Урок фотошоп "быстрая ретушь и стилизация фотографии". Эффекты с фотографиями ⇡ Использование фильтра Oil Paint


Чтобы достичь мастерства в искусстве рисования, требуются годы. Но вы легко можете создать свой шедевр в программе Photoshop. В этом уроке вы узнаете, как создать рисунок из фотографии с помощью кистей в сочетании с графическим планшетом или использовать их по отдельности, это ваш выбор. Итак, давайте приступим!

Итоговый результат:

1. Настраиваем Изображение

Шаг 1

Откройте исходное изображение в программе Photoshop. Для создания эффекта карандашного рисунка, я использую красивое изображение тигра. Дважды щёлкните по слою Задний фон (background layer), чтобы разблокировать его, назовите этот слой Слой 1 (Layer 1). Установите цвет переднего плана на белый оттенок, а затем с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G)), выполните заливку белым цветом. Убедитесь, чтобы слой с белой заливкой был расположен ниже слоя с исходным изображением.


Если ваше исходное изображение цветное, то преобразуйте его в чёрно-белое. Для этого, перейдите на слой с фотографией, а затем идём Изображение - Коррекция - Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue & Saturation) и в появившемся окне настроек данной коррекции уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -100.


2. Создаём Эффект Рисунка

Шаг 1

Теперь пришло время создать эффект рисунка! К слою с фотографией добавьте слой-маску. Щёлкните по миниатюре слой-маски, а затем залейте слой-маску чёрным цветом с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G)).


Далее, установите цвет переднего плана на белый оттенок, а цвет заднего плана на чёрный оттенок. Используя свой графический планшет, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)). Начните наносить штрихи белой кистью поверх чёрной слой-маски. Для традиционного рисунка, используйте кисть, имитирующую карандаш или штрихи кисти. В данном случае, мы используем кисть Плоская тупая с короткой жёсткой щетиной (Flat Blunt Short Stiff Brush) из набора кистей Photoshop.

Шаг 2

Продолжайте наносить мазки кистью белого цвета на маске слоя. С помощью белой кисти, вы восстановите изображение, которое расположено ниже, придавая ему текстуру рисунка. Постарайтесь, чтобы мазки кисти напоминали штриховку или пересекающую штриховку, имитируя традиционную технику рисунка. При необходимости, изучите карандашные рисунки, чтобы воссоздать их в своей работе.


Шаг 3

Почистите отдельные участки с помощью инструмента Ластик (Eraser (E)). Вы можете нанести штрихи по всему холсту или оставить белые участки на изображении для получения нужного эффекта. Расположите изображение тигра по центру с помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V)). Продолжайте добавлять штрихи, пока вас не устроит результат. Когда вы завершите работу, нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы продублировать слой.


Шаг 4

Давайте усилим рисунок. Идём Изображение - Коррекция - Уровни (Image > Adjustments > Levels), установите настройки для RGB канала (RGB Channel), которые указаны ниже для усиления контраста и выделения штрихов. Теперь объедините все слои вместе.

Примечание переводчика: чтобы объединить все слои, нажмите клавиши (Ctrl+ Alt+ Shift+ E).

Входные значения (Input Level) для:

  • Теней (Shadow): 0
  • Средних тонов (Mid tone): 0.79
  • Световых бликов (Highlight): 255

Шаг 5

На данном этапе, если хотите, то можете оставить рисунок как он есть или сделать рисунок немного похожим на рисунок, сделанным на бумаге. Для этого мы добавим лёгкий эффект градиента, чтобы картина выглядела, как фотография рисунка.


Щёлкните правой кнопкой по объединённому слою с рисунком и в появившемся меню выберите опцию Параметры наложения (Blending Options). Далее, выберите стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay), установите Линейный градиент (Linear Gradient), цвет градиента от тёмно-синего до светло-синего, режим наложения Исключение (Exclusion), Непрозрачность (Opacity) 40%, Масштаб (Scale) 150%.

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.


Шаг 6

В заключение, добавьте ещё одну коррекцию Уровни (Levels). На этот раз для RGB канала (RGB Channel), установите следующие настройки 18, 0.73, и 248. Поставьте подпись и ваш рисунок завершён!


