Правдивый и в воде не тонет. В воде не тонет и в огне не горит


Петрозаводский инженер Алексей Соловьев создал вездеход-амфибию из обычной малолитражки. Улучшить проходимость машины ему помогли пенополистирол и полиэтиленовые водопроводные трубы. Изобретатель говорит, что его творение может быть полезно туристам, путешествующим по Карелии.

Машину высокой проходимости петрозаводский умелец назвал PTZavr. Параметры вездехода совсем небольшие: его длина немногим больше трех метров, ширина – меньше полутора метров. Зато PTZavr можно загнать в грузовой фургон для перевозки, да и в лесу ему проще маневрировать.

«Мы очень активные туристы и до конструирования PTZavr’а катались на джипах. Однако в лесах и на болотах машины нередко ломались. Так родилась идея строительства вездехода-амфибии», – рассказывает Алексей Соловьев. Прототипом стал популярный канадский вездеход Argo – его с 1960-х годов производит компания Ontario Drive & Gear.

Под капотом PTZavr’а 52-сильный мотор от Daewoo Matiz объемом 0,8 л. Масса машины составляет всего 1,1 т. В кабине могут разместиться три взрослых человека. На ровной дороге вездеход может разогнаться только до 35 км/ч. Но зато он без проблем передвигается по сложному рельефу, преодолевая даже болота.

Для этого PTZavr оборудован шестью колесами от квадроцикла и самодельными гусеницами из пустотелых водопроводных труб весом 32 кг. На твердой дороге такое «обмундирование» не нужно, поэтому трубы крепятся на крыше. Но в случае необходимости «переобуть» вездеход можно всего за 15 минут.

Трубы сделаны из пластика. «Этот материал легче металла, но при этом он стоек к повреждениям. Сначала трубы были полипропиленовые, затем мы перешли на полиэтилен низкого давления, так как он лучше выдерживает низкие температуры», – поясняет Алексей Соловьев. В воде PTZavr может развивать скорость до 7 км/ч за счет подъемной колонки с винтом. Расправляемые понтоны из пенополистирола в виде крыльев делают кузов шире, а значит, устойчивее на воде. Благодаря надувным понтонам на бортах пневмобаллоны можно не использовать в случае, если в кабине находятся всего два человека. В обычное время сложенные «крылья», обитые снизу алюминием, а сверху микропористым пластиком, защищают кабину вездехода от механических повреждений при движении через густые леса.

PTZavr бороздит карельскую местность уже несколько лет, и за это время он прошел только один серьезный ремонт. Причем из 96 гусеничных треков подлежали замене лишь 14. Необходимые детали можно изготовить менее чем за один день. Алексей Соловьев нарезает гусеничные треки из водопроводных труб, а затем придает им нужную форму под нагревом. Вся конструкция нанизывается на веревку и закрепляется несколькими гайками у основания.

Теперь изобретатель строит новую модель вездехода – он хочет дополнительно снизить вес машины. Для этого металлические детали верхней части кузова заменят пластиковые щитки на железном основании, а вместо боковых стекол будет использован монолитный поликарбонат. «В плане «начинки» первый вездеход безопасен и проверен со всех сторон часами катаний по карельским болотам. Но в новой модели мы хотим усовершенствовать дизайн», – добавляет Алексей Соловьев.


Яблони, жимолость, черемуха и множество роз… Похоже на описание южного сада? На самом деле это экспериментальная площадка в Салехарде – единственном в мире городе, находящемся непосредственно на полярном круге. Прижиться нетипичным для местного климата растениям помогает криогель, созданный томскими учеными из Института химии нефти Сибирского отделения РАН.

читать полностью

Полимерная мастика хабаровчанина Георгия Гершмана вошла в список наиболее перспективных изобретений, который опубликовал на своем сайте Роспатент. Речь о гидроизоляционном покрытии, которое может применяться для защиты металлических, гипсоволокнистых и деревянных поверхностей от разрушающего воздействия окружающей среды.

читать полностью

Из 45 тыс. пластиковых бутылок можно сделать 6,5 тыс. новых футболок. Но это при условии, что использованная тара попадет в переработку. По своей сути пластик – один из самых экологичных материалов на планете, ведь его можно использовать почти до бесконечности. Но в России идея экологически ответственного поведения пока не очень популярна. Чтобы пропагандировать ее, в Архангельске собрали из пластиковых бутылок 12-метрового слона – скульптуру, аналогов которой в мире еще не было.

