Партия убийц: Тайные захоронения людей, которые конфликтовали с депутатом Зириновым. Самые таинственные древние детские захоронения


В Краснодарском крае найдены тайные захоронения людей, которые в свое время конфликтовали с депутатом Заксобрания от «Единой России» Сергеем Зириновым

Это фото сделано летом 2011 года на анапском пляже «Золотая Бухта». Депутата кубанского Заксобрания Сергея Зиринова (крайний слева) президенту РФ (ныне премьер) представила мэр Анапы Татьяна Евсикова (вторая справа)

Сейчас депутат находится под стражей, хотя и по другому делу. В Анапе задержаны его охрана и водитель, прошли обыски у анапских криминальных авторитетов. После ареста депутата Зиринова один из руководителей местной полиции подался в бега. Маховик расследования только раскручивается, но уже сейчас понятно: в Анапе, как и в кубанской станице Кущевской, на плечах ЧОПа создана бизнес-империя, а ее король нашел доступ к высшим эшелонам власти.

Похоронная правда

Чтобы увидеть могилы, едем от поселка Варваровка в сторону Новороссийска. За рулем - опальный майор милиции Алексей Дымовский, в свое время записавший нашумевшее видеообращение к Путину. Ровно через километр после Варваровки сворачиваем с трассы влево и движемся вдоль лесополосы. Земля всюду разрыта, а лесополоса почти вся вырублена: после некоторых убийств прошло более десятка лет, и чтобы отыскать захоронения, Следственному комитету вместе с ФСБ пришлось попотеть.

…На дне неглубокой ямы - утрамбованный участок земли. «Тут лежали тела», - заключает бывший майор. Рядом - большой кусок полиэтилена со следами буроватой жидкости. Откапываем несколько пуговиц с надписью «Levinson». Одна из них упакована в закрытый полиэтиленовый пакетик, куда обычно кладут вещдоки. Метров через пять встречается похожая яма, но гораздо меньшего размера: в ней мог лежать ребенок. После Кущевки я как житель Кубани не удивляюсь ничему.

Сколько всего найдено тел, пока неизвестно. Но уже опознаны двое: Виталий Садовничий и его гражданская жена Ольга Иванькина (в черепах обнаружены следы пулевых ранений). По одной из версий, это убийство может быть связано с анапским санаторием «Малая Бухта». В начале двухтысячных Садовничий служил там главным бухгалтером. Затем «король» Анапы Сергей Зиринов помог Садовничему стать гендиректором санатория.

Позднее Сергей Зиринов якобы захотел убрать Виталия Садовничего с директорской должности, но тот уйти отказался. В 2002 году он подал заявление в анапскую милицию, где подробно описал, кто и как ему угрожает. Вскоре после этого Виталий Садовничий и Ольга Иванькина исчезли.

Милиция завела разыскное дело. Там фигурировали сведения о том, что у супругов при себе якобы были большие деньги, которые позволили им уехать за границу. Лишь теперь, спустя 11 лет, стала известна страшная правда. Впрочем, санаторий «Малая Бухта» - мизерная часть бизнес-империи, которая за минувшее десятилетие выстроена в Анапе при помощи Зиринова. Помешать ему пытались многие...

Аресты без правил

Сейчас правоохранительные органы ищут захоронения по всему Анапскому району. Толчком к началу масштабного расследования послужило покушение на Николая Нестеренко - заместителя атамана Анапского городского казачьего общества. 22 февраля Нестеренко получил два ранения, а его водитель Виктор Жук был убит. Зам городского атамана боролся против добычи «олимпийского» песка на анапском шельфе, застройки дюн в пригороде Анапы, захвата территорий в заповеднике Утриш. Следует вспомнить и недавнюю историю с рекой Анапка. Городская администрация отдала часть речного берега в аренду местному предпринимателю Ашоту Асланяну под строительство отеля. Но огородить природоохранную территорию забором не позволил Нестеренко. Это противоречило интересам Зиринова, поскольку Асланян, скажем так, хорошо с ним знаком.

Нестеренко возглавляет фирму «На Крепостной», которая объединяет Казачий рынок Анапы, охранное предприятие и ряд других компаний. Анапское казачье общество и местная армянская диаспора - два экономических клана, которые противостоят друг другу. Армянская группа считается более мощной, к тому же за ней стоит депутат Зиринов.

Вскоре после покушения на Нестеренко был задержан охранник Зиринова Амар Сулоев. Сейчас следствие проверяет, причастен ли задержанный к подготовке киллера и не он ли раздобыл оружие для покушения. Задержан и водитель Зиринова по кличке Химик, и начальник зириновской охраны, бывший работник спецслужб Андрей Мирошников. Кто из них показывает оперативникам захоронения, неизвестно: этого человека возят, надев ему на голову спецназовскую маску.

6 и 7 апреля прошли обыски в доме Амбарцума Айрияна по кличке Ампар. В Анапе это очень авторитетный человек. Предположительно через него единоросс Зиринов держал связь с главным российским авторитетом Асланом Усояном по кличке Дед Хасан (16 января застрелен в Москве). По некоторым сведениям, сейчас Айриян может скрываться на территории Объединенных Арабских Эмиратов.

Когда начались задержания, Зиринов вернулся из ОАЭ, где якобы отдыхал. Прямо из краснодарского аэропорта его увезли в следственный изолятор ФСБ. По моим сведениям, при обыске в доме Зиринова был изъят ноутбук, в котором обнаружили аудиофайлы - прослушку телефонных разговоров Нестеренко. В одном из разговоров он говорит о том, что Зиринова пора поставить на место. Вскоре после этого разговора происходит покушение на Нестеренко.

В ходе следствия выяснилось, что о прослушке как минимум знал начальник уголовного розыска Анапы Игорь Нехаенко. Более того, за Николаем Нестеренко велась профессиональная слежка. Когда следствие взялось за Зиринова вплотную, начальник угрозыска Нехаенко пропал. «Сейчас он объявлен в розыск, по кубанским отделениям полиции разослана ориентировка», - утверждает Алексей Дымовский. Официально информация пока не подтверждена. Известно лишь то, что Нехаенко отсутствует на работе.

Собственный президент

Примечательно, что Зиринов формально собственности не имеет или почти не имеет. Кое-где (например, в анапской телекомпании «39 канал») в учредителях ходит Борис Макаровский. В Анапе он считается надежным помощником Зиринова. В день ареста депутата «люди в масках» провели на «39 канале» масштабный обыск. Бориса Макаровского связывают и с анапским 3D-кинотеатром «Мир Кино». О номинальных владельцах десятков ресторанов, кафе, магазинов промолчим, как и о главном анапском универмаге и ряде аквапарков. А вот пятизвездочный отель «Валентина» возглавляет некая Светлана Старостина. Пляж-отелем «Золотая Бухта» руководит Андроник Хачатурян. Вся Анапа обсуждает слухи о том, что летом здесь отдыхает председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев. Во время его отдыха, как рассказывают местные, пляж «Золотой Бухты» берется под охрану и закрывается.

Впрочем, это всего лишь слухи, и я не удивлюсь, если они распущены с подачи самого Зиринова. Но вот встреча депутата-единоросса с бывшим президентом, а ныне премьер-министром Дмитрием Медведевым, скорее всего, мимолетная и наверняка единственная, документально подтверждена хотя бы фотографией, которую мы публикуем. В тот день Медведев с семьей прилетел на вертолете из Сочи в Анапу. Его встречали кубанский губернатор Ткачев и бывший мэр Анапы Евсикова с полной свитой. С их благословения Зиринова скорее всего и подвели к президенту.

Власть охраны

Вместе с Дымовским едем в анапский район Высокий Берег, находим улицу Таманскую и дом депутата Зиринова. Не дом, а крепость: за каменным забором большие квадратные строения с широкими темными окнами и узенькими окошками-бойницами. На входе - каменная будка охраны. Объясняю охраннику в черной рубашке: «Хотим у Сергея Андреевича комментарий взять». Охранник вежлив: «Его нет». Уже через час мне звонят с незнакомого номера. Женщина представляется помощницей депутата Зиринова и просит о встрече в Анапе. Быстро работают. Зиринов вообще все делал быстро…

Карьеру начинал в конце 90-х. Его авторитетный дядя Николай Испирян был широко известен в Анапе. В 1997 году дядю вместе с семьей расстреляли бандиты. Пять дней спустя в автокатастрофе погиб его наследник, и «свято место» унаследовал Сергей Зиринов.

В 2002 году он избрался депутатом Законодательного собрания Краснодарского края. К 2007 году уже состоял в «Единой России» и стал депутатом вновь, в 2012-м - еще раз. Сейчас он - зампредседателя краевого Комитета по культуре и информационной политике. На днях Зиринову пришло очередное приглашение на сессию регионального парламента.

