Какая вера у американцев: информация, классификация, разнообразие религий и вероисповеданий. Кто населяет США? Какую религию исповедуют американцы


Согласно исследованию, проведённому в 2002 году Pew Global Attitudes Project , США - единственная из развитых стран, где большинство опрошенных людей выразило свою приверженность вероисповеданию, отметив, что религия играет «очень важную роль» в их жизни .

Американское правительство не ведёт официальной статистики по религии. По данным «Всемирной книги фактов ЦРУ » на 2018 год : 46,5 % населения США - протестанты , 20,8 % - католики , 1,6 % - мормоны , 0,9 % - члены других христианских конфессий , 1,9 % - иудеи , 0,9 % - мусульмане , 0,8 % - иеговисты , 0,7 % - буддисты , 0,7 % - индуисты , 1,8 % - другие, 22,8 % - не относящиеся ни к одной религиозной группе .

Согласно Yearbook of American and Canadian Churches за 2012 г., в котором число членов церквей приводится вместе по США и Канаде и данным Национального совета церквей (англ. ) пять крупнейших религиозных организаций включают :

  • Римско-Католическая Церковь , 68 202 492 членов
  • Южная баптистская конвенция , 16 136 044 членов
  • Объединённая методистская церковь , 7 679 850 членов
  • Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), 6 157 238 членов
  • Церковь Бога во Христе (пятидесятники), 5 499 875 членов

Протестанты разбиты на целый ряд церквей, поэтому Католическая церковь крупнейшая.

Государственная поддержка религиозных организаций

Государство в США оказывает косвенную финансовую поддержку религиозным организациям. Например, в 2006 году в армии США служили 2,5 тыс., офицеров-капелланов (из более 120 конфессий), которые получали жалованье из государственных средств . Ими руководил Совет по делам капелланов . Текст присяги военнослужащего США завершается словами: «Да поможет мне Бог!» .

Протестантизм

Протестантизм в США представлен множеством направлений: англиканство , пресвитерианство , лютеранство , конгрегационализм , квакерство , баптизм , методизм и другие.

История США неразрывно связана с протестантизмом. В период с 1630 по 1643 г. около 20 тысяч пуритан поселились в колониях Новой Англии , спасаясь от религиозных гонений в Англии и Шотландии . Протестантская этика, аскетизм первых поселенцев повлияли на формирование национального самосознания американцев. Без знаний Библии , хорошей репутации и безупречного образа жизни нельзя было занять никакого ответственного поста. Все решения принимались с благословения протестантского пастора .

Американское общество характеризовалось религиозным плюрализмом . Именно в Америке появилось понятие «деноминация », поскольку господствующих, государственных церквей там не было. Каждая протестантская деноминация стремилась привлечь на свою сторону как можно больше верующих. Члены каждой деноминации селились отдельно, пытаясь строить на новом месте свой идеал церкви и государства. Так, к примеру, колония Род-Айленд была основана баптистами , а в Пенсильвания проживали квакеры . Последователи малочисленных групп, таких как социниане , менониты , пиетисты , гернгутеры , образовывали округа и города. Самой многочисленной деноминацией стал методизм .

Исследования Pew Research Center 2007 года были широкомасштабными и показали разницу взглядов в среднем между протестантами основных церквей и евангельских: первые в большем числе продемонстрировали либеральные взгляды и рационализм , в то время как вторые в большем числе разделяют консервативные убеждения и традиционную веру. Мейнстрим-протестанты в среднем меньше соблюдают традиционную практику религиозной жизни: менее часто посещают богослужения, молятся и читают Библию .

Наиболее сильны позиции евангельских христиан в так называемом Библейском поясе , ядром которого традиционно являются Южные штаты .

В середине XX века появился такой феномен, как мегацеркви - религиозные организации с десятками тысяч прихожан, бизнес-структурой и гигантскими доходами. Их число за последние полстолетия выросло с 16 до 1 300. Службы в них, нередко сопровождающиеся концертами звезд эстрады и другими яркими мероприятиями, привлекают множество неофитов , особенно молодежи . Другим религиозным феноменом современности стал телевангелизм . Некоторые телевангелисты являются пасторами, читающими проповеди и в более традиционных богослужебных учреждениях, однако большинство их последователей слушают их проповеди по радио и телевидению. Многие телевангелисты щедро обещают своим последователям материальное, финансовое, физическое и духовное благополучие (en:prosperity gospel). Некоторые телевангелисты располагают значительными активами, дорогими автомобилями, недвижимостью, или даже частными самолётами.

Однако в 2012 г. число представителей взрослого населения США, исповедующего протестантизм, достигло самого низкого уровня в 48%, впервые упав ниже 50%. Одну из причин произошедшего эксперты видят в том, что за последнее время выросло число американцев, не определивших свою религиозную принадлежность. Как показало исследование The Pew Forum on Religion & Public Life, об этом заявило около 20% американцев. В 2007 г. их число составляло 15% .

Православие

В США действует частично признанная автокефальная поместная православная церковь - Православная церковь в Америке , получившая автокефалию от Русской православной церкви в 1970 году . Также действует ряд православных церковных структур иной юрисдикции, самая крупная - Американская архиепископия и Украинская православная церковь в США Константинопольского Патриархата , также Патриаршие приходы в США и Русская православная церковь за границей Московского патриархата .

