Как назывался кто делал кошельки. Интересные факты о портмоне и кошельках


24.07.2014

Фэшн-индустрия позаботилась о том, чтобы ассортимент кошельков и портмоне был настолько разнообразным, что у покупателей просто «разбегаются глаза» от бесконечных модельных рядов этого аксессуара. Кто-то привык им пользоваться и выход на улицу без этого предмета словно вызывает неприятное ощущение наготы.

Истрия возникновения есть у любой вещи в природе и в мире с той только разницей, что у одних эта история сохранилась, а у других оказалась забытой и потерянной. История кошелька и его эволюция в процессе истории нам известна. Предназначение кошелька всегда было одним - он хранил деньги. На Руси появление первых кошельков было зафиксировано в XI веке. Правда выглядел он несколько иначе - тканевый мешочек, стягивающийся у горлышка веревочкой или тесьмой. Помимо монет в кошельке носили еще и миниатюрные весы с маленькими гирьками. Это приспособление было необходимо в случае, если товар оплачивали не монетами, а драгоценными камнями.

Появление кошелька как такового историки относят и вовсе к векам до нашей эры. Основанием этого служат источники, в которых зафиксирован факт, что жители Лидии хранили монеты в специально предназначенных для этого мешочках. В Европе кошельки отличались не только материалом, но и названием - их звали омоньерами. Тканью для их изготовления служила холщевка и кожа. Модными они стали в XII веке. В это же время популярность обрели так называемые сарацинские кисеты, которые завезли крестоносцы. Такие кисеты были непременно украшены колокольчиками, эмалью или гравировкой. Они свисали с пояса человека и являлись свидетельством его платежеспособности. Ну а заодно и красной меткой для грабителей…

В Японии кошелек был весьма своеобразным. Кошельком являлся красивый шнурок, преимущественно красного цвета. Красный по фэн-шую является магнитом для денежного благосостояния. На этот шнурок были нанизаны монеты разного достоинства. Все монеты имели характерную прорезь в центре. С появлением в одежде такой детали, как карман, форма и габариты кошелька стали адаптироваться под него.

До XVI века кошелек носили, как правило, спереди. С XVI века эту деталь стали носить в заднем кармане брюк, причем крой брюк был рассчитан на это и один из задних карманов был намеренно увеличен. Когда в моду вошли жакеты, пришла особая популярность и к всевозможному роду портмоне. С появлением бумажных денег мешочки эволюционировали в женские кошелечки и мужские портмоне или бумажники.

Оказывается, сменить кошелек не так-то просто - самому его покупать не полагается, дурная примета. Кошелек положено получать в подарок от близких людей, непременно с подарочной купюрой. Хранить фото в портмоне не самое лучший вариант, т.к. это ведет к безденежью. А вот если положить в него рыбью чешуйку, желательно от крупной рыбки, то это поможет наполняться вашему кошельку новыми поступлениями.

Как известно, на протяжении тысячелетий деньгами человечеству служили самые разные предметы: и ракушки, и камни, и узелки на веревках, и бог знает что еще. И все это время требовалась некая тара для денег.

Когда-то давно, когда еще не были придуманы ни карманы, ни кошельки - люди носили деньги в голенище сапога или в шляпе. Дамы прятали монеты в складках одежды, а порой из монет делали «украшения», например, «бусы», чтобы носить на шее…

Первые кошельки напоминали, скорее, сумки - как по размеру, так и по выполняемой функции. Египтяне носили в таких сумочках травы, драгоценные камни и другие предметы, необходимые в будущей загробной жизни.

У ассирийцев и вавилонян роль кошелька выполняли специальные поясные мешочки из холста. Как правило, они никак не украшались и были атрибутом исключительно мужского костюма. Позже их практически без изменений заимствовали древние греки, которые привязывали мешочки к поясу хитона и использовали их для ношения монет, выпускавшихся более чем в тысяче греческих городов.

