Проблема раскаяния и прошения в романе Л. Н


Чем привлекает вас Андрей Болконский?

(Он умный, понимает жизнь, разбирается в политике. А самое главное, не карьерист, не трус, не ищет «уютного местечка»)

Снова вспомним начало романа. Князь Андрей появляется в салоне А. П. Шерер и еще не зная его, мы уже можем о нем сказать нечто важное. Что же именно?

(Ему не по себе в светском обществе.)

А какими деталями Толстой это подчеркивает?

(У князя Андрея скучающий вид. Он смотрит на всех прищурившись. Его красивое лицо портит гримаса. Когда его сзади трогает Пьер, князь Андрей досадливо морщится, потому что не знает, что это Пьер.)

Мы узнаем, что князь Андрей может быть совсем другим с теми, кого любит... Когда Пьер его спросил, зачем он идет на войну, которую нельзя назвать справедливой... Что отвечает ему князь Андрей?

(Зачитывается отрывок «Для чего? Я не знаю. Так надо... - Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, не по мне».)

Какой вывод мы можем сделать?

(Князь Андрей не удовлетворен пустой светской жизнью, он хочет чего-то большего, он мечтает о славе (зачитать отрывок т. I, ч. III, гл. 12 «Ночь была туманная»).

А как вы думаете, слава - это и есть то самое главное, что необходимо человеку?

(Наверное, нет. Ведь слава - только для себя. Князь Андрей хочет заслужить славу подвигом, настоящим делом. Такая целеустремленность может заполнить собою всю жизнь. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом».)

Но ведь хотеть быть генералом можно по-разному. Один продвигается по службе благодаря своим силам и способностям, и видит конечную цель в том, чтобы полнее реализовать себя. Ну, а если глубже вникнуть в высказывание Суворова, то его надо понимать так: каждый должен стремиться достичь в своем деле совершенства.

А для чего хочет выдвинуться в жизни князь Андрей?

(Чтобы проявить свои силы, да и о почестях он тоже думает. Тщеславие, свойственное светскому обществу, его тоже задевает. Несмотря на то, что князь Андрей думает о славе, он нам симпатичен, так как он хочет добиться славы честно. В мечтах о славе проявляется его отвращение к бессмысленной и бессодержательной жизни. Он ищет смысл жизни.)

Он очень молод. Мечтательность свойственна молодым. В этом нет ничего дурного. Когда же человек мужает, находит свое признание, все суетное отступает.

Чем мудрее человек, тем меньше тщеславия в его мечте. Когда князь Андрей это понял?

(После Аустерлицкого сражения. Его мечты о славе показались ему ничтожными, а Наполеон - мелким, хотя и он когда-то мечтал о «своем Тулоне».)

Болконский после войны 1805-1807 гг. возвращается домой, живет в своем имении. Его душевное состояние тяжелое.



Мечты о славе больше не занимают: к чему стремиться? Скажите, Борис Друбецкой или Берг могут страдать из-за того, что у них не цели в жизни?

(Конечно, нет. Они мелкие люди, а князь Андрей - человек глубокий. Он страдает от отсутствия смысла жизни. Решает заняться общественными делами, участвует в работе комиссии по составлению новых законов, но потом понимает, что они оторваны от жизни. Он идет на войну. Перед Бородинским сражением чувства его переполнены, ведь он участвует в общем патриотическом деле. Но и тут его постигает разочарование.)

К каким выводам о жизни приходит князь Андрей?

(Он понимает, что жить нужно для добра. Быть добрым вообще, понимать и любить людей - это хорошо, однако, такому человеку нужно активное выражение этой любви.)

Смерть обрывает искания князя Андрея. Но если бы он не умер и его поиски продолжались, к чему бы они привели Болконского?

(Пьер высказывает мысль, что если бы князь Андрей был жив, то он был бы с декабристами.)

А почему князь Андрей не простил Наташу?

(Он по характеру человек жесткий, постоянный в своих принципах. Он не смог принять Наташу слабой, растерянной, ошибающейся, мечущейся.)

Почему же Пьер простил Наташу?

(Он добрее. Возможно, он ее пожалел.)

Когда же князь Андрей простил Наташу?

(Уже раненный, лёжа в избе, он понял, как был жесток. Болконский переосмысливает свою жизнь. Впервые он думает не о себе, а об ее боли и страдании. Ему многое пришлось перенести, он становится мягче, добрее, мудрее.)

