Какой рост у игоря корнелюка. Игорь корнелюк - биография, информация, личная жизнь


Композитор Игорь Корнелюк рассказал о том, как написал главный хит своей жизни, и поведал, как потерял своих родителей.

«Кто ответит мне, что судьбой дано? Пусть об этом знать не суждено. Может быть, за порогом растраченных лет я найду этот город, которого нет» – 16 лет назад, в августе 1999 года, эту песню впервые исполнил Игорь Корнелюк.

В послужном списке исполнителя множество хитов: «Билет на балет», «Возвращайся», «Ходим по Парижу». Заслуженный деятель искусств РФ впервые откровенно рассказал о личных драмах и отношении к современной музыке. Почему родной отец певца 18 лет не мог разговаривать? Как он переживает смерть матери, которая девять месяцев назад умерла в его день рождения? Почему советский кумир уверен, что песня как жанр в России загибается? И чем сейчас живет Игорь Корнелюк?

«На свадьбе думал, когда все это закончится»

Несмотря на то, что будущий певец рос совсем не в творческой семье (отец работал диспетчером на железной дороге, мать – инженером. – Авт.), музыкой он стал увлекаться с шести лет. В этом возрасте он поступил в музыкальную школу в родном белорусском городе Брест. С 12 лет играл в ансамбле в местном дворце культуры. Окончив 8 классов, поступил в Брестское музыкальное училище, но спустя год, в 1978 году, переехал к родственникам в Ленинград. В Северной столице он поступил в музыкальное училище при Ленинградской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, в стенах учебного заведения встретил будущую супругу.

– Марина училась на хоровом отделении. Мы встречались около двух лет, я, когда ухаживал за ней, специально для любимой написал песню. Спел ее лишь однажды, на дне рождения Марины. Когда сделал предложение, наши родители были в шоке, уговаривали подождать, хорошо подумать, моя мама даже плакала. Мы ведь тогда очень многого не осознавали – нам было по 19 лет. Но я родителей не послушал и сейчас понимаю: это было самое правильное решение в моей жизни. Свадьба была летом 1982 года, на торжество я заработал сам, раз уж назвался «взрослым», то и денег ни у кого просить не стал. Отпраздновали в ресторане, пригласили друзей из училища, родителей, родственников. На свадьбе было очень весело, что мы там только не делали: бревна пилили, прыгали в мешках – в общем, конкурсы были что надо. Я сидел во главе стола: толком ни выпить, ни поесть, в голове была одна мысль – поскорее бы все это закончилось...

Певец наслаждается домом в старинном поселке близ Петербурга: «Будь моя воля, никогда отсюда не уезжал бы» / Владимир Бертов

«Пел в ресторанах, чтобы прокормить семью»

– После свадьбы поступил в Ленинградскую консерваторию, приходилось нам с Мариной очень трудно. Сначала жили у ее мамы. Представляете, комната 19 квадратных метров – там, помимо тещи, были мы с женой и наш новорожденный сын Антон, он появился на свет вскоре после свадьбы, в 1983 году. Как шутил один мой друг: молодожены так сильно любили друг друга, что малыш родился не через девять, а через шесть месяцев после свадьбы. Прокормить семью на стипендию 40 рублей было нереально, поэтому я подрабатывал, где только мог: пел на свадьбах, в ресторанах. Через несколько лет мы съехали от тещи, снимали квартиру, намного позже обзавелись своей, а сейчас у нас прекрасный дом в очень живописном месте – Тарховке (исторический поселок на берегу озера в Сестрорецком районе Ленинградской области. – Авт.).

Марина и Игорь вместе уже 33 года. Залог долговечности отношений заслуженный деятель искусств России видит в мудрости своей второй половинки.

– На мой взгляд, 99% успешности супружеской жизни зависит от женщины. Мне в этом плане очень повезло, Марина обладает уникальным свойством – она может сгладить любую конфликтную ситуацию, поэтому вот уже 15 лет мы вообще не ругаемся. Жена давно работает моим директором.

Отец певца перенес два инфаркта и три инсульта

Сыну Игоря Евгеньевича Антону сейчас 32 года. В музыкальных и актерских семьях дети часто идут по стопам родителей, тем более этому способствует известная фамилия.

– Мой сын же, наоборот, музыкой заниматься не захотел. Он скоро закончит институт, это его второе высшее образование. Антон всерьез увлекается компьютерными технологиями. Он парень свободолюбивый, все решения всегда принимает исключительно самостоятельно, все-таки по знаку зодиака он Козерог. Поэтому все мои попытки прибрать его к рукам разбивались о неприступную скалу. Он говорит со мной только на те темы, на которые считает нужным и уместным, оттого я даже не знаю, есть ли у него избранница, но по крайней мере нас с Мариной он ни с кем не знакомил. В этом плане он не в меня пошел, иначе уже давно бы осчастливил внуками. Мне очень хочется стать дедом, даже завидую белой завистью своим сверстникам, у которых глаза светятся от того, что рядом любимые внуки.

Возможно, именно они смогли бы помочь Игорю Корнелюку пережить смерть родителей.

– Три года назад умер папа, ему было 79 лет. Последние 18 лет жизни он не мог разговаривать, при этом сам ходил, все понимал, но речевая функция была нарушена после трех перенесенных инсультов и двух инфарктов. Он умер от сердечного приступа, мне очень не хватает отца. Знаете, вот он был самым настоящим артистом по своей природе, хоть и работал всю жизнь на железной дороге, – душа любой компании, чувство юмора у него было неиссякаемое. А я лишь жалкий слепок папы...

