Как празднуют пасху в канаде.


В Иерусалим на схождение Благодатного Огня, которое происходит в Храме Гроба Господнего в Страстную Субботу, каждый год приезжают тысячи паломников с разных стран мира. По сути, пасхальные торжества начинаются именно в этом священном городе, в котором был распят Иисус Христос, чтобы воскреснуть из мертвых для вечной жизни на Небесах.

Так как Израиль - это страна трех религий, то православная Пасха отмечается достаточно широко. Торжественное ночное богослужение и крестный ход с плащаницей проходит в Храме Гроба Господня. Также службы проходят в других городах Святой Земли, где проживают представители православной общины. Христианская Пасха в Израиле не является государственным праздником, однако отмечают ее многие, с традиционными куличами и крашеными яйцами. Так как в Израиле проживают выходцы из многих стран Европы, в том числе и бывшего СССР, то пасхальные традиции практически ничем не отличаются от обычаев их стран исхода.

Пасха в Японии

В Японии проживает достаточно много представителей православной общины. Поэтому православная Пасха - это праздник очень и очень многих. Впервые Пасху в Японии отмечали 1859 году, после открытия в городе Хакодатэ первого православного храма Воскресения Христова. В конце 19-го века собор Воскресения Христова был построен в Токио. С тех пор именно в нем проходит главное христианское событие года - празднование православной Пасхи. А вообще в Японии действуют более 70 православных храмов, которые собирают тысячи прихожан.

После окончания пасхальной литургии верующим раздают освященные крашеные яйца и специальную выпечку, маленькие сдобные булочки. Православные японцы не утраивают пышных торжеств, отмечая праздник в узком семейном кругу или с прихожанами своей общины.

Пасха в Китае

Пасха в Китае не самый популярный праздник. Но все же, даже в этой стране есть православные места, где пасхальные традиции свято соблюдаются уже многие столетия. Торжественное богослужение на Пасху происходит в Пекине, в храме Успения Пресвятой Богородицы, который находится на территории консульства России. Также служба проходит в Шанхае - в этом городе достаточно большая православная община. Интересно, что при входе в храм гражданам Китая нужно предъявлять паспорта: заранее составляются списки тех, кто может присутствовать на пасхальной службе.

Вместо пасхальной трапезы в Китае принято устраивать чаепитие со сдобной освященной выпечкой, на котором присутствуют прихожане церкви. Также в пасхальное воскресенье устраиваются самодеятельные театрализованные представления, концерты. Для детей священники проводят занятия в воскресной школе, на которых рассказывают о жизни Иисуса Христа и дают знания об основах православия.

Прошедшая в Хабаровске научно-практическая конференция "Христианство на Дальнем Востоке" началась с мировой сенсации. И дело даже не в том, что под одной крышей собрались представители нескольких конфессий - католики, протестанты и старообрядцы, дабы обсудить перспективы развития христианства в странах АТР, забыв про собственные разногласия.

Открывавший мероприятие высокопреосвященнейший владыка МАРК, архиепископ Хабаровский и Приамурский, ректор Хабаровской духовной семинарии с первых слов своего выступления заявил: "Бытует широко распространенное мнение, что христианство является поздним и чужеродным элементом в культуре народов Дальнего Востока. Но это не так. Факты говорят о том, что христианство пришло в дальневосточные страны уже на своей заре, уже в первые века после Воплощения Христа".

По словам архиепископа Марка, в прошлом году в китайской провинции Цзянсу археологами были обнаружены вырезанные на камне библейские сцены, сделанные не позднее 220 года н.э. Помимо Рождества Христова на камне запечатлены сцены мироздания, искушения Евы и странствий апостолов. Одним словом, "эта уникальная находка свидетельствует о том, что христианство в Китае исповедовали уже в первом веке нашей эры".

Однако если христианство попало в Китай за добрую сотню лет до Никейского собора, определившего, во что именно верят христиане, то это либо сенсация, либо чудо Божие. Это дает иерархам довольно весомый повод претендовать на души наших соседей по региону, вести миссионерскую деятельность, ссылаясь на "времена отцов", и т. д.

Кому и зачем нужны христиане в Китае, Кореи и Японии?

