Краткая биография энрико карузо. Искусство пения энрико карузо От чего умер карузо


- не только величайший талант, но и человек с уникальным характером, о гранях которого можно судить по интересным случаям, которые происходили с артистом.

Шутник и любитель розыгрышей

Потрясающий голос, легендарная личность - Энрико Карузо знаком общественности как непревзойденный гений, однако современники певца знали его и как человека с отличным чувством юмора. Причем проявлял он его иногда прямо на сцене. До сих пор вспоминают случай: одна из певиц случайно потеряла во время исполнения партии кружевные панталоны. Но никто этого не заметил, потому как девушка успела пихнуть их ногой под стол. Никто, кроме Карузо. Он медленно подошел к столу, поднял панталоны и с важным видом поднес их певице.

Известно и его пренебрежительное отношение к политикам. Так, на встрече с испанским королем в его резиденцию Карузо явился со своими макаронами, уверяя, что они вкуснее королевских. До сих пор цитируют и его знаменитое обращение к американскому президенту - «Господин Президент, вы почти так же знамениты, как я».

Тенор-катастрофа

Энрико Карузо несколько раз становился свидетелем и иногда участником катастроф. Однажды в Сан-Франциско, где гастролировал Карузо, прошло землетрясение. Пострадала и гостиница, в которой проживал певец. Но тогда Карузо отделался лишь испугом и снова нашел место для юмора. Когда друзья тенора встретили его в полуразрушенной гостинице с мокрым полотенцем на плече, он пожал плечами и сказал: «Я же говорил, что случится непоправимое, если я возьму верхнюю ноту». Еще несколько раз жизни певца угрожала опасность: однажды прямо во время спектакля произошел взрыв в театре, после этого в особняк Карузо проникли грабители, а еще певца шантажировали мошенники, вымогая крупную сумму денег.

Энрико Карузо. Фото: www.globallookpress.com

Избирательный профессионал

Карузо одним из первых оперных певцов начал записываться на граммофонных пластинках, и делал это в крупных масштабах. Так, певец записал около 500 альбомов, каждый из которых расходился огромным числом копий. Самыми продаваемыми стали «Смейся, паяц!» и «Паяц». Известно также, что Карузо чрезвычайно трепетно относился к композициям и предпочитал исполнять все партии на языке оригинала. Он считал, что никакой перевод не может донести до зрителей всех задумок композитора.

Плохой актер

Несмотря на безупречный голос, которым восхищался весь мир, Карузо частенько упрекали в отсутствии актерских навыков. Особенно старалась пресса и завистники. Но фраза, которую однажды произнес Федор Шаляпин заставила замолчать всех ненавистников: «За те ноты, ту кантилену, ту фразировку, которой обладает великий певец, вы обязаны простить ему все».

Верный профессии

Энрико Карузо знал не только все свои партии, но и партии всех своих партнеров по спектаклю: вживаясь в образ, он не выходил из него, пока не затихнут последние аплодисменты. «В театре я просто певец и актер, но для того, чтобы показать публике, что я не тот и не другой, а настоящий характер, задуманный композитором, мне приходится мыслить и чувствовать именно как человеку, которого имел в виду композитор», - говорил Карузо.

Последний свой спектакль, 607-й по счету, Карузо играл уже тяжело больным. Он вытерпел все мучительные 5 актов оперы, после чего окончательно слег. Зрители кричали «Бис», не зная, что слышали знаменитого тенора в последний раз.

11,076 просмотрели

Энрико Карузо (Enrico Caruso) – всемирно известный итальянский оперный певец, тенор. Он родился третьим ребенком в бедной семье, где вместе с ним воспитывалось еще шестеро детей. Только благодаря своему таланту и трудолюбию, он смог выбраться из нищеты, окружив себя и своих близких людей роскошью богатой жизни.

Энрико родился в бедном промышленном районе (Napoli) 25 февраля 1873 г. в семье рабочих в двухэтажном доме. Закончив начальную школу, мальчик не захотел учиться дальше, он пошел в церковный хор небольшого местного храма. Ему так нравилось петь, что он не стал инженером, как желали родители Марчелло Карузо (Marcello Caruso) и Анна-Мария Карузо (Anne-Marie Caruso). Энрико хотел учиться музыке.

Когда юноше исполнилось 15 лет, его мать скоропостижно скончалась и молодой человек был вынужден разделить с отцом финансовые заботы о семье. Он устроился рабочим в мастерскую, где трудился Марчелло, но не переставал петь. Церковные прихожане восхищались его прекрасным голосом и иногда просили исполнить серенады для любимых. Богатые клиенты щедро оплачивали такие услуги.

