Образ Софьи в комедии "Горе от ума" А. Грибоедова


Чацкий и Молчалин – соперники в борьбе за сердце Софьи

Одной из главных особенностей комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова является наличие в ней двух конфликтов: любовного и социального. Обе сюжетные линии тесно связаны между собой, а также их объединяют некоторые герои. Чацкий и Молчалин в комедии «Горе от ума» являются как соперниками в борьбе за сердце Софьи, дочери Фамусова, так и противоборствующими сторонами по многим общественным вопросам.

Главный герой пьесы Александр Андреевич Чацкий возвращается в дом Фамусова после трехлетнего пребывания за границей. Он оставил здесь свою возлюбленную Софью и теперь едет к ней с серьезными намерениями, влюбленный и полный надежд. Но во время отсутствия Чацкого Софья стала по-другому смотреть на их юношеский роман и теперь называет его ребячеством. Ее сердце занято Молчалиным, скромным и немногословным секретарем ее отца, который живет в их доме.

Трагедия Чацкого начинается с того, что он не понимает, почему Софья охладела к нему, и пытается найти причину этого. Вторым ударом для главного героя становится то, что ему предпочли Молчалина, о котором Чацкий язвительно говорил: «Ума в нем только мало».

Характеристика Молчалина и Чацкого поможет разобраться, почему Софья делает такой выбор.

Почему Софья отдает предпочтение Молчалину, а не Чацкому?

Софья Фамусова, хотя и не относится к рьяным защитникам «века минувшего», все же дочь своего отца. Идеалы дворянского общества прививались ей с детства. Хоть она и не похожа на консервативных дворян своего круга, многие принципы их жизни она впитала с воспитанием отца.

Когда в первом действии комедии между Софьей и Лизой заходит разговор о Чацком. Становится понятно, что для нее их любовь осталась лишь детским воспоминанием. Из достоинств Чацкого она выделяет только его способность всех пересмеять, но ведь «делить со всяким можно смех». Этими словами она как бы снимает с себя ответственность за то, что теперь ведет любовную игру с Молчалиным.

Какими же предстают перед читателем в комедии «Горе от ума» Чацкий и Молчалин?

Сама Софья характеризует Чацкого так: «Остер, умен, красноречив, в друзьях особенно счастлив…» Но девушка не может понять и поверить, как может влюбленный человек покинуть свою возлюбленную на три года ради непонятных целей: «Ах! Если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко?»

Прибыв в Москву, Чацкий вызывает гнев Софьи не только тем, что ставит под угрозу ее счастье с Молчалиным. Он еще начинает разговор с Софьей с нападок на ее родных и близких: «Ну что ваш батюшка?

Всё Английского клоба старинный, верный член до гроба? Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век?»

Сам же Чацкий не понимает, почему его слова задевают Софью. Он не находит в них ничего дурного. Оправдывается герой тем, что у него «ум с сердцем не в ладу».

Но больше всего Софью уязвляют слова Чацкого о Молчалине. Она в нем видит персонажа из романов, которыми зачитывается. В ее воображении он наделен чертами романтического героя. Чацкий же сразу раскусил Молчалина и его роль в фамусовском обществе. Молчалин «услужлив, скромненький», а значит, «дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных».

Почему ни один из героев в финале комедии не будет с Софьей?

В одном из эпизодов комедии «Горе от ума» Чацкий и Молчалин сталкиваются в словесном поединке, и перед читателем постепенно начинает открываться истинное лицо Молчалина, который оказывается не таким простым, каким кажется на первый взгляд.

Молчалин, как и все ненавистные Чацкому представители «века минувшего», стремится любой ценой заполучить высокий чин и положение в обществе. Так как пока он всего этого не имеет, ему «надобно зависеть от других». Чацкому это непонятно: «Зачем же надобно?» Но Молчалин, похоже, имеет четкий жизненный план. Он старается всячески услужить гостям Фамусова, хвалит шерстку собаки Хлестовой, что выглядит нелепо и унизительно. Он живет по принципу: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь».

