Картины в технике "терра", красивый подарок своими руками.


Если у вас остались остатки от детских поделок сухие ветки, листья и растения, плоды, ракушки, желуди, осколки форфора и стекла - это не значит, что их надо выбросить. Вы просто не знакомы с техникой "Терра". Коллажи из натуральных материалов помогут создать в доме особую атмосферу уюта.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон - это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

Большое значение в коллажах "терра" отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски. Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется придется использовать различный "мусор", выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, кусочек стеклышка, скорлупка, пуговица, тесемка, веревочка. Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.

Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди - привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых.

Бисер используют в связке, та ккак отдельные горошины "потеряются" в сюжете.

Богат на свою выразительность такой материал как ткань.

Техника изготовления фона

Основные техники - это граттаж, фотттаж и декалькомания.

Граттаж — способ «перевести» узор какой-либо поверхности — дерева, металла, фактурного стекла: свернутых произвольно бечевок и т. д.— на холст. Расстелив холст поверх предмета, нужно нанести на него краску — и фактура материала отпечатается на основе. Получившийся абстрактный рисунок подсказы наст сюжет или тему будущей картины. Художник дорисовывает произвольный орнамент в соответствии со своими ассоциациями.

Подобным же образом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рнсунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы.

Фроттаж — еще один способ нанесения отпечатка. На натертую графитом фактурную поверхность накладывают бумагу и получают на ней отпечаток, повторяющий узор фактуры. Описанные техники создания фона используются во многих флористических коллажах. Например, на созданную методом декалькомании основу наклеиваются растительные материалы, образующие гармоничное по колористике панно.

Иначе создается фон в коллажах «терра». Б качестве основы используется не ткань, не бумага и не стекло, а лист достаточно тяжелого строительного материала (оргалит, фанера и т. п.). На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким.

Особенность распределения дополнительного материала в коллажах "терра" заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а "вмазывается" в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.




Основные техники работ

Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.


При составлении композиций используеются различные растения : листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах "терра" природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.


Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска . Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.


Коллажам "терра" подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скоре обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.

Галерея коллажей

Мы коснулись лишь небольшой части основ составления коллажей в технике "терра". Но и этого, на первых порах, вполне достаточно, чтобы оценить новую технику. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.













Материалы, необходимые для работы:

(перечислю именно те материалы, с которыми работала я, а в скобках напишу то, чем их можно заменить)

  • Затирка для плитки (цемент, шпатлёвка, плитонит)
  • Песок речной (любой, можно с мелкими камушками)
  • Клей ПВА
  • Кусок ДВП размера вашей рамки (лучше оргалит или фанеру)
  • Грунт – аэрозоль
  • Краска в баллончике (акриловая или гуашь)
  • Рамка
  • Природные материалы: шишечки туи и ольхи, листья пальмы, стебли хвоща, ячневая крупа
  • Посуда для раствора (желательно одноразовая)
  • Пластиковая ложечка
  • Пульверизатор с водой
  • Зубочистка или тоненькая палочка (для вдавливания мелких деталей)

На фото только не хватает крупы.

Можно на листе бумаги или картона выложить основные направления нашего коллажа, так будет легче подобрать по размеру нужный материал и «нарисовать» будущую картину.

Вырезаем нашу основу по размеру рамки. Затем наносим грунтовку для лучшего сцепления раствора с основой. Затем вставим основу в рамку и очертим карандашом по периметру рамки ту часть, которая будет видна.

Основа готова к нанесению раствора.

Готовим раствор:
1. в равных пропорциях смешиваем песок с плитонитом (цементом, шпатлёвкой), у меня было примерно по половине стакана, т.е. получился стакан. Песок нужен для того, чтобы раствор в процессе сушки не потрескался. Я с этим столкнулась в первой своей работе, когда песок не добавила.
2. в равных пропорциях смешиваем клей ПВА и воду (здесь объём должен быть меньше примерно в два раза, чем в пункте 1)
3. разведённый клей постепенно вливаем в сухую смесь до консистенции густой сметаны. Раствор не должен растекаться.
Наносим раствор на подготовленную основу.

Разравниваем при помощи ножа или ложки – как кому удобней. Ту часть, которая за карандашной линией оставляем не тронутой. Здесь слой раствора примерно 5 мм.

Теперь пластиковой ложечкой придаём рельеф, соответствующий нашей композиции.

Начинаем укладывать, вдавливая в раствор, наши элементы.

