Как и индивидуум нация является целью. Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв» (Ж


В связи с тем, что в настоящее время сознания многих людей начинает "просыпаться", есть необходимость знакомить их с азами эзотеризма, а ныне экзотеризма, т.е. открытых знаний.
Так что же такое МОНАДА, ДУША и ЛИЧНОСТЬ?
На этот вопрос отвечает Вознесенный Учитель Человечества Владыка Джуал Кхул:

МОНАДА

В начале непостижимый Великий Источник создал то, что называется монадами - отдельные частички Самого Себя. Величайшая тайна Творения заключается в том, что эти частички Великого Источника, будучи индивидуальными, в то же время не отличаются от Самого Источника, как искры не отличаются от породившего их огня, а волны - от океана. Монада - это то, что в метафизике носит название «Я-ЕСМЬ-Присутствие» , или дух. Это ядро каждого индивидуального живого существа, его Божественное «Я».

В конечном (а точнее, в начальном) счете потому, что его монада, или духовная искра, обладающая свободой воли, решила получить опыт бытия в более плотном мире, чем мир Великого Источника. Силой своего сознания монада создала двенадцать душ. Можно представить себе это как пламя, выпустившее двенадцать огненных языков. На конце каждого языка находится отдельная душа. Каждая душа - представительница создавшей ее монады, своего рода «филиал» главного учреждения. Душа - , его сверхсознательный разум.

Итак, Источник создал бесконечное множество монад, или духовных искр, а затем каждая монада создала двенадцать душ для обретения опыта бытия на более плотных планах мироздания. Но образование душ из монады - это только первый этап этого процесса. в еще более плотной материальной вселенной, создала по двенадцать личностей, или расширений души, которые воплотились на самом плотном плане бытия. Каждый человек на Земле является расширением души, как каждая душа является расширением более великого сознания - монады. А каждая монада -расширение еще более великого сознания - Бога, Источника всего мироздания.

Таким образом, у каждого человека на Земле есть «душевная семья» - одиннадцать других расширений той же души. Эти одиннадцать расширений могут быть воплощены как на Земле, так и на других планетах бесконечной Вселенной. Некоторые из них в любой данный момент могут быть и не воплощены на физическом плане, пребывая на более тонких планах бытия.

Кроме того, каждая личность входит в «монадическую семью», в которой, как легко посчитать, 144 члена.

В земной планетарной системе действует 60 миллиардов монад. Если мы умножим это число на 144, то получим число расширений души, или личностей, участвующих .

ДУША

Существует множество способов определения и понимания души.

Для начала, к примеру, можно сказать, что душа - это посредник между воплощенной личностью на земле и монадой, или духом, на небесах. Для всех человеческих воплощений, вплоть до четвертого посвящения, душа служит наставником и учителем личности. Однако в четвертом посвящении тело души, или каузальное тело, мистическим образом сгорает и душа возвращается наверх, в монаду, а ее цель и функция для всего на протяжении веков завершается. Монада, или дух, теперь становится наставником и учителем души.
Материя - это средство выражения души на физическом плане, так же как на более высоком плане душа служит средством выражения духа.

Душа не является ни духом, ни материей: она является отношением между ними двумя. Она есть связующее звено между Богом и формой.

Душа - это одно из названий аспекта Христа.

Душа является также тем качеством, которое проявляет всякая форма. Она есть то неуловимое качество, которое отличает один элемент от другого. В мире растений она определяет, появится ли из земли цветок либо морковь. Ту же функцию выполняет душа и в животном мире. Все, что было сотворено, имеет душу.

Сознательная душа человека состоит во взаимосвязи с душами всех вещей. Она является неотъемлемой частью вселенской души.

Процесс контакта с душой начинается тогда, когда стремящийся впервые получает душевные впечатления; и затем душе все больше и больше позволяется брать под свой контроль тройственную личность.

Наконец, полное отождествление с душой достигается при третьем посвящении, которое называется слиянием с душой.

Интересно, что душа, или Высшее «Я», на самом деле обращает не так уж много внимания на воплощенную личность до тех пор, пока воплощенная личность не начинает обращать внимание на духовные проблемы.

Душа занята и другими вопросами служения. Но как только воплощенная личность начинает проявлять интерес, душа начинает играть очень активную роль.

То же можно сказать и об отношениях души и монады. Монада не обращает большого внимания на душу до момента третьего посвящения, когда начинает возникать монадический контакт.

Душу можно определить как притягивающую силу сотворенной физической вселенной, которая удерживает вместе все формы, чтобы Бог мог проявить и выразить Себя через них.

Физическое, эмоциональное и ментальное тела, составляющие личность, являются своего рода «одеяниями» души. В процессе духовной эволюции они становятся одеяниями монады.

Душа может быть описана как дитя Отца-Бога и Матери-Земли, которое пришло на Землю, чтобы раскрыть природу Бога, который есть любовь.

Душа также может быть описана как принцип разумности, который населяет все формы. В человеческом царстве этот принцип проявляется как мышление, обладающее способностью к анализу, различению и самоосознанию.

Душа, или Высшее «Я», как и личность, постоянно эволюционирует, то есть находится в процессе познания и роста.

Не все души находятся на одном и том же уровне эволюции. Одним из главных факторов, определяющих ход эволюции души, является то, что двенадцать расширений души делают в своих материальных воплощениях.

Некоторые считают, что душа является совершенной. Это не так. Она эволюционировала гораздо выше, чем воплощенные личности, но и она эволюционирует дальше.

То же можно сказать и о монаде - она эволюционирует на своем плане. Не все монады находятся на одном и том же уровне эволюции. Некоторые из них эволюционировали выше, чем другие. Это, опять же, в большой степени зависит от того, что успели сделать их двенадцать душ и сто сорок четыре расширения душ в своих материальных воплощениях. Здесь важно то, что люди как личности зависят от руководства ими их души и монады, так же как и их монада и душа зависят от них.
Работа стремящегося состоит в том, чтобы научиться рассматривать себя как душу, а позднее, в процессе Посвящения - видеть себя как монаду, дух, или Бога в воплощении.

