Мавзолей Ленина – усыпальница рядом с Кремлевской стеной. Какие тайны скрывает мавзолей ленина Тайна бальзамирования Ленина


Мавзолей Владимира Ильича Ленина - это уникальный архитектурный объект, памятник русского авангарда. В течение многих лет мавзолей был одним из символов советского государства и теперь считается классикой советской архитектуры. Также сооружение - памятник ЮНЕСКО как часть ансамбля Красной площади.

История сооружения

Мавзолей - древнейший тип монументального сооружения у всех народов и во всех странах. Это гробницы царей и иной племенной знати, как и курганы кочевых народов и так далее. Все они, например пирамиды Древнего Египта или мавзолей Августа в Риме, перестроенный в Средние века в замок Св. Ангела, - сверхмассивные сооружения. Главное отличие Мавзолея Ленина заключается в том, что он не гигантское сооружение, призванное затмить Кремль и загромоздить Красную площадь, а сравнительно небольшой объект, тактично вписанный в архитектурный контекст. Пожалуй, нельзя найти никакого аналога - все прочие, такие как мавзолей Димитрова в Софии, мавзолей Ким Ир Сена в Пхеньяне, Пантеон в Париже, Тадж-Махал или даже Храм Христа Спасителя, задуманный как кенотаф участников войны 1812 года, доминируют на тех площадях, где они расположены. Современный проект памятника князю Владимиру продолжает эту традицию доминирования, против чего возразили деятели культуры не только в нашей стране, но и за рубежом.

Мавзолей на Красной площади

Для большевиков было естественно все пропагандирующие советскую власть объекты размещать на Красной площади, у стен Кремля. Начиная с 1917–1918 годов у кремлевской стены хоронили революционеров и политических деятелей, но их могилы были маловыразительны. Только мемориальная доска-барельеф скульптора Коненкова «Павшим в борьбе за мир и братство народов» была внушительных размеров - ее установили на Сенатской башне Кремля в 1918 году. Мемориальную доску демонтировали после строительства мавзолея, и сейчас она хранится в музее-мастерской скульптора.


Вождь мирового пролетариата скончался 21 января 1924 года, и его соратники решили сохранить тело для потомков. Для этого был выбран мавзолей как наиболее адекватная архитектурная форма. Мавзолей Ленина должен был отличаться от рядовых захоронений на площади и быть более капитальным и представительным - над находившимися рядом могилами впоследствии создали гостевые бетонные трибуны и посадили голубые ели.

Архитектурные проекты

Алексей Викторович Щусев ко времени строительства мавзолея был руководителем Архитектурной мастерской Моссовета. Архитектор Жолтовский, его коллега, отошел от руководства мастерской, хотя сначала он и Щусев занимали равные позиции. Щусев также возглавил проектирование первого советского генерального плана «Новая Москва» (1918–1923 гг.), строил Казанский вокзал - его стройка была крупнейшая в городе. Имя Щусева было на слуху. Алексей Викторович был видный деятель Московского архитектурного общества - организации не идеологического характера, а чисто профессионального.

Поэтому в объявленном конкурсе на создание проекта мавзолея правительственная комиссия отдала предпочтение Щусеву, хотя заявки подавали и другие известные архитекторы, встречались даже любительские проекты.

Примечательно, что в свое время историки архитектуры ломали копья на тему непосредственного авторства Мавзолея Ленина. Поскольку в мастерской Щусева работало много молодых и талантливых сотрудников (едва ли не все московские зодчие начинали с этой мастерской свой путь, как Константин Мельников, к примеру), то один из эскизов И. А. Француза оказался больше иных похож на окончательный вариант этого проекта. Об этом написал историк архитектуры Селим Хан-Магомедов, что вызвало скандал в профессиональной среде. Конечно, проект Щусева оригинален, в этом нет сомнений - сегодня стали доступны первоначальные щусевские эскизы мавзолея, из которых ясно, насколько многочисленны были его варианты, причем гораздо более сходные с европейскими аналогами.

Первоначально Щусев выполнил проект временного мавзолея - на все подготовительные работы отводилось три с половиной дня, и это был простой куб из дерева. Сам Щусев пишет о внутреннем устройстве сооружения: «Планировка мавзолея была мной рассчитана таким образом, чтобы создать график движения, обеспечивающий беспрерывный пропуск значительных масс посетителей. Входя, посетители спускались по лестнице, ведущей в центральный зал с гробом Владимира Ильича, и, обойдя его, поднимались по другой лестнице, ведущей к выходу. Зал был декорирован материей по рисункам художника И. И. Нивинского. Зал был декорирован материей с черными полосами, на потолке материя собрана складками к центру, где находилось изображение серпа и молота».


В мае 1924 года мавзолей был перестроен в капитальное деревянное сооружение из дуба с металлическими крепежными элементами. Он был устроен так, как описал его архитектор. Брат архитектора, Павел Щусев, рассказал о наружных деталях второго мавзолея: «В поисках нужной формы он использовал монументальные типы старинных, окованных гвоздями дверей, ларцов, древних моделей зданий». Для предохранения мавзолея от дождя и снега стены были покрыты масляным лаком медно-коричневого цвета, а крыша - листовой медью.


