Как становятся писателями? Советы, рекомендации. Начинающие писатели


Когда Джордж Плимптон спросил Эрнеста Хемингуэя, у которого брал интервью в 1954 году, что нужно делать для того, чтобы стать хорошим писателем, Хемингуэй ответил: Сначала человеку, который серьёзно решил стать писателем, захочется повеситься, потому что на самом деле быть писателем ужасно трудно. Но, если он этого не сделал и он действительно одержим мыслью об этой работе, он должен стать безжалостным к себе и всю оставшуюся жизнь заставлять себя писать как можно лучше. И, к тому же, у него уже будет сюжет о том, как он чуть не повесился в начале своей писательской карьеры.

На сегодняшний день писательский труд актуален, как никогда ранее. Если во времена Хемингуэя – это было занятие для избранных, то сейчас – это занятие, которое в той или иной мере касается всех нас – посредством электронной почты, ведения блогов, через социальные сети. Это первичный способ подтверждения, передачи и оптимизации наших идей. Как написал эссеист, программист и инвестор Пол Грэм:

Когда мы пишем, мы не просто сообщаем свои мысли, мы развиваем и модернизируем их. Если вы плохо пишете и вам не нравится этим заниматься, вы теряете основную часть идей, которые пришли бы вам в голову в процессе письменного изложения мысли.

Итак, что мы можем сделать, для того чтобы улучшить свои способности к письму, не доходя до попыток повеситься? Ниже вы найдёте 25 высказываний известных и необыкновенно талантливых авторов. Хотя все они посвящены профессии писателя, большинство из этих советов применимо к любому виду творческой работы.

1. Филлис Дороти Джеймс (PD James): О том, чтобы сидеть и заниматься делом…

Не планируйте, что писать – просто пишите. Только, когда мы пишем, а не тогда, когда мы мечтаем, мы вырабатываем свой собственный стиль.

2. Стивен Прессфилд: О том, чтобы начинать, ещё не будучи готовым…

Сомнение знает, что чем дольше мы разминаемся перед тем, как начать, тем больше сил и времени нам понадобится для активных действий. Сомнению нравится, когда мы колеблемся и когда мы готовимся слишком тщательно. Скажите ему: мы приступаем!

3. Эстер Фрейд: О поиске своего режима…

Найдите время в течение дня, когда вам лучше всего писать, и пишите. Не позволяйте чему-нибудь ещё вмешиваться. Вам даже не должно быть дела до беспорядка у вас на кухне.

4. Зэди Смит: Об отключении…

Работайте за компьютером, который не подключен к сети Интернет.

5. Курт Воннегут: О поиске темы…

Найдите тему, которая волнует вас и которая, как вам кажется, волнует других. Это неподдельное волнение, а не просто игра словами, будет наиболее притягательным и привлекающим в вашем стиле. Я не заставляю вас писать романы, но, было бы хорошо, если бы вы написали что-то, что вас действительно волнует. Напишите прошение зарыть канаву напротив вашего дома от лица всех жителей или любовное послание к девушке, живущей по соседству.

6. Марин Маккена: Об организации мыслей…

Найдите схему организации ваших заметок и материалов, придерживайтесь её (если, например, вы записываете что-то на слух, не ленитесь и записывайте всё) и верьте, что ваша схема - самая лучшая из всех. Время от времени вам может казаться, что есть более подходящие способы решения ваших проблем. Какими бы они ни были, остерегайтесь необдуманного применения, если 1) они не были рекомендованы людьми, чьи методы вам известны и вы разделяете их взгляды на работу и 2) вы не знаете как быстро, легко и без отрицательных последствий обходиться с ними. Реорганизация схемы работы – невероятно заманчивая вещь, но она требует массу времени.

7. Билл Васик: О важности плана изложения…

Доведите до совершенства план изложения и затем воплощайте его в жизнь. Вы можете его видоизменять в ходе работы, но не пытайтесь на ходу улучшать структуру – сначала продумайте её, а затем начинайте писать. Ваш план проведёт вас даже через те этапы, которые кажутся непроходимыми, потому что ваш план – это последовательные, легко выполнимые действия объёмом в 1 000 слов.

8. Джошуа Вулф Шенк: О первом осиленном черновике…

Напишите первый черновик как можно быстрее. До того, как вы у вас появится черновик, тяжело понять образ грядущего. На самом деле, когда я дописывал последнюю страницу моего первого моего первого черновика к «Меланхолии Линкольна» я подумал: «О-па, теперь я знаю образ грядущего». Но перед этим я, не преувеличивая, потратил годы, для того чтобы написать первую треть и переделать её в первую половину. Есть старое, всем известное правило писателя: нужно иметь мужество и позволить себе плохо писать.

