Мероприятие «Путешествие по сказкам. Внеклассное мероприятие «Жили-были сказки


Ирина Заботина
Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»

Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам »

Цель : повторить и систематизировать знания о сказках .

Задачи :

1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы;

2) воспитание любви к сказкам ;

3) формирование читательского интереса.

Конкурсная программа рассчитана на младших школьников.

В конкурсе принимают участие две команды.

За правильный ответ 1 балл. Победитель определяется по количеству баллов.

Воспитатель :

Если сказка в дверь стучится ,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица : чуть спугнёшь и не найти.

Ты за нею на порог, а её и нету…

Только тысячи дорог разбрелись по свету.

По какой она пойдёт? Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить, или мчать откуда…

Только там, где сказке быть – там случится чудо…

У неё чудес запас и всегда готово

Каждый раз для всех для нас – золотое слово.

Сегодня наши команды будут получать волшебные монеты за правильные ответы.

А теперь давайте поприветствуем наших участников. Сегодня участвуют две команды. Команда 1 класса и команда 2. (Идёт представление команд – название)

Первый конкурс «Разминка» .

За каждый правильный ответ – 1 волшебная монетка; отвечает та команда, участник которой первым поднял руку, если команда не отвечает, то ход переходит к следующей команде.

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Назовите героиню сказки , которая была сельскохозяйственным продуктом ? Подсказка : Всем помогла мышка. (Репка)

3. Кто из русских сказочных героев любил поговорку : «Одна голова хорошо, а три – лучше» . Подсказка : в одном из мультфильмов с этим героем дружил Добрыня Никитич. (Змей Горыныч)

4. Герой какой зарубежной сказки очень любил обувь , особенно сапоги? (Кот в сапогах) .

5. Назовите героиню сказки , которая занималась по дому неквалифицированным трудом : чистила печки и убиралась в доме? (Золушка)

6. Какой вид энергии использовала Баба-Яга в русских сказках , летая в ступе? (нечистую силу)

7. В какой зарубежной сказке говорится о деятельности оригинального музыкального коллектива, состоящего, главным образом, из представителей фауны, концерт которого до смерти напугал целую шайку разбойников? (бременские музыканты)

8. В какой сказке зарубежного писателя героиня была размером с ячменное зёрнышко ? (Дюймовочка)

9. Героиня какой сказки мечтала стать человеком, но обратилась в пену морскую? (Русалочка)

10. В какой русской сказке брат не послушал сестрицу и нарушил санитарно-гигиенические правила, за что серьёзно поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

11. Главный герой этой зарубежной сказки очень любил сладкое , любил шалить и приговаривать : «Не беда – дело житейское» . Подсказка : Жил на крыше. (Карлсон)

12. Назовите героя русской народной сказки , который нетрадиционным способом ловил рыбу в проруби? (Волк)

13. Назовите единственную героиню русской народной сказки «Репка» , имя которой нам известно? (Жучка)

14. Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)

Воспитатель : - Разминка прошла успешно!

2 конкурс «Измени букву»

В названиях сказок изменена одна буква . Определите название сказки .

1 команда

1. Кепке. (Репка)

2. Кот и киса. (Кот и лиса)

3. Золотая рубка. (Золотая рыбка)

2 команда

1. Шар-птица. (Жар-птица)

2. Лиса и мак. (Лиса и рак)

3. Чадо лесное. (Чудо лесное)

2 конкурс «Волшебные предметы»

По предмету угадайте героя.

1 команда

1. Туфелька (Золушка)

2. Ступа и метла. (Баба-яга)

3. Игла (Кощей Бессмертный)

2 команда

1. Сапоги (Кот в сапогах)

2. Золотой ключик (Буратино)

3. Яйцо (Курочка Ряба)

Воспитатель : А сейчас задание посложней. И конкурс называется «Угадай сказку » . Задание следующее – к каждой сказке даётся 5 подсказок , ваша задача – угадать сказку (название) и автора. Конкурс оценивается так : если угадали по первой подсказке – 5 волшебных монет , по второй – 4 волшебные монеты, по третьей – 3, по четвёртой – 2 волшебные монеты и по пятой – всего 1.

1) А) эта русская народная сказка ненавязчиво знакомит маленьких детей с понятиями по старшинству, росту и размеру;

Б) кроме того, она подтверждает старую истину, что трудная задача может быть решена общими усилиями;

В) в ней показывается, что при совместной работе важна доля каждого;

Г) и то, что совместная работа может на время примирить извечных врагов : кошку и собаку, мышку и кошку…

Д (И последняя подсказка ) . всем помогла мышка.

(Русская народная сказка «Репка» )

2)А) В этой сказке главный герой посещение театра предпочёл собственному образованию;

Б) однако от природы он одарён простотой, доверчивостью, умением дружить и доверчивостью;

В) за право обладания этой вещью боролись многие : и магистр кукольных наук, и ловчий пиявок, и «слепой» кот, и коварная лиса;

Г) ради наживы представитель кошачьих притворился слепым, чтобы

выманить денежки у главного героя;

Д) а главный герой доказывает, что если ты смел и непотопляем, что если ты умеешь дружить, то ключик от двери в театр достанется только тебе.