Всего в США, согласно подсчетам социологов 1,1 млн православных верующих. Согласно официальным данным на 2012 год в канонических православных приходах США сейчас состоит 797 тыс. 600 чел., при этом регулярно (то есть еженедельно) участвуют в приходской жизни 209 тыс. человек. При этом 797,6 тысяч человек разделяется по юрисдикциям следующим образом :

  • Греческая американская архиепископия (Константинопольский Патриархат) - 476 000
  • Антиохийская Православная Архиепископия Северной Америки - 75 000
  • Сербская Православная Церковь в США и Канаде - 68 000
  • Украинская православная церковь в США (Константинопольский Патриархат) - 23 000
  • Румынская православная архиепископия Америки и Канады - 11 200
  • Американская Карпаторосская православная епархия (Константинопольский Патриархат) - 10 500
  • Викариатство палестино-иорданских общин в США (Константинопольский Патриархат) - 6 800
  • Болгарская православная епархия в США, Канаде и Австралии - 2 600
  • Грузинские православные приходы в США - 900

- Когда мы приехали в США, обжились немного и перезнакомились с соседями, Мелани, новая соседка и подруга, спросила меня: «Таня, а почему вы не ходите в церковь? Давайте встретимся там в воскресенье». Больше всего меня поразило, насколько весело и доброжелательно она это сказала. Таким же тоном можно было бы позвать с собой на пляж или по магазинам. Тогда я поняла, что церковь для американцев - это не то же, что для нас. Они своей совсем не боятся.

Татьяна Евстигнеева, иммигрировала в США 4 года назад

Ни в одной стране мира нет такого религиозного разнообразия, как в США. Религиозными себя считают 76,6% населения. Больше всего христиан. Есть группы иудеев и мусульман, но не такие большие как может показаться по фильмам и сериалам. А еще представители новых религий, например, друиды, викка, движение «Новая мысль», пастафарианцы и другие.

Во что верят люди?

Самая большая религиозная группа - это протестанты, которыми считает себя почти половина населения США. Протестантизм - ответвление христианства. Отличается более современным подходом к священным текстам и вообще основам христианской религии. Протестанты переосмысливают догмы и адаптируют их к реальной современной жизни.

Евангелистские протестанты составляют четверть населения США, от них по количеству немного отстали католики. Есть еще протестанты основного курса, это три человека из двадцати жителей США. Заметное движение у исторически черных протестантов и мормонов.

Если взять сотню жителей США, то они распределятся таким образом: самая большая группа - христиане, потом атеисты с агностиками, представители других религий, иудеи и мусульмане.

Сила церкви

Церковь - важная часть общественной жизни для американцев. Жениться до сих пор принято в церкви (право на регистрацию брака имеют священники и представители светской власти в мэриях). По выходным многие семьи ходят на службы. Церковь финансирует молодежные проекты, помогает бездомным, вовлекает в это волонтеров-прихожан, открывает больницы и приюты, собирает использованную одежду для гуманитарной помощи.

В последние годы в США стали популярнее нехристианские религий: во многих кампусах университетов появились места для мусульманской молитвы, зоны для занятий йогой. В США зарегистрированы множество организаций и клубов для буддистов, индуистов, кришнаитов, синтоистов и т.д.

Большинство частных школ в США спонсируются и де факто находятся под влиянием христианской церкви. Другое дело, это не означает бесконечные уроки религиозного воспитания и исключение из школьной программы темы о сексе. Нет, популярная церковь не навязывает устаревшие шаблоны, а развивается вместе с людьми, формирует общину.

К примеру, растет число женщин-священников. 30 лет назад женщины составляли одну пятую студентов религиозных учебных заведений, сейчас их треть. Или ещё пример. До принятия закона об однополых браках по всей стране, число церквей, соглашающихся женить гомосексуальных людей росло по мере того, как тема набирала резонанс в обществе.

В 60-х годах в США было всего несколько мегацерквей, которые отличаются от обычных огромной толпой прихожан - по 2000 человек на каждую воскресную службу (и это не предел), а ещё харизматичный священник, ощущение общности внутри. Сейчас таких церквей 1600 по стране. Проповедь напоминает концерт, но в очень духовном жанре.

Контакт с религией

Если у нас на родине верят почти все, а в церковь ходят только на Пасху (ситуация другая с мусульманами и буддистами), то в США церковь поддерживает постоянный диалог с верующими, организовывает их досуг, общение, помогает. В США мало православных христиан-ортодоксов, которые больше других склонны запрещать и обвинять, поэтому средний американец легче относится ко греху и требует к себе уважения в церкви.

Церковные организации не противопоставляют себя обществу: нет большой разницы между священником и обычным человеком, если говорить об общих правах. Получить священнический сан можно даже по интернету, поэтому в священники идут и задерживаются на этой работе те, кому действительно удаётся зажигать людей и помогать им верить. Если церковь вовлекается в скандал, вы наверняка не услышите «Да все эти священники такие!».

В каждом крошечном городе есть церковь, в больницах обязательно есть часовни. Крупные церкви в больших городах не закрываются на ночь, да и вообще в США чаще остаются открытыми.

Церквям охотно жертвуют, поэтому нет надобности торговать свечами и иконами, это не слишком распространено. В церковь приходят в любой одежде и за это никто не ругает, однако воспитанные люди стараются одеваться прилично, в официальном стиле. Женщины-католики часто надевают шляпки. В церкви не стыдно выглядеть хорошо, но и за бедные одежды никто косо не взглянет.