Интерьер и вид снаружи

Третий вариант сооружения формировался в эскизах Щусева постепенно. Это капитальная постройка - невысокий ступенчатый объем. Наружная отделка выполнена монументально - из красного полированного гранита со строгими черными линиями из габбро и лабрадорита. Согласно директивам властей, мавзолей должен был строиться исключительно из советских материалов: красный гранит добывался на Украине, красный порфир - в Карелии. В отличие от брутальных зданий из железобетона, откровенно выведенного на фасады, это декоративное и элегантное сооружение. При всем при том оно лишено ретроспективных деталей.

Интерьер отличается строгими, крупными формами геометрического декора. Примечательно, что гроб Ленина был помещен в особый, треугольной формы стеклянный саркофаг. Его выполнил другой известный архитектор - Константин Мельников, создав уникальный саркофаг в виде кристалла (после войны этот саркофаг заменили иным).

Не имея буквальных аналогов, мавзолей стилистически сходен с произведениями ар-деко, развивавшегося в Европе в то время. Сам термин возник только в 1966 году - сначала по отношению к парижской выставке 1925 года, где звездами были Робер Малле-Стевенс, Ле Корбюзье и Константин Мельников, и до сих пор к отечественной архитектуре применяется выборочно, когда говорят о первых линиях метро, выставочных павильонах и пр. Но если взглянуть на мавзолей, то налицо черты европейского ар-деко: крупные квадры черного и красного камня снаружи, условный орнамент фриза с красными знаменами на черном фоне внутри.

Мавзолей не совсем симметричен, что придает ему живописность при всей строгости пропорций. Сохранился щусевский эскиз еще более асимметричной формы - мастер любил применять асимметрию в своих композициях. В многочисленных набросках встречается даже вариант с колумбарием или обыгрывается мотив пятиконечной звезды, которая также характерна для стиля ар-деко.


Часто форму мавзолея связывают с ассиро-вавилонскими зиккуратами, аргументируя это ступенчатой композицией мавзолея. Но зиккуратами были башни, имевшие более высокий пирамидальный силуэт. В таком случае Мавзолей Ленина больше похож на пирамиду Джосера в Египте - она также многоступенчатая. Идея сравнения щусевского мавзолея с зиккуратами несостоятельна, но, к сожалению, популярна, хотя мастер сделал своеобразную форму, подходящую только для здания такого масштаба. Детали мавзолея крупны, чем и подчеркивают его компактность, а не грандиозность.

Идеология места

Кроме ритуальных и мемориальных функций мавзолей выполнял и идеологические задачи. Монументальные здания должны были способствовать пропаганде: к третьему варианту в проекте появляется трибуна, на которой государственные деятели принимали парады. Щусев предполагал большее количество внутренних помещений мавзолея, но в окончательный проект вошел только вестибюль и траурный зал с саркофагом.

О связи с религиозными представлениями, характерными для всех цивилизаций, написал филолог-славист Моймир Грыгар. Еще в 1970-х годах он сравнил отношение к религии Малевича и Щусева - двух столпов русского авангарда. Щусев до революции служил архитектором Священного Синода и был верующим человеком.

Смысл статьи Грыгара, посвященной мавзолею, заключается в том, что большевикам необходимо было заменить традиционную религию на новую, коммунистическую - для этого подходил культ Ленина, который позже трансформировался в сталинский культ (Сталин после смерти, к слову, тоже был забальзамирован и длительное время находился в мавзолее).

Разумеется, в формально-пластическом отношении Мавзолей Ленина не похож на храмы. Это новаторская композиция в духе достижений авангарда, который Щусев хорошо знал, как и историю. Причем в новой стилистике он работал успешно (например, другой его проект - здание Наркомзема). Но и храмов Щусев спроектировал множество, причем блестяще.

Мемориальный характер сооружения и сам саркофаг Ленина отсылают нас к религиозным формам. Это православная и общая христианская традиция поклонения мощам, заключения их в саркофаги и раки. В каком-то смысле мумии фараонов тоже являются мощами. Поэтому при всем архитектурном новаторстве история Мавзолея Ленина уходит в глубь веков.

Сегодня 85-я годовщина со дня смерти первого руководителя Советского государства, теоретика марксизма, основателя и лидера большевизма Владимира Ленина (Ульянова). 21 января 1924 года вождь большевистской партии и председатель СНК умер, после чего его тело было подвергнуто специальной обработке и помещено в Мавзолей на Красной площади.

Тело Ленина находится в Мавзолее вот уже более 80 лет, и с каждым годом у идеи захоронения вождя большевистской партии появляется все больше сторонников, в то же время значительно растет доля тех, кто затрудняется выразить свое отношение к этой проблеме.