Чтобы полностью это осознать, исключительно важно научиться видеть это и в других. То, что мы видим в других, - это в действительности просто зеркальное отражение того, что мы видим в себе.

КАК ДУША ОБРЕТАЕТ ТЕЛА

Душа вступает во владение физическим, эмоциональным и ментальным телами (составляющими личность) постепенно, в течение медленного и длительного процесса. Душа входит в тело непосредственно перед рождением или фазу же после него. Обычно между четырьмя и семью годами душа вступает в контакт с физическим мозгом ребенка. Астральным телом душа овладевает примерно в возрасте между 21 и 25 годами.

Контакт с душой обычно наступает между 35 и 42 годами. Потенциальная возможность контакта с монадой начинается после того, как душа пройдет третье посвящение. Этот процесс однако, может быть несколько ускорен.

СТАРЫЕ ДУШИ

Все монады, или индивидуальные духовные искры, были сотворены «в начале», в один и тот же момент.

В этом смысле все монады имеют одинаковый возраст.

Термин обозначает то, как много жизней душа прожила в земном или материальном воплощении.

Средняя душа на Земле, со всеми ее двенадцатью личностями, или расширениями души, прожила около двух тысяч жизней. Более старые души прожили по 2500 и даже по 3000 жизней.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДУШИ

Необусловленная любовь, , радость, счастье, божественное безразличие, безличность, непривязанность, свобода, безмятежность, , ответственность, и интуиция - таковы характеристики души.

СВЕТ ДУШИ

Внимание Учителя привлекается к воплощенной личности сиянием того Света, который пребывает в этом индивидууме.

Когда Свет достигает определенной интенсивности, аура -определенного оттенка, а общая вибрация - особой частоты, тогда приходит Учитель.

В выборе ученика Учитель руководствуется кармой, прошлыми связями, а также лучом, на котором находится воплощенная личность.

ДУША И ИЕРАРХИЯ

Духовная Иерархия - это в основном мир душ. По отношению к душе различаются три типа иерархических работников:

1. Души: те посвященные, которые приняли четвертое посвящение и в ком тело души, или каузальное тело, уже разрушено. Они являются хранителями Плана.

2. Личности под влиянием души: те ученики и посвященные первых трех посвящений, через которых души работают над осуществлением Плана.

3. Разумные стремящиеся: те, которые еще не находятся под влиянием души, однако признают Божественный План и стремятся помочь благополучию других людей.

РАННИЕ СТАДИИ ЭВОЛЮЦИИ ВОПЛОЩЕННЫХ ЛИЧНОСТЕЙ

Самое раннее состояние эволюции заключается в открытии линии связи между личностью и душой, чтобы душа могла все в большей степени самоутверждаться через эту личность. Расширение души (личность) развивается все больше, и наконец душа получает возможность полного доминирования и контролирует личность настолько, что та уже не будет иметь отдельных от нее мыслей и воли.

Обычный земной человек практически не имеет связи с душой. Отчасти поэтому люди и творят такие ужасные дела. Они не имеют связи с душой, поэтому ими руководит личность, или негативное эго. Они отрезаны от интуиции, от совести, от воли к добру и любви, которые заключает в себе душа. И так же как эволюция личности состоит в том, чтобы научиться выражать только душу, так эволюция души состоит в том, чтобы научиться выражать только монаду. Неразвитое расширение души, или воплощенная личность, забывает об этой связи со своей душой и ощущает себя вполне отдельным и независимым индивидуумом.

Душа вовлечена в водоворот деятельности на своем собственном плане. Если кто-то желает привлечь к себе ее внимание, он должен показать душе, что может сделать свою личность полезной для нее. Душа знает, что определенные этапы ее эволюции могут быть проделаны только через ее личности на Земле. Если мы посмотрим на многие из личностей здесь на Земле, то увидим и такие расширения души, чьи астральные тела наполнены негативными эмоциями, а ментальные тела интересуют только деньги, власть, удовольствия и развлечения. Не трудно увидеть, что душа может ими не заинтересоваться, а обратит свое внимание на кого-нибудь из одиннадцати остальных ее расширений.
Душа на своем плане настолько экспансивна, что для нее невозможно полностью проявить себя только через одно из своих расширений. Подобным же образом и монада на своем плане не способна полностью проявить себя только через одну душу.

ДУХОВНАЯ ТРИАДА

Духовная триада - это тройственный дух, через который выражает себя монада.

Тройственный дух включает в себя духовную волю, интуицию и высший разум.

Монада выражает себя через эти принципы так же, как душа выражает себя через низшую духовную триаду тройственной личности - физическое, эмоциональное и ментальное тела.

ДУША И МОНАДА

Ученик должен научиться контролировать и тренировать свое мышление, чтобы получать сообщения из трех источников:

1. Из обычного материального мира.

2. От души, таким образом сознательно становясь учеником, тружеником в одном из ашрамов Учителя.

3. От духовной триады (духовная воля, интуиция, высший разум), которая действует как посредник между монадой и мозгом воплощенной личности на Земле. Это происходит потому, что в третьем посвящении личность и душа сливаются, поэтому руководство теперь может исходить из духовной триады - монады.

Двойственность приходит на смену тройственности (расширение души - душа - монада), благодаря чему становится возможным более высокий уровень руководства.

АНТАХКАРАНА

При четвертом посвящении завершается строительство антахкараны, моста, соединяющего личность, душу и монаду. После завершения строительства антахкараны каузальное тело сгорает, и душа сливается с монадой.

ДУША НА ЕЕ СОБСТВЕННОМ ПЛАНЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ

Душа на своем собственном плане сознательно осуществляет свои отношения с Учителем и стремится сообщить это осознание воплощенной личности. - не помеха. На уровне души время и пространство не существуют в таком линейном смысле, как здесь, на Земле. На своем собственном плане душа имеет также взаимоотношения и с другими душами, обычно находящимися на том же луче. (Понятие луча будет подробно обсуждаться в следующей главе.) Душа работает над формированием группы и групповым сознанием. Групповое сознание - это то, что душа особенно хочет увидеть также и на физическом плане. Это произойдет тогда, когда большинство расширений души на этом плане примут свое третье посвящение.
С точки зрения Учителя, наибольший интерес представляет способность души управлять своим инструментом - воплощенной личностью и осуществлять через него свою работу.

ПУТЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ДУШИ

Развитие воплощенной личности, которого она может добиться в отведенное ей время жизни, практически не имеет предела. Оно полностью зависит от ее умения находиться в состоянии концентрации й дисциплины, быть безоговорочно преданной духовному идеалу. Очень часто расширения души достигают большого прогресса еще и благодаря тому, чего они уже достигли в предыдущих жизнях.
Несмотря на то что такой рост может показаться некоторым сверхускоренным, даже они всего лишь готовятся к следующему периоду медленного, постепенного и усердного роста. Эти постепенные и часто требующие огромного труда усилия являются результативным методом для всех идущих по духовному пути, независимо от уровня их духовной эволюции. Здесь нет обходных путей. Минута за минутой, час за часом, день за днем идем мы к достижению своей цели. И очень часто самым важным здесь будет такая мелочь, как улыбка, дружеское объятие или рука, протянутая для помощи.

ДУША И УЧЕНИЧЕСТВО

Есть три главные цели, которым ученик должен быть предан превыше всего остального:

1. Служение человечеству.

2. Сотрудничество с Планом Великих.

3. Развитие сил души и послушание душе, а не трем низшим телами негативному эго.

ДУХОВНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ВНУТРЕННЕГО ПЛАНА

Существует четыре источника духовных впечатлений, о которых стремящийся и ученик обязательно должны знать:

1. Впечатления, идущие из собственной души ученика.

2. Впечатления, идущие из ашрама, к которому ученик прикреплен.

3. Впечатления, идущие непосредственно от Учителя.

4. Впечатления, поступающие от духовной триады и монады через антахкарану.

СУТРАТМА

Сутратма - это серебряная нить, спускающаяся от монады и проходящая через душу в воплощенное расширение души на Земле. Душа властвует над своей формой через посредство сутратмы, называемой также нитью жизни. Не следует путать сутратму с антахкараной. Сутратма существует у людей с рождения. Это энергетическая линия, направленная от монады к личности, то есть сверху вниз. Это своего рода духовный электропровод, который дает личности энергию и поддерживает жизнь в физическом, эмоциональном и ментальном телах.

Антахкарана же - это своего рода мост, который личность должна построить посредствОм медитации, учебы, духовных практик и духовной работы. Хотя личность получает в этом помощь от души, а позже - и от монады, большая часть должна быть проделана самостоятельно.

Таким образом антахкарана направлена снизу вверх.

«Единство национальностей – залог процветания»

Номинация «Единство национальностей – залог процветания Саратовской Губернии» (сочинение)

Давайте жить дружно!..

Учащаяся 11 класса

МОУ «СОШ с. Рефлектор Ершовского района

Саратовской области»

Домашний адрес: 413536, с. Рефлектор,

Саратовской области

Научный руководитель:

Канатова Ирина Максатовна,

Учитель истории МОУ «СОШ с. Рефлектор

Ершовского района Саратовской области»

Адрес: 413536, с. Рефлектор,

Ул. Гагарина, 7 Ершовского района

Саратовской области

Тел.: 89173292957

Рефлектор - 2010

Нация есть душа, духовный принцип…

Как и индивидуум,

Нация является целью многих усилий и жертв…

Ж. Ренан

Если посмотреть на карту мира, то мы увидим более 200 государств, в которых проживают представители самых различный национальностей. Каждая нация имеет свою культуру, свои традиции, обычаи, язык… Это порождает проблемы, иногда недопонимание, которое может вылиться в конфликт. Некоторые конфликты длятся десятилетиями, и это вызывает тревогу.

Россия всегда была и остается многонациональным государством, на территории которого проживает более 180 народов. Они развивались различными путями. Мой народ - казахи сами добровольно приняли российское подданство и вошли в состав данного государства, ища в нем надежную защиту. На территории нашей страны мирно соседствовали и уживались представители самых различных наций и народностей, составляя одну большую семью…

Достаточно вспомнить страницы истории. Например, Великую Отечественную войну 1941-1945гг., когда на защиту Отечества встали представители многих национальностей. Среди Героев Советского Союза есть и русские, и украинцы, и белорусы, и молдаване, и казахи, и татары, и узбеки и многие-многие другие. И не важно, какова численность, важно то, что в годину испытаний, наша страна стала дружной единой семьей, старающейся защитить свою землю, свой дом, своих детей, свой очаг.

Национальное самосознание, на мой взгляд, должно быть присуще каждому народу. Я считаю, что в нас должно быть воспитано чувство национальной гордости. Не нужно стыдиться принадлежности к той или иной нации, нужно знать историю, традиции, обычаи своего народа, нужно изучать язык и культуру своей национальности. Это не приведет к изоляции. Я считаю, что культурный человек никогда не будет националистом, он никогда не позволит принижать достоинство людей других национальностей. Ведь каждый народ привнес что-то свое неповторимое в культурную сокровищницу человеческой цивилизации. Все мы пользуемся многими открытиями и изобретениями разных народов мира. Сейчас государства стремятся к интеграции, как в экономической, политической, так и культурной жизни.

Безусловно, необходимо сохранять свою специфику, неповторимость, уникальность культуры. Но ни в коем случае не возводить высокие стены и не отгораживаться от всего мира. Умные головы это давно поняли. Яркий тому пример – Европейский Союз, в который входит множество разноговорящих государств.

И самое обидное то, что развалилось огромное государство, сверхдержава под названием СССР. Произошел раскол в советском обществе. Для кого-то он был очень болезненным. Мою маму по праву можно назвать «Рожденная в СССР». Она с грустью вспоминает о том времени, когда не было границ между союзными республиками, и в любой момент можно было без всяких проблем поехать в Уральск или Таллинн. Когда все жили одной большой дружной многонациональной семьей, когда само слово СССР вызывал восторг и гордость. Когда устраивались праздники и фестивали дружбы народов, и дети в национальных костюмах пели свои песни и читали стихи. Когда самые достойные ездили в Артек и приобретали друзей из разных республик и государств. Не было никаких скинхедов и им подобных.