Если вы никогда не думали, что вы могли бы сделать это раньше, то подумайте еще раз! Надеюсь, что вам понравился этот урок, и вы получите массу удовольствия, превращая свои фотографии в рисунки! До новых встреч!

Итоговый результат:


В этом уроке нет ни одного фильтра, который выдает с потрохами технику, ни одного стиля или дополнительного плагина. Есть только две модифицированных кисточки и ваше чувство прекрасного. Дальше – много буков. Но не пугайтесь, это просто подробные разъяснения.

Фотографи

Итак, начнем с фотографии оригинала. Снимок должен быть качественным. Это касается и его разрешения, и эстетики самого фото. Изображение не должно быть плоским (вспышка в лицо) или зернистым (фото с мобилки). Руководствуйтесь таким правилом: чем отчетливее на лицее видно реснички, морщинки и поры – тем лучше. В общем то, любой мало-мальски нормальный цифровик, выставленный на максимальное разрешение, дает подходящее качество. Мне понравился этот снимок из-за хорошо выставленного света.

Вот и вы подыщите что-нибудь более художественное. Выбрали? Отлично, идем дальше.

Сслои

Первый шаг – подготовить все необходимые для работы слои. Открываем нашу картинку.

1 (нижний) слой – бэкграунд. Это наш оригинал, мы его, на всякий случай оставляем. Делаем две копии оригинала и переводим их в черно-белый (Ctrl+Shift+U).

Одну копию называем «рисунок » (это и будет наш рабочий слой).

Вторую – «шпаргалка » и задаем ей прозрачность 40% (это только приблизительно, все зависит от тональности фото)

И, наконец, кладем под слой «рисунок » белый лист (Layer 1).


Все, можно приступать.

Хитрость

Чтобы вам сразу стало ясно, что мы будем делать, вспомните одну хитрость из детства. На монетку кладется лист бумаги, а затем мы по листу штрихуем карандашом. И получаем на бумаге изображение монеты. Помните?
Вот и сейчас мы будем делать то же самое, только вместе монеты – картинка в слое «рисунок », а вместо бумаги, которую мы штрихуем, маска этого же слоя.

Чтобы вы не путались, сразу уточню, слой «Layer 1 » (Слой 1) – это просто подложка, фон, мы не будем по нему рисовать. Он нам нужен только для того, чтобы корректно видеть, что мы делаем. В конце, вы можете заменить этот обычный белый фон на цветной, текстурно-бумажный или такой, какой ваше душе будет угодно.
Теперь все ясно, поехали.

Маска

Выделяем наш слой «рисунок » и создаем маску слоя. (Слои - Векторная маска - Скрыть все).

Hide All означает «Скрыть все ». То есть, после наложения маски, весь наш слой превратился в чистый лист. Но мы все еще видим изображение, потому что сверху лежит полупрозрачный слой «шпаргалка ».


Выделяем маску слоя (будьте внимательны, работаем только в ней).

Кисть №1. Линия

Теперь нам понадобиться подходящая кисть (это будет наша кисть №1 , которую мы будем называть «линия ») белого цвета (в маске все наоборот: белый рисует , черный стирает , запомните это!)
Выбираем инструмент (), задаем белый цвет и переходим к модификациям:


Берем обычную круглую кисть с жесткими краями.

Подбираем размер (см. скриншот; назвать вам точное число пикселей не могу, у вас может быть другое разрешение картинки) «на глаз » (у меня от 2 до 6 писк.).


Наша кисть должна походить на штрих карандаша. Если присмотреться с карандашному штриху на бумаге, видно, что у него рваный край. Мы хотим такой же эффект.

Задаем ей такие параметры (тоже на глаз, но должно получиться похоже на мое): Shape Dynamics (Динамика формы) - Size Jitter (Колебание размера) (у меня 60% ), Scattering (Рассеивание) - Scatter (Рассеивание) (у меня 43% ), Other Dynamics Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) (у меня 10% ).

Готово! Сохраняем кисть (выпадающее меню в правом верхнем углу - New Brush Preset (Новый набор параметров кисти)) и называем ее «карандаш-линия ».