По словам депутата, в дальнейшем содержании тела Ленина в Мавзолее нет никакого смысла. "Нахождение идеологического артефакта в центре столицы является аморальным актом, бессмысленным с точки зрения бюджетных трат, вредным с идеологической точки зрения и жестоким, как по отношению к родственникам Ленина, так и по отношению к людям, не разделяющим коммунистической идеологии", - сказал он.

Стоит отметить, что еще в 1924 году против идеи бальзамирования тела Ленина вдова Владимира Ильича - Надежда Крупская и его брат Дмитрий Ульянов. Между тем, против переноса тела Ленина с Красной площади сегодня выступает племянница Ленина Ольга Ульянова.

Среди сторонников перезахоронения тела Ленина по христианским традициям выступают первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска , президент Российского фонда культуры Никита Михалков, полпред президента в Центральном Федеральном округе Георгий Полтавченко.

Среди противников идеи перезахоронения, занимающих очень жесткую позицию, председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов, заявивший, что "инициатива о выносе тела Ленина - это еще одно проявление либерального фашизма".

Пирамида на Красной площади

В день смерти Ленина - 21 января 1924 года - в ЦК партии и Совнарком стали поступать телеграммы и письма с просьбой не предавать тело вождя большевистской партии земле.

Уже через несколько дней - 27 января 1924 года - возле Сенатской башни Кремля на Красной площади появился Мавзолей по проекту Алексея Щусева. По словам коллег архитектора, Щусев был знаком с архитектурой египетских пирамид. На разработку проекта по принципу трехступенчатой пирамиды у него ушло полночи, а на строительство - менее трех дней.

В результате, Щусев представил на суд высокопоставленных чиновников деревянное здание в виде куба со сторонами три метра и двумя последовательно уменьшающимися кубами наверху, сообщает egypt.kp.ru .

Тайна бальзамирования Ленина

Бальзамирование останков Ленина было начато только через два месяца после его смерти - в конце марта 1924 года. К этому времени посмертные изменения тканей тела, особенно лица и кистей рук Ленина, достигли критической точки.

Задачу "сохранения тела Ленина" взял на себя химик Борис Збарский и харьковский анатом Владимир Воробьев. Последний, кстати, впервые увидев тело Ленина, хотел отказаться от сложнейшей задачи, но коллеги убедили его остаться в столице.

Перед Збарским и Воробьевым стояла непростая задача - создать свой особый метод для сохранения тела вождя, поскольку замораживание для этого не подходило - в то время любая случайность могла привести к размораживанию тканей с последующей безвозвратной их порчей, пишет "Фармацевтический вестник" .

Кроме того, не подходила и древнеегипетская разработка - мумификация, поскольку при этой процедуре не только теряется 70 процентов веса, но и искажаются черты лица.

Тогда ученые решили применить бальзамирование. В создании своего метода они опирались на ранние исследования Николая Мельникова-Разведенкова, который еще в 1896 году предложил оригинальный способ изготовления анатомических препаратов с сохранением их естественной окраски с помощью пропитывания тканей спиртом, глицерином и ацетатом калия.

Ученые на протяжении четырех месяцев трудились, не покладая рук. В итоге Забарскому и Воробьеву удалось решить действительно уникальную задачу - бальзамирование целого тела с полным сохранением объемов, форм и всей клеточной и тканевой структуры.

Перед открытием мавзолея, 26 июля, Воробьев и его команда провели ночь в траурном зале. Харьковский ученый сомневался в своей работе, и непрестанно бранил Збарского, который когда-то уговорил его решиться на это рискованное дело.

Опасения ученых оказались беспочвенными - правительственная комиссия, появившаяся в Мавзолее на следующий день, признала результаты бальзамирования вполне удавшимися.

Стоит отметить, что успех Збарского и Воробьева зависел от работы еще одного человека - архитектора Константина Степановича Мельникова, который создал первый саркофаг для тела Ленина.

Первоначальный проект Мельникова был признан технически трудным. Тогда архитектор в течение месяца разработал еще восемь новых вариантов, один из которых был утвержден. Саркофаг Мельникова стоял в мавзолее вплоть до окончания Великой Отечественной войны.

Эвакуация тела Ленина

Строительство окончательного, каменного варианта Мавзолея началось в 1929 году. В плане он практически повторял деревянный мавзолей, построенный по проекту Щусева. Монументальное сооружение было выполнено в красно-черных тонах из гранита, порфира и черного лабрадора. Над входом буквами из красного кварцита выложена надпись: ЛЕНИН. По обеим сторонам здания вдоль кремлевской стены были сооружены гостевые трибуны на 10 тысяч человек.

Почти семьдесят лет у входа в Мавзолей стоял караул, учрежденный приказом начальника Московского гарнизона.

Тело Ленина оставалось в Мавзолее до июля 1941 года. На период Великой Отечественной войны его пришлось эвакуировать в Тюмень, а по возвращении в Москву в 1945 году для Ленина был построен новый саркофаг, выполненный по проекту Алексея Щусева и скульптора Бориса Яковлева, пишет "Википедия" .