(«Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой)

3) А) в этой сказке великого французского сказочника чётко доказывается , что ум и изворотливость важнее богатства, ибо с их помощью можно добыть богатство, а вот наоборот – вряд ли…

Б) что если сам не знаешь, что делать, то хорошо иметь преданного друга, обладающего этими качествами;

В) что сила, власть и огромные размеры не гарантируют наличия сообразительности;

Г) что умный и сообразительный друг тоже может иметь слабость, например, к хорошей обуви;

Д) главный герой решает задачу очень легко : недруг превращается в мышь, а ему только и остаётся – прыгнуть, поймать и съесть. («Кот в сапогах» авт. Шарль Перро)

4) А) Герой этой сказки родился в многодетной семье в Италии;

Б) он отправился искать справедливость, когда за мелкую провинность его отец попадает в тюрьму;

В) он был молодым и зелёным, только что с грядки;

Г) его очень не любили сёстры-графини, на него всегда сердился сеньор и на его поиски был отправлен сыщик;

Д) но он заставлял рыдать любого врага, который пытался таскать его за волосы. («Чиполлино» авт. Джанни Родари)

3 конкурс «Волшебные предметы»

По предмету угадайте героя.

1 команда

1. Туфелька (Золушка)

2. Ступа и метла. (Баба-яга)

3. Игла (Кощей Бессмертный)

2 команда

1. Сапоги (Кот в сапогах)

2. Золотой ключик (Буратино)

3. Яйцо (Курочка Ряба)

3 конкурс «Подумай» »

Отгадайте загадку и назовите героя сказки .

1 команда

1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена (Крокодил)

3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки , кто герои этой сказки (Три медведя)

2 команда

1. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола» . (Золушка)

2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит)

3. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.

Этот плюшевый проказник медвежонок …; (Вини-Пух)

Воспитатель : - Молодцы!

4 конкурс «Путаница»

Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев .

1 команда

1. РНГСЕУОАКЧ (Снегурочка)

2. ОЛКАЯШКП (Шапокляк)

2 команда

1. ЙДМОРЫДО (Мойдодыр)

2. УАКЧБРАЕШ (Чебурашка)

5 конкурс «Угадай название сказки »

Угадайте сказку по отрывку .

1 команда

1. Елена взяла волшебную книгу, посмотрела – и всё словно на ладони увидела. («Елена Премудрая» )

2. – Мы пойдём далеко, а ты оставайся домавничать, да голоса не подавай : когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.

(«Петушок – золотой гребешок» )

3. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

(Иван-царевич и серый волк)

2 команда

1. Василиса добыла всё, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан. («Василиса Прекрасная» )

2. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая - Триглазка.

(«Крошечка-Хаврошечка» )

3. Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается (По щучьему веленью)

6 конкурс «Составь пословицу»

Каждой команде раздаются карточки. На карточках написаны слова. Ребята должны собрать из них пословицу.

СКАЗКА ДЕЛО СКОРО ДА ДЕЛАЕТСЯ НЕ СКОРО СКАЗЫВАЕТСЯ ДЕЛАЕТСЯ

(Скоро сказка сказывается , да не скоро дело делается)

Воспитатель : - Молодцы! А у нас последний заключительный конкурс.

7. Конкурс называется «Волшебный предмет» .

Вы знаете, что в любой сказке могут присутствовать волшебные

предметы. Ваша задача – угадать волшебный предмет, героя и сказку .

1. Героиня этой сказки имела волшебное зеркальце, весьма затейливой работы.

«…Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело :

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела…»

(Царица из сказки А . Пушкина «Сказка о мёртвой царевне… » )

1. Этот герой каждую ночь прокрадывается в комнату, где спят дети. И над их головой он раскрывает либо чёрный зонтик, либо цветной, и от этого зависит, какой сон будет видеть ребёнок : пустой или яркий цветной. Как зовут этого героя? Из какой он сказки ?

(Оле-Лукойе из сказки Г . Андерсена «Оле-Лукойе)

1. Героине этой сказки подарили колечко . Волшебная сила, заключённая в нём, приводилась в действие при помощи слов :

«…Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени, в теремок осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!»

Кто и кому подарил это колечко? Назовите сказку .

(Месяц Апрель подарил Падчерице в сказке «12 месяцев» )

1. Герой этой зарубежной сказки имел небольшой рост , кроме того, у него был горб, но при помощи этих волшебных предметов он хорошо бегал, в последствие стал лучшим скороходом королевства. Назовите волшебные предметы, героя и сказку . (туфли-скороходы, Карлик Нос, автор Гауф)

2. Этот волшебный предмет присутствует во многих русских сказках . Функцию этого предмета в наши дни выполняет вертолёт и…

(ковёр-самолёт)

1. Этим волшебным предметом убирали из памяти любые воспоминания. Этот предмет помогал задерживать погоню, так как перед преследователями мгновенно вырастал лес. Этим предметом ещё гордится петушок. (гребешок) .