9. Сара Уотерс: О дисциплинированности…

Когда вы пишете, отдавайте себе отчёт, что это – работа. У многих писателей есть свои нормы выработки. Известно, что Грэм Грин писал 500 слов в день. Джин Плейди успевала написать 5 000 до ланча, а затем проводила день, отвечая на интересные письма. Мой минимум – 1 000 слов в день. Обычно этот минимум легко достижим, хотя, честно сказать, иногда бывают моменты, когда сложно выродить что-то, но я всё равно буду сидеть за письменным столом и пытаться достичь своего минимума, потому что я знаю, что, поступая так, я понемногу приближаюсь к своей цели. Эти 1 000 слов могут быть плохо написанными, и такое часто происходит. Но, всё-таки, всегда легче вернуться к плохо, но написанному, и сделать его лучше, чем писать с нуля.

10. Дженнифер Эган: О согласии писать плохо…

Соглашайтесь писать по-настоящему плохо. Пусть это вас не задевает. Мне кажется, в страхе писать плохо есть что-то первобытное, типа: «Это плохое исходит от меня…». Забудьте об этом! Позвольте ему выйти и за ним последует хорошее. Для меня плохое начало, это просто то, от чего можно оттолкнуться. Оно не является чем-то важным. Вам нужно разрешить себе так поступать, потому что вы не можете всегда писать только хорошо. Это то же самое, когда люди ожидают, что в их жизни будут только хорошие моменты и отсюда проистекают творческие кризисы. Когда не получается написать хорошо, позвольте себе писать плохо… Мне было тяжело писать «Сторожевую башню». Это было ужасно! Рабочим названием для черновика было «Короткий плохой роман». Но я думала о том, что я всё равно не должна бросать его.

11. Аль Кеннеди: О страхе…

Будьте бесстрашны. Да, это невозможно, поэтому время от времени давайте волю небольшим приступам страха и переписывайте, но немного. Но откиньте всепоглощающий страх, и, борясь с ним, пишите, возможно, руководствуясь этой борьбой. Но если вы впустите в себя страх, вы не сможете писать.

12. Уилл Селф: О том, что сделано…

Не оглядывайтесь на то, что уже сделано, до тех пор, пока вы не напишите черновик до конца. Просто каждый день начинайте с последнего предложения, которым вы закончили предыдущий день. Это пресечёт чувство досады. Вы будете знать, что вы сделали значительную часть работы ещё до того, как перейти к главному. Этим главным является… редактирование.

13. Харуки Мураками: О формировании способности концентрироваться…

В личной переписке великий писатель детективов Раймонд Чандлер признался однажды, что даже если он ничего не писал, он всё равно садился каждый день за письменный стол и концентрировался. Я понимаю, с какой целью он так поступал. Таким образом Чандлер вырабатывал профессиональную писательскую выносливость, которая подстёгивает силу воли. Он не мог обойтись без такой каждодневной тренировки.

14. Джефф Дайер: О силе множества проектов…

Нужно иметь несколько идей, которыми, в случае необходимости, можно сразу воспользоваться. Если это две идеи, одна из которых – писать книгу, а вторая – бездельничать, то я выберу первую идею. Но если у меня есть идеи для двух книг, то у меня есть возможность выбора. Мне всегда нужно знать, что есть что-то, что ещё можно сделать.

15. Огюстен Берроуз: О том, с кем проводить время…

Не окружайте себя людьми, которым не нравится, что вы пишете, и которые не поддерживают вас в этом деле. Подружитесь с писателями и создайте своё сообщество. Такое литературное сообщество наверняка будет успешным и ваши друзья будут правильно отзываться и конструктивно критиковать написанное вами. Но, на самом деле, лучший способ стать писателем – это писать.

16. Нил Гейман: Об отзывах…

Когда люди говорят вам, что что-то не так или что-то им не подходит, они практически всегда правы. Когда они говорят вам что, по их мнению, именно не так и как это исправить, они практически всегда ошибаются.

17. Маргарет Атвуд: О втором чтеце…

Вы никогда не сможете прочитать свою книгу с нетронутым восприятием, которое начинается со смакования первых страниц новой книги. Ведь вы её писали. Вы находились за кулисами. Вы видели, как фокусник прячет кроликов в цилиндр. Поэтому, перед тем как отдавать то, что вы написали, на оценку в издательство, попросите приятеля, а лучше – двух приятелей, посмотреть написанное вами. Только не надо давать это тому, в кого вы влюблены, иначе вы можете расстаться со своей любовью.

18. Ричард Форд: О чужой славе и чужом успехе…

Старайтесь воспринимать успехи других людей примером для вас.

19. Хелен Данмор: О том, когда следует останавливаться…

Заканчивайте писать тогда, когда вам ещё хочется продолжать, и продолжайте на следующий день.