"Покушения" на Мавзолей

Еще в 30-х годах в обществе находились люди, не принимающие и не одобряющие идею сохранения Ленина в Мавзолее. В марте 34-го года Митрофан Никитин, рабочий одного из совхозов в Московской области, пытался выстрелить в забальзамированное тело вождя. Ему помешали быстро среагировавшая охрана. Никитин на месте застрелился, пишет газета "Тихоокеанская звезда" .

При Никитине было обнаружено письмо протестного содержания на имя партии и правительства. В нем были следующие строчки: "Эту весну 1934 года опять очень много людей умрет на почве голода, грязи, от эпидемических болезней… Неужели наши правители, засевшие в Кремле, не видят, что народ не хочет такой жизни, что так жить дальше невозможно, не хватает сил и воли…"

Впоследствии инциденты в Мавзолее повторились. В ноябре 1957 года А. Н. Романов, житель Москвы без определённых занятий, бросил в Мавзолей бутылку с чернилами, но саркофаг не пострадал. Через два года один из посетителей бросил в саркофаг молоток и разбил стекло, однако тело Ленина не было повреждено.

В июле 1960 года произошел гораздо более серьезный инцидент: житель города Фрунзе К.Н. Минибаев вспрыгнул на барьер и ударом ноги разбил стекло саркофага. В результате, осколки стекла повредили кожу забальзамированного тела Ленина. Как показало следствие, намерение разрушить саркофаг Минибаев вынашивал с 1949 года, специально для этого он прилетел в Москву в 1960 году.

Поступок Минибаева стал первым в цепочке инцидентов, произошедших в Мавзолее в 60-х. Через год после него Л. А. Смирнова, проходя мимо саркофага, плюнула в саркофаг, а затем бросила в стекло камень, разбив саркофаг. В апреле 1962 года житель города Павловский Посад пенсионер А. А. Лютиков также бросил камень в саркофаг.

В Мавзолее имел место и террористически акт. В сентябре 67-го года некий Крысанов, житель литовского города Каунас, взорвал начинённый взрывчаткой пояс около входа в Мавзолей. В итоге погиб террорист и еще несколько человек.

В 70-х годах Мавзолей оснастили новейшими приборами и аппаратурой для управления всеми инженерными системами, укрепили конструкции и заменили более 12 тысяч мраморных блоков, пишет cominf.ru .

Однако и после этого инциденты в усыпальнице Ленина не прекратились. В сентябре 1973 года, когда саркофаг Ленина уже был закрыт пуленепробиваемым стеклом, внутри Мавзолея неизвестным было взорвано самодельное взрывное устройство. Преступник и еще одна супружеская пара погибли.

Кто следит за останками Ленина?

За поддержанием прижизненного облика Владимира Ленина в надлежащем состоянии следят сотрудники Учебно-методического центра биомедицинских технологий, входящего во Всероссийский научно-исследовательский институт лекарственных и ароматических растений (НПО ВИЛАР). Перед сотрудниками центра стоит задача регулярно осматривать тело Ленина.

Раз в полтора года специалисты опускают останки в ванну со специальным раствором, используя для этого уникальные стереофотоустановки и приборы. По данным ученых, за последние 20 лет приборы не зарегистрировали каких-либо изменений.

В этом году эта процедура будет проводиться в течение двух месяцев - с 16 февраля по 16 апреля. Все это время Мавзолей работать не будет, пишет "Вечерняя Москва" .

Специалисты “Мавзолейной группы” считают, что тело Ленина сегодня находится в прекрасном состоянии благодаря новейшим достижениям науки, чего не скажешь от костюма на вожде, который время от времени приходится менять.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Четыре большие лжи о захоронении Ленина

Ложь первая.
Основной пропагандистский удар концентрируется на внушении общественному мнению идеи захоронения Ленина.
И здесь подлый расчет очевиден – какой нормальный человек будет возражать против захоронения останков умершего.
Хотя в случае с Лениным речь идет о перезахоронении.

Казалось, очевидная для всех вещь – Ленин захоронен.
Как основатель Российской Федерации и СССР Владимир Ильич Ленин захоронен с высшими государственными почестями 27 января 1924 года.

Кстати, и у современников не возникало сомнений о том, что Ленин захоронен. Газетные статьи и заметки января-марта 1924 года пестрели заголовками: «Могила Ленина», «У могилы Ильича», «На могиле Ленина» и т.п.

И форму захоронения определил высший орган власти страны - II Всесоюзный съезд Советов – в земле, на глубине трех метров в склепе, над которым возведен Мавзолей. Кстати, за это решение голосовала и делегат съезда, вдова Ленина Надежда Константиновна Крупская.

Даже рассматривая захоронение В.И.Ленина с позиций современного законодательства, а оно учитывает и существующие православные культурные традиции русского народа, следует признать склеп и Мавзолей над ним полностью соответствующими современным законам Российской Федерации.
Забальзамированное тело Ленина покоится в гробе-саркофаге на глубине трех метров под землей, что полностью соответствует нормам Федерального закона «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 г.
В статье 3 этого закона говорится: «Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп)».
А тело Ленина, напомним еще раз, захороненное в склепе (сводчатой гробнице, заглубленной в землю).