Даже своими небольшими успехами по службе Молчалин очень гордится и хвалится ими перед Чацким: «По мере я трудов и сил, с тех пор, как числюсь по архивам, три награжденья получил». Молчалин даже смеет выражать сочувствие Чацкому из-за того, что тот не служит. Он рекомендует Чацкому наладить отношения с Татьяной Юрьевной, которая «балы дает нельзя богаче». Она может посодействовать в получении очередного чина или награды, ведь «чиновные и должностные – все ей друзья и все родные». Именно так привыкли зарабатывать положение в обществе люди фамусовского круга. Таков и Молчалин.

Сторонникам «века минувшего» не понять стремления Чацкого служить «делу, а не лицам». Если Молчалин использует бал в качестве возможности найти каналы для продвижения по служебной лестнице, то Чацкий предпочитает разделять время для веселья и для дела: «Когда в делах – я от веселий прячусь, когда дурачиться – дурачусь, а смешивать два этих ремесла есть тьма искусников, я не из их числа».

Образы Чацкого и Молчалина в комедии «Горе от ума» совершенно не похожи. Чацкий обладает свежим, деятельным умом. Он смел и в любви, и в защите своих взглядов. Молчалин же неспешен и осторожен как в обществе, так и в чувствах. В отношениях с Софьей он постоянно задумывается о том, как отреагирует свет на их связь, если она вдруг откроется, ведь «злые языки страшнее пистолета». Удивительно, что такие разные герои могли вызвать любовь к себе у одной и той же женщины.

Эта загадка раскроется в финале пьесы. Молчалин добивается расположения Софьи обманом. Под маской молчаливого и скромного человека скрывается двуличный герой, который принимает вид любовника только «в угоду дочери такого человека». В нем нет любви к Софье и нет серьезных намерений по отношению к ней, в отличие от Чацкого.

Однако и Чацкий, проведя один день в обществе московских дворян, понимает, что его взгляды навсегда разошлись со взглядами фамусовского общества. И Софья для него теперь – часть, детище того мира, куда ему нет входа. Он рекомендует ей помириться с Молчалиным, которого она разоблачила. Ведь этот герой полностью соответствует идеалу мужа, принятому в свете: «Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей – высокий идеал московских всех мужей».

Выводы

Чацкий и Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума» – совершенно разные по натуре и по ценностным ориентирам герои. Если общество отвергает Чацкого и принимает Молчалина, значит, оно характеризует себя в соответствии этому герою. Московские дворяне хотят, чтобы перед ними преклонялись, выслуживались, завоевывали их расположение. У них в почете чинопоклонничество и карьеризм. Этим идеалам как нельзя лучше соответствует Молчалин. Чацкий же в этом обществе «страстных к чинам» людей лишний.

Характеристика образов Молчалина и Чацкого, противопоставление этих персонажей могут быть использованы учениками 9 классов в своих сочинениях на тему «Фамусовское общество в комедии «Горе от ума»»

Тест по произведению

История любви Чацкого к Софье занимает в комедии А. С. Гри­боедова «Горе от ума» не главное, но, безусловно, важное место. Эта история вводит читателя в мир сердечных переживаний и чувств героев, она придает особенную живость развитию действия и многое объясняет, так как история конфликта Чацкого с мос­ковским дворянством и история его несчастливой любви тесцо переплетаясь, соединяются в единую сюжетную линию.

Чацкий вырос в доме Фамусова, с детства он воспитывался и учился вместе с его дочерью - Софьей. Именно Софью он счита­ет своей единомышленницей и привык верить тому, что она разде­ляет его взгляды. Этой веры не поколебала в нем «ни даль», «ни развлечения, ни перемена мест» (мы знаем, что Чацкий был на военной службе, три года провел за границей). Чувство его настоль­ко искреннее и горячее, что, возвратившись в Москву, он спешит встретиться с любимой девушкой, и при первом же свидании объясняется ей в любви.