Существенные изменения во внешний облик кошельков внесли римляне. Они не только впервые применили в качестве материала кожу и привнесли традицию украшать кошельки (в Риме они нередко инкрустировались и украшались вышивкой), но и сделали кошелек непременным атрибутом женского костюма.

А вот в Древнем Китае и Японии кошельков как таковых не существовало достаточно долго. Виной тому было своеобразие монет. Они имели отверстия в центре и носились просто на шнурке - кожаном или шелковом. Со временем роль кошельков в этих странах также стали играть поясные мешочки.

Нередко роль кошелька играл «через»- дорожный кожаный толстый пояс на подкладке, шириной в ладонь, внутри которого и хранились деньги. Застегивался он пряжкой, а иногда еще и замочком. Подобный способ хранения денег был известен и на Ближнем Востоке. Там в складках пояса носили не только деньги, но даже табак, мелкие покупки и завтрак.

Среди европейских кошельков эпохи средневековья известно немало образцов с лировидным каркасом. По данным археологов, в них, как и на Руси, хранили монеты и гирьки для оценки драгоценных камней. Значительной популярностью пользовались и «сарацинские кисеты», привезенные крестоносцами с Востока в конце XIII века. Как правило, они украшались серебряными колокольчиками, эмалью и миниатюрными портретами.

Наряду с этим существовали и необычные по форме и назначению кошельки, такие как кошелек в виде конверта и «омоньер». Первый имел многочисленные карманы, нашитые по бокам, и использовался для хранения целых монет, их обрезков или гирек, которые клали в карман отдельно друг от друга. Второй предназначался для милостыни. Подавать милостыню из обычного кошелька было не принято, поскольку считалось, что иначе деньги переведутся и у дающего. Однако в этот период времени внешний вид омоньеров практически ничем не отличался от обычных кожаных кошельков для других денег.

С XVI-XVII веков кошельки на поясе стали атрибутом преимущественно женской моды. Они носились под верхней юбкой, в которой для удобства был специальный разрез, и предназначались не только для денег, но для личных вещей: любовных писем, миниатюрного молитвенника, ключей и т.д. В свою очередь мужской кошелек значительно видоизменился после появления одежды с карманами. На смену вместительным кошелькам прошлого пришли небольшие мешочки для хранения круглых денег. Клали их как раз в карман. Первые карманы были прорезными, брючными, но к концу XVII века появились и накладные карманы, которые пришивались к мужским камзолам, а позже к жилетам.

Слово «бумажник» появилось в XVII веке и первоначально означало «сумка для бумаг». Синонимом кошелька бумажник стал лишь в XIX веке, когда в России и Европе получили широкое распространение бумажные деньги. Кошельки и бумажники XIX века представляют значительный интерес. В начале столетия в моде были продолговатые кошельки с металлической оправой, а также кошельки шести- и восьмиугольной формы. Мужские бумажники того времени имели два отделения или кармана и застежку. Основой кошельков и бумажников служила плотная бумага или картон, покрытый сверху кожей либо белым или цветным атласом. С внешней стороны кошельки украшались бисерными вышивками.

В 1820-1830-х гг. в моде были записные книжки в сочетании с бумажником. Эти изделия встречаются и позже, хотя гораздо реже. Зато на протяжении всего столетия и в Европе, и в России используются кошельки-монетницы с разрезом посередине и двумя кольцами-зажимами.
Продолжали использоваться и кошельки для милостыни. Формы и материалы, из которых они изготовлялись, были самыми разнообразными. Встречались кошельки из металла, бисера, керамики и т.д., а форма, как правило, символизировала намерение подающего. Сердце олицетворяло искренность и добросердечие, семечко - добрые плоды, которые приносит милосердие. Нередко на кошельках делали нравоучительные надписи: «Дорога милостыня во время скудости», «Просит убогий, а подаешь Богу», «Если хочешь иметь - отдавай» и др. После 1917 года традиция изготовления подобных кошельков прервалась, поэтому, сегодня омоньеры можно увидеть только в музеях и частных коллекциях.