20. Хилари Мантел: О творческом кризисе…

Если вы застопорились, встаньте из-за письменного стола. Погуляйте, примите ванну, поспите, спеките пирог, порисуйте, послушайте музыку, поразмышляйте, сделайте зарядку. Делайте что-нибудь, только не торчите за письменным столом и не раздражайтесь впустую, пытаясь решить проблему. Но не болтайте по телефону и не идите в гости, потому что, иначе, вы впитаете чужие слова, вместо своих ещё не найденных. Откройте им пространство, оставьте место для них. Будьте терпеливы.

21. Энни Дилларс: О том, что выходит из-под контроля…

Работа – это процесс, который быстро выходит из-под контроля. Он может стать необузданным… превратиться в сильного льва. Вы должны приручать его каждый день и снова и снова подтверждать своё господство над ним. Если вы пропустите хотя бы день, то вам, наверняка, будет страшно открыть дверь и войти к нему. Вы должны, не показывая страх, подходить к нему и с криками «Алле-оп!» командовать им.

22. Кори Доктороу: О том, как писать, когда тяжело…

Пишите, даже когда вокруг всё в беспорядке. Для того, чтобы писать, вам не нужны сигареты, тишина, музыка, удобное кресло или просто спокойная обстановка. Единственное, что вам действительно нужно – это то, чем будете писать и десять минут времени.

23. Чинуа Ачебе: О том, чтобы делать всё возможное…

Я считаю, что, на самом деле, хорошему писателю не нужно говорить, что он должен делать. Разве только, чтобы он продолжал в том же духе. Просто обдумайте работу, которую вам нужно сделать, и делайте её изо всех сил. Однажды вы действительно сможете сделать всё, на что вы способны и после этого вы можете выносить свою работу на обозрение. Но мне кажется, что это, в большой мере, не может относиться к новичкам. Они пишут свои первые черновики и хотят, чтобы кто-то посоветовал им как их закончить. Я стараюсь избегать давать такие советы. Я говорю: «Продолжайте в том же духе!». Я пришёл к выводу, что никто не может мне дать совет и что у каждого, кто старается, однажды всё получится.

24. Джойс Кэрол Оутс: Об упорстве…

Я заставляла себя начать писать, когда я была совершенно измучена, когда, казалось, душа расстаётся с телом и казалось, что я не смогу пережить следующие пять минут… и, так или иначе, то, что я начитала писать, меняло всё. Во всяком случае, мне так казалось.

То, как вы пишете книгу – это то, как вы её пишете. Ручка – полезный инструмент. И если вы печатаете – это тоже хорошо. Продолжайте заполнять страницу словами.

Профессия писателя кажется удивительной: человек создает мир, публикует книги и, если они кажутся интересными, то он получает хорошие деньги. Отечественная практика показывает, что литературное творчество - это больше призвание, нежели профессия. В этой статье мы разберемся как стать писателем.

Кто такой писатель на самом деле

Писатель - это человек, который создает произведения, предназначенные для общественного потребления. За указанный вид деятельности он получает вознаграждение. Другой формой данной деятельности является признание человека писательским сообществом, критиками или получение другой экспертной оценки.

Это хобби или профессия

Писатель должен быть:
    Трудоспособным – между идеями в голове и книжкой в обложке находятся часы работы.Грамотным – ни один корректор не исправит огромное количество ошибок.Усидчивым – возникшие идеи нужно уметь красиво преподносить. Для этого придется провести много часов за компьютером.Образованным - многие авторы ведут дневники, в которые вписывают красивые речи, сенсации, сценки и т. д. Этот материал им потребуется для работы.Уметь высказывать свои мысли, чувства, настроение.

Писателем может стать человек, у которого есть талант. Соответствующие навыки можно развить, чувство стиля - привить. Однако, обучить человека красиво переносить идею из головы на бумагу очень тяжело. Но возможно.

Можно ли на этом заработать

Обычно издатели платят 10% от стоимости экземпляра, а розница делает 100% наценку. Автор получает примерно 5% от стоимости книги на полке. Начинающие писатели публикуют произведения в количестве 2-4 тыс. экз. Если гонорар за единицу составляет 10 руб., то с такого количества можно получить 40 тыс. рублей.Продавать книги можно и через интернет, самостоятельно устанавливая цену. Вся полученная прибыль будет полностью принадлежать автору. Тираж будет зависеть от популярности труда.

