План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы. Конспект урока на тему «В мире сказок


Конспект занятия по Сказкам для дошкольников.

Педагог дополнительного образования:

Вельдяскина Мария Викторовна

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Цель: Закрепить знания о русских народных сказках.

Развить память ребенка;

Развить слуховое и зрительное внимание;

Развить воображение и творческую активность;

Научить детей работать коллективно.

Формировать умение драматизировать сказку

; Оборудование:

Записка от бабы- яги;

Аудиозапись с народной музыкой;

Магнитафон;

Нарисованная яблоня с яблоками;

Нарисованные деревья;

Иллюстрации к сказкам;

Картинки из сказки «Гуси лебеди».

Костюмы для драматизации (Аленушка, братец Ванюшка, Гуси-лебеди, баба-яга, мама, папа);

Нарисованный дом, избушка на курьих ножках;

Сундучок со сказками;

Загадки о сказках

Зеленые коврики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Педагог: Ребята! Посмотрите, что это на доске? (Записка) (педагог читает записку « Сундучок со сказками у меня. Подпись БАБА- ЯГА». Эту записку написала Баба – яга. Что же нам теперь делать? Баба – яга унесла сундучок со сказками за «Тридевять земель в Тридесятое королевство». В этом королевстве самые высокие горы, Глубокие преглубокие реки, терема самые расписные, птицы самые звонкие, а чудовища самые страшные. Как же мы будем без любимых, добрых сказок? Ребята! А давайте отправимся в эту сказочную страну? Но баба – яга не хочет просто так отдавать сундучок, она заколдовала путь к нему и приготовила несколько заданий. Вы готовы к путешествию? (Да).

3. Мотивация.

В путешествие пойдем,

В страну сказок попадем

Слушай, думай, и, смотри

Сказку нашу отыщи.

В сказку эту попадете

На ковре на самолете.

Глазки дружно закрываем.

И до 10 считаем.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (пока глаза у детей закрыты, раскладываются нарисованные камушки)

4. Педагог: Ой, посмотрите ребята, мы попали на волшебное сказочное болото. Стоит через него пройти, как мы сразу попадем в страну, где прячется баба - яга. А пройти через болото нам помогут волшебные камушки, под каждым камнем загадка. Если мы отгадаем все загадки, то камушки позволят нам пройти по ним, и мы окажемся в волшебной стране.

Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко… Догадались? Это …. «Репка».

Педагог: Скажите, кто самый последний пришел тянуть репку? (Мышка)

Он от дедушке ушел,

Он от бабушки ушел,

Круглый сам, румяный бок,

А зовется … «Колобок».

Педагог: А скажите, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела колобка)

Не послушал брат сестренку,

Превратился он в козленка.

Во всем ведьма виновата.

Как зовут сестру и брата? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не выедая

Несет ее домой.

Ну отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки («МАША И МЕДВЕДЬ»)

Помогала им яблоня

Помогала им печка,

Помогала им и голубая речка,

Все им помогали,

Все их укрывали,

К матушке и батюшке они домой попали! (Гуси-лебеди)

5. Педагог: Молодцы ребята! Раз уж мы оказались на поляне в лесу, скажите мне, кто хозяйничает в лесу. Кого считают хозяином леса? (Медведь.) Что бы он нас не выгнал с полянки, мы расскажем ему стихотворение и покажем. (Показываем с детьми)

Сел медведь на брёвнышко, (дети присаживаются на корточки)

Стал смотреть на солнышко,(дети встают и поднимают руки к солнышку)

Не смотри на свет медведь, (грозят пальчиком)

Глазки могут заболеть. (Трут глазки)

6. Педагог: Молодцы! Ребята, баба – яга забрала сказки и перемешала картинка к этим сказкам. А пока мы присядем на пенечки. Давайте попробуем отгадать, к какой сказке картинка (иллюстрации к сказкам « Зимовье зверей», « Три медведя», « Колобок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Бобовое зернышко», « Вершки и корешки», «Лиса и волк», « Маша и медведь»).

Вопросы по иллюстрациям:

Что победило в сказке, добро или зло?

Какие герои были в сказке?

Назовите главного героя в этой сказке?

7. Педагог: Ребята, вот вы и прошли задание. Но баба - яга приготовила другое задание. Оно заколдовано в цветах на полянке. Вы готовы к нему? (да). Она продолжает нас запутывать. Вам нужно угадать из какой сказки эти слова. И кто их говорит?

« Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» (« Три медведя» Михаил Иванович).

« Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Котлы кипят чугунные, ножи точат булатные. Хотят меня зарезать!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» говорит Иванушка)

« Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!» (« Заюшкина избушка» говорит Лиса).

« Съешь моего пирожка, тогда и скажу» (сказка «Гуси-лебеди»)

8. Педагог: Ребята, молодцы.. Вот и сундучок со сказками. Баба – яга нам его вернула, потому что вы справились со всеми заданиями. А в сундучке – сказка, давайте мы в нее поиграем? Покажем яге сказку «Гуси-лебеди» (Распределение ролей,)

9. Драматизация сказки «Гуси-лебеди».(Поклон, аплодисменты.)

10. Педагог: - А теперь нам нужно возвращаться обратно в класс

Закрываем снова глазки,

Улетаем мы из сказки.

Возвращаемся мы в класс.

11. Сундучок мы отыскали, в нем очень много сказок. Эти сказки мы прочитаем в следующий раз. Понравилось вам ребята путешествие по сказочной стране? Но все когда ни будь, заканчивается и занятие наше подходит к концу. До новых встреч!

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию, по высказыванию героев.
3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, творческие способности, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины, художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка, кроссворд, игровая и самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Максима Ц., Лизу К.
Материал:
Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы)
Оборудование:
Презентация по этапам занятия, выставка рисунков детей по русским народным сказкам, картинки героев сказок, ноутбук, столы, стульчики.
1.Организационная игра – «Назови знакомых героев сказок.»
Воспитатель: ребята, а вы сказки любите?
Да. Любим. Очень любим
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель.
Все что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Воспитатель. А хотели бы вы попасть в сказку? И быть маленькими волшебниками? А меня собой возьмете?
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Но для этого нам нужно вспомнить волшебное заклинание
«Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись
В маленьких волшебников превратись!

Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Посмотрите, ребята, здесь стрела с письмом. Кто же мог ее нам послать? (Иван Царевич)давайте посмотрим что же в письме он нам написал:
Воспитатель. «В некотором царстве, в тридесятом государстве жил я-Иван - Царевич, и была у меня жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал, погоревал, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу».
Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.
- Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?
- А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?
Воспитатель. Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.
«Мозговой штурм»:
- Какими словами начинается сказка?
Жили были дед и баба...
Жили были старик со старухой...
В некотором царстве, в некотором государстве...
Много-много лет назад...
Жили-были... старик со старухой
В одной деревне....
Однажды случилось...
Жил-был принц...
Много лет назад...
Когда твой дедушка был еще маленький...
Когда тебя еще не было...
Давным-давно...

Какими словами она заканчивается?
...и жили они вместе долго и счастливо
.. ни в сказке сказать ни пером описать
.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
..с тех пор жили они долго и счастливо
..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало
«Зашифрованное слово».
Что же нам поможет? Посмотрите на волшебный экран. На нем волшебное слово, но буквы перепутались. Есть подсказка-под каждой буквой цифра. Если все цифры расставить по порядку, то отгадаете слово.
. Получилось слово «Дружба». Выложите это слово из букв.
Воспитатель. Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».
(дети идут под музыку)
Воспитатель . «Долго ли, коротко ли шёл Иван – царевич и вышли на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?»
Воспитатель. Определить правильную дорогу нам поможет сказочный герой, а какой – вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
(выходит Никита в шапочке зайчика)
Воспитатель. Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка сочувствует нам, но поможет только в случае взаимовыручки, нужно отгадать загадки зайки. Готовы? Но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Зайка говорит,что путь дальше пойдет через дремучий сказочный лес.
Воспитатель. Все готовы продолжить путь? Вот мы и пришли в сказочный лес, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей.
Воспитатель. А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной…(Лиса)
Воспитатель. Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать.
(Выходит Вика в шапочке лисы.)
Лиса-Я в лесу живу лиса
Распрекрасная краса
Просто так вы не пройдете
Пока загадки не прочтете.
Скажите о какой сказке идёт речь?
1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя).
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка).
3. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь).
4. Ловись, рыбка, большая и маленькая. (Лиса и волк).
5. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок).
Лиса-Я знаю самый короткий путь к избушке Бабы Яги, и он вам поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка. Но сначала гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
«Лабиринт».
Индивидуальная работа на листах за столами.
Воспитатель. А теперь проверим.(слайд)
Теперь дорогу мы знаем и пора отправляться в путь. Мы должны дойти к избушке Бабы Яги. У нас остается самый трудный участок дороги, поэтому мы должны немного отдохнуть и сделать небольшие зарядку для того, чтобы у нас прибавилось сил, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным.
Физкультминутка с Машей.
Воспитатель. Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Ребята, а Баба Яга какая? (ответы)Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая..
Стук в дверь, дети выходят из кабинета. Их встречает Баба Яга.
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки.
Я давно вас поджидаю
И куда пойдете знаю
Помогу я вам друзья
Но послушайте меня
Вы загадки разгадайте и со мною поиграйте.
Вот вам первая загадка «Доскажите имена сказочных героев»
Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …
Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна-…
А сейчас мы будем сказки вспоминать.
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» вспоминайте,
И героям помогайте.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка».
А теперь со мной сыграйте
На метле вы полетайте.
Музыкальная игра « Я –Яга, Яга, Яга.»
Постарались вы на славу
Получайте все нагрду!
Как вам дальше быть скажу
И дорогу покажу:
Вы к себе сейчас идите
Красный вы конверт найдите
В том конверте письмецо
Куда идти подскажет вам оно!
Ребята находят конверт к нем загадка про Кощея
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.(Кощей.)
Воспитатель:
А вот и замок Кощея - Бессмертного
Что наделал злой Кощей
Все картинки перепутал
Сказки все он наши спутал
Пазлывы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Воспитатель. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете. А эта задача - кроссворд..
Кроссворд «Кто говорит эти слова?».
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
Воспитатель: «Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой». И нам пора возвращаться.
«Сказка здесь прощается,
И волшебство кончается.
Скажем волшебные слова:
Топ, топ, хлоп, хлоп.
На месте повернись, из волшебников в детей превратись
Воспитатель. Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
Рефлексия: если вам понравилось наше путешествие, возьмите веселых героев сказок и поселите на сказочной поляне, а если не понравилось, возьмите грустных героев.
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарочки всем подарю.