Привилегии религиозности

Религиозность даёт дополнительные права. Например, заключенные в тюрьмах могут образовывать свои религиозные группы и им предоставят место и время для богослужений - разрешат чаще выходить из камер, могут изменить меню, если религия запрещает есть определённые продукты.

При этом причастность к церкви не означает каких-то решительных привилегий для человека. Если ему хочется получить особое отношение на основании религии, это решается через светский суд, который с религией связан, по большому счету, только в момент клятвы на священном писании.

Неважно, какая именно религия исповедуется, законы США защищают право людей на свободный выбор бога и связанные с этим права.

Церковь слабеет

Вы до сих пор можете найти «Библию» в тумбочке отельного номера, и это говорит о многом, но надо признать, что позиции церкви понемногу слабеют. С 1990 года до 2008 в США прибавилось 20 миллионов атеистов, теперь их больше 35 миллионов по всей стране. Преимущественно это молодые люди.

Все популярнее становится «духовность без религиозности», когда человек считает себя духовным, признает, что ему близка философия гуманизма, старается уважать людей и не вредить им, однако вся та часть религии, которая объясняет, кто мы, откуда пришли и как должны молиться, с годами уходит на второй план.

Конфликты между религиями

После 11 сентября 2001 года в США выросло количество гонений на мусульман. Время от времени вспыхивают скандалы, когда стюардесса боится пассажира-мусульманина, говорит ему, что следит за ним, и затем суд разбирается, было ли её замечание дискриминацией.

Такие случаи имеют локальный характер, а США в целом доброжелательно настроено к представителям других религий, пока те не начинают требовать не продавать свинину рядом с их домом или запретить открытые купальники на пляже. Впрочем, и тогда американское общество доверяет суду - решение проблемы кулаками непопулярно.

Политика страны неоднозначна в отношении мусульман. В частности Дональд Трамп неоднократно резко высказывался о мусульманах, предлагая радикально предотвращать любые возможные проблемы, и у части населения эти слова находили поддержку, но с другой стороны, есть огромная часть общества, которая готова бороться за свободу, в том числе и свободу ислама в США.

В отдаленных городах и городках, где население исповедует одну религию и придаёт церкви много значения, чужаку может быть непросто со своей колокольней. И опять же это проблема вливания в общество. Уважительное отношение к чужому выбору наверняка сгладит углы в таком конфликте, если не решит его полностью. Тем не менее, есть закрытые сообщества, скрепленные религией, куда чужим дороги нет. Это селения амишей, некоторые индейские резервации и подобные общины.

Верующие по штатам

Верующие люди распределены по стране более-менее равномерно. В 2016 году 63% населения Миссисипи считают себя очень религиозными (посещают храм своей веры раз в неделю) С таким показателем штат признали самым религиозным в стране. В то время в Нью-Гемпшире очень религиозными себя считают только 20% населения, и это самый низкий показатель из всех штатов.

Вот штаты, где больше всего представителей основных религий:

1. Мусульмане: Арканзас, Округ Колумбия, Нью-Джерси, Нью-Йорк.

2. Иудеи: Нью-Йорк, Нью-Джерси, Округ Колумбия, Мэн, Мериленд, Массачусетс, Флорида, Коннектикут, Делавэр

3. Не религиозные: Аляска, Мэн, Массачусетс, Монтана, Нью-Хэмпшир, Орегон, Вермонт, Вашингтон

4. Больше 80% христиан в Теннесси, Миссисипи, Луизиане, Алабаме.

Паломничество

В США популярны паломнические туры для иностранцев и своего населения. У каждой религии есть что посмотреть, путешествуя по штатам, и туроператоры, церкви и даже светские власти охотно устраивают такие путешествия для верующих за символические деньги или бесплатно. В маршрут обычно добавляют осмотр достопримечательностей, как Ниагарский водопад или Большой Каньон, развлекательную программу, вечера у костра, активный отдых.

Подход к религии в США очень изменился с момента переселения колонистов до наших дней. Церковь успевает идти за людьми и развиваться, поэтому её уважают и ценят.

Религия играет достаточно большую роль в США. Верующими называют себя около 88 % населения США; это намного больше, чем в большинстве развитых стран мира. По разным оценкам, от 21 до 41 % жителей США посещают церковь не реже, чем раз в неделю.

Первая поправка к Конституции США определяет, что в США не может быть государственной религии и гарантирует свободу вероисповедания в США. Практически в США сегодня можно встретить людей, исповедующих все мировые религии.

Отношение числа верующих к общей численности населения в разных штатах США неоднородно.

Больше всего религиозных людей в "Библейском поясе" - штатах на Юге США . Здесь живут очень много прихожан Южной баптистской конвенции, традиционно популярной в регионе. К "Библейскому поясу" относят штаты Техас, Оклахома, Канзас, Иллинойс, Индиана, Огайо, Миссури, Арканзас, Луизиана, Миссисипи, Теннесси, Кентукки, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина, Джорджия, Алабама и Флорида.

Еврейская община в США состоит преимущественно из евреев-ашкенази, потомков эмигрантов из Центральной и Восточной Европы. Есть, однако, небольшое количество евреев-сефардов, происходящих из Испании, Португалии и Северной Африки.

В последние годы среди американских евреев повышается интерес к иудаизму, хотя в целом среди евреев США процент атеистов выше, чем в среднем по Соединенным Штатам Америки.

Ислам в США

Третья по распространенности религия в США - ислам.