Но Софья сильно изменилась. Она холодна с Чацким. Ее сму­щают его «вопросы быстрые и любопытный взгляд», общие вос­поминания юности она считает ребячеством. То, что раньше при­тягивало и забавляло, теперь уже не находит отклика в ее душе. В Чацком Софья видит человека, который любого «унизить рад, кольнуть», «завистлив, горд и зол», который «свет ругает наповал» с одной лишь целью, «чтоб свет об нем хоть что-нибудь сказал...». «Веселость ваша не скромна, ... вы желчь на всех излить гото­вы...», -обвиняет она Чацкого. Не удивительно, что, обладая таки­ми качествами, он становится для Софьи причиной «...ужасного расстройства».

Однако характер Софьи, сложный и противоречивый, в чем-то главном под стать самому Чацкому. В свои семнадцать лет она не только «расцвела прелестно», но и проявляет завидную незави­симость, немыслимую для таких людей, как Молчалин или даже ее отец. Она не привыкла скрывать свои чувства. «Да что мне до кого? до них? до всей Вселенны? Смешно - пусть шутят их; до­садно? - пусть бранят», - говорит она. Молчалин упрекает Софью в излишней откровенности, но она горда, она не выносит притвор­ства, для нее невозможно «любезничать сквозь слезы».

Софья получила хорошее образование, от природы она наде­лена сильным характером и живым умом, способностью глубоко переживать и искренне любить, но все перечисленные положитель­ные черты ее характера не могли должным образом развиться в Фамусове ком обществе. Представления о людях Софья черпала из сентиментальной французской литературы, которая и воспитала в ней мечтательность и чувствительность. И на Молчалина она обратила внимание только потому, что он некоторыми своими чертами напоминал ей любимых героев.

Сон Софьи очень помогает разобраться в противоречивости ее характера, он как бы содержит формулу ее души и своеобразную программу действий. Он же дает нам представление и об идеале молодого человека, подходящего на роль избранника ее сердца, который должен быть «...и вкрадчив, и умен,"ио робок...», посколь­ку «в бедности рожден». Молчалин именно таков. Он беден и без- роден, «за других себя забыть готов, враг дерзости», всегда застен­чив и несмел, из «глубины души» вздыхает, «ни слова вольного...».

«Зачем же вы его так коротко узнали?» - спрашивает Чацкий. И Софья искренне отвечает: «Я не старалась, бог нас свел. Смот­рите, дружбу всех он вдоме приобрел...», «уступчив, скромен, тих», «влице ни тени беспокойства», «и надуше проступков никаких», - перечисляет она «чудеснейшие свойства» своего избранника - «вот я за что его люблю». Софья полюбила Молчалина еще и потому, что ей, девушке с характером, нужен в жизни человек, которым она могла бы управлять. Вот она и выбирает того, кто больше все­го подходит для этой роли.

Однако, нельзя сказать, что Софья ослеплена. Она способна оценить избранника здраво и критически, прекрасно видит, что «нет в нем этого ума, что гений для иных, а для иных чума...». Но «...этакий ли ум семейство осчастливит?» - рассуждает она даль­ше. Да, Чацкий умен, образован, способен на пылкое искреннее чувство, имеет свое собственное мнение по любому поводу и не стесняется его высказывать. Но что это может стоить в мире Фаму­совых и молчалиных? Какую пользу может принести Софье такой возлюбленный?

Софья, при всех своих хороших душевных задатках, все же целиком принадлежит к фамусовскому миру, и она не может по­любить Чацкого, который всем складом своей души ему проти­востоит. А вот Молчалин, который любит Софью «по должнос­ти», «принимает вид... любовника» «...в угодность дочери такого человека..., который кормит и поит, а иногда и чином подарит», в этом мире принят как свой. В его лице Грибоедов создал ис­ключительно выразительный обобщенный образ подлеца и ци­ника, «низкопоклонника и дельца», пока еще мелкого негодяя, который сумеет, однако, дойти до «степеней известных», стара­тельно используя свой образ подхалима, не смеющего «свое суж­дение иметь».

Софья еще так молода, так неопытна, но «задатки недю­жинной натуры» загублены «в духоте, куда не проникает ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха». Воспитание и среда уже наложили отпечаток на ее взгляды и поступки. Очень хорошо ска­зал о ней И. А. Гончаров: «Это смесь хороших инстинктов с ло­жью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убежде­ния - путаница понятий, умственная слепота... все это не имеете ней характера личных пороков, а является как общие черты ее кру­га». В этот круг замечательным образом вписывается Молчалин и потому, как ни горько это сознавать, именно Молчалина это «жал­чайшее созданье», Софья предпочла Чацкому.