После выхода «Бандитского Петербурга» в 2000 году песня «Город, которого нет» стала безумно популярна / Стоп-кадр

16 ноября 2014 года, в день рождения заслуженного деятеля искусств РФ, в его семье случилась новая трагедия, о которой он рассказывает впервые нашему изданию.

– Мама умерла мгновенно – дома встала с кровати, и ее сразил сердечный приступ, ей было 76 лет. Мы все не были готовы к этому, она регулярно проходила обследования, все нормально было, но, видимо, годы взяли свое... Мне очень тяжело осознавать, что родителей нет, ведь они прослойка между мной и вечностью, а сейчас я с ней остался один на один. Боль со временем не утихает, она хоть и не такая острая, как в первые месяцы после похорон, однако становится все глубже и глубже... Спасает музыка и моя любимая семья – жена и сын.

Не верил в успех «Города, которого нет»

Игорь Корнелюк – редкое исключение из правил. Судьба, как написал один малоизвестный широкой публике поэт Саша Локоть, успеха не прощает. Но не в случае героя нашей публикации: у него не только личное счастье, но и карьера сложилась блестяще, а градус всеобщей любви порой достигал максимума. Всенародное признание ему принес хит «Город, которого нет». Конечно, и до этого он был частым гостем «Песни года». «Я виноват перед тобой, где ты теперь и что с тобой?! Возвращайся холодным утром...» Или вот еще танцевальный шлягер, под который зажигали на дискотеках, которые сейчас принято называть ретро: «Так и надо – не разглядел, так и надо – я не у дел... Подожди, дожди, дожди, я оставил любовь позади, и теперь у меня впереди дожди, дожди».

– 16 лет назад, в августе 1999 года, я исполнил песню «Город, которого нет» для фильма «Бандитский Петербург». Я написал музыку, а слова принадлежат поэту-песеннику Регине Лисиц. Дело в том, что я всегда хотел попробовать написать музыку для кино, но от режиссеров не было предложений. Однажды мне позвонил Владимир Бортко и попросил стать композитором нового сериала «Бандитский Петербург». Он выслал сценарий, после того как я его прочитал, сразу понял, какую песню надо сделать. Два месяца мучился от того, что нужная мелодия не складывалась в голове, постоянно чего-то не хватало. В итоге у нас с Региной получилось сделать песню, я отправил ее Бортко, он одобрил, но неожиданно мне пришла мысль, что все-таки эта песня не подходит, слишком она умозрительная. Лисиц переписала слова в песне, добавив туда любовной лирики. Во время монтажа режиссер Владимир Бортко сказал, что этот текст не ложится на кадры. Я сначала не понял, как это, но когда увидел финальную сцену «Бандитского Петербурга», осознал. Если помните, там сначала показывают виды Санкт-Петербурга, а потом крупно Ольгу Дроздову, она сидит на берегу Босфора (пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Черное море с Мраморным. – Авт.), и потом камера наезжает на бутылку водки на ее столе. Конечно, тут слова о любви неуместны. Оставили первоначальный вариант песни, который так полюбился людям.

Летом 1982 года Марина и Игорь сыграли свадьбу в Ленинграде / Из личного архива

– Как считаете, почему песня «Город, которого нет» стала бессмертным хитом?

– Ну, бессмертного ничего не бывает. Спасибо на добром слове. Я не ставил себе задачу сделать хит, как только у певца появляется такая цель – ничего не получается. Хотел сделать пронзительную мелодию, где эмоции будут не сиюминутные. Честно скажу: никогда не задумывался о том, почему эта песня стала хитом. Как говорят философы, мысль изреченная – ложь, есть вещи, которые не нужно понимать, как только начинаешь анализировать, они от тебя ускользают навсегда.

– Игорь Евгеньевич, как вы оцениваете современных исполнителей? Пишете для них песни, может, хотите с кем-то спеть дуэтом?

– Последнее время меня это мало интересует, это раньше писал музыку для Филиппа Киркорова, Анне Вески, Эдиты Пьехи. Я занимаюсь симфонической музыкой, в этом направлении вижу больше возможностей для самореализации. Песня как жанр мне уже неинтересна, потому что сейчас так называемых хитов в месяц пишут гораздо больше, чем за все годы моей юности. Самое ужасное, что делают это все кому не лень. А я не люблю заниматься тем, что делает большинство. Смотрю я Евровидение и понимаю, что песня в нашем мире загибается, жанр себя дискредитировал. Певцы хорошие, декорации прекрасные, спецэффекты на высоком уровне, а вот материал отвратный, страшно вдуматься в смысл того, о чем они все поют. Красивая обертка скрывает несъедобный продукт.

– Можно как-то реанимировать этот жанр?

– Наверное, можно, но только в том случае, когда музыка перестанет являться способом зарабатывания денег, а станет, как и раньше, искусством.

Немало потрясающих шлягеров подарил своим слушателям талантливый Игорь Корнелюк. Огромную популярность он обрел в 80-90 годы. Сегодня артист занимается написанием музыки к кинофильмам и сериалам.

Семья

Игорь родился в ноябре 16 числа в 1962 году. Его родной город — Брест. Отец зарабатывал на трассе железнодорожных путей, мать была инженером. Его родители никогда не занимались музыкой. Старшая сестра певца училась в школе музыки игре на фортепиано. Бабушка композитора – Мария Демьяновна в свое время умела играть на гитаре и любила петь романсы.

Семья часто собиралась за общим столом, где Игоря все время просили что-нибудь исполнить. И тогда он брал баян и пел все песни, которые знал. Сначала родители не приветствовали его желания посвятить свою жизнь музыке. Но их мнение в будущем изменилось.

Образование

В 1968 году он поступил в музыкальную школу. С 12 лет стал выступать с ансамблем во Дворце культуры. Затем начал обучение в музыкальном городском училище.