Все эти годы Сергей Зиринов был связан с частным охранным предприятием «ВАН», что «доброжелатели» расшифровывают как «Вся Анапа наша».

Анапа - крупный всероссийский курорт, деньги и должности тут более масштабные, чем в кубанской станице Кущевской. Но есть у Анапы и Кущевки ряд общих черт, по которым можно составить представление о кубанской жизни. Во-первых, за официальными органами власти стоит теневой хозяин, который «разруливает» местные проблемы: Сергей Цапок в Кущевской и Сергей Зиринов в Анапе. При этом «хозяин» входит и в научную, если можно так сказать, элиту: Цапок был кандидатом социологических наук, а Зиринов - кандидат экономических. Как и Цапок в свое время, Зиринов - депутат от «Единой России». И если Цапка сфотографировали на инаугурации Медведева, то Зиринова - непосредственно с экс-президентом.

Во-вторых, и там и тут есть предприятия, обеспечивающие финансовый ресурс для деятельности теневой власти. В Кущевской это было аграрное предприятие «Артекс-Агро», а в Анапе - десятки ресторанов, магазинов, кафе, крупные отели и аквапарки (курортная специфика). В-третьих, наряду с правоохранительными органами обязательно существует некий ЧОП, который с ними срастается и в ряде случаев их просто подменяет: «Центурион» в Кущевке и «ВАН» в Анапе. И если в кущевской милиции цапков прикрывал Александр Ходыч, то о делах анапской полиции может многое рассказать начальник угрозыска Игорь Нехаенко. Когда его найдут.

Долина Царей, Египет. Тадж-Махал, Агра. Индия. Гробница царя Пакаля, Паленке, Мексика. Эти названия известны всем. Но менее «популярные» грандиозные погребальные комплексы тысячи лет встречаются по всему миру. Согласно мнению ученых традиционного толка – эти комплексы являются местом упокоения древних правителей. Но могло ли у них быть более серьезное, возможно, внеземное предназначение?

Так почему в древности было построено такое множество великолепных гробниц?

Север Перу. 1987 год. Археолог Вальтер Альва обнаружил так называемую гробницу «Правителя Сипана». Эта гробница (нетронутая и без признаков разграбления), считается одной из самых богатых гробниц в мире. «Правитель Сипана» был одним из царей культуры моче, властвовавший в Ломбайеке, прибрежном регионе Перу. В гробнице нашли золото, серебро, ткани, украшения и прочие предметы. Перуанские археологи иногда называют ее «Южноамериканской гробницей Тутанхамона». Объекты, найденные в этой гробнице, были очень необычными. В погребальной камере было множество предметов: керамическая посуда, утварь из золота, серебра и меди, а также украшения из перьев. Некоторые исследователи считают, что они должны были сопровождать и охранять «Правителя Сипана» в ином мире. Некоторые археологи предполагают, что часть его слуг, жен и приближенных лиц были намеренно умерщвлены, а их тела помещены в гробницу для его сопровождения в иной мир, что весьма напоминает древнеегипетские ритуалы.


Как мы видим, «Правитель Сипана» был похоронен не один, а вместе с другими людьми. Делая логическое умозаключение и учитывая тот факт, что и в других культурах делали нечто подобное, мы понимаем, что эти люди верили, что загробный мир является вполне физическим местом. Они считали, что там ему понадобятся эти помощники. Они верили, что он, возможно, захочет там вновь увидеться со своими родственниками и наиболее приближенными советниками. Среди удивительных богатств, лежавших рядом с «Правителем Сипана» были необычные статуэтки, которые некоторые исследователи считают доказательством существования инопланетян: помимо слуг и различных предметов, там были найдены необычные антропоморфные статуэтки, похожие, по мнению некоторых, на внеземные существа. Это существа с крупными выпуклыми глазами, непохожие на обычных людей…

Итак, в Сипане существует гробница, в которой, получается, представлены инопланетяне, антропоморфные существа, наполовину животные, наполовину люди. Эти существа выглядят не как обычные люди, а как «классические» инопланетяне. В гробнице «Правителя Сипана» есть несколько интереснейших предметов, которые никак невозможно соотнести с вещами, бытовавшими в те времена в «земном» обиходе. Возможно, эти существа вместе со своими артефактами помогали человеку на пути в иной мир, например, обратно в космос или на небеса. Последователи теории «Правителя Сипана» считают, что он был не простым смертным, а получеловеком – полубогом.

Интереснее всего то, что у него на лице золотая маска, а тело по большей части защищено медными доспехами. Таким образом, мы видим человека, чье мертвое тело должно напоминать нечто иное - сияющее существо, божественное существо, каким он был когда-то и будет после смерти, как считается, вновь ставшее таким существом. Возможно ли, что найденные в гробнице статуэтки действительно представляют инопланетное происхождение этого древнего правителя? И если это так, возможно ли, что это гробница, как и гробница в Египте, действительно является звездным порталом? Адепты подобной теории на этот вопрос, отвечают, разумеется, утвердительно. Они уверены, что доказательство этому можно найти, изучая выполненные в виде лодок гробы и необычные погребальные ритуалы древних представителей племени Тораджей.

Юг острова Сулавеси. Индонезия. Здесь находятся могильные пещеры Тана Тораджа, место, где проводятся сложные погребальные ритуалы, берущие начало около 3000 года до н.э. Тораджи верят, что смерть- это постепенное продвижение к иному миру. Многие культуры верят в загробную жизнь, в то, что после смерти тела что-то продолжает существовать. Тораджи, жители Индонезии, в этом плане очень интересны и необычны, поскольку большинство проводимых ими ритуалов посвящены не жизни, а смерти. У них удивительные ритуалы: когда кто-нибудь умирает, они устраивают пышную трапезу и роскошное торжество в честь покойного. Люди племени тораджа кладут своих мертвых в гробы необычной формы, напоминающие модель космического корабля. Потом они заносят их в пещеры. Они верят, что, в конце концов, мертвые возвращаются к звездам, и что они, ныне живущие, тоже вернутся к звездам.


Слово «тораджа» в переводе означает «верхние люди». Тораджа верят, что их предки прибыли со звезд на «небесных кораблях». Их украшенные гробы выполнены в форме лодки, напоминающей, как считается, «небесные корабли», на которых их предки прибыли на Землю. Деревянная кукла, называемая тау-тау, вырезается в форме мертвого человека, выставляется у входа, чтобы представлять усопшего и охранять его останки. Эти куклы - красивая иллюстрация, с помощью которой они хотят показать, что когда человек умирает, он по-прежнему может смотреть на людей сверху, ведь сам факт смерти еще не означает, что все кончено. Смерть человека означает, что он переходит на следующий этап существования и эта идея присутствует не только в этой культуре, но и во всех древних цивилизациях и даже в современном обществе. Люди племени Тораджа верят в богов, которые сошли с неба, оставили после себя определенные знания, а после этого исчезли. Они искренне верят, что делая то, что делали их предки, когда эти существа были здесь, они тоже смогут присоединиться к этим божественным существам, когда-то прибывшим сюда, и, следовательно, после смерти смогут воссоединиться с ними, уже в месте пребывания этих богов.

Эти верования не отличаются от тех, которые существуют и в других местах. Возможно ли, как считают некоторые исследователи, что древние пришельцы, посетившие Землю несколько тысяч лет назад, вдохновили наших предков на создание гробов в виде лодок, напоминающих их космические корабли? И если это так, может ли наличие этих гробов в виде лодки доказать, что наши предки готовились к путешествию к звездам? Кое-кто верит, что бесспорное доказательство находится в месте таинственных захоронений в Ирландии, где Звездные карты указывают не только на то место, откуда прибыли древние пришельцы, но и на те места, куда мертвые должны хотеть вернуться.

Олдкасл. Ирландия. Среди развалин кладбища времен каменного века находится 5000-летняя гробница, чей диаметр - около 35 метров. Она названа по имени легендарного короля - поэта Оллама Фодла. В гробнице Оллама Фодла видна связь между Землей и Небесами. Некоторые считают, что это обсерватория. Но логично предположить, что это был храм, место поклонения, связывавшее Землю с Небесами. Некоторые ученые говорят, что астрономические символы, вырезанные на каменных стенах, возможно, сделаны внеземными существами.


В Оллам Фодла находится необычайно точная астрономическая карта. Остается лишь удивляться, как древние люди создали ее, не обладая никакими познаниями в астрономии. Однако, согласно местным легендам, они получили определенную помощь: знаниями по этой теме их снабдили не кто иные, как сияющие существа, сошедшие с небес.