XX век вписал еще несколько страниц в историю кошелька. Кошелечки на кнопке или зажимах, выполненные фабричным способом из искусственных материалов или связанные и вышитые бисером своими руками, и даже монетницы, куда монетки разного достоинства вкладываются нажатием пальца. Это с одной стороны. С другой - европейские и российские дизайнеры уже много лет предлагают публике самые разнообразные модели из кожи, в том числе экзотических животных, нередко украшенные драгоценными камнями или кристаллами Swarovski. Меняются стили, наши предпочтения, появляются новые материалы. А бывает и наоборот - мастер обращается к традициям прошлого и создает интересные, запоминающиеся изделия. Конечно, этот процесс подразумевает не простое повторение моделей, существовавших десятилетия или столетия назад, а творческое переосмысление опыта мастеров прошлого. Подобным примером удачного сочетания традиций и новаций могут служить кошельки-сумочки, так любимые многими.
История кошелька продолжается. Дизайнеры вновь и вновь удивляют нас интересными находками, а нам лишь остается выбрать из огромного многообразия кошельков тот единственный, который соответствует нашему настроению, стилю и финансовым возможностям.

А ведь есть еще и электронные кошельки. Но это уже другая история...

Такая, вроде бы, обыденная, вещь, как кошелек часто многими не воспринимается всерьез. Некоторые любят носить деньги просто в кармане или даже разбросанными по сумочке. А между тем, кошельки или портмоне могут многое рассказать о своем владельце, особенно людям мало-мальски разбирающихся в психологии человека и, отчасти, в магических ритуалах.

Один из первых показателей - это материал, из которого изготовлен ваш бумажник или кошелек . Он может многое о вас сказать знающему человеку, ведь он показывает ваше отношение к деньгам.

Так, например, бумажники из замши выбирают те, кто рассчитывает не только на основной источник дохода, но и ищет другие варианты поступления денег в кошелек. Это осторожный человек, всегда ищущий подстраховки.

Кошельки из текстильных материалов (ткани) выбирают люди, весьма поверхностно относящиеся к деньгам. Обычно в их карманах «то пусто, то густо», так как они плохо умеют контролировать свои траты. Больших денег они вряд ли когда-нибудь заработают и, в общем-то, осознавая это, они уже давно с этим смирились.

Натуральная (свиная или телячья) кожа кошелька говорит о его владельце, как о человеке уверенном в своих действиях, любящем стабильность и надежность и, обычно, находящемся в достатке. Такой человек любит и умеет планировать свою жизнь. Даже если сейчас у такого человека сложности с деньгами, то такие проблемы довольно быстро решаются.

Кошельки и портмоне из экзотической кожи, такой как кожа крокодила или кожа ската, выбирают люди с оригинальным мышлением и нестандартным складом ума. Однако, такой кошелек может говорить о человеке как то, что он, с одной стороны, тонкий ценитель прекрасного, а с другой - бунтарь по натуре, всегда ищущий новые пути самореализации, так и то, что этот человек просто «понтуется» - здесь все зависит от того, что еще прикладывается к этому человеку - одежда, манеры, речь и др.

Если же человек не сам купил, а ему подарили кошелек из кожи крокодила, питона или другой экзотической кожи, то ему необходимо перестроиться в духовном плане, так как перед ним открывается новый денежный канал, который необходимо грамотно понять, принять и подстроиться под него. Тогда от такого подарка можно ожидать заметной энергетической поддержки вашего финансового благополучия.

Но то из чего сделан бумажник, это еще далеко не единственная из важных подсказок о человеке. Не менее значимая - это цвет его кошелька или портмоне :

. Черный или коричневый цвета - выбирают те, кому важно, чтобы в кошельках как можно дольше хранились и не переводились деньги. Как известно, черный цвет - это цвет денег, и, выбирая такой цвет для своего кошелька, его владелец как бы входит в согласие с деньгами на духовном уровне. Такие люди склонны к накопительству и минимальным тратам.