Вскоре Игорь решил перебраться в Ленинград, чтобы пройти обучение в композиторской школе. Это решение было для родителей неожиданным, а сам отъезд скоропалительным. Приехав в Ленинград, он начал сочинять пьесы для экзамена, до которого оставалась одна неделя.

После экзамена Игорь был уверен в провале. Но какого же было его удивление, когда преподаватель консерватории подошел к нему, похвалил и поздравил с поступлением в училище. Это был Владлен Чистяков, который в будущем относился к певцу как к сыну.

Время в стенах училища не прошло даром. Корнелюк считает его самым плодотворным и в тоже время очень трудным по нагрузке. Певец начал серьезное изучение работы оркестра, занялся композицией.

Ему даже предоставили возможность написать музыкальное сопровождение для спектакля «Трубач на площади», который ставили в драматическом театре им. Пушкина. Артист на отлично окончил училище в 1982 году.

Затем он без особого труда поступил в Государственную консерваторию. К этому времени Корнелюк уже был женат, и им с супругой приходилось нелегко. Он старался прокормить семью на стипендию, подрабатывал, где только можно.

За время учебы Игорь сочинил симфонию, много романсов, музыку к кинокартинам, театральным спектаклям. Здесь он ближе познакомился с синтезатором и обработкой музыки на компьютере. В качестве дипломной работы он представил преподавателям компьютерную симфонию.

Уже тогда профессор А.С. Леман отметил у парня огромный талант. После блестящего окончания вуза композитор больше не сочинял симфоний, хотя это желание не отпускало его долго время.

Первые песни

По словам музыканта, на его творчество оказывала влияние разная музыка. Он слушал QUEEN, любил джаз. Свою первую песню Корнелюк написал в возрасте 9 лет. На его творчество очень повлияла первая безответная любовь. Игорь долго переживал и страдал из-за того, что его бросила девчонка Люба.

Тогда и появились первые песни о любви. Музыкант считает, что именно это событие сделало его композитором.

Однажды он поспорил с однокурсником, что напишет хит, который будет петь весь советский союз. Таким оказалась песня «Милый». Позже Корнелюк исполнил ее сам вместе с Е. Спиридоновой и с А.Иванцовой. Еще более успешной стала композиция «Мальчик с девочкой дружил», спетая А. Асадуллиным.

Артист сочинил немало популярных песен с Региной Лисиц, с которой познакомился еще в молодости. В 1985 году они написали множество шлягеров, исполняемых известными звездами эстрады. Это были композиции «Узнай» Анны Вески, «Не со мной» Светланы Медяник.

В дальнейшем Анна Вески выпустила целый альбом с песнями Корнелюка. В 1987 году газета «Смена» назвала певца лучшим автором и исполнителем своих песен, он стал одним из 10 лучших мелодистов СССР.

Успешная карьера Корнелюка, как сольного певца, началась в 1988 году. Он ушел из театра «Буфф», где работал художественным руководителем, и к нему неожиданно пришла популярность. Виктор Резников пригласил его принять участие в «Музыкальном ринге».

Несмотря на серьезную команду Резника, состоявшую из поклонников и знаменитых артистов, Корнелюк победил и проснулся знаменитым после программы. Он стал петь свои собственные песни. Его композиция «Билет на балет» получила приз на концерте «Песня года».

В 1988 году певец выступил в Лужниках со своим сольным концертом. Его гастрольная деятельность стала набирать обороты. В 1989 году прошел концерт в «Олимпийском», в 1991 – опять в «Лужниках», в 1992 году – в концертном зале «Октябрьский», в 1996 году – в Государственном центральном КЗ «Россия».

В 1998 году прошел второй в жизни певца «Музыкальный ринг», но уже с Виктором Чайкой. И вновь он одержал победу. За время своей музыкальной карьеры Корнелюк создал музыкальную студию и написал более ста песен.

Игорь стал одним из популярных композиторов российского кинематографа. Чего стоит только один хит «Город, которого нет», написанный к сериалу «Бандитский Петербург». Артист сочинил музыку к таким фильмам, как «Мастер и Маргарита», «Правосудие волков», «Русский перевод», «43-й номер», «Тарас Бульба», «Идиот» и другие.

Музыкальная карьера

Композитор пробовал себя в разных областях: вел телепрограммы и конкурсы красоты, снимался в сериалах, участвовал в телешоу. В 45 лет он получил звание Заслуженного деятеля искусств РФ, а в 2010 году Почетного жителя Петроградского района.

Помимо концертной деятельности Игорь Корнелюк участвует в благотворительных проектах, является одним из учредителей фонда поддержки образования и творчества.

Родители Игоря безумно гордились им. К сожалению, их больше нет в живых. В 2012 году Корнелюк похоронил отца, который перенес три инсульта. В 2014 году умерла его мать. Музыкант тяжело переживал смерть родителей. Единственным его спасением стали работа и любимая семья.

Личная жизнь

Избранница музыканта училась на отделении хорового пения. Игорь и Марина были вместе около двух лет, когда решили расписаться. В это время певец только поступал в консерваторию. Родители их отговаривали, просили подождать, ведь молодым людям было по девятнадцать лет.

Но Игорь не послушал их и считает это решение одним из самых правильных в судьбе. На свадьбу он заработал сам, и помощи ни у кого не попросил. Торжество прошло в ресторане, куда были приглашены родственники и друзья.

В 1983 году у пары родился сын Антон. Он не захотел пойти по стопам отца и сейчас его увлечение – компьютерные технологии. Игорь мечтает, чтобы у него поскорее появились внуки, но Антон пока не познакомил родителей со своей девушкой.