В гробнице Оллам Фодла находятся уникальные и странные звездные карты. Следует задаться вопросом, не карты ли это, указывающие инопланетным гостям обратную дорогу домой, к звездам. Могли ли инопланетяне, как утверждают некоторые ученые, обучить наших предков искусству строительства того, что называется «небесной обсерваторией»? И если это так, могло ли это кладбище служить своего рода «зоной ожидания», местом, где инопланетяне наблюдали, предсказывали движение небесных тел, подготавливая свое возвращение к звездам? Возможно, ответ на эти вопросы можно найти, изучая древние погребальные сооружения в Японии.

Сакаи. Япония. Здесь, в городе, расположенном в 400 км к юго-западу от Токио, находится «Дайсен-кофун», один из сорока древних могильных комплексов, лежащих в радиусе 10 км. Это сооружение, длина которого вдвое превышает длину пирамиды Хеопса, является одной из крупнейших гробниц в мире. Она создана в пятом веке нашей эры и считается местом упокоения Нинтоку, 16-го императора Японии. Среди всех сооружений, составляющих гробницу, или кофун, самыми загадочными являются та, чья форма напоминает замочную скважину. Однако определить эту форму можно лишь смотря сверху. Тот факт, что они выполнены в форме замочной скважины, и то, что это можно увидать лишь глядя сверху, является ясным указанием Богов, говорящих: «Смотрите сюда». Это было своего рода обращение к звездам со стороны тех, кто находится в гробнице. Может быть, эти гробницы предназначены для инопланетных богов, чтобы те могли найти обратную дорогу к звездам, с которых они прибыли?

Провинция Шэньси. Китай. В 1974 году крестьяне, рывшие колодец у города Сиань, нашли нечто удивительное - тщательно изваянную глиняную статую солдата в натуральную величину и в боевом облачении. В ходе начавшихся раскопок были обнаружены тысячи подобных статуй, получивших название Терракотовой армии. У каждого из солдат было удивительно реалистическое выражение лица. Простоявшие в земле более двух тысяч лет, эти статуи были частью гигантского мавзолея, построенного для первого китайского императора династии Цинь Шихуанди. Гробница Цинь Шихуанди - экстраординарное сооружение. Там было обнаружено более 8000 терракотовых солдат, 520 коней и 130 боевых колесниц. Большинство из них по-прежнему находится в земле.


Цинь Шихуанди был первым императором Китая: он создал династию Цинь в 221 году до нашей эры. Многие основанные им социальные институты продолжали действовать в течение всей эпохи власти императоров в Китае. Цинь Шихуанди завоевал и объединил Китай, построил Великую Китайскую стену и создал единый монетный стандарт и правовую систему Китая. Кроме того, он был одержим идеей найти секрет вечной жизни. Этот император искал острова, на которых есть бессмертие. А еще он с одержимостью искал утраченные знания. Он стремился уже при жизни стать равным богам…

По приказу Цинь Шихуанди более 700 тысяч рабочих в течение 30 лет строили состоящий из четырех уровней подземный город, который стал бы для него местом упокоения. В центре этого древнего комплекса находится величайшая загадка Китая. Сама гробница занимает очень большую площадь, а раскопаны были лишь немногие прилегающие к ней участки. Археологи считают, что под этим центральным курганом расположена камера, в которой находятся останки императора. Весь комплекс и по сей день еще не раскопан из-за высокого содержания в нем ртути, опасной для жизни. Считают, что внутри находится точная модель Вселенной в миниатюре. Потолок выполняет роль неба, а жемчужины изображают звезды. На полу камеры расположены реки Китая, а вместо воды в этих реках течет ртуть, используемая в измерительных приборах, электронике и автомобилях (ртуть - это жидкий металл). Археологи обнаружили ртуть в Египте в гробнице 1500 года до н.э.!

Некоторые исследователи считают, что наличие там ртути указывает на существование в античном мире технологии, подобной современной. Наличие ртути в этих гробницах явление необычное. Ртуть сама по себе - не самое полезное для человека вещество, применяемое разве что в высокотехнологичных приборах. Возможно, она присутствовала в технике, используемой инопланетянами на этой планете. Действовал ли первый император Китая под влиянием внеземных гостей, строя этот монумент? Может ли ртуть, обнаруженная в гробнице, быть свидетельством наличия в Китае инопланетной технологии несколько тысяч лет назад, предназначенной не только для того, чтобы с ее помощью хоронить мертвых, но и для того, чтобы отправлять инопланетян обратно в космос. Возможно, новые данные будут найдены в ходе внимательного изучения таинственных могильных курганов, разбросанных по всему миру.

Кенджу. Южная Корея. Здесь, недалеко от побережья Японского моря, лежат руины Чхонмачхона, гробницы «Небесного коня». Они были обнаружены в 1973 году и ученые полагают, что эта гробница в форме кургана была построена в 5-м веке для царя из династии Силла, правившей в Корее около тысячи лет. Главной достопримечательностью этой гробницы является так называемый «небесный конь» и поэтому ее часто называют гробницей «небесного коня». У этого коня восемь ног, охваченных пламенем. Ясно, что это не настоящий, встречающийся в природе конь. Он скорее кажется гибридом коня и дракона, летящим по воздуху. Возможно, он символизирует путешествие души, или же он несет душу в загробную жизнь. Большинство историков утверждает, что изображение этого коня указывает не только на важную роль коня в культуре Древней Кореи, но и на веру царя в мир духов. У адептов теории «древних пришельцев» есть другое более глубокое толкование. Они верят, что изображение крылатого коня показывает, как умерший вельможа переносится в другой далекий мир.


У жителей Тибета и у монголов тоже есть подобные легенды о крылатых конях и эти кони, очевидно, являются неким аналогом виман, описанных на санскрите, летающих машин, «Колесниц бога», о которых говорил Эрих фон Даникен. Их часто изображают в виде этого коня, привычного средства передвижения для людей той эпохи. Только эти кони могли летать: это были летающие аппараты. Присмотревшись к нему внимательно, мы увидим, что он похож на дракона, поскольку из его ног исходит огонь, а сами ноги не так уж и напоминают ноги. Они больше похожи на какой-то вид крыльев. Необходимо помнить, что древним людям не были известны космические корабли, и поэтому то, что они видели в небесах, лучше всего было описать как коня с восьмью ногами, сошедшего с небес. Возможно ли, что так называемый «Небесный конь» Чхонмачхона действительно символизирует металлический аппарат инопланетян, как считают приверженцы теории полеоконтакта? И если это так, доказывает ли это теория о том, что древние гробницы на самом деле являлись порталами в другие, инопланетные миры? Возможно, новые сведения можно найти, изучая таинственные рисунки в другом могильном кургане, находящимся в 8000 км оттуда.

Долина реки Бойн. Ирландия. Здесь, в 50 км к северу от Дублина, находится Ньюгрейндж, древний могильный курган, датируемый 3200-м годом до н.э., очень похожий на курган, обнаруженный в Южной Корее. Среди всех древних курганов, найденных в этом районе, он сохранился в наилучшем виде. Ньюгрейндж был одним из крупнейших созданных человеком сооружений на время его постройки. Ему 5000 лет, а может и больше и, таким образом, он старше пирамиды Хеопса. Это грандиозное сооружение, созданное крайне развитой культурой, раз они смогли его построить.


Внутренний коридор Ньюгрейнджа выстроен с удивительной точностью: его структура позволяет проводить точные вычисления солнечного года. Он сориентирован по дню Зимнего солнцестояния таким образом, что в день Зимнего солнцестояния, и только в этот день, солнечные лучи проходят напрямую через коридор к самой гробнице и освещают ее внутреннюю камеру. Внутренняя камера покрыта загадочными мегалитическими символами, смысл которых до сих пор не ясен. Они подтверждают удивительный уровень развития этой культуры. Мы не знаем, что именно этот курган означал для древних людей, но можем представить, как в день Зимнего солнцестояния здесь устраивали празднество, а жрецы и жрицы заходили во внутреннюю камеру гробницы, чтобы наблюдать это ежегодно повторяющееся чудо. Зимнее солнцестояние символизирует, главным образом, смерть солнца. В этот день солнце находится в самой низкой точке над горизонтом, а потом наступает новое рождение и новая жизнь. Что лучшее объясняет смысл гробницы и идею путешествовать в иной мир, чем смерть, последующее воскрешение и возобновление цикла?

Возможно ли, что ориентировка Ньюгрейнджа по небесным объектам была задумана, как символ путешествия к загробной жизни, как считают некоторые приверженцы теории инопланетного вмешательства? Мы постоянно используем термин «спиральная галактика». Возникает вопрос, не связаны ли некоторые из этих спиралей каким-то образом с межгалактическим путешествием. В соответствии с тем, что мы знаем о верованиях строителей Ньюгрейнджа и, главным образом, об их верованиях относительно путешествий мертвых, мы понимаем, что речь идет о космическом путешествии.