Что сближает князя Андрея и Пьера, несмотря на разницу в их характерах?



(Их сближает многое. Это передовые люди своего времени. Они не живут пустой светской жизнью. У них есть цель, притом, цель большая. Они хотят быть полезными в своей деятельности.)

II. Демонстрация фрагмента видеофильма «Война и мир».

Эпизоды «Аустерлицкое сражение», «Бородинское сражение», «Ранение князя Андрея».

III Запись ОСК «Андрей Болконский»

Уроки 56-57 (124-125). Семья в романе «Война и мир»

Цель: показать, что толстовский идеал - патриархальная семья с ее святой заботой старших о младших и младших о старших, с умением каждого в семье больше отдавать, чем брать; с взаимоотношениями, построенными на «добре и правде».

почему князь Андрей в начале простил Наташу? и получил лучший ответ

Ответ от Ўрий Поляков[гуру]
«Он был слишком хорош для этого
мира» .
Наташа Ростова
Сколько раз задавались мы вопросом, почему же всё-таки Л. Н.
Толстой выбрал такую судьбу одному из главных своих героев в романе-
эпопее «Война и мир» , князю Андрею Болконскому – погибнуть в тридцать
с небольшим лет, когда, казалось бы, в жизни всё только начинается?
В роковую минуту смертельного ранения князь Андрей испытывает
последний, страстный и мучительный порыв к жизни земной: «совершенно
новым, завистливым взглядом» он смотрит «на траву и полынь». И потом,
уже на носилках, он думает: «Отчего мне так жалко было расставаться с
жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю» .
Ощущая приближающийся конец, человек хочет прожить всю жизнь в миг,
хочет узнать, что ожидает его там, в конце её, ведь осталось так мало
времени…
Теперь перед нами совсем другой князь Андрей, и в оставшееся
отведённое ему время ему предстоит пройти целый путь, словно
переродиться.
В умирающем князе Андрее небо и земля, смерть и
жизнь с попеременным преобладанием теперь борются друг с другом. Эта
борьба проявляется в двух формах любви: одна – земная, трепетная и
тёплая любовь к Наташе, к одной Наташе. И как только такая любовь
пробуждается в нём, вспыхивает ненависть к сопернику Анатолю и князь
Андрей чувствует, что не в силах простить его. Другая – идеальная
любовь ко всем людям, холодноватая и внеземная. Как только эта любовь
проникает в него, князь чувствует отрешённость от жизни, освобождение
и удаление от неё.
И вот борьба
завершается победой идеальной любви – князь Андрей умирает. Значит,
«невесомая» отданность смерти оказалась для него намного легче, чем
соединение двух начал. В нём проснулось самосознание, он остался вне
мира. Может быть, не случайно самой смерти как явлению строки в романе
почти не отведены: для князя Андрея смерть настала не неожиданно, она
не подкралась - это он ждал её долго, подготавливаясь к ней. Земля, к
которой страстно потянулся князь Андрей в роковую минуту, так и не
далась ему в руки, уплыла, оставив в его душе чувство тревожного
недоумения, неразгаданной тайны.
Духовные искания князя Андрея Болконского имели прекрасно подобранный
Толстым исход: один из любимейших его героев был награждён таким внутренним
богатством, что иного способа жить с ним, как выбрать смерть (защиту) , и не
найти. Автор не стёр князя Андрея с лица земли, нет! Он даровал своему
герою благо, от которого тот не мог отказаться; взамен князь Андрей оставил
миру всегда согревающий свет своей любви.
Коротко: перед смертью Андрей понял смысл жизни и простил Наташу, т. к. любил всю жизнь и умирая, он не мог не простить.

Наташа стала для писателя воплощением высо­ких человеческих качеств: истинной любви и душев­ной красоты. Судьба свела Андрея и Наташу, они по­любили друг друга, но их взаимоотношения не были простыми.

Наташа всегда привлекала даже людей малозна­комых, встретившихся по воле судьбы. Автор много раз обращает внимание на то, что ее красота была скорее внутренней, чем внешней. Многие эпизоды романа рассказывают о том, как Наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им лю­бовь к жизни.

Впервые Толстой знакомит нас с Андреем Болкон­ским в салоне Анны Павловны Шерер и описывает его внешность. Писатель много внимания уделяет выражению скуки и недовольства на лице князя. Ан­дрей Болконский получил хорошее образование о воспитанно. 10го отец сподвижник Суворова, сим­вол эпохи XVIII в.

