Налоговый вычет при использовании субсидии. Полученные субсидии облагаются налогом – как отразить в учете? К объектам налогообложения относятся субсидии частным предпринимателям


М. Градов,
налоговый консультант

Федеральным законом от 07.03.2011 N 23-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки" установлен новый порядок налогообложения субсидий, получаемых организациями и индивидуальными предпринимателями в рамках специальных программ финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Об этом читайте в данной статье.

В частности, ст. 223 гл. 23 НК РФ дополнена новым п. 4 ст. 271 и 273 гл. 25 НК РФ - новыми пп. 4.3 и 2.3 соответственно, внесены изменения в подп. 1 п. 5 ст. 346.5 и п. 1 ст. 346.17 НК РФ.

Закон N 23-ФЗ вступил в силу 11 марта 2011 года. При этом в соответствии с п. 2 ст. 2 Закона N 23-ФЗ указанные изменения и дополнения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Таким образом, с 1 января 2011 года организациями и индивидуальными предпринимателями применяется новый порядок учета доходов и расходов в отношении субсидий, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств регионального или местного бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).

При этом ст. 69 Бюджетного кодекса РФ предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг.

Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

***

С 1 января 2011 года организациями и индивидуальными предпринимателями применяется новый порядок учета доходов и расходов в отношении субсидий, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств регионального или местного бюджета.


***

Ранее НК РФ не предусматривалось никаких особенностей учета для целей налогообложения получаемых организациями и индивидуальными предпринимателями в рамках специальных программ финансовых средств, поэтому такие денежные средства учитывались в полном объеме в составе налогооблагаемых доходов в том налоговом периоде, в котором были получены. В результате такого "пробела" в законодательстве о налогах и сборах часть сумм полученных субсидий фактически возвращалась в бюджет в виде уплаченных организациями и индивидуальными предпринимателями налогов. В этой связи эффективность финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства существенно снижалась, что приводило к возникновению споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные организациями и индивидуальными предпринимателями до 1 января 2011 года, на основании Закона N 209-ФЗ подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Кроме того, необходимо учитывать, что субсидии, выделяемые из бюджетной системы Российской Федерации индивидуальным предпринимателям, в т.ч. применяющим специальные налоговые режимы в порядке, предусмотренном гл. 26.1, 26.2 и 26.3 НК РФ, следует классифицировать как иные доходы, полученные налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями в результате осуществления ими деятельности в Российской Федерации, которые на основании ст. 208 и 209 НК РФ являются объектом обложения НДФЛ в порядке, установленном гл. 23 НК РФ (соответствующие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 27.07.2010 N 03-11-09/65, доведенном ФНС России до налоговых органов).

Перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ, установлен ст. 217 НК РФ.

Субсидии, выделяемые индивидуальным предпринимателям из бюджетной системы Российской Федерации на реализацию предпринимательских проектов и возмещение произведенных в связи с этим затрат, не включены в перечень доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ. В этой связи полученные налогоплательщиками до 1 января 2011 года субсидии подлежат обложению этим налогом в общеустановленном порядке по налоговой ставке 13%.

***

Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные индивидуальными предпринимателями, применяющими общий режим налогообложения, а также специальные налоговые режимы отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но в течение не более двух налоговых периодов со дня получения субсидий.


***

С учетом вышеизложенного у таких индивидуальных предпринимателей на основании подп. 1 п. 1, пп. 2-4 ст. 228 и п. 1 ст. 229 НК РФ возникает обязанность в срок до 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представить в налоговый орган по месту жительства налоговую декларацию по НДФЛ и уплатить в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, исчисленную с полученной субсидии сумму НДФЛ.

В случае неисполнения налогоплательщиком в установленный Кодексом срок обязанности по уплате налога на неуплаченную сумму налога начисляются пени в порядке, предусмотренном ст. 75 НК РФ.

С 1 января 2011 года порядок учета полученных субъектами малого и среднего предпринимательства субсидий существенно изменен.