Набросок

Этой кистью (кисточка должна быть прозрачной, около 10-30% , а вообще, смотреть по обстоятельствам), мы прорисовываем самые выразительные элементы портрета – черты лица, глубокие морщины, складки и очертания. Очень важно держать руку свободно, не делать замкнутых декоративных контуров. Представьте, что рисуете обычным карандашом по бумаге. Вся прелесть этой техники в том, что вы не «черкнете » случайной линии, если у вас дрогнет рука. Вы ведь не рисуете, а «проявляете » изображение. А «шпаргалка » дает нам представление, где именно нужно черкнуть.


Если ее скрыть, мы видим, что у нас получилось в чистом виде.


Не увлекайтесь , сделали примерный набросок (чтобы узнавалось лицо), и переходим к следующему этапу.

Кисть №2. Штриховка

В отдельном временном слое рисуем нашей «кистью-линией » прямой (с удержанием кнопки Shift ) отрезок, длиной со средний карандашный штрих.

Выделяем слой (правая кнопка по слою - Select Pixels (Выделить пикселы)) и сохраняем промежуточную кисточку ( (Редактирование - Определить кисть)). Назовем ее «временная ». Переходим к модификациям.

Сначала задаем ей те же параметры, что и нашей первой кисточке:

Shape Dynamics (Динамика формы) - Size Jitter (Колебание размера) (60%), Scattering (Рассеивание) - Scatter (Рассеивание) (43%), Other Dynamics (Другая динамика - Photoshop CS3 / Transfer (Передача) - начиная с CS5) - Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) (10%). Но не забываем, что у вас могли быть другие цифры .

Вот, что должно получиться.

Теперь в Other Dynamics (Другая динамика - Photoshop CS3 / Transfer (Передача) - начиная с CS5) добавляем Flow Jitter (80%). Так мы получили разную силу «нажима » на «карандаш ».

В Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) меняем Spacing (Интервалы) до 70% . Так мы увеличили расстояние между штрихами.

В Shape Dynamics (Динамика формы) добавляем Angle Jitter (Колебание угла) (3%). Мы немного перекрестили наши штрихи. Вы ведь не робот, чтобы делать идеальный штрих.

И, наконец, в Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) немного меняем Angle (Угол) (прокручивая «колесико»). Мы сделали штрихи наклонными.


Сохраняем кисть, называем ее «карандаш-штриховка ».

Штриховка

Начинаем штриховать с самих «активных » мест.


На этом этапе вы должны усвоить один очень важный момент . Штрих должен быть легким, как будто вы еле касаетесь рукой бумаги (для этого используется прозрачная кисть, примерно от 5% до 20% ). В темных местах используйте самую прозрачную кисть – нам не нужна «чернуха ».

Запомните, очень важно, как можно чаще менять НАКЛОН ШТРИХОВКИ !

В идеале, вы должны менять наклон каждый раз после того, как оторвали руку от мышки. Это касается так же ее размера и прозрачности. Пробуйте, экспериментируйте. Чем больше разнообразия, тем более художественно и правдоподобно у вас получится.

Не старайтесь бездумно передрать фотографию. Выделите для себя важные и неважные детали:


ЛИЦО важно , его следует хорошо проработать (НО, не перестарайтесь , если долго «возюкать » в одном и том же месте, потеряется эффект «штриха ».

ВОЛОСЫ второстепенно . Их лучше всего проработать в самых контрастных местах (на границе света и тени) и там, где красиво и отчетливо видны волосинки. В тенях и невыразительных местах не черните , мягко, «сходя на нет », спишите волосы с фоном. Иногда, для прорисовки волос пользуйтесь первой кистью.

ОДЕЖДА – в моем случае несущественно . Ее можно лишь слегка наметить. Другое дело, если вам хочется подчеркнуть какую-то деталь.

Доработка

После того, как вы закончили штриховку (Вам, и только Вам решать, когда заканчивать), сделайте первой кистью несколько жирных штрихов (а-ля очень мягкий карандаш) в активных местах.

Это придаст рисунку живости и пространства.

Рисование теркой

Если вам доводилось рисовать очень долго карандашом (настоящим), то знаете, что рисунок иногда начинает казаться «затертым », и в таких случаях обычная остро заточенная терка может выступать как инструмент рисования. Здесь то же самое.