В процессе работы нужно следить, чтобы раствор не засыхал, для этого под рукой должен быть пульверизатор с водой.

Бывает, что нечаянно заденешь раствор и нарушишь весь рельеф.

В этом случае берём ложечку, смачиваем её в воде (обязательно!), и мокрой ложкой подправляем наши огрехи.

Подравняли.

Элемент за элементом, шишечку за шишечкой. Когда я поняла, что шишки плохо держатся, с нижней стороны я у них немного общипала чешуйки, как бы сделала плоской нижнюю часть (ту, которая в растворе).

Крупу просто насыпаем, и сверху чуть - чуть приглаживаем МОКРОЙ ложкой.

Вот что получилось. Теперь на сутки оставляем сушиться.

Наносим грунт (аэрозоль). После нанесения грунта видим, что шишки не прокрасились, тоненькой кисточкой акриловой краской прокрашиваем их. На фото – два ряда уже покрашены, а один – нет.

Красим краской – спрей в желаемый цвет. Я использовала 3 цвета: сиреневый, золотой, серебристый.
Вставляем в раму. Готово!

Фрагменты крупным планом.

Цвет играет под разным углом зрения... То золотой.

То сиреневый.

Что же такое, эта манящая и загадочная Терра?

Терра в переводе с латинского - земля и все, что используется в технике терра, имеет земное происхождение - это могут быть сухие цветы, листья, семена, насекомые, ракушки, высушенные морские обитатели, камушки и т.п. Композиции в технике терра выполняются в коллажной технике.

Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре. Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии и цветовые сочетания. Если говорить о флористическом коллаже, то это еще и умение создавать цветочный букет.

Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Техника коллажа интересна еще и тем, что здесь каждый может использовать свои, свойственные только ему приемы, и тогда на свет появляются неповторимые картины. Работа с природным материалом в новой технологии дает стимул творчеству художников. На флористических коллажах органично сочетаются фоны сделанные в различных техниках (вальцевание, декалькомания, авторская бумага, гипс и т.д.) с материалом, созданным самым лучшим художником - природой: листва, цветы, ветки деревьев.

Создавая коллаж в технике терра не всегда возможно точно представить, чем все закончится. Это настоящий творческий поиск, где задействованы безупречный художественный вкус, смелая фантазия, композиционно-гармоничное восприятие, с помощью которых, по ходу аранжировки, ассоциативно, на ощупь формируется картина.

Применение в своей работе созданных самой природой растительных форм со своими неповторимыми фактурами, позволяет художнику добиваться такого эффекта, который далеко не всегда реализуется в работах художников, работающих красками.

Поговорим немного о технической стороне вопроса :

Что может понадобиться мастеру, если он захочет сделать творение в технике Терра:

Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения краски и кисти для ее нанесения. Малярными кистями с искусственной щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными — от 2 до 12 размера, прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется, придется использовать различный «мусор», выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие цветы, листочки, ветки деревьев, ракушки и т.п. Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.

Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать прочную и толстую. Из красок наиболее подходит гуашь.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения и листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушат на воздухе. Причудливые формы высушенных растений вам будут даже на руку.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку) или крепятся клеем.

При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется, засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых. Бисер используют в связке, так как отдельные горошины «потеряются» в сюжете. Богат на свою выразительность такой материал как ткань.

Что используется в качестве раствора, о котором упоминается в тексте:

В шпатлевку добавляют клей (например, ПВА) и краску выбранного цвета (в качестве краски удобно использовать гуашь), перемешивают. При необходимости в раствор можно добавить камушки, крупный песок, ракушки.

Метод создания фона в технике Терра:

На основу наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким. Особенность распределения дополнительного материала в коллажах «терра» заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются, и коллаж сохнет.

Основные методики, применяемые в технике Терра:

Лепка.

Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.

При составлении композиций используются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах «терра» природный материал закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Например, на листьях есть прожилки, образующие своеобычный узор. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Использованием разных техник нанесения раствора достигается впечатляющий объем и глубина композиции, но материал, который встраивается в раствор-основу, также обладает собственным рельефом и объемом, которые необходимо сохранить. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.

Нельзя распластывать растения по поверхности коллажа. Сохранив объем листа или бутона, расположив элементы композиции под разным углом к поверхности, можно добиться ощущения динамичности и достоверности картины.

Оттиск.

Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Легкие хрупкие флористические материалы для этой цели не годятся: они легко ломаются. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор, например, сухие ягоды, крупы, косточки и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.