. Желтый, золотистый или их оттенки - эти цвета более покладистые и мягкие. Такие же характеры, обычно, и у их владельцев. Кошельки таких цветов характерны для людей не делающих материальное главным смыслом своей жизни, например, для людей творческих или гуманитарных профессий.

. Синий, зеленый, красный, белый и другие цвета - это цвета «на любителя». Если человек имеет или хочет купить такой кошелек, значит он не готов много работать, чтобы иметь много денег. Он ищет легкие пути обретения финансового благосостояния, которые, как известно, находят лишь единицы.

Форма кошелька или портмоне - еще один важный элемент, характеризующий владельца и его возможности. Так, хозяин вертикально ориентированного (такими обычно являются портмоне) бумажника - активный, суетливый и основательный, он старается положить в него как можно больше всего, в том числе и в смысле «заработать».

Стандартная (горизонтальная) форма кошелька - у человека, который считает, что кошелек для денег это только лишь перевалочный пункт. Обычно, он не носит в кошельке много денег, все основные средства находятся у него в более надежных местах. Этот человек - активный гражданин с активным подходом к деньгам, он много работает, но не привык считать свои деньги. Такой же активный у него и кошелек - деньги в нем не задерживаются и часто меняются.

Хозяин кошельков или бумажников нестандартной формы (круглые или фигурные) часто бывает «на мели». Такая форма кошелька говорит о том, что его владельцу частенько может не хватать денег. Такой человек - человек действия и настроения, он не постоянен, не может сидеть на одном месте и не любит следовать общепринятым нормам и правилам.

Надо заметить, что все вышеприведенные описания психотипов человека, скорее всего, будут соответствовать действительности, только в том случае, если этот человек сам выбрал и купил себе кошелек. Для подаренных кошельков такие правила, скорее всего, действовать не будут, если человек не подстроился под энергетику нового кошелька. Вот только остается вопрос - как узнать подаренный у человека кошелек или он выбрал его сам, чтобы попытаться себе сложить свое мнение о малознакомом человеке…

Можно частенько заметить, что люди не пользуются подаренным им, вроде, не плохим кошельком. Вот как раз все дело в том, что он не подходит им по характеру. Рекомендуем почитать нашу статью о том как правильно выбрать, купить и подарить кошелек в подарок.

История появления на свет вещей всегда привлекательна, так как это история уводит нас к корням древних артефактов, к истокам зарождения цивилизаций и материальных свидетельств появления и развития культуры человечества. Казалось бы, всегда все было заведено, как у нас с вами сейчас. Всегда были сумки, и всегда они были сугубо женским атрибутом и всегда делились четко по назначению:
вечерние и нарядные - для мелочей и косметики;
деловые и строгие - для бумаг и документов;
практичные, хозяйственные - для всякого рода покупок;
дорожные - для всего сразу.

Но не все то правильно, что нам таким кажется. Сумки, такие необходимые и привычные, что "без них -- как без рук", возникли совсем недавно, около трех веков тому назад.

Когда появилась современная сумка

История современной сумки началась в XVII веке. Но если вглядеться в глубь веков, то обнаружится интересный факт: сумка была предметом сугубо мужским, и совсем не женским. Особенно кожаная сумка, предмет дорогой, редкий, передававшийся из поколения к поколению по наследству -- от отца к сыну. Кожа всегда была материал редкий и дорогой. Поэтому народ пользовался сумками не всегда кожаными. Никому бы в голову не пришло резать своего собственного теленка, корову-кормилицу, или козу для изготовления сумки или пары сапог.