Игорь Корнелюк популярен и любим уже много лет. Сначала страна поголовно танцевала под его шлягеры, потом, утирая слёзы, сопереживала героям «Бандитского Петербурга» под хит о городе, которого нет. Чуть позже восхищалась балом у Сатаны в фильме «Мастер и Маргарита», который разыгрывался под мощное звучание написанного им вальса.

Беседовала Ольга Журавлева

Композитор сегодня увлечён новой идеей. Всё свободное время он посвящает проекту, который обещает раскрыть нам нового Корнелюка. Мы побывали в загородном доме композитора и за неторопливой беседой под бой домашних часов, которые отсчитывают время в каждой комнате, предались воспоминаниям.

- Игорь, вы всегда понимали, что будете композитором?
- Да. Мне было пять лет, жили мы в Бресте, и у нашего соседа - педагога музучилища играли свадьбу. В то время у меня был звонкий голос, и меня попросили спеть, что я с удовольствием сделал. После моего выступления к отцу подошли профессиональные музыканты и сказали, что он должен меня отдать в музыкальную школу. Я с удовольствием воспринял эту идею и пошёл учиться музыке, но очень скоро понял, что, в то время когда за окном звонко бьёт мячик, я должен играть скучные гаммы и этюды. И мне это совсем не понравилось. А в семь лет впервые сочинил мелодию. Во время урока сольфеджио в класс зашёл директор и сказал: «Наша ученица написала стихи о России. Никто не хочет сочинить музыку?» Набравшись наглости, я сказал: «Можно попробую?» В результате песню отправили на республиканский конкурс и мне дали диплом. Сочинять песни было интересно, и я довольно часто это делал. Вскоре ко мне прилепилась кличка «композитор». Мне было двенадцать лет, когда в музыкальной школе организовался вокально-инструментальный ансамбль. И я, конечно, начал в нём играть.

- Какой был репертуар?
- Сначала детские песни, но мы быстро из них выросли и играли The Beatles, Deep Purple, Nazareth, Boney M, ABBA. Попугайничали, конечно, но очень скоро я стал писать для ансамбля свои песни. Кстати, я очень рано начал зарабатывать деньги. Поскольку мы играли очень хорошо, в 1974 году нас пригласили работать на танцах в городском доме культуры по субботам и воскресеньям. Моя зарплата была 30 рублей в месяц.

Как-то пришёл домой и прямо с порога заявил: «Еду учиться в Ленинград». Мама устало ответила: «Езжай куда хочешь»

- Неплохие деньги для школьника...
- Я всё отдавал маме. Сколько себя помню, мои родители очень много работали, стремились, чтобы семья жила хорошо, но мы жили небогато, и мои деньги были какой-то помощью. Если нас дополнительно куда-то приглашали поиграть, на эти деньги покупали аппаратуру, собирали самопальные усилители, прожектора. Нам всё это безумно нравилось. Девчонки на концертах дарили цветы...

- И всё же вы решили покинуть родной город, почему?
- Я отучился один год в музучилище, всё вроде было стабильно, но интуитивно я понимал, что это путь в никуда, и что-то надо менять в жизни, что надо учиться, а лучшая композиторская школа в Ленинграде. Как-то пришёл домой, мама хлопотала по хозяйству, прямо с порога заявил: «Я поеду учиться в Ленинград». Мама, не отрываясь от дел, устало ответила: «Езжай куда хочешь».

- Как вас встретил Ленинград?
- Приехал я без документов (они оставались в музыкальном училище). Пришёл и говорю: «Я закончил год в Брестском училище, хочу перевестись». Но оказалось, что ни одной точки соприкосновения в программе этих учебных заведений не было. Как будто там астронавтика, а здесь спорт. И мне предложили поступать на первый курс. Оставалось до экзаменов всего пять дней, за это время сочинил программу, которую и играл на вступительных экзаменах. Сдавал первым, поэтому понимал, что шансы мои равны нулю, и готовился уже возвращаться домой. Но открылась дверь аудитории, вышел Владлен Павлович Чистяков, подошёл ко мне и сказал: «Молодой человек, мне очень приятно, что я буду иметь честь вас учить». Трудно передать своё состояние - ко мне никто и никогда так не обращался. С той минуты вся моя жизнь разделилась на две части. Я стал учиться как одержимый. Если раньше думал, что хорошо играю на рояле, то теперь понял, что я хорошо бренчу на рояле и очень мало знаю. Серьёзно занимался гармонией, инструментовкой, читал, слушал. После фантастических педагогов музучилища и уровня обучения там, консерватория показалась приятной прогулкой по парку.

Я купил беляш, вытер слёзы и сказал: «Хрен с вами, вы у меня все ещё попросите песен!»

- А когда к вам пришла настоящая популярность?
- Это было после передачи «Музыкальный ринг» в 1988 году. Тогда меня узнали как артиста. Но до этого я уже был композитором. Писал песни Боярскому, Анне Вески, «Поющим гитарам». Друзья стали говорить: «Попробуй сам спеть, когда ты песни показываешь на рояле, они звучат по-другому». И я попробовал в 1985 году на смотре-конкурсе молодых композиторов Ленинграда, спел свой шлягер «Я не понимаю, что со мной происходит». Вышел на сцену в широченных серых модных штанах, которые мне сшил сосед и которыми я очень гордился. Я прыгал по сцене, хотел пронестись по головам изумленной публики, но у меня это не получилось. А может и получилось, я сейчас уже не помню. Спев песню, убежал за кулисы. Поскольку это было впервые, я был напуган страшно. И вдруг слышу, меня вызывают на бис. А мои модные штаны были на завязках и те, как назло, развязались. Руки трясутся, я пытаюсь завязать штаны, а у меня не получается. Рядом стояли Лора Квинт и Витя Резников. Я бросился к ним. Они справились быстро, я снова выскочил на сцену и спел песню ещё раз. С того момента я почувствовал вкус к этому делу. Когда ощутил успех, стало жалко отдавать песни другим исполнителям. И началась моя полноценная певческая карьера.