Воспитатель : - Ребята, наше путешествие по сказкам подходит к концу . Подведем итоги. Награждение команд шоколадными монетками.

Воспитатель : - В мире много сказок

Грустных и смешных. И прожить на свете

Нам нельзя без них. Пусть герои сказок

Дарят нам тепло Пусть добро навеки

«По дорогам сказок»

Разработала и провела

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ с. Новодевичье

Салманова В.В.


Конспект урока внеклассного чтения

по теме: «Загадочный мир сказки»

4 класс

Цели :

    систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;

    расширять кругозор учащихся; развивать речь и воображение;

    воспитывать интерес к чтению, чувство прекрасного;

    привить любовь к сказкам и их героям.

Оборудование :

1. Звёздочки

2. Презентация (см. Приложение)

Дополнительная подготовка : заранее прочитать сказки зарубежных писателей либо на уроке чтения, либо на внеклассных занятиях.

ХОД УРОКА

(Класс или зал оформлены вещами из сказок. Например в углу может стоять зонтик Оле-Лукойе, на столе лежит скатерть-самобранка, на стенах – герои сказок, на потолке – звёзды и т. д.)

Ведущий. Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправимся в путешествие. А полетим мы туда на коврах-самолётах. Но у нас их три. Поэтому давайте разделимся на три команды и вперёд.

(Дети делятся на команды, придумывают названия и выбирают капитана.)

Но в путешествие необычное, сказочное. Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (Слайд 1)

Д: Книгу.

В: Это необычная книга. А как вы думаете, что в ней необычного?

В: Вы очень наблюдательны. Молодцы. Вот сегодня нам и предстоит отправиться в сказочное путешествие по этим странам. Итак, все готовы?

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько вы готовы к полёту. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. Но ответ я принимаю только один и только от капитана. Это правило – неотъемлемое условие путешествия. Если ответили неправильно, то ход перейдёт другим командам. А так, как мы летим на коврах-самолётах, то за правильные вопросы вы будете получать звёздочки. Итак, начали.

1. С кем встречался Колобок во время своего путешествия?

(С зайцем, волком, медведем, лисой)

2. С помощью чего Принц нашёл Золушку?

(При помощи туфельки)

3. Кто тянул Репку?

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

4. Сколько раз забрасывал старик невод??

(Три)

5. К кому шла Красная Шапочка?

(К бабушке)

6. Кто разбил Золотое яичко?

(Мышка)

7. Что попросила достать старуха солдата из сказки Г. Х. Андерсена?

(Огниво)

8. Кого украла Снежная Королева?

(Кая)

9. Друг Соломинки и Уголька со швом на животе?

(Боб)

10. Назовите волшебную рыбу из русских сказок?

(Щука)

11. Чем укололась Спящая Красавица?

(Веретеном)

12. Кого спасла Дюймовочка?

(Ласточку)

В. Молодцы! Вы хорошо справились с поставленной задачей. Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию, а значит, и к новым заданиям. Итак, посмотрите в нашу книгу, найдите страну Францию, сейчас мы туда отправимся.

ФРАНЦИЯ (Слайд 2)

В.: Волшебники приходят к людям из разных стран, из разных, даже самых отдаленных времен. Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ребята, мы попали в гости к сказкам французского писателя Шарля Перро. И здесь ваше первое задание. Внимание на экран.

Отвечает первая команда. Слайд 3

Отвечает вторая команда. Слайд 4

Отвечает третья команда. Слайд 5

В.: Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. А сейчас мы летим дальше. Посмотрите в нашу книгу, найдите страну германию, сейчас мы туда отправимся.

(Слайд 6)

ГЕРМАНИЯ, (слайд 7)

В.: Эти сказки погружают нас в стихию затейливо-фантастического и одновременно наивного восприятия мира, перемещают нас в детство, и именно в ту чарующую и неуловимую магию, которая таинственным образом разлита в каждой сказке и которая действует на нас совершенно неотразимо.

Так говорят о сказках братьев Якоба и Вильгельма Гримм.

Они родились в захолустном гессенском городе Ханау. Детство их протекало в городе Штайнау.

Братья Гримм начали собирать сказки очень рано, и помогали им в этом совершенно разные люди. А первым им прислал сказку Филипп Рунге. Та сказка называлась “Сказка о рыбаке и его жене”. Кстати, по мотивам которой была написана Пушкиным “Сказка о рыбаке и рыбке”. Сказки присылались со всей Германии. Так появилось на свет много замечательных и любимых всеми, и взрослыми, и детьми сказок, которые читают и до сих пор.

