Проезд на светофор левый поворот. Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила


Правила проезда перекрестков не нарушая пдд. Поворот налево и разворот.

Сегодня мы продолжим начатую недавно на сайте тему "Правила проезда перекрестков не нарушая пдд" . И подробно разберем проезд перекрестков налево и совершение разворота на различных видах перекрестков.

Как правильно и без нарушений совершать маневры поворота налево и разворот на перекрестке со встречным автомобилем?

Этот вопрос задавали нам часто после выхода первых двух материалов на сайте. Обратитесь к ним если не читали или если подзабыли что то.
(каждый материал откроется в новом окне)

Если полистать правила дорожного движения, то ни чего конкретного по вопросу проезда перекрестков налево или про разворот мы не найдем. Но все таки будем опираться на ПДД и прочитаем пункт 8.6, где сказано: "...при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не должно оказаться на стороне встречного движения" .а так же п.1.4 "На дорогах установлено правостороннее движение"

Становится ясно только одно, что движение по встречной не только не безопасно, но и наказуемо. Исходя из этого можно предположить, что правильным маневром будет при повороте налево на перекрестке это разъезд транспортных средств левыми бортами, то есть оставляем центр перекрестка с левой стороны от себя и левого борта автомобиля. Мы изобразили несколько схем проезда перекрестков, что бы наглядно показать ситуации.

Но такой вариант проезда перекрестка легко выполним только при небольшом количестве транспотных средств на перекрестке, либо если перекресток большой и имеет разделительную полосу, которая делит его на два пересечения проезжих частей.(рис.1 и 2)

На небольшом перекрестке с небольшим количеством транспортных средств это будет выглядеть как на первом рисунке ниже, который показывает поворот налево двух автомобилей одновременно.

На следующем рисунке показан перекресток гораздо больше. Автомобилей поворачивающих налево уже больше и необходимо при проезде обеспечить не только выполнение Правил, но и обеспечить безопасность движения.

рис.2

А что же делать если перекресток не так велик, а автомобилей идет очень плотный поток? В таком случае автомобили просто перекроют движение друг другу и ни кто проехать не сможет, как это изображено на рисунке 3.

рис.3

Так как во многих городах транспортных средств очень много, и представленный выше способ разъезда не удобный, водители чаще всего разъезжаются правыми бортами.рис 4

рис.4

Делаем вывод — при большом потоке автомобилей на маленьких и загруженных перекрестках удобнее разъезжаться правыми бортами, оставляя центр перекрестка с правой стороны. Так потоки транспортных средств не пересекутся при плотном движении. И совершая левый поворот ни кто ни кому не создаст помех. Но обязательно запомните, необходимо держать свое транспортное средство как можно ближе к центру перекрестка.

Разобравшись со "страшным" маневром на перекрестке - поворот налево, перходим к более сложному - разворот на перекрестке.
Способ разворота зависит от того на какой перекресток вы выезжаете.

Если перекресток имеет одно пересечение проезжих частей, то траектория разворота не имеет значение. Важно только соблюсти очередность проезда и уступить всем кто имеет по отношению к вам преимущество.

рис.5

Когда же на перекрестке несколько пересечений проезжих частей, то разворот "по малому радиусу" будет являтся нарушением.

рис.6

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, на перекрестке, имеющем два пересечения проезжих частей. Лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев (ч.4 ст.12.15 КоАП РФ)

Отвечаем на комментарий Андрея "Вы пишите: "Если совершаете маневр разворота на таком (4-х стороннем) перекрестке не доезжая до его центра это лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев!". А нас учили делать разворот по ближнему радиусу, огибая разделительную полосу (облизывая). Так и удобнее и быстрее, и проще. Практически, все так и поступают. Как быть?" опубликаванный.16.01.2012.

В этой ситуации разделительная полоса не доходит до перекрестка и разворот происходит до перекрестка, и выезда на встречное движение, которое запрещено совершать при развороте, не допускаеться. Такой способ разворота изображен на рисунке 7 ниже.

рис.7

Разобрав данную тему о проезде перекрестка налево и развороте, мы надеемся, что у Вас теперь не будет проблем с совершением подобных маневров. Остается пожелать Вам, только легкого управления автомобилем на дороге в любой ситуации.

Понравился материал? Сообщайте в своем аккаунте кликая по кнопкам ниже, делитесь информацией.

Перекрестки, на которых организованно круговое движение, объективно являются самыми безопасными из всех типов перекрестков, потому что на них исключено лобовое столкновение транспортных средств. Организация кругового движения особенно актуальна при пересечении более двух улиц.