Народ пользовался матерчатыми сумками, которые назвались по-разному, оставаясь при этом именно хозяйственными сумками. Они так и назывались - сумой. Но были еще и киса, и карман, и мошна, и мешок, а еще катуль, кошель, котомка, и это далеко не полный перечень названий. В нем не учтены многочисленные диалектные и региональные варианты слова "сумка". Почему же существуют такие разные названия для одного предмета?

Когда появилась первая сумка? Сумка, кисет, киса.

История появления на свет сумки таинственна и не вполне ясна. Корни ее теряются в седой древности, такой далекой и архаичной, что от мифов Древней Греции веет юношеской наивностью. Ясно только то, что сумка, происходят из одного прародителя, а именно - от денежного мешка. Кстати, это подтверждает и лингвистика. Например, в английском языке дамская сумочка и кошелек обозначаются одним и тем же словом - "purse".

Еще до древних греков ассирийцы и вавилоняне имели обычай носить деньги в специально сшитых мешочках, перетянутых ремешком или крепкой тесемкой.

А вот так выглядела волшебная сумка древнегреческого героя Персея, который, судя по сохранившемуся изображению на краснофигурной вазе, пользуясь шлемом-невидимкой и крылатыми сандалиями, собирается спастись от преследования жаждущей мести сестры Медузы Горгоны.

Эту сумку из волшебной ткани, принимавшую размеры и форму предмета, который в ней находился, Персею подарили морские нимфы вместе со шлемом-невидимкой и сандалиями с крыльями.

Сума, калита, карман, кисет, котомка, кошель, мошна, торба - все эти слова когда-то обозначали кожаный или матерчатый затяжной мешок или мешочек, в котором хранили и перевозили деньги и который привешивали к поясу или носили через плечо самые разные люди - купцы, нищие бродяги, князья, мастеровые, дворяне и крестьяне.

В поисках родины сумки, отправившись в путешествие по словарям, мы узнаем, что Великий князь московский Иван I из рода Рюриковичей получил прозвище "Калита", что означало "мешок с деньгами". Дворяне, служившие при дворе этого князя, получали фамилию Калитины. Само слово "калита" тюркского происхождения, от тюркского "калта", что также означает "мешок для денег, кошелек".

Мы узнаем, что слово "кисет", как называют небольшой мешочек для хранения табака, затягиваемый шнурком, также пришло к нам из тюркского языка. Название этого мешочка для табака образовано от тюркского "киса?" и означало "кожаная сумка". Но кисетом в Турции называли специальный дорого сделанный мешочек для хранения золотых монет. Обычно турецкий султан одаривал кисетами с деньгами своих любимцев. В Европе эпохи крестовых походов он был известен под названием "сарацинский кисет".


Изучая историю такого привычного и необходимого в повседневной жизни аксессуара, как сумка, мы узнаем, что слово "мошенник" произошло от слова "мошна" и означало воришку, который умел ловко срезать привязанную к поясу мошну. Вот так выглядела дорогая княжеская мошна.

Мошна по Далю - это "кошель, сумка, киса, мешочек денежный, на вздержке или с завязкою, частная казна, деньги, богатство". На Руси деньги были весьма увесисты, и мошна должна была быть очень прочной, из качественной кожи. Мошна, в которой лежало больше десяти рублей, была весьма весомой - несколько килограммов. Слово мошна в своем первоначальном значении дошло и до наших дней. Вот несколько поговорок, собранных Далем и актуальных и используемых по сию пору:

Доставай мошну, расплачивайся.
Доставай мошну, вытряхай казну!
Нет в голове, нет и в мошне.
В мошне густо, так и дома не пусто.
И велика была мошна, да вся изошла.
Из чужой мошны платить не тяга.
В чужой мошне - не в своей квашне: не смекнешь, где густо, где пусто.
Чужая мошна, что чужая совесть: потемки.