Подмену понятий «захоронение» и «перезахоронение» в массированном информационном потоке обычному гражданину заметить трудно:
ведь очень высок уровень режиссуры – все государственные СМИ, включая телевидение, даже «независимые» информагентства и либеральные оппозиционные издания пишут только о «захоронении», тщательно скрывая подмену понятий.

Политическим инициаторам перезахоронения очень не выгодно предстоять перед лицом общественности в обличье гробокопателей.
Отсюда и ложь о необходимости захоронения, которой нет.

Ложь вторая.
Тело Ленина выставлено на обозрение, покоится не по-христиански, не предано земле.
Напомним публичное заявление родной племянницы Ленина Ольги Дмитриевны Ульяновой: «Я неоднократно заявляла и повторю еще раз, что категорически против перезахоронения Владимира Ильича Ленина. Нет никаких для этого оснований. Даже религиозных. Саркофаг, в котором он лежит, находится на три метра ниже уровня земли, что соответствует и захоронениям по русскому обычаю, и православному канону».

Ольга Дмитриевна не раз уже давала отпор гробокопателям, утверждающим, что якобы Ленин захоронен не в соответствии с народными традициями, вне рамок православной культурной традиции.

На счет того, что тело не предано земле, ответ дан уже исходя из положений Федерального закона «О погребении и похоронном деле»: захоронение в склепе и есть форма захоронения в земле.

А теперь по поводу обозрения захороненного тела.
Такой ли уж это исключительный случай в практике захоронения великих, прославленных людей в странах с сильной христианской культурной традицией?

Самый известный пример захоронение в открытом для обозрения саркофаге великого русского хирурга Николая Пирогова под Винницей. Саркофаг с гробом великого ученого помещен в склеп, что является одной из форм захоронения в земле и вот уже почти 130 лет выставлен на обозрение. Как написано в определении Святейшего Синода в Петербурге «дабы ученики и продолжатели благородных и богоугодных дел раба Божьего Н.И. Пирогова могли лицезреть его светлый облик».

А вот выдержка из заключения Председателя комиссии ЦИК Союза ССР по похоронам В. И. Ульянова (Ленина) Ф. Дзержинского: «Идя навстречу пожеланиям широких масс Союза ССР и других стран - видеть облик покойного вождя, комиссия по похоронам В. И. Ульянова (Ленина) решила принять меры, имеющиеся в распоряжении современной науки, для возможно длительного сохранения тела».

Чем в данном случае решение государственного органа Российской Империи, которым был Святейший Синод, разрешивший «лицезреть светлый облик» усопшего ученого Пирогова его ученикам и почитателям, отличается от такого же решения высшего органа государственной власти в лице Съезда Советов и ЦИК СССР? Ничем?
Тогда почему по первому поводу все спокойно, а по второму стоит вселенский гвалт?

Как видим, в случае с шумом вокруг формы захоронения Ленина на лицо политическое лукавство, прикрытое некоторыми псевдорелигиозными заклинаниями.

Ведь никто ни в случае с Пироговым, ни тем более в случае с Лениным не ставит вопрос о копировании практики отношения к мощам святых, канонизированных Церковью.
Никто тел Пирогова или Ленина по стране для поклонения верующими, как это поступает Церковь с мощами святых, не возит.
К забальзамированным телам усопших великих людей никто не прикладывается.
Всем понятно, что их нетленность – это признание их заслуг перед людьми (государством, обществом, различными сообществами и т.п.). Всего лишь граждане, которые почитают столь великих государственного и научного деятелей, заходя в склеп, получают возможность «лицезреть светлый облик».

Кстати, в такой яро католической стране сходный подход был при погребении «начальника государства», отца-основателя Второй Речи Посполитой маршала Пилсудского, у которого отношения с официальной церковью были также далеко не безоблачными. Он из католичества переходил в протестантство, затем опять в католичество. Да и майский переворот 1926 года, устроенный основателем государства был весьма кровавым. Да и в создании концлагерей Пилсудский очень хорошо отличился. Но… основатель государства. Хотя католическая церковь даже занималась после захоронения перетаскиванием его останков по вавельским склепам, чем был спровоцирован конфликт епископата с президентом Мостицким.

Напомним, Пилсудский был захоронен в 1935 году в Вавельском замке, в склепе в стеклянном гробу.
Но бальзамирование оказалось малоэффективным.
В итоге было оставлено только небольшое окошко, которое в настоящее время закрыто.

Первоначальный стеклянный гроб отца-основателя II Речи Посполитой маршала Пилсудского до переноса его в склеп под башней Серебряных Колоколов в Вавеле

Ложь третья.
Продолжают предприниматься попытки внушить обществу, что нужно выполнить последнюю волю Ленина, якобы завещавшего похоронить себя рядом с матерью на Волковом кладбище в Ленинграде.
Эта ложь ходит по миру с тех пор, как ее впервые озвучил на одном из заседаний Съезда народных депутатов СССР, транслировавшемся в прямом эфире, некто Карякин. Затем небылицу подхватил папа нынешней светской львицы и наставник Путина Анатолий Собчак.