Берем кисть «линию ». Меняем цвет кисти с белого на черный (помните, что в маске черная кисть – это терка). И начинаем ею рисовать (вытирать) активные мелкие блики: реснички, бровинки, ярко освещенные волоски, блики в глазах, на губах.

Если необходимо, можно взять кисть «штриховку » и освежить слишком темные замазанные места, так, как если бы вы темное пятно в настоящем рисунке немного поштриховали теркой.

Вот, собственно, и все. Но, конечно же, нет предела совершенству. Можете не останавливаться на достигнутом, пробовать разные техники «рисования » (штрих бывает длинным, коротким, легким, грубым, активным, волнистым и т.д.).


Можно подобрать красивую текстуру бумаги и поэкспериментировать с ее тоном, а можно оставить свой рисунок на белом фоне и распечатать потом на ватмане. Если вам кажется, что рисунок вышел бледным, просто продублируйте его слой. Но пусть, все же, остается легкая «недосказанность », поскольку чрезмерная активность изображения делает его снова похожим на фотографию.

Финальный результат

Здравствуйте, дорогие мои!
Первый мой урок посвящен быстрой ретуши кожи и стилизации фотографии .

Со временем освоения Photoshop я пришла к выводу, что у каждого свои методы работы в ней. Простые вещи (напр., выделение объектов, коррекция цвета и пр.) любым пользователем делаются по-разному, как ему удобнее, быстрее или даже эстетичнее. Не говоря уже о сложных действиях (ретуши, стилизации). Нет единого принципа или последовательности для осуществления той или иной операции. Именно руководствуясь своими уже наработанными (может кому покажется варварскими) методами я и буду демонстрировать свои работы и давать уроки.


Итак, урок достаточно «древний» (ранее он был доступен только моим ученикам), но с тех пор мало что изменилось.. поэтому исправлять «ошибки» того времени или дополнять я не буду - импровизируйте! Покажу лишь свой принцип быстрой коррекции и ретуши лица.

Снимок над которым нам предстоит работать:


Шаг 1

«Восстанавливающей кистью», «заплаткой» или «штампом» убираем неровности кожи: прыщи и складки. Инструментом «палец» придаем правильную форму ногтям, уменьшаем кутикулу. Также это можно сделать с помощью фильтра «пластика».




Шаг 2

Выделяем кожу модели и с помощью фильтра «размытие по гаусу» блюрим ее до нужного нам состояния (когда изъяны, в т.ч. цветовые будут менее заметны). Но чем меньше, тем натуральнее она будет смотреться. Признаюсь давно ретушировала это изображение, поэтому уже не вспомню точные значения конкретно для этого снимка. Примерно такие..

Хорошо сделанный шаг 1 поможет выставить минимальные значения размытия. Затем, не снимая выделения кожи, добавляем немного шума (фильтр-шум-добавить шум). Здесь вы можете поэкспериментировать и возможно «пыль и царапины» для создания правдоподобной текстуры кожи вам больше подойдет. Возможно использование фильтра «Цветовой контраст» для создания большего акцента на краях и для увеличения резкости (если ваше фото в этом нуждается).. Не забудьте проверить, чтобы были четкие реснички, переход тени и прочее.. Обычно я в слое с ретушью прохожусь смело "ластиком", затем дублирую все слои, объединяю и получается полноценный общий слой.

Шаг 3


Теперь самое интересное! Корректируем цвет кожи, добавляем цвета, тени и света изображению - там где они уже есть и где они нужны. Дополняем макияж. Все это делается с помощью обычной кисти с 0 жесткостью и слоев с различными режимами наложения и непрозрачностью. Для создания теней я использую черную/серую кисть с небольшой прозрачностью, рисую ей поверх фото на новом слое в режиме наложения «перекрытие» и постепенно потом уменьшаю до минимума непрозрачность (от 10-25%). Света я рисую белой кистью по тому же принципу. Таким образом, образуется объем и прорисовывается более детально свето-теневой рисунок. И наконец, цвет.. пипеткой выбираю нужный и меняю его на чуть более насыщенный.. и также рисую в слое режима «перекрытие» с небольшой непрозрачностью.