Успех подстегивал молодого человека искать новые возможности заработка и он стал исполнять церковные песни прямо на улице. Долгое время это было хорошим подспорьем многодетной семье.

Он поступил в вечернюю школу и стал учиться у пианиста Скирарди (Skirardi) и маэстра де Лютно (maestro de Lyutno). Бархатный баритон Миссиано (Missiano) также научил Энрико исполнению нескольких партий.

Путь к успеху

Песни Энрико Карузо по воле случая были услышаны преподавателем школы вокала Гульельмо Верджине (Guglielmo Vergine). Это произошло при постановке «Разбойников» («Briganti») Микеле Фазанаро (Michele Fasanaro), где Карузо исполнял партию, выбранную для него преподавателем Бронцетти (Bronzrtti). Опера шла в маленьком церковном театре, куда продолжал ходить юноша.

Верджине, разглядев молодое дарование, уговорил отца мальчика отдать сына в Неаполитанскую школу пения (она называлась Храм бельканто, «bel canto» – «красивое пение»). Отец так и сделал, но не особенно надеялся на успех. Теперь ему не нужно было кормить лишний рот, а сын с радостью начал изучать музыкальную науку.

Спустя некоторое время Верджине показал юношу известному и влиятельному оперному тенору Мазини (Masini). Певец оценил диапазон и силу молодого таланта, но предупредил, что над природным даром нужно много работать. Карузо хотелось славы, признания, богатства и он много и усердно работал всю жизнь, благодаря чему стал одним их величайших теноров своего времени.

Основные этапы биографии

  • 1894 г. – первое выступление в неапольском «Нуово» (Teatro «Nuovo»);
  • с 1900 в течение года выходил на сцену миланского «Ла скала» (Teatro»La Scala»);
  • 1902 г. – дебют в Лондоне, в «Ковент-Гарден» (Theatre»Covent Garden»);
  • с 1903 г. в течение 17 лет исполнял сольные партии в «Метрополитен-опера» («MetropolitanOpera») в Нью-Йорке;
  • с 1898 г. совершил множество гастрольных туров по странам мира.

Лучшие партии

Легендарному тенору легко давались любые партии. Творчество Энрико Карузо раскрывает его и как лирика и так трагика. Он первым исполнил роли: Федерико (Federico) в «Арлезианке» («L’arlesiana») Франческо Чилеа (Francesco Cilea) в 1897 г., Лориса (Loris) в «Федоре» («Fedora») Умберто Джордано (Umberto Giordano) в 1898 г., Джонсона (Johnson) в «Девушке с запада» (La fanciulla del West) Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini); в 1910 г.

Лучшими партиями по праву считаются:

  • Герцог из «Риголетто» («Rigoletto») Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi);
  • Манрико (Manrico) из «Трубадура» («II trovatore») Верди;
  • Радамес (Radames) из «Аиды» (Aida) Верди;
  • Неморино (Nemorino) из «Любовного напитка» («L’elisir d’amore») Гаэтано Доницетти (GaetanoDonizetti);
  • Фауста (Faust) из «Мефистофеля» («Mefistofele») Арриго Бойто (Arrigo Boito);
  • Канио (Canio) из «Паяцы» («Pagliacci») Руджеро Леонкавалло (RuggeroLeoncavallo);
  • Туридду (Turiddu) из «Сельской чести» («Cavalleria rusticana») Пьетро Масканьи (PietroMascagni);
  • Рудольфа (Rudolf) из «Богемы» («La Bohème») Джакомо Пуччини (GiacomoPuccini);
  • Каварадосси (Cavaradossi) из «Тоски» («Tosca») Пуччини;
  • Де Грие (desGrieux) из «Манон Леско» («Manon Lescaut») Пуччини;
  • Хосе (José) из «Кармен» («Carmen») Жоржа Бизе (Georges Bizet);
  • Элеазар (Eleazar) из «Жидовки» («La Juive») Фроманталя Галеви (Fromental Halévy).

На концертах особенно трогательно и нежно в его исполнении звучали неаполитанские песни.

Личная жизнь

Волшебный голос невысокого крепкого мужчины с шикарными усами производил неизгладимое впечатление на женщин. На заре карьеры Энрико чуть было не женился на дочке руководителя театра, в котором он работал. Но свадьба не состоялась, жених сбежал из-под венца с балериной того же театра.