С чего начать карьеру писателя

Писательское дело, как любой вид искусства, строится на четких правилах. Чтобы стать писателем и зарабатывать на жизнь этим занятием, придется загонять себя в рамки сроков и тематик. Но сначала нужно проделать большую работу.1. Выбрать жанр и свой стиль Правильно выбранный жанр – это стопроцентное попадание в целевую аудиторию. Многие авторы считают, что сужение работы до одного жанра лишит их потенциальных читателей. Этот тезис не относится к начинающим авторам. Если последний не хочет определить жанр, то он сбивает с толку потенциального читателя, то есть покупателя. Читатель хочет приобрести определенный товар. Если за считанные секунды автор не может объяснить, какую книгу он создал, то читатель уйдет без покупки.2. Сделать не меньше 10 попыток Как начинающие, так и успешные писатели часто сталкиваются с проблемой сохранения своего «уникального» взгляда на мир. Прежде чем достичь писательского Олимпа, нужно изучить то, что уже выбрало человечество. Тогда взгляд автора станет по-настоящему оригинальным. В попытках игнорировать культуру человечества писатель рискует остаться со своим видением наедине.Нужно постоянно писать. Много и обо всем, стараться подбирать правильные слова. Пытаться сохранить свежий взгляд на литературу. Лучше всего это сделать, используя остроумие. Чтобы не потеряться на полпути, нужно верить в себя и свои силы, писать максимально искренне и хорошо.3. Проанализировать результат Старайтесь сохранить свежий взгляд на литературу. От этого будет зависеть то, захочет ли читатель изучить вашу книгу и рассказать о ней окружающим. Для этого нужно сравнить свою работу с сочинением известного автора. Этот ход хорошо зарекомендовал себя в общении с редактором. Если человек при первой встречи говорит, что пишет в духе Салтыкова-Щедрина, то издателям становится понятно, что перед ними автор, который стремится создать художественно-политическую сатиру. Поиск икон стиля важен не только для сравнения, но и для дальнейшего обучения.

4. Выслушать мнение окружающих Предоставьте свое произведение на изучение не только редактору, но и близким. Если они высказывают конструктивную критику. То к ней следует прислушаться. Если только вы не связались со всезнающим «хайтером». Нужно уметь отличать мнение дилетантов, от людей с профессиональным и жизненным опытом и прислушиваться к последнему. Затем проводить работу над ошибками, то есть над редактированием стиля и доступностью изложения.Советы редактора очень полезны. Чаще всего он получает сырое произведение с большим количеством погрешностей. Его задача - исправить недостатки и создать стилистически грамотный и легкий текст. Иногда он бывает достаточно резким и жестким. Потому что во многом от результатов его работы зависит конечный успех книги.5. Прислушаться к себе – это ваше или нет Успех сочинения зависит от умения автора перенести читателя в центр событий. Людям все равно на пережитые вами в детстве трудности. Если вы сможете сделать так, чтобы читатель проникся происходящим, извлек урок, то книга будет удачной. Другой вопрос, сможете ли вы это доступно осуществить, как автор. Нужно прислушиваться к своему внутреннему голосу.6. Продолжать писать, не смотря ни на что Популярность - это результат кропотливой работы над ошибками. Стать писателем очень тяжело. Не все зависит от трудолюбия и “тренировок”. Можно хоть по 6 часов просиживать с ноутбуком и диктофон, но в результате получать унылое произведение. Не всегда желание писать совпадает с талантом человека. Если прикладывать усилия, совершенствовать навыки, много читать, еще больше писать и пробовать себя в разных стилях, то шанс достичь успеха значительно увеличивается. 7. Придумать себе псевдоним Автора с красивым именем проще запомнить. Как придумать псевдоним:
    Определить, какую часть имени хотите оставить, например, вместо Александр – Сан.Выбрать имя, сочетающееся с жанром. Автору в стиле фантастике больше подойдут инициалы, а создателю литературных произведений - «мягкие» имена, которые будут красиво звучать.Придумайте несколько красивых псевдонимов и дайте себе время на изучение каждого из них.Выбирайте тот, который понравился больше всего.
8. Попробовать опубликовать свои творения Публикация книги стоит много денег. Даже после прохождения жесткого отбора произведений и корректировки стиля, гарантию окупаемости затрат никто предоставить не может. К тому же произведения новичков публикуются в маленьком тираже.Поэтому редакторы советуют начинать с социальных сетей и специальных онлайн платформ. Электронная публикация избавляет автора от нескольких степеней преткновения: он может сам выйти на свой круг читателей и протестировать различные литературные произведения. Джоан Роулинг получила 8 отказов, прежде чем издать рукопись о Гарри Поттере, а произведение Э. Л. Джеймс «50 оттенков серого» австрийское издательство нашло на форуме фанфиков.

9. Провести литературный вечер своих трудов Еще один способ найти своего читателя и прислушаться к мнению критиков - поучаствовать в литературном вечере произведений. Вначале стоит посетить мероприятие известного автора, познакомиться с «литературной элитой», прислушаться к актуальным темам. Вечер проходит по двум сценариям: либо поклонники читают любимые произведения автора, либо сам «кумир» зачитывает новые произведения. Практикуются также встречи, на которых выступают авторы, пишущие в разных направлениях. Начинающие творцы на таких мероприятиях делятся своими набросками и выслушивают мнение профессионалов, в том числе литературных критиков. Чтобы стать писателем, нужен большой талант и самодисциплина. Необходимо четко понимать, какую прозу вы хотите получить, иметь пример перед глазами и следовать ему.Самое трудное для писателя - это довести работу до конца. Это не получится сделать без терпения.Все действительно хорошие книги поражают своей правдоподобностью. Читатель будто сам переживает все события и эмоции. Только хороший писатель может дать все это людям.