Цель : развивать социальную сферу эмоций.

Задачи:

— создавать атмосферу безопасности и доверия;

— эмоционально развивать детей;

— снижать мышечное и эмоциональное напряжение;

— обучать приемам саморегуляции, повышать уверенность в себе, развивать воображение.

Материалы: колокольчик, шкатулочка, цветные фишки, аудиокассета.

Вводная часть

Звучит спокойная музыка. Дети свободно располагаются на коврике. Организуется игра с колокольчиком.

Педагог последовательно звенит в три колокольчика разного тона. Дети запоминают звук и потом производят при их звучании разные действия, например: хлопают в ладошки перед собой, по коленочкам, над головой. (Колокольчики находятся за ширмой, дети их не видят.)

Педагог. Молодцы. Следующее игровое упражнение называется «Чьи ладошки».

Дети встают в ряд, а один из участников с закрытыми глазами садится на стул, лицом к группе. Ребята по одному подходят к водящему и на несколько секунд кладут на его ладошки свои. Он должен догадаться, чьи ладошки «приходили» к нему в гости.

Основная часть

Педагог. Выполним упражнение «Полет в облаках» (релаксация). Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь за городом, в прекрасном месте. Теплый тихий день. Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Вы лежите на коврике, расстеленном на зеленой травке, и смотрите вверх на белые пушистые облака. Вдох-выдох, вдох-выдох...

Представьте, почувствуйте, как вы вдруг на своем ковре мягко и медленно начинаете подниматься над землей к белому пушистому облаку. Вы поднимаетесь все выше и выше, к самым облакам... Вы летите на ковре по небу. Вы отдыхаете...

Раз, два, три, четыре, пять...

Начал наш ковер взлетать.

Над полями, над горами, над глубокими морями.

Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!

Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.

Где среди высоких гор обитают до сих пор:

Замки, принцы и драконы.

Здесь у них свои законы. Но пора нам возвращаться,

Путешествию — кончаться.

Мы на все лишь поглядим и обратно улетим!

Пять, четыре... один! Откройте глаза. Мы снова в нашей игровой. Что каждый из вас представил во время этого воображаемого волшебного путешествия?

Дети отвечают.

Следующее упражнение «Шкатулка сказок».

Любим мы слушать страшные сказки,

В них принц и принцесса, Кощея дворец,

Фея прекрасная, тайны и маски,

Леший коварный... Придумай конец!

В красивую деревянную шкатулку складываются цветные кружочки (фишки), в том числе несколько черных. (Вариант: мелкие предметы и игрушки из киндер-сюприза.)

Ребенок достает из шкатулки один из предметов и начинает рассказывать о нем удивительную сказку или историю. Или достает цветную фишку и начинает рассказывать «цветную» сказку. Тот, кто выберет черную фишку, должен рассказать страшную сказку.