Первой гражданской женой для Карузо стала оперная певица Ада Гиачетти (Ada Giachetti), она была старше мужа на 10 лет. Ада подарила супругу четырех сыновей, но выжили только два: Родольфо (Rodolfo) и Энрико (Enrico), их назвали в честь главных героев оперы «Риголетто» («Rigoletto»). Гиачетти положила свою карьеру на алтарь семейного счастья, но неугомонный Энрико не желал быть примерным мужем.

Он не заводил близких знакомств с другими дамами, но продолжал флиртовать направо и налево. Через 11 лет Ада сбежала от мужа с водителем их семьи. Энрико жутко разозлился и стал встречаться с младшей сестрой неверной жены. Но вместо того, чтобы вернуться, Гиачетти подала на Карузо в суд, требуя вернуть «украденные» драгоценности. Дело закончилось миром, бывший супруг взял на себя обязательства по выплате семье хорошего ежемесячного пособия.

Первой официальной ценой 45-летнего Карузо стала дочь американского миллионера 25-летняя Дороти Парк Бенжамин (Dorothy Park Benjamin).

Отец девушки не признавал зятя и после свадьбы лишил дочь наследства. Но Энрико любил Дороти, которая вскоре родила ему дочь Глорию (Gloria). Со слов друзей семьи, Карузо вполне серьезно просил жену растолстеть так, чтобы на нее больше не посмотрел ни один мужчина.

Смерть

Спустя еще год в 1920 г. счастливый отец сильно заболел после перенесенной аварии, ему пришлось вернуться в Италию. 2 августа 1921 г. он не смог противостоять недугу и умер от плеврита . Его отпевали в (San-Francesco di Paola). Двери церковной базилики открыл для усопшего сам король. Траурная процессия легендарного певца насчитывала более 80 тысяч человек. Маэстро положили в хрустальный гроб и 15 лет поклонники могли лицезреть великого певца после его смерти. Потом тело предали земле. На деньги почитателей таланта певца была отлита огромная свеча из воска, которую обещали зажигать ежегодно в память об усопшем перед Помпейской Мадонной (Madonna). По расчетам, свечи должно хватить на 500 лет.

  1. У родителей Энрико, кроме него, было еще 18 детей, 12 из них умерли в младенчестве.
  2. При рождении мать с отцом дали мальчику имя Эррико (Errico), так оно было созвучно неаполитанскому диалекту. Переименовать себя в Энрико посоветовал юноше учитель Вержине.
  3. После смерти матери Карузо ежедневно пел в церковном хоре, искренне веря, что только оттуда она сможет услышать его.
  4. После партии старика отца в «Друге Франческо» («L’Amico Francesco») постановки Джузеппе Морелли (Giuseppe Morelli) в исполнении Карузо (партию сына представлял тенор, которому уже исполнилось 60 лет), подающего надежды юношу пригласили в турне по Каиру. Там он заработал свои первые большие деньги.
  5. Иногда ему приходилось петь свои партии без репетиции, он крепил листок со словами на спину впереди стоящего партнера и пел.
  6. Первый заработок был потрачен в увеселительном заведении на девушек и вино. В гостиницу юный повеса вернулся под утро, верхом на осле, обвешанный тиной. Он свалился в Нил, непонятно как избежав встречи с крокодилом.
  7. На гастролях в Энрико предстал перед зрителями в нетрезвом состоянии. Он не правильно прочитал слова «судьба» и вместо него спел «гульба» (они похожи на итальянском), чем едва не перечеркнул свою карьеру.
  8. Певец Энрико Карузо очень много курил. Пара пачек египетских сигарет за день была его нормой на протяжении всей жизни. Маэстро не смущало даже то, что из-за пагубной привычки он рисковал потерять свой чудесный голос.
  9. Голос Энрико Карузо стал первым голосом оперы, записанным на пластинках для граммофона. Основная часть репертуара, благодаря записям на 500 дисках, сохранилась до наших дней.
  10. Однажды на гастролях в Буэнос-Айросе (Buenos Aires) Карузо стал причиной фальши музыкантов оркестра. Они не смогли сдержать слез, вызванных проникновенным выступлением тенора.
  11. На счету певца 607 оперных спектаклей и более 100 оперных партий на разных языках (французский, испанский, английский, немецкий).
  12. Кроме музыкального слуха и голоса, природа наградила Карузо талантом художника. Его карикатуры на близких людей печатались в Нью-Йорке, в еженедельном издании «Фоллиа» («Follia») с 1906 г.
  13. После смерти мужа, его вдова Дороти написала две книги о жизни своего талантливого супруга. Они были изданы в 1928 г. и 1945 г. и содержали множество нежных писем Карузо любимой жене.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Имя Энрико Карузо и сегодня находится на слуху у всех тех, кто интересуется музыкой в любых ее проявлениях. При жизни оперный певец сумел добиться небывалых профессиональных высот благодаря своему таланту и упорному труду. Но, между тем, детство Карузо не было безоблачным. Поэтому великий оперный тенор по праву относится к той категории людей, которые всего достигли самостоятельно.

