Удивительные факты из жизни Казимира Малевича. Малевич, которого вы не знали: малоизвестные факты о жизни и творчестве художника Интересные факты о квадрате малевича


Результатом любого рисования является картина. Это утверждение было бы правдой, если бы Казимир Малевич не доказал обратное. В 1915 году он написал "Черный квадрат на белом фоне" и сделал шокирующее признание: "Это не живопись, это что-то другое".
Чуть позже художник и теоретик искусства Эль Лисицкий заявил, что "Черный квадрат" - это полное противопоставление всему, что подразумевается под понятиями "искусство", "живопись" и "картина". И что Малевич свел все формы и всю живопись до абсолютного нуля.
Со времени появления "Черного квадрата" прошло более 90 лет, но он все еще будоражит умы и воображение, все еще вызывает бурные споры. Абсолютно черное квадратное изображение, написанное маслом и обрамленное белой канвой. В скандальном шедевре Малевича нет ничего из традиционных признаков шедевра.

Однако, как и предсказывал сам художник, этот рисунок, сделанный бессознательно, а точнее под воздействием "космического сознания", стал важнейшим событием в мировой истории искусства. Он освободил концепцию живописи от всех ее традиционных законов, свел ее к нулю формы, обозначил квадрат как новую, базисную "первофигуру" нового искусства, которое Казимир Малевич назвал Супрематизмом, что означает превосходство, доминирование.
Он называет "Черный квадрат" "голой иконой без рамы", а себя - Председателем Пространства. Он открыто заявляет о своем намерении "зарезать искусство живописное, уложить его в гроб и припечатать Черным квадратом".

В 1882 году молодой французский писатель и издатель Жюль Леви основал группу "Салон непоследовательных," которая состояла из художников, писателей, поэтов и других представителей парижской богемы конца 19 века. Объединение это не преследовало никаких политических целей. Лозунгом группы была фраза "Искусство непоследовательно", придуманная Леви в пику расхожей фразе "les arts decoratifs". "Салон непоследовательных" насмехался над официальными ценностями через сатиру, юмор, а иногда и грубую шутку. Картины, которые демонстрировались на выставках Салона, были вовсе не "картины" в традиционном понимании. Это были смешные карикатуры, абсурдные кошмары, рисунки, как будто бы нарисованные детьми. 1 октября 1882 "Салон непоследовательных" открывает в Париже выставку с причудливым названием "Искусство непоследовательных". На выставке были представлены работы шести авторов, которые можно считать предтечей сюрреализма, заявившего о себе 40 лет спустя. Самой вызывающей среди картин было одноцветное, абсолютно черное изображение, нарисованное поэтом Полом Билходом (Paul Bilhaud), и называлось оно "Ночная драка негров в подвале" (Negroes Fighting in a Cellar at Night). Такой Черный прямоугольник.


Никаких заявлений о концептуальном смысле картины. Никакого предложения вглядеться и найти скрытый смысл черного прямоугольника, обрамленного игривой виньеткой. Просто шуточная картина. Причем шутка не в картине даже, а в ее названии. Ведь действительно - когда негры дерутся в подвале ночью, то ничего не видно и все черное!
Юмористическую идею Билфорда развил художник Альфонс Алле (Alphonse Allais). На выставке Incoherent shows 1883 года он выставляет картину "Малокровные девочки, идущие к первому причастию в снежной буре" (Pale Young Girls Going to their First Communion in the Snow) , представляющую собой белый прямоугольник.


На выставке 1884 года он показывает еще один монохромный рисунок - красный прямоугольник под названием "Апоплекcические кардиналы, собирающие помидоры на берегах Красного моря" (Apoplectic Cardinals Harvesting Tomatoes by the Shores of the Red Sea).


