История успеха уолта диснея.


Имя Уолта Диснея знакомо, наверное, каждому из нас…. Особенно это касается тех, кто вырос на его фильмах и мультфильмах. Все помнят неунывающего мышонка Микки Мауса, сумасшедшего Гуффи, забавного Дональда Дака… а уж сколько девочек воспитывалось и воспитывается на диснеевских принцессах!

Однако мы настолько привыкли к мультфильмам в звуке и цвете, что работы Диснея воспринимаем как нечто должное, само собой разумеющееся. Еще бы! Кого сейчас удивишь мышонком Микки, если анимация давно достигла такого уровня, что герои уже прямо в кинотеатре буквально вылезают к нам с экранов 3D.

Нам сложно представить, что когда-то мультфильмы были черно-белыми и немыми. И что именно Уолт Дисней совершил переворот в сфере мультипликации, воплотил мечту мальчишки, свою мечту, в реальность.

Мало кто знает, но именно работы Диснея стали примером для всего остального мира. Японские мультипликаторы в свое время получили задание достичь уровня знаменитой Белоснежки - и так появилось аниме. Сам товарищ Сталин, пристально следивший за достижениями Диснея, сказал, что советские мультфильмы должны быть такими же: вы удивитесь, но большинство мультиков времен СССР рождены именно как подражание американской анимационной студии («Аленький цветочек», «Конек-Горбунок»), а в некоторых («Три поросенка») так вообще использовались переведенные на русский язык песни. «Нам не страшен серый волк» — впервые эта песня была исполнена именно в диснеевской версии сказки про трех поросят.

Что уж тут говорить….К Диснею со всех уголков планеты тянулись другие гении. Сам Сергей Прокофьев - известный советский музыкант лично просил Уолта Диснея нарисовать мультфильм на его «Петю и Волка»! Анимационный фильм на музыку композитора был создан чуть позже именно на американской студии. Также известен так и незаконченный мультипликационный проект, разработанный гением мультипликации совместно с .

Одним словом, заслуги Уолта Диснея сложно переоценить… они были действительно масштабными. Что, несомненно, выражается и в количестве наград - в частности Оскаров. Рекорд Диснея еще никто не смог побить - он получил 25 оскаров при жизни и один посмертно (некоторые специалисты указывают цифру 29, т. к. одна из наград представляла собой одного Большого Оскара и 4 маленьких).

При жизни гений мультипликации сокрушался, что его героев знает каждый ребенок, но мало кто знает его собственное лицо, его личность. Действительно, мы практически ничего о нем не знаем. Однако личность Уолта Диснея заслуживает не меньшего внимания, чем его работы.

Сегодня мы не будем углубляться в подробную биографию Уолта Диснея, а возьмем лишь самые важные, самые интересные и самые спорные факты и отрывки из жизни, рассмотрим их с точки зрения Системно-векторной психологии, что позволит нам лучше понять этого загадочного гения.

Уолт Дисней в свете Системно-векторной психологии

Как и большинство гениев, Уолт Дисней обладал звуковым вектором. Ведь именно такие люди, как правило, выступают в роли новаторов: они способны рождать новые идеи, заглядывать за рамки привычных вещей, создавать что-то принципиально новое, порой осуждаемое и не принимаемое обществом, но, безусловно, оригинальное. Люди со звуковым вектором, обладающие абстрактным интеллектом, по своей сути изобретатели (в особенности кожно-звуковые и уретрально-звуковые). Они всегда мыслят нестандартно, иначе.

Помимо звукового вектора, у Уолта Диснея были также зрительный , оральный, анальный и кожный вектора. Анальный и зрительный вектора подарили мультипликатору возможность стать тем, кем он являлся - создателем мультфильмов. Как иначе без тонкого чувства стиля и цвета (по разным данным Уолт Дисней различал более 1500 оттенков, когда как глаз рядового человека способен воспринимать в среднем 356) и без перфекционизма в совокупности с усидчивостью создать мультфильм? Вы только представьте, сколько труда нужно потратить на то, чтобы заставить картинку двигаться! Своих первых героев Уолт Дисней озвучивал сам. А в этом деле ему помогал и оральный вектор.