Из заявлений Ольги Дмитриевны Ульяновой однозначно ясно: «Попытки доказать, что существует завещание о том, чтобы его похоронили на Волковом кладбище, несостоятельны. Такого документа нет и быть не могло, в нашей семье также никогда не было разговоров на эту тему.
Владимир Ильич умер в достаточно молодом возрасте - в 53 года, и естественно, думал больше о жизни, чем о смерти.
К тому же, учитывая историческую эпоху, в которой жил Ленин, его натуру, характер истинного революционера, уверена, он бы и не стал писать завещание на эту тему.
Владимир Ильич был очень скромным человеком, который меньше всего заботился о себе. Скорее всего, он оставил бы завещание стране, народу - как строить совершенное государство».

Ученый и публицист А.С.Абрамов, Председатель правления Благотворительной общественной организации (фонда) сохранения Мавзолея В.И.Ленина приводил не раз в СМИ ответ РЦХИДНИ (это бывший Центральный партийный архив) на запрос администрации Ельцина по поводу завещания Ленина.
В официальном ответе президенту РФ сказано, что «не имеется ни одного документа Ленина, его близких или родственников относительно последней воли Ленина быть похороненным на определенном российском кладбище».

Прав А.С.Абрамов, утверждающий, что даже с житейской точки зрения доводы о Волковом кладбище насквозь лживы.
Ведь Ленин уже покоится рядом с вдовой, Надеждой Крупской, и сестрой Марией Ульяновой, прах которых находится в некрополе у Кремлевской стены.

Ложь четвертая.
Нужно убрать Мавзолей и Некрополь героев советской эпохи, так как нельзя превращать Красную площадь в кладбище.
Историческая безграмотность авторов этого довода очевидна.
Территория Собора Василия Блаженного или «Собор Покрова, что на рву» - это тоже древнейшее кладбище.
Что господа-единороссы, собор будете взрывать и могилы раскапывать, чтобы вам было уютнее организовывать катки и эстрадные шоу?
А другие державные захоронения в соборах Кремля вам веселиться не мешают?

Красная площадь в нынешнем виде – это сформированное в РСФСР и СССР место власти.
Здесь сосредоточие символов всех исторических эпох – от Московской Руси (роль места власти здесь играло Лобное место) до СССР (государственная трибуна и захоронения отца-основателя нынешней Российской Федерации и героев советской эпохи).
И нынешние правители Российской Федерации, организуя парады в честь Дня победы СССР во второй мировой войне, де-факто признают этот высочайший статус Красной площади.

На большом торжище, которым до Ленина и Сталина была Красная площадь, парады Победы не проводят.
Почему-то на Черкизовском рынке государственные церемонии явно смотреться не будут.

Поэтому как неуютно и неприятно Вам, господа временные из «Единой России», придется терпеть при отправлении ритуалов власти на Красной площади и Ленина в Мавзолее, и могилу Сталина, и все захоронения героев эпохи РСФСР и СССР.
Без этого у нынешней власти нет даже видимости исторической легитимности.

Вообще варварство и дремучесть современных российских западников-либералов поражают.
Попробовали бы они в какой-нибудь из стран НАТО заикнуться про разрушение или гробокопательство, скажем в мавзолее президента Гранта в Нью-Йорке (символ триумфа в Гражданской войне Севера над Югом), мавзолее отца-основателя современной светской Турции Ататюрка.
Или заговорить о «предании земле» отца-основателя II Речи Посполитой маршала Пилсудского или императора Наполеона, чьи гробницы выставлены на обозрение.

Как видно, вся аргументация некрофобов из «Единой России» и ее либеральных подпевал шита белыми нитками.
Налицо попытка свести исторические счеты с великой советской эпохой на фоне никчемности нынешней власти, все более показывающей свою государственную несостоятельность на фоне реальных достижений СССР.

Как еще чтят народы своих великих государственных деятелей


Захоронения московских государей в Архангельском соборе Кремля


Так первоначально выглядела гробница Козьмы Минина в Нижнем Новгороде


Гробница императора Наполеона в республиканской Франции


Пантеон в Риме. Начиная с эпохи Возрождения его использовали как гробницу.
Среди тех, кто был захоронен тут, такие великие люди, как Рафаэль и Карраччи, композитор Корелли, архитектор Перуцци и два короля Италии - Виктор Эммануэль II и Умберто I


Нью-Йорк. США. Триумф Севера над Югом.
Мавзолей американского президента Улисса Гранта (1897 г.) в манхеттенском парке Риверсайд.
Фотография времён Первой мировой войны: мимо мавзолея Гранта проплывают военные корабли.


Мавзолей отца-основателя современной Турецкой Республики Ататюрка.