1 вариант. Дети по очереди рассказывают свои придуманные сказки.

2 вариант. Сказка составляется коллективно, дети передают по кругу какой-нибудь связующий предмет, например, «магический» шар или маленькую мягкую игрушку, и по кругу придумывают по 1—2 предложения (фразу, эпизод из сказки).

Сказка может придумываться, продолжаться, длиться и заканчиваться за один круг, а может «пройти» и за два или три круга.

Молодцы, отлично справились. А теперь игровое упражнение «Звери, птицы, небылицы».

Дети в кругу. Выбирается ведущий, он идет по кругу и повторяет: «Звери, птицы, небылицы». Неожиданно он останавливается перед каким-нибудь ребенком и, бросая ему мяч, говорит одно из этих слов. Ребенок должен назвать соответствующего зверя, птицу или придумать небылицу. Например, небылица: «Зимой дети купаются в реке», «На березе растут груши»... и т.п.

Дети, как вы думаете, что такое «Рисунок чувств»?

Дети получают по листу бумаги, им предлагается выбрать какое-ни- будь чувство по карточкам-пиктограммам, а затем его нарисовать.

Заключительная часть

Педагог. Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?

Дети отвечают.

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Дети образуют круг, затем ставят свои кулачки в единый «столбик» («башню») и громко произносят: «Всем-всем до свидания!» Минуту все стоят в тишине, ощущая общее единение, потом «башня» рассыпается, и игровое занятие заканчивается.

учитель начальных классов

ГКОУ СО «Березовская школа»

«Путешествие по сказкам».

Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, различные книги со сказками, рисунки детей к сказкам

Ход мероприятия.

Учитель.

Ребята! Начинаем наше «Путешествие в сказку». Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Ребята, а вы любите сказки? Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. С самых ранних лет вы начали знакомиться со сказками и продолжаете это делать сейчас. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья – герои «Телефона», «Мойдодыра», «Доктора Айболита» из сказок К.И.Чуковского, а потом – сказки Пушкина, Аксакова, Бажова. А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?

(Добру, правде и справедливости, как победить зло, коварство, ложь, и т.д.).

Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержание сказок, узнаете ли вы сказку по нескольким строчкам.

1.«Говорит старик дурню:

Ступай в лес. На опушке дуб старый увидишь. Постучи по нему три раза топором, а сам упади наземь и жди. Когда увидишь пред собой готовый корабль, садись в него и лети, да по дороге забирай к себе на корабль всякого встречного». («Летучий корабль»)

2. «Мороз пришёл совсем не по душу, он принёс красной девице сундук высокий да тяжёлый, полный всякого приданого». («Морозко»).

3. «Не пей, братец, козленочком станешь!»

4. «Была зима. Шел январь месяц. В такую -то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников» («Двенадцать месяцев»)

5. «А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка». («Крошечка-Хаврошечка»).

6. «Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твёрдо и неудобно». («Три медведя»).

7.«Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года». («Сказка о рыбаке и рыбке»).

8. «Шёл, шёл Иван-царевич, дошёл до болота, видит – сидит лягушка, подхватила его стрелу». («Царевна-лягушка»).

9. «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю». («По щучьему веленью»).

10. «А Баба Яга кликнула гусей и послала их за девочкой в погоню». («Гуси-лебеди»).

11.«Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами и блинами, и сушёными грибами». («Путаница»).

Всё-то вы знаете!

Учитель.

Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, веселые и грустные, коварные и простые, они отправляются в разные путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса. Сейчас мы проверим, всех ли героев сказок вы знаете.

1.Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

2.Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)

3.Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

4.Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка.)

5.Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

6.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

7.Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил)

8. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку…(Буратино).

9.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

10.В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

11.Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Учитель.

А теперь обратимся к самим книгам. Вы видите, какие они красочные. Мы угадывали сказки по отрывкам, по главным героям, а теперь давайте попробуем по картинкам.

(идет угадывание сказок по рисункам и иллюстрациям из книжек)


Учитель.

Пришла почта. Здесь нас ждут телеграммы, нужно отгадать, от кого они.

1.Приходил волк и съел моих шестерых козлят (Коза)
2.Купил семена, посадил, приезжайте, помогайте тянуть.