Тема миссионерской деятельности среди китайского населения проходила через всю конференцию красной нитью. Разумеется, иерархи порадовались тому факту, что количество православных храмов в крае выросло за 10 лет в 10 раз. Отдельно отметили открытие Духовной семинарии и особо подчеркнули, что ее студенты изучают не только Божие слово, но и китайский язык, и культуру Китая. Интерес к китайской пастве был виден и из названий тем, которые обсуждались. Например, "Нравственность Китая", "Пути взаимного постижения Китая и России: от конфликта к диалогу" и др.

Впрочем, собравшиеся высказывались и на тему "Хабаровский край - регион успешного взаимодействия церкви и государства". С этой точки зрения понятно, почему с приветственным словом на открытии конференции выступил сам губернатор края Виктор ИШАЕВ. А ректор ТОГУ Сергей ИВАНЧЕНКО в своем выступлении заявил, что в наше время поиск языка общения Востока и Запада приобретает жизненно важное значение для всех россиян. И опыт проникновения на Восток христианства, опыт миссионерской деятельности очень и очень интересен.

Думается, что и в самом деле опыт этот важен, как по религиозным, так по экономическим мотивам. В последнее время не раз поднимался вопрос о трудности диалога между российскими и западными бизнесменами, о неконтролируемой миграции и т. д. Да что там говорить, если те же храмы, числом которых православные отцы гордятся, в большинстве своем построены руками китайских и корейских гастарбайтеров, а отнюдь не трудами набожных прихожан-россиян. Правда, в Пхеньяне тоже открылся православный храм.

Досье

Храм в честь Живоначальной Троицы в Пхеньяне открыт 11 августа 2006 года. В его возведении участвовал Православный комитет КНДР, Русская Православная Церковь, корейские и российские спонсоры. Основную часть средств на строительство, 30 млн в рублевом эквиваленте, выделило Правительство КНДР и православные корейцы. Одобрил строительство церкви сам КИМ Чен Ир. А служить в ней будут корейцы, которые обучались в России по линии обмена Русской Православной Церкви и "Союза верующих Кореи".

Кому это надо: россиянам или китайцам?

Интересны мысли по этому поводу иеромонаха СЕРАФИМА, руководителя Дальневосточного центра при Московской духовной академии. Он сказал, что освоение представителями китайской диаспоры основ русской духовной культуры позволит в значительной степени снизить опасность китайской экспансии. С этой точки зрения, заявил отец Серафим, от, церкви требуется высокий профессионализм и демонстрация жизненного успеха православных верующих. И кое-что на этом пути уже сделано.

А протоиерей Дионисий ПОЗДНЯЕВ, настоятель общины святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге, дополнил своего собрата по вере. Кто как не он на деле знает отношение восточного мира к православию? Если пытаться в двух словах описать основную характерную особенность современного нам китайского мира, сказал протоиерей, то скорее всего, следует использовать выражение "эпоха перемен" или "эпоха перехода". Основные проблемы Китая лежат не в области социологии или экономики, их корни - в разрушении привычной системы ценностей, кризисе веры. Поиск веры, поиск надежды, поиск смысла бытия стал одним из важнейших внутренних мотивов современных китайцев.

То есть по своей сути наши православные иерархи озабочены именно кризисом веры в Поднебесной. Настолько, что уже готовят миссионеров для просвещения китайцев, торгующих на наших рынках. А приведя их ко Христу, ну или просто преподав основы веры, будут просвещать иноверцев и на их исторической родине. Интересно, а во время эпохи перемен - перестройки, у нас, в России сильно ли выросло количество искренне верующих?

Более всего лично для нас интересен тот факт, что Китай не может рассматриваться как страна, верующая в христианском понимании. Как, впрочем, и Корея, и Япония. Упрощенно говоря, в этих странах придерживаются различных вариаций буддизма. А буддизм - увы, не религия в традиционном понимании, а с христианских позиций просто "мистико-философское" учение.

Монахам труд во имя господа не страшен

Вот и протоирей Дионисий отмечал, что есть и в их миссионерской деятельности немало сложностей. Хотя, по его словам, христианство сегодня в Китае не воспринимается как "иностранная религия" с негативным содержанием такого понятия. А владыка Марк даже считает, что христианство - это то, что духовно объединяет Россию с другими дальневосточными странами. А если брать шире, то именно христианство соединяет Дальний Восток со всем миром.