Идея создания бортового самописца пришла Дэвид Уоррену, после участия в расследовании катастрофы первого в мире британского реактивного пассажирского лайнера «Комета».

Девид Уоррен с самописцем.

Из-за поломки руля высоты этот самолет в мае 1953 года разрушился в воздухе во время сильной бури в 50 километрах от индийской Калькутты.

Все 43 человека, находившиеся на его борту, погибли. Дэвид Уоррен тогда решил создать бортовые самописцы для фиксации голосов пилотов, что должно значительно облегчить расследование причин авиакатастроф. Сконструированный австралийцем самописец был готов в 1956 году, но потребовалось еще много лет, прежде чем эти устройства стали широко применяться в мировой авиации. В 1960 году, после падения самолета в штате Квинсленд, суд предписал всем австралийским авиакомпаниям установить «черные ящики» на все гражданские самолеты в обязательном порядке. Австралия стала первой страной в мире, применившей такой закон. В настоящее время все самолеты обязаны иметь на борту «черный ящик».

Изобретатель родился в 1925 году в отдаленном уголке северо-восточной Австралии. В 1934 году в авиакатастрофе погиб его отец, и эта трагедия, возможно, придала первый импульс идее изобретателя о создании самописцев. С 1952 по 1983 год Уоррен был ведущим сотрудником оборонной научно-технической организации в Австралии. В 2002 году он стал кавалером высшей награды за гражданские заслуги — Ордена Австралии, которого был удостоен за вклад в обеспечение безопасности мировой авиации.

20.07.2010 Дэвид Уоррен ушел из жизни в возрасте 85 лет.

Жаргонизм «чёрный ящик» возник из-за того, что первые подобные устройства строго запрещалось обслуживать наземному техническому персоналу (за исключением контроля работоспособности), а детали его функционирования были строго засекречены. Подобные меры принимались руководством авиакомпаний для того, чтобы обеспечить максимальную объективность при расследовании лётных крушений.

Что такое «Чёрный ящик»

На самом деле устройство, спрятанное в кожухе оранжевого цвета и называемое «чёрный ящик», который обычно демонстрируют по телевидению — это лишь часть САРПП — защищённый бортовой накопитель (ЗБН). На современных самолётах обычно ставится два ЗБН: один из них регистрирует полётные параметры, второй переговоры экипажа. Однако возможны и другие варианты. На некоторых самолётах данные параллельно записываются на два-три ЗБН с тем, чтобы при разрушении одного из них, сохранился другой. Для облегчения поиска «чёрных ящиков» в них встраивают радиомаяки, автоматически включающиеся в случае аварии. Для этой же цели ЗБН имеет яркую оранжевую окраску.

Для сохранности данных при катастрофе, полые части «чёрного ящика» наполняются специальным порошком, способным выдерживать температуру горения авиакеросина (1100°С).

Также, благодаря этому порошку, температура внутри «ящика» не поднимается выше 160°С что позволяет сохранить все данные, содержащиеся в «бортовом самописце». Военные самолёты в этом смысле ничем от гражданских не отличаются. Разве что записываются ещё параметры по работе с оружием (пуск ракет, сброс бомб и т. п.), по навигационной аппаратуре и прочее.

Бортовой регистратор в Лондонском научном музее.

Обычно на показания «чёрного ящика» уповают как на беспристрастного свидетеля, который все расскажет, все прояснит, назовёт причину катастрофы.

"Черный" ящик с борта разбившегося самолет компании EgyptAir рейс 990.

Однако это далеко не всегда так. Во-первых при катастрофах нередко записи повреждаются так, что из них мало что удаётся извлечь. Во-вторых, далеко не все, что хотелось бы знать фиксирует САРПП. Здесь немало технических трудностей.

Черный ящик самолета Vickers Viscount. В этом одном из первых "flight recorder" запись велась на магнитную проволоку и собой он представлял простейщий, но надежный многоканальный магнитофон.

Vickers Viscount 1957 год.

В настоящее время предлагаются системы, фиксирующие не только речь и звуки с гарнитур, но и звуки, и даже изображение всего происходящего в кабине, пассажирском салоне, впереди самолёта. Также предлагается дублировать все данные на землю с тем, чтобы в случае гибели бортовых накопителей информации, данные все же, были бы сохранены.

Современные бортовые регистраторы записывают сразу уже цифровые данные на специальные флешкарты. Количество записываемых параметров может быть огромным.

Благодаря "черным" ящикам удается проанализировать причины катастроф, и на накопленном опыте предотвращать их, спасая много человеческих жизней.


На земле.