- Вы писали песни Пугачёвой, Киркорову, Кабаре-дуэту «Академия». Мэтры нашей эстрады часто обращались к вам?
- Мэтры обращались ко мне практически все. Но когда я начинал, было совсем по-другому. Я сам приходил к мэтрам со своими песнями. Мне все они говорили хорошие добрые слова, но песни почему-то не брали. Последним, к кому я отправился предлагать песню, был Валера Леонтьев. Шёл 1985 год. Он послушал, сказал: «Мне нравится, но у меня так много песен. Всё расписано, когда и где их надо спеть, на два года вперёд». Когда я вышел из концертного зала «Октябрьский», даже заплакал, мне было ужасно обидно. Я шёл по Лиговке, размазывая слёзы и сопли. На углу у Московского вокзала стояла тётенька с лотком. Она продавала беляши и газировку. Я купил беляш, вытер слёзы и сказал: «Хрен с вами, вы у меня все ещё попросите песен!»

Спустя несколько лет в Сочи ко мне на концерт пришёл Леонтьев с Люсей Исакович. Они зашли в гримёрку, благодарили, а потом Люся говорит: «Игорь, у нас к тебе просьба, а ты не мог бы для нас написать песенку-другую?» Я говорю: «Ребята, надо выпить вина, сегодня праздник!» Какой, удивились они. «Валера, а ты помнишь семь лет назад я приходил к тебе со своей песней в Октябрьский зал, и ты её не взял?»

- Песню Леонтьеву вы тогда написали?
- Нет, хотя люблю его и отношусь к нему с большой теплотой.

- Сегодня у вас есть новые шлягеры?
- У меня накопилось несколько песен, но просто физически нет времени их записать. Хоть и студия своя. Есть много срочной заказной работы. А ещё хочется хоть немного времени уделять себе.

- Игорь, известно, что артист часто становится заложником сложившегося имиджа. Как вы ломали стереотипы?
- Удивительное свойство - вешать ярлыки. Для актёров - это трагедия. Особенно если артист хороший. Мне всегда хотелось писать для кино, я это чувствовал, но у меня уже сложился имидж эстрадного исполнителя с лёгкими песнями. Когда Бортко позвал меня написать музыку к «Бандитскому Петербургу», продюсеры его отговаривали: «Володя, ты что, с ума сошёл, кого ты пригласил? У нас снимается серьёзная бандитская сага, а Корнелюк - это же только популярные песенки». Но Бортко настоял. Надо отдать должное, что когда вышел фильм, эти продюсеры позвонили мне и извинились за то, что вставляли палки в колёса. Но когда я начал работать над музыкой к «Идиоту», говорили уже так: «Корнелюк - это же «Бандитский Петербург»! А тут у нас Достоевский - это же классика». Но после этого фильма все разговоры тоже прекратились.

- Вы работали над музыкой к «Мастеру и Маргарите». Задача сложнейшая...
- Мне кажется, всё зависит от того, как ты настроишься на работу. Честно, я вообще не хотел начинать, потому что не верил в возможность экранизации этого романа Булгакова. Отчасти и сейчас не верю. Даже если снять по горизонтали всё, что событийно написано Булгаковым, то что делать с этой огромной вертикалью? С этой глыбой, которая за всем этим чувствуется. И я уже практически отказался от работы, но приехал Бортко и начал уговаривать, и вдруг я поймал себя на том, что через 20 минут нашей беседы мы уже обсуждаем какие-то детали и мелочи. В общем, увлёкся и скрепя сердце кинулся в это дело. Признаюсь, работать над «Мастером» было легче, чем над «Идиотом» и «Тарасом Бульбой». Я знал этот роман наизусть, было достаточно времени, и я не думал о масштабе всего происходящего, просто каждый день ставил какую-то задачу и её выполнял. Первым я сделал «Полёт Маргариты», потом сцену казни «Голгофа», потому что режиссёру нужно было,чтобы музыка звучала во время съёмок и оператор мог уловить темпо-ритм сцены. Так же было с шабашем ведьм, и балом у Сатаны.

- Говорят, все попытки работать с этим произведением для творческих групп неизменно оборачивались проблемами. У вас всё было хорошо?
- Нет. «Мастер и Маргарита» рассорил нас с Бортко. Сделал я сцену с этим безумным вальсом, две ночи сидел дома и распечатывал ноты, потому что хотелось, чтобы звуки музыки и игра оркестра на экране не были в диссонансе, как это обычно бывает в кино, когда актёры изображают игру на инструментах. В американском кино, кстати, такого быть не может. Даже в мульфильме «Том и Джерри», Том, играя на рояле, нажимает именно на те клавиши, которые реально звучат. И во время съёмок бала у нас оркестр играл в кадре по чётко расписанным мною нотам, но когда Бортко перемонтировал – игра музыкантов не попадала ни в одну ноту. Я был в шоке, а он говорит: «Кроме тебя это никто не увидит». А мне было обидно до слёз. На этом фильме я крепко поругался с Бортко. И окончательно наш разрыв произошёл на «Тарасе Бульбе», потому что там вообще всё неправильно было.

- Сегодня чем вам интересно заниматься?
- Я сделал много фильмов с разными режиссёрами. Но кино не является для меня высокой планкой. Мне очень хочется поработать в музыкальном театре. Причём в любом жанре, будь то мюзикл, оперетта, опера или балет.