Затем Альфонс Алле расширил свою коллекцию Синим, Зеленым, Серым прямоугольниками и выпустил книгу с этими работами, дополнив их пустой музыкальной партитурой под названием "Траурный марш для глухих". Надо признать, что Алле был большой фантазер и юморист.
В монохромных работах французских шутников концепт отсутствия был принижен юмористическим названием. В монохромных работах Казимира Малевича тот же самый концепт был усилен ничего не означающим названием. Ведь "Черный квадрат" - это не название, это просто констатация.
Самое же главное состоит в том, что непоследовательные парижские юмористы конца 19 столетия не рассказали миру ничего о сакральном смысле своих работ. Может быть, потому, что там его не было. Малевич был гораздо серьезнее. Он неустанно ваял репутацию своего шедевра, пользуясь всеми возможными способами. В итоге имена "непоследовательных" сегодня знают лишь специалисты, а имя Малевича знает весь мир. В настоящее время в России находятся четыре „Чёрных квадрата“: в Москве и Санкт-Петербурге ровно по два „Квадрата“: два в Третьяковской галерее один в Русском музее и один в Эрмитаже. Одно из полотен принадлежит российскому миллиардеру Владимиру Потанину, который его приобрел у Инкомбанка 2002 году за 1 миллион долларов США (32 миллиона рублей) и передал на бессрочное хранение в Эрмитаж этот самый первый, а значит, самый важный из существующих вариантов холст с изображением „Черного квадрата“ кисти основателя супрематизма.

Вот ещё несколько его работ.


Если вы хоть немного интересуетесь миром живописи или изобразительным искусством, то вы непременно должны были слышать про черный квадрат Малевича. Все как один недоумевают с того, насколько может быть бездарным современное искусство, якобы художники рисуют что попало, при этом становятся популярными и богатыми. Это не совсем верное представление об искусстве, я хотела бы развить эту тему, и рассказать вам историю и даже предысторию картины «Чёрный супрематический квадрат» .

что означает черный квадрат Цитаты Малевича про «Черный Квадрат»

Квадрат

-зародыш всех возможностей.

Квадрат

-не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума.

Квадрат

-стал элементом выражения не только ощущений живописных, но и других, например ощущений покоя, динамики, мистических.

Если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, Квадрат черный есть образ Бога как существа его совершенства.

Что художник имел ввиду когда сказал эти слова?

Попытаемся узнать об этом вместе, но сразу можно сказать, что смысл в этой картине явно имеется.

Стоить учитывать тот факт, что эта картина теряет всю свою ценность, если из неё убрать историю и тот огромный символизм в переплетении с манифестом, которым она заряжена. Поэтому начнем с самого начала, кто нарисовал черный квадрат?

Казимир Северинович Малевич

Малевич на фоне своих работ

Художник родился в Киеве в польской семье, учился рисовать в Киевской рисовальной школе у академика Николая Пимоненко. Спустя некоторое время переезжает в Москву, чтобы продолжить обучение живописи на более высоком уровне. Но уже тогда, в юные годы, он пытался вкладывать в свои картины идеи и глубинный смысл. В своих ранних работах смешивал такие стили как: кубизм, футуризм и экспрессионизм.

Идея создания черного квадрата

Малевич много экспериментировал, и дошел до того, что начал по своему трактовать алогизм (отрицать логику и привычную последовательность). То есть, он не отрицал того, что в его работах сложно найти отклики логики, но у отсутствия логики тоже есть закон, благодаря которому она может отсутствовать осмысленно. Если познать принципы работы алогизма, как он его еще называл «заумный реализм» - то тогда, работы будут восприниматься в абсолютно новом ключе и смысле высшего порядка. Супрематизм - это взгляд художника на предметы извне, а обычные формы к которым мы привыкли больше не используются вовсе. В основу супрематизма входят три главные формы - круг, крест и тот самый, наш любимый квадрат.

черный квадрат на выставке

Чёрный квадрат на месте иконы, в углу. Выставка 0.10

Смысл черного квадрата футуристическая выставка картин

О чём черный квадрат, и что Малевич хотел донести до зрителя? Этой картиной, художник по своему скромному мнению, открыл новое измерение живописи. Где нет привычных форм, нет золотого сечения, сочетания цветов и прочих аспектов традиционной живописи. Все правила и устои искусства тех лет были нарушены, одним дерзким, идейным, оригинальным художником. Именно черный квадрат разделил собой окончательный разрыв с академизмом и стал на место иконы. Грубо говоря, это что-то на уровне матрицы с её научно-фантастическими предложениями. Художник нам рассказывает свою идею, что все совсем не так, как мы себе представляли. Эта картина - символ, после принятия которого все должны узнать новый язык в изобразительном искусстве. После написания этой картины, художник по его словам был в настоящем шоке, долго не мог ни есть, ни спать. По задумке выставки, он собирался свести всё к нулю, а потом зайти даже немного в минус, и ему это удалось. Ноль в названии символизирует форму, а десять - абсолютный смысл и количество участников, которые должны были выставлять свои супрематические работы.