А сейчас на экране будут появляться вопросы. За каждый правильный ответ команда получает звездочку. Не забывайте, что первой будет отвечать та команда, чей капитан быстрее поднимет руку.

Поэтому, сколько звёздочек вы заработаете, будет зависеть только от вас. Будьте внимательны и точны в ответах. А начнём мы с команды, у которой пока меньше звёздочек. (Слайд 8 ) Вопрос для первой команды Что падало вместо слёз из глаз дочери колдуньи?

    (Жемчужины)

Вопрос для второй команды Как звали короля- лягушонка?

    (Железный Гейнрих)

Вопрос для третьей команды Что было написано на поясе Храброго портняжки?

-- («Побил семерых одним махом» )

А сейчас мы продолжаем наше путешествие посмотрим в нашу книгу, найдём страну Данию (слайд 9)

ДАНИЯ (Слайд 10)

В.: Более ста лет тому назад в небольшом провинциальном городке Дании – Оденсе, на острове Фюн, происходили необычайные события. Тихие, чуть сонные улицы Оденсе внезапно огласили звуки музыки. Процессия ремесленников с факелами и знаменами прошествовала мимо ярко освещенной старинной ратуши, приветствуя высокого голубоглазого человека, стоявшего у окна. В честь кого же жители Оденсе зажгли свои огни в сентябре 1869 года?

То был Ханс Кристиан Андерсен, избранный почетным гражданином родного города.

Родился он в 1805 году во время наполеоновских войн, в старом датском городе Оденсе, в семье сапожника. Первые сказки мальчик услышал от отца и старух из соседней богадельни. Мальчик переделывал эти рассказы по-своему, украшая их, как бы расцвечивая свежими красками и в неузнаваемом виде снова рассказывал их, но уже от себя, тем же старухам богаделкам…

Андерсен прожил долгую жизнь и подарил нам много сказок. По-разному приходят к нам Андерсен. То он потихоньку подкрадывается в комнату и напевает вам, словно добрый волшебник Оле-Лукойе, чудесные сны. То приплывет вместе с Дюймовочкой на листе кувшинки, нас навсегда пленит любовь мужественной и нежной Русалочки, любовь которой делает ее бессмертной.

Андерсен помогает нам разобраться в людях, помогает понять, что такое Справедливость, Правда, Красота и Любовь, учит ненавидеть ложь и несправедливость.

Часто мне кажется, будто каждый дощатый забор, каждый цветок говорит мне: “Ты только взгляни на меня, и тогда моя история перейдёт к тебе”. И стоит мне захотеть, как у меня тотчас появляются истории.” Х.К. Андерсен

Хорошо ли вы знаете сказки Ханса Кристиана Андерсена? Сейчас на экране будут появляться вопросы. За каждый правильный ответ команда получает звездочку. Не забывайте, что первой будет отвечать та команда, чей капитан быстрее поднимет руку.

Слайд 11

Вопрос для первой команды

Вопрос для второй команды

Вопрос для третьей команды

А сейчас мы продолжаем наше путешествие посмотрим в нашу книгу, найдём страну Англию (слайд 12)

АНГЛИЯ (Слайд 13)

(Звучит музыка, ведущий рассказывает.)

В.: 4 июля 1862 года доктор Доджсон, профессор математики одного их оксфордских колледжей, пригласил своих юных друзей – Лорину, Алису и Эдит, дочерей ректора Лидделла, совершить прогулку по Темзе. С ними отправился и молодой коллега доктора Доджсона Робинсон Дакворт.

Сказку! – кричали девочки, - мистер Доджсон, расскажите нам сказку.

Доктор Доджсон привык к этим просьбам. Стоило ему увидеться с девочками Лидделла, как они тотчас требовали новую сказку и обязательно собственного сочинения.

Героиня у доктора Доджсона носила тоже имя, что и средняя из сестер, его любимица Алиса.

Эта сказка была тем, что происходило на самом деле, пока сестры гостили у доктора: это и Безумное чаепитие в домике с башенками, и время на остановившихся часах – шесть вечера, и старая няня – Мышь-Соня и многое другое…

Ах, мистер Доджсон, как бы мне хотелось, чтобы вы записали для меня приключения Алисы! – воскликнула Алиса, прощаясь с доктором Доджсоном.

Доктор Доджсон обещал. Своим четким круглым подчерком он записал сказку в небольшую тетрадь, украсив ее собственными рисунками. Он назвал ее “Приключения Алисы под землей”

Он и не думал издавать свою сказку. Если бы не случайность она бы так и осталась неизвестной. Книгу прочитали дети известного английского сказочника. И она им так понравилась, что Доджсону пришлось дать согласие на издание своей сказки. Так 4 июля 1865 года, ровно через три года после пикника доктор Доджсон подарил Алисе Лидделл первый экземпляр своей книжки. Он изменил заглавие – сказка теперь называлась “Алиса в стране чудес”, а сам он скрылся за псевдонимом Льюис Кэрролл.