При рассмотрении знаменитых могильных курганов, разбросанных по всему миру, этих курганов круглой формы, сама их форма наводит на мысль о летающих тарелках или об НЛО, а строения в виде спирали нередко использовались, как символы путешествия во времени, а именно так инопланетяне, вероятно, и попадали на Землю. Могут ли сотни могильных курганов, существующих на Земле, сообщаться между собой посредством какой-либо внеземной связи? И если это так, возможно ли, что инопланетяне использовали эти курганы как порталы для межгалактических путешествий, как предполагают сторонники теории палеоконтакта? Возможно, эти нереальные (на первый взгляд) идеи не так сложно представить себе, как кажется, особенно, если учесть, что подобные явления происходят в наше время в юго-западном регионе Северной Америки.

Округ Сьерра. Штат Нью-Мексика. 2010 год. Три, два, один, пуск! Авиакомпания «Селестис Инкорпорейтед» осуществляет один из первых личных космических полетов, оказывая новые похоронные услуги уникального свойства. Эта компания отправляет в космос прах умерших. Среди них, создатель сериала «Звездный путь» Джин Родденберри, символ 60-х годов Тимоти Лири и даже астронавт Гордон Купер, участник программы НАСА «Меркурий». «Селестис» арендует камеры на конвенционных ракетах, выводящих на орбиту Земли спутники и другие объекты. Они берут семь граммов пепла и запускают их в космос в миниатюрных контейнерах. Это невероятное достижение, так как на данный момент у нас есть возможность отправить в космос прах умерших. Стоит задаться вопросом, не воссоздание ли это древней идеи использования лодок или каких-нибудь других символов, с помощью которых царей и фараонов готовили к возвращению на небеса.

Но почему люди хотят отправить своих усопших в космос? Является ли это воплощением неосознанного стремления человека вернуться к звездам после смерти? Можно ли связать это каким-то образом с существованием уже сотни лет верой людей в рай, в утопический мир, находящийся где-то далеко, за пределами нашего мира? Интересно, что это происходит именно с теми людьми, которые обладали каким-то предвидением, которые хотели повести человечество в космос, повести его на поиски открытий, чтобы попытаться узнать, нет ли там других живых созданий. Интересно, что в будущем нам предстоит встречаться с этим все чаще и чаще, и мы станем ближе к образу мыслей наших предков. Возможно, когда-нибудь людям удастся отправить в космос целое тело, с целью восстановления связи с нашими предками. Мы сделаны из звездного материала, а вся Вселенная состоит из звездной пыли. Поэтому вполне естественно, что некоторые люди хотят, чтобы их прах отправили обратно в космос. В античном мире люди считали себя бессмертными душами, на короткое время оказавшимися в человеческом теле. Возможно, эти реинкарнации происходят снова и снова. Считалось, что какая-то часть личности продолжает существовать вне физического мира и гробница, в определенном смысле, является бессмертным домом для этой части личности человека.

Возможно ли, как считают некоторые исследователи, что люди уже давно пытаются связаться со своими внеземными источниками? И если это так, могли ли древние гробницы, существующие по всему миру, быть построены для того, чтобы легче было совершать путешествие в космос, даже после смерти? Сложно сказать, что думали наши предки, глядя в ночное небо: может быть, они чувствовали свою ничтожность рядом с его величием, может быть, задумывались о том, чем являются звезды на небе. Возможно, поэтому у них возникла мифология о богах, богинях и других существах, живущих в небесном мире над нами. Может быть, именно поэтому многие их древние храмы ориентированы по небесным телам.

За рекой Яузой на территории бывшей Немецкой слободы находится самый необычный некрополь Москвы — Введенское кладбище. Налет запущенности, присущий любому погосту, здесь особый — натуральный, живой, наполненный романтикой. Вдоль аллей и тропинок тянутся гипсовые вазы и мраморные распятия, надгробные плиты с готическими надписями и необычные часовни, скорбные женские фигуры и ангелы с опущенными крыльями. Есть особая прелесть в неспешных прогулках по Введенскому кладбищу. Протискиваясь меж оград и разбирая надписи на надгробьях, испытываешь не только скорбь и уныние, но и потребность поразмышлять, открыть книгу, познакомиться с историями жизни ушедших людей.

Памятный знак на стеле, установленной на месте захоронения французских солдат, погибших в войне 1812 года. Фото: Игорь Стомахин/сайт

Свое официальное название кладбище получило от Введенской горы, но в народе его чаще называли Иноверческим, или Немецким. Огражденный кирпичным забором участок площадью 20 гектаров стал кусочком Западной Европы на российской земле. Со времен Петра I здесь хоронили неправославных христиан — католиков, лютеран, англиканцев. Кладбищенская земля примирила не только представителей разных конфессий, но и тех, кто сражался друг с другом на полях брани. Пройдя через южные ворота, справа от центральной аллеи вы увидите огражденную цепью братскую могилу солдат наполеоновской армии. А слева от аллеи — обелиск в память о русских воинах, которые скончались от ран, полученных на Бородинском поле.

В середине XIX века предприимчивые европейцы устремляются в Первопрестольную. На Введенском кладбище появляются могилы зарубежных банкиров, промышленников и купцов. Но во время Первой мировой войны иностранцы массово покидают Россию. Часть могил приходит в негодность, на некоторых плитах стираются имена. В первые десятилетия советской власти на кладбище хоронят российских священников, ученых и военных. После Великой Отечественной войны появляются могилы людей творческих профессий. Кого только здесь не встретишь! Деятели театра и кино — Рина Зеленая, Михаил Козаков, Люсьена Овчинникова, балерина Ольга Лепешинская, пианист Давид Лернер, спортивный комментатор Николай Озеров, оперная певица Мария Максакова, архитекторы братья Мельниковы, историк Сигурд Шмидт, композитор Эдуард Колмановский. На главной аллее покоится актер Геннадий Бортников, которого называли «русским Жераром Филиппом», а у южной стены похоронена народная артистка Татьяна Пельтцер — «счастливая старуха», как она именовала себя.

Могила балерины Ольги Лепешинской. Фото: Игорь Стомахин/сайт

Роковое свидание

Тишину Введенского кладбища нарушают пение соловьев и шелест вековых деревьев, шуршание осенней листвы и скрежет дворницкой лопаты. Впечатлительному человеку в этих звуках чудятся разговоры ушедших в мир иной. Это не удивительно: Введенское кладбище хранит множество тайн и преданий. Одна из легенд связана с выходцем из Шотландии генералом Гордоном — соратником Петра I, любителем выпить и подурачиться. В начале XX века из кладбищенской книги кто-то выдрал листы с указанием места, на котором находился надгробный камень шотландца, состоявшего на царской службе. С тех пор генерал бродит по аллеям в поисках утраченной могилы, стуча каблуками и пугая посетителей криками на гортанном гаэльском наречии.

Другая легенда говорит, что под кладбищенским Введенским холмом находится целый город, состоящий из множества подземелий и катакомб. Войти в подземную «Введенку» можно лишь через один из старинных склепов. Но что это за склеп и в какой части кладбища он расположен, не знает никто. Зато известна история священника, чья могила украшена беломраморным крестом и скорбной статуей ангела. По рассказам современников, батюшка обладал красивым драматическим баритоном. Однажды его, что называется, попутал бес. Поп устроился в оперу и стал петь на сцене. Успех был невероятный, но вскоре у мэстро пропал голос, а потом отнялись и ноги. Священник долго страдал, обвиняя себя в том, что предал Господа, и умер только тогда, когда вымолил себе прощение.

Самое печальное предание связано с историей супругов Леона и Софии Пло, похороненных в одной могиле. Муж занимался поставкой в Россию железа и чугуна, потрясающе красивая жена содержала перчаточный магазин на Кузнецком мосту. Однажды супругу показалось, что его благоверная тайно встречается с любовником. Леон заказал резчику фигуру из камня в виде полуодетой женщины, крадущейся на свидание. Когда композиция была готова, муж пришел домой и убил сначала жену, а потом — себя. Скульптуру установили в качестве надгробия. Привлекательная дама в неглиже когда-то сжимала в руках каменную розу, чьи лепестки падали на плиту. Розу отломали вандалы, зато теперь статуя всегда держит живой цветок, принесенный кем-то из посетителей.