Именно отец научил князя Болконского ценить в людях такие человеческие достоинства, как вер­ность чести и долгу. Князь Андрей - богато одарен­ная натура. Он живет в эпоху французской револю­ции и Отечественной войны 1812 г.

В такой обстановке князь Андрей ищет смысл жизни. Сначала это мечты о «своем Тулоне», мечты о славе. Но ранение на Аустерлицком поле приводит героя к разочарованию. Вообще, история его жиз­ни - это цепь разочарований: сначала в славе, затем в общественно-политической деятельности, и, нако­нец, в любви.

Любовь Наташи Ростовой и Андрея Болконского- самое пре­красное чувство в романе. Оно было подвергнуто многим жизненным испытаниям, но выдержало, выстояло, сохранило глубину и нежность. Вспом­ним встречу Наташи и Андрея на балу. Они поняли друг друга внезапно, с полувзгляда, почувствовали что-то, объединяющее их обоих, соединились их ду­ши. Князь Андрей помолодел рядом с Наташей. Он стал непринужденным и естественным рядом с нею. Почему же Наташа, глубоко любя Андрея, неожи­данно влюбляется в Анатоля? По-моему, героиня не заслуживает строгого осуждения. У нее изменчи­вый характер.

Она реальный человек, которому не чуждо все мирское. Ее сердцу присущи простота, открытость, влюбчивость, доверчивость. К тому же она была на­делена от природы редкой потребностью сильно ув­лекаться, ей постоянно нужно было тратить на что-то неиссякаемую душевную энергию. Разлука с Андре­ем стала слишком тяжелым испытанием для моло­дой девушки.

Наташа зачастую становилась загадкой для са­мой себя. Она порой не думала, что делала, а откры­валась навстречу чувствам, распахивая обнаженную душу.

Но настоящая любовь все-таки победила, просну­лась в душе Натащи немного спустя. Она поняла, что тот, кого она боготворила, кем восхищалась, кто был ей дорог, жил в ее сердце все это время. То было радо­стное и новое чувство, поглотившее Наташу цели­ком, вернувшее ее к жизни. Немалую роль, мне ка­жется, в этом возвращении сыграл Пьер. Наташа поняла и осознала свою вину перед Андреем и поэто­му в последние дни его жизни так нежно и трепетно заботилась о нем.
Князь Андрей умер, а Наташа осталась жить, и, по-моему, ее дальнейшая жизнь была прекрасна. И что же с того, что в ней угас прежний огонь? Она отдала его любимым людям, дав возможность другим согреться у этого огня.

В романе-эпопее «Война и мир»Л. Н. Толстой, рисуя картины жизни России начала ХIХ века, показывает истинную красоту своих любимых героев, раскрывает чистоту их нравственных чувств, душевную ясность и простоту, любовные отношения, тяжкие сомнения и возрождения к жизни через слияние с другими людьми.

Духовному оздоровлению князя Андрея Болконского, разочаровавшегося в своём кумире Наполеоне, в славе и героизме, пережившего смерть жены и раскаяние, помогает нечаянная встреча с Наташей Ростовой, которая, весело смеясь, бежала в толпе подруг, когда князь Андрей по опекунским делам едет в Отрадное к старому графу.

Беспечная радость незнакомой девушки больно задевает мрачного и невесёлого путника. «И чем она счастлива?» - невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей».

Жизнерадостность, естественность и искренняя любовь Наташи к жизни, её восхищение чудесно-сказочной ночью поднимают в «душе Болконского неожиданную путаницу молодых мыслей», желание не просто прозябать в деревне, а быть полезным России и народу. Именно встреча с Наташей заставляет его сказать, что «жизнь не кончена в тридцать один год», и поехать в Петербург, чтобы работать в комиссии Сперанского.

Вторая встреча князя Андрея и Наташи происходит на балу, когда, по просьбе Пьера, он приглашает молодую графиню на вальс. Её детское удивление, отчаяние, что никто не приглашает танцевать, «замирающее лицо» покоряют Болконского, »вино её прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим». Рассудительный и практичный, князь Андрей вдруг неожиданно для себя думает: «Ежели она подойдёт прежде к своей кузине, а потом к другой даме, то она будет моею женой».