Вот и вся истори я

История получилась коротенькой, ввиду того, что про чёрный квадрат существует больше вопросов чем самих ответов. Технически работа выполнена просто и банально, а идея её - укладывается в два предложения. Нет смысла называть точные даты или интересные факты - множество из них придуманы или очень неточные. Но есть одна интересная деталь, которую обойти стороной просто нельзя. Художник датировал 1913 годом все важные события из жизни и свои картины. Именно в этом году он придумал супрематизм, поэтому физическая и фактическая дата создания чёрного квадрата его вовсе не волновала. Но если верить искусствоведам и историкам, то реально он был нарисован в 1915 году.

Не первый «Черный квадрат»

Не удивляйтесь, Малевич не был первопроходцем, самым оригинальным оказался англичанин Роберт Фладд, который еще в 1617 году создал картину «Великая тьма».

картина великая тьма

После него, еще ряд различных художников создавали свои шедевры:

«Вид на Ла-Хог (ночной эффект)» 1843 год;

«Сумеречная история России» 1854 год.

Потом создаются две юмористические зарисовки:

«Ночная драка негров в подвале» 1882 год;

«Битва негров в пещере глубокой ночью» 1893 год.

И только спустя 22 года, на выставке картин «0,10» состоялась презентация картины «Чёрный супрематический квадрат»! Она была представлена как часть триптиха, в него еще входили «Чёрный круг» и «Чёрный крест». Как видите, квадрат Малевича это абсолютно понятная и обыденная картина, если на неё посмотреть под правильным углом. Один раз со мной случился забавный случай, как-то раз у меня хотели заказать копию картины, но при этом женщина не знала самой сути и замысла черного квадрата. После того как я ей рассказала, она была немного разочарована и передумала совершать такую сомнительную покупку. Ведь в плане художественном, черный квадрат - это просто темная фигура на полотне.

Стоимость Чёрного Квадрата

Как ни странно, это очень частый и тривиальный вопрос. Ответ на него очень простой - Черный квадрат не имеет цены, то есть, он является бесценным. Еще в 2002 году, один из самых богатых людей России перекупил его для Третьяковской галереи, за символическую сумму в один миллион долларов. В данный момент, никто не сможет заполучить его в свою частную коллекцию, ни за какие деньги. Черный квадрат входит в список тех шедевров, которые должны принадлежать только музеям и общественности.

Если вы хоть немного интересуетесь миром живописи или изобразительным искусством, то вы непременно должны были слышать про черный квадрат Малевича. Все как один недоумевают с того, насколько может быть бездарным современное искусство , якобы художники рисуют что попало, при этом становятся популярными и богатыми. Это не совсем верное представление об искусстве, я хотела бы развить эту тему, и рассказать вам историю и даже предысторию картины « .

Цитаты Малевича про « Черный Квадрат»

Если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, Квадрат черный есть образ Бога как существа его совершенства

Что художник имел ввиду когда сказал эти слова? Попытаемся узнать об этом вместе, но сразу можно сказать, что смысл в этой картине явно имеется.

Стоить учитывать тот факт, что эта картина теряет всю свою ценность, если из неё убрать историю и тот огромный символизм в переплетении с манифестом, которым она заряжена. Поэтому начнем с самого начала, кто нарисовал черный квадрат?

Казимир Северинович Малевич

Малевич на фоне своих работ

Художник родился в Киеве в польской семье, учился рисовать в Киевской рисовальной школе у академика Николая Пимоненко. Спустя некоторое время переезжает в Москву, чтобы продолжить обучение живописи на более высоком уровне. Но уже тогда, в юные годы, он пытался вкладывать в свои картины идеи и глубинный смысл. В своих ранних работах смешивал такие стили как: кубизм, футуризм и экспрессионизм.