Вампирка

Инженер Максимилиан Эрлангер привез в Россию первую паровую мельницу и построил в Сокольниках комбинат, который и сейчас выпускает ржаной и пшеничный хлеб. Усыпальница «мучного короля» построена по проекту архитектора Федора Шехтеля. Внутри — освещаемая лампадой фреска художника Петрова-Водкина. Христос в цветных одеждах разбрасывает зерно на вспаханном поле. Сюжет напоминает людям о том, что они должны сеять добрые дела. Икона считается чудотворной, и многие верят, что желания, написанные на стене склепа, обязательно сбудутся. Стены часовни исписаны карандашами и фломастерами. Люди обращаются к Иисусу с просьбами о хорошей работе и желании заработать большие деньги, об исцелении от пьянства и возвращении любимого.

Мавзолей мануфактурщика и «отца русского ситца» Людвига Кноппа выполнен в виде полуразрушенного античного портика. Однажды некий искатель приключений залез внутрь и наткнулся на мертвую руку, торчащую из-под земли. С тех пор склеп в народе называют «Вампирка». Вплоть до 1940-х годов на площадке перед портиком была установлена статуя Христа работы итальянского скульптора Рафаэлло Романелли. Приходя сюда, паломники приносили с собой воду и поливали руку Иисуса, указывающую вниз, на землю. Считалось, что стекшая вода приобретает чудодейственные целебные свойства.

Мавзолей Людвига Кноппа. Фото: Игорь Стомахин/сайт

В последние годы «Вампирка» стала сакральным местом для представителей субкультуры готов — парней и девушек с подведенными глазами, в высоких ботинках на шнуровке. Готы говорят об особой кладбищенской энергетике, которая придает им силы, об эстетике смерти и манящих тайнах загробной жизни. Судя по загадочным анаграммам, надписям со словом «Апокалипсис» и разбросанным голубиным перьям, здесь устраивают ритуальные оргии вроде «черных месс» и «балов Сатаны». Несколько лет назад на Введенском кладбище усилили охрану и снабдили участки системой видеонаблюдения. Готов стало меньше, но они все равно появляются, особенно в канун 1 ноября — Дня Всех святых и Хэллоуина. Кстати, 2 ноября, когда отмечается День всех усопших, представители римско-католической церкви во главе с кардиналом проводят на Введенском кладбище торжественную мессу и крестный ход.

Дверь в загробный мир

На могиле Георга Лиона и Александры Рожновой высится полукруглая колоннада с мозаичным панно — копией картины художника Арнольда Беклина «Остров мертвых». К кладбищенским воротам, расположенным среди холмов, подплывает лодка, в которой находятся двое — гребец и обернутая в белую ткань женщина. Символику расшифровать несложно. В изображении гор воплощается царство мертвых — Аид. Лодочник Харон перевозит душу, закутанную в саван, через реку Стикс.

Стоит увидеть и необычный памятник на могиле железнодорожного деятеля Христиана Мейена. Крест сварен из рельсовых полос, установленных на локомотивные колеса, надгробие украшено вагонными буферами и сцепными приборами. Не менее удивительное надгробие на могиле Аполлинария Васнецова выполнено в виде ласточкиного хвоста, напоминающего зубцы кремлевских стен. Васнецов был единственным художником, который выступил против разрушения Храма Христа Спасителя. В своих картинах он восстановил исторический вид московского Кремля — от эпохи Ивана Калиты до эпохи Дмитрия Донского. Недалеко от «ласточкиного хвоста», распустив крылья, сидит Птица Сирин. Эта работа скульптора Сергея Коненкова установлена на могиле писателя Михаила Пришвина. Запрокинув голову, сказочная птица поет вместе с деревьями и животными, о которых писал «певец русской природы».

Скульптура Птица Сирин — работа Сергея Коненкова на могиле писателя Михаила Пришвина. Фото: Игорь Стомахин/сайт

На надгробии винодела Филиппа де Пре можно прочитать сообщение, высказанное языком таинственной кладбищенской символики. Мраморное надгробие — это древнеримский храмовый портал. Слева и справа изображены ветки папоротника, олицетворяющие бесконечность. Шестиконечные звезды — гексаграммы — напоминают о шести днях сотворения мира. Одна звезда обрамлена венком из роз. Роза в погребальной традиции означает победу над смертью, быстротечность и бренность жизни. Говорят, что в ночь полнолуния между звездами высвечиваются лучи, образующие на мраморе яркий латинский крест. Вся композиция — не что иное как дверь для входа в загробный мир и выхода наружу в час воскресения.

Кандалы на могиле

Фердинанд Теодор фон Эйнем основал кондитерскую фабрику, знакомую нам как «Красный Октябрь» на Берсеньевской набережной, где сейчас размещаются модные заведения — галереи, театры, клубы. На своем московском предприятии порядочный немец учредил восьмичасовой рабочий день, открыл общежитие и кассу взаимопомощи, стал выплачивать пенсию лучшим работникам. Эйнем был честным промышленником и работодателем. В наши дни на его могилу приходят люди, которые хотят заниматься добросовестным бизнесом без взяток и «откатов».

В 2008 году в ходе инвентаризации бесхозных захоронений и переучета документов на Введенском кладбище была найдена могила Люсьена Оливье — французского повара, державшего в Москве ресторан «Эрмитаж». Изобретатель знаменитого блюда, без которого не обходится ни один новогодний стол, прожил всего 45 лет. Рецепт своего чудо-салата мастер хранил в глубокой тайне и унес с собой в могилу. Часто у памятника, установленного на месте захоронения Оливье, появляются молодые люди и девушки. Студенты кулинарных вузов и техникумов приходят сюда перед экзаменами, чтобы заручиться поддержкой знаменитого гастронома.

Самое почитаемое захоронение на Введенском кладбище — могила врача Федора Гааза. Его девизом была знаменитая фраза: «Спешите делать добро!».

Гааз отказывался брать с бедных людей плату за терапию и одаривал нуждающихся собственной одеждой. Он добился открытия лазаретов для узников, отделения осужденных от подозреваемых, отмены стрижки наголо подсудимых-женщин. Федор Гааз изобрел кандалы нового типа — более легкие и отделанные внутри кожей. Все свои деньги «святой доктор» потратил на облегчение участи больных и заключенных. Хоронили его за счет полиции. За гробом шли десятки тысяч человек. На могиле установили надгробие в виде Голгофы — камень, символизирующий гору, а сверху — крест. Памятник опоясан цепями с милосердными «гаазовскими» кандалами. По традиции, сюда несут цветы те, кто освободился из мест лишения свободы, а также граждане, пострадавшие безвинно.

6 198

Столетиями историки и искатели сокровищ стремятся найти место погребения самого известного завоевателя в истории. Новые результаты предлагают убедительные доказательства того, что оно, наконец, обнаружено.

Чингисхан, завоеватель и правитель 13 века, создал самую большую по территории империю, которая на момент его смерти простиралась от Каспийского моря до Тихого океана. С тех пор уже 800 лет безуспешно ищут место его захоронения. Завоевав большую часть Средней Азии и Китая, его армия несла смерть и разорение, но одновременно возникли новые связи между Востоком и Западом. Один из самых ярких и безжалостных лидеров в мировой истории, Чингисхан перекроил мир.

Жизнь завоевателя вошла в легенды, а его смерть окутана туманом мифов. Некоторые историки полагают, что он погиб от ран, полученных в бою. По версии других – в результате падения с коня или болезни. А место его захоронения так и не смогли отыскать. Для защиты от разорителей могил в то время были предприняты величайшие меры предосторожности. Искателям гробниц не за что было зацепиться из-за скудости изначальных исторических источников. Согласно легенде, по ходу продвижения похоронного кортежа Чингисхана убивали всякого, кто попадался на пути, чтобы скрыть место захоронения завоевателя. Убили также строителей гробницы, как и тех воинов, которые их убивали. По одному источнику, 10-тысячная конница утрамбовала могилу, сровняв ее с землей; по другому – на этом месте высадили лес и изменили русло реки.

Ученые продолжают спор по поводу фактов и вымысла, поскольку летописи сфальсифицированы и искажены. Но многие историки уверены, что Чингисхана предали земле не одного: предполагается, что его близких похоронили вместе с ним в обширном некрополе и возможно – с сокровищами и трофеями его многочисленных завоеваний.

Немцы, японцы, американцы, русские и британцы устраивали экспедиции по поиску его могилы, затратив на них миллионы долларов. Все безрезультатно. Местонахождение гробницы оставалось одной из самых неразрешимых загадок.

Междисциплинарный исследовательский проект, объединивший ученых США и монгольских научных работников и археологов, получил первые обнадеживающие свидетельства расположения места захоронения Чингисхана и некрополя семьи императора в отдаленной горной территории на северо-западе Монголии.