Одной из серьезнейших проблем на сегодняшний день, на мой взгляд, является миграция. Москва превратилась в большую стройку гастербайтеров из бывших союзных республик, где в положении бесправных рабов работают узбеки, таджики, украинцы, молдаване… Из-за отсутствия работы у себя дома, они вынуждены оставлять свои семьи и на долгие месяцы, годы, уезжать на заработки, наниматься на любую работу, за которую платят гроши. Здесь их ожидает и унижение и оскорбления и просто обман. Мне это напоминает мину замедленного действия, и это пугает.

Статья 19 Конституции РФ гласит: «… Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Новый Закон «О противодействии экстремистской деятельности» запрещает пропаганду национальной исключительности и национального превосходства, он запрещает любые действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной вражды.

Одной из серьезнейших составных частей политической деятельности государства является национальная политика, которая должна регулировать межнациональные отношения. Необходимо сближение, сотрудничество наций, учет интересов разных народов, предупреждение и предотвращение межнациональных конфликтов.

Еще в 1996 году была принята «Концепция национальной политики Российской Федерации» В 2007 году правительством Саратовской области был принят закон «Об областной целевой программе «Национально-культурное развитие народов Саратовской области на 2008 – 2010 годы».

На территории Саратовской области проживают представители 135 национальностей. Ершовский район тоже является многонациональным, самыми многочисленными нациями являются: русские – 75%, казахи – 9%, украинцы – 4,9%, татары – 4,7%.

Необходимо последовательно реализовывать все принципы национальной политики: равноправие и гарантию прав всех национальностей, содействие и развитие национальных культур и языков народов Российской Федерации…

Этот принцип тесным образом переплетается со статьей 26 (2) Конституции РФ, где говорится о том, что каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Особенно приятно, когда это подкрепляется конкретными делами.

В 2010 году на базе пятой школы г. Ершова провели праздник Дружбы народов, на котором дети представляли музыкальные номера (песни, танцы), блюда разных национальностей. Наша школа представляла татарскую культуру. За национальный головной убор, выполненный своими руками, в сложнейшей технике (вышивка бисером) под руководством учителя технологии Сиротиной О.В. ученица 8 класса Аубекирова Настя заняла 1 место.

На мой взгляд, это шаг к возрождению добрососедских традиций, к популяризации культуры разных народов. Всегда говорят, что дети – будущее страны. Если мы научимся дружить, не заостряя внимания на цвете кожи, разрезе глаз, религиозной принадлежности, научимся уважать людей разных национальностей, принимать их культуру, тогда будущее у нашей страны точно есть.

По моему мнению, необходимо больше проводить подобных фестивалей, печатать газеты, литературу на языках разных национальностей, открывать национальные школы, чтобы дети имели возможность выучить еще и родной язык, то есть на деле заниматься интернациональной политикой.

Моя семья – многонациональная. Мы – казахи. Один из маминых братьев женат на украинке, а мамины двоюродные сестры вышли замуж: одна за казаха, другая – за азербайджанца, третья – за армянина, мамины тети замужем: одна - за русским, другая - за украинцем, а мама вышла вторичным браком за ингуша. Полный интернационал. Можно сказать, СССР в миниатюре.

Школу, где я учусь, можно по праву назвать интернациональной.

У нас обучаются дети 10 национальностей: русские, казахи, чеченцы, лезгины, азербайджанцы, татары, болгары, корейцы, чуваши, немцы. Много детей, которые рождены в смешанном браке. На это мы смотрим абсолютно спокойно. У нас нет ссор на национальной почве, никто и никогда не принижал национальное достоинство другого.

Совсем недавно я наблюдала замечательную картину в нашей школе, когда на празднике один из учеников пел песню на татарском языке, ему хлопали от души. Известные русские задушевные песни подхватывал зал. А другой мальчик танцевал «Лезгинку», так в зале стояли такие овации, которым мог бы позавидовать любой артист, и так притопывали, что казалось, все сорвутся с мест и пойдут в дружный пляс.

Опыт свидетельствует, что мирное сосуществование народов возможно. Мир меняется, и это требует создания более гибкой национальной политики на государственном уровне.

Так и хочется сказать словами добрейшего Леопольда из мультфильма детства наших родителей – «рожденных в СССР»: «Ребята, давайте жить дружно!»

Приложение №1

Чуваши – 1 ребенок

Немцы -1 ребенок

Болгары – 1 ребенок

Лезгины – 2 ребенка

Азербайджанцы – 3 ребенка

Корейцы – 4 ребенка

Чеченцы – 4 ребенка

Татары – 8 детей

Казахи – 14 детей

Русские – 60 детей

Наша школа

98 детей

Приложение №2

Я провела соцопрос среди учащихся старших классов (9 – 11) по мною составленной анкете.

1.Ты гордишься своей национальностью?

2. Знаешь ли ты свой родной язык, свою национальную культуру?

3. Как ты относишься к представителям другой национальности?

а) уважительно б) враждебно в) равнодушно

4. Ваши взаимоотношения в классе, школе между детьми разных национальностей

а) дружеские б) враждебные

5.Ты хотел бы, чтобы Российская Федерация оставалась многонациональным государством?

6. Как ты считаешь, в многонациональном государстве у всех наций должны быть равные права?

7. Как ты относишься к националистическим группировкам (скинхедам и им подобным)?

а) отрицательно б) положительно

В опросе приняли участие 34 человека: 8 учащихся 8 класса, 9 учащихся 9 класса, 7 учащихся 10 класса, 10 учащихся 11 класса.

Все однозначно давали утвердительный ответ на 1 вопрос, то есть дети гордятся своей национальной принадлежностью. К сожалению, большинство детей не знают своего национального языка (кроме русского).

Большинство опрошенных уважительно относятся к представителям других национальностей, за то, чтобы РФ оставалась многонациональным государством, чтобы нации и народности имели равные права, отрицательно относятся к националистическим группировкам. И это радует.