Приехав с визитом к Ростовым, он поражается простоте и радушию, царившим в их семье, любуется Наташей и находит в этом «новое для себя наслаждение». Слушая её пение, он чувствует, что «в душе его произошло что-то новое и счастливое». Наташа сумела разбудить в душе князя Андрея то, что он глубоко прятал от себя и других - любовь к жизни: «... он в первый раз после долгого времени стал делать счастливые планы на будущее».

Простота Наташи, покорившая Болконского, видна во всём. На вечере у Бергов лицо её было равнодушно и некрасиво, но как только с ней заговорил князь Андрей, «она вся преобразилась. Из дурной, опять сделалась такою же, какою она была на бале», разрумянилась и, «стараясь удержать порывистое дыхание, смотрела на него».

Наташе, лишённой жеманства, кокетливости, светского блеска, свойственна открытость, искренность, огромная душевная щедрость и чуткость. Испуганная и взволнованная, она после встречи с Болконским признаётся матери, что с ней происходит: « Значит, что это настоящее, да?.. Мамаша, мамаша, такого со мной никогда не бывало!.. И могли ли мы думать!..»

Счастливая и восторженная Наташа предчувствует страх перед чем-то важным, что должно было совершиться (она ждёт объяснения князя Андрея), переживает отсутствие Болконского, решившего жениться на ней и уехавшего к отцу с этим известием.

Первая любовь всегда не только радостна, но и мучительна: Наташа, не видя князя Андрея три недели, плачет, замыкается в себе, раздражается по пустякам. «Ей казалось, что все знают о её разочаровании, смеются и жалеют о ней». Смертельная бледность покрывает её лицо, когда она слышит голос приехавшего Болконского. Испуганная, бежит она к матери, прося защиты: « Мама, это ужасно, это несносно! Я не хочу... мучиться! Что же мне делать?..»

Не привыкшая ко лжи и обману, она понимает состояние князя Андрея, приехавшего просить её руки: « Сейчас? Сию минуту!.. Нет, это не может быть! - думает она».

Обладая великим даром любви, Наташа наделена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц», поэтому «она неучтиво, прямо, открытыми глазами смотрит на князя Андрея», убеждаясь, что не ошиблась в своём предположении.

Сцена любовного объяснения Андрея Болконского и Наташи полна поэтичности, внутреннего трепета молодой девушки, мечтавшей о счастье.

С волнением и даже страхом входит она в гостиную, смотрит на князя Андрея и спрашивает себя: «Неужели этот чужой человек сделался теперь всё для меня?» Для Наташи замкнутый, сухой, гордый и холодный со всеми князь «чужой человек», она не вобрала его ещё в своё сердце, полное любви и обожания жизни. Поэтому убеждает себя: «Да, всё: он один теперь дороже для меня всего на свете.

На лице Болконского, не привыкшего открыто показывать свои чувства, только бесстрастная покорность своей судьбе. « - Я полюбил вас с той минуты, как увидал вас. Могу ли я надеяться?» - говорит он Наташе и поражается её искренности.

Нет ни наигранного стеснения, нм светского притворства, ни неестественной стыдливости в героине Л. Н. Толстого, и на лице её растерянный князь Андрей видит доверчивость, счастье, «страстность»: «Лицо её говорило: «Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь». От избытка счастья, невысказанных чувств Наташа зарыдала, « улыбнулась сквозь слёзы... и поцеловала его».

Именно в эту минуту князь Андрей понимает, что жизнь этой девушки-ребёнка в его руках: «... не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к её женской и детской слабости, был страх перед её преданностью и доверчивостью, тяжёлое и вместе радостное сознание долга, навеки связавшего его с нею». Он, зрелый мужчина, познавший любовь и её измену, жизненные невзгоды, взлёты и падения надежд, должен сообщить невесте, что свадьба откладывается на год. Он предоставляет молодой и неопытной Наташе возможность проверить свои чувства и даёт ей полную свободу выбора: « Ежели она через полгода почувствует, что она не любит его, она будет в своём праве, ежели откажет ему».

Ослеплённая радостью любви, сознанием, что она теперь «большая», «жена, равная этого чужого, милого, умного человека», Наташа не хочет смириться с предстоящей разлукой. Именно сейчас она нуждается в его внимании, восхищении, ласке и преданности: « - Это ужасно! Нет, это ужасно, ужасно! - вдруг заговорила Наташа и опять зарыдала. - Я умру, дожидаясь года: это нельзя, это ужасно».