И, конечно, гениальный мультипликатор был отличным лидером и организатором, директором, который создал великую анимационную студию, долгое время занимавшую монополистическое отношение на рынке мультипликации. В этом деле Уолту Диснею помогал кожный вектор, который верно указывал ему путь. Стоит ли говорить, что на своих мультфильмах «мультипликационный диктатор» заработал не один миллион долларов?

Особенности мультипликации Уолта Диснея. С чего начались мультики?

С чего началась современная мультипликация? С того, что будучи 14-тилетним подростком, Уолт Дисней, подрабатывая разносчиком газет, как-то увидел в кинотеатре немой мультфильм про Белоснежку. Именно тогда родилась его мечта, воплотившаяся в жизнь чуть позже… ведь именно Белоснежка 1937 года стала эталоном мультфильмов высокого уровня, окончательно покорившая сердца детей и взрослых всего мира.

Первые мультфильмы Диснея (про кролика Освальда, Микки Мауса и пр.) неразрывно связаны с юмором. Юмор Диснея – особый, не всегда понятный, временами по-анальному глупый, по-оральному пошловатый и по-звуковому нелепый. Первые ленты гения мультипликации – не столько для детей, сколько для взрослых. Это сатира на злободневные темы, жестоко обличающая несовершенство современного мира. Но творчество Уолта Диснея не могло ограничиться лишь этим, иначе бы не называли его гением.

Мультфильмы Уолта Диснея также неразрывно связаны и с музыкой. Начиная с «Параходика Вилли», в лентах мультипликатора музыка начинает играть очень важную роль, что, конечно, неудивительно для человека со звуковым вектором, который воспринимает мир через ухо. Музыка - это не просто фон для диалогов героев. Она занимает центральную часть мультфильмов гения: многие песни живут в памяти зрителей и по сей день. Мультфильмы Уолта Диснея - это мир гармонии между изображением и звуком.

С этой точки зрения, особого внимания заслуживает «Фантазия» 1940 года, представляющая собой попытку передать музыку в цвете, подчинить рисунок музыкальному контексту. Уолт Дисней берет произведения величайших гениев музыки - Баха, Чайковского, Бетховена, Стравинского и прочих гениев. «Фантазия» — это мультфильм-ассоциация, мультфильм-абстракция, который был осмеян критиками того времени и признан эталоном безвкусицы. Однако уже в 60-х годах эта лента получила более высокую оценку. В «Фантазии» впервые звучит стереозвук. Само музыкальное сопровождение к мультфильму было записано Филадельфийским симфоническим оркестром под руководством Леопольда Стоковского.

Новаторство Уолта Диснея не ограничилось одним лишь звуком. В его мультфильмах впервые были использованы трёхпленочные киносъемочные аппараты для трёхцветного процесса «Техниколор». Студия Дисней долгое время была единственной, кто использовал данную технологию, запатентовав ее.

Новатор Уолт Дисней ценил в людях, которые работали на его студии, оригинальность и умение предлагать идеи. Он брал к себе в работники таких же, как и он - одаренных обладателей звукового вектора - и всячески поощрял их за новые решения и оригинальные трюки. Чуть позже одним из проектов Диснея станет университет для творческой молодежи, которому, увы, не было суждено реализоваться при жизни гения.

Основные темы в творчестве Гения

Одной из главной тем произведений Уолта Диснея становится тема семьи. Многие его герои - сироты, потерявшие самых близких людей - родителей (часто мать). Отсутствие матерей во многих работах Диснея часто вызывало толки и пересуды среди зрителей… вплоть до обвинения мультипликатора в сексизме. Однако за этим кроются несколько иные причины.

Первая причина - в своих лентах Уолт Дисней хотел показать, как меняется и растет личность его героев. Утрата родителей (и особенно матери) лишает героя беззаботного детства и ставит перед необходимостью взросления. Теперь он должен научиться брать на себя ответственность. Он сталкивается с жизнью и, несмотря ни на что, выстаивает и побеждает.