Так была написана эта книга. С тех пор прошло столетие – а книга живет “живее некуда”, как сказал об Алисе Гонец. Слава ее растет. Ее переводили на все языки мира, ставили на сцене, в кино и на телевидении. Она вошла в язык и сознание англичан, как, пожалуй, никакая другая книга. Тот, кто не знает Чеширского Кота и Белого рыцаря, не знает ничего об Англии.

В.: Ребята, сейчас вы должны доказать, что тоже хорошо знаете сказку, не хуже самих англичан. ( Слайд 14).

Вопрос для первой команды

Вопрос для второй команды

Вопрос для третьей команды

Вопрос для первой команды

Вопрос для второй команды

Вопрос для третьей команды

А сейчас мы продолжаем наше путешествие посмотрим в нашу книгу, найдём страну Швецию (слайд 15 )

ШВЕЦИЯ (Слайд 16)

В.: 29 ноября 1907 года в газете провинциального шведского городка Виммербю в рубрике “Родились” среди других объявлений было опубликовано: “У арендатора Самуэля-Августа Эрикссона – дочь Астрид Анна Эмилия”. Так впервые появилось в печати имя Астрид Эрикссон, будущей прославленной писательницы Астрид Линдгрен. А совсем недавно стало известно, что именем Астрид Линдгрен названа одна из вновь открытых звезд. И писательница обрадовалась, что наконец-то она будет летать.

А в детстве писательницы – истоки всего ее творчества. Детская фантазия Астрид, ее братьев и сестер окрашивала их будничную жизнь в праздничные цвета, овевала ее сказочностью. Так однажды утром, в апреле, случилось “чудо”. Детям показалось, что в углу они видят маленького новорожденного дракончика с маленькими злыми глазками. А дальше уже заработала неудержимая детская фантазия. И вот началась новая игра. Каждый день Астрид с братом Гуннаром носили дракончику еду – огарки свечей, шнурки, пробки и прочее, что, как им казалось, нравится драконам. Игра продолжалась до тех пор, пока не надоела детям, и тогда дракончик “исчез”. Но тем не менее прощание с ним оказалось грустным Вдруг дракончик подошел к Астрид, приложил холодную лапу к щеке девочки, его красные глазки были полны слез. И неожиданно – вот чудо! – он полетел. Постепенно дракончик превратился в маленькую черную точку на фоне огненно-красного солнца. А дети услыхали, что он поет, поет звонким тоненьким голоском. В тот вечер Астрид не стала, как обычно, читать сказку. Она лежала под одеялом и оплакивала зеленого дракончика. Вот как было! Став взрослой, Астрид Линдгрен не выронила ключ от ворот детства. Она крепко держит его в руках, и ключ этот помогает ей отпирать ворота в разные уголки жизни.

В.: Ребята, а вы знаете сказки Астрид Линдгрен? Сейчас мы это проверим. Слайд 17

Вопрос для первой команды

Вопрос для второй команды

Вопрос для третьей команды

В.: Молодцы.

А сейчас мы продолжаем наше путешествие посмотрим в нашу книгу, найдём страну Италию (слайд 18)

ИТАЛИЯ (Слайд 19)

(Звучит музыка.)

В.: “Талантливые книги, проникнутые духом современности и в то же время сохраняющие живую связь с народом, традицией”. Так говорят о сказках Джанни Родари (1920 – 1980). Джанни Родари поддерживал живую связь с юными читателями, он еженедельно отвечал со страниц журналов на их многочисленные вопросы. Ответы нередко превращались в миниатюрные рассказы или стихи. Вот как например ответил Джанни Родари на вопрос: “Для чего письмам приклеивают марки?”

Письма и почтовые открытки – это маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или летят на самолёте. И как всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо, должен купить ему билет – почтовую марку. Почтовые марки придумали в Англии более 100 лет тому назад. Одно только плохо: лизать обратную сторону марки не доставляет никакого удовольствия. Ну неужели нельзя придумать для марок клей повкуснее?!

Марки почтовые
Самые разные
Со стороны обратной
Безвкусным и пресным
Клеем намазаны

Лизать их не слишком приятно
Марки вдвойне
Полюбили б ребята.
Если б их клеили
Медом и мятой

Скорее придумайте
Марку отличную,
Которую клеит
Варенье клубничное.
Маркам почтовым
Сладким сиропом фруктовым!!

Вот какие стихи писал Джанни Родари. А как интересно путешествовать с Джанни Родари. В повести-сказке “Путешествие Голубой стрелы писатель переносит читателей в мир кукол, убежавших от “феи”. Вместе с Джельсомино мы попадаем в страну лжецов, где издан всеобщий закон о вранье. А еще “Сказки по телефону”, “Джип в телевизоре”, “Торт в небе” и много-много других. Но сегодня мы с вами поговорим…, а вот о ком, вам и предстоит угадать. На русский язык его имя переводится, как Луковка. Кто это?

