Рисовать по лицу. Рисуем лицо


Как известно, чтобы человек был похож на себя в портрете, нужно правильно передавать пропорции лица. От этого зависит узнаваемость рисунка и передача характера. Но прежде чем ставить такие серьезные задачи, начинающим художникам нужно сначала научиться правильно рисовать голову человека. В помощь начинающим создаются различные методики и схемы. В академическом рисунке студенты оттачивают мастерство в рисунке гипсовой головы, изучают пластическую анатомию. Без этих навыков овладеть мастерством не получится. И не существует таких «чудо-техник», в которых человек с первого раза мастерски нарисует портрет. Однако, в помощь начинающим я хочу предложить простую схему, которая поможет на начальном этапе обучения. В этой схеме рисунка головы заключены несколько простых принципов, которые помогут понять суть. Если начинающий художник научится их применять в рисунке, то никогда не возникнет вопрос: «С чего начинать рисовать портрет или гипсовую голову?». Рисовать голову человека будет значительно проще и начинающие будут чуствовать себя намного увереннее. Итак, что необходимо усвоить?

1. Форма головы больше похожа на яйцо, чем на шар. Со стороны подбородка голова уже, со стороны затылка — шире.

2. Уровень глаз расположен примерно посередине головы.

3. Уровень кончика носа находится примерно посередине между бровями и подбородком.

4. Губы будут располагаться примерно чуть выше середины между кончиком носа и подбородком.

5. Чтобы было проще рисовать всегда проводите серединную линию или ось симметрии. Эта линия делит рисунок головы пополам. Вам будет проще ровно рисовать левую и правую стороны головы. Ось симметрии поможет избежать кривизны в рисунке, когда либо правый глаз не на своем месте относительно левого, либо получается что-то подобное этому.

Ну и в заключении добавлю, что вышеизложенные закономерности приблизительны. У каждого человека свое неповторимое лицо: у кого-то нос короче и выше, у кого-то глаза ниже и шире… От этих особенностей и зависит передача характера. Но как бы ни отличались наши лица и характеры, закономерности «правила середины» являются тем фундаментом, на котором «строится» портрет конкретного человека.

Алексей Епишин

Изучение основ живописи поможет стать вам хорошим художником или дизайнером. Зачастую сложности вызывает вопрос, как нарисовать лицо человека карандашом - рисование человеческого тела сопряжено не только с умением рисовать вообще, но и с тонким знанием анатомии человека и особенностей мимики и проявления эмоций. Одними из самых сложных называют прорисовку лица и кистей рук. Давайте разберемся пошагово как же рисовать человеческое лицо анфас.

Содержание:

Шаг 1 - делаем заготовку

Форма лица у большинства людей разная, но, в основном, все типажи хорошо вписываются в овал. Поэтому, большинство типов лиц, прекрасно вписывается в него и с его прорисовки можно начинать любой портрет анфас. Для наброска используем остро отточенный карандаш (HB или 2B, если у вас лучше получается другими – напишите об этом в комментариях), но линии делаем очень легкими – их потом надо будет стереть. Если вы будете нажимать на карандаш в момент формирования наброска – деформируете бумагу и эти вмятины испортят портрет.

Рисуем вертикальный овал, который разделяем одной вертикальной и двумя горизонтальными линиями. Вертикальная проходит точно посредине, а конкретное расположение горизонтальных в каждом случае будет разным, так как намечает для нас расположение носа, глаз и губ (нижняя горизонталь).

Шаг 2 – набросок носа

Теперь необходимо обозначить расположение носа и губ ориентировочными штрихами. Намечаем границы носа несколькими вертикальными линиями. Место расположения губ горизонтальными штрихами, нижнюю границу нижней губы делаем немного длиннее.


Шаг 3 – рисуем глаза

Вертикальные линии, которые мы набросали при обозначении границ носа помогут нам понять месторасположение внутренних уголков глаз. Расстояние между глазами должно быть примерно равно еще одному глазу.

