Китайская мифология: персонажи. Драконы в китайской мифологии


г. Далянь (Китай)

Животное как персонаж китайской мифологии

В китайском видении мира животные несут определенную традицией смысловую нагрузку и могут быть адекватно восприняты только подготовленным сознанием, усвоившим самые разнообразные сведения из национальной истории, фольклора, эстетики и языка.

Признанный царь китайского бестиария – это Лун (дракон), самое любимое животное в Китае. Известно, что лун как животное никогда не существовал – это лишь своеобразное порождение китайской мифологии. Он выступает как повелитель дождя и воплощение мужской сущности. В китайских картинах луна всегда можно видеть парящим среди облаков или плывущим среди волн и в то же время объятым языками пламени, исходящими из его плеч и бедер. Происхождение образа луна не выявлено во всей полноте, но ясно, что оно теряется в глубочайшей древности и корнями уходит в тотемический культ. Образ луна так описал Ли-ши-чжэно () в своей книге «Бэньцао Ганму» («Основные положения фармакологии»): «голова, как у верблюда , рога, как у оленя, глаза, как у зайца, уши, как у коровы, шея, как у змеи живот, как у морского животного «шэнь», чешуя, как у карпа, когти, как у ястреба, ладони, как у тигра... ». В словаре «Шовэнь» (1 век н. э.) написано: «лун – длинное из чешуйчатых существ, может скрыться, может появиться, может стать тонким, может стать огромным, может быть то коротким, то длинным. В день весеннего равноденствия взлетает в небо, в день осеннего равноденствия ныряет в бездну». В древнем Китае количество лунов на парчовых одеждах генералов было точно регламентировано, и девять лунов могло быть только на императорском одеянии. Со времени династии Хан (206 до н. э. – 220 н. э.) зеленовато-голубой лун считается символом императора, родины, покровителем пятого знака китайского зодиака и символом востока, восхода солнца и весеннего дождя. А белый лун, напротив, правит западом и смертью.

Традиционно в китайском языке рядом со словом «лун» стоит слово «феникс» (фэнхуан). Фэн хуан – это волшебная птица, в её облике преобладает женский характер. В древнем Китае образ фэнхуана часто вышивали на женских платьях, в том числе на платьях императрицы. Золотая фэнхуан считается символом императрицы, невесты, красоты и луны. По традиции лун и фэнхуан часто выступают парой, поэтому в народе при рождении говорят: «у меня родился маленький лун, а у меня родилась красивая фэн». На свадьбе выражаются следующим образом: «Лун и фэн соединяются».

Третьим благодатным мифическим животным был тигр. Тигр – царь зверей в представлении китайцев (знавших о льве только понаслышке). Тигр почитался, в первую очередь, как гроза демонов: почти все великие маги, устрашители демонов изображались сидящими на тигре. На лбу тигра часто записывался иероглиф «ванн» (царь). Кроме того, тигр считался грозой демонов болезней и, следовательно, в какой-то мере хранителем здоровья.

Заметное место в китайском фольклоре отводится лисе – воплощению хитрости. Так как лисы часто имеют норы возле могил, древнее поверье связывает и с душами умерших и наделяет способностью превращаться в соблазнительных женщин. По этой причине в Китае, особенно на севере, повсюду имелись кумирни, посвященные лисам. Нередко женщины оставляли у лисьей норы туфельки, чтобы помочь демону превратиться в девушку и заодно отвратить его от собственной семьи. Кроме того, лис получал от крестьян подношения и как покровитель вредных насекомых. Служащие люди чтили лиса как покровителя канцелярского делопроизводства. В народе верили, что по достижении тысячелетнего возраста лис обзаводится девятью хвостами и золотистой шкурой, после чего возносится на небо.

Другим популярным персонажем китайского пантеона из числа зверей была обезьяна. В последние четыре столетия культ обезьяны принял вид поклонений обезьяньему царю Суно Укуну – герою авантюрно-мистической эпопеи «Путешествие на Запад».

Из домашних животных китайцы выделяли петуха, чьи кровь и крик отпугивали злых духов, а также собаку, которая вместе с лошадью была неизменным спутником бога очага и бога богатства. В обожествленном виде Небесного пса (тянь гоу) собака слыла своенравным и даже злобным существом, которое может прогнать даже злого дракона, но способна проглотить солнце, вызвав солнечное затмение, или забрать у матери младенца.

Китайские крестьяне по вполне понятным причинам относились с особенной почтительностью к крысам. В крестьянских домах старого Китая 19-го числа 1-го месяца повсюду отмечали «крысиную свадьбу». Все домочадцы справлялись спать пораньше, оставив на полу угощенье для грызунов. Если в доме заводилась крупная крыса, с ней обращались как с почетным гостем и называли «денежной крысой». Ещё один популярный персонаж китайского фольклора – заяц, который для китайцев неразрывно связан с луной: в узорах пятен на поверхности луны им чудился заяц, толкущий в ступе порошок бессмертия . Из морских тварей более всего почитали черепаху – символ долголетия, силы и выносливости. Считалось, что черепаха живёт тысячу лет.

Китайцы считали, что все процессы в природе и во внутреннем мире человека цикличны и имеют фазы приближения и удаления, расширения и сжатия. Прообразом этих представлений послужили движения солнца и луны и смена времен года, воспринятые китайским народом как проявление вселенской закономерности. В древности в Китае существовало несколько систем лунно-солнечных календарей. Из них с астрологией был связан так называемый циклический календарь. Годы 12-летнего цикла, соответствующего одной «небесной ветви», носили имена животных, которые являлись одновременно и знаками китайского зодиака. Двенадцать знаков зодиака носят названия животных 12-летнего «животного» цикла: крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух, собака и свинья. «Животный» календарный цикл служил в Китае, с одной стороны, средством вычисления времени, а с другой - гороскопом, предсказывающим судьбу народов и стран. Существует предание, по которому Будда позвал к себе всех животных, обещая награду первым двенадцати. А в награду они получили право раз в 12 лет владеть временем и судьбами людей. Все, что пребывало под Луной на земле, испытывало их влияние. Каждого ребенка, родившегося в год того или иного животного, судьба награждала его свойствами и качествами. В год козы, например, у ребенка были её свойства и качества: непокорный живой нрав, любопытств, находчивость, стремление к горным высотам, отсутствие чрезмерного честолюбия. При выборе жених или невесты узнавались не только обстоятельства жизни их семей, но и их гороскопы. Так, брак не мог состояться, если жених и невеста принадлежали «враждующим» знакам зодиака. Жених, родившийся в год тигра, не мог, например, взять в жены «козу», а «крыса» не могла выйти замуж за «змею».

Многовековая символизация животных в мифологии находит своё применение и в современных сферах жизнедеятельности китайского народа: от образов искусства до обиходно-бытовых традиций.