К сожалению, очень многие водители не знают, как правильно проезжать такие перекрестки, из-за этого количество ДТП на них достаточно высокое.

В этой статье подробно будут разобраны общие правила проезда перекрестков с круговым движением, а именно:

  • с какой полосы заезжать на него;
  • с какой съезжать;
  • какие поворотники при этом показывать;
  • кому уступать дорогу;
  • с какой скоростью двигаться и т.д.

А также разберем правила проезда конкретного перекрестка с круговым движением.

Знак «Круговое движение»

Перед перекрестком, на котором организованно круговое движение, за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта устанавливается предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».



Непосредственно перед перекрестком устанавливается предписывающий знак 4.3 «Круговое движение», который обязывает нас двигаться в направлении стрелок.

На наших дорогах движение по круговому перекрестку осуществляется только против часовой стрелки, т. к. в России организовано правостороннее движение.



Также могут устанавливаться знаки приоритета с направлением главной дороги. При их отсутствии это будет перекресток равнозначных дорог и, при движении по кругу, необходимо будет уступать дорогу автомобилям справа, которые собираются въехать на кольцо.

Скорость кругового движения

Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.

Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.

Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.

Обычно скорость на средних по размерам перекрестках с круговым движением при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Правила проезда кругового движения в Вологде

Теперь более подробно разберем правила проезда перекрестка с круговым движением пересечения улиц Преображенского, Панкратова, Окружного шоссе и Ленинградского шоссе, включенного в экзаменационные маршруты Вологды.

Перекресток место весьма опасное. Давайте разберемся, как правильно проезжать перекрестки.

Приступаем.

Для начала вспомним, какие существуют виды перекрестков:

  1. Крестообразный
  2. Х-образный
  3. У-образный
  4. Т-образные

Также все перекрестки можно разделить на регулируемые и нерегулируемые.

Мы рассмотрим все возможные ситуации.

Крестообразный и Х-образный перекрестки очень похожи, поэтому рассмотрим их вместе.

Крестообразный и Х-образный регулируемые перекрестки

Итак, Вы приближаетесь к регулируемому крестообразному перекрестку. Что делать?

  • Заранее смотрите на сигнал светофора.
  • Если горит красный – не торопитесь, ускоряться не стоит – сэкономите топливо. Все равно придется остановиться. Подъезжаем и останавливаемся у стоп линии, пешеходного перехода (останавливаться на зебре запрещено), либо непосредственно перед пересечением, все зависит от разметки.
  • Останавливаемся, пропускаем пешеходов, ждем разрешающий сигнал и можно продолжать движение. Но помните правило 3 секунд! Посмотрите, все ли остановились на красный сигнал. Убедились, что Вас пропускают – можете смело продолжать движение.
  • Если вы хотите повернуть налево, не забудьте про «помеху справа»: Вы должны пропустить встречные авто. И не пугайтесь, если Вы уже выехали на перекресток и загорелся красный – Вы имеете право закончить маневр, другие водители обязаны пропустить Вас.


Если нужно повернуть направо, так же дождитесь зеленого сигнала, пропустите пешеходов, убедитесь в безопасности маневра и можете смело поворачивать. Еще одно при повороте налево, направо Вы обязаны пропустить всех пешеходов. И конечно же не забываем про поворотники.

Крестообразный Х-образный нерегулируемые перекрестоки

Тут ничего сложного нет.

  1. Приближаемся к перекрестку и смотрим на знаки приоритета (если они есть). Знак «главная дорога» (без направления) – Вас все пропускают. Можете спокойно проехать во всех направлениях.
  2. Бывает под знаком установлена табличка с направлением главной дороги. Помните если справа от Вас главная - справа пропускаем. А если едите по «главной» - то нет
  3. Знак «уступи дорогу». Увидели знак – притормозите – Вы на второстепенной.
  4. Пропустите всех водителей, находящихся на «главной» и можете приступать к маневру. При поворотах не забываем включать поворотники и пропускать пешеходов.

Если нет знаков приоритета, то вспоминаем про «помеху справа». Пропускаем машины справа, пешеходов и можно ехать дальше.

У и Т образные перекрестки тоже очень похожи, поэтому рассмотрим их вместе.

Регулируемые У и Т перекрестки

Тут все точно также.

  1. Сразу смотрим на сигнал светофора: красный притормаживаем и останавливаемся, зеленый - едем дальше.
  2. Загорелся зеленый: пропускаем пешеходов, смотрим по сторонам, все Вас пропускают – начинаем маневр.