Чтобы правильно отрисовать брови необходимо представить себе на рисунке еще один мнимый глаз, по линии которого и будет проходить бровь. Это легкий прием, для того, чтобы представить себе точную высоту брови над глазом.


Шаг 4 – рисуем рот

Предваряя вопросы – рот должен по величине вписываться в границы вертикальных вспомогательных линий, которые проводятся от уголков глаз. Если человек улыбается – рот может быть немного шире. Чтобы прорисовать губы линии необходимо класть довольно легко, чтобы он не получился слишком жестким и грубым. Для формирования верхней губы наносим три овала, очень легким, набросочным штрихом. Помним, что верхняя губа всегда немного затемнена, в зависимости от того как падает свет, с уклоном в какую-то из сторон. Передаем это затемнение нанесением теней. Важно также не забыть впадинку между верхней губой и носом, у мужчин (из-за роста волос) она, обычно, затемнена больше.

Нижняя губа всегда слегка бликует, для реализации этого эффекта есть 2 способа: оставить губу незаштрихованной, либо нанести очень легкие тени и осветлить их ластиком.

Границы между губами набрасываем очень легкими штрихами, практически не нажимая на бумагу. Сами границы губ тоже не нужно выделять резко. На черно-белом портрете это делает их слишком «злыми».


Шаг 5 – очищаем рисунок

Ластиком аккуратно убираем вспомогательные линии и получаем уже готовый к работе эскиз. Кое-где можно дополнительно смягчить линии легким, едва ощутимым прикосновением ластика – это еще больше добавит воздуха линиям.


Шаг 6 – прорисовка деталей

Обратите внимание на внешние черты лица модели, скулы, щеки, прорисуйте эти отклонения от идеального овала, стараясь придать линиям мягкость и плавность. Тщательно прорисовываем глаза, кладем тени, помним о том, что суженные зрачки в состоянии покоя, а расширенные при возбуждении или болезненной реакции на что-либо – это позволит нам частично передать необходимую эмоцию. Затемняйте зрачок без особого фанатизма, лишь чтобы придать ему нужную глубину. В последнюю очередь выделяем блики на зеницах и рисуем ресницы.


Шаг 7 – объем и тени

Когда все остальное готово, остается лишь придать лицу объем с помощью теней. Добавляем их очень легко, следя за тем, чтобы на рисунке не возникало участков, где свет «падает по-разному».


Все, портрет готов.

В нашей школе живописи Вы можете научиться рисовать лицо человека посетив специальные мастер-классы или пройдя полный курс обучения. Звоните, по телефонам на сайте, чтобы узнать подробнее!

Нарисовать лицо человека с натуры или по фотографии смогут лишь те, кто учился на специальных курсах или в художественной школе, поскольку это задача не из лёгких. Для полной передачи пропорций на бумагу необходимо знать многие нюансы каждого элемента.

Однако, если вы новичок, который обладает уже небольшими навыками в рисовании, то можете попробовать свои силы в изображении лица. Вначале следует потренироваться на черновике рисовать различные черты: губы, брови, нос. Затем, можно взять чистый лист бумаги и переходить к первому этапу данного урока.

Необходимые материалы:

  • лист бумаги;
  • ластик;
  • карандаш;
  • маркер;
  • цветные карандаши красного, коричневого, синего, оранжевого тона.

Этапы рисования:

1. Нарисуем овал. Это будет голова. Проведем по центру две вспомогательные линии.


2. Теперь подкорректируем форму лица. Простыми изогнутыми линиями обозначим волосы.


3. Нарисуем брови и верхнее веко глаза, которые должны находиться на горизонтальной линии.


4. Дорисовываем глаза, а именно – нижнее веко, глазное яблоко и зрачок, а также ресницы. Добавим по центру линию, где размещается нос.


5. Рисуем нос и рот. Губы будут широкими и большими.


6. Нарисуем общую форму прически вокруг головы.


7. Дорисуем внизу шею и плечи.


8. Детализируем волосы девушки - нарисуем пряди.