Скажем честно, это мнение поддерживают далеко не все. Причем, несмотря на такие заявления, далеко не все россияне согласны с нашими "пастырями". Может быть, рано думать о просвещении азиатов? Стоит сперва россиянами поплотнее заняться. А то кроме христиан в нашем многонациональном государстве есть и мусульмане (которые не могут похвастаться таким количеством новых храмов-мечетей), и буддисты, и кришнаиты и т. д. Не стоит ли больше внимания отвести им?

Но владыка Марк сказал, что именно сейчас мы как никогда близки к исполнению слов Спасителя: "Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора; и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь". При этом он имел в виду именно паству Китая, Кореи, Японии?

Ответ от Ольга Осипова [гуру]
Пасха в ПекинеЦарские врата - из подставок для цветочных ваз, вместо престола - чайный столик. Так проходило первое пасхальное богослужение в 2001 году в Китае после пятидесятилетнего перерыва. С тех пор в Пекине ежегодно на Пасху проходит праздничная служба. В прошлом году ее провел священник Дионисий Поздняев. Православие в Китае вновь начинает делать первые шаги. Об этом рассказывает непосредственный свидетель и участник событий Александр Зайнигабдинов, который провел в Китае около шести лет, обучаясь в Шаньдунском университете с 1995 года: "Нынешнее российское посольство располагается на территории бывшей Духовной Миссии в Пекине, там были и храмы православные, и, может быть, захоронения. Отец Дионисий начал приезжать сюда сначала на три дня, потом на неделю, и несколько праздников подряд здесь проходили богослужения. В 1999 году на праздник Рождества возникла мысль: почему бы не провести службу мирским чином. Среди жителей Русского городка (так называется территория, где живут сотрудники посольства и торгпредства) , которые подали эту идею, никто не имел опыта церковного пения и чтения, но было огромное желание почтить великий праздник. Через Интернет удалось найти последование. Нам помогали и сотрудники ОВЦСа, и технически "продвинутые" батюшки, у которых есть возможность выхода в Интернет. В итоге на первой Рождественской службе присутствовало человек двенадцать - непосредственные участники, но всем понравилось, и решили готовиться к Пасхе. Уже все знали шестой глас и решили, что надо выучить и восьмой. На нашу первую Пасху в 2000 году пришло уже много народа, в том числе и посол Кипра. Ведь во всем Пекине нет ни одной православной церкви, и священники здесь бывают лишь наездом. Было богослужение мирским чином, но зато с крестным ходом. В последний раз Пасху в Китае служили в пятидесятых годах, пока еще оставались священники. После пятидесятилетнего перерыва на китайской земле вновь раздалось пасхальное приветствие из уст священника. Отец Дионисий служил на Пасху 2001 года в российском посольстве. Сюда собралось около трехсот человек, в основном это были сотрудники посольства и члены их семей и люди, проживающие в Пекине, которые сумели пробраться через жесткий посольский кордон. Так как это режимная территория, приходилось заранее, за несколько дней, подавать списки тех, кто будет присутствовать на службе. И те из русских, кто узнавал позже, уже не имели возможности попасть на службу. Таких было еще человек двести-триста. Запаса привезенных свечей не хватало, и пришлось делить их на три части, чтобы всем участникам крестного хода досталось. Свечи привезли настоящие, восковые, из Оптиной пустыни. Крестный ход участники службы совершили в старинном парке посольства, обойдя мраморный крест, воздвигнутый уже в наши дни "в память всех, в сей земле почивших и погребенных". Богослужение совершалось на церковнославянском языке, а Евангелие несколько раз читалось на китайском. Среди пришедших было много китайских граждан - потомков албазинцев, пленных русских казаков из острога Албазин, в XVII веке вывезенных в Пекин вместе со священником о. Леонтием. Все последующие поколения албазинцев традиционно сохраняли Православие и селились близ Русской Духовной Миссии в Пекине.