Мифы, религии, исторические предания Китая. Еще с V в. до н.э. в Китае начинает свой путь конфуцианство, в I веке н.э. приходит буддизм, приносит свои представления и мифы. Тогда же в Китае начинает распространяться даосизм. В первые столетия н.э. древняя мифология была окончательно вытеснена назидательно-исторической традицией этих учений и религий. В результате появилось около 500-600 божеств, официальных и народных. Особую группу среди них составляли божества природы, в представлениях о которых отчасти вошли древние мифы. Но чаще всего персонажи первобытных мифов получали новую жизнь добродетельных или плохих царей, сановников, ученых магов.

А сами мифы не были записаны целиком, не получили продолжения в каких-либо циклах сказаний, как у других народов. Мифические мотивы были вытеснены на дальний план традиции и остались больше всего в фольклоре.

Из письменных источников, где сохранились следы мифов, следует назвать «Книгу гор и морей», где есть сведения о мифических горах и существах, и поэму «Вопросы и ответы», которая содержит перечень вопросов, касающихся разных персонажей древних мифов.

Поклонение Небу, Солнцу, Луне, Земле. Главным объектом императорского культа стало Небо. Оно мыслилось как божество, которое карало за проступки и награждало за добрые дела. Глашатаем воли Неба объявлялся народ. В крупных городах строились алтари Неба. Их форма всегда должна была быть круглой, а храмы, находиться в южной части императорского города-усадьбы. Эти храмы обязательно покрывались черепицей цвета небесной лазури. Такого же цвета должны были шить одежду сановникам, участвовавшим в поклонении Небу. К храму вела лестница с девятью ступенями. Формы остальных алтарей должны были быть квадратными, и размещаться в других строго определенных сторонах от дворца.

Солнцу приносили жертвы в день весеннего равноденствия, его храм и алтарь были красными, такого же цвета была одежда участников жертвоприношения, и украшалась она кораллами. Луне поклонялись на алтаре из белых камней, и делали это в одеяниях «лунно-белого» цвета, украшенных бирюзой.

Парадные одежды императоров украшались изображениями солнца и луны. На императорском халате светлый солнечный диск украшал правое плечо, темный лунный диск - левое.

Поклонение Небу и Земле входило издавна и в свадебный ритуал. Молодые в доме жениха начинали праздник у семейного алтаря, где по очереди отвешивали поклоны духам Неба и Земли, Солнцу и Луне. Эта традиция в деревнях существует и до сих пор. Обряд поклонения Небу и Земле, а также предкам жениха считается официальным уведомлением о состоявшемся браке.

Мифологические существа (животные) в поверьях. Китайцы сохранили и даже дополнили мифологические представления о разных фантастических существах и особых свойствах многих реальных животных.

Дракон. Главный «герой» мифологии - дракон. Он и доныне остается олицетворением водной стихии. Считается, что в виде личинки он зимует в замерзших водах. А весной взмывает в небеса, и его дыхание проливается оттуда обильным дождем.

Его доныне представляют и изображают как существо фантастическое: он имеет тело змеи, которое покрыто золотистой чешуей карпа. По поверьям, 117 драконьих чешуй обладают благой силой, а 36 способны причинить вред. Брюхо у дракона лягушечье. Он имеет тигриные с четырьмя или пятью когтями лапы и волосатый хвост. Еще диковинней выглядит голова дракона: у него уши коровы, глаза зайца, усы и длинная борода. В бороде скрыта «волшебная жемчужина» - символ солнечного сияния. Дракон любит драгоценные камни и не любит железо.

Драконы прочно вошли в китайскую символику. Так, два дракона, возносящийся и низвергающийся, которые борются между собой за «огненную жемчужину», олицетворяют императорскую власть. По преданию первые цари мира обладали парой драконов, на которых они могли возноситься на небо. Парадные одежды императоров также украшались вышивками, изображавшими драконов.

Фигурки драконов находят в раскопках, относящихся к древних китайских царствах 1 тысячелетия до н.э.

Единорог. Согласно поверью, именно единорог принес на своей спине и передал основателю цивилизации и культуры Фуси знаки, от которых произошли письмена. Сам единорог имеет тело оленя, конские копыта, хвост быка и большой рог, растущий из лба. Его голос сильный и красивый напоминает колокольный звон. Питается единорог только сухой травой, отличается очень нежным нравом, и его невозможно поймать. Он появляется пред людьми только во времена всеобщего счастья и благоденствия. В последний раз единорога видели незадолго до смерти древнего мудреца VI-V вв. до н.э. Конфуция, и он сетовал, что явление чудесного зверя было напрасным, потому что добрые нравы древности не удастся воскресить.

Птица фэнхуан. Как и единорог, она показывается людям только во времена великого умиротворения. Питается семенами бамбука. Думают, что у нее зоб ласточки, клюв цыпленка, шея змеи и хвост рыбы. Ее оперение очень красиво, в нем пять счастливых цветов - белый, красный, желтый, голубой, черный. Она считалась в средние века эмблемой императрицы.

Черепаха. Как помним, черепаха была важным персонажем древних китайских мифов, связанных с созданием мира. Изображение сплетенных черепах издавна символизировало сотворение мира. Она превратилась в символ долголетия, силы и выносливости. Ее изваяние часто служило основанием для каменных стел-памятников на могилах.

До сих пор бытует уходящее в миф объяснение того, почему у черепахи такой необычный панцырь: мудрая черепаха помогла Фуси догнть убегавшую от него Нюйву, за что та разбила панцирь черепахе. Фуси вновь пришлось собирать его из отдельных кусков.

Рыбы в Китае до сих пор символизируют изобилие и согласие. А птицы - свободу и радость.

Мифологические персонажи в рельефах, росписях, на лубочных рисунках. Больше всего темы и герои мифологических сказаний представлены именно в художественном творчестве китайцев. Их можно обнаружить на древних глиняных и бронзовых сосудах, которые использовались в ритуалах жертвоприношений богам.

В древности по обоим сторонам дороги, которая вела к гробнице знатного человека, могли стоять каменные изваяния мифических животных. В первые века нашей эры фигурами Фуси в паре с Нюйвой стали украшать рельефы могильных сооружений. Они представлены там в виде пары сходных существ с туловищами человека и переплетенными змеиными (драконьими) хвостами, что символизирует супружество.

Фигурки мифических существ устанавливали (и до сих пор это делают) на коньках и карнизах крыш домов. А на юге Китая дома одного клана или фамилии образуют сплошные концентрические круги, напоминающие свернувшегося дракона.

Использовали вещи и украшения с мифологической тематикой и на свадьбах. Скажем, семьи жениха и невесты выдавали друг другу брачные поручительства, которые писались на листках счастливого красного цвета, украшенных изображениями дракона и волшебной птицы. В особых красных коробках высылались подарки. Обычно лицо невесты скрывала вуаль из красного шелка с изображением дракона, чтобы уберечь новобрачную от дурного глаза. Переезжала невеста в дом жениха в особом красном паланкине. Так, в одной из провинций сохранился свадебный паланкин. Его украсили деревянной резьбой с изображением 20 пар волшебных птиц-фениксов, 36 драконов, 54 журавлей (символов долголетия), 250 других мифологических персонажей.