Я делаю все в отдельных слоях - это дает мне возможность в случае чего исправить «ситуацию». Последний способ не всегда целесообразно использовать, и лишь для «окраски» небольших деталей фотографии. Я выделила цветом лак для ногтей и губную помаду (на рис. слой 9 и слой 10)..
В итоге у меня получилось..

Подборка замечательнейших плагинов от различных компаний которыми я пользуюсь при обработке фото. В двух словах о каждом из них:

Цветокоррекция и стилизация:

Alien Skin Exposure 3.
(Входит в комплект
Alien Skin Software Suite)

Плагин с большим набором стилизаций под цветную и черно-белую пленку, фильтры и многое другое.

Nik Software Color Efex Pro 3
(Входит в комплект Nik Software Suite )

Плагин с большим количеством всяческих стилизаций, контрастных, яркостных и цветовых коррекций.

Борьба с шумом:
Imagenomic Noiseware Professional 4.2

Мощный Инструмент для коррекции шумов на цифровых фото. Очень полезный плагин. Ибо всегда и у всех есть фото которые испортили шумы в следствии плохого освещения. Этот инструмент ваше спасение.

Повышение резкости:

Sharpener Pro 3.0

Мощнее и удобнее инструмента никогда не встречал. Рекомендую всем.

Стилизация:

Alien Skin Bokeh 2
Продвинутый плагин для имитации Боке(размытия)

Red Giant Knoll Light Factory
Плагин для Имитации бликов!

Imagenomic Portraiture
Удобнейший инструмент для быстрой ретуши портретных фото.

Как вы заметили. Все эти плагины относятся к целым пакетам плагинов. Стоит кратко упомянуть и о них.

Alien Skin Software Suite
● Blow Up - о беспечиват высококачественное изменение размеров изображений
● Bokeh - Позволит добиться превосходного эффекта размытия для концентрации внимания зрителя на выделенном объекте.
● Exposure - мощная Программа, а также плагин для Adobe Photoshop, созданный для цветокоррекции и стилизации изображений под пленочную цветную и ч/б фотографию. Но, кроме стилизации под пленку, в плагине также есть инструменты для общей обработки фотографий: Shadow/Highlights, Curves, Sharpen и многие другие.
● Eye Candy сможете создать самые замысловатые природные эффекты за считанные минуты
● Image Doctor набор простых в использовании "плагинов" для Photoshop, которые дозволят спасти откровенно неудачные снимки, и помогут придать дополнительный блеск качественным цифровым изображениям.
● Snap Art позволит Вам одним щелчком мыши, использовать большую библиотеку предварительных заготовок имитирующих различные стили, превратить любое фото в картину написанную маслом или акварелью, в рисунок нарисованный карандашами, пастелью, углем и др.
● Splat! набор в который входят 6 фильтров для создания имитации живописи и графики.
● Xenofex это коллекция из 14-и специальных эффектов, которые придадут новую энергию любому графическому проекту. Еще никогда нельзя было так легко делать натуральные эффекты и сложные искажения. Интерфейс прост и интуитивен, он включает в себя полностью масштабируемое окно предпросмотра, которое позволяет вам видеть накладываемый эффект для любой части вашего изображения. Xenofex также включает в себя 160 предустановленных настроек, которые помогут вам быстро делать сложные эффекты.

Nik Software Suite
● Color Efex Pro комплект c обширной базой из 52 фильтров и 250 эффектов
● Dfine помогает избавиться от шума цифровых фотоаппаратов любого типа.
● HDR Efex Pro Создан в помощь фотографам профессионалам и любителям для быстрого и легкого улучшения полного спектра HDR.
● Sharpener Pro для настройки четкости изображения на цифровых фотографиях.
● Silver Efex Pro плагин для Adobe Photoshop позволяющий фотохудожникам выполнять стилизацию современных цифровых изображений под стильные черно-белые снимки.
● Viveza является самым мощным инструментом для выборочного контроля цвета и света в ваших фотографиях.

Данный урок покажет как стилизовать цифровое фото под коллодионный процесс в Photoshop.

О самой технологии

Wet Plate, он же мокрый коллодионный процесс (wiki), как способ фотографии, впервые был описан в 1851 году, хотя вещество, названное коллодием, изобрели несколькими годами ранее. Это была довольно сложная техника, которая требовала нескольких химических реакций, но она произвела революцию в фотосъемке — ведь по сравнению с дагеротипией давала более качественный результат, причем во много раз быстрее.