Идея создания черного квадрата

Малевич много экспериментировал, и дошел до того, что начал по своему трактовать алогизм (отрицать логику и привычную последовательность). То есть, он не отрицал того, что в его работах сложно найти отклики логики, но у отсутствия логики тоже есть закон, благодаря которому она может отсутствовать осмысленно. Если познать принципы работы алогизма, как он его еще называл «заумный реализм» - то тогда, работы будут восприниматься в абсолютно новом ключе и смысле высшего порядка. Супрематизм - это взгляд художника на предметы извне, а обычные формы к которым мы привыкли больше не используются вовсе. В основу супрематизма входят три главные формы - круг, крест и тот самый, наш любимый квадрат.

Чёрный квадрат на месте иконы, в углу. Выставка 0.10

Смысл черного квадрата

О чём черный квадрат, и что Малевич хотел донести до зрителя? Этой картиной, художник по своему скромному мнению, открыл новое измерение живописи. Где нет привычных форм, нет золотого сечения, сочетания цветов и прочих аспектов традиционной живописи. Все правила и устои искусства тех лет были нарушены, одним дерзким, идейным, оригинальным художником. Именно черный квадрат разделил собой окончательный разрыв с академизмом и стал на место иконы. Грубо говоря, это что-то на уровне матрицы с её научно-фантастическими предложениями. Художник нам рассказывает свою идею, что все совсем не так, как мы себе представляли. Эта картина - символ, после принятия которого все должны узнать новый язык в изобразительном искусстве. После написания этой картины, художник по его словам был в настоящем шоке, долго не мог ни есть, ни спать. По задумке выставки, он собирался свести всё к нулю, а потом зайти даже немного в минус, и ему это удалось. Ноль в названии символизирует форму, а десять - абсолютный смысл и количество участников, которые должны были выставлять свои супрематические работы.

Вот и вся история

История получилась коротенькой, ввиду того, что про чёрный квадрат существует больше вопросов чем самих ответов. Технически работа выполнена просто и банально, а идея её - укладывается в два предложения. Нет смысла называть точные даты или интересные факты - множество из них придуманы или очень неточные. Но есть одна интересная деталь, которую обойти стороной просто нельзя. Художник датировал 1913 годом все важные события из жизни и свои картины. Именно в этом году он придумал супрематизм, поэтому физическая и фактическая дата создания чёрного квадрата его вовсе не волновала. Но если верить искусствоведам и историкам, то реально он был нарисован в 1915 году.

Не первый «Ч ерный квадрат»

Не удивляйтесь, Малевич не был первопроходцем, самым оригинальным оказался англичанин Роберт Фладд, который еще в 1617 году создал картину «Великая тьма».

После него, еще ряд различных художников создавали свои шедевры:

  • «Вид на Ла-Хог (ночной эффект)» 1843 год ;
  • «Сумеречная история России» 1854 год.

Потом создаются две юмористические зарисовки:

  • «Ночная драка негров в подвале» 1882 год ;
  • «Битва негров в пещере глубокой ночью» 1893 год.

И только спустя 22 года, на выставке картин «0,10» состоялась презентация картины « Чёрный супрематический квадрат» ! Она была представлена как часть триптиха, в него еще входили «Чёрный круг» и «Чёрный крест». Как видите, квадрат Малевича это абсолютно понятная и обыденная картина, если на неё посмотреть под правильным углом. Один раз со мной случился забавный случай, как-то раз у меня хотели заказать копию картины, но при этом женщина не знала самой сути и замысла черного квадрата. После того как я ей рассказала, она была немного разочарована и передумала совершать такую сомнительную покупку. Ведь в плане художественном, черный квадрат - это просто темная фигура на полотне.

Стоимость Чёрного Квадрата

Как ни странно, это очень частый и тривиальный вопрос. Ответ на него очень простой - Черный квадрат не имеет цены, то есть, он является бесценным. Еще в 2002 году, один из самых богатых людей России перекупил его для Третьяковской галереи, за символическую сумму в один миллион долларов. В данный момент, никто не сможет заполучить его в свою частную коллекцию, ни за какие деньги. Черный квадрат входит в список тех шедевров, которые должны принадлежать только музеям и общественности.