(Дед «Репка»)
3.Буду, буду умываться по утрам и вечерам (мальчик"Мойдодыр")
4.Помни, всё исчезнет ровно в полночь, когда часы пробьют 12 .(Фея «Золушка»)
5.Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите! (Заяц)
6.Нашла денежку, купила самовар, приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)
7.Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.(Дюймовочка)
8.Ключик достал. Скоро буду.(Буратино)
9.Обещаю всегда мыть посуду. (Федора)
10.Хвост нашли, плакать перестал.(Ослик ИА)
11.В гости не прилечу. Мотор забарахлил. Нужно варенье. (Карлсон)

Учитель.

Молодцы! Вы знаете много сказок, знаете их текст и можете угадать сказку по картинке. Читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.

| Занятия по сказкам. Конспекты, НОД

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «По страницам нашей сказки » Цель : Приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи : Образовательные : - продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; - понимать и у потреблять в...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и продуктивной деятельности у детей раннего возраста «Разноцветная сказка» Конспект интегрированого НОД по формирование элементарных математических представлений и продуктивной деятельности у детей раннего дошкольного возраста «Разноцветная сказка » Автор : Воспитатель I квалификационной категории Сытник Галина Николаевна Цель : Развитие и закрепление у...

Занятия по сказкам. Конспекты, НОД - Знакомство с профессией ветеринар. Конспект занятия по сказке К. Чуковского «Айболит»

Публикация «Знакомство с профессией ветеринар. Конспект занятия по сказке К....» Профессия Ветеринар Профессия ветеринара издавна почетна. В древние времена человек, ведающий, как вылечить скот от болезней пользовался огромным почетом, потому что от него часто зависело не только материальное благосостояние людей, но даже и жизнь. Животные стоили дорого и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности Вторая младшая группа Воспитатель Лёвина Жанна Александровна Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Программное содержание: упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закреплять умение рисовать округлые...

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цели: Учить узнавать геометрические фигуры(круг, квадрат,...

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Задачи: Развивающие: Развивать интерес к театральной игре. Развивать речь детей, активировать...

Занятия по сказкам. Конспекты, НОД - Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Теремок» (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений Задачи: 1) Образовательные: формировать умение соотносить количество предметов с числом совершенствовать навыки счета в пределах 5 закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки; - Учить отвечать на вопросы по содержанию; - Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица; - Активизировать словарь детей; -...

Конспект НОД по мотивам сказок Л. Куликова «Ёжик - добрый друг» Цель: формирование навыков связной речи и активизация словаря. Задачи:  Формирование представлений о диких животных наших лесов, условиях их жизни.  Развитие конструктивных навыков (лего конструирование);  Творческих способностей и...

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» План-конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Подготовила: Шоврина В.И. Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок». Задачи: Образовательные: Учить внимательно слушать произведение, следить за...

Каталог конспектов занятий построенных на материале детских сказок. В работе используются русские народные сказки и авторские классические произведения. Популярные авторы: Андерсен, Пушкин, Чуковский.

Наверное, Вы догадываетесь, что чем дольше ребенок верит в Деда Мороза и волшебство, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Сказка непременно должна быть в жизни каждого малыша, будь-то добрый мультик, история прочитанная мамой на ночь, либо постановка сказки в детском саду.

У детишек часто бывают какие-нибудь проблемы. И возможно, нам взрослым, такие проблемы кажутся пустяковыми, а если нет, то всего способы, которые предлагаем мы, для малышей не подходят. Тогда есть риск, что ребенок придет к выводу, что никто ему помочь не может. Что делать? Срочно звать на помощь сказку.

Если у Вас еще нет подобного сказочного опыта или закончилась фантазия, можно с легкостью воспользоваться советами других мастеров своего дела. Коллеги-воспитатели заботливо разместили на сайте всевозможные сценарии сказочных постановок и конспекты занятий по сказкам. Такое времяпрепровождение поможет детишкам быстро и легко отличать сказу от других литературных произведений. Так же грамотный педагог научит группу анализировать и понимать эмоционально-образное содержание произведения, расширяя таким образом кругозор малышей.

На сайте представлены конспекты занятий по русским сказкам, таким образом, педагог сможет развить у детей такую важную черту и особенность, как любовь к родному краю и народному творчеству. Дети научать уважать русскую культуру и литературу. Немаловажным достижением станут так же развитие мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности;

Выбор редакции
Чеченская кухня одна из древнейших и самых простых. Блюда питательные, калорийные. Готовятся быстро из самых доступных продуктов. Мясо -...

Пицца с сосисками готовится несложно, если есть качественные молочные сосиски или, хотя бы, нормальная вареная колбаса. Были времена,...

Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...

Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...
Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...
Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...