Карузо: детство и юность

Родители Энрико не были богатыми людьми. Его отец трудился автомехаником. Мать была домохозяйкой и набожной женщиной. Марчелло Карузо мечтал, чтобы его сын стал инженером. Но у мальчика рано проявились музыкальные способности, и его отдали петь в церковный хор.

Когда мама Энрико тяжело заболела, мальчик молился за нее. После ее смерти он считал, что только пение в церкви делает их ближе. Умение петь церковные и народные песни вскоре пригодилось Энрико в жизни. Чтобы прокормиться, Карузо выступал на улицах Неаполя. Там его и заметил педагог по вокалу Верджине.

Эта встреча стала судьбоносной для Энрико. Он получил возможность обучаться пению у самого Винченцо Ломбарди. После его карьера пошла в гору, и Карузо отправился в свое первое турне в Россию. Там его вокальные данные были встречены бурными овациями. Затем последовали другие турне в разные страны.

Творчество уникального тенора

Энрико Карузо был первым оперным певцом, решившим записывать свои партии на пластинки. В 24 года певец исполнил партию Энцо в знаменитой «Джоконде». Тогда слава и пришла к молодому человеку в полной мере.

В «Ла Скала» Карузо попал в 1900 году. Милан принял певца хорошо, прославив его еще больше. После этого тенор выступал в Лондоне, Гамбурге и Берлине. Но «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке стала для него настоящим домом на целых двадцать лет.

Репертуар певца всегда содержал партии, который он пел на итальянском. Кроме того, он исполнял лирические и драматические партии одинаково волшебно.

Став легендой при жизни, Карузо любил говорить о своем творчестве, но не часто распространялся о личной жизни. Между тем, он был женат, а также пережил бурный роман, который навсегда оставил след в его сердце.

Личная жизнь оперного певца

Оперная дива Ада Джакетти вскружила голову Карузо еще в молодости. Некоторое время она даже была его гражданской женой. Но роман закончился трагично. Поговаривали, что Ада убежала от Энрико с его шофером.

Да и сам Карузо не отличался верностью. Но, несмотря на разногласия, гражданская супруга все же родила Энрико сыновей. Их назвали Родольфо и Энрико.

Спустя время Карузо женился на женщине по имени Дороти. От этого брака у Карузо осталась дочь Глория. Именно Дороти оставалась с ним до самой его смерти. После кончины певца, Дороти выпустила несколько публикаций о нем.

Великий тенор: конец жизни

В 48 лет в Неаполе Карузо умер от гнойного плеврита. Люди настолько любили его творчество, что общими усилиями заказали изготовление огромной свечи, которую теперь зажигают ежегодно в день памяти тенора. Считается, что этой свечи должно хватить на 500 лет.

Певец родился 25 февраля в 1873 году. Провел детство в маленьком двухэтажном доме, который находился в промышленном районе.

Композитор Джакомо Пуччини, услышав тенор Карузо, сказал, что тот является посланником Бога. Многие хотели сотрудничать со знаменитым певцом, и даже боролись за это право.

Карузо всегда исполнял партии на их подлинном языке, избегая переводов. Еще он великолепно вживался в образ на сцене. Виртуозно владел искусством перевоплощения.

За свою жизнь певец успел записать около 500 граммофонных пластинок, где было примерно 200 оригинальных произведений.

Кроме пения, Энрико любил создавать карикатуры, играл на многих музыкальных инструментах, писал статьи о техниках вокала.

Еще он писал собственные партии. Самые известные из них – «Серенада» и «Сладостные муки».

Слава досталась певцу дорогой ценой. Пресса постоянно нападала на него. Его дом неоднократно грабили. Кроме того, у него регулярно пытались вымогать деньги.

Средства на свечу, которую создали в его честь, собирали больницы и приюты. Так как Карузо при жизни активно занимался благотворительностью.