Как видно, в странах НАТО с цивилизованностью и мавзолеями все в порядке.
Автор: С.П.Обухов
Перво

Еще один текст, многократно перевранный и кастрированный украинскими СМИ. Читайте полную версию.

На одной из плит мавзолея Ленина в Москве есть совершенно удивительная надпись - "Niatomiyoteotl, in tlahtoani. Nehuatl nirusitlalpantecuhtli. Axcan nitechitoa". Найти ее нетрудно.
На правой стороне сооружения, что подходит прямо к кремлевской стене, на самой нижней, дальней плите выбиты эти буквы. Причина их возникновения столь зловещая, что всякий раз я мысленно содрогаюсь, когда вспоминаю свое расследование. История эта началась более двадцати лет назад и закончилась лишь недавно, вскрыв чудовищные пласты человеческих злодеяний и низменных страстей. Но давайте по-порядку.

Первого мая 1988 года на Красной Площади, у кремлевской стены был произведен последний массовый расстрел инакомыслящих. Такие публичные казни были нормой в Советской России, начиная с 1924 года. Расстрелы как правило бывали приурочены к праздникам и проходили при большом скоплении народа, в том числе, детей. Вот и в этот раз, лишь только стихли автоматные очереди, праздничные колонны русских начали первомайскую демонстрацию. Нарядно одетые люди шагали в ногу и пели гимны своим святым - Ленину, Сталину и Коммунистической Партии.
Сказать, что я был шокирован - значит ничего не сказать, особенно, учитывая то, что я посещал СССР в составе правозащитной делегации. Целью поездки была помощь в проведении демократических реформ по западному образцу и обеспечение развития свободы слова.
В глубокой задумчивости я прогуливался по Красной площади под вечер. С брусчатки смыли уже кровь, ветер разносил увядшие лепестки цветов и обрывки воздушных шариков. Вот тогда-то я и увидел эту зловещую надпись: "Niatomiyoteotl, in tlahtoani. Nehuatl nirusitlalpantecuhtli. Axcan nitechitoa". Будучи не в состоянии понять смысл, я тщательно скопировал ее в свою записную книжку, а заодно и сделал фото. Фотографировать у мавзолея запрещено, но я справедливо решил, что человеку с американским паспортом позволено иногда поступать по своему усмотрению, даже если он находится в такой стране, как Коммунистическая Россия.

Вернувшись в США, я попросил своих друзей, советских эмигрантов, перевести эту надпись. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что она сделана не по-русски, а каком-то другом языке! Один из друзей предположил, что это - итальянский. Вскоре выяснилось, что и итальянцы этот язык впервые видят. Однако они решили, что это может быть исландский язык, исходя из того, что некоторые слова - очень длинные. Но и здесь меня поджидало разочарование. Единственный в Нью-Йорке носитель исландского языка только пожал плечами и предположил, что надпись по-просту шифровка. А учитывая ее коммунистическое происхождение, он в этом и вообще не сомневается. Русские же слова, по его мнению, обычно по длине превосходят исландские, например (тут он поглядел в книги) "Укрспецлифтремонтмонтаж".
Одним словом, расследование зашло в тупик в самом начале. Продолжение же случилось спустя долгие восемнадцать лет.

Шел 2006 год, отгремела Оранжевая Революция в Киеве и вообще, события развивались с быстротой торнадо, где-нибудь в Южной Дакоте. Страны постсоветского пространства одна за другой выбрали свободу от путинской России.
В те дни я, как консультант российской оппозиции по вопросам демократии и прав человека, посещал кафедру исторических наук в одном из престижных университетов Денвера (Колорадо). Шла важная и кропотливая работа. Требовалось максимально сфальсифицировать роль Сталина в истории, чтобы помочь развитию демократических и антисоветских тенденций в странах бывшего СССР и восточного блока. Особый упор делался на разъяснительную работу в Польше, Украине, Грузии и Прибалтике.
Немало пришлось общаться мне с профессором Жаком Монро, автором знаменитых на весь мир монографий "Основы правозащитного движения в России" и "Место коммунизма - на свалке истории".
В один из дней мы вышли на перекур. Я внезапно вспомнил про странную надпись и рассказал профессору об этой загадке.
- Я думаю, надо искать в языках индейцев центральной Америки - сказал он, ни секунды не раздумывая.
- Почему?
- А вы разве не замечали, что Мавзолей на Красной Площади внешне ничем не отличается от пирамид Майя? Это же классическая теокалли, храм для человеческих жертвоприношений. Надпись можете показать?
- Вот пожалуйста, - ответил я, радуясь своей привычке никогда не расставаться со старыми записями.
- Так и есть! - воскликнул он, - Это науатль, язык ацтеков. Идемте со мной.
Кафедра иностранных языков оказалась в соседнем здании, и уже через полчаса я держал в руках расшифровку таинственной надписи: "Я лысый бог, повелитель и властелин России. Теперь я повелеваю вам."
- Но кто такой "лысый бог"? - изумился я, - И что он повелевает?
- В данном случае, мне почти все ясно. - ответил профессор. - Давайте сядем вот, на скамеечку, я сейчас объясню.