Еще одна причина отсутствия матерей во многих лентах Диснея связана с личными переживаниями мультпликатора. Дело в том, что в 1938 году в жизни гения случилась трагедия - от утечки газа погибла его мать, самый близкий и самый важный человек для каждого обладателя анального вектора. Уолт Дисней чувствовал себя виноватым в этой трагедии, ведь именно он приобрел для родителей дом, который требовал серьезного ремонта. Мать Диснея нередко жаловалась на проблемы с газоснабжением, но мультипликатор всегда откладывал решение данного вопроса на потом, что, в конечном счете, привело к трагедии.

Уолт Дисней чувствовал свою вину и не мог смириться с утратой. Тема потери матери стала для него очень болезненной. Вероятно, именно с этими мыслями в 1941-42 гг. он создает мультфильмы Дамбо и Бэмби, главным мотивом которых становится потеря матери.

Что касается другой стороны , приписываемой Уолту Диснею, то она связана с типичным восприятием женщины мужчиной с анальным вектором. Как и большинство анальников, Дисней, с одной стороны, боготворил женщин и восхищался ими, но с другой - имел патриархальные взгляды. Мужчина - добытчик, глава семьи, отец. Женщина - мать и жена, в чьи обязанности входят быт и дети. Именно поэтому он не принимал на свою студию женщин-мультипликаторов, полагая, что с этой работой мужчина справится лучше.

Сам Уолт Дисней женился на прекрасной Лилан Боундс - девушке с кожно-зрительной связкой . Долгое время Лилиан Боундс, как и многие кожно-зрительные самки, не могла забеременеть. Несколько ее беременностей закончились выкидышами. В конце концов, через 8 лет пара смогла завести ребенка - на свет появилась малышка Дайана Мэри. Вторую девочку Диснеи удочерили, дав ей имя Шэрон Мэй.

Для мужчины с анальным вектором, каким бы гением он ни был, семья остается приоритетом. Всё свое свободное время Уолт Дисней посвящал красавице-жене и дочкам. Именно во время очередной прогулки гению пришла в голову мысль создать парк для детей и взрослых - Диснейлэнд.

Вначале у владельца киностудии была всего лишь одна идея для мультфильма. За сорок три года голливудской карьеры Уолт Дисней и его студия получили сорок восемь премий Американской киноакадемии и семь премий «Эмми», не считая множества других наград.

Именно он сделал мультфильм средством развлечения, представив полнометражные художественные мультипликационные фильмы «Белоснежка и семь гномов», «Дамбо», «Фантазия». Под его руководством создавались всеми любимые семейные фильмы, такие как «Мэри Поппинс», и фильмы о дикой природе, такие как «Исчезающая прерия» из серии документальных видовых фильмов.

Сегодня компания, которую создал Уолтер Дисней, представляет целую отрасль развлечений, которую даже он, человек с неимоверно богатой фантазией, не мог бы себе и вообразить

Уолтер Элиас Дисней родился в Чикаго, штат Иллинойс, 5 декабря 1901 года. Его детство прошло на ферме возле городка Марселин, штат Миссури.

Уолт Дисней был необыкновенно развитым ребенком. Когда ему было всего семь лет, он продавал соседям свои необычные рисунки. В дальнейшем интерес к искусству проявился во время учебы в Высшей школе Мак-Кинли в Чикаго, где он занимался рисованием и фотографией, а по вечерам учился в Чикагском художественном институте.

Когда началась Первая мировая война, Уолт Дисней попытался записаться добровольцем в ряды вооруженных сил США. Однако у него не было при себе свидетельства о рождении, и его не приняли, потому что сочли слишком юным.

Вместе с представителями Красного Креста поехал во Францию, где водил автомобиль скорой помощи, украшенный собственными рисунками.

Уолт Дисней был посмертно удостоен высшей награды в США — золотой медали Конгресса

Путь к успеху. Обосновавшись в Канзас-сити после окончания войны, Уолт Дисней начал карьеру художника-мультипликатора. В 1920 году, работая в студии кинорекламы Kansas City Film AdSy создал своих первых оригинальных мультипликационных персонажей.

В мае 1922 года основал компанию Laugh-0-Grams (Смехограммы). Вскоре стало не до смеха - у компании возникли финансовые сложности, и Уолт Дисней решил уехать из города. Полный юношеского рвения, он отправился в Голливуд, прихватив с собой принадлежности для рисования, идею мультфильма и костюм.