Социальная сфера.
Полиэтничный мир.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цель урока: повторение и обобщение знаний по теме «Социальная сфера», а так же выработка умений и навыков написания эссе, как одного из заданий в Едином Государственном Экзамене по обществознанию.
Задачи урока:
Образовательные – повторить и обобщить знания по теме «Социальная сфера»; умение выявлять социальную проблему, работать с понятиями, документами, приводить аргументы теоретического и практического уровня
Развивающие – дальнейшее развитие коммуникативной и критической компетенции учащихся Воспитательные – коммуникативная культура.
Ход урока
I.Организационный.II.Установочный.На сегодняшнем уроке мы будем повторять и обобщать знания по теме «Социальная сфера» через написание эссе, как одного из заданий в Едином Государственном Экзамене по обществознанию. Сформулируйте собственные цели урока.
III. Основной
СЛАЙД 1. титульный. В новостях по 5 каналу была озвучена статистика, что 79 % опрошенных россиян против национальных анклавов. Эти цифры заставляют задуматься.
СЛАЙД.2. Поэтому темой нашего эссе будут слова французского писателя.
Ж.Ренан сказал
Нация есть душа, духовный принцип…
Как и индивидуум, нация является
целью многих усилий и жертв.
СЛАЙД. 3. Прежде, чем мы приступим к обсуждению, предлагаю вам познакомиться с критериями оценивания эссе. Обращаю ваше внимание на то, что если не раскрыты смысл и проблема выбранного высказывания, то эссе далее не проверяется.
СЛАЙД.4. Давайте вспомним план написания эссе.
Первая трудность, с которой вы сталкиваетесь, - это определение смысла и проблемы.
СЛАЙД.5. Что такое проблема? Проблема – это некое противоречие. Проблема – это вопрос. Что есть в действительности и как должно быть в идеале.
Давайте попробуем определить проблемы в нескольких высказываниях. СЛАЙД. 6. Молодость-это время для усвоения мудрости, старость – время для её применения. Ж.Ж. Руссо.
СЛАЙД.7. Одна нация должна строить свои отношения с другой нацией так же, как один человек по отношению к другому человеку. П.К.Буаст.
УЧАЩИМСЯ. Что есть в действительности – национальные конфликты. Как должно быть в идеале– отношения между нациями должны строиться на основе толерантности и взаимном уважении национальных интересов.
СЛАЙД. 8.Обращаемся к нашему главному изречению сегодняшнего урока. Нация есть душа, духовный принцип…Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв.
УЧАЩИМСЯ. В чем смысл высказывания? Какую проблему поднимает автор? Проблему сущности нации, как исторической общности. Становление нации, сохранение её самобытности, национального достоинства, так, чтобы не свести всё это к проповедованию идей национализма. Сохранение души нации, как самого святого. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Ищем аргументы.
УЧАЩИМСЯ. При написании эссе вам нужно освятить несколько аспектов проблемы. Какие?
Ответы. Что такое нация, какие усилия необходимы для сохранения нации, и чем должна жертвовать нация на благо себя и других.
СЛАЙД 9.(с аспектами, цветной). Начнём обсуждение с первого аспекта. Что такое нация и «душа нации»?
Мы с вами живём в полиэтничном мире. По данным ученых в мире насчитывается от 3 до 5 тысяч этносов, от многомиллионных до малочисленных. Например, в Ленинградской области проживает народ водь численностью всего 100 человек.
СЛАЙД. 10. Давайте познакомимся с характеристикой этноса, т.е. народа, которую дал русский ученый – этнолог, историк Лев Гумилев (документ)
ВОПРОСЫ:
1.Какие из указанных Л.Н.Гумилевым признаков применимы при определении этноса.
2.Как Гумилёв предлагает подходить к определению этноса, если нет ни одного признака, применимого ко всем случаям? Что подразумевается под словами «мы такие-то, а все прочие – другие» (национальное самосознание).
Итак, мы обозначили признаки этноса. А какими характеристиками обладает нация?
УЧАЩИМСЯ. Перечислите наиболее часто выделяемые признаки нации. После ответов учащихся:
СЛАЙД.11 УЧАЩИМСЯ. Какой из признаков нации мы можем назвать «душой»?
Что подразумевается под национальным самосознанием.
Ответы…
СЛАЙД.12 нац.самосознаниеЧто мы подразумеваем под национальным менталитетом.
Ответы…
СЛАЙД.13.нац. мент.
Приведите примеры (характеры народов).
СЛАЙД. 14. Я зачитаю вам отрывок из повести Чингиза Айтматова «Белый пароход» описывается разговор одного из героев с мальчиком. О каком элементе национального менталитета идёт речь, и почему он так важен (сплачивает национальную общность):
«-Дед говорит, что если люди не будут помнить отцов, то они испортятся.
-Кто испортится? Люди?
- Да.
- Почему?
- Дед говорит, что тогда никто не будет стыдиться плохих дел, потому что дети и дети детей о нем не будут помнить. И никто не будет делать хорошие дела, потому что все равно дети об этом не будут знать»
УЧАЩИМСЯ. Что подразумевают под национальными ценностями, «сокровищами», как назвал их русский философ И. Ильин (язык, песни, сказки, традиции, история народа и т.д.). Примеры.
Ответы.
СЛАЙД. 15. (сокровища). Видимо был прав Гоголь, когда сказал, что «истинная национальность состоит не в описании сарафана, а в самом духе народа».
СЛАЙД.16 (признаки нации). УЧАЩИМСЯ. Таким образом «душа нации»–это…? Национальное самосознание, которое включает в себя национальный менталитет, историческая память, национальные ценности. То есть личность осознает себя как неотделимую частицу нации.
СЛАЙД. 17 с высказыванием второго аспекта проблемы.
Современные люди стали кочевниками – по профессии ли, по зову ли души, а то и по экономическим соображениям. У современного человека исчезает понятие этнического дома. Какие усилия необходимо предпринимать нации для того, чтобы не исчезнуть, не раствориться глобализированном мире.
Благодаря национальному самосознанию человек очень остро чувствует интересы своего народа, сопоставляет их с интересами других народов. Осознание национальных интересов, побуждает личность к деятельности.
УЧАЩИМСЯ. Каковы тенденции национальных отношений существуют на сегодняшний день?
Ответы.
СЛАЙД. 18. Приведите примеры национальной дифференциации и интеграции. Насколько каждая из них важна. Приведите примеры государств из прошлого и настоящего, в которых бы нац. дифференциация была бы гипертрофирована? Какие? Ваше отношение.
СЛАЙД 19. с третьим аспектом проблемы.
УЧАЩИМСЯ. На какие «жертвы» вынуждена идти любая нация? Как вы думаете, что подразумевал Ренан под словом «жертвы»?
Ответы.
Мы должны видеть не только духовный путь своего народа, но и видеть его слабости и несовершенства. Любить свой народ не значит льстить ему, а честно и мужественно бороться с его слабостями.
Учащимся. Философ В.С.Соловьев «Мы должны хотеть истинного блага всем другим народам, как и своему собственному, преодолев…бессмысленную и невежественную национальную вражду»…
Означает ли это, что мы должны равно любить свой и другой народ? Почему? Потому что нация зиждется на национальной гордости, общности исторического пути.(подсказка мать будет любить соседского ребенка как своего?)
СЛАЙД.20. Русскому философу Ильину принадлежат слова: «Национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и плоское самодовольство; она не должна внушать народу манию величия». Почему, чем опасно? Как должны строиться отношения с др народами?
А потому надо быть толерантными по отношению к другим народам.
СЛАЙД.21 ВЫВОД. Возвращение к проблеме. Так что же такое нация? Сарафан или душа? Т.о. становление нации, так же как и становление личности, это огромный труд, труд души.
СЛАЙД 22. Спасибо за внимание.
IV. Рефлексивно-оценочный. Насколько понятнее для вас стала работа по созданию эссе?
V. Информационный. Д.з. эссе по одному из высказываний прозвучавших на уроке.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ИДЕИ(2)