То, что он рассказал мне, перевернуло все мои представления об истории русского коммунизма, хотя я всегда считал себя знатоком данного вопроса. История эта началась незадолго до большевицкого путча 1917 года.
Как оно всегда бывает в России, у тогдашней оппозиции, партии большевиков, не было ни голосов в Думе ни денег на нужды революции. И поэтому их лидеры Ленин и Троцкий отправились на запад в поисках средств. Как сказал бы Путин, "шакалить". Ленин поехал в Германию, с которой тогдашняя Россия находилась в состоянии войны. Он справедливо рассудил, что сможет взять необходимый денежный кредит под обещание отдать немцам западные территории. (Так он в последствии и сделал) Троцкий отправился в США с обещанием в случае успеха революции отдать Америке богатый ресурсами Дальний Восток.
Ленину тогда удалось договориться с немецким правительством. Троцкий же успеха не добился. ("К сожалению не добился. - подчеркнул профессор Монро. - Если бы Америка тогда взялась за раздел России, этого не пришлось бы делать сейчас. Никто ведь не знал, что Ленин так быстро протянет ноги")
Однако, Троцкий не унывает и отправляется в соседнюю Мексику, где входит в контакт с представителями секты бога Атомьотеотля, имя которого переводится как "Лысый Бог". Культ Атомьотеотля в средневековой Мексике отличался такой жестокостью, что был запрещен еще в 13-м веке и ушел в глубокое подполье. Согласно представлениям ацтеков, этот бог был лыс и являлся покровителем народных восстаний. Лев Троцкий хорошо понимал, что захватить власть в России - это только полдела. Нужно ее еще и удержать. Для этого потребуется религия - новая, яркая и жестокая. Культ "Лысого Бога" как раз подходил для этих целей. А главным ее ритуалом были массовые человеческие жертвоприношения.
Троцкий тогда договорился с жрецами секты, что Ленин будет представлен как живое воплощение Атомьотеотля. А представители руководства секты смогут получать определенные материальные средства из Советской России.
Сказано - сделано. Троцкий возвращается в Россию, имея при себе новую идеологию для молодого рабоче-крестьянского государства. Через несколько лет после революции Ленин умирает. Вслед за этим, по приказу Троцкого возводится первый временный мавзолей в виде ацтекской пирамиды - теокалли. Вскоре строится второй, по сходному проекту. Тогда же начинаются и первые человеческие жертвоприношения. Однако, уже тогда наметились разногласия Троцкого со Сталиным. Первый считал, что жертвоприношение должно быть представлено эстетически. Жертву украшали цветами и пели гимны. Сталин решил, что важна не красота а массовость. И по его приказу, у кремлевской стены начали групповые расстрелы диссидентов по праздникам. Конечно, это было не единственное разногласие, и в конце концов, Троцкому пришлось вернуться в Мексику практически ни с чем. Обещание, данное жрецам, он выполнить не смог. В Москве достраивался третий, современный вариант ступенчатой пирамиды, посвященной жестокому "Лысому Богу". Уже готовы и плиты, с высеченными на них повелениями "великого тлатоани" Атомьотеотля своим подданным. Однако по приказу Сталина, плиты эти в срочном порядке отшлифовали с обратной стороны и установили этой гладкой стороной наружу. И только с одной плитой что-то случилось не так. Вероятно, она была бракованной и отшлифовать другую сторону не смогли. Поэтому ее установили "как есть", с фрагментом надписи. При этом ее спрятали подальше от людских глаз на дальней стене. Так и возникла эта загадочная надпись на ацтекском языке.
Тем временем дела Троцкого в Мексике шли все хуже. К руководству сектой пришел молодой и амбициозный жрец Истакойотль, "Белый Шакал". В один из дней он явился к Троцкому с ледорубом за пазухой. "О Атомьотеотль! Прими же в жертву презренного раба Льва Троцкого!" - воскликнул жрец и обрушил ледоруб на голову идеолога пролетарской революции.

Ну что ж. Рассказывать осталось немного. Что за веления предполагалось высечь на стене Мавзолея мы до сих пор не знаем. Скорее всего это обычный список "Заветов Ильича", который в России известен даже дошкольникам. В сущности, это цитаты из различных статей Ленина - "Очередные задачи советской власти", "Малая земля", "Что такое друзья народа" и пр.
Истакойотль, более известный под псевдонимом Рамон Меркадер умер в 1978 году в звании Героя Советского Союза. А спустя менее, чем десять лет человеческие жертвоприношения у Мавзолея прекратились.

"Интеллидженс Инсайд". Винсборо.
Юрий Шимановский

Выбор редакции
Чеченская кухня одна из древнейших и самых простых. Блюда питательные, калорийные. Готовятся быстро из самых доступных продуктов. Мясо -...

Пицца с сосисками готовится несложно, если есть качественные молочные сосиски или, хотя бы, нормальная вареная колбаса. Были времена,...

Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...

Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...
Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...
Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...