Вся жизнь Наташи заключается в верной и преданной любви, слиянии с любимым человеком, ставшим для неё родным и близким. Она пытается понять мысли и чувства князя Андрея, внимательно слушает его рассказы, смех, старается доказать домашним, «что он только кажется таким особенным, а что он такой же, как и все, и что она его не боится, и что никто не должен бояться его».

Болконский видит в молодой графине Ростовой не земную женщину, а свой долго выношенный и выстраданный идеал, поэтому ему совестно говорить с Наташей о будущей жизни, отце, сыне, его воспитании. Князь Андрей непроизвольно, внимательно и испытующе наблюдает за поведением Наташи, её разговором, боясь ошибиться в своём выборе. «Она с недоумением спрашивала себя: «Что он ищет во мне? Чего-то он добивается своим взглядом? Что, как нет во мне того, что он ищет этим взглядом?»

Андрею Болконскому и Наташе Ростовой не суждено быть вместе: слишком они разные натуры (недаром Наташа боится князя). От неидеальной, несовершенной, противоречивой жизни князь Андрей требует идеальности и непротиворечивости, совпадения формы и содержания, земного и небесного. Он руководствуется кодексом чести, а не чувствами, не умеет быть снисходительным, милосердным к человеческим слабостям, поэтому и не прощает Наташу, узнав о её связи с Анатолем Курагиным: «Помню... я говорил, что падшую жещину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу...»

Князь Андрей мыслит себя человеком исключительным, его трудно представить отцом семейства, окружённым детьми. А Наташа вбирает в себя поэзию и прозу жизни, умеет находить и ценить прекрасное в обыкновенном, великое - в простом, духовное - в земном. «Сущность её жизни - любовь», - говорит о своей любимой героине писатель.

Л. Н. Толстой-художник передаёт внутреннее настроение Наташи через портрет, особенно отмечая выражение глаз. На балу у неё «замирающее выражение выражение лица... готовое на отчаяние и на восторг». несмотря на худые плечи, недоразвитую грудь, худые и некрасивые руки, она привлекает внимание гостей грациозностью, изяществом: «Ножки её в бальных атласных башмачках быстро,легко и независимо от неё делали своё дело...» Князь Андрей любуется «радостным блеском её глаз». «Прямо, открытыми глазами» смотрит Наташа на Болконского, приехавшего к Ростовым просить её руки. Неожиданны и метки эпитеты писателя, раскрывающего особые оттенки улыбки прелестной девушки. «Детская»,»просиявшая» улыбка освещает её лицо, когда Болконский приглашает молодую графиню на танец, «улыбнулась сквозь слёзы», целуя князя Андрея. Внутреннему настроению Наташи соответствует и её речь, эмоциональная, интонационно богатая, часто дополняемая мимикой и жестами. Прерывающимся голосом разговаривает Наташа с матерью о Болконском. Растерянной, она задаёт вопрос князю, узнав, что свадьба отсрочена на год: «И нельзя иначе?» Передавая радость или горе графинечки, не умеющей объяснить словами своё состояние, автор «Войны и мира» часто употребляет глагол «плакать». Наташа плачет и от счастья и от горя, но её глаза остаются сухими при расставании с женихом: «Она не плакала в ту минуту как он, прощаясь, последний раз поцеловал её руку». «Когда он уехал, она тоже не плакала; но несколько дней она, не плача, сидела в своей комнате».

Эпохальное произведение «Война и мир» раскрывает перед читателем не только реальные картины исторических событий первой четверти XIX века в России, но и отражает широкую палитру многообразия отношений между людьми. Роман Толстого можно смело назвать произведением идей, ценность и объективность которых является актуальным и в наши дни. Одной из проблем, которые поднимаются в произведении, является анализ сущности понятия любви. В произведении автор решает вопросы прощения неверности, самопожертвования ради любимого человека и многие другие, объединенные темой любви. Главная любовная история, в которой олицетворен идеал искреннего чувства, отражена в отношениях Наташи Ростовой и Андрея Болконского в романе «Война и мир» Толстого.

Идеалы любовных и семейных отношений

По замыслу Льва Николаевича Толстого понятие любви и брака в прозаическом произведении несколько разграничены. На примере отношений Пьера и Наташи писатель олицетворяет в романе идеал истинного семейного счастья, гармонии отношений между людьми, доверия, спокойствия и уверенности в супружеском союзе. Идея простого человеческого счастья и обретения гармонии в простоте является основной в произведении Льва Николаевича и реализуется через изображение семейных отношений Безуховых.