Наверное, многим жителям планеты иногда бывает интересно то, каким же образом отмечают такой праздник как Пасха на территории Китайской республики и что данное мероприятие из себя представляет.

В принципе, здесь, прежде всего, необходимо заметить, что на территории коммунистического Китая, такого праздника практически не существует. Вернее он вроде бы и есть и, одновременно с этим, его вроде бы и нет, так как это государство имеет огромное количество своих собственных праздников. Хотя вне зависимости от этого, некоторое местное население все же отмечает праздник Пасхи.

Естественно существуют определенные места православного характера в пределах Китайской республики, хотя данных учреждений здесь в принципе не много. К примеру, на территории всего Пекина на данный момент существует всего лишь один единственный православный храм. Именно поэтому практически все верующее населения Китая в такой день как Китайская Пасха отправляется именно туда.

А расположен данный храм в пределах посольства РФ. Кроме того, само же посольство России в свою очередь также находится на территории, которую местное население считает исторической местностью. При этом здесь на протяжении примерно 250-ти лет проживали православные люди, поэтому присутствие духовной миссии не вызывает удивления, практически ни у одного из местных жителей, для которых праздник Пасхи не является общепринятым.

На территории Китая на сегодняшний день проживает примерно 15 тысяч православных верующих. При этом большая часть из них находится в Шанхае, Пекине и, конечно же, такой провинции как Хэйлунцзян.

Имеется в храме и свой собственный музей православия, который рассказывает об истории возникновения этой веры. При этом в тот момент, когда наступает день Пасхи, местные жители могут попасть в храм только по паспорту. Ведь для большинства населения такого понятия как Пасха в Китае просто не существует. Вместе с тем, все православные люди присутствуют в специальном списке.

Что же касается того, каким образом, например, будет проходить празднование этого события на территории Китая в 2014 году, то в принципе ничего кардинального здесь произойти не должно. Все, как и в остальных странах, ранним утром верующие люди просто пойдут в храм на богослужение и святить пасхи. При этом возраст таких людей, как правило, достаточно молодой. Вместе с тем, также стоит уточнить, что как в 2014 году, так и в минувшие годы Евангелия будет читаться на самых разнообразных языках.

Ведь на территории Китая имеется немало верующих христиан, как русских, так и людей из остальных государств. При этом даже священник в этом храме также является молодым. К тому же приходят люди, относящиеся к самым разнообразным национальностям. Также в день Пасхи здесь можно увидеть даже огромное количество студентов.

В результате после окончания службы на территории Китая в такой день как Пасха по традиции местное православное население отправляется по домам и, соответственно, приступает к такой трапезе, как чаепитие.

В тот момент, когда человек присутствует в пределах храма, вполне вероятно, что у него не возникает такое ощущение, что он находится где-то за границей, а именно в родном государстве. Хотя естественно, для некоторых людей такое учреждение также чаще всего ассоциируется за границей. Но как бы там ни было, практически 15 тысяч верующих людей Китая, каждый год в такой замечательный день как Китайская Пасха, 2014 год не исключение, в очередной раз смогут почувствовать себя как дома.

Ведь только здесь они могут почувствовать любовь и теплоту рядом находящихся людей. При этом даже изделия под видом всевозможной выпечки или вкусных пирогов на данном мероприятии воспринимаются только русскими. После такой процедуры как чаепитие люди посещают занятие воскресной школы. В принципе такая школа существует как для взрослого населения, так и, соответственно, для детей.

Взрослыми здесь обсуждаются разнообразные вопросы, связанные с православием и жизнью церкви. А детишки изучают сам процесс богослужения. Все происходит тихо и мирно, обсуждаются самые разнообразные вопросы, как связанные с религией, так и с конкретными людьми. нет никаких сор, войны и прочих неприятных ситуаций. Люди просто отдыхают.

Таким образом, хоть на территории Китая, в принципе, и не существует такого праздника как Пасха, все же здесь имеются специальные места под видом храма, куда каждый желающий может прийти в любой момент.