9. Делаем обводку контура лица, глаз, бровей, носа и губ черным маркером. Также пройдемся поверх каждой линии шеи, плеч, волос.


10. Начинаем разукрашивать поэтапный рисунок лица. Первым делом придадим цвет волосам девушки. Будут они у нас рыжего цвета. Возьмем оранжевый карандаш и полностью заштрихуем его по контуру прически. В некоторых местах можно придать объемность при помощи коричневого карандаша. Также можете сделать девушке другой цвет волос.


11. Теперь переходим к нежной и чувствительной коже девушки. Для придания естественного вида используем вначале розовый карандаш, затем для создания полутени – красный, а для теневых зон – коричневый.


12. Губы девушки сделаем ярко-красного цвета.


13. Шикарные брови на лице разукрасим коричневым карандашом.


14. Затем перейдем к глазам. Нижние и верхние века разукрасим черным маркером. Радужную оболочку сделаем голубым тоном. Также зрачок разукрасим маркером.


Получился прекрасный портрет девушки, а вы узнали, как нарисовать женское лицо. Для рисования лица мужчины используйте те же этапы, только меняйте их черты. Ведь у мужчины они более грубые.





Мы можем теперь тщательно присмотреться к деталям. И начнём мы с лица. Лицо человека – первое, на что мы обращаем внимание в любой ситуации, и это тоже определённым образом применимо к искусству: наблюдатель в первую очередь будет рассматривать лицо с вашими характерными особенностями. Перенесение лица на бумагу, особенно рисование живых экспрессивных выражений, несомненно, стоит приложенных усилий.

В этом уроке мы познакомимся с основными компонентами рисования лица – пропорциями, чертами и ракурсом , а в следующих уроках уже подробнее разберем разнообразные выражения лиц.

1. Пропорции лица

Анфас:

В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по центру линии делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

— Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.

— Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.

— Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

Полезно знать, что ширина лица – это ширина пяти глаз или чуть меньше. Расстояние между глазами равняется ширине одного глаза. Для людей нехарактерно иметь широко поставленные или слишком близко расположенные глаза, но это всегда заметно (широко поставленные глаза придают человеку невинное детское выражение, а узко поставленные по какой-то причине возбуждают в нас подозрительность). Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется ширине одного глаза.

Еще одним критерием меры является длина указательного пальца над большим пальцем. В схеме ниже все длины размечены в соответствии с этим критерием: высота уха, расстояние между уровнем роста волос и уровнем бровей, расстояние от бровей до носа, расстояние от носа до подбородка, расстояние между зрачками.

Профиль:

Со стороны форма головы также напоминает яйцо, но заостренное в сторону. Центральные линии теперь делят голову на переднюю (лицо) и заднюю (череп) части.

Со стороны черепа:

— Ухо располагается прямо за центральной линией. По своим размерам и расположению оно также находится между верхним веком и кончиком носа.
— Глубина черепа варьируется между двумя разделёнными точками линиями (как показано в Шаге 4).

Со стороны лица:

— Черты лица располагаются так же, как в анфас.

— Углубление переносицы либо совпадает с центральной линией, либо расположена чуть выше.

— Самой выдающейся точкой будет уровень брови (1 точка от центра).

2. Черты лица

Глаза и Брови

Глаз строится из двух простых дуг, по форме напоминающие миндаль. Здесь нет строгих правил, так как формы глаз может быть совершенно разными, но есть и общие рекомендации :

— Внешний уголок глаз выше внутреннего, а не наоборот.

— Если сравнивать глаз с миндалём, округленная часть зрачка будет со стороны внутреннего уголка, уменьшается по направлению к внешнему уголку.

Детали Глаза

— Радужка глаза частично спрятана за верхним веком. Она пересекает нижнее веко только в том случае, если человек смотрит вниз или щурится (поднимается нижнее веко).

— Ресницы изгибаются наружу, и они короче на нижнем веке (на самом деле, необязательно прорисовывать их каждый раз).

