Знак «Пешеходный переход» по ПДД


И выделенный для движения пешеходов через дорогу. С под определение «Пешеходный переход» попадает еще обозначенный этими знаками участок трамвайных путей.

Рассмотрим сначала, в каких местах Правила разрешают движение пешеходам через проезжую часть. Ответ на этот вопрос дает :

«Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны».

Таким образом, пешеходный переход может быть расположен как на перекрестке, так и в любом другом обозначенном на дороге месте, где это необходимо, и сам переход может регулироваться светофором, а может быть обозначен только знаками, т.е. являться нерегулируемым. На пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках, может быть нанесена только разметка (зебра), а знаки 5.19.1 и 5.19.2 могут отсутствовать.

Более того, если на перекрестке вообще нет ни одного атрибута пешеходного перехода (нет ни знаков, ни разметки, ни пешеходных светофоров), то пешеходам разрешается пересекать проезжую часть по линии тротуаров или обочин, соблюдая меры безопасности.

В случае, если рядом нет ни обозначенного перехода, ни перекрестка, а дорога не имеет разделительной полосы и ограждений, этот же пункт разрешает пешеходам переходить ее под прямым углом к краю проезжей части, т.е. по самому короткому пути, но в таких местах, где дорога хорошо видна в обе стороны и пешеходам, и водителям.

Этот абзац специально выделен другим цветом, чтобы привлечь внимание читателя. Пешеходы не всегда осознают, где и как можно переходить дорогу. Среди них есть такие, кто вообще ни разу не открывал . Они понятия не имеют, что для полной остановки в разных погодных условиях автомобилю требуется разное время. Поэтому, этот пункт написан больше для водителей, нежели для пешеходов, чтобы дать понять, что пешеход может появиться на дороге в любом месте!

Прежде чем приступить к проезду пешеходных переходов, кратко коснемся того, какие маневры запрещено делать водителям на пешеходных переходах.

На пешеходных переходах запрещается:

  • обгон (с 29 ноября 2014г. обгон запрещен вне зависимости от наличия пешеходов на переходе) – ;
  • остановка и стоянка на самом пешеходном переходе и ближе 5м перед ним – и ;
  • разворот – ;
  • движение задним ходом – ;

Теперь рассмотрим, как Правила предписывают проезжать пешеходные переходы водителям. Начнем с наземных переходов на перекрестках.

«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает» — .

Это правило относится к любым (регулируемым и нерегулируемым) перекресткам, в том числе и к круговым, когда осуществляется выезд с кругового перекрестка. Ранее, в статье , это правило уже обсуждалось.

Когда перекресток регулируется светофором, то чаще всего зеленый сигнал одного направления разрешает движение одновременно и водителям и пешеходам. Пещеходам при работающем светофоре все предельно ясно: красный сигнал – стой, зеленый сигнал – иди. Если автомобиль на данном перекрестке поворачивает (направо или налево) — их траектории движения пересекутся, и в этом случае водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть.

Для тех, кто продолжает движение через перекресток в прямом направлении: при включении разрешающего сигнала светофора, водители обязаны дать пешеходам возможность закончить переход проезжей части ().

Рекомендация пешеходам: когда для вас включился разрешающий сигнал для перехода, не нужно сломя голову бросаться на проезжую часть, вынуждая водителей, которые заканчивают проезд перекрестка, останавливаться на пешеходном переходе. Дайте ему проехать. Это очень частое явление, особенно в часы пик.

Иногда машины буквально протискиваются через идущую толпу – это уже грубое нарушение водителей, зафиксировать которое может инспектор ГИБДД. В подобной ситуации, если не успел выехать с перекрестка, а пешеходы уже пошли через переход, целесообразно остановить автомобиль непосредственно перед пешеходным переходом и пропустить идущих.

На нерегулируемом перекрестке пешеходный переход носит статус нерегулируемого, и водитель обязан уступать дорогу пешеходам не только, когда он поворачивает направо или налево, но и когда движется через перекресток в прямом направлении, независимо от того, по какой дороге он приближается к перекрестку: по главной или второстепенной.


О том, как проезжать , можно прочесть данной темы.

Навигация по серии статей

Оригинальный пост пользователя shmmax в сообществе ru_auto живого журнала http://ru-auto.livejournal.com/29339419.html

Как я заметил, многие граждане, в том числе, обладающие правами на вождение всяческих средств, имеют весьма смутные представления о правилах дорожного движения.

Нет, насчёт "зеленый - иди, красный - стой", тут все знают. Но вот если брать тонкости... Попробую составить список основных положений ПДД, которые активно гражданами нарушаются.

1) В жилой зоне пешеходы имеют абсолютное преимущество. То есть, если во дворе на дороге стоит бабка, то водитель обязан встать и ждать, пока она не закончит свои дела, и только потом может ехать дальше. Никаких "разбегайтесь все, по дороге едет моя мафынка".