Любой твердый предмет с выпуклым рисунком оставит оригинальный отпечаток в растворе. Возникающая благодаря технике оттиска неожиданная фактура используется как для создания фона, так и для изображения отдельных предметов. С помощью техники оттиска можно достичь высокой степени реалистичности.

Совет. Крупа гречки, в отличие от тяжелой фасоли или макарон, может служить не только материалом для оттиска. Ее легко зафиксировать в растворе. Но раскрашивать ее нельзя: от прикосновения кисточки она выпадет.

Каждому жанру в большей или меньшей степени соответствует та или иная техника. Лепка используется в работах с архитектурно-пейзажными мотивами, вдавливание обязательно при создании натюрмортов, оттиск позволяет формировать фон для абстрактных композиций.

Но смешение техник часто также дает замечательный результат — впечатление сложного единства, глубины замысла и разнообразия.

Для панно с коллажом «терра» подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скорее, обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.

Это лишь небольшая часть основ составления коллажей в технике «терра». Надеюсь этого будет достаточно, чтобы вы оценили новую технику. В работах нашей линии обязательным условием является сочетание двух техник - терры и декупажа, а это еще больше расширяет просторы для полета фантазии. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.

Для вашего вдохновения размещаю галерею работ в технике «Терра» (кликабельно):

Коллажи в технике Терра:

Работы в технике Терра +декупаж:

Наиболее интересная техника в коллаже - это терра.
В переводе "терра" - земля. В это широкое понятие входят работы, выполненные в технике песка, торфа, глины, обычного грунта, гипса, шпатлевки и цемента, а также растительные материалы. Все эти производные смешиваются с клеями.

Материалы:
1) Использование песка дает очень необычный эффект - зернистость в работе. Основное требование к песку - просеянность. Можно покупать готовый флористический песок или просеять гравий самому.
2) Клей ПВА связывает частички смеси и основу коллажа.
3) Краски водорастворимые - гуашь - сохнут не очень быстро, теряют насышенность при высыхании. Акриловые краски сохнут быстро. Колоры-красители наиболее экономный вариант, если вы делаете много коллажей. Покупать нужно основные цвета (красный, желтый, синий, черный) и смешивать между собой. Краска-спрей может использоваться для экспресс-окрашивания.
4) Торфяные брикеты для рассады дают природный вид, натуральность. Смешиваются с ПВА и водой.
5) Глина замачивается водой заранее. Можно использовать терракотовую или голубую глину. При наложении толстым слоем глина дает трещины, этот эффект можно умышленно создавать. Для предотвращения трещин слой глины покрывается ПВА с водой. Окрашивать глину спреями, краской с помощью ватных тампонов или губки.
6) Гипс натуральный или алебастр.
7) Шпатлевка - самый необходимый материал в коллаже. Самая рекомендованная шпатлевка - MAXI от SADOLINI (в ведрах), в тубах и MINI не брать. Декоративные штукатурки от немецкой фирмы Reibeputz, а польские от Capacol. Размер частиц лучше 1,5, иногда 2,5. Обязательно нужна грунтовка основы, которая облегчает сцепку с основой.
8) Оргалит - деревянная основа с сетчатой решеткой (сетку процарапать гвоздем). За 9 часов до работы нанести клей ПВА, оставить для просушки. Оргалит не будет очень намокать и коробиться. Грунтовать нужно любую основу перед работой.
9) Растительный материал - плосковысушенные сухие листики и цветы, ветки и коряги, ракушки и морские звезды, сетка и прочие материалы. Перед работой сухие материалы напитать водой для большей пластичности и гибкости.
10) Опрыскиватель для воды
11) Кисточки-щетинки для покраски коллажа, малярная широкая кисть
12) Шпатель
13) Ветошь

Методика работы:
1. Подготовить поверхность основы заранее. Для морского коллажа - оргалит 50*50 см. Тостый оргалит лучше тонкого.
2. Опрыскать оргалит водой с двух сторон.Опрыскивать во время работы постоянно.
3. Смешать шпатлевку и просеянный песок (1:1), клей ПВА (3-4 сл.л) и краситель. Базовый цвет должен быть не светлый и не темный.
4. На влажную поверхность нанести массу, с помощью маляркой кисти размазывать массу от цетра к краям. Вытереть края огралита мокрой ветошью. Центр и края коллажа могут отличаться по цвуту массы.
5. Мокрый материал поместить в массу, вдавить, немного прокрасить кистью сверху. Выложить ракушки и звезды наверх, также вдавить, прокрасить массой. Материал укладывать, соблюдая закон группировки.
6. оставить высыхать коллаж или сушить поверхность с помощью фена.
7. Определить на коллаже направление света (можно поставить настольную лампу), прорисовать полусухой кистью-щетинкой тени. Широкой сухой кистью нанести белила с противоположной от теней стороны.