Фигурками мифических персонажей расшивали шелковые одежды. В Китае с древности до наших дней каждую девочку обучают искусству вышивания по шелку.

Мифологические драгоценные камни. Из всех драгоценных и полудрагоценных камней китайские мастера до сих пор отдают предпочтение яшме - воплощению творческой силы Неба и всех человеческих добродетелей. В глубокой древности яшму считали столь священной, что ограничивались минимальной обработкой камня, придавая ему круглую (символ Неба) или квадратную (символ Земли) форму. Такие яшмовые диски и пластины использовались в религиозных церемониях. Кусочек яшмы в виде цикады вкладывали в рот покойнику, поскольку цикада, оживающая после зимней спячки, была для древних китайцев олицетворением вечной жизни. Кроме того, одежду покойного скрепляли яшмовыми застежками в виде драконов или рыб.

Яшмовая печать была обязательной принадлежностью китайского императора и его сановников. До сих пор личная печать остается обязательной принадлежностью каждого китайца. Ныне их делают из яшмы для любого человека. Но по-прежнему они украшаются фигурками мифических зверей или божеств.

В свое время только император мог пользоваться предметами из белой яшмы, или «яшмы как бараний жир» - самой красивой и ценной. От средних веков сохранился рассказ о том, как один император приобрел кусок белой яшмы, в котором увидел фигуру дракона, борющегося с двумя псами. Он позвал мастера, а тот заявил, что ему видится образ карпа, плавающего в зеленых водах Небесного дворца. Через некоторое время мастер поднес императору готовое изделие, и оказалось, что опилки, оставшиеся от обработки этого куска, едва покрывают тонким слоем одну монету.

Из яшмы с древности делают фигурки мифических существ, животных - драконов, птиц, черепах, единорогов, пары рыбок. И ныне китайцы хранят любовь к этому камню. А если человека сравнивают с яшмой, значит, видят в нем большого ученого и мудреца.

Современные народные представления о мифологических персонажах. Изустно некоторые мифы бытуют среди населения китайских провинций и ныне. Так, специалисты в экспедиции записали предание о Фуси и Нюйве. Они превратились в мифах в брата и сестру, которые спаслись от потопа, затем вступили в брак, чтобы возродить погибшее человечество. Думают, что Нюйва породила ровно сто бесформенных комочков плоти, от которых пошел человеческий род, именуемый по-китайски «сто фамилий».

Кроме того, считается, что Фуси впервые изобрел музыкальный инструмент сэ, или лютню. У инструмента была квадратная нижняя часть, символизирующая Землю, и округлый верх - символ Неба. Цитра имела пять струн, символизировавших пять мировых стихий, большую голову, символизировавшую правителя, и тонкую шею - народ. Звук больших струн обозначал голос правителя, а малых - глас народа. Прекрасная музыка могла родиться, если большие и малые струны находились в полной гармонии.

Музыкальные приемы до сих пор носят названия, напоминающие о мифологических существах: «дракон парит в небесах», «черепаха выходит из воды».

Наконец, тот же Фуси изобрел кулинарное искусство в Китае. И в названиях некоторых из 5000 блюд можно услышать отголоски мифов. Например, «Борьба дракона с тигром» приготовляется из ядовитых змей трех видов, дикой кошки и множества пряностей.

Мифологические сюжеты в литературе. Древние мифы не нашли большого отражения в китайской литературе. Их темы встречаются лишь в отдельных небольших поэмах эпохи средневековья, а также в «Сказании о начале мира», возникшем в ХУI в., где есть сюжеты о Паньгу и Нюйве.

Самым замечательным примером современного использования подобных сюжетов является сочинение Лу Синя «Старые истории в новом изложении». Автор перелагает в них историю Небесного стрелка И и его жены Чанъэ, повествование об усмирителе потопа Юе и другие.

Итак, мифы в Китае продолжают жить больше всего в народных представлениях, обрядах и традициях. Они показывают вековое уважение китайцев к древним истокам собственной истории и культуры.

Совокупность древних народных представлений, описанных в сакральных источниках или переданных в устной форме до наших дней, занимает большую часть восточной мифологии. Она включает в себя древнекитайскую, даосскую и буддистскую системы.

Китайские мифические существа

Китайская мифология основана на двух столпах - Инь и Ян. Женская энергия Инь воплощена в Фениксе, а мужскую энергию олицетворяет Дракон. Не менее важными мифическими существами Китая считаются Черепаха Ао и Цилинь.

Дракон

Китайский дракон не имеет ничего общего со своими международными огнедышащими братьями. Главное существо в мифологии Поднебесной - повелитель водной стихии. Зимой он дремлет в застывших водах, а проснувшись по весне, вздымается ввысь и извергается дождем.

Такой дракон имеет тело змеи, покрытое золотистой чешуей (обязательно количеством 117 шт). Вдоль хребта проходит ряд острых зубьев. У него лягушачье брюхо, тигриные лапы и длинный хвост, покрытый жестким ворсом. Голову мифического существа венчают прямые рога, под ними расположены коровьи уши и красные заячьи глаза. Обязательными атрибутами китайского дракона являются усы и длинная борода.

Создание питает особую слабость к драгоценностям. Самым ценным его сокровищем является огромная жемчужина, которую дракон то глотает, то носит под бородой. В этой жемчужине аккумулирована вся сила существа. Если ее отобрать, он станет беспомощным.

Самыми известными китайскими драконами являются: Лунван, Жо Шуй, Фэнхуан, Чжан Тяньши, Чжун Куй, Чойджины, Янбван.

Китайский феникс

Это мифическая птица, которую считают предвестником знаменательных событий. Феникс не горит в огне и при полете способен переносить в лапах грузы любой тяжести. Когда заканчивается срок жизни птицы, она сгорает и тут же возрождается из пепла.

Спереди Феникс выглядит как лебедь, а сзади - как Цилинь. У птицы:

  • петушиный клюв;
  • зоб ласточки;
  • змеиная шея;
  • черепашья спина;
  • рыбий хвост.

Туловище Феникса украшено расписными узорами, а перья блестят на солнце.

Черепахи Ао

Ао - это гигантская черепаха, плавающая в море. Своими размерами она подобна острову. На спине у Ао расположены 3 горы: Инчжоу, Пэнлай и Фанчжан. Согласно китайским верованиям, в этих горах живут бессмертные.

У черепахи Ао нет лап. Когда происходила Великая битва богов, 4 опоры, державшие небеса, надломились и небо зашаталось. Богиня Нюйва отрубила черепахе ноги и подперла ими небосвод.

Китайский единорог

Цилинь или китайский единорог - символ долговечности и благополучия. По преданиям, Цилинь приносил отчаявшимся родителям долгожданного наследника, поэтому он часто изображался с младенцем на спине.

В китайской мифологии Цилинь описан в виде единорога с головой дракона. Тело существа покрыто переливчатой чешуей. Кожа Цилиня имеет бирюзовый оттенок. Это существо способно прожить около 2000 лет.