В частности, согласно новому п. 4 ст. 223 гл. 23 НК РФ средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные индивидуальными предпринимателями, применяющими общий режим налогообложения, а также специальные налоговые режимы отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но в течение не более двух налоговых периодов со дня получения субсидий.

Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, то разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

***

В случае приобретения за счет средств финансовой поддержки объектов амортизируемого имущества данные средства финансовой поддержки отражаются в составе доходов по мере признания расходов на приобретение объектов амортизируемого имущества в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.


***

Вместе с тем указанный порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приобретения за счет средств субсидий амортизируемого имущества.

В случае приобретения за счет средств финансовой поддержки объектов амортизируемого имущества данные средства финансовой поддержки отражаются в составе доходов по мере признания расходов на приобретение объектов амортизируемого имущества в порядке, установленном гл. 25 НК РФ. Таким образом, установленное ограничение (не более двух налоговых периодов со дня получения субсидий) на такие случаи не распространяется.

Аналогичный порядок установлен и для организаций, применяющих общий режим налогообложения, а также для субъектов малого и среднего предпринимательства, уплачивающих ЕСХН и единый налог в связи с применением УСН. Кроме того, указанный порядок учета полученных субсидий применяется налогоплательщиками, перешедшими на применение УСН с объектом налогообложения "доходы", при условии ведения ими учета полученных сумм финансовой поддержки.

    Бюджетные субсидии, предоставленные коммерческим организациям и предпринимателям на УСН, не удов­летворяют указанным требованиям. На основании статьи 346.15 Налогового кодекса РФ они должны включаться в состав налогооблагаемых доходов в день поступления денежных средств организации (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

    Исключение из общего правила

    Если коммерческая организация, применяющая УСН, относится к категории малых или средних предприятий, ей может оказываться финансовая поддержка из регионального или местного бюджета, в том числе и в виде субсидий (ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», далее – Закон № 209-ФЗ).

    Как вы знаете, к субъектам малого предпринимательства относятся хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, за исключением указанных в части 5 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", если они соответствуют критериям, указанным в части 1.1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ, а именно:

    среднесписочная численность сотрудников за предшествующий календарный год - до 100 человек (п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ);

    «налоговый» доход от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год по всем видам деятельности и всем налоговым режимам не превышает 800 млн рублей (п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 № 265);

    выполняется хотя бы одно из требований, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 части 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, в том числе по доле участия в уставном капитале АО или ООО государства, общественных, религиозных и благотворительных организаций и иных фондов, иностранных юридических лиц или юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Субсидии, полученные малыми предприятиями в соответствии с Законом № 209-ФЗ, включаются в состав налогооблагаемых доходов, но для них пунктом 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ предусмотрен льготный порядок налогообложения.

Как учесть полученную субсидию

Льготный порядок налогообложения субсидии малому предприятию заключается в том, что средства финансовой поддержки отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за ее счет, не более двух налоговых периодов (календарных лет) с даты получения (абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Если по окончании второго налогового периода полученная сумма не будет израсходована, то ее остаток отражается в составе доходов этого налогового периода.

Доход признается на дату оплаты расходов в сумме оплаченных расходов при условии ведения учета израсходованных сумм. Какой объект налогообложения применяется - «доходы минус расходы» или «доходы» - значения не имеет.

Налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения « доходы», в графе 5 Книги учета доходов и расходов (далее – Книга) отражает фактически осуществленные расходы за счет средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Законом № 209-ФЗ. То есть учет субсидий – это один из случаев обязательного ведения учета расходов «упрощенцами» с объектом «доходы».

Пример. Налогообложение полученной субсидии.

Малое предприятие на УСН в марте текущего года получило субсидию в размере 150 000 рублей, а израсходовало ее часть только в июне - в сумме 70 000 рублей.

На дату получения субсидии запись в Книгу вносить не нужно. В июне на дату осуществления расхода в графе 4 раздела I «Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы» нужно отразить доход в размере 70 000 рублей, а в графе 5 «Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы» - расход в той же сумме. В результате налогооблагаемый доход по итогам девяти месяца и календарного года в целом равен нулю.