Как уже упоминалось, древние ассирийцы и вавилоняне носили поясные мешочки для денег. Их имели при себе исключительно мужчины. Древние греки и римляне носили такие мешочки на поясе хитона. В Древнем мире шили и специальные большие мешки или сумки для хранения большого количества денег еще до нашей эры, с тех пор, как появились первые деньги в виде монет бронзовых, железных, так как матерчатый или вязаный мешочек довольно быстро протирался и рвался, а это часто грозило потерей всего состояния. Выделанная же кожа была мягкой и прочной.

В средневековой Европе в эпоху крестовых походов получили распространение "сарацинские кисеты". И чем больше и объемнее был такой кисет для денег, тем богаче был человек. Здесь исток такого выражения как "денежный мешок". При дворе герцога Бургундского такой кожаный мешочек для денег являлся обязательной частью придворного туалета кавалеров и дам, и назывался он уже не сарацинский кисет, а омоньер.

В позднюю готику появились целые коллекции омоньеров самой различной величины, которые носили у пояса. Европейские женщины пристегивали мешочек к поясу и носили его под верхней юбкой, в которой был предусмотрен специальный разрез (праобраз современного кармана), чтобы доставать деньги. И, конечно же, именно женщины носили в своих поясных омоньерах не только деньги. Этот факт и положил начало современной сумке, в которой в наши дни носят не только кошелек с деньгами, но и многое другое. Европейские женщины носили в сарацинских мешочках еще необходимые мелкие вещи, такие как, маленькое зеркальце, мелкие ключики от шкатулок, гребешок и другие мелкие предметы.

Таким образом, мы можем считать, что современная сумка произошла от банального сарацинского кисета стараниями европейских модниц. В XVII столетия женщины стали продолжали носить богато украшенные бисером и стеклярусом вышитые, вязаные, плетеные сумочки-кисеты, хотя мода быстро и радикально менялась: мешочки перестали прятать в карманах под верхней юбкой. Богато украшенные стеклярусом и бисером, а у аристократов и драгоценными камнями, они выставлялись на показ как символ знатности и власти. Деньги и прочие мелкие вещи носили бы в поясных мешочках и до сих пор, если бы великий французский король-солнце Людовик XIV не придумал карман. Первый в Европе карман в современном понимании появился на камзоле Его Величества в XVII веке. Затем, позднее карманы появились на жилетах, а затем, с появлением брюк, и на брюках. И все же сумка, как мы ее понимаем, еще долго ждала своего часа.

Итак, в XVII веке мужчины обзавелись карманами и перестали носить поясные мешочки. В то же самое время в Германии и скандинавских странах стали появляться женские сумки именно как сумки. Это была объемная плоская сумка из ткани или кожи, крепящаяся на металлический прямоугольный каркас. Эти сумки были объемны, но носились также, как и поясные мешочки - на пояс. Фактически это была еще не совсем сумка, а модернизированный поясной мешок. Такие сумки были обязательной замужней женщины и хозяйки дома. Они часто передавалась по наследству. В богатых семьях использовали серебряный каркас и дорогие ткани, в домах победнее довольствовались медной или железной рамкой и недорогим сукном или кожей. Это же время стали появляться и специальные женские сумки для молитвенников, с которыми благочестивые прихожанки посещали церковь. Мужчины же совсем почти отказались от поясных мешочков и пользовались исключительно карманами. Только завзятые картежники и любители табака продолжали пользоваться небольшими, великолепно изукрашенными мешочками, в виде прямоугольной рамки. изукрашенными, где они хранили кости, карточные колоды и табакерки. Но и эти поясные мешочки стали все более походить на матерчатую сумку: дорогую ткань крепили к прямоугольной рамке.

Ко времени Французской революции женская сумочка появилась в высших сферах аристократических кругов. Но там она сохранила традиционную форму старинного поясного мешочка. Моду при дворе на изящную женскую сумочку ввела фаворитка Людовика XV маркиза де"Помпадур. Это был мешочек для рукоделия, изготовленный из бархата и кружев. Его отличало от поясного мешочка важное отличие. Он был с длинными ручками-тесемками и стал аксессуаром, обязательным для всякой уважающей себя la dame a la mode. Миниатюрная сумочка в форме затянутого тесемкой мешочка и по сей день называется "помпадур", хотя она более известна как ридикюль, как называли эту сумочку для рукоделия, в которой хранились нитки и иголки, современники маркизы: reticule, от латинского reticulum, что переводится как "сеточка".