Если вы хотите написать роман в трех частях, но не знаете с чего начать, просто садитесь и начинайте сочинять. Это главный совет, который можно дать новичку. Сюда относится не только создание произведений, но и ведение дневников, блогов, писем близким и т. д.
    Не обязательно описывать события в хронологическом порядке. Писатель - это творец! Сначала можно придумать концовку, а затем саму историю.Русский язык очень богат. Старайтесь использовать неожиданные метафоры и сравнения при создании произведений.Более трех персонажей держать в голове очень тяжело. Поэтому лучше создать краткое описание каждому из них. Имена следует подбирать отличные друг от друга, но в тоже время характеризующие героев.Произведения с неожиданными концовками сильно врезаются в память и вызывают массу эмоций.Оконченную работу следует дать кому-нибудь почитать. Если нет возможности воспользоваться услугами корректоров, лучше отдать произведение друзьям и знакомым, но сделать это анонимно, чтобы получить объективную оценку.
Вот как Стивен Кинг создает свои произведения. Автору нужно иметь два экземпляра своего произведения: черновой и чистовой вариант. Первый должен быть создан без чьей-либо помощи за закрытой дверью. Чтобы все выраженные мысли преобразовать в произведение, потребуется время. На тот период писатель советует полностью сменить вид деятельности или уехать отдохнуть. Книга должна отлежаться минимум шесть недель в закрытом ящике.По истечению указанного времени проводятся первые корректировки текста: исправляются все опечатки и несоответствия. Главная цель повторного прочтения произведения – понять, связан ли текст полностью.Формула второго экземпляра рукописи = Первый вариант - 10%.Только после достижения этой пропорции книга попадает на стол к корректору.

Как быстро захотеть писать, если муза вас покинула

Любого может покинуть вдохновение.Как быть в таком случае:
    Вас тревожит какой-то животрепещущий вопрос? Постарайтесь разобраться в нем сами и помогите сделать это окружающим.Стивен Кинг рекомендует писать для одного идеального читателя. Ведь не случайно книги, дошедшие до нас с древних времен, являются письмом к одному человеку («К самому себе» М. Аврелий).Плохих набросков не бывает. Задача писателя - хорошо отполировать текст. Исходник может быть какой угодно.Доверяйте интуиции. Вдохновение может наступить в любой момент. Постарайтесь ухватиться за него и использовать по максимуму, а затем уже работать с результатом. Еще один нюанс: вдохновение приходит во время работы.Работайте на все 110%. Пишите о том, что интересует лично вас. Тогда и другие люди найдут в написаном что-то знакомое.

Все время развивай свой литературный талант

Работа автора – не создавать идеи, а узнавать их. Не существует Хранилища Идей или Острова Бестселлеров. Хорошие идеи буквально приходят из ниоткуда. Задача автора – узнать их.Когда поэт пишет, он создает сочинение для самого себя, когда его корректирует – для читателей. В этот момент важно убрать все лишнее. Тогда произведение станет интересным для других читателей.Писатель должен развивать свой словарный запас. Но путем чтения. Орфографический словарь лучше положить на полку с инструментами. Стивен Кинг считает, что любое произведение можно испортить, если добавить в него кучу длинных слов. Автору следует излагать мысли быстро и прямо.Хорошее описание – залог успеха. Это приобретенный навык, которому можно обучится только, если много читать и писать. Описание - это визуализация объекта, героев, предметов, которое начинается со слов автора и должно заканчиваться в воображении читателя.

Как стать хорошим детским писателем

Создание книг для детей - это модное, но сложное занятие. Восприятие ребенка не такое, как у взрослого. Им нужны не модные, а интересные книги.Поэт детских книг несёт большую ответственность. В них не должно быть насилия, жестокости, издевательств. Детская психика еще не сформирована, потому им тяжело понять иронию и сарказм. Детский автор должен четко знать аудиторию. Чем она младше, тем проще должны быть рассказы и ярче персонажи. Малыши хорошо воспринимают сказки, а более взрослые детки - замысловатые истории.

Хочу стать известным писателем, как этого достичь

    Убедитесь, что вы действительно хотите стать писателем и готовы работать в этом направлении. Без уверенности в своих силах продвигаться дальше будет очень тяжело.Как можно больше читайте. Чередуйте краткие рассказы с серьезными шедеврами. Это значительно расширит словарный запас.Напишите за 10 дней рассказ, размером в 10 страниц. Используйте полностью свою фантазию.Заведите дневник для будущего «бестселлера» и ежедневно заполняйте в нем одну страницу. Не важно, будет ли это художественное или документальное направление. Дневник нужен для оттачивания мастерства.Предоставляете свои творения широкой публике. Начать продвижение книги можно самостоятельно, через интернет.Прислушивайтесь к конструктивной критике. Запишите себе краткие тезисы и оставьте их на видном месте.Старайтесь создать реальных героев и полюбить свои персонажи.Пишите обо всем, что вас интересует!

