На рельефах изображены сатирические сцены из повседневной жизни греков.

Традиционно первый ряд в театре занимали почетные горожане. Их имена и должности высекались прямо на мраморных сидениях. Так, например, во втором ряду находилась ложа римского императора Адриана, которую можно увидеть и сегодня.

Посещая театр Диониса, обратите внимание на руины двух храмов Диониса VI и IV веков до н.э. и на камни Периклова Одеона — концертного зала , знаменитого своей удивительной акустикой.

Почитателям театральных представлений непременно стоит приехать сюда летом, когда проводится ежегодный Афинский фестиваль — один из самых популярных в Греции. Фестиваль проходит с середины июня по середину сентября в Афинах и Эпидавре, куда можно добраться на специальных автобусах. Под эгидой Афинского фестиваля проходят театральные, музыкальные, культурные мероприятия, открываются выставки и музеи.

Античный театр, посвященный богу Дионису, был главной сценой как Афин, так и всей Эллады. Он функционировал на протяжении нескольких столетий. Здесь родилась трагедия и сформировались ключевые традиции драматургии той эпохи.

Общие черты

Афинский театр Диониса был открыт в V столетии до н. э. Деревянное здание построили на юго-востоке Акрополя. Его назвали и построили в честь бога Диониса (его же именем назывались ежегодные праздники - Малые и Великие Дионисии). Театральные выступления проводились именно во время этих торжеств. Поэтому большую часть года здание было закрыто и никак не использовалось. Дионис - младший из олимпийцев, покровительствовавший виноградарству и виноделию. Его праздный образ жизни отлично подходил для ежегодного праздника.

Театр Диониса был местом не просто выступлений, а выступлений-состязаний. Во время них устраивались соревнования между тремя авторами трагедий. Каждый из участников ставил несколько произведений. Кроме собственно трагедии, это могла быть сатировская драма с мифологическим сюжетом. Отдельное соревнование устраивалось для авторов комедий. Результаты состязаний фиксировались в специальных бланках. Это были дидаскалии, которые отправлялись в городской архив. Важность дионисий подчеркивал тот факт, что дни этого праздника объявлялись выходными, а в мероприятиях принимало участие все население города.

Зрительские места

В 326 году до н. э. театр Диониса был серьезно реконструирован. Греки отказались от деревянной сцены и заменили ее мраморной. Появились и новые сиденья из камня (всего было сделано 67 рядов). Ближе всего к сцене находились почетные гости - политики, военные, богачи и т. д. У каждого из них было свое персональное кресло - на нем высекались должность и имя владельца. В римскую эпоху император Адриан выбрал себе место во втором ряду (он был поклонником греческой культуры). Из других цезарей к театру Диониса имел отношение Нерон - он выступал прямо на легендарной афинской сцене.

Места для зрителей достигали основания верхнего города - Акрополя. После реконструкции театр Диониса вмещал в себя 17 тысяч посетителей. По меркам тогдашних Афин, в нем могла уместиться половина населения полиса. Древний театр Диониса обходился без кровли и перекрытий. Хор, актеры, зрители - все пребывали на свежем воздухе. По этой причине спектакли в основном проходили в светлое время суток.

Организация торжеств

У древних греков, а значит, и у афинян, не существовало жреческой касты. По этой причине организацией праздников в театре Диониса занималась государственная власть. Проведение соревнований и торжеств находилось в компетенции афинских должностных лиц. Они пользовались официальными полномочиями и государственными средствами.

За Акрополь, театр Диониса и другие общественно важные места Афин отвечали архонты (высшие должностные лица полиса). Они же назначали хорегов. В обязанности этих людей входил отбор драматургов, поэтов, хора и пьес, которые принимал и ставил театр Диониса. Греция от мала до велика всегда внимательно следила за новыми спектаклями, и сделать неправильный выбор в отношении репертуара ответственные лица не имели права. Хорегами назначались самые состоятельные жители Афин. Они также тратили свои средства на организацию общественных мероприятий в театре Диониса.

Место народных собраний

Древние Афины жили согласно законам демократии. У города было свое народное собрание - экклесия. Первоначально оно созывалось на Пниксе - каменистом холме к западу от Акрополя. После открытия театра Диониса Пникс признали непригодным, а собрания иногда стали организовываться в театре.

Принимать участие в экклесии имели право все афинские граждане-мужчины старше 20 лет. При входе каждому выдавалась разрешительная дощечка. В положенные дни собраний в театр не допускались люди из черных списков. За соблюдением этого правила следили лексиархи (в их ведении находились списки совершеннолетних афинян). Традиционно перед каждым собранием жители полиса совершали жертвоприношение и молились богам-олимпийцам.

Орхестра, скены, декорации

Архитектурной основой театра являлась орхестра - круглая площадка, на которой выступали актеры, музыканты и хор. В переводе с древнегреческого это название означало буквально «место для танца». Первоначально на орхестре пели дифирамбы Дионису. Позже этот жанр эволюционировал в трагедию, с которой ассоциируется уже классический античный театр. В середине орхестры располагался жертвенник для жертвоприношений (обычно афиняне закалывали свинью).