Д.: Чиполлино.

В.: Правильно. А кем являются все герои сказки “Приключение Чиполлино”?

Д.: Овощами и фруктами.

В:Внимание на экран Слайд 20

Вопрос для первой команды

Вопрос для второй команды

Вопрос для третьей команды

Каких ещё героев этой сказки вы можете назвать?

    Луковицы: Чиполлино, Чиполлоне, Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и т. д.

    Принц Лимон

    Синьор Помидор

    Профессор Груша

    Кум Черника

    Барон Апельсин

    Герцог Мандарин

    Граф Вишенка

    Синьор Петрушка

    Доктор Каштан

    Синьор Горошек

    Мистер Моркоу

    Мастер Виноградинка

    Кум Тыква

    Фасолинка

    Редиска

В.: Молодцы ребята. Это самое трудное задание, которое только было у меня. Но вы с ним отлично справились. А сейчас давайте подведём итог нашего путешествия.

(Подводятся итоги. Объявляется победитель. Желательно сделать так, чтобы победили все три команды. Каждому участнику игры – подарок - книга с волшебными сказками.)

В.: А сейчас давайте посмотрим на нашу книгу. Что там?

Д. Италия была последней страной, где мы должны были побывать.

В.: Это далеко не все сказочники этих стран. Вспомните, сколько сказок мы прочитали за все время обучения. И сегодня они вам не говорят “Прощай”. Они лишь тихонько шепчут “До свидания”. Потому что как только вы откроете книгу с любыми сказками, будь то сказки русские или зарубежные, народные или авторские, вас снова подхватит ковер-самолет и унесет в далекую волшебную страну, где животные и вещи умеют говорить, где есть много удивительных предметов, которые так хочется иметь сейчас, где существуют рядом простые люди и волшебники, где Добро всегда побеждает Зло, в ту страну, где живет Детство!!!

Литература:

При составлении конспекта были использованы фрагменты из внеклассного мероприятия

по чтению "Что за прелесть эта сказка!", Вырыпаевой Л. С. Фестиваль педагогических идей 2005/2006 учебный год.

Цель мероприятия : в игровой форме проверить детей на знание содержания прочитанных книг, жанр – детская сказка.

Участники: библиотекарь – ведущий мероприятие и две команды дошкольников.

Вступление ведущего .

– Вот и пришла весна. Совсем скоро ребята, бывшие дошкольники станут первоклассниками и сядут за парты и первые уроки чтения, как правило, будут посвящены тем книгам, которые дети прочитали вместе со своими родителями и воспитателями в детском саду. Библиотечное мероприятие покажет, насколько будущие школьники готовы к этим урокам.

Соревнование, в котором вам, ребята, предстоит сегодня участвовать, называется «литературный ринг», потому что оно состоит из трех раундов, как и настоящий боксёрский поединок. Только соревноваться вам надо будет не в силе и ловкости, а в знании книг и начитанности.

В игре примут участие две команды. Давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется « Молодцы», а вторая « Умники». Я прошу каждую команду выбрать себе капитана.

И так команды готовы? Нашесоревнование начинается!

1 раунд «Сказочная поэзия».

Вы любите сказки? А сказки в стихах? Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать их всей командой.

– Жил человек рассеянный

На улице Бассейной

Сел он утром на кровать….

В рукава просунул руки-

Оказалось это брюки.

(« Вот какой Рассеяный» С. Маршак)

– Ехали медведи на велосипеде…

(ребята) А за ними -кот задом наперёд.

(« Тараканище» К. Чуковский)

– Жил был поп, толоконный лоб…

(ребята) Пошел поп по базару

Посмотреть кое какого товару.

(« Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкин)

Второе задание поэтического раунда.

– Угадайте известные сказки по последним словам их строчек.

(Простился, снарядился, у окна, одна)

1.Царь с царицею простился

В путь дорогу снарядился.

И царица у окна

Села ждать его одна.

(« Сказка мёртвой царевне»)

2. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(« Сказка о царе Салтане»)

3.Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги .

(« Дядя Стёпа»).

Ведущий.

– Первый раунд завершён. Вы показали себя настоящими знатоками поэтической литературы.

2 раунд «Сказочные детективы».

Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива.Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию.

Первое задание называется « Фоторобот».

  1. Медведь, любит мёд. Голова набита опилками. Имеет литературные способности. (Вини Пух)
  2. Мальчик. Родители – бедняки. Издаёт стойкий запах. На голове – зелёный хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз.(Чиполлино).
  3. Пожилой мужчина. Профессия – столяр. Особые приметы: сизый нос. (Джузеппе).
  4. Животное. Место обитания – Африка. Отличительная черта характера – любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки его нос стал очень длинным.(Слонёнок)
  5. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность.Ярко выраженные педагогические способности. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
  6. Человек. Сделан из железа.Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание- получить сердце.(Железный дровосек).
  7. Пёс. Место жительства – деревня. Происхождение – простая собака, не из породистых. Профессия – охотник.(Шарик).
  8. Второе задание.