Если вы творческий человек и хотите ищите интересную работу на себя, почитайте, как стать писателем. Это не так сложно, как кажется.

Благодаря интернету, человеческие возможности расширились и написать книгу может каждый, у кого есть хотя бы немного времени.

Как стать писателем, с чего начать?

Писатель — профессия, для которой в сущности не нужно специальное образование. Т.е. если вы по профессии филолог-лингвист, или журналист, то писать вам конечно будет легче.

Но вы можете писать хорошие книги и без специализированного образования. Тем более что «на писателя» у нас не учат. Поэтому ваш уровень образования и начитанности зависит только от вас.

Перед началом работы определитесь, о чем вы хотите рассказать. Литература бывает разная:

  1. Художественная.
  2. Образовательная.
  3. Техническая.

Книги по этим тематикам всегда раскупают. Главное, чтобы информация в них была правдивая и интересная.

Суть профессии писателя

Чтоб добиться успеха на этом поприще, книги должны быть востребованы. Это позволит увеличить тираж, от которого зависит заработок писателя. Найдите тему, которая волнует многих людей, и они хотят узнать о ней как можно больше. Постарайтесь, чтобы произведение давало максимальные ответы на все вопросы.

Проданные произведения принесут известность, и это поможет заключить контракт с большим издательством, которое будет щедро платить за написанное.

Успеха можно добиться и проще. Создайте свой сайт и печатайте в нем главы из романа. Если они хорошие, появятся поклонники, книгу начнут обсуждать, и она станет популярной. Это позволит продавать свои творения в электронном виде всем желающим.

Что нужно для работы

Иметь богатую фантазию и находить такие темы, которые захватят читателя с первых страниц и не дадут ему оторваться от написанной истории до конца.

Профессия писатель требует умения четко излагать идеи и понятно доносить до людей свои мысли.

Чтоб книга не только развлекала, но и приносила пользу, нужно досконально разбираться в выбранной теме и в достаточной мере знать русский язык. Литература не допускает несогласованных предложений и корявого слога.

Ну и конечно, дисциплина! Это то, что поднимает вас утром с постели и заставляет писать — даже если «нет настроения».

Стабильный доход гарантирует контракт с издательством. Рукописи начинающего автора обычно печатают тиражом 2 – 3 тысячи экземпляров. Творцу произведения перечисляют пять процентов от продажи каждой книги в магазинах.

  • Когда напечатанный роман стоит 300 рублей, то гонорар с трехтысячного тиража исчисляется в 45 тысяч рублей.

Но не все так просто:

  • Во-первых, свои проценты вы будете получать не с отпускной цены книги в магазине, а с себестоимости — цены издательства
  • Во-вторых, мало кого сразу печатают 3-х тысячным тиражом. В начале придется довольствоваться тиражом в 1000 экземпляров.

Если раскрутить свою книгу самостоятельно и продавать ее в интернете, прибыль будет больше. Когда книга у всех на слуху, на электронную версию можно установить цену в 100 рублей и продавать в месяц до тысячи копий. Это принесет быстрый заработок и стимулирует работать дальше.

Гонорары писателей зависят от их популярности. Известные авторы получают намного больше за проданные книги. Солидные издательства ведут борьбу за этих людей и предлагают им очень выгодные условия работы.

Если вы твердо решили стать писателем

Придумайте гениальную идею и предложите ее издательству. Вашу заявку рассмотрят в течение месяца. Если руководство заинтересует выбранная тема, вам предложат контракт. В нем будет учитываться оплата труда, сроки выполнения работы и многое другое. Также издательство возьмет на себя все хлопоты по реализации и выпуску книги.

Следует понимать, что если вы новичок — к моменту письма в издательство у вас должна быть написана часть книги, ее подробный план и план по раскрутке книги. Если вы готовы продвигать и продавать книгу сами — издательство скорее пойдет вам навстречу.

Издательство очень интересует, какую часть работы по раскрутке и продаже своей книги вы возьмете на себя. Это могут быть экземпляры, которые вы выкупите себе, группа людей, которые заинтересованы в покупке вашей книги, и т.д.

Если ваша книга уже написана, и рукопись хранится дома, отошлите ее в издательство. Есть шанс, что хорошей книгой заинтересуются, и свяжутся с автором.

Приветствую вас, дорогие друзья. Сегодня поговорим о том, как стать писателем и с чего начать. По себе знаю, как трудно сделать первые шаги, не попав в трясину сомнений. В этой статье я собрал самые практичные советы. Воспользовавшись ими, вы достигнете успеха быстрее, чем ожидали.