В семье, где родился Энрико, было шестеро детей. После того, как тенор добился успеха, он окружил роскошью не только себя, но и всех членов своей семьи.

У Карузо не было классического школьного образования. Ему удалось окончить только начальную школу. Все остальное время он посвящал пению.

Энрико Карузо – человек, ставший оперной легендой. Сегодня его манеру исполнения ставят в пример всем молодым исполнителям. Партии его звучат, как образцы, на которых учат вокалу новых певцов. Его наследие живет в его творчестве и в его поступках.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

РЕФЕРАТ

ИСКУССТВО ПЕНИЯ ЭНРИКО КАРУЗО

Техника дыхания Карузо

Карузо был последователем метода пения больших итальянских мастеров бельканто: он вдыхал, задерживал, а затем расходовал свое дыхание совершенно таким же образом, как делали эти мастера, - другими словами, он использовал диафрагматическое, межреберное дыхание.

Упражняя дыхание, Карузо обращал особенное внимание на одновременное втягивание воздуха носом и ртом, причем главный упор он делал на дыхании носом, считая такой способ более естественным и в то же время более успешным. Процесс вдоха должен быть заметен слушателю только по поднимающейся грудной клетке, а не по поднимающимся плечам, что можно наблюдать у многих певцов с неправильным методом в пении.

Метод Карузо давал ему возможность сохранять дыхательные органы здоровыми и вооруженными против всякой слабости.

Культура звука

Хорошее звукообразование зависит не только от качественного дыхания, но и от многих других факторов. Например, обязательно необходимо полное отсутствие какого бы то ни было вынужденного напряжения. Или, что очень важно, выдох и подача звука у певца должны происходить одновременно. В этом секрет красивого звука.

Карузо в совершенстве владел атакой звука. Совершенствуя ее, он достиг того, что растяжение голосовых связок и выдох совершались с безупречной согласованностью. Эти обе функции так совпадали, что в конце концов для этого не требовалось ни какого труда и форсировки. Он дышал с огромной легкостью и с той же легкостью старался воспроизводить звуки. Это умение приобретается с величайшим трудом, но открывает путь к великому искусству пения. пение карузо дыхание голос

Образование звука

Для хорошего воспроизведения звука нужно обращать внимание на внешние и внутренние факторы. Внутренний фактор касается мышц шеи, которые действуют в согласовании с мышцами лица. Внешний - положение нашего тела во время воспроизведения звука. Певец должен упражняться не напрягаясь, без всякого зажатия. Это является неизменным условием хорошей кантилены. Певец так же не должен нарушать спокойного выражения лица. Ведь всякое сокращение мышц лица, дает отражение на мышцы шеи.

Вопрос о регистрах чрезвычайно важен для певца, так как захватывая проблему ровности голоса, он тесно связан с образованием звука. Карузо никогда не смущал сложный вопрос о регистрах голоса. Он знал, что существует только одна цель: формирование хороших звуков. Только к этой цели устремлялись все его силы. Он говорил, что чистота и легкость образования звуков на высоких тонах в большей мере зависят от того, как спеты ведущие к ним более низкие тона. Если они правильно образованны и сохранено равномерное положение при восходящей гамме, то верхние тона будут зависеть от низких.

Карузо придавал особенное значение выравниванию голоса. Для этого он пел вокализы на гласную А, при этом хорошо открывая рот в овальной позиции. Потом гласная а переходила в гласную о, а та в свою очередь в у.

Как упражнялся Карузо

Утром, вставая, Карузо выпивал чашку кофе. После этого он начинал с большой тщательностью полоскать гортань, или, как он называл это шутя, «чистить инструмент».

Карузо часто начинал свою утреннюю работу десятиминутным упражнением в пении вокализов, независимо от того, было ли у него в этот вечер выступление или нет. В продолжение этих десяти минут он работал с большой интенсивностью, и ничего не могло ускользнуть от его чуткого уха.

В свои упражнения Карузо вкладывал живость и энергию, что привело к блестящим результатам. Когда он упражнялся, его целью были не только гибкость и сила звука, он пел вокализы с таким искусством, что они служили ему непосредственной подготовкой к той роли, в которой он выступал в ближайшем времени.

То, что Карузо пропевал свои вокализы утром в течение десяти минут не значит, что начинающему певцу нужно вложиться утром в десять минут. Напротив, весьма важно, чтобы учащийся пел эти упражнения с самым серьёзным вниманием и неустанным терпением. Особое внимание нужно обращать на атаку звука, которая должна быть чистой и прозрачной, а не свистящей и надтреснутой. Во время вокализации молодой певец должен всегда помнить о дыхании и звукообразовании.