Запись опубликована в . Закладка .

15 мая 1935 года скончался один из самых известных в мире художников-авангардистов - Казимир Малевич. Мы вспоминаем его и предлагаем узнать 5 интересных фактов биографии художника.

Гениальный художник, один из самых непонятых (или непонятных?), бесконечно обсуждаемых (и осуждаемых), но безусловно признанных (особенно за границей), новаторов российского изобразительного искусства – Казимир Малевич, был первым из 14-ти детей шляхтича Северина Малевича, проживающего со своей женой Людвигой Галиновской в Винницкой губернии.

И до 26 лет своей жизни ничем не отличался от множества людей, совмещая работу чертежником с увлечением занятиями живописью в свободное время.

Но страсть к творчеству, в конце концов возобладала и, успевший к тому времени жениться Малевич, оставляет свою семью, едет в 1905 году, в Москву – поступать в училище живописи (куда его не принамают!).

Отсюда и начинается его путь на отечественный Олимп великих имен, который был прерван 15 мая 1935 года смертью Казимира Севериновича – философа, педагога, теоретика, прославленного советского художника, оставившего потомкам революционное наследие, оказавшее огромное влияние на современную архитектуру и искусство; основоположника целого направления в живописи – супрематизма (главенство одного основного цвета над остальными компонентами: например, на некоторых работах Малевича фигуры ярких цветов погружены в «белую бездну» - белый фон).

Давайте сегодня, вспоминая гениального художника-гиганта, взорвавшего когда-то своими работами и идеями мир, познакомимся с самыми интересными фактами из его трудной и яркой жизни.

Самое известное произведение Казимира Малевича. Всего четыре картины, созданных в разное время. Самая первая, написанная в 1915 году находится в Эрмитаже, куда ее передал миллиардер В. Потанин на бессрочное хранение, (приобретена за 1 млн долларов у Инкомбанка в 2002 году. Вызывает удивление столь низкая цена бессмертного, самого известного в мире российского полотна, трудно сопоставимая с ценами на другие работы Малевича, например, «Супрематическая композиция» продана 3 ноября 2008 года за 60 млн долларов).

Еще два варианта «Черного квадрата» находятся в Третьяковской галерее (Москва) и одно в Русском музее (Санкт-Петербург).
В дополнение к супрематическому «Черному квадрату» (впервые придуманному Малевичем в качестве декорации к опере М.В.

Матюшина «Победа над солнцем», 1913 г) были созданы «Черный круг» и «Черный крест».

Карьера

Так и не поступивший ни в какое учебное заведение великий самоучка Казимир Малевич, становится автором целого ряда научных работ, пропагандистом собственного направления в искусстве, создателем группы единомышленников художников-авангардистов «УНОВИС» и директором Ленинградского государственного института художественной культуры!

Жены

Женившись в юном возрасте (супруга носила одно с ним имя – Казимира Зглейц), Малевич после переезда в Москву был вынужден брак расторгнуть. Забрав двоих детей, жена его уехала в село Мещерское, устроившись на работу фельдшерицей в психиатрическую больницу, а затем, сбежала, спутавшись с местным доктором, подбросив малолетних детей одной из своих коллег – Софье Михайловне Рафалович.

Когда об этом узнал Казимир Малевич и приехал деток забрать, то увез в Москву и Софью Михайловну, ставшую через некоторое время его второй женой.

Тюрьма

В 1930 году была раскритикована выставка работ художника, после чего он был арестован и просидел много месяцев в тюрьме ОГПУ, обвиняемый в шпионаже.

Могила

Тело Малевича кремировали в гробу, изготовленному по его эскизу. Урну с пеплом опустили под дубом, рядом с деревней Немчиновка (Одинцовский р-н Московской обл.), установив над ней деревянный памятник: куб с черным квадратом (выполнен учеником Казимира Малевича – Николаем Суетиным).

Через несколько лет могила была утрачена – во время войны в дуб ударила молния и его спилили, а по могиле художника прошла дорога для тяжелой военной техники.

Выбор редакции
Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...

Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...

Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...

Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...
Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...
Всякая организация включает в свой состав объекты, классифицируемые как ОС, по которым проводятся амортизационные отчисления. В рамках...