Где черпать вдохновение

Многие начинающие писатели жалуются на одно и то же: они кладут перед собой чистый лист бумаги и… часами грызут карандаш – «А о чем писать-то?».

Вдохновение не возникает из ничего. Его всегда нужно «подкармливать». А пищи, слава богу, предостаточно: прочитанная книга, увиденный фильм, услышанный разговор… Кстати, Достоевский черпал вдохновение в криминальной хронике, Толстой – в салонных сплетнях.

В наше время еще проще: достаточно включить телевизор, зайти в Сеть или покататься в общественном транспорте, чтобы «выудить» тему для размышления.

Фокус внимания

Заметив нечто занимательное, не полагайтесь только на хорошую память. Носите с собой блокнот и ручку. Многие авторы запоздало досадуют: занеся свои вдохновленные пальцы над клавиатурой, они спохватываются, что важные детали упущены или просто не запомнились.

Всегда будьте во всеоружии. Представьте себе охотника, обнаружившего долгожданную добычу: он видит цель прямо перед собой, его рука уже тянется за спину, чтобы быстро выхватить оружие и… оказывается, что лук и стрелы он оставил дома.

Записывать можно все что угодно: случайный конфликт, неожиданные фразы, яркие характеры… Умение подмечать детали станет очень полезной писательской привычкой.

Вместо блокнота можно использовать телефон и делать заметки там.

Практика и еще раз практика

Вы можете себе представить способ накачать мышцы одним лишь усилием воли? Улыбаетесь? Правильно делаете. Понятно, что фигуру делают с гантелями в руках, прикладывая конкретные усилия.

Так и тут. Просто лежать на диване и мечтать о еще нерожденной книге – не получиться. Чтобы стать писателем – нужно начать писать. Истина стара как мир, но все так же справедлива.

Заведите привычку писать каждый день хотя бы часик-другой. Даже если в голове еще нет готового сюжета. Просто описывайте то, что показалось интересным за прожитый день. Очень часто такие небольшие заметки становятся неисчерпаемым источником для полноценных рассказов.

Немного о комплексах

Наверняка вы многократно слышали, что писателем может стать только исключительно грамотный человек. Вы согласны с этим мнением?

«А ну как все увидят мои ошибки? – размышляет начинающий писатель, – Не-е-ет, я лучше сначала перечитаю учебники по грамматике, стилистике и пунктуации, потренируюсь на упражнениях, позанимаюсь с репетитором, получу степень бакалавра филологии…».

Учиться писать грамотно, конечно, нужно. Даже мастистые и прожженные писатели учатся. Всю жизнь учатся! Так как предела для совершенства нет.

Самый быстрый способ научиться излагать мысли грамотно – это писать их. А когда возникает сомнение, где поставить запятую, сегодня к вашим услугам предоставлено много справочников и онлайн free-сервисов. Можно, в конце концов, обратиться к редакторам (но это уже не бесплатно, естественно). Также всегда к вашим услугам сайт по поиску фрилансеров, где можно по разумной цене найти корректора.

Заведите специальную тетрадь, выписывайте свои ошибки, чтобы в следующий раз их не повторять. Немного терпения – и грамотность станет вашим неотъемлемым качеством.

И читайте, конечно же. Читайте тексты тех, кто уже владеет мастерством красноречия. Вы удивитесь, как скоро ваша собственная речь станет богатой, многогранной и правильной.

Нужно ли изобретать велосипед

Первый рассказ или книга редко удается сразу, если некому поддержать и направить энтузиазм в нужное русло. За неимением достаточного опыта и навыка, молодые авторы сначала начинают писать, затем спохватываются, что не учли то-то заранее, переписывают огромные куски и даже бросают все на полпути.

Перешагнуть через подобные мучения помогают готовые методики, отшлифованные опытными учителями и проверенные на практике. Они становятся компасом, который не даст сбиться с пути. Ничего не постижимого и сложного в процессе создания книги нет. Следуй схемам – и вперед! Только пятки (простите, ручки) сверкают на пути к успеху.

На моих курсах «Как быстро написать книгу», всего за один семинар, разжевывается вся премудрость планирования и поэтапного создания произведения любого объема. (Посмотреть подробнее можно ).

Что еще может смутить на пути к славе

Онлайн-проекты хороши тем, что позволяют быстрее проследить обратную читательскую реакцию. Начинающему писателю не нужно месяцами томиться неизвестностью, чтобы услышать мнение о своем произведении.

Не бойтесь критики. Страх публичного обсуждения сковывает начинающего автора, заставляя складывать написанное в стол. Смело идите «в люди». Только так вы можете стать знаменитым уже сегодня. Или вы ждете, когда рукописи непризнанного гения откопают потомки? 🙂

Общайтесь со своими читателями. Вы быстрее поймете, какие качества, как писателя, вам следует улучшить. Понятно, что не все критические замечания оказываются обоснованными. Но некоторые из них могут стать бесценным «пинком» к совершенству.