Другие существа

Остальные китайские мифические существа играют второстепенную роль в китайских верованиях. В мифологической иерархии они занимают места на порядок ниже и подчинены Дракону, Фениксу, Ао и Цилиню. В мифах Китая встречаются такие второстепенные мифические существа: Цзянши, Нюйва, Кицунэ, Морë, Баку, Дзиммэндзю, Кацура-Отоко, Сëдзë, Хули-Цзин, Шанъян.

  1. Цзянши - это оживший труп, т. е. зомби. Другие названия этого персонажа - «Прыгающий призрак» или «Прыгающий вампир». Такое определение неслучайно, потому что из-за трупного окоченения тело Цзянши недвижимо. Призрак может передвигаться только прыжками с вытянутыми вперед руками. Внешний вид Цзянши зависит от биологической смерти его тела. Относительно недавний труп непримечателен в толпе, но с течением времени на теле зомби начинают проявляться следы гниения и разложения. Как и все мертвецы, Цзянши имеет бледно-зеленую заплесневелую кожу, постоянно растущие волосы и ногти. Одет монстр в плащ и носит остроконечную шляпу на голове. Ко лбу Цзянши неизменно приколот бумажный талисман. Определение «вампир» Цзянши получил за свою страсть к свежей крови. Он убивает жертву и высасывает из нее всю кровь, насыщаясь жизненной энергией человека. Живет чудовище в пещерах, где днем мирно почивает в своем гробу, а ночью выходит на охоту.
  2. Нюйва - это великая богиня Даосского пантеона, покровительница брака. Это первая китайская богиня, заключившая брак. Во всех источниках она изображена со своим мужем Фуси (который приходился ей еще и братом), с переплетенными змеиными хвостами. Выглядела богиня как змея с человечьей головой и руками. В руках Нюйва всегда держит компас, что свидетельствует о ее причастности к сотворению мира. Богиня перерождалась 70 раз, и с каждой ее реинкарнацией Вселенная становилась более совершенной. На 70-м кругу перерождения Нюйва создала человечество. Из желтой глины она вылепила правителей и знать, из глины с примесью пыли создала крестьян, а из остатков, перемешанных с грязью, сотворила рабов. Нюйва была настолько могущественна, что из ее внутренностей произошло 10 божеств, а когда произошла Великая битва богов и через пробоины в небе на людей обрушились воды и огни, Нюйва расплавила разноцветные камни и залепила ими небесные дыры.
  3. Кицунэ - это мудрая лиса, заимствованная китайцами из японской мифологии. Эта лиса рождалась с одним хвостом, но по мере приобретения жизненной мудрости у нее вырастал следующий хвост. Премудрая Кицунэ с 9-ю хвостами меняла свой рыжий окрас на серебристый (цвет мудрости) и становилась Кумихо - существом, познавшим все тайны Вселенной. Мудрость лиса собирала со своих жертв-мужчин. Кицунэ умела принимать облик красивых женщин. Она очаровывала мужчин настолько, что они теряли разум, который живо присваивала лисица. Во всех источниках Кицунэ изображена со стеклянным шаром в руках. По преданиям, в этом шаре заключалась власть над Кицунэ, завладевший им будет иметь лису за свою рабыню, поэтому Кицунэ рьяно охраняли свои шары и никогда не выпускали их из рук.
  4. Морë - это злобное китайское мифическое существо, болотный дух. Он изображался в виде 3-летнего ребенка с красивыми длинными волосами. Монстр имел красную кожу, красные горящие глаза и длинные уши. Морë промышлял тем, что воровал трупы людей и поедал их внутренности. Самыми сладкими для чудища из Китая были свежие покойники, которых он умудрялся умыкнуть прямо с похорон. Не брезговало оно и похороненными мертвецами. В древнем Китае существовало поверье, что Морë пугает дуб и тигр, поэтому на кладбищах Китая стоят статуи тигров и растут дубы.
  5. Баку - это существо, которое пожирало дурные сны. Враг кошмаров изображался китайцами в виде химеры с хоботом слона, глазами носорога, бычьим хвостом и тигриными лапами. Изображения Баку висели в спальнях древних китайцев в качестве оберега от плохих снов.
  6. Дзиммэндзю - это священное китайское дерево. Особенностью этого дерева являются его цветы и плоды. Цветы Дзиммэндзю - это недозревшие плоды в виде человеческих лиц, обрамленных лепестками. Когда плоды созревали, черты лиц становились четче, лица постоянно улыбались. Считалось, что человек, отведавший сладкий плод Дзиммэндзю, восполнит свою жизненную энергию.
  7. Кацура-Отоко - это неописуемой красоты мужчина, живущий под луной. Он всегда занимается тем, что стрижет Лунное дерево. По мере разрастания кроны меняется луна: от растущей до убывающей. Согласно китайским поверьям, прекрасный лик Кацура-Отоко манит засмотревшихся на него людей. С каждым взмахом человек теряет свою жизненную силу, из-за чего наступает смерть.
  8. Сëдзë - это доброе морское чудище, позаимствованное китайцами из японской мифологии. Сëдзë изображен в виде слегка пьяного маленького человека. На голове у него растут ярко-рыжие волосы, кожа оттенка цветущей вишни. На поясе у мифического существа постоянно болтаются водоросли, т. к. местом его обитания считаются пруды и озера. По преданиям, у Сëдзë всегда с собой есть фляжка с волшебным сакэ. Добрый человек, распивший с чудищем напиток, обретает молодость души и тела. Если сакэ попробует злодей, он тут же упадет замертво.
  9. Шанъян - это китайская птица дождя. В преддверии стихийного бедствия она залетала в дом и танцевала на одной ноге. Древние китайцы могли подготовиться к предстоящей буре.
  10. Хули-Цзин - лиса-оборотень, родственница Кицунэ. Она также перевоплощалась в писаных красавиц и изводила мужчин. В отличие от своих премудрых родственниц, Хули-Цзин собирали мужское семя и кровь для своих волшебных экспериментов, а обескровленных жертв оставляли умирать. Хули-Цзин способна на реинкарнацию. Через 50 лет жизни она принимает женский облик, через 100 - превращается в колдунью. Через 1000 лет жизни Хули-Цзин становится Небесной Лисой, постигнувшей тайны мироздания. Отличить Хули-Цзин от обычной женщины можно только с помощью ее хвоста - он не исчезает при смене облика.

Корейские мифические существа

Корейская мифология - это часть азиатской мифологии. Основные мифические существа здесь позаимствованы из китайской или японской мифологии. Это Прыгающий вампир Цзянши, пожиратель кошмаров Баку, лиса-оборотень Кицунэ и символ благополучия Цилинь.

Отдельного внимания заслуживает корейский дракон. В Корее это положительное существо. Он покровительствует дождям и рисовым полям. Описание корейского дракона полностью совпадает с описанием его китайского брата. Единственным отличием выступает наличие у корейского дракона перепончатых крыльев, благодаря которым он взлетает высоко в небо и орошает дождем рисовые поля. Обитает дракон из Кореи в больших водоемах: морях, океанах и глубоких реках.