Карузо и основы техники пения

Карузо всегда знал, что вместо того, чтобы полагаться на природную красоту своего голоса, нужно прилагать все старания к тому, чтобы создать безупречный инструмент. Он знал, что певец должен обрести прочную техническую основу, только тогда он сможет дать своим чувствам соответствующее выражение в звуках.

Все те задачи, которые стоят на пути певца, неразрывно связаны между собой, и только неустанное стремление овладеть ими привело Карузо к высокому мастерству в искусстве пения.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Формирование итальянской национальной школы и развитие вокальной педагогики страны в 19 веке. Биография Энрико Карузо - великого итальянского оперного певца. Дебют в лондонском театре Ковент-Гарден и работа в нью-йоркском театре Метрополитен-опера.

    курсовая работа , добавлен 28.12.2014

    Исследование теоретических основ резонансной техники пения, основных физических свойств резонаторов голосового аппарата певца, их функций в певческом процессе. Характеристика упражнений для достижения силы звука, глубины и красоты тембра, гигиены голоса.

    дипломная работа , добавлен 30.04.2012

    Обзор разных типов дыхания, характеристика их с точки зрения применимости при пении. Особенности правильного выполнения вдоха-выдоха в процессе пения, момент задержки дыхания. Суть понятия "опора дыхания" в вокальной методической литературе и на практике.

    реферат , добавлен 24.01.2011

    Основы вокальных принципов. Метафизическое понимание певческого голоса. Дыхание как основа пения. Процесс дыхания, его применение на практике. Типы голосов по Мазетти. Положения мимических мышц при артикуляции. Национальные языковые особенности в пении.

    дипломная работа , добавлен 20.06.2011

    Пение и певцы. Три манеры пения. Голос. Строение голосового аппарата. Техника пения. Музыка и вокальное искусство. Работа над вокальным произведением. Дикция в пении. О музыке, о композиторах, о стилях в музыке. Выступление перед публикой. Режим певца.

    монография , добавлен 17.01.2008

    Описание правил, отражающих состояния знаменного пения. Изучение стилистических закономерностей демественного распева. Разработка вспомогательных дисциплин по музыкальной медиевистике. Сравнительное сопоставление пометных и беспометных знаменных строк.

    статья , добавлен 19.08.2014

    Организация репродуктивной и продуктивной деятельности преподавателя на уроках сольного пения. Тенденции развития профессионального мышления эстрадного певца. Характеристика показателей вокальной одаренности. Ознакомление с функциями резонатора в пении.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2012

    Правильная организация дыхания в вокале. Формирование певческого звука. Характеристика верхнего, нижнего и смешанного типов дыхания. Функции голосовых связок и контроль их работы. Роль резонаторов в звукообразовании. Строение голосового аппарата человека.

    реферат , добавлен 17.03.2011

    Анализ жизни и творчества А.Е. Варламова как историческая перспектива становления и развития его вокальной школы. Комплекс эффективных методов постановки голоса, средства и установки, опыт русского хорового искусства в "Полной школе пения" композитора.

    курсовая работа , добавлен 11.11.2013

    Истоки ранне-христианского музыкального искусства. Псалмодирование и влияние мелизматических стилей. Приемы пения антифон и респонзорий. Обозначения звуков гаммы. Ладовые разновидности мажора и минора. Лады народной музыки. Порядок ключевых знаков.

Выбор редакции
Всякая организация включает в свой состав объекты, классифицируемые как ОС, по которым проводятся амортизационные отчисления. В рамках...

Новым кредитным продуктом, получившим широкое распространение в зарубежной практике, является факторинг. Он возник на базе товарного...

Очень мы в нашей семье любим чизкейки, а с добавлением ягод или фруктов они особенно вкусные и ароматные. Сегодня рецепт чизкейка, с...

У Плешакова возникла хорошая идея - создать для детей атлас, по которому легко определять звезды и созвездия. Наши учителя эту идею...
Самые необычные храмы в России.Церковь Иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в городе Дятьково Этот храм называли восьмым чудом света,...
Цветы не только прекрасно выглядят и обладают изысканным ароматом. Они вдохновляют своим существованием на творчество. Их изображают на...
ТАТЬЯНА ЧИКАЕВА Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» Конспект занятия по развитию речи по теме...
Все чаще современному человеку выпадает возможность познакомиться с кухней др. стран. Если раньше французские яства в виде улиток и...
В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...