Образовательное учреждение – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» (МБОУ «СОШ № 3») станицы Советской

Название проекта - эссе на тему: «Нация есть душа, духовный принцип»

Координатор проекта – учитель истории и обществознания

Тел:8 -76, 8 11

Е - mail: ms. *****@***ru

Участник(и) проекта (учащийся (еся))

Эссе на тему:

« Нация есть душа, духовный принцип…» Ж. Ренан

Выполнил: Полянская Виктория,

ученица 10 класса МБОУ «СОШ №3».

Руководитель: ,

учитель истории и обществознания,

МБОУ «СОШ №3».

Станица Советская

ЭССЕ НА ТЕМУ:

« НАЦИЯ ЕСТЬ ДУША, ДУХОВНЫЙ ПРИНЦИП…» Ж. РЕНАН.

«Нация есть душа, духовный принцип… как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв.» Данный афоризм принадлежит французскому писавека Ж. Ренану. Думаю, Ренан считал, что нацию очень важно сохранить, ведь она несёт в себе историю предков. И предки приложили много усилий, чтобы образовались нации, и мы должны потратить не меньше усилий для сохранения уникальности того или иного этноса. Но нужно чувствовать грань между усилиями, прилагаемыми для сохранения своей нации, и её возвеличиванием.

Для начала разберемся, что же такое нация. Нация – это исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, образовавшаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, языка, культуры, и т. д. И надо бы разобраться с ещё одним термином – национализм. Так как за последние годы значение этого термина получило новое трактование. Одно из распространенных определений национализма звучит так: идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим. Другое определение созвучно с термином патриотизма. Национализм – идея верности, преданности своей нации, развития чувства национального самосознания, делающая упор на главенство национальных интересов и культуры. Главенство национальных интересов – это, конечно же, благая цель. Однако для многонационального государства такая постановка вопроса никак не годится. Большевики после прихода к власти и создания СССР заведомо внесли в Конституцию понятие единой общности – советский народ. Надеялись, тем самым, избежать межнациональных конфликтов. Какое - то время, благодаря жесткой идеологической политике, удавалось сдержать проявление национального сепаратизма. Но вместе с ничем не ограниченной свободой в 90 – е годы прошлого века мы получили и массу проблем националистического характера, когда каждая нация стремилась доказать свою значимость, превосходство и право на сомоопределение, отказываясь понимать, что только в единстве наша сила.

Думаю, наши предки не для того трудились, чтобы их потомки разных наций враждавали между собой. Печально осознавать, но факт есть факт. Проблема национализма одна из самых актуальных проблем современного мира. И наиболее ярко она выражена на Северном Кавказе. Меня, как жительницу данного региона, не может не волновать эта болезненная тема. Все чаще не сходят с информационных лент новости о межнациональных конфликтах, террористических актах и митингах националистического толка на Северном Кавказе. Недавно прочла в газете «Аргументы и факты» статью Елены Евдокимовой « Что мешает народам Северного Кавказа жить в мире и согласии» (№8 от 20 – 26 февраля 2013 года), которая не оставила меня равнодушной. В ней говорилось, что сейчас на Северном Кавказе происходит усиленное нарастание радикального исламизма при отсутствии государственной идеологии. «Кавказ – райский уголок, только вот жить русскому человеку становится все сложнее, а то и опаснее, потому что распадается единная государственная ткань», - говорится в статье. Приостановить отток русского населения можно только идеологическими мерами и разумной национальной политикой. Только вот я не замечаю никакой разумной национальной политики. Проблема решается на местах в виде этнонациональных конфликтов, митингов, драк и т. д. Я не виню правительство во всем этом, меня просто не оставляет равнодушной их бездействие. Конечно, во многом виноваты сами народы. По моему мнению, нельзя навязывать представителям других народов несвойственный им образ жизни, религию, идеологию, нужно просто собственным примером показывать, что ваш порядок жизни лучше, и тогда появятся последователи, которые добровольно захотят принять некоторые правила из вашей жизни. Северный Кавказ - уникальный регион. Начиная со II тысячилетия до нашей эры до сегодняшних дней, на этой территории проживало, сменяло друг друга не одно этническое образование. Невозможно со стопроцентной исторической точностью утверждать, что какие – то из этнических образований являются коренным населением Северного Кавказа. Все народы претерпели в своем становлении эпоху кочевого переселения, начиная от киммерийцев до современных национальных обьединений. Возникает вопрос: у какой нации больше прав считать себя «хозяйкой» Северного Кавказа? Ни у какой! Опыт совместного существования показал, что в периоды относительного благополучия наш северокавказский регион начинал процветать, притягивая к себе внимание не только туристов, но и деловых людей. Это конец XIX века и 60 – 70 годы XX века. Так стоит ли пренебрегать такими возможностями ради своекорыстных, пространнозвучащих идей о «чистоте расы», «национальном интересе» и прочих «идолах»? История уже знает, чем заканчиваются подобные идеологические выкрутасы на тему расового превосходства. Вспомним «арийцев» в фашистской Германии в 30 – 40- е годы прошлого века. Невозможно также избежать и государственной, и этнической изоляции (Китай, Япония в конце XVIII – XIX ВВ.) Однако стремиться сохранить свою национально-культурную идентичность можно. Я считаю, что каждая нация, конечно же, должна прилагать усилия по сохранению своего языка, культуры, быта, традиций и т. д. А это тяжелый труд, так как в наше время происходят такие процессы, как глобализация , интегрирование в различных сферах общества, что ведет к переплетению наций и их культур.