Другие выдающиеся азиатские мифические существа

Самыми выдающимися мифическими существами азиатской мифологии также выступают: Понтианак, Мананангал, Лилит, Кали, Раху, Сурабхи.

  1. Понтианак - призрак женщины, скончавшейся при родах. Понтианак соблазняет мужчин и зверски их убивает, высасывая кровь. Призрак облачен в белый балахон, имеет длинные клыки и когти, на голове у него развиваются спутанные космы. В полете Понтианак издает продолжительный звук, напоминающий шелест листьев. Существует поверье, если в затылок призрака воткнуть гвоздь, то Понтианак превратится в прекрасную женщину, которая способна стать прекрасной женой и любящей матерью.
  2. Мананангал - это вампир-гермафродит, который сосет кровь у спящих беременных женщин. В ночи Мананангал разделяется пополам: верхняя часть расправляет перепончатые крылья и улетает на охоту, а нижняя остается на земле.
  3. Лилит - первая жена Адама, демон, убивающий младенцев. Во всех мифах непременной спутницей Лилит выступает ее сова, которая нашептывает хозяйке имя очередной жертвы. Демон известен своим жестоким обращением с грудными детьми: наводит порчу, пьет кровь и зверски убивает. В силах Лилит сделать женщину бесплодной и испортить мужское семя.
  4. Кали в мифологии Азии - это демон, сеющий разруху. Это голубая четырехрукая женщина с тремя глазами. 4 руки символизируют 4 стороны света, а 3 глаза - прошлое, будущее и настоящее. В руках Кали держит окровавленный меч и срубленную этим мечом голову. Одна рука демона постоянно выставлена для защиты, а другая поднята в знак благословения на ужасные деяния. Талию демона украшает пояс из голов загубленных ею жертв.
  5. Раху - демон, периодически заглатывающий солнце и месяц, вызывая затмения. В мифах Раху изображен в виде драконьей головы, которая передвигается в колеснице с 8 черными лошадьми. В мифологии Азии демон является покровителем интриг и обманов.
  6. Сурабхи - священная волшебная корова. Это единственное абсолютно доброе мифическое существо. Сурабхи вышла из Молочного океана и стала прислуживать мудрецу Васиштхе. Сурабхи еще называют «коровой желаний», потому что она может исполнить любое желание своего владельца.

Мифические существа в исламе

Отдельное место в азиатской мифологии занимает исламская мифология - совокупность мифологических представлений, описанных в Коране, и устных пересказов мусульман. Исламская мифология вводит понятие джиннов - духов, живущих параллельно с людьми.

Джинны - это духи, рожденные из бездымного огня. Они живут среди людей, но человек не способен уловить их ни одним из органов чувств. Жизнь джиннов подобна человеческой жизни. Они рождаются и умирают, только срок жизни у них гораздо длиннее, чем у людей. Для поддержания организма им необходимы пища, воздух и вода. Среди джиннов встречаются праведники и отступники (шайтаны). От людей их отличают сверхспособности, которыми они умело пользуются.

В Исламе существует 4 категории джиннов:

  1. Ифрит - злые существа, повелители огня.
  2. Гуль - падшие, живут на кладбищах и питаются падалью.
  3. Сипаты - обыкновенные джинны.
  4. Мариды - мудрые, повелители воздуха.

Согласно исламским убеждениям, мариды с сипатами периодически вступают в борьбу с ифритами и гулями.

Заключение

Отличительной чертой восточной мифологии является эвгемеризация - сакрализация истории, проявляющаяся во всех существах.

Мифология каждого народа уникальна. Она отражает менталитет нации, мировоззрение, культурные и исторические особенности. Корейские и китайские мифические существа являются важной частью культурного достояния Поднебесной и Кореи. Они пользуются популярностью как на территории страны, так и во всём мире.

Китайский дракон

Змей-лун или китайский является «лицом» мифологии этого древнего народа. Его считают наиболее распространённым и узнаваемым героем мифов и легенд Поднебесного государства во всём мире. В рамках китайской культуры существует большое количество легенд и мифов, события которых связаны с историями о драконах.

Традиционная китайская философия основывается на понятии баланса стихий. Её изображают в виде известного всему миру , где Инь - это холодная, спокойная, женская энергия, а Ян - горячая, страстная, мужская.

Образ китайского дракона является олицетворением энергии Ян, которая несёт в себе силу, власть, огонь, созидание.

Со времён глубокой древности китайцы чтили и поклонялись драконам. Змей-лун имеет большое значение для китайской культуры:

  1. Люди в Корее и Китае превозносили мудрость и милосердие этого мифического существа. Они обращались к нему за помощью и защитой.
  2. Он всегда считался символов власти в Корее и Китае, а также некоторых государствах, где распростарнен ислам. Считалось, что настоящий китайский император должен обладать родимым пятном в виде дракона. Только такой правитель сможет мудро распоряжаться судьбами подданах и вести народ к процветанию.
  3. Мифического змея считают покровителем плодородия. Чтобы урожай был хорошим, человек преподносил дары и просил о дожде.

Описание внешнего вида

Как ведают корейские и китайские легенды и мифы, дракон выглядит как змей, длина которого достигает более 300 м. У него тигриные лапы, а всё тело покрыто чешуёй. Считают, что всего на теле китайского дракона находится 117 чешуек. В философии Поднебесной 117 является сакральным числом. Чешуя дракона может быть красного, синего, зелёного, золотого, чёрного или белого цвета.

У змея вытянутая морда с большими глазами, напоминающими по своей форме кроличьи. Уши как у коровы - священного восточного животного. Также змей-лун обладает усами и длинной бородой. Несмотря на то, что китайский дракон не имеет крыльев, он способен летать и передвигается только по небу.

Некоторые, особенно могущественные змеи способны принимать человеческий облик. Корейские сказки и легенды описывают его как не существо а сущность, дух.

Виды китайских драконов

За всю историю развития китайской цивилизации в рамках её мифологии было придумано большое количество видов священных драконов. Они различаются по своей значимости для народа, силе, внешнему виду.

К основным породам китайских драконов относят наиболее влиятельных и могущественных существ.

Всего их четыре. Среди них:

  1. Самым сильным и величественным считают небесного дракона Тяньлун. Это огромный змей с золотистой чешуёй и бородой огненного цвета. Он покровительствует императорам и могущественным правителям. То, к чему прикасается Тяньлун, в один миг превращается в настоящее золото.
  2. Дилун - это дракон, Он способен менять направление течений, топить или же спасать корабли. Настроение этого дракона определяет поведение воды. Если Дилун находится в добром расположении духа, то на море штиль. Но если он прогневан, то бушует шторм.
  3. Под землёй обитает дракон, который охраняет драгоценные камни и несметные сокровища подземного мира. Его зовут Фуцанлун. В бороде этого змея находится большая жемчужина, что олицетворяет его богатство и власть. Фуцанлун способен вызывать землетрясения и извержения вулканов.
  4. За погоду отвечает божественный дракон по имени Инлун. В его власти контроль над ветрами, дождями, громом и молнией, тучами и многими другими погодными явлениями. К Инлуну с давних времён люди обращались с просьбой о дожде для урожая или же солнечной погоде.