Команда обнаружила фундаменты крупных строений периода 13 – 14 веков в местности, исторически ассоциировавшейся с данным захоронением. Ученые также нашли большое число артефактов, в том числе наконечники стрел, керамические изделия и разнообразные стройматериалы.

«Цепочка выстраивается весьма убедительно», — заявил в эксклюзивном интервью Newsweek исследователь и главный эксперт проекта от National Geographic Альберт Лин (Albert Lin).

800 лет горный хребет Хэнтэй, где находится это место, был запретным районом – так решил сам Чингисхан еще при жизни. Если находка подтвердится, это станет едва ли не главнейшим событием для ареологии за многие годы. С помощью беспилотников и проникающих вглубь земли радаров, а также благодаря стараниям тысяч людей, тщательно проверявших данные со спутников и фотографий, команда обследовала горный хребет – детально отснятую местность площадью 4 тысячи квадратных миль.

В поисках ключей к разгадке тайны места захоронения Чингисхана Лин и его команда тщательно просмотрели большие объемы спутниковых снимков высокого разрешения и создали 3-D реконструкции радарных сканов в лаборатории Калифорнийского института телекоммуникаций и информационных технологий Калифорнийского университета в Сан-Диего. В ходе беспрецедентного открытого проекта тысячи интернет-волонтеров отсмотрели спутниковые снимки с 85-тысячным разрешением, пытаясь идентифицировать невидимые простому взгляду структуры или необычные образования.

«Невозможно отрицать того, что Чингисхан изменил ход истории. И все же я не могу представить себе другую историческую фигуру подобного масштаба, о ком бы мы знали столь мало», — говорит Лин, который все еще не раскрывает в полной мере результатов работы команды, поскольку экспертная оценка пока не поступила. И все же за академической сдержанностью нельзя не почувствовать эмоционального возбуждения. «Любые археологические результаты по этой теме проливают свет на важный сегмент нашего общего исторического наследия, с которого теперь сброшена завеса тайны».

Чтобы попасть в горы Хэнтэй, надо ехать на восток от столицы страны – Улан-Батора, минуя ослепительную конную статую Чингисхана, до шахтерского города Баганур. Разрушающийся город предстает во всей прелести пост-советского диккенсовского кошмара: 10-мильные отвалы указывают на то, что здесь самые большие открытые разработки угля, принадлежащие правительству Монголии. К северу от города – развалины советской военной базы, вызывающие постапокалиптические ассоциации из фильмов ужасов. Но покинув город, вы попадаете в долину реки Хэрлэн, родину монголов, и вашему взору предстает чудесная панорама. Она находится на одном из основных степных путей Средней Азии, соединяющих восток и запад – от Каспия до Японии и северного Китая – в обход пустыни Гоби, наводившей ужас на Марко Поло и других путешественников.

Такое местоположение и приемлемый климат способствовали тому, что степь стала привлекательным местом для проживания кочевников. В отличие от других регионов страны, где температура может резко упасть до -40 градусов по Цельсию, а летом достигать +38, климат в этих долинах, как правило, мягкий. Ритуальные памятники и места погребения встречаются по всей территории. Археологи находят могильники поверх могильников других племен, которые использовали эти же ритуальные площадки в другие эпохи.

Монгольские семьи до сих пор живут в юртах, традиционных местных шатрах, сохраняя образ жизни кочевников. Голубое небо сливается с горизонтом, и белые пятна юрт на просторе ландшафта выглядят как парусники посреди зеленого моря.

Со стороны может показаться, что пасторальная картина пастбищ мало изменилась со времен Чингисхана. Однако для кочевников изменения ощутимы. Десятилетие суровых зим, сменяемых засушливым летом, подорвало источник существования зависимых от своих стад скотоводов, составляющих треть населения страны. Десятки тысяч человек переехали в городские трущобы, а тысячи других в поисках средств существования занялись нелегальной добычей золота. Здесь их называют ниндзя за то, что со своими большими зелеными промывочными лотками за спиной они напоминают мультяшных Черепашек Ниндзя. В то же время экономика Монголии – самая быстро растущая в мире, государство стремится выстроить свое благосостояние на основе угля, меди и золота, запасы которых оцениваются в 1,3 триллиона долларов.

Приглядевшись, замечаешь, что и удаленную долину перемены не обошли стороной. На юрте, куда мы зашли за советом, спутниковая тарелка, а подле нее мотобайк и китайский грузовичок.

53-летний пастух и охотник Алтан Хуяг (Altan Khuyag), проявляя традиционное монгольское гостеприимство, предложил нам чашку чая с молоком и настаивал на том, чтобы мы остались на ночь. Среди кочевников гостеприимство – жизненно важная черта уклада степняка. Когда я спросил о Чингисхане, он обмакнул палец с кольцом в чашу с водкой и щелчком стряхнул каплю в небо – в знак поклонения Тэнгри, богу голубых небес. Еще два обмакивания и щелчка, как своеобразное ритуальное подношение. В Монголии имя Чингисхана окружено суевериями, а тема поисков места его погребения часто приводит к жарким дебатам. Здесь многие почитают его наравне с богом.

«Он за нами наблюдает. Благодаря ему мы сегодня живем хорошо», — говорит Алтан, втянув голову в плечи, будто ощущая внимание свыше. Он, как и многие местные жители, считает, что Чингисхан похоронен в горах Хэнтэй – такое мнение разделяют как древние, так и современные историки, но до сих пор этому не было физического подтверждения – пока Лин и его монгольские партнеры не сделали своего открытия.

Алтан дважды обозначил координаты, но он уверен, что могилу завоевателя необходимо оставить в покое. «Я не думаю, что люди должны искать его гробницу, потому что если ее откроют, наступит конец света».

Это может, как минимум, привести к геополитической напряженности, так как многие китайцы считают Чингисхана своим, а Китай – своей собственностью. На самом деле, в Китае возвели громадный мавзолей для копии пустого гроба Чингисхана, и этот памятник пользуется популярностью у китайцев, некоторые из которых почитают его как своего полубожественного предка.

«Если в Монголии отыщут гробницу Чингисхана, это будет иметь огромный геополитический резонанс, — говорит Джон Мэн (John Man), автор труда “Чингисхан: жизнь, смерть и возрождение”. – Многие в Китае считают, что Монголия, подобно Тибету, должна быть частью Китая, как это было при Хубилае (монгольский хан, основатель монгольского государства Юань, в состав которого входил Китай — википедия). Если Китаю удастся получить права на горнорудные работы в Монголии и завладеть этой промышленностью, тогда гробница Чингисхана может оказаться в центре политических амбиций, каких доселе мир еще не видывал».

Родившись в знатной семье, Чингисхан – или Тэмуджин, как впоследствии он назывался, прожил жизнь, ставшую легендарной. Ребенком он оказался изгоем после убийства отца и изгнания его семьи. Но он выжил и стал выдающимся воином и тактиком, которому удалось объединить враждующие племена и стать завоевателем в тогдашнем мире. В то же время, он изменил общество, ввел алфавит и единую денежную единицу, став одним из самых влиятельных людей прошлого тысячелетия.

Во время завоевательских походов его солдаты грабили и насиловали, а у Чингисхана было много потомков, хотя ими считались лишь законные сыновья. Утверждают, что у его сына Джучи было 40 сыновей, а у его внука Хубилая – 22. Генетическое исследование 2003 года выявило одну и ту же Y-хромосому у 16 миллионов мужчин, которая принадлежала мужчине, жившему тысячу лет назад. Из чего многие делают вывод, что это наверняка ДНК Чингисхана, хотя тому, естественно, нет достоверного подтверждения, так как его останки пока не обнаружены.

Тем не менее, влиянию Чингисхана нет аналогов. Менее чем за 20 лет он завоевал тысячи миль территорий от Тихого океана до Каспийского моря, а награбленные в походах богатства привозил в Монголию. Трофеи в качестве вознаграждения делились между солдатами. Считается, что после смерти знатных людей, предметы роскоши укладывали вместе с ними в могилы, так как по поверью они нужны им были и в загробной жизни. Но мало что из этих сокровищ было когда-либо обнаружено. Как будто они попали в Монголию и растворились.

«Люди думают, что гробница [Чингисхана] доверху наполнена золотом и серебром, ценностями, богатством, добычей его великих завоеваний», — сказал профессор Уламбаяр Эрденебат (Ulambayar Erdenebat) во время нашей встречи в Национальном университете Улан-Батора, где он возглавляет отдел археологии. Между нами на столе лежит прозрачный хрустальный пояс, и Эрденебат осторожно расправляет каждую складку черного сукна под ним.