(2-й вариант)

Ах! если любит кто кого,

Зачем ума искать и

ездить так далеко?

А. С. Грибоедов.

Среди богатств русской классической литературы особое место занимает комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума». Живые образы этой комедии рассказывают о далеком прошлом, волнуя и современного читателя. В центре изображения -барская Москва, но в репликах грибоедовских героев звучат слова и о Петербурге, то есть затронуты необозримые пространства России. В комедии представлены все слои русского общества, от московской знати, представителями которой являются Фамусов и Хлестова, до крепостных слуг.

На мой взгляд, комедия очень интересна своим композиционным своеобразием. Здесь сложно переплетаются между собой любовная и общественно-политическая линия, которые развивают идейный замысел.

Время действия комедии охватывает чуть меньше суток. Завязка сюжета имеет любовный характер. Пьеса начинается с приезда Чацкого в Москву к своей любимой девушке Софье. В доме Фамусовых он весел, ослеплен красотой любимой. Беседуя с ней, Чацкий рисует меткие язвительные карикатуры на всех общих знакомых, но когда речь заходит о Молчалине, Софья не выдерживает и восклицает: «Не человек, змея!» Это была последняя капля, переполнившая душу девушки.

С первого действия показаны отношения Молчалина и Софьи до приезда Чацкого и уже с начала автор иронически указывает на неискренность любви Молчалина к Софье.

Итак, Софья - типичная московская барышня, неглупая, воспитанная на французских романах. Она часто остроумна, точностью характеристик превосходит самого Чацкого.

Безродный Молчалин угодлив и скромен. Он живет по завету своего отца: «угождать всем людям без изъятья», никогда не высказывать своего мнения. Молчалин чуток к любым переменам и, хотя недалек умом, хорошо ориентирован в социальной структуре. Он очень хитрый и изворотливый, всегда способен найти «ключ» к каждому влиятельному человеку.

Там моську вовремя погладит,

Тут в пору карточку вотрет...

Цель жизни Молчалина - идти по служебной лестнице вверх, медленно, но верно. Он мечтает стать богатым и властным. Он даже не стыдится того, что будет много унижаться, чтобы достигнуть своей цели. Молчалин и есть воплощение идеала всех московских кумушек.

Софья же, наоборот, всегда высказывает свое мнение. Она легко распускает слух о сумасшествии Чацкого. Но Чацкий не только не отвергает слухи, но всеми силами, сам того не ведая, подтверждает их, устраивая сцену на балу, потом сцену прощанья с Софьей и разоблачение Молчалина. Любовная линия пьесы завершается сценой за колонной, случайным свидетелем которой становится Софья. Здесь Молчалин признается Лизе в любви. Софья обманута, ей достается «мильон терзаний», тем более, что еще одним случайным свидетелем становится Чацкий. Любовный конфликт и общественно-политический разрешаются одновременно. Любовная пиния заканчивается отвержением Чацкого, а общественно-политическая - его бегством из Москвы: «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!».

У Грибоедова все герои, которые намечают цель в жизни, терпят крах. Горе от ума, если понимать ум как разработанный план действий, стремление «делать жизнь» с кого-то, постигнет и Фамусова, и Молчалина, и Софью, и Чацкого.

Молчалин, конечно, сильно осложнил свою карьеру тем, что очень уж по расчету действовал: ухаживал за Софьей, она влюбилась не на шутку, считая своим идеальным мужем Молчалина, а не Чацкого.

Так, Софья, которой «сна нет от французских книг», пытается прожить свою жизнь, как роман. Мечтает найти себе «мужа-мальчика», «мужа-слугу», чтобы он во всем ей подчинялся. Однако роман Софьи на русский лад. История ее любви к Молчалину чиста и одухотворенна, но все же это лишь книжная выдумка. В душе Софьи тоже нет согласия. Может быть поэтому она показана в пьесе, как Софья - значит «мудрая», а Павловна-дочь Фамусова, значит в чем-то похожая на него. Молчалин не любит Софью, а использует ее как средство для достижения своих целей.