Пасха или Песах?
Уверен, что прожив жизнь, многие из нас так и не узнали о первопричинах возникновения многих привычных традиций и праздников. К примеру, сейчас на каждом углу говорят о православной Пасхе и еврейском Песахе. К Пасхе православные красят яйца, готовят пасхальный хлеб, евреи жарят на камнях опресноки. Но никто не объясняет, почему это происходит именно весной? Почему день Пасхи назначается на первое воскресенье после первого полнолуния произошедшего после дня весеннего...

Для протестантов Пасха является вторым по важности праздником после Рождества Христова. Традиционно западные протестанты празднуют Пасху в один день с католиками, а российские - в один день с православными.

Разница в датах между православным и католическо-лютеранским празднованием Пасхи определяется разностью стилей.

Формула определения даты была установлена на Никейском соборе в IV веке, согласно которой Праздник Воскресения Христова отмечается в первое воскресенье после весеннего...

Но над немощною плотью истомленнаго трудами и бдениями паломника, очевидно, все время бодрствует {1} его недремлющий дух. Отдых от трудов паломника в этот святой вечер бывает не продолжителен. Русский богомолец в Св. Земли не забывает ни на минуту.

Что в эту «священную и спасительную ночь» он должен бодро стоять на страже Гроба Господня, чтобы достойно встретить первое радостное приветствие из уст исходящего из Гроба иерусалимскаго патриарха: «Христос воскресе»! Вот почему, после краткаго...

Христиане всего мира в 2007 году отметят Воскресение Христово в один день - 8 апреля, что в определенной мере усложнит организацию паломничества на Святую землю.

В последний раз христианские Пасхи совпали в 2004-м, а до этого - в 2001 году.

Прежний Папа Римский Иоанн Павел II предложил, начиная с первого года третьего тысячелетия отмечать Пасху одновременно, однако эта идея не получила своего развития. Ранее, в 1965 году, с такой же инициативой выступил Второй Ватиканский собор...

Проникновение буддизма в Китай и формирование собственно китайской буддийской традиции является самым ярким в истории китайской культуры примером межкультурного взаимодействия до наступления Нового времени и начала интенсивных контактов Китая и Запада.

Кроме того, китайский буддизм, ставший по существу своеобразным продуктом синтеза китайской и индийской культур (последнюю и репрезентировал буддизм в Китае), распространился из Китая по всем странам Дальнего Востока (Корея, Япония, Вьетнам...

ДА ЦЗАН ЦЗИН "Великое хранилище сутр" ("Великий буддийский канон", "Китайский буддийский канон", "Китайская трипитака"), или "И це цзин" (Все сутры).

Китайское название собрания буддийских канонических текстов – Трипитаки.

В отличие от других вариантов, в китайское собрание включены не только переводные индетичные канонические произведения, но и Китайские апокрифы, комментарии и другие буддийские сочинения, тогда как, например, тибетский вариант разделяется на собственно канон (Ганджур), и...

Если для древнекитайской культуры была чрезвычайно характерна историзация мифических героев - первопредков, то для средних веков более характерен обратный процесс - мифологизация реальных исторических деятелей, превращение их в богов - покровителей ремёсел, богов - покровителей городов, отдельных местностей и т. п.

Причины подобных обожествлений и установления культа (часто официального, учреждаемого по императорскому повелению) нередко были весьма случайны. Из жизнеописания Лю Бэя...

Обращаясь к Китаю, мы видим, что и там опыт света тоже означает выход за пределы профанического существования. "Когда человек достигает высшей степени душевного покоя, - пишет Чжуан-Цзы (гл. XXIII), - он излучает небесный свет.

Тот, кто развил в себе этот небесный свет, видит внутреннего Человека (истинное "Я"). Только посредством этой духовной практики человек может достичь вечности". Встреча со Светом может произойти как спонтанно, так и в результате долгой аскезы. В эпоху правления...


24.03.10Ключевые слова (суть): Пасха, праздники, Славянские Веды

В современном мире считается, что Пасха - это праздник в честь Воскрешения Иисуса и схождения его с креста. В этот день, Распятый спаситель покинул лона своей усыпальницы и вновь возродился на радость всем. При этом на Пасху принято печь куличи и пасху, а так же красить яйца.

Лично меня еще в далеком детстве начал интересовать вопрос “почему?”. А вы не задумывались? Пасха - языческий...

Выбор редакции
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...

Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...