Девять сыновей дракона

Особой популярностью образ дракона в Азии пользуется в традиционной архитектуре. Змей-лун является частым и важным элементом декора любого богатого дома, храма или дворца Поднебесной. Считают, что изображение этого мифического существа приносит в дом удачу, богатство, счастье и процветание, оберегает его жителей от любых бед и недугов.

В рамках традиционной архитектуры Китая были сформированы основные образы драконов-хранителей. Список этих образов в народе называют «девять сыновей драконов». В него входят следующие существа:

  1. Одним из наиболее популярных элементов китайского декора является дракон по имени Биси. Согласно легендам, Биси обладает невероятной физической силой, из-за чего его изображают в основании колонн и стел. Он делает дом устойчивым и оберегает от влияния плохой погоды, природных явлений и не только.
  2. Изображение головы змея часто можно встретить на краях крыши китайского дома. Такого зверя зовут Чивень. Он способен защитить дом от негативной энергии, зависти других людей, болезней.
  3. Корону колокола часто изображают в форме дракона по имени Пулао. Его считают самым шумным змеем.
  4. Над входом в тюрьму можно встретить изображения Биань - дракона, который напоминает тигра. Он отличается своей справедливостью и чтит закон.
  5. На ритуальной посуде для жертвоприношений изображали голову прожорливого змея Таоте.
  6. Образ водяного дракона по имени Бася является одним из главных украшений старинных китайских мостов, причалов и т. д.
  7. Яцзы - жестокий и кровожадный змей, которого изображают на рукоятках традиционного китайского оружия.
  8. Ножки некоторых стульев изображают в виде сидящего дракона Суаньни.
  9. Образ дракона Цзяоту можно встретить в виде дверных ручек на парадных дверях домов. Это существо предпочитает спокойствие и не любит, чтобы его тревожили по пустякам.

Праздник драконьих лодок

В качестве поклонения могуществу китайского змея существует ежегодный праздник драконьих лодок, который в оригинале называют Дуань-у. В этот день китайцы устраивают масштабные фестивали, наряжают лодки, устраивают соревнования по гребле, едят традиционные китайские блюда и преподносят дары могущественным змеям с просьбой о защите и поддержке.

В Китае уже много тысяч лет используют календарь, основой которого является лунный цикл. День праздника Дуань-у определяют с помощью этого древнего календаря. Его отмечают каждый год пятого дня пятого месяца.

Китайский феникс или Фэнхуан

Волшебные птицы Фэнхуан в китайской традиции является олицетворением холодного женского начала: Инь. Она имеет большое значение для жителей Азии, потому что её появление перед людьми означает скорые и очень важные перемен для всего народа. Она является вестником мирного и счастливого времени.

Образ китайского по сей день пользуется большой популярностью в искусстве. Его описание можно встретить не только в древних мифах, но и в поэмах, современных книгах, изображениях на одежде и посуде и т. д.

Внешний вид мифической птицы

Согласно древним китайским легендам, характерными чертами птицы феникса является:

  • пёстрое оперение;
  • петушиный клюв;
  • змеиная шея;
  • лебединая голова;
  • разнообразный орнамент на туловище;
  • длинный разноцветный хвост.

Основными цветами перьев Фэнхуана являются чёрный, голубой, жёлтый, белый и красный.

Гигантская черепаха Ао

Одну из ведущих ролей в мифологии древнего Китая играет образ гигантской по имени Ао, которая странствует по морю. Она появляется во многих известных легендах. В одной из них Ао поддержала небесный свод, когда опоры, что держали его, были сломаны. В другой легенде на спине огромной морской черепахи находится 3 священных острова-горы, на которых живут бессмертные люди:

  • Инчжоу;
  • Фанчжан;
  • Пэнлайн.

А также про черепаху Ао можно услышать во многих старинных пословицах и поговорках Поднебесной.

Китайский единорог Цилинь

Цилинь входит в четверку наиболее значимых китайских волшебных существ вместе с драконом, птицей Фэнхуан и морской черепахой Ао. Является символом долголетия, силы, благополучия, счастья и умиротворения. Живёт несколько тысяч лет.

Его тело состоит из частей, принадлежащих разным животным. Особенностями внешнего вида является:

  • наличие нескольких рогов;
  • кожа, покрытая чешуёй зелёного цвета;
  • лошадиное тело с оленьими копытами;
  • голова змей-луна;
  • короткий хвост, как у медведя.

Мифология народов Азии, уже более девяти тысяч лет назад проживавших в древнейших очагах цивилизаций - Древнем Иране, Индии, Китае и Японии, - это замечательный памятник общечеловеческой культуры. Из-за того что жизнь древнего человека была подчинена веками повторяющемуся сельскохозяйственному циклу, пантеоны многих религий Востока включали умирающих и воскресающих богов. Распространённые восточные религии и учения - буддизм, индуизм, зороастризм и т. д., - по-разному трактующие эти вопросы, согласно мифам, сходились в том, что праведники должны обрести бессмертную душу и попасть в рай или достичь духовного совершенства, а грешники, пройдя ряд испытаний в царстве мёртвых, должны мучаться в огненных, ледяных либо населённых ужасными тварями пространствах.

strashno.com

Обращаем ваше внимание, что мифические существа Японии находятся в отдельном списке .

1) Дэвы (дивы)

19) Каркаданн

Существо, упоминаемое в средневековой арабской и персидской литературе, чьё название означает на фарси «господин strashno.com пустыни». Представляло собой свирепого единорога, встречавшегося в Северной Африке , Персии и Индии; он был способен напасть на слона и убить его. По-видимому, речь идёт о носороге либо о близком ему виде вымерших животных (эласмотерий). В современном арабском и персидском языках этим словом обозначается носорог. Помимо рассказов ибн Фадлана и ибн Баттуты, упоминания об этом существе можно встретить в повести о «Синдбаде-мореходе». Синдбад, посетив один из дальневосточных островов, встретил там существо, сочетавшее в себе черты носорога и единорога. В тексте есть упоминание, что аль-каркаданн - один из источников питания птицы Рух.

20) Птица Рух или птица-слон

В средневековом арабском фольклоре огромная птица размером с остров, способная уносить в своих когтях и пожирать слонов и каркаданнов. На Ближнем Востоке её ареалом обычно считались пределы Китая, а в самом Китае - Мадагаскар и прилегающие к strashno.com нему острова. Птица, способная переносить слонов, впервые упоминается в X веке в «Чудесах Индии» персидским автором по имени Бузург-ибн-Шахрияр. Аль-Бируни, не называя гигантскую птицу по имени, скептически сообщает о том, что её видели у границ Китая. Великий путешественник ибн Баттута пишет о том, что по дороге в Китай он воочию наблюдал, как с поверхности моря вспорхнула гора - это была птица Рух. Наконец, самое знаменитое описание птицы содержится в «Тысяче и одной ночи»: во время пятого путешествия Синдбада-морехода птица Рух в отместку за уничтожение её яйца истребляет целый корабль с моряками.