Мусульманами были многие из рабов, завезенных в Америку из Африки. В конце XIX - начале XX веков в США иммигрировали много людей из арабских районов Османской империи, большинство из которых также исповедовали ислам. В 1915 году в штате Мэн была построена первая в США мечеть.

Очень большой всплеск интереса к исламу в США произошел в тридцатых годах XX века, когда Уоллес Фард Мухаммад создал в Детройте, штат Мичиган, расистскую мусульманскую организацию чернокожих американцев "Нация ислама". "Нация ислама" учила, что "Аллах есть Бог, белый человек - дьявол, а черные люди - сливки планеты Земля". Неудивительно, что рост популярности новой исламской организации среди чернокожих американцев вызывал серьезную обеспокоенность в США. Позднее "Нация ислама" отошла от столь радикальных позиций, став практически одним из течений традиционного ислама.

Одними из наиболее известных членов "Нации ислама" были выдающийся борец за права афроамериканцев в США Малкольм Литтл, известный как "Малкольм X" и знаменитый боксер Кассиус Клей, сменивший после принятия ислама имя на Мохаммед Али.

Значительный рост численности мусульман в США произошел и в конце XX века, в осовном за счет увеличения иммиграции в США из традиционно исламских регионов: Пакистана, арабских стран юга Азии и др.

Буддизм в США

Буддизм - четвертая по распространенности религия в США. Большинство буддистов в США - американцы азиатского происхождения, но достаточно много приверженцев буддизма есть и среди других этнических групп США .

Буддизм появился в США в XIX веке, когда в Америку началась иммиграция из Восточной Азии. Первый буддийский храм в США был построен в Сан-Франциско в 1853 году американцами китайского происхождения.

В восьмидесятых годах XIX века иммиграция китайцев в США была законодательно ограничена, но примерно в эти годы увеличилось количество переселенцев в США из Японии, а в начале XX века и из Кореи. Количество буддистов в США росло.

В конце XIX века - начале XX века значительно вырос интерес к буддизму среди интеллигенции США.

Первым известным американцем, принявшим буддизм, стал Генри Стил Олкотт. Уроженец Нью-Джерси, полковник, адвокат, он в 1875 году вместе с Еленой Блаватской организовал Теософское общество, известную и существующую до наших дней международную общественную организацию.

Один из самых известных буддистов США в наше время - голливудский актер Ричард Гир.

5--Этнический состав населения США

Этнический состав населения США чрезвычайно разнообразен. Так же, как и разнообразие расового состава жителей Соединенных Штатов Америки, многочисленность этнических (национальных) групп в стране обусловлена, в первую очередь, историей США.

На протяжении веков в США приезжали иммигранты из Англии, Испании, Германии, России, Ирландии, Швеции, Китая, Италии и многих других стран. В США можно встретить людей практически любой национальности.

Принадлежность к той или иной национальности (этнической группе) в США определяется при проведении переписи населения, каждый человек сам называет свою национальность.

Наиболеее многочисленные на сегодня в США этнические группы - это потомки немцев, африканских народов, ирландцев, англичан и мексиканцев.

Численность этнических групп населения США

Этнические (национальные) группы
Процент населения США,
Численность населения США,
относящегося к данной этнической группе

Немцы
около 17 %
около 50 миллионов человек

Афроамериканцы
около 13 %
около 40 миллионов человек

Ирландцы
около 10 %
около 31 миллиона человек

Англичане
около 8 %
около 25 миллионов человек

Мексиканцы
около 7 %
около 21 миллиона человек

Итальянцы
около 5 %
около 16 миллионов человек

Французы
около 3,5 %
около 11 миллионов человек

Латиноамериканцы
около 3,1 %
около 10 миллионов человек

Поляки
около 2,9 %
около 9 миллионов человек

Шотландцы
около 1,6 %
около 5 миллионов человек

Голландцы
около 1,5 %
около 4,5 миллионов человек

Норвежцы
около 1,5 %
около 4,5 миллионов человек

Коренные американцы
около 1,3 %
около 4,1 миллиона человек

Шведы
около 1,3 %
около 4 миллионов человек

Пуэрториканцы
около 1,1 %
около 3,5 миллионов человек

Русские
около 0,9 %
около 2,7 миллионов человек

Китайцы
около 0,8 %
около 2,5 миллионов человек

"Испаноязычные или латиноамериканцы" в США

Среди всех расовых групп США правительство США выделяет при проведении переписей населения этнические группы "испаноязычный или латиноамериканец" и "не испаноязычный или латиноамериканец".

Бюро переписи населения США определяет понятие "испаноязычный или латиноамериканец" как "лицо кубинской, мексиканской, пуэрториканской, южно- или центральноамериканской или иной испаноязычной культуры или происхождения независимо от расы".

К категории "испаноязычный или латиноамериканец" относят себя около 50 миллионов человек (или около 16 % населения США). Расовое распределение данной этнической группы населения США выглядит следующим образом:

Раса
Процент населения США этнической группы "испаноязычный или латиноамериканец", относящегося к данной расе
Численность населения США этнической группы "испаноязычный или латиноамериканец", относящегося к данной расе

Белые американцы
около 61 %
около 30,5 миллионов человек

Прочие расы
около 30 %
около 15 миллионов человек

Две или более рас
около 4 %
около 2 миллионов человек

Черные (афроамериканцы)
около 2 %
около 1 миллиона человек

Коренные американцы (индейцы или эскимосы)
около 1 %
около 0,5 миллиона человек

Азиаты (американцы азиатского происхождения)
около 0,3 %
около 0,15 миллиона человек

Коренные жители Гавайских островов или Океании
около 0,06 %
около 0,03 миллионов человек

Этническая группа "испаноязычный или латиноамериканец" - одна из самых быстрорастущих в США, как за счет все возрастающей иммиграции в США из стран Латинской Америки, так и за счет высоких темпов естественного прироста населения.