Пять самодельных гипсово-шпаклевочных досочек армированы х/б тканью, декорированы с обеих сторон и соединены между собой в короб кожаным шнуром. Размер короба 20смх15смх15см.
Материалы: гипс строительный, шпаклевка водно-дисперсионная, краска акриловая черная, темное серебро, светлое серебро, белая, мешковина, соцветия и листья астильбы, осоки, хризантемы, гортензии; коробочки клематиса, орех лещина, корни осоки декоративной, семена дыни, элементы вьетнамской шторки (видимо бамбуковой), манка, стрекозы и бабочки (элементы декора на самоклеющейся основе), птички.

(часть II).

Сначала закипел мой мозг!!! Потому что предстояло придумать: как скрепить дощечки между собой? Склеить их не получиться, т.к. уж очень они тонкие! Решила, что буду их чем ни будь связывать! Чем? Подумаю позже, но для того, чтобы их потом связать, надо сделать дырочки.
Итак, сначала ножовкой по металлу я распилила досочки так, чтобы одна из них оказалась донышком, а остальные - стеночками. Но так как я все-таки «утилизировала» хомячьи запасы, чтобы осталось минимум материала для дальнейшего хранения, стеночки получились разной высоты! Ну и ладно, потом разберусь, как лучше приспособить эти разномеры! Нарезала еще маленьких квадратиков - как бы ножки для моего органайзера.
Потом просверлила дырочки одна от другой на равном расстоянии: у донышка по всему периметру, у стенок по трем сторонам, отступив от края на пару сантиметров.



Затем наклеила клеем ПВА на все дощечки с обеих сторон мешковину, распустив её немного по краям. Когда клеила мешковину, старалась раздвигать нити так, чтобы они не заслоняли просверленные дырочки.


Далее то, что будет внутри органайзера, сверху задекорировала бабочками и стрекозами на самоклейке, семечками от дыни и элементами от вьетнамской шторки (наверное бамбуковой).


Элементы эти (колечки) были большими для меня, поэтому я их замочила на некоторое время в теплой водичке, а потом сырыми заплела их так, как мне надо было, потом высушила. Вот эту спираль делала так: намотала распущенную и сырую «бамбучину» на карандаш по всей его длине, закрепила нитками и высушила. Приклеила на Супер- момент.

Я всё тянула с моментом, когда надо будет начинать непосредственно ТЕРРУ! Очень волнительно было приступать, однако!!!
Итак, я нашла время, чтобы мне никто и ничто не мешало, обложилась всякой разной «ботвой» и начала мудрить! Сначала я прикинула на каждой стороне свой рисунок и определилась - где он будет размещен. Нанесла не очень толстым слоем смесь шпаклевки (1 стакан), клея ПВА (1/2 стакана) и речного просеянного, промытого и высушенного песка (2 ст. ложки) на место примерного размещения композиций. При этом шпателем край пятна я притирала и как бы сводила на нет, чтобы потом шпаклевка не выделялась на фоне мешковины. Далее, на еще сырую шпаклевку, я размещала элементы моих композиций и немножко придавливала их пальцами, чтобы они немножко утопали в шпаклевке. Подождала, чтобы все это безобразие высохло полностью. Больше всего переживала за гортензию, уж больно она нежна! Но ничего, влипла, как родная! Даже на гортензию осталась похожа!
Теперь мне предстояло испробовать тот самый процесс «вмазывания», как я его понимала. На плоскую кисть (щетина) я набирала немного шпаклевки (смеси) и как бы красила сверху свои «гербарии», в конечном итоге добиваясь, чтобы они с фоном выглядели как единое целое, а не отдельно приклеенные элементы. Параллельно кое-что изображала всякими разными способами по краям фона, чтобы он не был плоским и скучным. Промежуточным результатом я осталась довольна: все элементы прилично читались, оставались выпуклыми и что важно жесткими, как в тонком панцире! Гортензия тоже прошла испытание «вмазыванием» и оставалась похожа на гортензию: воздушная такая. Потом я всё испортила, но об этом печальном моменте - совсем скоро!