Мода на сумочки для рукоделия моментально распространилась из великосветских салонов в мещанские гостиные. Спрос на ридикюль вырос. Но одновременно с массовостью спроса появились новые, более демократичные требования к крохотному ридикюлю. В среде, где самым пристойным занятием для женщины считалось вышивание и шитье, рабочая сумка стала плоской и прямоугольной. Такие сумки изготавливались из атласа, обильно декорировали вышивкой, украшались стеклярусом, кистями и лентами. Сумка демонстрировала изобретательность и искусность хозяйки, поскольку чаще всего ее изготовляли собственными руками. Особую важность такая демонстрация приобретала во время бракосочетания, к которому невеста готовила особую, свадебную сумочку. Повышение спроса на сумочки для рукоделия породило и увеличенное предложение рынка. Активно стала развиваться индустрия роскоши, когда многочисленные кустарные мастерские изготовливали модные ридикули на продажу. Так появилось, хотя поначалу и кустарное, но все же массовое производство дамских сумок для рукоделия.

В XIX веке, в связи с большей демократизацией аристократических кругов, возникло множество других разновидностей дамских сумок. Сумочки для рукоделия отошли на второй план, но появились очень миниатюрные, которые предназначались специально для визитов. В них не могло поместиться ничего, кроме визитных карточек. Появились и другие виды сумочек, более функциональные. Например, в роскошные вечерние сумки вкладывались веер и бальная записная книжка (carnet de bal).

Театральные сумки вмещали в себя веер, лорнет или театральный бинокль. Обычно вечерние и театральные сумочки снабжались еще и кармашком для флакона с духами и крохотным кошельком-монетницей для мелочи. Техника их изготовления была самой разнообразной и зачастую подобные сумочки представляли собой настоящее произведение искусства. Самые популярные сумочки изготавливались из ткани атласной, парчовой или гобеленовой. Иногда ткань с тематическим, жанровым или пейзажным рисунком ткали по специальному заказу, иногда украшали вышивкой гарусной или бисерной. Среди сортов старинного бисера были настолько мелкие, что даже специальные иглы диаметром 0,2-0,3 мм оказывались слишком толстыми для их отверстий.

Таким аксессуаром дам высшего света, дам из средних дворянских и мещанских кругов сумочка оставалась до исчезновения жестких социальных сословий. Демократизация масс породила массовый запрос и на сумки. Кроме того, раскрепощенные массы увлеклись туризмом и путешествиям, что раньше было доступно лишь богачам и аристократам. Мода на путешествия и туризм в конце XIX - начале XX века породила багажную сумку. Эта сумка для путешествий и стала тем неотъемлемым предметом гардероба европейцев, который мы называем сумкой. Для путешествий не нужны изысканные сумочки. Дамская сумка осталась декоративным аксессуаром, обязательным, к примеру, для театралов, но у нее появился динамичный клон в виде дорожной, деловой и функциональной сумки. Сказался на этом и процесс женской эмансипации. В 1896 году дом Louis Vuitton представил миру первую багажную коллекцию со своим знаменитым логотипом LV. С этого момента багаж властно вторгается в сферу моды, а женская сумочка постоянно балансирует на грани между чисто светской принадлежностью и саквояжем. Помимо собственно сумочки (purse, reticule) в женском обиходе появилась более вместительная разновидность "handbag".


В современном понимании сумка - галантерейный товар, не только функциональный, но и эмоционально окрашенный, нарядный, модный аксессуар. Современная сумка - это и то, что украшает женщину наравне с добродетелью и маленьким черным платьем (как утверждала великая Коко Шанель), и то что прагматично и полезно мужчинам.