Специально для актеров строились палатки для переодевания - скены. Они примыкали к орхестре. К ним также пристраивались специальные башни, необходимые для улучшений акустики и усилений резонанса в театре. Передний фасад скены (проскений) использовали для крепления красочных декораций. Впервые их в V веке до н. э. изобрел знаменитый трагик и драматург Софокл. Декорации для спектаклей рисовались на полотнах и досках. Все это нам подарила Древняя Греция. Театр Диониса стал площадкой, откуда нововведения в области сценического искусства распространились по всему миру и стали достоянием целого человечества.

Особенности спектаклей

По традиции в каждом спектакле в театре Диониса участвовало не больше трех актеров. Из-за этого одному человеку иногда приходилось играть сразу множество ролей. Еще одна особенность - мужчины исполняли даже женские роли. Каждый автор трагедии, участвовавший в состязании, получал команду хореографов и актеров.

Именно в театре Диониса появился обычай делить актеров на протагонистов (главных героев) и остальных персонажей. Исполнители ролей распределялись между драматургами с помощью случайного жребия. Во время праздника в театре работали судьи. Они определяли победителя состязания.

Каждый трагик выступал со своей тетралогией или трилогией (группой пьес). Любопытно, что на раннем этапе развития театра некоторые драматурги были не только собственно авторами, но и актерами в своих произведениях (как, например, Софокл). К спектаклям предъявлялось обязательно требование - новизна. За всю историю театра исключение было сделано только однажды - для трагедий Эсхила, основоположника данного жанра. Но даже эта оговорка имела место уже после смерти античного автора.

Драматург, представлявший свою пьесу, полностью отвечал за ее содержание: литературный текст, музыку, сценическое оформление, игру актеров, танцы, хоровые выступления. При этом хорег брал на себя организационные обязанности. Автор же был режиссером и руководителем репетиций. Если драматург понимал, что в одиночку ему не справиться, он имел право пригласить помощников. Однако в таком случае трагик должен был оплатить их труд из собственного кармана.

Актеры

Со временем традиции в театре Диониса менялись. Например, все больше функций брали на себя актеры-протагонисты. Они становились антрепренерами и даже приглашали остальную часть труппы. К актерам предъявлялись определенные требования. Они должны были обладать безупречным, сильным и звучным голосом, одинаково пригодным как для вокальных выступлений, так и для декламации стихов. Афиняне всегда считались придирчивыми зрителями. Чуткие к голосу актера, они могли освистать протагониста за любую оплошность (к примеру, известен случай освистания за неправильное ударение в слове). Греки считали, что раз Дионис - бог театра, то выходившие на сцену - его глашатаи, и они были обязаны не посрамить этот статус.

Также от исполнителей ролей требовалось владение искусством жеста. Как правило, актеры выступали в масках и громоздких нарядах. Нося такой костюм, человек должен был уметь наглядно выражать эмоции. В афинском театре при смене настроения пьесы актер быстро менял маску. Часто это делалось прямо по ходу спектакля. Актер мог стремительно отвернуться от зрителей или упасть на колени. Наконец, исполнители ролей должны были уметь танцевать и обладать выносливостью. Некоторые представления могли растянуться на 8-10 часов. Все это время актер не имел права показывать свою слабость и утомленность. Подобную нагрузку мог выдержать далеко не каждый мужчина. Нередко актерами театра Диониса становились известные атлеты и участники Олимпийских игр.

Стоимость посещения

Первоначально вход в афинский театр был бесплатным. Его двери открывались для всякого желающего: мужчин, женщин, граждан и метеков - переселенцев и неполноправных жителей Аттики. Однако позже была введена плата. Она составляла 2 обола. При Перикле появилась традиция давать жителям Афин кредиты на посещение театра (теорикон).

Дальнейшая судьба

Вторая серьезная перестройка театра произошла в I веке, когда Греция уже оказалась под римским владычеством. С наступлением новых времен центр культурной жизни Афин стал обслуживать новые праздники. Теперь древнегреческий театр Диониса предназначался для гладиаторских и цирковых представлений. Из-за этого перед зрительскими местами был построен высокий борт. При императоре Нероне также появился фриз с изображением сатиров, сохранившийся до наших дней.

Рядом с театром находились и другие уникальные образцы античной архитектуры. К ним можно отнести храм Диониса и Периклов Одеон - здание, в котором проводились музыкальные и певческие состязания. Эти постройки не сохранились - от них остались лишь развалины.

Театр Диониса в Афинах пришел в запустение после принятия Римской империей христианства. В византийскую эпоху он постепенно разрушался - время не щадило древнюю постройку. Сегодня театр является объектом особой культурной значимости. На уход за ним власти Греции тратят немалые средства.

Выбор редакции
Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...

Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...

Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...

В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...
Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...
Всякая организация включает в свой состав объекты, классифицируемые как ОС, по которым проводятся амортизационные отчисления. В рамках...
Новым кредитным продуктом, получившим широкое распространение в зарубежной практике, является факторинг. Он возник на базе товарного...
Очень мы в нашей семье любим чизкейки, а с добавлением ягод или фруктов они особенно вкусные и ароматные. Сегодня рецепт чизкейка, с...