«Нация, - как говорил Ренан, - есть душа…» И не нужно её выпячивать, а следует воспитывать ее, наполняя достойным содержанием. Стремиться самому быть одним из лучших представителей своего народа, умеющего жить в мире и согласии с теми, кто рядом с тобой.

Государственная поддержка семьи ведется и в России: учреждены дополнительные отпуска (в связи с рождением ребенка, по уходу за маленькими или больными детьми и др», установлены денежные пособия (например, по yxoду за ребенком, по беременности и родам), введены особые льготы (например, перевод беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, в cooтвeтствии с медицинскими требованиями на более легкую работу без уменьшения заработной платы) и др.

БЫТОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

В процессе повседневной жизни людей складываются бытовые отношения. Бытовые отношения - это устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми по поводу удовлетворения их первоочередных нужд (в пище, одежде, жилье, поддержании здоровья , уходе за детьми, а также общении, отдыхе, развлечении, физическом и культурном развитии).

На основе cвoeгo жизненного опыта вы можете привести примеры бытового общения и совместных дел соседей,молодых людей или людей пожилого возраста, живущих в одном дворе, и, конечно, членов семьи.

Один из аспектов научного изучения быта - исследование затрат времени на удовлетворение бытовых нужд.

В среднем на домашнее приготовление пищи одному человеку требуется около 300 ч в год. У женщин это занятие отнимает 40% времени, идущего на ведение домашнегo хозяйства. Велики затраты времени на стирку белья и глажение (в среднем 58 ч в год), на покупку товаров для семьи (около 500 ч в год).

Другой аспект изучения быта - обязанности супругов. Среди молодых супружеских пар 17% мужей готовят обед (20 лет назад этого никто из них не делал), 55% стирают белье, 35% гуляют с детьми, 16% сопровождают дeтей в детский сад или ясли, 80% закупают продукты, 58% моют посуду, 9% посещают школу и проверяют уроки у дeтей. Это говорит о наметившейся тенденции более активногo участия мужчин в домашних делах. В то же время продолжительность домашнего труда женщин в среднем нeсравненно выше, чем мужчин. 36 ч в неделю посвящают домашнему труду женщины и вceгo 13 ч - мужчины. Каждый третий из молодых мужей и каждый пятый cpeди супругов среднего возраста не занимается домашними делами. Эти цифры заставляют задуматься. Ведь справедливое распределение домашних обязанностей между супругами, взаимная помощь в быту - одна из важнейших нравственных основ существования современной семьи.

Во многих семьях возникает проблема oтвeтcтвeннoгo участия детей в домашних делах: приготовлении обеда, уборке квартиры и т. п. Исследования доказывают: лишь при активном участии детей в организации быта семьи происходит становление их личности , усвоение принципов уважения, равенства, взаимной поддержки. Взаимопомощь в процессе бытового труда дает членам семьи ощущение общности, «чувство локтя», ответственности друг за друга и за семью в целом.

Бытовые отношения зависят от способов ведения дoмашнего хозяйства. В современном обществе наметилась тенденция сокращения затрат труда и времени на удовлетворение бытовых потребностей за счет применения coвpeмен ной бытовой техники. Это характерно и для городской, и для сельской семьи, несмотря на значительные различия быта селян и горожан. В отличие от сельской местности в городах более развиты предприятия, учреждения и организации бытового обслуживания, или, другими словами, сфера бытовых услуг. К ней можно отнести комбинаты бытовoгo обслуживания с филиалами и приемными пунктами, различные павильоны бытового назначения, ремонтные мaстерские, прокатные пункты, швейные ателье, химчистки, прачечные, парикмахерские, фотоателье.

Сфера быта теснейшим образом переплетается со сферам и торговли, здравоохранения, транспорта, досуга, социального обеспечения, коммунальных и других услуг. В coвременных условиях домашний быт и сфера услуг cocтaвляют взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга области. И если в узком смысле термин «быт» употребляется как синоним домашнего быта, то быт в широком смысле слова - это внепроизводственная область повседневной жизни, непосредственно связанная с удовлетворением материальных и духовных потребностей, воспроизводством человека, этноса, населения страны в целом.

Когда-то из домашнего быта в производственную сферу ушло хлебопечение. Частично перекладывается на сферу общественных бытовых услуг приготовление пищи, стирка белья, уборка, пошив одежды и некоторые другие бытовые заботы. Все более распространенной становится покупка частично приготовленной пищи - полуфабрикатов. Сегодня основные блага, используемые в быту,- peзультат общественного производства.

Налаженный быт улучшает здоровье и настроение, ocвобождает время для cовмecтнoгo отдыха на природе, посещения театров, кино, выставок, повышения профессионального уровня, духовного и физического совершенствования взрослых и юных членов семьи.