Все это время я ж не просто творила! Я же мучительно соображала- чем мне свою будущую конструкцию соединять? Решила, что буду соединять льняным шпагатом - значит, всё это должно выглядеть в эко стиле - значит, буду мазать битумом! Хотя все мои эксперименты с битумом заканчивались полным провалом, я все - таки решила рискнуть и пошла красить свои дощечки белым акрилом.

Слава Богу, что хоть внутренние стороны с бабочками не покрасила, просто уже ночью глубокой с битумом возилась. Дождалась, пока высохнет белый акрил, покрыла сверху лаком акриловым, высох и он, а потом все намазала битумом, через пару часов тряпочкой, смоченной Уайт - спиритом прошлась по дощечкам, высветляя выпуклости. Получилась жуть жутчайшая!!! Грязь вселенская! Получилась фактура грязной, местами закопченной кости, на которую налипла какая-то грязная трава! Фото этого безобразия я даже делать не стала! Под утро закончила смывать битум, но он уже заплыл во все щели, из которых мне его было уже не выковырять! Но главное ушла воздушность в травках, они стали толстенными палками, а гортензия стала каким-то бесформенным куском не понятно чего! А мне ведь всё это предстояло покрасить ещё одним слоем черной краски! Чем собственно я и занялась с утречка!
Почему я решила покрасть черной краской? Потому что времени изобретать велосипед уже не было, и я потопала по проторенной дорожке: по черному фону - высветлять от темного серебра до белого. Эдакое подобие имитации серебра, которое меня никогда не подводило!
Каждую дощечку с обеих сторон покрыла черным акрилом. Затем губкой прошлась слегка темным серебром, затем для пущего выделения рельефа затонировала всё светлым серебром, а самые выступающие части белым акрилом.


То, что получилось с внутренней стороны будущего органайзера, мне очень понравилось: красиво «легла» мешковинка, бабочки со стрекозами.



А вот с лицевой стороны всё выглядело очень грубо! Как говорится: почувствуйте разницу! Чтобы хоть как- то исправить ситуацию, пришлось взять в руки любимый контур белого цвета и пройтись им очень тонко и по «гербариям», и по краям мешковинки - сделать всё более изящным! Ну в общем: что выросло, то - выросло!!!

Теперь надо было придумать - как скреплять конструкцию! Пошла в магазин и купила черно- белый кожаный шнур. Процесс вдевания шнура в дырочки, которые после множества слоев краски оооочень уменьшились в размерах, - отдельная песня! На него я потратила времени больше, чем на весь процесс декорирования! Но конструкция получилась на удивление прочной, и шнурочек вписался, как по заказу! Из хомячьих запасов были извлечены две птички, по их перышкам я легонько прошлась черным акрилом, чтобы они стали соответствовать общей гамме! Именно они привели в восторг моего ребенка, когда я пришла к нему с готовой работой и с вопросом: «Ну, как?» Дитя воскликнуло: «Классные птички!». Всё остальное оказалось лишь фоном для пернатых!!! Так-то вот!!!

Для тех, кому интересно, отдельное описание из чего собственно составлялись гербарии:
1. Внизу справа орех лещина, вокруг него три коробочки клематиса (узнала, что они со временем распушаются, как хлопок и становятся похожими на комочки ваты), соцветия астильбы и осоки.


2. Соцветия астильбы, цветок хризантемы с частично облетевшими листьями, лист астильбы.

3. Листья осоки, соцветия астильбы, букетик гортензии.

4. Листья и соцветия осоки, клубни осоки садовой, цветок хризантемы (листики удалось сохранить), соцветие астильбы.

5. Это дно: на ножках - какие-то элементы, найденные в пакете со стрекозами, их было 4 штуки, а выбросить рука не поднялась, приклеила для амортизации.

Выбор редакции
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...

Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...

Всякая организация включает в свой состав объекты, классифицируемые как ОС, по которым проводятся амортизационные отчисления. В рамках...
Новым кредитным продуктом, получившим широкое распространение в зарубежной практике, является факторинг. Он возник на базе товарного...
Очень мы в нашей семье любим чизкейки, а с добавлением ягод или фруктов они особенно вкусные и ароматные. Сегодня рецепт чизкейка, с...
У Плешакова возникла хорошая идея - создать для детей атлас, по которому легко определять звезды и созвездия. Наши учителя эту идею...
Самые необычные храмы в России.Церковь Иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в городе Дятьково Этот храм называли восьмым чудом света,...
Цветы не только прекрасно выглядят и обладают изысканным ароматом. Они вдохновляют своим существованием на творчество. Их изображают на...