Бояться нужно не критики, а беспочвенной лести, которая усыпляет бдительность и желание развиваться.

Подведем итоги

Писательское мастерство – это совокупность определенных умений и навыков, которые вполне можно освоить, наблюдая за окружающим, постоянно практикуясь в письме, совершенствуя свою речь. И конечно же, не помешает овладеть техникой быстрого строения произведений.

Каждый из перечисленных пунктов обязательно буде рассматриваться на этом блоге глубже. Подпишитесь на новости, чтобы не пропустить интересные обсуждения.

Сейчас же почитайте о том, и , если рукопись у вас уже есть.

Спросите окружающих: как стать писателем? Что для этого требуется? Подавляющее большинство ответит: литературный талант. А что такое талант? Врожденные данные? До некоторой степени - да. Но как абсолютный слух не делает человека музыкантом, так и природные способности к литературе не сделают автора Мастером.

Если бы талант являлся ключевым фактором, то Толстой лет в шестнадцать написал бы «Войну и мир»: зачем ждать, если все и так при тебе?

Роль врожденных способностей

Писательские способности, вернее, склонность излагать мысли в письменном виде, - это важное, но далеко не единственное условие. Жизненный опыт, образование и навыки играют ничуть не меньшую роль.

Невозможно впервые надеть коньки и тут же выиграть олимпийскую медаль. Точно так же невозможно сесть за стол и сразу, без подготовки, написать хорошую книгу.

Роль обучения

Многим кажется, что если ты достаточно много читаешь, то это гарантия того, что ты сможешь хорошо писать. Но никто не заиграет на фортепьяно после посещения чужого концерта; никто не научится рисовать после просмотра альбома с репродукциями великих художников. То же самое происходит и в сфере литературы: если мы хотим научиться писать, нам нужно пройти через стадию обучения.

Теория и практика

Как и любой вид искусства, литература основывается на четких правилах. Некоторые писатели осваивают их интуитивно - и это занимает годы, однако тот же объем информации можно получить гораздо быстрее - из учебников.

Разумеется, одной теории мало: обязательно нужна практика. Мы все начинаем с нуля: учим буквы, складываем слова в предложения, - но кто-то останавливается в развитии на уровне школьного сочинения, а кто-то идет дальше.

Что такое успех в литературе?

Золотое правило успеха: каждое ваше произведение должно быть лучше предыдущего. Тогда рано или поздно вы доберетесь до цели - просто потому, что не сойдете с дистанции. Добиться этого можно только в одном случае - если вы страстно любите свое дело. Любите не просто писать, а расти над собой и постоянно учиться новому.

Выживание на рынке искусства

Мастер работает не за деньги, не ради славы - он работает из любви. Но искусство всегда отнимает массу времени, и автору приходится решать извечную дилемму: если зарабатывать деньги, то некогда писать по-настоящему, а если писать и не зарабатывать, кто будет кормить семью?

Что нужно знать начинающему автору?

Сегодня книжный рынок затарен: книг и писателей намного больше, чем он может потребить. Поэтому выделиться из общей массы невероятно трудно. Вы потратите годы на то, чтобы написать Книгу Всей Жизни, месяцами, если не годами, будете пристраивать ее в издательство, а она выйдет тиражом в три тысячи экземпляров и растворится в книжном потоке. Так что железные нервы - совершенно необходимое качество для писателя: иначе в этой профессии не выжить.

Казалось бы, невелико счастье издаться крошечным тиражом за смешные деньги. Но новичку пробиться в печать отнюдь непросто, даже если у него великолепная рукопись. Единственное, что ему поможет, - знание издательского рынка. Тогда он будет действовать с точным расчетом, понимая, кто и при каких условиях может купить права на его произведение.

Крайне важны навыки бизнесмена . Рукопись - это товар, и ее надо уметь продать. Причем не только издателю, но и читателю. Если вы не будете активно продвигать свое произведение, вполне возможно, о его существовании узнают только работники книжных складов да несколько сотен случайных покупателей.

Чем вам может помочь «Справочник писателя»?

Справочник писателя - это то, чему я научилась за 15 лет в литературе. Вы не найдете здесь абстрактных теорий - все советы неоднократно проверены опытом. Моя точка зрения может не совпадать с классическим литературоведением, но я и не выступаю здесь как литературовед. Моя цель - дать полезную информацию.

Разумеется, я не утверждаю, что писать надо только так и никак иначе. Справочник писателя - это ориентиры, на которые стоит обратить внимание, а уж автор должен сам решать, в какую сторону ему идти.

Этот сайт для тех, кто хочет сделать карьеру в литературе. Кто влюблен в свою профессию, кто не представляет жизни без черновиков и авторских экземпляров. Для тех, кто готов учиться, преодолевать трудности и совершать невозможное.

Выбор редакции
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...

Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...