Более 88% населения США считают себя верующими людьми. Можно с уверенностью утверждать, что Америка занимает лидирующие позиции среди развитых стран по количеству религиозного населения.

Духовное наследие

Религия США достаточно демократична и динамична. Отличительной ее чертой является дифференциация. За последнее время в США появилось много новых религиозных течений и направлений в уже существующих религиозных организациях. Поэтому сложно однозначно ответить на вопрос о том, какая религия в США. Строгое следование традициям уже не в моде. И все же немногочисленные коренные жители стараются сохранить память о прошлом. Именно они являются последователями инков, которые некогда проживали на территории Северной Америки.

История развития религии в Америке

История религии США насыщена многими событиями. Исторически сложилось, что Америка длительное время являлась протестантским государством. Связано это было с тем, что после открытия Нового мира Христофором Колумбом сюда начали съезжаться эмигранты из различных стран. Северо-восточную часть США заняли британские эмигранты, которых преследовала Они были против насаждения католицизма. Паломники установили на новой земле жесткие религиозные устои. Любого рода развлечения считались смертным грехом.

Постепенно в Америке образовалось множество протестантских направлений. Произошло это благодаря тому, что эмигранты из различных стран считали должным устанавливать на новой земле свои принципы и устои, так как считали, что она никому не принадлежит.

Северную Америку в то время населяли индейские племена, которые ранее прибыли из Азии. Вначале они расположились на Аляске, затем перекочевали в Америку.

В конце 17-го столетия население Америки было условно разделено на чернокожих невольников и белое население, которое составляло 98% всех жителей Америки. Все они были протестантами.

Южная Америка начала заселяться испанцами, которые облекали индейцев в католическую веру. Поэтому в большинстве своем католики. Другие преобладающие религии в США будут подробно описаны ниже.

Религиозные направления

Выше была описана религия США кратко. Хотелось бы разобраться глубже в основных верованиях Америки.

Большинство населения США исповедует христианство. Приблизительно 55% - протестанты, и 28% - католики. В Америке также проживает небольшой процент иудаистов и представителей других религиозных течений. Среди афроамериканцев, проживающих на территории США, большинство мусульман.

В 60-е годы в США произошел религиозный всплеск. К тому времени в стране существовало более тысячи религиозных организаций. Участниками культовых движений являются преимущественно молодые люди.

Преобладающие религии США - религии «Нового века». Среди них можно выделить общину Учеников Христа, основанную еще в 19-м веке, мормонов, Адвентистов Седьмого дня, баптистов, Свидетелей Иеговы, лютеран, методистов.

Основная религия США - христианство. Большинство современных течений вытекают именно из него.

Христианство

Представителем христианства в США является Православная Церковь. В 1970 году она получила автокефалию от Православной Церкви России. Также на территории США действуют и другие церкви под различными юрисдикциями, самой крупной из которых является Американская архиепископия.

Управление предоставлено Священному Синоду. Состоит он из всех правящих епископов. Два раза в год Синод проводит сессии. Между его заседаниями действует также постоянный Малый Синод. В управленческий состав входят все епископы церкви, представители от каждого прихода (мужчины старше 18 лет), члены Митрополичьего Совета, члены духовных школ и других организаций.

Главным среди епископов считается Митрополит, который избирается путем тайного голосования. При Митрополите находится Митрополичий Совет, в который входят казначеи, по два представителя от каждой епархии, канцлера и самого Митрополита. Отдельными епархиями управляют епископы.

Протестанты

Протестантизм является одним из трех направлений христианства. На вопрос о том, какая религия преобладает в США, можно ответить следующим образом: "Протестантство". Движение возникло после католицизма и православия в эпоху Реформации. Протестанты в США представлены целым рядом церквей и самостоятельных вероисповеданий. К основным течениям протестантства относят лютеранство, евангелизм, баптизм, кальвинизм, англиканство, адвентизм, пятидесятничество, методизм и многие другие.

В основе вероисповедания протестантизма стоит изучение Библии. Каждый должен знать единственный источник вероучения и строить свою жизнь на его основе.

К основным догматам протестантизма можно отнести идеи триединства (Отец, Сын, Святой Дух), Боговоплощения, Воскресения и Вознесения Иисуса Христа.

Протестанты строго следуют решениям, установленным двумя первыми (Никейским и Константинопольским). Приверженцы этого течения твердо убеждены, что спасти человечество могут только вера и предопределение.

Отличия протестантства от других религиозных течений

Протестантство имеет существенные отличия от православия и католицизма. Заключаются они в измененной обрядовой и культовой деятельности. Протестанты выступают категорически против поклонения старцам и святым, почитания икон, исповедей и причастия, покаяния, поклонения святым мощам, крестного знамения и монашества (кроме отдельных ответвлений). В некоторых протестантских церквях все же проводят обряды крещения и причастия. Но католики и православные утверждают, что в таком исполнении они не наделяются Божьей благодатью.