«Это уникальный экспонат. Такого больше нет нигде во всем мире. Мы нашли его в гробнице, принадлежащей знатному человеку 13 века, вероятно из племени Чингисхана», — объясняет Эрденебат. Потом он открывает небольшую ювелирную коробочку и аккуратно выкладывает золотой орнамент, затейливо гравированный элементами толщиной в нить и устланный рубинами и бирюзой. Он медленно открывает шкаф с другими ценностями: нашему взору предстают чаша из чистого серебра, золотые кольца, застежки и серьги – все предметы датированы временем Чингисхана.

Десятилетиями экспедиции срывались из-за недоступности страны. После падения династии Цин Монголия провозгласила независимость в 1911 году, хотя Китай все еще считает ее частью своей территории. Став близким союзником Советского Союза, Монголия при поддержке Москвы в 1924 году вновь объявила о своей независимости. Дружба с Москвой, тем не менее, препятствовала археологическим исследованиям, так как советские власти преследовали и наказывали ученых за изучение истории Чингисхана из опасения, что его фигура может стать символом оппозиции, добивавшейся большей независимости от Москвы.

В начале 60-х годов прошлого столетия восточногерманско-монгольская экспедиция обнаружила черепки, гвозди, плитки, кирпичи и то, что они посчитали фундаментом храма в священной горной местности. На вершине были найдены сотни каменных курганов, а на высшей отметке – железные доспехи, наконечники стрел, жертвоприношения, но никаких следов захоронения.

После распада Советской империи возглавляемая японцами экспедиция, организованная на средства газеты Иомиури Симбун, высадилась с вертолета на вершину этой горы. Событие было сильно разрекламировано, но результаты оказались нулевыми. В 2001 году экспедиция под руководством бывшего продавца ширпотреба из Чикаго Мори Кравица (Maury Kravitz) обследовала местность, но власти запретили приближаться к самой горе. На участке под названием Стена подаяния (Almsgiver’s Wall) обнаружили могилу солдата сторожевого поста 10 века, но экспедицию пришлось отозвать после серии инцидентов, в связи с чем одна газета написала о том, что «проклятие» гробницы Чингисхана «снова дает о себе знать».

Некоторые археологи предположили, что сотни каменных пирамидок, обнаруженных в 1960-х годах, на самом деле являются могилами. Но Лин и его монгольские партнеры провели геофизические исследования и установили, что данная теория не представляет научной ценности.

Используя современные инновационные технологии, недоступные исследователям прошлого, команда решила отсеять факты от вымыслов. Это чем-то напоминает голливудскую киноэпопею, совмещение мира хайтека Джейсона Борна (Jason Bourne) с технологией Technicolor в «Индиане Джонсе».

Лин, чье восхищение Чингисханом возникло во время его собственной экспедиции по Монголии в 2005 году с целью изучению его наследия, по счастью оказался ученым-технарем в этом продолжающемся приключении. «Мне повезло. Я ученый и инженер, который столкнулся с этой необычной 800-летней загадкой, — говорит он. — Мне показалось, что быстро развивающиеся технологии способны открыть новую научную главу в затерянном мире мировой истории».

Лин связался с Международной ассоциацией монгольских исследований и Монгольской академией наук. Три года назад экспедиция при поддержке калифорнийского университета из Сан-Диего и National Geographic Society получила разрешение на обследование горного хребта и долины, годе родился Чингисхан. Лин особо подчеркивает, что их подход основан на сохранении в нетронутом виде территории родовых захоронений за счет применения неинвазивных технологий.

«Надеемся, в поиске свежих данных мы откроем новую главу в продолжающемся процессе признания заслуг нашего прошлого», — заявил профессор Цогт-Очирин Ишдорж, главный исследователь проекта.

По ходу поиска рукотворных предметов или материалов древней эпохи энтузиазма у участников прибавилось, когда на радаре появились очертания фундамента крупного строения. Тогда в этот район направили небольшие команды ученых-полевиков и археологов для обследования находки на месте с помощью высокотехнологичного оборудования – радара, магнетометров и беспилотников.

Их усилия были вознаграждены, когда они обнаружили наконечники стрел, керамику, кровельную плитку и кирпичи, что предполагало человеческую деятельность в этом отдаленном пустынном районе. Все это вызвало волнительный трепет у исследователей. «Когда мы расширили территорию поиска и присмотрелись, как следует, мы разглядели сотни артефактов по всей местности. Стало ясно – здесь есть что-то очень важное», — говорит археолог Фред Хиберт (Fred Hiebert), действительный член National Geographic и еще один главный исследователь проекта.

Результаты радиоуглеродного анализа всех вдохновили и оказались очень обнадеживающими, они указывали на время жизни и смерти Чингисхана. «Датировка материалов ряда образцов указывает на 13-14 века, хотя полный анализ еще не завершен», — говорит Хиберт.

Если первоначальные и весьма интригующие результаты подтвердятся, это станет первым научным свидетельством в 800-летней истории спекуляций о местоположении гробницы Чингисхана, одной из старейших исторических загадок.

«Благодаря науке мы должны заполнить пробелы в историческом знании – это очень важно для понимания нашего прошлого и сохранения будущего», — говорит профессор Шагдарын Бира (Shagdaryn Bira), всемирно известный эксперт по данной теме и участник проекта.

«Мы нашли нечто, вероятно подтверждающее данные легенды. И это чрезвычайно важно», — добавляет Лин.

Пока рано заявлять о каких-то открытиях. Следующие шаги будут не такими простыми. Перемещение по территории сильно ограничено, и она находится под тщательным контролем правительства. Сейчас команда работает в тесном контакте с властями в отношении всех находок.

«Мы не собираемся вести раскопки на участке, — говорит Лин. – Считаем, что он должен быть взят под защиту как объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Тогда появится уверенность, что он не будет разграблен или разрушен». Такого мнения придерживаются и другие ученые проекта, а также монгольские власти.

«В душе каждого этот участок уже считается важнейшим местом монгольского наследия», — говорит Ойюнгерель Цедевдамба (Oyungerel Tsedevdamba), министр культуры Монголии.

Власти неспроста проявляют беспокойство, так как разграбление могильников представляет нарастающую проблему – по стране разъезжают посредники и платят местным жителям за раскопки мест погребения. Похищенные артефакты затем вывозятся из страны и продаются на рынках Гонконга и Китая, говорит профессор Эрденебат из Национального университета Улан-Батора.

Вернувшись к шкафу, Эрденебат достает из него потертую картонную крышку, на которой можно разглядеть кость. «Это все, что осталось от захоронения, недавно разоренного в провинции Баянхонгор (Bayankhongor). Забрали все, что посчитали ценным, а оставили кости, предметы обуви и одежды», — говорит он, выкладывая сморщенный кожаный ботинок 13 века рядом с берцовой костью его владельца.

«Невозможно оценить, сколько могил разграблено, но счет может идти на тысячи. Ясно, что положение все ухудшается, — говорит Эрденебат. – Вот провинция Баянгол (Bayangol). Там было несколько тяжелых зим и засуха летом, стада начали вымирать. Пастухам ничего не остается делать, как раскапывать захоронения в поисках золота. Это вопрос выживания».

На улицах Улан-Батора особенно заметно, что Монголия все еще находится во власти чингисомании, которая началась с падением Советского Союза, когда монголы стали воссоздавать собственную идентичность. Многие монголы видят в Чингисхане отца современной Монголии, и что особенно важно – символ своей независимости. Международный аэропорт в столице носит имя Чингисхана, есть также отель с его именем. Университет и ряд популярных энергетических напитков, а также с десяток брендов водки – на всем имя завоевателя.

Визит в несколько лавок древностей подтверждает правоту властей в отношении черных копателей. Хозяева заведений слишком назойливы в своем желании продать добытые сомнительным путем реликвии. В одном из магазинов, приютившемся на удачно названной Туристической улице в центре Улан-Батора, хозяин предлагает золотой предмет более тонкой работы, чем из коллекции Эрденебата. На бирке цена – 35 тысяч долларов. Продавец утверждает, что ее извлекли из могилы в провинции Хэнтэй. Есть также элегантное стремя с выгравированными драконами – оно, возможно, принадлежало генералу Чингисхана. Оценивается в 10 тысяч долларов. Бронзовый кувшин для воды той же эпохи стоимостью 30 тысяч долларов. Самый дорогой предмет – за 180 тысяч долларов – трехдюймовая гравюра лошади культуры кочевников хунну, извлечена в долине Хэрлэн, родине монголов.

«Наши главные покупатели – китайцы», — объясняет владелец. – Они присылают монголов из Внутренней Монголии приобретать вещи для своих новых музеев. На прошлой неделе некто предложил 80 тысяч долларов за лошадь хунну, но я отказал». Затем он по собственной инициативе дал совет, как вывезти эту вещь контрабандным путем: «Если хотите купить эту лошадь, повесьте ее на шею как ожерелье, и никакая таможня Вас не остановит».