Как это не странно, но до появления сложных "черных ящиков" в авиации, на земле, вернее на железных дорогах, такие "сексоты" применялись с конца 19 века.
Первые локомотивные самописцы в Российской империи появились ещё в XIX веке. В 1879 году электромеханик О.И. Графтио (отец Г.О. Графтио) совместно с инженером В.Д. Зальманом изобрёл и построил прибор для измерения и записи скорости движения паровоза. Данный прибор (Контрольный самопишущий аппарат Графтио-Зальмана) представлял собой ящик, внутри которого вращался (привод был от осей паровоза) круг, на котором механический самописец фиксировал показание скорости на каждый момент времени.

В дальнейшем, с развитием железных дорог, совершенствовались и скоростемеры (регистраторы). Запись велась уже на бумажную ленту чернилами, фиксировались новые параметры.
Долгое время локомотивные скоростемеры были механическими.

Скоростемер "The Mallard" использовавшийся в Великобритании. 1938 год.

Устройство отечественного скоростемера ЭСЛ2М-150.

Всем, кому довелось побывать в кабине локомотива, попадался на глаза вот такой, казалось бы архаичный прибор.

Анализ и расшифровка показаний ленты скоростемера обязательны после каждой поездки.

А какое заворживающее "тиканье" начинается в кабине с движением локомотива!

Со временем локомотивные скоростемеры заменяются на более совершенные и точные электронные системы.

Количество параметров записываемых современным локомотивным скоростемером, сравнимо с авиационным "собратом".

В воде не тонет, в огне не горит и летать умеет

Прапорщик Василич постоянно на кочерге, дерзок с начальством, любит кураж, но все проказы сходят ему с рук. Его терпят, не увольняют. Мало того, он пользуется популярностью по величине, сравнимой разве только с популярностью голливудской звезды. Еще бы, ведь Василич в воде не тонет, в огне не горит и летать умеет не в переносном, а в прямом смысле слова. Удивительные приключения из его жизни доказали это, а масса свидетелей подтвердили, что происшествия - не выдумка, а чистая правда!
Началось все с испытания водой. Однажды глубокой осенью Василич с сослуживцами отправился рыбачить на Волгу. Чтобы не замерзнуть, он натянул на себя свитеры, ватные штаны, фуфайку, шерстяные носки, валенки и уселся в лодку. Лодка была одна на всех рыбаков, поэтому остальные начали готовиться к ловле с берега: развернули удочки, раскрыли банки с наживкой... Но вот беда! Лодка Василича отплыла от берега метров на сто и перевернулась. Василич охнуть не успел, как одежда вмиг промокла и камнем потянула на дно. Он ушел под воду за секунду. Рыбаки забегали по берегу. Один начал скидывать с себя одежду. Другие кинулись искать веревки. Привязали смельчака, налили стакан водки, чтобы тот в холодной воде мог продержаться какое-то время. Суета затянулись минут на пять драгоценного времени, и мало кто надеялся на благополучный исход дела. Слишком быстрая Волга. Слишком долго находился Василич под водой... Спасательная операция прервалась внезапно. Недалеко от берега зашевелились камыши, и Василич выполз на берег на четвереньках. Оказалось, нешуточное расстояние до берега он преодолел ползком по дну реки. Как ему удалось задержать дыхание на столь продолжительное время, осталось для всех загадкой.
Не взяла Василича вода, но и огонь не смог с ним совладать. Однажды он отправился в армейский подвал проверить остатки ацетона в пятисотлитровой бочке. По дороге разбил фонарик, спустился в подвал, но, как ни старался, не смог в темноте разглядеть уровень горючей смеси. Тогда Василич решил себе посветить естественным огнем: сунул руку в отверстие на крышке бочки и щелкнул зажигалкой. Полыхнуло сразу. Взрыв горящего ацетона был столь силен, что крышку бочки взрывной волной сорвало и выбросило из входа в подвал на несколько метров. Василич вылетел на крышке как на щите. Это спасло ему жизнь. Огонь лишь опалил волосы и ноги, в остальном Василич серьезных травм не получил.
На этом злоключения прапорщика не закончились. Испытал Василича на прочность и воздух, доказав, нет предела человеческим возможностям. На дне рождения сослуживца Василич заприметил интересную дивчину и решил за ней приударить, но обнаружил, что у него серьезный соперник в лице двухметрового полковника. Отказываться от своих притязаний Василич и не подумал. Изрядно выпив, он пригласил полковника поговорить по-мужски на балкон. Надо сказать, что квартира именинника находилась на пятом этаже и высота до земли была приличная. Полковник оказался на две головы выше прапорщика, и последнему ничего не оставалось, как притащить на балкон табурет и взобраться на него. Увеличив таким образом свой рост, Василич решил отправить соперника в нокаут и размахнулся хорошенько. Но полковник пригнулся, и вояка улетел с пятого этажа за своим кулаком. Гости, не готовые к столь драматическим событиям, опешили, но их замешательство возросло еще больше, когда Василич открыл дверь квартиры, вошел в комнату, сказал полковнику, что тот негодяй, и в обиде покинул собрание. Таким образом, совершенно случайно выяснилось, что Василич еще и летать умеет.
После этих историй он стал легендарной личностью. Теперь в программе всех войсковых проверяющих появился еще один пункт - обязательное знакомство с прапорщиком как с местной достопримечательностью. Ведь не каждый день увидишь Дункана Маклауда. Только в отличие от голливудского персонажа Василич - свой, живой, родной, обычный российский прапор, не вымышленный, а очень даже реальный. Похожий на нас, один из нас.