Основными чертами богослужений в протестантских церквях считаются молитва, проповедь, пение Священных текстов, скромность проведения обрядов.

У большинства протестантских организаций даже не существует своей церкви.

Какая религия в США официальная? В Штатах нет таковой. Каждый гражданин имеет полную свободу вероисповедания.

Мормоны

Мормонами называют представителей Церкви Иисуса Христа последних дней. Данное религиозное течение весьма противоречиво. Скорее, это больше похоже на оккультную секту, в которой христианско-библейское начало проявлено только внешне.

В штате Юта расположен главный центр мормонов. Основная их миссия - помочь людям достичь Божественного царства. Ее исполнение ложится на плечи организационной структуры, созданной при Церкви. Основу всей составляет приход, который должен состоять не более чем из 500 человек. В каждом из них осуществляется миссионерская деятельность на местах. Как только количество людей в одном приходе превышает допустимое, он делится пополам. Приход возглавляют президент и два его советника. Количество приходов в одном регионе также ограничено. Если на определенной территории их становится очень много, то создается специальная организация - «кол», которую также возглавляет президент.

Таинства мормонов

К Священным Писаниям мормоны относят Библию, Книгу Мормона, Заветы и учения и Драгоценную Жемчужину.

Канонизированная молитва у мормонов отсутствует. Скорее, это похоже на импровизационное доверительное обращение к Господу. Особое место занимает обряд крещения, которое заключается в троекратном погружении в воду с произнесением определенных слов, называемых триединой формулой. Тот, кто по каким-либо причинам уходит из церкви мормонов, впоследствии не имеет права совершать этот обряд. Таково наказание.

Адвентисты Седьмого дня

Движение проповедует то, что в скором времени Иисус Христос вновь спустится на Землю. С первого взгляда может показаться, что это движение ничем не отличается от протестантского. Однако несколько ключевых особенностей учения Адвентистов не позволяют говорить о них как о протестантах. Адвентистов Седьмого дня, скорее, можно отнести к квазиденоминациям.

Основные положения вероучения Адвентистов

  1. На второе пришествие Иисуса Христа указывает 5 знамений: падение нравственности, существование папства, усиление страха людей перед будущими событиями, возникновение адвентизма, открытая проповедь по всему миру.
  2. Наряду с Библией Адвентисты Седьмого дня изучают также «Пророчества» Елены Уайт. На основании этого «божественного откровения» базируются практически все доктрины Церкви Адвентистов.
  3. Основной пункт учения - почитание субботы. Возник он на основании видения Елены Уайт, в котором она увидела, как все Божественные заповеди пылают ярким огнем, кроме одной, в которой призывается почитать субботу. На основании этого Адвентисты сделали вывод, что все остальные религиозные направления отступили от Господа, нарушая эту заповедь, и поэтому не могут быть приняты в Царство Бога. Только Адвентисты Седьмого дня способны спастись.
  4. Говоря о душе, Адвентисты считают, что она смертна до тех пор, пока Господь не воскресит ее. Также они отрицают тот факт, что за свои грехи человек может попасть в ад.

Со временем учения Адвентистов Седьмого дня стали более похожими на протестантские. И даже авторитет Елены Уайт начал подвергаться сомнению.

Католики

Всплеск католицизма в США произошел перед началом Гражданской войны. В этот период страну начали активно заселять ирландцы - католики. На то время в Штатах преобладали протестанты, с их стороны католики ощутили к себе предубежденное отношение. Тем не менее католики имели полный доступ ко всем общественным заведениям (больницам, школам, институтам). Но со временем они начали создавать свои подобные организации на основании принципов католицизма. учебного заведения не притеснялась. Католики могли получать образование и в других общественных заведениях.

Католикам оказалось на руку, что в США церковь была отделена от государства. Это наделяло людей свободой вероисповедания.

Установление какой-либо одной религии в США запрещено конституцией. Поэтому когда католики начали активно открывать свои учебные заведения, государство это не приветствовало. Слишком тесно стала переплетаться религия с государством.

Удивительная страна - США. Культура, религия, история - все здесь сливается воедино. Скорее, из культурных устоев и возникают религиозные течения. Примечательно, что в большей степени подобным духовным развитием увлекается молодежь. Религия США кратко - это протест мировым устоявшимся догмам.

5 мая 2018

Религия в Соединенных Штатах характеризуется многосторонним разнообразием конфессий, убеждений, направлений. Их многочисленность и равноправие сложились в силу исторических особенностей, которые следует учитывать, чтобы понять, какая вера у американцев доминировала в тот или иной период и превалирует сегодня. С ранних колониальных дней, когда английские и немецкие поселенцы прибывали на поиски новой жизни и духовной свободы, Америка была глубоко подвержена влиянию религии, которое и сейчас в значительной мере ощутимо в культуре и социальной жизни страны.

Религия колониального периода

Какая вера у американцев появлялась на протяжении столетий и почему возникло богатое религиозное разнообразие? С началом колониального освоения заокеанских земель англиканцы, католики, протестанты, евреи, прибывая из Европы, сохраняли, а заем распространяли свою веру в Новом Свете. Появлялись регионы, где доминировало одно религиозное направление. К примеру, присутствие православной церкви обусловлено русским заселением Аляски.