2) В населённых пунктах нажимать на гудок можно только в том случае, если это предотвратит ПДД. То есть, подудеть на перекрёстке, а тем паче во дворе из-за того, что хочется привлечь к себе внимание - нельзя. Только если нажатием на гудок вы предотвратите столкновение.

3) Парковка на газонах и тротуарах запрещена категорически. Даже одним колёсиком нельзя заезжать на газон. Даже если этот газон там в последнее время рос при царе горохе.

4) Каждый перекрёсток считается пешеходным переходом, даже если соответствующего знака не установлено.

5) Столкнулся с тем, что есть водятлы, считающие, что пешеход обязан перед переходом дороги убедиться, что его пропускают.

На самом деле, пешеходный переход считается главной дорогой, и вести себя надо соответствующе. Пересекая пешеходный переход, водитель находится на второстепенной дороге по отношению к пешеходу.

Поэтому, в частности, водитель обязан снизить перед переходом скорость, даже если пешеходов поблизости нет

6) Двигаться по дороге нужно, стараясь занимать правую полосу. Левую полосу можно использовать только для обгона, либо для поворота налево. За городом это правило является жёстким, в городе это правило не действует, хотя правила хорошего тона никто не отменял.

7) Если перекрёсток регулируется светофором, то, останавливаясь на перекрёстке, нужно вставать именно перед светофором. Проезжать до самого пересечения дорог (как требуют правила на нерегулируемом перекрёстке) - оно интересно, но противоречит ПДД и ведёт к образованию заторов.

8) Если за перекрёстком образовался затор, выезжать на перекрёсток нельзя. Правило, которое нарушают поголовно все мудаки города.

В городе много пересечений дорог, которое имеет не один, а несколько перекрёстков - в частности, в тех местах, где параллельно основной дороге идёт второстепенная.

Так вот, подъезжая к подобному перекрёстку многие водятлы становятся поперёк второстепенной дороги, перекрывая её полностью. "Затором за перекрёстком" в таком случае может являться буквально одна-две машины, в аккурат помещающиеся между главной и второстепенной полосами движения.

Если вы проживаете в Магнитогорске, то классическими примерами таких перекрёстков являются пересечение 50 лет Магнитки и Жукова, а также пересечение Карла Маркса с любой дорогой в Новых кварталах. Пекрёсток Советской и Комсомольской тоже проблемный - улица Белинского тут подходит настолько близко к Советской, что затор создаётся из трёх машин.

9) Машина, двигающаяся по кольцу по внутреннему радиусу, не имеет преимущества, и при выезде с кольца водитель обязан пропустить всех, движущихся по внешним радиусам. Незнание данного пункта ПДД приводит к очень частым авариям на кольцевом движении

10) С сигналами на кольце - вообще путаница. Что требуют ПДД: при въезде на кольцевое, участник движения включает правый поворотник (зачем - непонятно, ибо куда он ещё поедет по кольцу, как не направо), и при съезде с кольца также включается правый поворотник.

Это единственный случай, когда прямое нарушение ПДД является более безопасным способом вождения. Обычно правй повротник выключают при въезде на кольцо, только если съезжают на ближайшем ответвлении.

В остальных случаях включают левый поворотник, и едут с ним по кольцу, показывая, что никуда сворачивать не собирается. особенно актуален противозаконный левый повротник, когда въезжаешь на кольцо из правого ряда - спасает от водятлов, пытающихся съехать с кольца тебе в бок.

11) Велосипедист на дороге официально занимает ровно одну полосу. Да, да. Шириной целых 3, 5 метра. Поэтому и объезжать его надо соответственно.

Кстати, велосипедистам можно поворачивать налево, только если дорога имеет одну полосу в каждом направлении. А выезжать за пределы правой полосы им можно только для объезда препятствий. Зато велосипедист, слезший с велосипеда, резко становится пешеходом, т.е. самым привилегированным участником движения.

12) Знак аварийной остановки ставится не менее чем за 15 метров в городе и 30 метров за городом. Это разумно, ибо позволяет зазевавшемуся водятлу затормозить.

Однако, в России за рулём ездят не только водятлы, но и мрази. Если выставить знак по правилам, то примерно каждые двадцать минут мимо будет проезжать моральный урод, который будет пытаться притормозить и украсть знак прямо на глазах у хозяина.

Ну и последнее.
Если пешеход на пешеходном переходе пропускает вашу машину, то это не потому, что он такой добрый и не торопится, а потому что искренне считает, что вы - мудак, и правил движения не знаете.