Жизнь cовpeмeннoгo человека усложнена техническим прогрессом, увеличившим ритм жизни, усилившим нepвное напряжение, умственные нагрузки. Большую часть времени человек проводит в замкнутом помещении, а это отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье. Необходима более совершенная организация удовлетворения бытовых потребностей человека. Развитие сферы быта становится важной социальной задачей.

ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

Дом в жизни каждой семьи значит нечто большее, чем просто крыша над головой. Дом - это отношения между живущими в нем людьми. Это традиции, привычки. Это события, происшествия, встречи, расставания. Дом - это особая сфера культуры .

Читая литературу о среде обитания человека, о eгo ближайшем социальном окружении, вы можете встретить понятие культура топоса. Словом «топос» стали обозначать место жительства. Следовательно, культура топоса означает культуру нашeго места жительства.

Разговор о месте жительства начнем с нескольких бытовых зарисовок:

1. Мужчина, возвращаясь с работы домой, перед cвoей дверью докуривает сигарету и бросает окурок себе под ноги. Гасит eгo ногой, открывает ключом дверь и входит в квартиру.

2. Одна из соседок энергично сметает песок с коврика у своих дверей на середину лестничной площадки.

3. Модно одетая девушка брезгливо переворачивает мусорное ведро и просыпает часть мусора мимо мусоросборной камеры.

4. Несколько подростков греются зимой в одном из подъездов. Пьют пиво, шумят, оставляют после себя пустые бутылки.

Что объединяет все эти зарисовки? Вероятно, вы уже догадались: все события происходят рядом с теми квартирами, в которых живут действующие в этих ситуациях люди. И поведение как взрослых, так и молодых людей отнюдь не выражает заботу о своем месте жительства.

В этот же ряд можно поставить сцены из жизни coceда-алкоголика, свидетельства вандализма по отношению к детским площадкам и скамейкам во дворе, орущие мaгнитофоны, хозяева которых меньше вceгo думают о coceдях, надписи и рисунки в лифте, на стенах подъезда, отражающие нравственный облик жильцов дома.

Всем нам приходилось наблюдать что-то из этого ряда. И вероятно, многие из нас сами если и не вели себя подобным образом, то попустительствовали тем, кто так «украшает» наш быт. Разберемся, почему это происходит.

Быт - это сфера, наиболее скрытая от социального контроля. Чаще вceго мы отвечаем за свои поступки только перед своей совестью. Именно это обстоятельство может породить раздвоенность морали: человек по-разному ведет себя в производственном или учебном коллективе и у себя дома, в магазине, на отдыхе. И никто не заставит ocтaнoвиться, оценить свое поведение, кроме себя caмoго. (3aдyмайтесь: как вы ведете себя в быту? Сделайте выводы. Сформулируйте задание самому себе для самосовершенствования»

Не случайно, отвечая на вопрос: «где ты живешь?», мы называем улицу, дом и только затем квартиру. Так что же является местом нашего жительства? И как мы к этому месту относимся? В каком состоянии наша улица и двор, подъезд и лифт, телефон-автомат на углу дома? Мoжет ли место, где мы живем, быть более благоустроенным, чистым, красивым, зеленым? Подумайте: что в этом благоустройстве зависит от наших собственных усилий?

Современные архитекторы, строители решают задачу создания новоо типа жилья и новой застройки жилых районов. Они стремятся облегчить ведение домашнего xoзяйства и обеспечить культурно-бытовое обслуживание людей. Многие трудоемкие хозяйственные функции кoнцeнтрируются в блоках обслуживания и других помещениях, находящихся в непосредственной близости от жилого дома. Понятие «квартира» с ее функциональным многообразием как бы расширяется. Отдельные функции квартиры начинают выполнять оборудованные дворовые площадки, сквeры. Но никто, кроме нас самих, не в силах обеспечить бережное отношение к тому месту, где мы живем. Только мы сами сможем придать красоту нашему большому дому и научить этому наших детей.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ

В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьей, жизнью семьи. Здесь получают свою первую пищу eгo склонности, здесь зарождаются eгo симпатии, потребности, интересы, здесь обозначается eгo характер... Но жизнь семьи, ее нpaвы, влечения, идеалы, привязанности, занятия, развлечения, весь склад ее, в свою очередь, являются отражением жизни всeго общества.

В семью приносятся и здесь переживаются общественные успехи и неудачи... Здесь отец или мать срывает свое сердце, которое там, вне дома, приходилось сдерживать... Ceмья никак не может оградиться от жизни, и воспоминания лиц, переживших в молодые годы вторжение неприятеля, голодовку, всегда содержат рассказ о глубоких следах, ocтaвленных в них пережитыми впечатлениями. Но и, помимо тaких крупных событий, обыденная жизнь неизбежно отражается на складе семейной жизни. Живет в общественной жизни доброжелательство, взаимное доверие, совместный труд - и семьи живут дружно, сердечно, сглаживая шероховатости отношений взаимной уступчивостью, любя детей.

Складывается общественная жизнь не по-человечески, а позвериному, по принципу борьбы за существование, с преследованием личных интересов, причем все кpyгoм кажутся опасными соперниками, которых надо остерегаться и делать безвредными, - и в семьях начинают грызться, вместо любви слышится отстаивание своих прав, вместо ласки и помощи - ссоры и брань. Общественная распущенность всегда забирается и в семьи, понижение интересов отражается в ceмейном быту. Вместо литературных, эстетических,общественных разговоров слышатся речи о картах, домашнем хозяйстве, проделках прислуги, наживе, костюмах и пр.

Выбор редакции
Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...

Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...

Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...

В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...
Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...
Всякая организация включает в свой состав объекты, классифицируемые как ОС, по которым проводятся амортизационные отчисления. В рамках...
Новым кредитным продуктом, получившим широкое распространение в зарубежной практике, является факторинг. Он возник на базе товарного...
Очень мы в нашей семье любим чизкейки, а с добавлением ягод или фруктов они особенно вкусные и ароматные. Сегодня рецепт чизкейка, с...