— Если вы хотите изобразить овал слёзного канала во внутреннем уголке глаза, а также показать толщину нижнего века, это полностью зависит от ваших предпочтений; избыток деталей не всегда выглядит уместно. Добавление таких деталей пропорционально сложности рисования.

— То же самое может быть применимо к рисованию складки века – это добавляет выразительности и делает взгляд менее встревоженным. Я думаю, что лучше не добавлять складку, если вы выполняете стилизованных рисунок или ваш рисунок слишком маленький.

Глаз в профиль напоминает по форме кончик стрелы (стороны могут быть вогнутыми и выпуклыми), с небольшим обозначением верхнего века и, выборочно, нижнего. В жизни мы не видим радужку в профиль, но мы видим белок глаза. Когда я работала над уроком, многие говорили, что «это выглядит странно», поэтому радужку нужно всё-таки обозначить.

Что касается бровей, проще всего рисовать их после глаз, чтобы повторить изгиб верхнего века. Большая часть длины брови смотрит внутрь, а её кончик всегда немного короче.

В профиль форма брови меняется – она становится похожей на запятую. Эта «запятая» продолжает уровень ресниц (там, где они изгибаются). Иногда бровь кажется одним целым с ресницами, поэтому вы тоже можете нарисовать одну кривую для верхней части глаза и границей брови.

Нос обычно клинообразной формы – её проще визуализировать и придать трёхмерность, прежде чем дополнять деталями.

Перегородка и боковые стороны носа плоские, что будет заметно на готовом рисунке, однако уже на этапе наброска необходимо обозначить их, чтобы впоследствии правильно распределить детали. В нашем клине нижняя плоская часть – усечённый треугольник, соединяющий крылья и кончик носа. Крылья изгибаются по направлению к перегородке, образуя ноздри – обратите внимание, что, если смотреть снизу, линии, образующие боковые стороны перегородки, находятся на переднем плане, параллельно лицу. Перегородка выступает ниже, чем крылья (если смотреть прямо), что означает, что при ракурсе ¾ дальняя ноздря не будет видна соответственно.

Самым сложным моментом при рисовании носа может быть принятие решения, какие части носа лучше не изображать для естественно выглядящего результата. Вам не всегда придется полностью прорисовывать крылья носа (там, где они соединяются с лицом), и в большинстве случаев рисунок выглядит лучше, если вы просто нарисуете нижнюю часть носа. То же самое касается четырёх линий перегородки носа, в том месте, где они соединяются с лицом – в большинстве случаев будет лучше, если вы нарисуете только нижнюю часть носа (крылья, ноздри, перегородка) – можете поочередно закрывать пальцем линии, чтобы в этом убедиться. Если голова повернута на ¾, появляется необходимость дорисовать линии переносицы. Вам потребуется много наблюдать, методом проб и ошибок распознавать уникальные черты носа. Этой особенностью обладают карикатуристы – нужно внимательно рассматривать очертания носов, чтобы понять, почему они изображены именно так. Мы снова вернемся к этому вопросу в следующих уроках.

Губы

Советы по изображению рта и губ:

— Сначала нужно нарисовать губную складку, так как это наиболее линная и тёмная из трёх почти параллельных линий, которые образуют рот. На самом деле, это не сплошная прямая – она состоит из нескольких неявных кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть гиперболизированные примеры движения линии рта – обратите внимание, что они повторяют линию верхней губы. Эту линию можно «смягчить» несколькими способами: впадинка над губой может быть уже (для различения уголков) или настолько широкой, что она становится незаметной. Может быть и наоборот – нижняя губа настолько полная, что создает ощущение надутых губ. Если вам сложно придерживаться симметричности на этом этапе, попробуйте начать от центра и рисуйте по одной линии с каждой стороны.

— Верхние уголки губ более заметны, но вы можете смягчить их, изобразив двумя широкими кривыми, или смягчить настолько, что они перестанут быть заметными.

— Нижняя губа, безусловно, напоминает обычную кривую, но и она может быть почти плоской или довольно округленной. Мой совет – обозначать нижняя губу хотя бы обычной черточкой под нижней границей.