Что же получается? Как только начинаем действовать по плану - жизнь наша не упорядочивается, а разрушается.

Значит из любовного треугольника (Молчалин, Софья и Чацкий) выходит победителем не ум, даже не ограниченность, а разочарование. Пьеса приобретает неожиданный конец, ум оказывается несостоятельным в любви, то есть в том, что присуще живой жизни.

Мне кажется, что Александр Сергеевич Грибоедов в своей комедии с помощью этих героев усиливает главный конфликт и передает свое отношение ко всему происходящему. Они помогают автору понять всех остальных героев пьесы, проблемы эпохи, расширить исторические рамки и показать весь Российский «свет».

С Алексеем Степановичем Молчалиным мы встречаемся в самом начале комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума ». О нем с иронией и даже презрением отзывается Чацкий:

А впрочем, он дойдет до степеней известных,
Ведь нынче любят бессловесных.

И сразу же мы узнаем, что его любит Софья. Возникает вопрос: Что за Софья полюбила Молчалина? Она девушка, бесспорно, умная, образованная, полюбила такое ничтожество, как Молчалин? Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно подробно рассмотреть образ Молчалина.

Молчалин происходит из небогатой семьи. Его отец, очевидно, был мелким чиновником и поэтому, отправляя сына на службу, дал ему ценный совет, о котором тот помнил все время. Молчалин говорит об этом совете служанке Лизе:

Мне завещал отец:
Во-первых, угождать всем людям без изъятая -
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику для избежанья зла
Собаке дворника, чтоб ласкова была.

И этому «завещанию» Алексей Степанович следовал всегда на службе. Благодаря двум своим качествам - «умеренности и аккуратности», которые нужны были всякому чиновнику, а также благодаря своим деловым качествам Молчалин успешно делает карьеру. Его заметил Фамусов, перевел служить из провинциальной Твери в Москву, «дал чин асессора и взял в секретари» и даже поселил у себя в доме. Молчалин получил уже три награды по службе, и мы уверены, что он дойдет до самых вершин власти, ведь он умеет найти себе нужного покровителя. Молчалин угождает и Фамусову, и Софье, и гостям Фамусова: он «там моську вовремя погладит, тут впору карточку вотрет».

Молчалин, чтобы угодить Софье, принимает вид влюбленного. Он понимает, что Софья, прочитав немало французских любовных романов, воображает себя героиней такого же романа. Ей хочется, чтобы по ней тайно вздыхал скромный, благородный юноша, а она бы покровительствовала ему. Молчалин прекрасно играет такую роль:

Возьмет он руку, к сердцу жмет,
Из глубины души вздохнет,
Ни слова вольного...

Софья полюбила Молчалина за его любознательность, скромность и какой-то особый «талант» нравиться. Действительно, алии сумел понравиться многим, его охотно принялит многие люди.

Но Софья жестоко ошиблась в Молчалине: он ее совсем не любит и не думает о женитьбе на ней. Героиня выдумала себе" романтического героя, и поэтому се прозрение было столь болезненно. Однако Софья нешла в себе мужество сразу же отвергнуть Молчалина, когда увидела его подлинное лицо. Можно предположить, что Молчалин будет вынужден искать себе другого покровителя, а быть может, он все-таки сумеем умолить Софью простить его. А у Софьи наверняка на всю жизнь отложится в памяти этот жестокий урок.