В июне следующего года предприятие израсходовало еще 70 000 рублей из средств субсидии. По итогам полугодия налогооблагаемый доход также равен нулю.

Неизрасходованной осталась часть субсидии в размере 10 000 рублей (150 000 - 70 000 – 70 000). По итогам второго календарного года эту сумму нужно включить в доходы.

Вступил в силу Закон, который внес поправки сразу в четыре главы НК РФ: по НДФЛ, налогу на прибыль, налогу при УСНО и ЕСХН . Они устанавливают субсидий, полученных на развитие бизнеса организациями и предпринимателями в соответствии с Законом о развитии малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"). Эти поправки распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Раньше такую субсидию (полученную из регионального или местного бюджета (Пункт 1 ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ)) нужно было в полной сумме включать в доход и платить с нее налог в соответствии с (Статья 250 НК РФ). То есть часть субсидии приходилось сразу же вернуть в бюджет в виде налога.
Теперь же установлен специальный порядок учета субсидий в доходах (Пункт 4 ст. 223, п. 4.3 ст. 271, п. 2.3 ст. 273, пп. 1 п. 5 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.17 НК РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 N 23-ФЗ)):
- в течение 2 лет со дня получения субсидии она включается в доходы на ту же дату, на которую учитываются расходы, произведенные за счет этой субсидии, и в сумме этих расходов. То есть если, например, всю сумму субсидии вы потратите в первый год, то в этом году вы покажете всю сумму субсидии как доход и одновременно отразите произведенные за счет нее расходы. И в итоге для целей налогообложения результат от этих операций будет нулевым;
- если к окончанию второго года субсидия (или ее часть) останется неизрасходованной, то ее надо будет включить в доходы второго года.
Но такой порядок учета не распространяется на случаи, когда за счет субсидии приобретено амортизируемое имущество, например основное средство.
Если за счет субсидии амортизируемое имущество приобретает организация или предприниматель, применяющие ОСНО (организация уплачивает налог на прибыль, предприниматель уплачивает НДФЛ), то потраченная на это сумма субсидии учитывается в доходах (Пункт 4 ст. 223, п. 4.3 ст. 271, п. 2.3 ст. 273 НК РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 N 23-ФЗ)):
- в течение всего срока начисления амортизации по этому имуществу - ежемесячно в сумме начисленной амортизации (Пункты 1, 3, 5 ст. 259.1 НК РФ);
- при ликвидации основного средства - на дату ликвидации в сумме остаточной стоимости. То есть во внереализационных расходах надо отразить остаточную стоимость ликвидируемого основного средства (Подпункт 8 п. 1 ст. 265 НК РФ) и такую же сумму субсидии надо отразить во внереализационных доходах;
- при продаже недоамортизированного основного средства - на дату продажи в сумме остаточной стоимости. То есть в доходы надо включить выручку от реализации основного средства и сумму субсидии, равную остаточной стоимости, а в расходы - остаточную стоимость основного средства (Подпункт 1 п. 1 ст. 268 НК РФ). В итоге налог придется заплатить со всей выручки от реализации.
Организации и предприниматели, которые применяют упрощенку с объектом "доходы минус расходы", и плательщики ЕСХН при приобретении основного средства за счет субсидии стоимость этого основного средства учитывают в течение года в расходах равными долями. То есть на последнее число отчетного периода часть стоимости основного средства надо показать и в доходах, и в расходах. А вот при продаже или ликвидации основного средства, приобретенного за счет субсидии, порядок отражения доходов и расходов будет такой же, как и у тех, кто применяет общий режим налогообложения (Подпункт 1 п. 2, пп. 1, 2 п. 4, абз. 6 пп. 2 п. 5 ст. 346.5, пп. 1 п. 1, п. п. 3, 4 ст. 346.16 НК РФ).
Организации и предприниматели, применяющие УСНО с объектом "доходы", тоже могут отражать субсидию в доходах по мере расходования денег. Для этого им нужно будет вести учет расходов, произведенных за счет субсидии. Об этом прямо сказано в поправках (Пункт 1 ст. 346.17 НК РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 N 23-ФЗ)).
Кроме того, поправками уточнено, что субсидии, полученные от центра занятости населения на открытие своего дела, "доходными" упрощенцами - бывшими безработными также учитываются в льготном порядке при условии ведения учета израсходованных сумм. Ранее об этом говорили Минфин и ФНС в своих письмах. При этом они разъясняли, что сумма субсидии должна отражаться в Книге учета доходов и расходов одновременно и в графе 4 "доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы", и в графе 5 "расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы". Но отраженные в Книге расходы, произведенные за счет субсидии, и равные этим расходам доходы не нужно переносить в декларацию по УСНО.