Привязка птицы Рух к Мадагаскару, возможно, не случайна - до XVII века остров населяли гигантские птицы семейства эпиорнисовых. Подобно страусам, они не летали, поэтому взрослого эпиорниса весом до 500 кг и ростом до трёх метров заезжие арабы могли принять за свежевылупившегося strashno.com птенца гораздо более крупной летающей птицы.

Согласно иудейскому преданию, расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном , убивающим младенцев (этот персонаж присутствует и в арабских мифах). В мифологии Древней Месопотамии подобное имя носит ночная демоница, которая убивает детей и издевается над спящими мужчинами. Имя Лилит встречается в Эпосе о Гильгамеше во втором тысячелетии до н. э. Она упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зогар. В семитских языках, в частности в иврите, это слово - прилагательное женского рода «ночная». Кроме этого, в иврите словом «лилит» обозначается птица неясыть, разновидность сов. Скорее всего, именно поэтому Лилит иногда изображается вместе с совой.

В иудейском быту Лилит особенно известна как вредительница деторождения. Считалось, что она не только наводит порчу на младенцев, но и похищает их, пьёт кровь новорождённых и подменяет их. strashno.com Ей также приписывалась порча рожениц и бесплодие женщин. Именно легенды, говорящие о Лилит как об убийце новорождённых, объясняют традицию вешать амулет с именами ангелов возле колыбельки еврейского ребёнка.

22) Апсары

Полубогини в индуистской мифологии, духи облаков или воды. Изображались в виде прекрасных женщин, одетых в богатые одежды и носящих драгоценности. По преданиям, апсары, подобно скандинавским валькириям, ублажают павших в бою героев в раю Индры. Число апсар колеблется, по различным данным, от нескольких десятков до сотен тысяч. Апсары, находившиеся в непосредственном услужении у богов, часто использовались ими для соблазнения аскетов или святых отшельников, которые путём аскезы могли бы стать равными богам.

Злой дух в ашкеназском еврейском фольклоре, являющийся душой умершего злого человека. Душа-диббук не может расстаться с земным существованием из-за своих преступлений (например, самоубийства) и ищет живой организм, strashno.com в который может вселиться . Концепция диббуков похожа на демонов и духов, которых изгоняют в Католической Церкви в процессе экзорцизма. Предполагается, что душа, которая в своей земной жизни не закончила своё предназначение, может завершить его в форме диббука. Концепция диббуков упоминается в каббалистической литературе с XVII века. Диббук изгоняется цадиком и десятью другими членами еврейской общины, которые при этом одеты в погребальные рубашки. При процедуре изгнания диббука сжигают ароматные вещества, читают молитвы и трубят в шофар.

24) Наги

Змееподобные существа, символ мудрости в индуизме и буддизме. Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов. Обитают в пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землёй. Мифология «человека-змея» имеет древние корни. Предполагают, что змей-наг был тотемом одного из могущественных древних племён, представителей которого называли нагами. strashno.com Считают, что Будда проповедовал нагам. Утверждается, что наги хранили истину в тайне до тех пор, пока люди не созрели для её понимания. В виде змеи изображают кундалини — энергию, поднимающуюся в человеке при духовной практике от самого нижнего психофизиологического центра (чакра) к высшему, где происходит слияние с богом.

25) Гаруда

В индуизме ездовая птица бога Вишну, борец со змеями-нагами. Голова, грудь, торс, ноги до колен у Гаруды человеческие; клюв, крылья, хвост, задние лапы - орлиные. В понимании индуизма добыча птицы Гаруды - змеи, гнездящиеся в умах неверующих и сомневающихся в Боге. В Индонезии ассоциируется с солнечной энергией. В хатха-йоге Гаруде посвящена особая поза - Гарудасана. В честь гаруды названа крупная оса из Индонезии. Гаруда является национальным символом и изображён на гербах Индонезии, Тайланда и столицы Монголии Улан-Батора. В азиатской геральдике чаще strashno.com всего изображается с красно-золотым оперением, может быть полностью золотым или белым.

26) Калия

В индуистской мифологии - огромный многоголовый демон-змей, живший в реке Ямуне в районе Вриндаваны и укрощённый Кришной. Однажды Калия возгордился и съел подношение, принесённое другими нагами для царя пернатых — Гаруды. Гаруда пришёл в ярость и набросился на Калию, намереваясь убить его за проявленную дерзость. Но испуганный Калия пустился в бегство и, скрываясь от острых когтей Гаруды, скрылся в водах Ямуны, где Гаруда не мог его достать из-за наложенного на него проклятия. Вся растительность на берегах Ямуны высохла из-за смертельного яда Калии. Кришна, пригнавший на водопой стадо телят, увидел гибель всего живого и решил укротить Калию. Он начал плескаться, плавать и играть в воде, что разозлило змея. Калия всплыл на поверхность и тугими кольцами обвил тело маленького Кришны.

strashno.com

Вдруг тело Кришны стало расширяться и разомкнуло кольца Калии. При виде оказавшегося на свободе мальчика, Калия пришёл в неистовую ярость и бросился на Кришну, который волчком стал вращаться в воде вокруг змея, приведя его ещё в большую ярость. Когда силы Калии совсем иссякли, и он уронил свои головы в воду, Кришна вскочил на него и стал плясать, перепрыгивая с одной головы на другую. Изнемождённый Калия вновь и вновь тщетно пытался укусить Кришну, который не давал подняться его головам, и всё глубже погружался в воду. Тогда жёны Калии, наги, наблюдавшие за происходящим, стали возносить Кришне молитвы, прося пощадить их супруга. Сжалившись над ними, Кришна перестал топтать змея и отпустил его на волю, повелев ему покинуть Ямуну и поселиться со всеми родичами в океане на одном из островов Фиджи, где Гаруда не станет чинить strashno.com им препятствий.

27) Чхоллима

Крылатый корейский конь, способный преодолевать 400 километров в день. По легенде, не было на Земле смельчака, способного его укротить, поэтому Чхоллима улетел в небо. С мифическим конём связано название движения Чхоллима в КНДР, это аналог Стахановского движения в СССР в 1930-е годы. Чхоллима является символом прогресса и движения нации вперёд.