Многие протестанты были не согласны с церковной ситуацией у себя на родине. Прибыв со своим видением вероисповеданий в Америку, они довольно сильно разнообразили религиозный ландшафт, основав совершенно отличительные направления. Уже к началу XVIII века в Новой Англии на базе протестантизма распространились многочисленные христианские общины, продолжавшие долгое время развиваться в отдельные церковные ответвления такие, как англиканство, методизм, лютеранство, пресвитерианство, баптизм, конгрегационализм, квакерство, другие. Охватившее в конце XVIII века Северную Америку религиозное движение, названное Великим Пробуждением, породило многочисленные евангельские протестантские деноминации, то есть христианские организации промежуточного между церковью и сектой характера.

Потому большинство историков, религиоведов, публицистов характеризует население Соединенных Штатов как протестантскую нацию или основанную на протестантских принципах, особо подчеркивая ее кальвинистское наследие.

Религиозные направления XVIII-XX века

В XVIII веке среди американских прогрессивных мыслителей и высшего класса нашел поддержку деизм. Епископальная английская церковь распространилась в период американской революции, после чего стали появляться новые протестантские ветви, такие как адвентизм, реставрационизм, Свидетели Иеговы, Движение Святых последних дней, а также унитарные и универсалистские общины, которые распространились в XIX веке.

Начало 1920-х годов ознаменовалось основанием пятидесятничества. В 1950-х годах появилась саентология. Унитарный универсализм был результатом слияния унитарных и универсалистских церквей XX века. С 1990-х годов религиозная доля христиан уменьшилась из-за секуляризации, в то время как начали распространяться буддизм, индуизм, ислам и другие религии. Протестантизм, исторически доминирующая вера американцев, в начале 2010 года перестал быть религиозной категорией большинства.

Положение религиозных организаций в колониальной Америке

Некоторые из первых тринадцати колоний были учреждены поселенцами, желавшими исповедовать свою религию в сообществе единомышленников. Так, Массачусетс был образован английскими пуританами (конгрегационалистами), Пенсильвания - британскими квакерами, штат Мэриленд - английскими католиками, а Виргиния - английскими англиканцами. Разногласия в отношении церковных вопросов и непримиримое предпочтение английских традиций привели к религиозным распрям. В результате Plantation Act (1740) или первого в Соединенных Штатах закона по регламентации предоставления американского гражданства была установлена официальная политика для новых иммигрантов, приезжающих в Британскую Америку, о равном положении всех вероисповеданий.

Именно в середине XVIII века руководство страны избрало направление равноправия вероисповеданий и несущественности того, какая вера в Америке будет доминировать. Даже в Трипольском договоре 1797 года, подписанном президентом Джоном Адамсом при единогласной поддержке Сената, упоминалось о том, что правительство Соединенных Штатов Америки ни в каком смысле не основано на христианской религии.


Конституционная свобода вероисповедания

В тексте первой поправки конституции США говорится, что Конгресс не принимает никаких законов, касающихся установления религии либо запретов их свободного осуществления, сокращения свободы слова и печати, права людей мирно собирать и подавать прошение правительству о возмещении жалоб. Это означает, что неважно, какая вера или религия у американцев, конституция гарантирует ее свободное осуществление, а также препятствует правительству отдавать предпочтение одной из них на государственном уровне. Однако ряд штатов не был связан этим положением, например, в 1830 годах правительство Массачусетса, сделав привилегированным одно вероисповедание, предоставляло налоговые деньги местным общинным церквям. Верховный суд с 1940-х годов интерпретировал четырнадцатую поправку, дававшую возможность для подобных ситуаций в отдельных штатах, и применил первую поправку к общегосударственным и местным органам власти. Потому вопрос, какая вера в Америке самая влиятельная, звучит некорректно, поскольку никакая из религиозных организаций не может оказывать политическое действие, согласно Конституции страны.


Позиция правительства

Первая поправка гарантирует как свободную практику и вероисповедание любой религии, так и запрет на ее агитацию и популяризацию федеральным и региональным правительством. В 1954 году в США была изменена клятва верности стране в связи с добавлением фразы «под Богом», чтобы подчеркнуть отличие от государственного атеизма, поддерживаемого Советским Союзом.

Различные президенты США часто заявляли о важности религии. 20 февраля 1955 года президент Дэвид Эйзенхауэр заявил, что признание Высшего существования является первым, самым основным выражением американской нации. Президент Джеральд Форд повторил это заявление в 1974 году.


Исследовательские данные

Какая вера у американцев наиболее распространена в наши дни? Большинство взрослого населения США отождествляет себя с христианами, а около 20-25% не претендуют ни на какую религиозную принадлежность. Согласно исследованию, проведенному Общественным научно-исследовательским институтом религий в 2017 году, примерно 69% американцев назвали себя христианами, из них 45% — приверженцы различных церквей, которые можно считать протестантскими, и 20% исповедуют католические убеждения. В том же исследовании говорится, что последователи других не христианских религий, включая иудаизм, буддизм, индуизм, ислам, в совокупности составляют около 7% населения.

Согласно опросу института Гэллапа в 2016 году, Миссисипи является самым религиозным штатом в стране. 63% совершеннолетнего населения этого южного региона считает себя традиционно верующим и посещает церковные службы почти каждую неделю. В Нью-Хэмпшире только 20% среди взрослых относят себя к числу действительно верующих, и штат считается наименее религиозным. Согласно показаниям той же компании за 2016 год, 73,7% американцев религией для себя признали христианство. Из этого количества 48,9% — протестанты, 23% — католики и 1,8% — мормоны. Из общего населения безучастны к любой религии — 18,2%, а 5,4% связаны с другими вероисповеданиями.