Сочинение Что за Софья полюбила Молчалина ? (Горе от ума )

Одним из величайших произведений первой половины XIX века является комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума". В комедии автор поставил ряд важнейших проблем своего времени, которые и по сей день продолжают волновать человечество.
Главный герой комедии Чацкий рассматривается как во взаимоотношениях с представителями фамусовского общества, так и с Софьей, которую он любит. Вот почему немаловажную роль в комедии играет Софья и ее отношение не только к Чацкому, но и к Молчалину.
Образ Софьи Павловны сложен. От природы она наделена хорошими качествами: умом сильным и независимым характером. Она способна глубоко переживать и искренне любить. Для девушки дворянского круга она получила хорошее образование и воспитание. Героиня увлекается чтением французской литературы. Фамусов, отец Софьи, говорит:
Ей сна нет от французских книг, А мне от русских больно спится.
Но, к сожалению, все эти положительные черты характера Софьи не могли получить развития в фамусовском обществе. Вот как об этом писал в своем критическом этюде "Мильон терзаний" И. А. Гончаров: "К Софье Павловне трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. Она загублена в духоте, куда не проникает ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха". В то же время Софья — дитя своего общества. Представления о людях и о жизни она черпала из французских сентиментальных романов, и именно эта сентиментальная литература развила в Софье мечтательность и чувствительность. Она говорит о Молчалине:

Возьмет он руку, к сердцу жмет,
Из глубины души вздохнет,
Ни слова вольного, и так вся ночь проходит,
Рука с рукой, и глаз с меня не сводит.

Поэтому она не случайно обратила внимание именно на Молчалина, который своими чертами и своим поведением напоминал ей ее любимых героев. Однако нельзя сказать, что героиня ослеплена: она способна оценить избранника здраво и критически:

Конечно, нет в нем этого ума,
Что гений для иных, а для иных чума,
Который скор, блестящ и скоро опротивит...

Софья любит Молчалина, но скрывает это от отца, который, конечно же, не признал бы его в качестве зятя, зная, что он беден. Героиня же в секретаре своего отца видит много хорошего:

Уступчив, скромен, тих,
В лице ни тени беспокойства,
И на душе проступков никаких,
Чужих и вкривь и вкось не рубит, --
Вот я за что его люблю.

Софья еще и потому полюбила Молчалина, что ей, девушке с характером, нужен был в жизни человек, которым она могла бы управлять. "Влечение покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не смеющему поднять на нее глаза, возвысить его до себя, до своего круга, дать ему семейные права" — вот ее цель, по мнению И. А. Гончарова.
Поэтому Чацкий, возвратившись в Москву и увидя, как изменилась Софья под влиянием окружения, очень переживает. Ему было больно увидеть ее такой после его трехлетнего отсутствия, было тяжело осознать, что любимая избрала Молчалина. Софья также очень переживает, но из-за другого. Она невольно слышит разговор Молчалина с Лизой и вдруг видит своего избранника в ином свете. Она поняла, что на самом деле Молчалин принимал вид любовника лишь "в угодность дочери такого человека". Софья нужна была ему только для того, чтобы в нужный момент воспользоваться ее влиянием. Его целью было также получить повыше чин, поэтому он, согласно заветам своего отца, угождал "всем людям без изъятья". Возможно, когда-нибудь Софья узнала бы об истинных намерениях Молчалина и ей не было бы так больно. Но сейчас она потеряла человека, который очень подходил на роль мужа-мальчика, мужа-слуги. Думается, что она сумеет найти подобного человека и повторит судьбу Натальи Дмитриевны Горич и княгини Тугоуховской. Ей не нужен был такой человек, как Чацкий, но именно он открыл ей глаза на все происходящее. И если бы Софья выросла в другой среде, она, возможно, выбрала бы Чацкого. Но она выбирает такого человека, который ей больше подходит, так как не мыслит себе иного героя. И в конце концов, по замечанию Гончарова, "тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого" именно Софье.
Грибоедов представил нам героиню комедии как лицо драматическое. Это единственный персонаж, который задуман и выполнен, как близкий Чацкому. Но в финале, когда Софья становится невольной свидетельницей "ухаживаний" Молчалина за Лизой, она поражена в самое сердце, она уничтожена. И это один из самых драматических моментов всей пьесы.
Итак, в своей комедии А. С. Грибоедов сумел показать не только время, в которое он жил, но и создал незабываемые образы, интересные и современному читателю и зрителю. Поэтому, как говорит Гончаров, "Горе от ума" держится особняком в литературе и отличается от других произведений слова моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью.

Выбор редакции
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...

Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...