    – Теперь я попрошу вас узнать имя героя и назвать сказку, в которой онжил, прослушав слова его песенки.

    1. Ваша мама пришла.

    Молочка принесла.

    (Коза. «Волк и семеро козлят»)

    2.Не садись на пенёк

    Не ешь пирожок

    Неси бабушке,

    Неси дедушке.

    (Машенька. «Маша и медведь»)

    3. Птичка польку танцевала.

    На лужайке в ранний час.

    Нос- налево, хвост- направо

    Это полька Карабас.

    (Куклы. «Золотой ключик»).

    Третье задание

    – Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

    1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер).

    2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шуб. (Барон Мюнгаузен).

    3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей.(Нильс)

    4.Эта героиня побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.(Алиса)

    5 . Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

    3 раунд «Сказочные путешествия».

    Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну как, капитаны, представили, что вы в сказочной стране? Тогда вам, задания.

    – Какие слова надо произнести чтобы:

    1.Вызвать Сивку Бурку? Ответ (Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!)

    2.Вместе с Али Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? Ответ (Сим – сим, открой дверь!)

    3. Сварить кашу в волшебном горшочке? Ответ (Раз, два, три, горшочек, вари!)

    4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? Ответ (По щучьему велению, по моему хотению!)

    – А теперь мы вместе с мальчиком Маугли перенесёмся в джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя, а ваша задача сказать его имя. Начали.

    Медведь (Балу )

    Пантера (Багира)

    Шакал (Табаки)

    Питон (Каа)

    Волк (Акела).

    Заключение.

    Ведущий:

    Я вижу, вы неплохо знаете старые сказки. А пока подсчитываются очки команды – победителя, я вам, ребята, представлю совсем новые книжки, где живут незнакомые вам сказочные герои.

    (Представляет книги «Как фея Колючка перехитрила дождик» О. Колпаковой, «Лизелотта.Ночной переполох», «Лизелотта ищет клад» – А. Штеффенсмайера)

    – Это Колючка и её подружки Цветочные Феечки, придуманные молодой писательницей Ольгой Колпаковой и забавная, очень любопытная корова Лизелотта – гостья из Германии, которую нарисовал Александр Штеффенсмайер. Он сочинил увлекательные истории про Лизелотту и её друзей.

    А сейчас, поподробней.

    – Как хорошо на летней полянке.Цветочные Феечки всегда найдут, чем заняться погожим деньком, они всегда заодно и только фея Колючка поступает вопреки, но когда она делает попытку исправиться, её подруги понимают, что более доброй, находчивой и чудесной феечки им просто не найти.

    Тоже самое, можно сказать и о Лизелотте. Она всегда попадает в переделки. То захочет найти клад, то потеряется в заснеженном лесу, то всполошит ночью всех в округе. Но самое главное, что когда поближе познакомишься с Лизелоттой, то понимаешь, что лучшей почтовой коровыпросто нет на свете.

    Ребята, в нашей библиотеке вы можете взять представленные мною книги и с удовольствием их прочитать.

    А теперь настало время назвать команду победительницу в сегодняшнем Литературном ринге.

    Мероприятие завершается церемонией награждения команды – победителя.

Внеклассное мероприятие, для учащихся 1-х классов "Путешествие по станциям «В гостях у сказки»"

Цели занятия:

  1. организация досуга;
  2. выяснить, какие сказки знают дети;
  3. расширить знания ребят о жанре сказки;
  4. выявить лучших знатоков сказок;
  5. дать возможность проявить свои таланты;
  6. развивать творческие способности;
  7. способствовать развитию воображения, мышления, памяти;
  8. воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование:

  1. загадки;
  2. иллюстрации к сказкам;
  3. рисунки сказочных героев;
  4. выставка книг;
  5. кроссворды;
  6. маршрутные листы;
  7. колобки;
  8. призы;
  9. грамоты .

Станция “Загадочная”

Детям загадываются загадки, за каждый правильный ответ вручаются колобки.

Помимо общекомандного подсчёта колобков, на этой станции учащиеся соревнуются также за личное первенство – кто из ребят получит больше колобков, тот и победит.

Всего на станции 16 загадок, а это значит, что наибольшее число колобков, которые может заработать команда – 16.

Ребята, вы попали на станцию загадок.

А вы знаете, что такое загадка?

Загадка – это изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.

Вы любите разгадывать загадки?

А умеете?

Вот сейчас мы это и проверим. Помимо того, что вы зарабатываете колобки для команды, мы выявим ещё и лучшего знатока загадок в вашем классе.