В центре столицы Чингисхан восседает подобно Аврааму Линкольну рядом с резиденцией правительства. За городом стальная статуя весом 250 тонн изображает его верхом на боевом коне, как будто он решил снова проехать по степи. Туристы могут подняться на лифте внутри статуи и выйти на площадку между ног, чтобы окинуть взором его владения. «У каждого государства есть герой-символ. Он символ нашей нации, — говорит Баттулга Халтмаа (Battulga Khaltmaa), бывший чемпион мира по дзюдо, а ныне министр промышленности и сельского хозяйства, воздвигший этот сверкающий монумент. – Я установил эту статую в ознаменование 800-летия монгольского государства и чтобы передать историю Чингисхана… молодым поколениям, и пусть они гордятся своим прошлым».
Оливер Стидз (Oliver Steeds)

В смерти есть что-то мистическое. И там, где люди находят последнее пристанище, всегда особая, немного жуткая атмосфера. Она будоражит воображение, пугает и в то же время притягивает. Так появляются суеверия, легенды, ползут нелепые слухи. Здесь собраны самые интересные и необычные из них.

Могилы ведьм и колдунов

Если при жизни о человеке шла дурная молва, его хоронили особым образом. Тело могли сжечь, прибить к земле гвоздями, связать ремнями, разрубить, подрезать сухожилия, «запечатать» серебром. Многие народы считали, что ведьму надо закапывать без гроба, лицом вниз. Могилы часто размещали за оградами кладбищ, в лесах, на перекрестках дорог. Сверху набрасывали камней, сажали колючие кустарники.

Если этого не сделать, мертвец сможет выбраться. Есть поверье, что на могилах ведьм и колдунов со временем появляются дыры и трещины, через которые они выходят на поверхность. Большое количество муравьев, кровоточащая трава и странные звуки из-под земли также указывают на место, где погребена ведьма. Не зная этих примет, найти его будет сложно. Но есть и общеизвестные факты:

Это кладбище находится в городке Салем, в штате Массачусетс. Ну, думаю, о знаменитом судебном процессе 1692 года над салемскими ведьмами слышали многие. Тогда по обвинению в колдовстве арестовали что-то около 200 человек. Одних казнили сразу (повесили или раздавили камнями), другие умерли в тюрьме.

Правда, в 1702 году власти официально признали процесс незаконным, в 1957 были отменены все приговоры, а в 1992 кладбище стало мемориалом пострадавшим. Кстати, на самом деле осужденных за колдовство хоронили не там. В Салеме нет ни одной могилы ведьмы. Зато легенда привлекает туда туристов.

А в лесах Мичигана покоится ведьма, которая, по приданию, погубила целый город. Если в 1874 году в Пере Чейни было около 1500 жителей, то к началу 20 века их осталось 25. Две эпидемии дифтерии выкосили большую часть населения, остальные уехали. А болезни, конечно, наслала местная колдунья.

Говорят, она родила внебрачного ребенка и была изгнана. Младенец умер, и тогда женщина прокляла город. В конце концов, ведьму поймали, повесили, а тело закопали. В том лесу до сих пор появляются темные фигуры и призрачные огни, слышится смех детей. Но получить реальные фото привидений пока не удалось.

Могилы вампиров и вурдалаков

Легенды о мертвецах, которые пьют живую кровь, есть почти у всех народов. Обычно такая участь ждала самоубийц, колдунов, отлученных от церкви… да много, кого еще. И, конечно, тех, кого укусил вампир. Естественно, люди боялись этих тварей и предпринимали меры, чтобы покойник после смерти не выходил из своей могилы. А для этого важно правильно похоронить того, кто может стать вампиром.

Тело следует сжечь или хотя бы проткнуть осиновым колом и уложить так, чтобы оно было ориентировано с востока на запад. Голову желательно отделить и поместить между ступнями. Чтобы труп не смог съесть свой саван, надо подсунуть что-нибудь под подбородок (камень, железо). Еще можно насыпать в гроб опилок или зерен, чтобы вампир начал их считать и не успел выбраться до рассвета. Вот самые известные захоронения:

В северной части Лондона есть старое Хайгейтское кладбище. Оно давно привлекает к себе внимание. Часто появляются сообщения о вампирах, а подозрительные могилы помечены буквой V. Посетители находят вырытые и обезглавленные трупы, пустые гробы. Несколько тел были эксгумированы, и смотрелись они странно.

Пухлые, упитанные… не совсем мертвые… Существуют настоящие фото вампиров , они выглядят именно так. Но все объясняется проще. Труп всегда распухает, это один из этапов разложения. На губах выступает кровь. Если проткнуть тело колом, оно может издать стон, так как скопившиеся газы будут проходить мимо голосовых связок.

Кладбище Пер-Лашез во Франции тоже считается убежищем вампиров. Все началось в 1848 году, когда какой-то сумасшедший разрыл несколько могил, вытащил тела и сильно повредил их. Он считал, что должен так поступить. С тех пор поползли слухи. Впрочем, внешний вид некоторых надгробий наводит на размышления.

Символика захоронений выглядит зловеще. Черепа и летучие мыши, которые считаются визуальным воплощением вампиров, фаталистические надписи… Впрочем, в 19 веке в Западной Европе это было принято. По другой версии изображение летучей мыши с распростертыми крыльями служило защитой от зла.

Блуждающие могилы и неспокойные склепы

Есть поверье, что земля не принимает прах человека, если он не был захоронен надлежащим образом. Жуткие истории о перемещении могил наводнили Интернет. Вообще, этот феномен известен давно, но вот с доказательствами плохо. Все переписывают одни и те же тексты, где упоминаются несуществующие города и люди. Никаких реальных фото и документов нет.

Нормальных объяснений тоже. Возможно, здесь действуют силы и энергии, о которых мы пока ничего не знаем. Например, когда взорвался , тоже происходили странные вещи… отрицательное давление и много чего еще… Но в случае с могилами было что-то другое. Если они вообще куда-нибудь перемещались. Вот парочка более-менее правдоподобных историй:

Это событие произошло еще до революции в глухой российской деревне. Ночью в одной избе появился холмик земли с полусгнившим крестом. Могилу попытались убрать, но оказалось, что под полом тоже полно земли. Когда ее выносили, там обнаружили человеческие останки.

Крест походил на те, что устанавливали на заброшенном кладбище недалеко от деревни. Как все это оказалось в избе, никто не понял. Могилу вынесли, кости перезахоронили. Но дом пришлось забросить. С тех пор люди обходили стороной страшное место.

Фамильный склеп Чейзов находится на Барбадосе. Он выдолблен в скале и закрыт мраморной плитой. Каждый раз, когда его вскрывали, находившиеся там гробы оказывались перевернутыми на бок, стоящими вертикально, разбросанными… Они словно расползались по помещению. Это повторялось с 1812 по 1820 год.

Выдвигались разные версии, от магии Вуду и масонских обрядов до наводнений и сдвигов земной коры. Исследователь Эрик Расселл в середине 20 века выделил в этих явлениях ряд закономерностей. Он считал, что металлические гробы перемещаются вод воздействием гравитации и магнитного поля.

Так что это? Правда или просто сплетни? Не знаю.. Но здесь материалы собраны по всему Интернету, мне даже не удалось определить первоисточники. А мертвые не могут подтвердить или опровергнуть слухи, которые про них ходят. В ожидании лучших времен они будут хранить свои древние тайны.

Вас это может заинтересовать:

Выбор редакции
Всякая организация включает в свой состав объекты, классифицируемые как ОС, по которым проводятся амортизационные отчисления. В рамках...

Новым кредитным продуктом, получившим широкое распространение в зарубежной практике, является факторинг. Он возник на базе товарного...

Очень мы в нашей семье любим чизкейки, а с добавлением ягод или фруктов они особенно вкусные и ароматные. Сегодня рецепт чизкейка, с...

У Плешакова возникла хорошая идея - создать для детей атлас, по которому легко определять звезды и созвездия. Наши учителя эту идею...
Самые необычные храмы в России.Церковь Иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в городе Дятьково Этот храм называли восьмым чудом света,...
Цветы не только прекрасно выглядят и обладают изысканным ароматом. Они вдохновляют своим существованием на творчество. Их изображают на...
ТАТЬЯНА ЧИКАЕВА Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» Конспект занятия по развитию речи по теме...
Все чаще современному человеку выпадает возможность познакомиться с кухней др. стран. Если раньше французские яства в виде улиток и...
В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...