Взаимоотношения Наташи и Андрея символизируют любовную линию романа. Между ними нет ни тени тех понятий, которые идеализирует автор в конце произведения на примере семьи Безуховых. Именно это позволяет предположить, что понятие любовь и семья для Толстого несколько иные. Семья дарит человеку уверенность, стабильность и спокойное счастье. Любовь же, по Толстому, способна как окрылить, так и уничтожить личность, изменить ее внутренний мир, отношение к окружающим и полностью повлиять на жизненный путь. Именно эти чувства коснулись героев Андрея и Наташи. Их отношения – далеко не идеальны, однако являются олицетворением символа настоящей любви в романе «Война и мир».

Отражение войны на жизнях людей

На примере отношений между Болконским и Наташей автор изображает одно из трагических последствий такого явления, как война. Если бы не участие Андрея в боевых действиях и его ранение во время Бородинского сражения, возможно, именно эти герои стали бы олицетворением не только настоящей любви в романе, но и могли бы символизировать идеал семьи. Однако по замыслу Толстого, героям не было дано такого шанса. В романе «Война и мир» любовь Наташи и Андрея, завершившаяся смертью Болконского, – один из сюжетных и идейных приемов изображения драматизма и трагизма войны.

История отношений

Встреча этих героев изменила жизни их обоих. В сердце угрюмого, скучного, неулыбчивого и разочаровавшегося в жизни, обществе и любви Андрея возродилась вера в прекрасное, желание жить и быть счастливым. Сердце живой и чувственной Наташи, открытое к новым эмоциям и чувствам, также не устояло перед судьбоносной встречей, и было отдано Андрею. Они полюбили друг друга практически с первого взгляда. Их обручение стало логическим продолжением романтического знакомства, окрылившего Андрея и подарившего ему веру в новую жизнь.

Каким болезненным стало его разочарование в своей избраннице, когда неопытная и незнающая жизненных законов и людской жестокости Наташа не устояла перед соблазнами светской жизни и запятнала чистое чувство к Андрею своим увлечением Анатолем Курагиным. «Наташа не спала всю ночь; ее мучил неразрешимый вопрос, кого она любила: Анатоля или князя Андрея?» Несмотря на сильные чувства к Наташе, Андрей не может простить ей это предательство. «И из всех людей никого больше не любил я и не ненавидел, как её», говорит он своему другу Пьеру.

Трагизм финала – суть авторского замысла

Крушение надежд и жизненных планов приводит его к настоящему отчаянию. Не обошло это чувство и бедную Наташу, которая, осознав свою ошибку, корит и мучает себя за то, какую боль она причинила любимому человеку. Однако Толстой своим настрадавшимся героям решил подарить последний миг счастья. После ранения на Бородинском сражении Андрей Болконский и Наташа встречаются в госпитале. Былое чувство вспыхивает с гораздо большей силой. Однако жестокость реальности не позволяет героям быть вместе из-за серьезного ранения Андрея. Автор лишь дарит возможность Андрею провести последние дни рядом с любимой женщиной.

Важность умения простить и быть прощенным

Такой сюжетный замысел реализует Лев Николаевич Толстой с целью провозглашения идеи о важности умения простить и заслужить прощение. Несмотря на трагические события, которые разлучили молодых людей, они пронесли это чувство до конца жизни. Динамические и не всегда идеальные отношения этих героев романа «Война и мир» являются еще одним аспектом идейного замысла писателя. Несмотря на то что в романе «Война и мир» Болконский и Наташа олицетворяют идеал любовных отношений, они достаточно приближены к реальной жизни, в которой есть место недопониманию, обидам, изменам и даже ненависти. Любовная история Андрея и Наташи, автор намеренно придает им неидеальный оттенок. Эпизод, связанный с изменой невесты, и расставание героев придают особой реалистичности как героям произведения, так и всему роману.

Описывая взаимоотношения Андрея и Наташи, автор демонстрирует, что перед читателем находятся обычные люди, которые могут допустить ошибку, будь то измена, гордыня или ненависть. Благодаря такому изображению взаимоотношений главных героев любовной линии романа-эпопеи читатель обретает возможность ощутить реальную жизненную историю, верить и сопереживать персонажам, прочувствовать весь трагизм и несправедливость такого социального явления, как война, что является одной из основных идей произведения и сочинения на тему: «Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе «Война и мир».

Тест по произведению

Выбор редакции
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...

Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...