Но уже в конце XIX века коллодионный процесс вытеснили более технологичные материалы, и сейчас он применяется крайне редко. Однако чтобы создать портрет в стиле Wet Plate, вовсе не обязательно проводить сложные и дорогие операции с коллодием и серебром. Понадобится только Photoshop и минут 10 свободного времени.

Имитация Wet Plate в Photoshop

Работать можно с любым цифровым снимком, допустим, с портретом. Первое, что нужно сделать — это повысить резкость изображения. Для этого создайте дубликат слоя и примените к нему фильтр “Цветовой контраст” (Фильтр -> Другое -> Цветовой контраст). Теперь подвигайте бегунок так, чтобы были видны только края объектов на сером фоне. Затем примените к слою режим наложения “Мягкий свет” или “Перекрытие”. Поиграйте с настройками — для каждого кадра они будут своими. Излишнюю резкость можно будет снизить, уменьшая непрозрачность слоя.

Второй шаг — это имитация смаза: он появляется из-за долгой экспозиции в настоящем мокром коллодионном процессе. Еще раз продублируйте фоновый слой и примените к нему фильтр “Размытие в движении”. Выберите угол в пределах 27 градусов — размытие нужно не очень сильное.

Третье действие — маска. Создайте маску к слою размытия и прорисуйте силуэт человека. Оставьте немного размытия по краям лица и тела.

Следующий шаг — работа с Channel Mixer. Поставьте галочку рядом с пунктом “Монохромный”. Теперь отредактируйте красный, зеленый и синий каналы, чтобы получить желаемые цвета и выделить детали лица. В каждом случае настройки будут уникальными, но для нашего примера они такие: Красный -80, Зелёный -10, Синий +200.

Шаг пятый — корректирующие слои. Добавьте корректирующий слой “Кривые” и немного подвигайте кривую, чтобы углубить тени. Затем сдвиньте крайнюю левую точку кривой слегка вверх, а крайнюю правую — чуть левее.

Теперь добавьте еще один слой и поработайте с уровнями, чтобы убрать яркость белого, сделать его серым.

Шаг шестой — наложение фотофильтра. Создайте еще один корректирующий слой, выберите цвет “Сепия”, значение плотности — около 25%.

Шаг седьмой — имитация текстуры. В настоящем коллодионном процессе использовались металлические или стеклянные пластинки. Поищите в интернете подобные текстуры или кисти, которые имитируют потертости или мятую бумагу. Наложите их так, чтобы они были видны по краям изображения. Это придаст изображению реалистичности, как будто люди брали пластину в руки или не стерли с нее пыль перед тем, как наносить на нее раствор. Словом, задача — создать некоторые дефекты на снимке.

Затем можно добавить немного бликов, для имитации блестящей поверхности. Не переусердствуйте с текстурами — достаточно будет немного пустить их по краям.

Восьмое действие — добавление шума. Создайте новый чистый слой и нажмите Shift+Backspace или Shift+F5. В открывшемся окне “Заливка”, в разделе “Содержание” выберите “50% серого”, нажмите ОК. Затем перейдите в Фильтр -> Шум -> Добавить шум. Не забудьте опять поставить галочку рядом с пунктом “Монохромный” и установите значение шума по своему вкусу. Примените к слою режим наложения “Перекрытие” и уменьшите непрозрачность до 50%.

Шаг последний — создание пятен и ржавчины, которые со временем появились на нашей “металлической пластине”. Пятна можно сделать самостоятельно: добавьте новый слой и коснитесь кистью разных мест снимка. Кисть должна быть мягкой, большого диаметра, черного цвета. Затем примените фильтр “Размытие по Гауссу” с большим радиусом. Примените к слою режим “Темнее” или “Умножение” и настройте непрозрачность по своему усмотрению.

Текстуру ржавчины лучше поискать в интернете. Наложите ее на изображение в режиме “Перекрытие” и снова поиграйте с прозрачностью.

Портрет в стиле Wet Plate готов.

Весь процесс создания снимка можно посмотреть в этом видео:

Выбор редакции
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...

Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...