Нерегулируемые У и Т перекрестки

  1. Смотрим знаки. По «главной» – едем (пропускаем, только если направление главной дороги направо, а едем налево, либо прямо).
  2. Убеждаемся, что маневр безопасен, и можно продолжать движение.
  3. «Уступи»- уступаем. (Если слева от Вас авто, то его не пропускаем у него «помеха справа»).

Если Вы на главной, а Вас не хотят пропускать – уступите, пусть едет. Нарушили, не Вы.

Проезжать перекрестки несложно, просто нужно соблюдать правила и уважать других участников движения. Не рискуйте своей жизнью и жизнью своих близких, как говорится, «лучше в 6 дома, чем в 4 в морге».

Всем удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Правила проезда перекрестков

Это один из возможных вариантов, но есть и другой

Перекресток со светофором — движение прямо

Предположим, вы приблизились к точке «X», и в этот момент зеленый сигнал светофора меняется на желтый или красный. Что делать в этой ситуации? Останавливаться или продолжать движение?

Ответ на этот вопрос дает пункт 13.7 ПДД , и решение зависит от наличия стоп-линии на пути движения. Если ее нет – останавливаться не надо, если же она есть – надо.

Это официальное решение проблемы. Мы же с вами поговорим о практическом решении, которое формируется в зависимости от конкретной ситуации на перекрестке. Причем иногда это решение может не совпадать с официальным, и это допустимо, так как в первую очередь водитель должен выполнять правило:

«Не навреди!»

Давайте чуть более заинтересовано посмотрим на рисунок «Перекресток со светофором — движение прямо».

Не кажется ли вам, что, сидя за рулем белого автомобиля, вы абсолютно не видите машину, которая «спряталась» за автобусом, а водитель той машины не видит вас!

Дальше события могут развиваться следующим образом. Выполняя требование п. 13.7 ПДД , при отсутствии стоп-линий вы продолжаете движение прямо на красный сигнал светофора, а водитель той машины, в нарушение п. 13.8 ПДД , начинает движение на только что включившийся зеленый сигнал.

Описывать последствия «встречи» двух машин на перекрестке не хочется. Давайте лучше сделаем некоторые выводы.

Если на реальной дороге вы попадете в изображенную на рисунке ситуацию, то в первую очередь необходимо подумать о «мертвой зоне» , предпринять плавное торможение (с учетом того, что сзади вас могут «подпирать» другие машины) и все-таки остановиться перед несуществующей стоп-линией, во избежание классической аварии.

Теперь о водителе серого автомобиля. Давайте представим, что этот водитель – вы. Представили?

Рядом с вами огромный борт автобуса, и только что включился зеленый. Если вам удалось «увидеть» бок автобуса, зеленый сигнал светофора и одновременно с этим вы еще помните второго себя, заканчивающего проезд перекрестка, и вообще «видите» весь перекресток сверху, то никакой аварии не будет.

И все-таки хочется сказать еще пару слов о «мертвой зоне». Вы сталкивались с этим понятием при начале движения, при перестроении и при проезде мимо стоящих у тротуара машин, а сейчас оно предстало перед вами совсем в другом виде. Значит, «мертвой зоной» является все то пространство, которое в данный конкретный момент водитель не в состоянии видеть и контролировать, откуда может появиться другая машина или пешеход! Поэтому необходимо всегда предполагать, что из-за автобуса или грузовика, из-за забора или кустов, из-за любых препятствий может внезапно появиться «нечто», и вы всегда должны быть готовы к плавному торможению и безопасной остановке.

А что касается того случая, когда именно вы сидите за рулем серого автомобиля, и борт автобуса закрывает вам почти весь перекресток, то проблема решается очень просто. Начинайте движение одновременно с автобусом и не высовывайте из-за него «нос» своей машины, пока не доедете хотя бы до середины перекрестка.

Движение направо

Здесь нет ничего нового по сравнению с тем перекрестком, который был у вас на маршруте движения вокруг площадки. Просто посмотрите еще раз на рисунок «Поворот направо на перекрестке со светофором» и «примерьте» его к тому перекрестку, на котором сейчас собираетесь повернуть направо.

Движение налево


Посмотрели на рисунок? Прочитали его название? А теперь желательно вспомнить какой-либо из реальных перекрестков, который явно похож на тот, что изображен на рисунке.

Думаю, каждый из вас уже вспомнил. И что обычно делают наши водители в этой ситуации? Правильно, стоят и ждут зеленый сигнал в светофорах № 2 и № 3.

Ну так это абсолютно неправильно! Именно таким образом мы сами создаем пробки на дорогах и перекрестках!

В соответствии с пунктом 13.7 ПДД , «водитель должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка» .

Выбор редакции
Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...

Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...

Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...

Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...
Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...