— Верхняя губа почти всегда уже нижней, и она меньше выдаётся вперёд. Если ее контур обведён, он должен быть ярче выражен, так как нижняя губа и так выделяется своей тенью (по размеру не должна превышать размеры губы).

— В профиль губы напоминают по форме наконечник стрелы, и выступ верхней губы становится очевидным. По форме губы также разные – верхняя плоская и расположена диагонально, а нижняя более округлая.

— Губная складка в профиль отклоняется вниз, начиная с пересечения губ. Даже если человек улыбается, линия спускается ниже и вновь поднимается в области уголков. Никогда не поднимайте уровень линии, если рисуете в профиль.

Уши

Основная часть уха (если она нарисована правильно) имеет форму буквы С с внешней стороны и форму перевернутой буквы U с внутренней стороны (граница верхнего хряща уха). Часто рисуют меньшую U над мочкой уха (вы можете приложить палец к своему уху), которая переходит дальше в меньшую букву С . Детали уха изображают вокруг самого ушного отверстия (но не всегда), и их формы могут быть совершенно разнообразными у разных людей. Рисунок может быть стилизованным – например, на рисунке внизу ухо в своем общем виде напоминает вытянутые символы «@».

Когда лицо повернуто в анфас, уши изображают в профиль соответственно:

— Мочка, прежде обозначенная в форме перевёрнутой буквы U теперь видна отдельно – то же самое, когда вы наблюдаете за тарелкой сбоку и затем видите ее дно, как если бы оно было ближе к вам.

— По форме ушное отверстие напоминает каплю и выделяется на общем фоне уха.

— Толщина уха с этого ракурса зависит от близости к голове, это еще один индивидуальный фактор. Тем не менее, ухо всегда выдаётся вперед – так сложилось в ходе эволюции.

Если смотреть сзади, ухо кажется отдельным от тела, в основном это мочка, соединённая с головой с помощи канала. Не преуменьшайте размеры канала – его функция в том, чтобы уши выступали вперёд. В этом ракурсе канал весомее мочки.

3. Ракурсы

Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

Человек смотрит вниз

— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

Человек смотрит вверх

— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

Человек поворачивается

  1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
  2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
  3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.

Пора практиковаться

Пользуйтесь методом быстрого наброска, накидывая на бумагу выражения лиц, которые вы замечаете вокруг себя в кофейне или на улице.

Не старайтесь детализировать все черты и не бойтесь ошибиться, главное — передать черты из разных углов.

Если вам сложно рисовать в объёме, возьмите настоящее яйцо (можете сварить его, на всякий случай). Нарисуйте три линии по центру и добавьте разделяющие линии. Понаблюдайте и зарисуйте яйцо контурными линиями с разных сторон – таким образом вы прочувствуете, как будут вести себя линии и расстояния между ними в разных ракурсах. Можете наметить черты лиц на поверхности яйца по основным линиям и проследить как они меняются в размере при вращении яйца.

Настоящий урок посвящен тому, как нарисовать лицо девушки без ярко выраженных эмоций с мягкими чертами лица.

В этом уроке нам понадобятся:

  • альбом для рисования;
  • карандаш НВ;
  • ластик-клячка;
  • линейка.

Я знаю, что в этом уроке много времени уделяется измерению. На мой взгляд, на начальном этапе это необходимо, особенно, если вы новичок. Когда вы освоите пропорции и набъете руку на рисовании женских лиц, вы сможете повторить этот урок, не тратя время на метрики. Готовы попрактиковаться? Тогда начнем!

Как нарисовать лицо девушки. Шаг 1: Форма лица.

Нарисуйте круг и начертите небольшую горизонтальную линию внизу, на расстоянии половины диаметра круга. Важно соблюсти это правило, так как круг был нарисован от руки.

У женщин подбородок меньше, чем у мужчин. Увеличение подбородка придаст мужественности женскому лицу.

После этого нарисуйте скулы, соединив подбородок с кругом. Формы женских лиц крайне разнообразны. В качестве примера я буду использовать изображение мягких скул.