Подробная статистика христианских организаций

При переписи населения США не разрешено спрашивать о вере исповедания американцев. Различные социологические группы организовывали опросы, чтобы определить приблизительные проценты тех, кто и с какой религией себя соотносит. Public Religion Research Institute в 2017 году, проведя по Соединенным Штатам исследования, опубликовал данные, в соответствии с которыми 24% американцев считают себя не религиозными, а 1% населения отказались отвечать. Среди всех опрошенных 69% исповедуют одно из христианских направлений. При этом цифры распределились таким образом:

  • 45% всего количества христиан — протестанты. Среди них 17% белых евангелистских христиан. 13% белых, причисляющих себя к «Протестантскому мейнстриму» или «традиционным протестантам». 8% составляют члены «Черного протестантизма» или афро-американской церкви. 4% латиноамериканских и 3% других небелых протестантов.
  • 20% христиан исповедуют католичество, включая 11% белого, 7% испаноязычного и 2% другого населения.
  • по 1% мормонов, свидетелей Иеговы и православных.

Статистика крупнейших нехристианских вероисповеданий

Какая вера или религия у американцев наиболее распространена после христианства? Иудаизм является следующей крупнейшей религиозной группой в США, хотя эта идентификация не обязательно свидетельствует о религиозных убеждениях или практиках. Значительное число людей (около шести миллионов) считают себя американскими евреями по этническим и культурным мотивам, а не религиозным, из них 19% не верят, что Бог существует. Однако 2,83 млн совершеннолетних евреев (1,4% взрослого населения США) оцениваются как приверженцы иудаизма. Ислам считается третьей по величине религией в Соединенных Штатах, после христианства и иудаизма и составляет примерно 1% населения по данным 2017 года.

Буддизм появился в стране с XIX века, лишь только прибыли иммигранты из Восточной Азии. Первый буддийский храм был основан в Сан-Франциско в 1853 году. В конце XIX века в США начали приезжать буддийские миссионеры из Японии, а философия этой религии всегда подогревала любопытство американских интеллектуалов и творческой богемы. Согласно исследованию 2017 года, буддисты составляют примерно 1% населения США. Индуизм является четвертой по величине верой в Соединенных Штатах, также составляя около 1% населения по данным за 2017 год.


Другие ведущие движения, основанные в США

Пятидесятничество — направление, которое акцентирует роль Святого Духа, основано Чарльзом Пархемом с 1904 по 1906 год.

Адвентизм начался как межконфессиональное движение. Самая выдающаяся современная группа, которая исходит из этого движения, — адвентисты седьмого дня.

Святые последних дней (церковь LDS) — реставрационистское движение, основанное в 1830 году Джозефом Смитом, является второй по величине деноминацией в США.

Свидетели Иеговы изначально были известны как ученики Библии, обнаруживая слабую связь с адвентизмом, с которым и сейчас наблюдается некоторое сходство. Направление образовано в конце 1870-х годов Чарльзом Расселом.

Церковь христианской науки появилась в конце XIX века. Ее основательница Мэри Бейкер Эдди также учредила в 1908 года одноименную газету с религиозными статьями на последней полосе. Сейчас это международное ежедневное издание выходит в Интернете.

Церковь Христа или ученики Христа — реставрационное движение без руководящего органа, которое закрепилось как историческое явление в 1832 году, когда произошло слияние двух других крупных движений.

Городская церковь сообщества, основанная Тройем Перри в Лос-Анджелесе 1968 года.

Унитаризм создан в Бостоне из конгрегационалистских церквей. В 1825 году была образована Американская унитарная ассоциация в Массачусетсе.

Универсальная церковь первой региональной конференции Америки основана в 1793 году.

Но это далеко не полный список. Еще множество крупных и незначительных религиозных организаций, движений и церквей различного направления зарегистрировано на территории США.


Сравнительная статистика

На вопрос, какая религия у американцев наиболее распространенная, в 1963 году 90% взрослых американцев утверждали, что они христиане, и только 2% не придерживались какого либо исповедания. В 2017 году 69% назвали себя христианами, а 24% оставалось без религиозной принадлежности.

Согласно опросу, проведенному Исследовательским центром Pew в 2002 году, около 6 из 10 американцев заявили, что религия играет очень важную роль в их жизни, по сравнению с 33% в Великобритании, 27% в Италии, 21% в Германии, 12% в Японии, и 11% во Франции. В исследовательском докладе результаты показали, что Америка, по сравнению с другими развитыми государствами, где вера играет незначительную роль, имеет больше сходства с развивающимися странами, в которых намного выше показатель религиозного населения.

Какая вера у американцев?

Без цифр и ссылок на этот вопрос можно ответить: глубокая и полная убежденности у почти половины населения. При социологическом исследовании Gallup International 2009 года 41,6% американских граждан сказали, что они посещали церковь, синагогу или мечеть раз в неделю либо с редкими пропусками. Этот процент выше, чем в других западных странах. Показатель значительно колеблется в зависимости от штата и региона. Обновленные в 2014 году цифры варьировались от 51% в Юте до 17% в Вермонте. И возможно не зря официальный современный девиз Соединенных Штатов значится в законе от 1956 года: In God We Trust, то есть, «В Бога мы верим». Эта фраза впервые прозвучала в тексте американского гимна в 1814 году, затем появилась в 1864 году на монетах США, а теперь печатается на однодолларовых купюрах.

Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...