Наверное, интересно начать с оперы, где есть музыкальная драматургия, широкая масштабная интонация, катарсис. У меня есть такая драматургия, и, надеюсь, работа состоится. Либо это будет новая форма музыкального спектакля. Когда нет никакого сюжета, прямой событийности. Об этом я стал думать в последнее время. Абстрактные картины и зарисовки, которые вызывают эмоции. И ещё петь на языке, который не понимает никто. Чтобы пели артисты то, что красиво звучит фонетически. Ведь слушали мы The Beatles, в детстве, ничего не понимая при этом! Но как это на нас эмоционально воздействовало!

«Счастье, когда можешь сказать себе: «Я это сделал!»

Игорь, вы сказали, что ваша мама легко отпустила вас в чужой город. А как вы воспитывали своего сына? Он волен был выбирать чем заниматься, как жить?
- Я не уверен, что лучший путь - дать сыну полную свободу. Он не хотел в детстве учиться музыке, а я не настаивал. Сам в детстве видел ребят, которых родители заставляли чем-то заниматься, и они от этого страдали. И тогда решил, что своих детей не буду так мучить. Я выполнил своё обещание, но не уверен, что это было правильно. Антон занимается компьютерными технологиями. Он сейчас живёт с нами, одно время жил отдельно в городской квартире.

- У сына появилась тяга к родительскому дому?
- Очень хочется в это верить, по крайней мере, наше общение мне очень нравится. Боюсь спугнуть это состояние. Надеюсь, что самый тяжёлый период в наших отношениях мы уже пережили. Антону 30 лет, он потрясающе разбирается в кино, у него феноменальная память. Он много знает, мне с ним интересно. Стараемся вечером всей семьёй вместе что-то посмотреть - фильмы, концерты. У нас появилась потребность узнать друг друга.

- Вы очень нетипичный представитель шоу бизнеса - с юных лет у вас единственная жена. Вы однолюб?
- Во-первых, есть принципы. Считаю, что семья - самый священный институт в нашей жизни. Во-вторых, мы с Мариной поженились совсем в бессознательном возрасте, но меня Господь наградил. Марина - мне награда за всё! Я уверен, что 99 процентов в семейных отношениях зависит от супруги. Это всё фигня, когда говорят, что мы равные партнёры. Не равны мы и никогда равными не будем! Не верю я в женский футбол и женский бокс.

Если женщина захочет сохранить семью - она сохранит её всегда. Всё зависит от её такта, понимания, мудрости. Марина меня понимает, это мой крепкий тыл. Когда все линии обороны будут сметены, Марина останется последним бастионом, на который я буду опираться всегда. Я благодарен Господу и судьбе, что в моей жизни есть Марина.

Автомобиль - предмет моей мужской гордости, в нём я отдыхаю. А курорты - не для меня

- Игорь, вы выглядите вполне счастливым человеком. Формулу счастья постигли?
- Счастье, как ни банально это звучит, в созидательном труде. Рано утром ты идёшь в студию, а тебя уже раздирают муки творчества, потом ты много часов ищешь и находишь, выходишь вечером в сад, укутанный прохладой, понимая, что ты это сделал! Нашёл эти пять нот и между ними есть какая-то искра! И это ощущение счастья ни с чем несравнимо!

- Кроме счастья творчества, есть ещё и мелочи, которые делают жизнь комфортней...
- Для меня это дом, коллекция часов, а ещё самые современные технологии, которыми оснащена моя студия. Я не пишу в ней коммерческие проекты, но она всё время развивается. Апгрейд происходит каждые полгода. Сейчас заказал оборудование в ведущих компаниях мира. Это будет настоящий прорыв - микшер, эквалайзер, конвектор и прочее. Сейчас я испытываю к своей студии чувства как коллекционер. У меня стоит лучшая акустика в мире. Колонки и усилители точно как на Abbey Road Studios.

- Наверное, вы совсем разучились отдыхать? Неужели нет ни одного обычного хобби?
- Обожаю автомобили и часто их меняю. За рулём сижу с семи лет. Для меня автомобиль - предмет моей мужской гордости, где я отдыхаю. А вот курорты - не для меня. Десять дней лежать на пляже - это невыносимо! В прошлом году мы с Мариной летали в Грецию - неделя отдыха и концерт. Так я не мог дождаться, когда наступит день концерта. Жил и понимал, что это настоящий день сурка: проснулся-завтрак-море-обед-море-ужин. И так каждый день! И только перед концертом я ожил, начал готовиться, вернулась жизнь. А ещё я очень люблю преферанс. Курево, неторопливая мужская беседа - любимое времяпрепровождение. Но я уже забыл, когда так отдыхал. И мне этого не хватает. Но ещё лучше - дня четыре провести дома на любимом диване с книжкой, посидеть в саду. В поездках я только работаю, а потом стремлюсь домой.

Игорь Евгеньевич Корнелюк. Родился 16 ноября 1962 года в Бресте. Советский и российский певец, композитор, телеведущий. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2007).

Отец - Евгений Касьянович Корнелюк (1933-2012), поступал в театральный институт в Минске, но не был принят, работал маневровым диспетчером в западном парке центрального района станции Брест-Восточный, имел хороший голос, прекрасно пел, перенес три инсульта и два инфаркта, в течение восемнадцати лет не разговаривал, умер от сердечного приступа.

Мать - Нина Афанасьевна Корнелюк (1938-2014), трудилась на швейной фабрике - сначала швеей, потом инженером, курировала деятельность ВОИР.