Отметим, что поправками так и не решен вопрос о порядке налогообложения субсидии, если она получена плательщиком ЕНВД и полностью израсходована на "вмененную" деятельность. Налоговики наверняка решат, что эта субсидия не является доходом, полученным от "вмененной" деятельности, а значит, должна облагаться налогами в рамках или общего режима, или УСНО. Но при целевом ее расходовании в течение 2 лет со дня получения налоги все равно платить не придется. Ведь учет этой субсидии нужно будет вести в порядке, установленном либо для упрощенцев, либо для плательщиков налога на прибыль. Правда, за периоды, когда учитывались расходы, произведенные за счет субсидии, придется сдавать две декларации: одну - по ЕНВД, а другую - по налогу на прибыль или по упрощенке. Кстати, именно так советуют делать налоговики вмененщикам - бывшим безработным, получившим субсидию от центра занятости населения (Пункт 1 Письма ФНС России от 19.08.2010 N ШС-37-3/9373@).

От 07.03.2011 г. № 23-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки" (далее - Закон N 23-ФЗ) определен особый порядок учета субсидий, получаемых организациями и индивидуальными предпринимателями в рамках специальных программ финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Если Вы применяете ЕСХН и УСН:

Средства финансовой поддержки в виде субсидий следует отражать в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода (подп. 1 п.5 статьи 346.5 , п. 1 статьи 346.17 НК РФ). Иными словами, если в течение двух лет Вы целевым образом израсходуете полученные средства, то налогооблагаемой базы не возникнет.

Законом предусмотрено, что данный порядок применяется плательщиками УСН, использующими в качестве объекта налогообложения как «доходы», так и доходы за минусом произведенных расходов., но они должны вести учет сумм выплат (средств) в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (форма и порядок заполнения утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н).

Налогоплательщики, применяющие УСН, в графе 4 раздела I Книги отражают суммы полученных выплат (субсидий) в размере фактически произведенных за счет этого источника расходов, а в графе 5 раздела I Книги - соответствующие суммы осуществленных (признанных) расходов.

Пример: Предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», в январе 2011 года получил субсидию в размере 300 тыс. руб., закупил на эту сумму товар, например, бытовую технику, и полностью реализовал их в первом квартале (31 марта) 2011 года за 400 тыс. руб.

Таким образом, предприниматель с датой 31 марта 2011 г. в графе 4 раздела I Книги отражает доход 300 тыс. руб., пропорциональный произведенным и признанным расходам на покупку товара с одновременным отражением расходов в сумме 300 тыс. руб. в графе 5 раздела I Книги. Таким образом, налогоплательщик отразит в Книге, что вся сумма полученной им субсидии израсходована. Кроме того, той же датой в графе 4 раздела I Книги налогоплательщик отражает доход от реализации бытовой техники в размере 350 тыс. руб., при этом в графе 5 раздела I Книги ставится прочерк, так как расходы на приобретение данного товара уже учтены в предыдущей операции.

Расходы на приобретение основных средств учитываются в составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового) периода в размере оплаченных сумм (подпункт 1 пункта 2 , подпункт 1 пункта 4 , пункт 4 , подпункт 2 пункта 5 статьи 346.5 - для налогоплательщиков ЕСХН; подпункт 1 пункта 1 , подпункт 1 пункта 3 статьи 346.16 , подпункт 4 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ - для плательщиков УСН).

Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются для целей налогообложения при применении УСН на дату реализации товаров (подпункт 23 пункта 1 статьи 346.16 , подпункт 2 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ).