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все …(алфавит)

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Я пошёл учиться в школу-
Разобраться в них смогу! (Буквы)

Что за птицы пролетают?
По семёрке в каждой стае
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели)

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(зарядку)

Я сижу и чуть не плачу,
Не могу решить …(задачу)
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс …(звонок)

Скажи, кто дела так боится,
Как палки – пёс,
Как камня – птица? (лентяй)

Палочка волшебная есть у меня друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт, и большущий пароход. (Карандаш)

В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю. (Линейка)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет. (Ручка)

Под крышей четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки. (Стол)

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стулья)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)

Станция “Сказочные герои”

На данной станции ребятам предлагаются задания двух уровней.

1 уровень – отгадать сказочных герое. За каждый правильный ответ команда получает одного колобка.

2 уровень – задания с подвохом. Читаются четверостишия, а ребята их заканчивают. Если команда отвечает в рифму, значит, она ошиблась и колобка они не получают, но стих дополняют правильным ответом. На этом уровне каждый правильный ответ оценивается в два колобка.

Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на станции “Сказочные герои”.

Вы любите сказки?

А кто вам их читает?

Раз вы любите сказки, значит, и сказочных героев вы знаете?

Вот сейчас и проверим, как вы знаете героев сказок. Но будьте внимательны, сначала вам просто нужно догадаться о каком сказочном герое идёт речь и назвать его.

На втором этапе задания будут с подвохом, и прежде чем ответит, я прошу вас подумать, так как если вы ошибётесь, то колобков вы не получите, а называть героя всё равно придётся.

Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. (Дюймовочка)

Летела стрела и попала в болото.
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку. (Гуси – лебеди)

Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи. (Три поросёнка)

С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
А в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? (Цветик – семицветик)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок всё ж попался…(Колобок)

А это, что за сказка?
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас? (Красная Шапочка)

Задание с подвохом

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…(Дуремар)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика…(Шарик)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…(Колобок)

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали…(Иван-Царевич)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…(Карлсон)

Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор…(Карабас)

Станция “Сказка-раскраска”

Каждая команда делится на шесть подгрупп и усаживается за столы. На столах лежат листы, перевёрнутые изображением вниз и фломастеры.

Нужно среди множества линий найти изображение, раскрасить его и угадать кто это. Затем рисунки всех групп объединяются, отгадывается сказка и её автор.

Всего команда может заработать 8 колобков: по 1 за каждого героя, 1 - за название сказки и 1 – за ответ “Кто её написал?”.

Проходите, ребята, не стесняйтесь. Садитесь за тот стол, который вам больше всего нравится.

То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.

А кто из вас любит рисовать?

А кто любит разукрашивать?

Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите? (Рисунок2 )

Вот среди этих линий вы должны найти очертания сказочного героя и раскрасить его. Раскрашивает одновременно вся группа.

Кто готов? Вывешиваем наши произведения на доску.

Назовите всех героев.

Как называется эта сказка?

Чего в ней не хватает?

Расставьте героев по порядку их появления в сказке.

Кто придумал эту сказку?

Станция “Угадай-ка”

На доске герои сказок под номерами. Учащимся предлагается вписать имена героев в кроссворд и тогда в выделенных клетках они смогут прочитать название книги, которую в своей жизни читает каждый человек.

Ребята, вы пришли на станцию “Угадай-ка”. Посмотрите внимательно на доску, что вы там видите? (Рисунок3 )

Это иллюстрации сказочных героев. Вы их знаете?

А кто из вас знает весь алфавит?

А писать?

Один из вас будет заполнять кроссворд (Рисунок 4 ), вписывая в него имена героев. А остальные указывают, какое имя нужно вписать в кроссворд под тем или иным номером.

Вы поняли задание?

Если вы правильно впишите имена героев, то в выделенных клетках прочитаете название книги-помощницы всех людей.

Какое слово было спрятано от вас?

Почему АЗБУКУ называют помощницей?

Молодцы! Вот ваши колобки.

Станция “Сказочная”

На этой станции дети знакомятся с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.

А задание состоит в том, чтобы по иллюстрации узнать сказку.

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на станции “Сказочная”. На этой станции все задания будут связаны с писателем, чей портрет вы видите на доске. Кто это?

А. С. Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. У него была замечательная няня. Как звали няню Пушкина?

Няню Пушкина звали Арина Родионовна. Именно она привила маленькому Саше любовь к чтению. Каждый вечер она рассказывала ему что-нибудь, а он внимательно слушал. Позже он и сам стал сочинять. Он автор многих стихов, поэм, так же он сочинял сказки.

Какие сказки А. С. Пушкина вам известны?

Хорошо ли вы знаете эти сказки, мы сейчас проверим.

Рассмотрите иллюстрации и назовите сказки. (Рисунок 5

Итог путешествия


Выбор редакции
Чеченская кухня одна из древнейших и самых простых. Блюда питательные, калорийные. Готовятся быстро из самых доступных продуктов. Мясо -...

Пицца с сосисками готовится несложно, если есть качественные молочные сосиски или, хотя бы, нормальная вареная колбаса. Были времена,...

Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...

Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...
Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...
Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...