Пешеходный переход – специальная зона проезжей части, позволяющая пешеходам комфортно и безопасно пересекать дорогу. Согласно ПДД, пешеходные переходы выделяются разметкой и дополняются специальными знаками. Возможно применение только знаков. Для водителей в зонах пешеходных переходов действуют ограничения и правила, которые нередко меняются. Узнать об актуальных правилах, связанных с «зебрами», предлагается в данной статье.

Знак перехода

Пешеходные переходы существуют в нескольких разновидностях: наземные, надземные и находящиеся под землей.

Наземными называются привычные «зебры» на проезжей части. Есть два подвида:

  • Регулировка отсутствует (без светофоров). Используются на участках с небольшим трафиком. Знак, используемый для обозначения – 5.19. Иногда он дополняется предупреждающим светофором с мигающим сигналом.
  • С регулировкой (светофором). Применяется на дорогах с оживленным трафиком, где есть опасность для пешеходов. Иногда светофоры оснащаются кнопкой.

Кроме перечисленных обозначений, с 2010 года дорожников обязали выделять переходы дополнительно. Это целый перечень средств, однако, их использование оправдано повышением безопасности:

  1. Знаки должны обладать световой анимацией и быть обведены желтой окантовкой.
  2. Промежутки между белыми полосами на асфальте заполняются оранжевой краской.
  3. Предусматривается установка нескольких лежачих полицейских.
  4. Желтые мигающие огни, предупреждающие о переходе также обязательны.
  5. В темное время суток «зебра» должна быть достаточно освещена.

Подземные и надземные переходы относят к внеуличным, их установка и обслуживание сопровождается большими финансовыми затратами, поэтому размещают их на дорожных участках с интенсивным потоком машин.

Правила знака следующие:

  1. На нерегулируемых переходах, в соответствии с п. 14.1 ПДД России, водители должны пропускать переходящих по зебре пешеходов.
  2. При наличии светофора водителю также необходимо соблюдать бдительность и пропускать тех пешеходов, которые не успели завершить пересечение проезжей части. Подробно о ситуациях говорится в ПДД п. 13.1.

Зона действия

Зона действия знака следующая:

  • Знак существует в двух разновидностях, отличающихся направлением движения фигурки пешехода – направо или налево. Никаких различий по ПДД между знаками нет. Зона пересечения автодороги пешеходами ограничена зеброй, переход за ее пределами в пределах действия знака уже считается нарушением. При наличии разметки перехода знак будет действовать в ее границах.
  • Парковаться или останавливать транспортное средство можно на расстоянии не менее пяти метров от зебры с обеих сторон.

Надземный переход

Надземные переходы конструктивно являются мостами над проезжей частью или ж/д путями. Они оснащаются кровлей от осадков и нередко лифтами для маломобильных групп людей.

У надземных коридоров есть ряд преимуществ:

  • высокая безопасность;
  • более низкая стоимость по сравнению с подземными переходами;
  • отсутствие нужды в постоянном освещении

Обозначаются знаком 6.7. Несмотря на это, надземные переходы требуют серьезных инженерных исследований, точных расчетов при строительстве и довольно серьезных материальных затрат.

Подземный переход

Подземные переходы представляют собой размещенные под дорогами туннели. Они оборудуются ступеньками и пандусами для создания условий всем категориям пешеходов.

Рядом с самим туннелем устанавливается знак 6.6 – «подземный переход». Первый подземный переход в Москве построили в 1959 году. Сегодня эти сооружения разгружают дороги во многих городах страны.

Нарушения при проезде пешеходных переходов

Одна из уязвимостей безопасности российских дорог – именно пешеходные переходы. Из-за роста количества нарушений, в 2013 году было принято ужесточить наказание за пренебрежение ПДД.

За нарушение правила водителя ждет штраф в размере 1,5 тыс. рублей и более в соответствии со статьей 12.18 КоАП.

Более серьезный штраф налагается за нарушение правил проезда регулируемого перехода. Проще говоря, за проезд на зеленый для пешеходов. Это наказание за данное нарушение регламентируется ст. 12.12 ч.1 КоАП и составляет 1000 рублей. Однако, речь лишь о первичном взыскании.

В случае если водитель повторно попадется на игнорировании правил, его водительское удостоверение подлежит изъятию на срок 4-6 мес. плюс выплата штрафа до 5 тысяч рублей.

Штраф не минует и пешеходов, если правила перехода дороги нарушены ими. Согласно КоАП может быть взыскан штраф размером до 500 рублей.

На видео о действии знака

Число знаков и обозначений переходов с каждым годом только увеличивается. Они помогают водителю заблаговременно затормозить и пропустить пешеходов. Наказание за нарушение ПДД сейчас не просто неприятное, а весьма суровое. Поэтому лучше всего стараться не нарушать правила, как автолюбителям, и пешеходам.

Выбор редакции
В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...

Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...
Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...