Старшая сестра - Наталья Евгеньевна Корнелюк (1959 г.р.), окончила музыкальную школу по классу скрипки и отделение хорового дирижирования Брестского музыкального училища по специальности «учитель музыки, сольфеджио, артист сцены и руководитель хора», работает в школе в Бресте, руководит несколькими ансамблями. Игорь посвятил сестре песню «Я верю».

Дед - Касьян Григорьевич Корнелюк, родом из деревни Заказанка в Брестской области, после революции работал в железнодорожном депо.

Семья проживала на краю города в частном доме, который располагался в трех километрах от погранзаставы - государственной границы Советского Союза. Этот момент наложил некоторый отпечаток на судьбу Игоря. С ранних лет он слушал современную музыку благодаря телевидению и радио соседней Польши.

С шести лет учился в музыкальной школе по классу фортепиано. С 12 лет играл в ансамбле на ионике в Брестском Дворце культуры на танцах. Писал музыку на стихи Есенина, Пастернака, Ярослава Смелякова. Друзья дали ему прозвище Композитор.

Окончил 8 классов брестской средней школы № 4.

В 1977 году поступил в Брестское музыкальное училище в класс композитора и музыканта Марка Русина, который писал музыку для Брестского драматического театра.

В 1978 году переехал из Бреста в Ленинград к родственникам. С 1978 года по 1982 год учился в музыкальном училище при Ленинградской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова на теоретико-композиторском факультете, который окончил с отличием.

С 1982 по 1987 годы учился в Ленинградской консерватории по классу композиции, учился у профессора В. Успенского.

Как композитор начинал с музыки для театральных спектаклей, среди его работ - «Трубач на площади» в Академическом театре драмы, «Крестики-нолики» в Театре комедии и др.

В 1985-1988 годах Игорь Корнелюк работал музыкальным руководителем Ленинградского театра «Буфф», сочинял для него музыку.

В 1985 году записал первую пластинку на фирме «Мелодия» - это был миньон «Мальчик с девочкой дружил» в исполнении . С песней Корнелюка «Узнай» стала лауреатом фестиваля в Сопоте, песня «Не со мной» принесла молодой певице Светлане Медяник второе место на ТВ конкурсе «Юрмала-86».

В 1988 году Корнелюк начал сольную карьеру в телепрограмме «Музыкальный ринг», впервые выходит в финал фестиваля «Песня года - 1988». В шоу «Музыкальный ринг» он участвовал с композитором Виктором Резниковым, Игорь стал победителем. На следующий день он проснулся знаменитым. Корнеюк вспоминал: "В то время жил возле станции метро «Горьковская», и на следующий день после «Ринга» мне нужно было проехать на «Невский проспект» - одну станцию метро - и дальше пройти квартал до нужного места. За эту поездку я понял, что в моей жизни что-то радикально поменялось".

Хитами стали его песни «Дожди», «Билет на балет», «Возвращайся», «Мало ли», «Дым», «Милый».

Игорь Корнелюк - Дожди

Песня «Билет на балет» стала лауреатом телевизионного фестиваля «Песня года». После этого предложила ему сотрудничество, он несколько месяцев работал у нее в театре.

Написал оперу для детей «Тяни-Толкай, или Айболит со Зверинской улицы» (Мюзик-Холл 1988), музыку к фильму «Музыкальные игры» (1988).

Его песни исполняли многие звезды эстрады: - «Ходим по Парижу» (слова Сергея Данилова), «Встреча» (слова Регины Лисиц); Анне Вески - «Гороскоп», «Узнай», «Я не понимаю, что со мной», «Обезьяна», «Дом-звезда», «Пора домой»; Е. Александров и Е. Спиридонова - «Милый»; - «Белый вечер»; кабаре-дуэт «Академия» - «Я обиделась»; - «Примета», «Давай помиримся».

В 1990 году снялся в фильме «Куд-куд-куда, или Провинциальные истории с интермедиями и дивертисментом в финале».

В 1999-2000 годах вёл программу «Папа, мама, я - спортивная семья» на телеканале РТР, в которой исполнял песню «Про семью» из альбома «Привет, а это Корнелюк!».

В 2013 году его песня «Про семью» стала исполняться в программе «Наш выход».

В 2014 году был членом жюри в шоу «Один в один».

Рост Игоря Корнелюка: 180 сантиметров.

Личная жизнь Игоря Корнелюка:

Женат. Супруга - Марина. Они вместе учились в музучилище в Питере: она - на дирижерско-хоровом отделении, он - на композиторском. Однажды Игорь Корнелюк написал кантату для хора и оркестра по старинным обрядовым песням, а Марину, которая обладала прекрасным голосом, пригласил в хор. Затем они стали встречаться. Спустя два года Игорь сделал Марине предложение. Поженились, когда им было по 19 лет. Бракосочетание состоялась между выпускными экзаменами в училище и вступительными в консерваторию.

В 1983 году у пары родился сын Антон, он занимается компьютерными технологиями.

В семье Корнелюка были сложные моменты, но их удавалось преодолевать, прежде всего, благодаря жене. Он говорил о своей супруге: "Неслучайно женщин называют хранительницами домашнего очага. Мы с Маринкой могли разбежаться сотни раз, но ей хватило ума, такта, понимания, дальновидности и всего прочего, чтобы сохранить семью, и я ей безмерно благодарен".

С 2002 года семья постоянно проживает в частном доме в городе Сестрорецке. Дома у музыканта большая коллекция часов и раритетных вещей. 9 июля 2015 года Муниципальным советом города Сестрорецка Игорю Корнелюку было присвоено звание «Почётный житель города Сестрорецка».

16 ноября 2012 года, когда Игорю Корнелюку исполнилось 50 лет, он сообщил журналистам, что страдает сахарным диабетом.