Если Вы переведены на уплату ЕНВД:

Согласно разъяснениям, данным в Письме ФНС России от 21 июня 2011 г. N ЕД-4-3/9835@ , уплата ЕНВД предусматривает освобождение от уплаты НДФЛ и налога на прибыль организаций (в отношении доходов и прибыли, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом). Субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения не должны.

В то же время, субсидии, выделяемые из бюджетов разного уровня налогоплательщикам ЕНВД на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке, либо в порядке и на условиях, предусмотренных главами 26.1 и 26.2 Кодекса.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, выдаваемые организациям и индивидуальным предпринимателям при реализации программы по развитию малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ и направленные на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, не являются доходом, полученным от осуществления видов предпринимательской деятельности, переведенных на уплату ЕНВД.

Поэтому данные суммы подлежат налогообложению у организаций, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, налогом на прибыль организаций (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН), а у индивидуальных предпринимателей, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, - налогом на доходы физических лиц (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН) в порядке, определенном, соответственно, главами 25 , главой 25 НК РФ (двухлетнее ограничение не применяется).

Обратите внимание! Федеральным законом от 05.04.2010 г. N 41-ФЗ (внес изменения в Налоговый кодекс РФ) установлен порядок учета средств, полученных безработными гражданами на открытие собственного дела (подробнее см. п. 3 ст. 223 НК РФ , пункт 4.1. ст. 271 , подпункт 1 пункта 5 статьи 346.5 , пункт 1 статьи 346.17). Данный порядок учета применяется в течение трех налоговых периодов.

В целом можно назвать благоприятным для налогоплательщиков. В нем снова рассматривается вопрос налогообложения средств, которые организации получают на те или иные цели из бюджета. В частности, вопрос о субсидиях. Нужно ли облагать их налогом на прибыль?

Видимо, налогоплательщики никак не могут смириться с тем фактом, что за получение бюджетных средств нужно уплачивать налог в бюджет же. Тем не менее, это именно так. Даже если бюджетные средства получает некоммерческая организация.

(Просто напомним, что старая редакция БК РФ, действительно, позволяла считать субсидии юридическим лицам целевыми поступлениями из бюджета – см., например, письмо УФНС России по г. Москве от 09.03.05 № 20-12/14579).

Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определен в ст. 251 НК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления из бюджета. При этом получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов и расходов, полученных или произведенных в рамках целевых поступлений.

Порядок предоставления средств из бюджета установлен БК РФ.

Перечень организационно-правовых форм юридических лиц, имеющих право напрямую получать средства из бюджета, поименован в ст. 6 БК РФ. Некоммерческие организации в данном перечне не поименованы.

Так что для них средства, полученные из бюджета, целевыми в рамках ст. 251 НК РФ, не являются. Налог на прибыль с них платить надо.

Тем не менее, если бюджетные средства выделяются на возмещение затрат в связи с производством товаров, работ или услуг, то здесь есть одна важная особенность.

Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам предоставляются, в том числе, на возмещение затрат в связи с производством или реализацией товаров, работ, услуг. Как правило, такие субсидии выделяются в том случае, если производство и реализация убыточны, но они важны для каких-то общественных или социальных целей. Бюджет покрывает разницу между низкими доходами и высокими расходами.

В связи с этим, с практической точки зрения, налогоплательщик не теряет ничего. Ведь субсидия просто закрывает убыток, прибыли, как правило, не образуется, и база по налогу на прибыль не формируется. Так что никаких лишних налогов платить не придется.

А то, что субсидия не признается целевым финансированием, даже предоставляет один небольшой бонус – по ней не нужно вести отдельный учет, и даже отчитываться, куда пошли полученные средства.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Письмо Минфина России от 06.10.09 № 03-03-06/4/85 в целом можно назвать благоприятным для налогоплат..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом
Выбор редакции
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...

Если во сне ваши враги пытаются помешать вам, то вас ждет успех и благополучие во всех ваших делах. Разговорить во сне со своим врагом -...

По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...
Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...
1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...