И муж Фардуг, зять его, дал ему такой же ответ, как и муж старшей сестры. Махамат и на него обиделся и уехал.
Ехал он, ехал, сколько он проехал, бог знает, и прибыл он к младшей своей сестре Залдуз. Она обрадовалась ему и встретила его удивленными словами:
- Откуда ты, никогда не посещающий меня? Что тебя привело сюда?
Он подробно рассказал ей о своих делах.
Выслушав его печальный рассказ, Залдуз сказала ему:
- Муж мой скоро вернется. До его возвращения я тебя спрячу, чтобы он не причинил тебе какого-либо зла.
Она спрятала его. Тем временем прибыл ее муж и говорит:
- Аллон-биллонским духом несет!
- Ты сам - и аллон, ты сам - и биллон! - отвечает ему жена.- Я дома одна, ведь тут нет моего младшего брата!
- Эх, если бы свидеться мне с ним хоть раз, а ты хоть пропади пропадом!
- Если ты не причинишь ему никакого зла, я покажу его тебе.
Он дал ей слово, что не причинит ее младшему брату никакого зла. Тогда она вывела его к нему из потайного места. От восторга муж чуть было не съел его.
- Откуда ты и что привело к нам тебя, никогда не посещающего нас? - спрашивает он его.
Сидень Махамат и ему рассказал о своих делах. Выслушав его, зять сказал ему:
- Хвала богу, сегодня в полдень повстречался мне кривой великан на трехногом коне. Он ехал на своем коне и спал. А с собой он вез такую красавицу, подобной которой нет на свете ни по стройности, ни по внешности. Три раза я набрасывался на него, а он даже не проснулся. Видя ото, красавица сказала мне: «Что ты делаешь? Я погибла, а ты еще за что губишь себя?». Ее намочил проливной дождь, поэтому она была в гневе. А теперь надо против него найти какое-либо средство.
Он указал это средство и сказал Махамату:
- Езжай и попытай свое счастье!
Тот по совету своего зятя отправился и похитил свою невесту у кривого семиглавого великана. Но великан погнался за ним на своем трехногом коне, быстро нагнал его и убил.
Невеста Махамата заставила великана положить труп в переметные сумы и приказала коню своего жениха:
- Откуда ты его вывез, туда и доставь его обратно!
Конь доставил труп сидня Махамата в дом его зятя. У зятя его были три души. Одну свою душу он отдал своему шурину и сказал ему:
- Отправляйся и выведай у своей невесты, откуда у кривого великана его трехногий конь.
Махамат тайно, пока великан спал, пробрался к своей невесте и попросил ее выведать у кривого великана, откуда у него этот трехногий конь.
Когда великан проснулся, та спросила его, откуда к нему попал трехногий конь.
Великан, ничего не подозревая, сказал ей:
- За семью горами есть источник. Там находится кобылица, которая в каждый вечер под пятницу жеребится жеребенком. Чтобы его поймать, нужны три барана для караулящих его трех волков и сапетка проса для трех воронов с железными клювами. У меня этого не хватило, потому волки съели одну ногу моего коня.
Жена передала Махамату все, что узнала от кривого великана. Тот передал услышанное своему зятю. Зять достал все, что необходимо было в пути и для себя, и для него, и сказал Махамату:
- Садись за моим седлом, и каждый раз, когда я криком дам знать, ты бросай мне в рот баранью ногу.
На последний раз не хватило для зятя пищи; тогда сидень Махамат отрезал мясо от своего бедра и сунул его ему в рот.
Так они доехали до источника за семью горами. Зять спешил своего шурина с коня и спрашивает его:
- Что это ты идешь скорчившись?
- Кровь у меня застоялась,- отвечает тот.
- Подожди-ка,- сказал он, выплюнул из-под своего языка мясо от бедра шурина, и оно пристало к своему месту.
- А теперь отправляйся к источнику,- говорит ему зять,- и выкопай на берегу его яму для себя. Когда кобылица, выскочив из источника, ожеребится жеребенком, то кинь каждому из трех волков по барану, а воронам рассыпь сапетку проса. Волки займутся баранами, вороны просом, а ты в это время быстро оседлай жеребенка и садись на него. Он три раза поднимет тебя выше небес и три раза спустится на землю, а затем подчинится твоей воле.
Сидень Махамат сделал так, как учил его зять. Кобылица выскочила из источника и ожеребилась жеребенком. Сидень Махамат побросал в разные стороны туши баранов. Волки жадно принялись пожирать их. Воронам же железоклювым он рассыпал сапетку проса, и они стали его клевать. Сам же он быстро оседлал жеребенка и сел на него. Жеребенок три раза поднял его в поднебесье и три раза опустил на землю. После этого он стал послушным своему седоку. Махамат вернулся верхом на нем к своему зятю, и тот ему приказал:
- Ну, теперь отправляйся за своей женой и вызволи ее от кривого семиглавого великана.
Сидень Махамат явился к своей жене и вывез ее на своем чудо-коне.
Кривой великан погнался за ними, но не мог нагнать. Тогда его трехногий конь заржал:
- Остановись, ведь ты мой брат! Конь Махамата отвечает ржанием:
- Я остановлюсь и подожду тебя тогда, когда ты сбросишь своего седока в море!
Трехногий конь сбросил своего седока, кривого великана, в море, и тогда другой конь тоже остановился, подождал его.
Сидень Махамат заехал вместе со своей женой в дом кривого великана и вывез все его добро, какое только было там. Оттуда он прибыл к своему зятю и пригласил его быть своим киндзхоиом. Все вместе они вернулись домой.
Дома сидень Махамат собрал людей своего села и рассказал им о своих делах, о перенесенных им испытаниях.
- А теперь,- сказал он,- я посылаю свою стрелу вверх, и если я виноват в чем-либо перед своими братьями, то пусть бог вернет обратно только ее одну и разрубит меня на две части, если же я ни в чем не виновен перед ними, то пусть стрела моя по божьей воле раздвоится на две, и эти стрелы разрубят пополам моих братьев!
Стрела полетела вверх одна, назад же вернулись две стрелы, и они поразили двух старших братьев сидня Махамата. А он и сегодня ещё живёт, ибо правдивый и в воде не тонет..