Затем проведите вертикальную линию ровно посередине будущего лица.

Как нарисовать лицо девушки. Шаг 2: Намечаем пропорции.

Измерьте длину лица и разделите на восемь равных частей. Обозначьте каждую часть порядковым номером или буквой, как показано на рисунке. Затем, с помощью линейки, проведите прямые горизонтальные линии через точки, помеченные как Сenter line, 2,3, A и C.

Если вы выполнили этот урок несколько раз и хотите попробовать нарисовать лицо без помощи линейки, нарисуйте линии в таком порядке: Сenter line, 2, 3, B, A, C, разбивая линии каждый раз посередине снова и снова.

Как нарисовать лицо девушки. Шаг 3: Глаза.

Разделите центральную линию внутри лица на пять равных частей. Помните, что у женщин глаза шире и более открыты, чем у мужчин.


Как нарисовать лицо девушки. Шаг 4: Нос.

Чтобы нарисовать нос, проведите две вертикальные линии вниз от внутреннего края глаза до линии 3. Эти линии ограничат нос по ширине. Затем начертите небольшой круг чуть выше линии 2. Мой нос будет коротким и узким, с узкой переносицей.

Как нарисовать лицо девушки. Шаг 5: Брови.

На рисунке слева я начертила надбровную дугу, чтобы показать органичное положение самой брови по отношению к дуге. На рисунке справа мы видим, что бровь располагается под линией C. Чтобы изобразить удивленное выражение лица, бровь нужно будет еще больше приблизить к линии C.

Как нарисовать лицо девушки. Шаг 6: Губы.

Для обозначения границ губ от середины каждого зрачка нужно будет провести перпендикулярную линию вниз до линии 3. Затем начертите треугольник, начало которого будет идти от кончика носа. Основание треугольника должно находиться внутри квадрата. Вершина треугольника должна располагаться строго на кончике носа. Как было упомянуто раньше, данный пример характерен для лица, не выражающего ярких эмоций. Если Вы хотите изобразить ухмылку на лице, как будто девушка блефует в процессе классической версии известной всем карточной игры, расположите нижнюю губу чуть ниже. Обозначьте зубы, проведя несколько перпендикулярных линий.

После того, как вы нарисовали губы, вам, возможно, захочется удлинить подбородок. Или наоборот, сделать его короче, чтобы пропорции выглядели натуральнее. Это вполне нормально. Я постоянно корректирую данные пропорции.

Как нарисовать лицо девушки. Шаг 7: Уши.

Пограничными линиями для ушей являются центральная линия и линия 2. Чтобы попрактиковаться в изображении реалистичных ушей, рекомендуем обратиться к данному уроку (пока еще не переведен).

Центральная линия и линия 2 ограничивают уши сверху и снизу.

Как нарисовать лицо девушки. Шаг 8: Волосы.

Когда рисуете женские волосы, помните, что женский лоб обычно меньше и уже, чем мужской. На моем примере линия волос начинается ниже линии A. Также я рисую волосы с обеих сторон от висков, но слежу за тем, чтобы волосы не располагались слишком близко у бровей. Не забудьте придать волосам объема, оставив небольшое пространство между волосами и головой. За более детальной инструкцией по изображению реалистичных волос, рекомендую обратиться к одному из .

Перед тем, как стереть все вспомогательные линии, еще раз проверьте, насколько гармоничны пропорции лица. Если после проверки вы остались довольны результатом — можете смело стирать их.

Ну а после того, как вы освоили урок по изображению женского лица, настало время поэкспериментировать и выполнить несколько упражнений уже без линейки.

Статья переведена с сайта rapidfireart . com

Выбор редакции
Чеченская кухня одна из древнейших и самых простых. Блюда питательные, калорийные. Готовятся быстро из самых доступных продуктов. Мясо -...

Пицца с сосисками готовится несложно, если есть качественные молочные сосиски или, хотя бы, нормальная вареная колбаса. Были времена,...

Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...

Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...
Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...
Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...