Что именно Вам известно о Вашем кошельке?
Конечно, многие, ответят, что он предназначается для хранения денег, где он был приобретен и сколько ему лет.

Однако, история кошелька очень продолжительна. Многие века деньгами человеку служили самые разнообразные предметы: камни, ракушки, бусины, узелки на веревках и ещё много чего. И всему этому нужна была некая тара для хранения и перемещения.
Было время, когда у человека не было карманов на одежде, еще никто не придумал кошелек, а портные не шили сумок. В ту эпоху деньги было принято прятать в голенища сапог, под шляпы.
Из монет нередко делали бусы и просто вешали их на шею, а дамы, одежды которых тогда были уже достаточно пышными, прятали денежные знаки в складки между тканью.

В Древней Руси кошелек представлял собой тканевый или кожаный мешочек, стянутый сверху специальным шнурком. В то время деньги функционировали только в виде монет, и такая форма кошелька была очень удобна. Богатые князья и бояре носили кошельки из дорогих тканей: парчи, шелка, бархата, которые были украшены вышивкой, драгоценными камнями и так далее.

Эта незаменимая вещь еще с XI века имели огромную популярность на Руси. Именно такую вещь обнаружили археологи в Новгороде и благодаря ей была установлена эта дата. В таких «кошельках», как правило, хранились не только денежные средства, а еще и специальные складные весы с маленькими гирьками. Они предназначались для того, чтобы хозяин мог принимать в качестве платы не только деньги, но и драгоценные камни и металлы, предварительно сделав оценку.

В Древнем Египте кошелек имел форму, напоминающую тканевую сумку, которая крепилась на бок. Изображения таких кошельков можно встретить на фресках. Такой кошелек служил не только «домиком» для денег, но и хранилищем драгоценных камней и, нередко, трав.

В Древнем Китае и Японии кошельком служил шнурок. Дело в том, что в те времена монеты не имели номинала, а отличали их по отверстиям, проделанным в центре монеты. Шнурок просто пропускали через отверстия, а ценность можно было определить только по весу.

Только римляне догадались использовать для изготовления кошельков кожу. Люди украшали кошельки не только вышивкой, но и камнями, нередко – драгоценными. По такому кошельку можно было определить состоятельность человека. В это время кошелек и стал важным украшением прекрасной половины человечества. Именно в Древнем Риме кошельки для женщин стали не только главным украшением и выполняли свою прямую функцию, но и служили в качестве косметички.

В Средние Века кошельки стали изготавливать разной формы, представляя их в лировидных каркасах, которые были обтянуты всевозможными тканями, расшитые драгоценными нитями. На Руси в XVII веке появились портмоне и бумажники. Они были предназначены для того, чтобы хранить бумажные купюры.

На сегодняшний день этот аксессуар является неотъемлемой частью каждого современного человека. Для изготовления современных кошельков используют разнообразную кожу: крокодила, змеи, страуса, ската и множество других.

Кстати, кошелек отлично подойдет в качестве подарка. Только не забывайте о том, что пустым его дарить ни в коем случае нельзя. Кошелек не терпит пустоты, как по приметам, так и по своей функциональности. Вот Вам полезный совет по приобретению кошелька: когда Вы покупаете себе данный аксессуар, убедитесь, что купюры в нем располагаются удобно, не мнутся и не сгибаются. Для кошелька идеально подойдет черный цвет, коричневый и все оттенки металлов: серебро, бронза, золото, а также все оттенки желтого.

Однако, история не стоит на месте. И уже сегодня появилась новая разновидность кошелька – электронный кошелёк.

Выбор редакции
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...

Если во сне ваши враги пытаются помешать вам, то вас ждет успех и благополучие во всех ваших делах. Разговорить во сне со своим врагом -...

По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...
Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...
1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...