В те времена, когда в Европе любили сжигать живое, истребили бесчисленное множество людей и, кстати, всех без исключения кошек, пытались расправиться и с саламандрой. Люди очень долго считали её ядовитой – по причине того, что тело этой ящерицы покрыто блестящей слизью. Поэтому пытались сжечь её на костре. Но, когда животное бросали в огонь, слизь выделялась ещё сильнее – и хитрая саламандра из-за пламени вовсе не гибла, а наоборот, спасалась бегством. Люди страшно удивлялись и осеняли себя святым крестом, глядя на это.


Едкая слизь, выделенная саламандрой безвредна для человека и крупных животных, но смертельна при попадании внутрь для мелких.

Самая известная из всех саламандр – огненная саламандра, которую также называют пятнистой, так как она с головы до ног покрыта множеством желтоватых, оранжевых и золотистых пятнышек, разбросанных по чёрному фону. Обитает она по всей Центральной и Южной Европе, Северной Африке и в Передней Азии. Саламандра любит сырые и тёмные места, поэтому днём прячется под корнями, камнями или в норах. Главное условие для её существования – обилие влаги, так что в сухую погоду саламандра может даже погибнуть. Эти животные достаточно медлительны, поэтому могут охотиться только за червями или улитками.


Саламандра рождает живых детёнышей, они очень похожи на головастиков. До осени они живут в воде, а после выходят на сушу. Зимой же впадают в спячку.

Выбор редакции
Чеченская кухня одна из древнейших и самых простых. Блюда питательные, калорийные. Готовятся быстро из самых доступных продуктов. Мясо -...

Пицца с сосисками готовится несложно, если есть качественные молочные сосиски или, хотя бы, нормальная вареная колбаса. Были времена,...

Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...

Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...
Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...
Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...