Демон в индуизме. Периодически он проглатывает Солнце или Луну, вызывая тем самым затмения. В индуистском искусстве изображается как дракон без тела верхом на колеснице, ведомой восемью чёрными конями. В индийской астрологии Раху повелевает обманом и ассоциируется с мошенниками, ищущими материальных наслаждений, торговцами наркотиками, отравителями, лицемерием и аморальными поступками. Раху играет ключевую роль в усилении власти, превращении врагов в друзей. Также считается, что по милости Раху можно излечиться от укусов ядовитых змей.

strashno.com

Морское чудовище, известное в индийской традиции и у ряда народов, на которые эта традиция оказала влияние. Макара часто представляется гигантским водным животным, сочетающим в себе черты дельфина, акулы и крокодила. Является ездовым зверем Варуны, Ганги и символом бога Камы. В индуизме соответствует обозначению зодиакального созвездия Козерога. На санскрите слово означает «морской дракон» или «водяной монстр». Изображения чудовища широко используются в индуизме и тибетском буддизме и распространены в странах Южной и Юго-Восточной Азии.

30) Сурабхи

В индуистской мифологии чудесная корова , исполняющая желания владельца. Возникла во время пахтанья Молочного океана и принадлежала мудрецу-риши Васиштхе. Известна под именами «сладко пахнущая» или «корова желаний». В образе Сурабхи отразилось почитание коровы, вынесенное из общеарийской (индоиранской) пастушеской эпохи, когда корова являлась главным источником пищи и благосостояния, и характерное для индийской и иранской мифологии.

31) Кали strashno.com

Демон в индуизме, символ разрушения, олицетворение эпохи зла, раздора и лицемерия. Этимология имени связана с понятиями «чёрный». Изображается в виде четырёхрукой длинноволосой женщины с голубой кожей. В верхней левой руке она держит окровавленный меч, разрушающий сомнения и двойственность, в нижней левой - голову демона, символизирующую отсечение эго. Верхней правой рукой она делает защитный жест, прогоняющий страх, в то время как нижней правой рукой благословляет к исполнению всех желаний. Четыре руки символизируют 4 стороны света и 4 основных чакры. Частым сюжетом изображения Кали служит убийство ею своего супруга Шивы, принесённого в жертву. Три её глаза управляют тремя силами: творением, сохранением и разрушением. Они соответствует трём временам: прошлому, настоящему и будущему, также являются символами Солнца, Луны и молнии. На ней пояс из человеческих рук, которые обозначают неумолимое действие кармы.

Синий цвет её strashno.com тела - цвет бесконечного космического, вечного времени, а также смерти. Эта символика обращает внимание на превосходство Кали над царством смертных. Чёрный цвет символизирует незамутненное состояние чистого сознания . Гирлянда черепов, которой она украшена, означает череду человеческих воплощений. Черепов ровно 50 - по числу букв санскритского алфавита. Голова, которую несёт Кали, представляет собой эго, идею «я есть тело», которую она уничтожает. Черепа также показывают её способность освобождать ум от идентификации себя с телом. Эта гирлянда символизирует мудрость и силу. Её взъерошенные волосы образуют таинственный занавес смерти, который окутывает всю жизнь. Труп, на котором она стоит, указывает на преходящий и нижепоставленный характер физического тела. Кроваво-красный язык символизирует кинетическую энергию вселенной, символом которых является красный цвет. На космическом уровне Кали связана с элементами воздуха или ветра. Она — восприятие молнии правды, отрицающая все иллюзии; воплощает в strashno.com себе творение, сохранение и уничтожение, вызывает одновременно любовь и ужас. В человеческом теле Кали существует в форме дыхания или силы жизни (праны). Её символом считался полумесяц.

Почитатели Кали в ритуальных целях пили вино. Во время ритуала верующие тремя глотками пили священную воду, наносили на межбровье красным порошком отметину, изображению богини подносились красные цветы и возжигали свечи. Затем читалась молитва, после чего, вдыхая аромат жертвенного цветка, верующие ели жертвенные подношения. Праздник в её честь отмечался в начале сентября. Расцвет культа Кали пришёлся на период султанатов XIII - XIV веков. С XII по XIX века в Индии была распространена тайная секта тугов - фанатиков, посвятивших себя служению Кали как демону смерти и разрушения.

Глиняный великан из еврейской мифологии, оживлённый каббалистами с помощью тайных знаний - по аналогии с Адамом, которого Бог strashno.com создал из глины. Легенда о Големе весьма распространена в качестве мифа об искусственном человеке, созданном из глины для исполнения разных «чёрных» работ, трудных поручений, имеющих значение для еврейской общины, и главным образом для предотвращения кровавого навета путём своевременного вмешательства и разоблачения. Исполнив своё задание, голем превращается в прах. В этой легенде народная фантазия как бы оправдывает противление социальному злу некоторым, хотя бы и робким, насилием : в образе голема как бы легализуется идея усиленной борьбы со злом, переступающая границы религиозного закона.

33) Пишачи

В индийской мифологии злобные и вредоносные демоны , нападающие на людей, пожирающие их и пьющие их кровь. Против пишачей существуют специальные заклинания и травы, так как они способны на похищение душ людей. Они обитают в местах кремации покойников. Кроме этого, местами их жительства бывают пустые дома и дороги. Передвигаются эти strashno.com демоны в сумерках. Кто увидит пишачей, тот в течение 9 месяцев умрёт, если только не задобрит духов своими приношениями. Они способны принять любой облик и даже стать невидимками.

34) Ао

В древнекитайской мифологии плавающая в море гигантская черепаха. Часто утверждается, что на спине у неё находятся три священные горы - Инчжоу, Пэнлай и Фанчжан, где живут бессмертные. Ао играет важную роль в распространённой легенде о ремонте неба, существующей в ряде вариантов. Эти легенды рассказывают, что когда четыре опоры, на которых держится небо, были сломаны (по одной версии, во время битвы богов), чтобы спасти землю от небесного огня и потопа, богиня Нюйва собрала камни пяти разных цветов, расплавила их и залатала дыры в небосводе, через которые на землю изливались вода и огонь. Затем она обрубила ноги гигантской черепахе и, поставив их strashno.com по углам земли, подпёрла ими небосвод. Таким образом, китайский Атлант был гигантской морской черепахой.

Демоническое существо в арабско-персидском фольклоре, у которого длинные, бескостные ноги, напоминающие змей или ремни, а выше пояса оно выглядит как человек. Вкратце легенды о давалпе сходны во многих деталях. Давалпа обитает в пустынных местах, в лесу или на островах. Он бросается на очутившихся поблизости людей, но чаще всё-таки обманом заставляет принять себя на спину. Оказавшись у человека на плечах, он крепко обвивает того своими ремнеподобными ногами, бьёт и заставляет работать на себя.

Работа, в основном, заключается в срывании плодов с деревьев. Очевидно, что с такими ногами давалпа сам не способен срывать фрукты даже с нижних веток, так как не может на них опереться. Человек должен подчиняться давалпе, пока не умрёт от измождения, однако существует метод strashno.com избавиться от давалпы, переданный многими источниками. Требуется сорвать виноград, выдавить из него сок в какую-либо ёмкость, подождать, когда он забродит, и напоить чудовище. Давалпа пьянеет, его ноги теряют хватку, и он выпускает пленника. В сборнике «Тысяча и одна ночь» рассказывается о встрече Синдбада-морехода с подобным существом и об его успешном освобождении от давалпы.

Выбор редакции
Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...

Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...

Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...

Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...
Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...