Дискография Игоря Корнелюка:

1988 - Билет на балет
1990 - Подожди
1993 - Я не могу так жить
1994 - Мои любимые песни (Сборник)
1998 - Привет, а это Корнелюк!
2001 - Саундтрек к сериалу «Бандитский Петербург»
2010 - Песни из кино (Сборник)
2010 - Тарас Бульба
2010 - Мастер и Маргарита

Фильмография Игоря Корнелюка:

1988 - Штаны - певец на танцплощадке - исполняет песню "Была-не была"
1989 - Музыкальные игры - певец
1990 - Куд-куд-куда?!.. (фильм-спектакль)
1992-1993 - Музыкальный прогноз
1993 - Вы помните (документальный)
1998 - Улицы разбитых фонарей-2 - камео
2001 - Тайны следствия-1 - Игорь Евгеньевич
2009 - Формула счастья Марии Пахоменко (документальный)
2009 - Пой, песня моя! Композитор Андрей Петров (документальный)

Вокал Игоря Корнелюка в кино:

2009 - Сорок третий номер...

Работы Игоря Корнелюка в кино как композитора:

1989 - Музыкальные игры
1990 - Короткая игра
2000 - Бандитский Петербург - 1 (Барон)
2000 - Бандитский Петербург - 2 (Адвокат)
2001 - Старые песни о главном. Постскриптум
2001 - Бандитский Петербург - 3 (Крах Антибиотика)
2003 - Повторение пройденного
2003 - Небо и земля
2003 - Идиот
2003 - Бандитский Петербург - 4 (Арестант)
2003 - Бандитский Петербург - 5 (Опер)
2003 - Бандитский Петербург - 6 (Журналист)
2004 - Честь имею!..
2004 - Легенда о Тампуке
2005 - Мастер и Маргарита
2005 - Бандитский Петербург - 7 (Передел)
2006 - Русский перевод
2006 - Бандитский Петербург - 8 (Терминал)
2006 - Бандитский Петербург - 9 (Голландский Пассаж)
2007 - Бандитский Петербург - 10 (Расплата)
2009 - Тарас Бульба
2009 - Сорок третий номер...
2009 - Правосудие волков (Mika i Alfred)
2010 - Если небо молчит
2012 - Поклонница
2014 - Чужая война

Песни Игоря Корнелюка:

«Белый вечер»
«Билет на балет»
«Будем танцевать»
«Возвращайся»
«Город, которого нет»
«Город за окном»
«Дожди»
«Дым»
«Клёво»
«Лунная дорога»
«Маленький дом»
«Мало ли...»
«Месяц май»
«Милый»
«Обезьяна»
«Пора домой»
«Ходим по Парижу»
«Я верю»


// Фото: Беляков Сергей/PhotoXPress.ru

Очередной выпуск программы «Сегодня вечером» с Андреем Малаховым был посвящен творчеству известного композитора и исполнителя Игоря Корнелюка, который является автором более ста песен.

В студии присутствовали близкие люди маэстро и его коллеги. Речь шла о личной жизни и творческой биографии создателя хитов. В какой-то момент гостям в студии было предложено перенестись в дом композитора под Санкт-Петербургом. Игорь Корнелюк и его супруга Марина провели для всех телезрителей экскурсию по своему жилищу, обустроенному с огромной любовью.

«Дом построила Марина практически своими руками, - рассказывает Игорь Корнелюк. – Мы просто купили коробку. Шло строительство. Приезжаем сюда, рабочие что-то выливают из бетона. Марина увидела, подбегает к ним: «Куда? Арматура должна быть на 16, я же говорила! И сцепку надо делать вот так!» И показала, как. Я думаю: «Ничего себе, хоровик-дирижер в таких вещах разбирается».

По словам Игоря Корнелюка, центром притяжения в их доме является столовая. «В какой бы комнате мы ни находились, нас всегда тянет сюда», - улыбается маэстро.

Царство Марины Корнелюк – просторная и очень стильная кухня, на которой, по признанию женщины, очень удобно готовить. Предпочитают в звездной семье рыбу, нежирное мясо и овощи. Игорь Корнелюк вот уже несколько лет придерживается белковой диеты французского диетолога Пьера Дюкана. Благодаря ей, композитор сбросил двадцать четыре килограмма.

Гостей Корнелюки принимают в гостиной, где все оформлено в белых тонах. Главное действующее лицо здесь – белоснежный рояль. «Когда приезжают гости, дело заканчивается тем, что мы все выстраиваемся около этого рояля и музицируем», - говорит Игорь Корнелюк.

В одной из комнат дома вся стена увешана иконами. Композитор – человек верующий, даже в советские времена тайком ходил в храм. Есть в доме маэстро и его рабочий кабинет - мини-студия звукозаписи, оборудованная по последнему слову техники. Здесь он создает аранжировки.

Еще одна прелестная деталь особняка – панорамные раздвижные окна на первом этаже, которые открываются прямо в сад.

Есть в доме даже бассейн, где Игорь Корнелюк обожает купаться не только летом, но и зимой. «Люблю поплавать здесь зимним утром. Блаженство испытываю, когда при этом мне на голову падает снег. Это так романтично!», - говорит композитор.

Стоит отметить, что со своей женой Мариной Игорь Корнелюк счастлив в браке уже почти 35 лет. У супругов есть взрослый сын Антон, ему 33 года.

Выбор редакции
Чеченская кухня одна из древнейших и самых простых. Блюда питательные, калорийные. Готовятся быстро из самых доступных продуктов. Мясо -...

Пицца с сосисками готовится несложно, если есть качественные молочные сосиски или, хотя бы, нормальная вареная колбаса. Были времена,...

Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...

Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...
Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...
Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...