Уолт Дисней начал работать над своим новым проектом там, где зарождались многие коммерческие мечты американских предпринимателей, - в гараже (см. также статью про ). Вместе со своим братом Роем открыл студию Disney Brothers.

Юный бизнесмен занял 500 долларов у дяди, 200 долларов было у Роя и 2500 долларов прислали родители, которые заложили дом, чтобы раздобыть денег. Вскоре Уолт Дисней перебрался из гаража в офис, располагавшийся на заднем дворе Голливудского офисного центра. Первой работой, которую у него купили, стала серия короткометражных фильмов об Алисе из сказок Льюиса Кэрролла.

Микки Маус появился на свет в 1928 году. Существует несколько версий создания знаменитого мышонка. Согласно самой распространенной из них, вдохновение посетило мастера, когда он возвращался домой после злополучного совещания, на котором решался вопрос передачи авторского права на его самый успешный персонаж - Кролика Освальда.

Раздосадованный Уолт Дисней почему-то вспомнил о мышах, которые водились в его прежнем офисе. Нового героя он хотел назвать Мортимером, однако его жена, у которой задатки маркетолога были сильнее, убедила назвать мышонка Микки Маусом. Микки дебютировал в первом звуковом мультфильме «Пароходик Вилли» в ноябре 1928 года. Уолту Диснею было всего двадцать шесть лет.

Уолт Дисней непрестанно экспериментировал в сфере мультипликации. Так, в серии мультфильмов «Глупые симфонии» впервые была использована система цветной мультипликации Technicolor. А в 1937 году состоялась премьера знаменитого первого полнометражного музыкального мультипликационного фильма «Белоснежка и семь гномов».

В случае с «Белоснежкой» Уолт Дисней рисковал. Первый в истории полнометражный мультфильм обошелся его создателям в 2 миллиона долларов - в 1930-х годах, во время Великой депрессии, это была астрономическая сумма. Однако риск полностью оправдал себя: фильм получил заветного «Оскара». Впоследствии были сняты такие шедевры, как «Пиноккио», «Дамбо» и «Бэмби», ставшие классикой жанра.

В 1940 году Уолт Дисней и тысяча его сотрудников переехали в Burbank Studios. Дисней выполнял роль своеобразного «катализатора». С 1920-х годов он больше не рисовал мультфильмы, был, по его же словам, «…пчелкой, которая перелетает с одной полянки на другую, собирает пыльцу и стимулирует работу всех сотрудников».

Однако «рабочие пчелы» из диснеевского «улья» не всегда ему симпатизировали. Например, многие студийные художники обижались на шефа за то, что тот далеко не всегда оценивал работу по достоинству. Да и работать с ним было непросто.

Уолт Дисней частенько раздражался, придирался, к сотрудникам предъявлял странные требования, которые нужно было неукоснительно исполнять. К примеру, любого, кто позволил себе высказаться неуважительно о компании, тут же увольняли. И несмотря на то что сам Уолт Дисней носил тоненькие усы, все сотрудники-мужчины должны были быть гладко выбриты.

В 1940-х годах студия Уолта Диснея оказалась вовлеченной в ряд трудовых конфликтов. Дисней был членом Союза кинематографистов за сохранение американских идеалов - организации, которая разыскивала «коммунистов, радикалов и сумасшедших» среди представителей кинематографии.

В 1947 году он давал показания в представительстве Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, утверждая, что некоторые сотрудники его студии симпатизируют коммунистам. Последствия инцидента сказывались в компании в течение нескольких лет.

Во время Второй мировой войны студия временно сократила производство новых фильмов. Большая часть студийного оборудования была передана для производства пропагандистских и санитарно-просветительных фильмов по заказу правительства США. Неправительственная часть производства состояла из короткометражных комедийных фильмов.

После окончания войны Уолт Дисней продолжал оттачивать мастерство и расширять производство. Кроме мультфильмов студия стала выпускать фильмы, сочатающие кадры с натуральным движением и мультипликацию, а также истории из жизни животных в их естественной среде обитания.

В 1955 году в Анахайме, штат Калифорния, был открыт парк «Диснейленд» - «реальное воплощение мультипликационных сюжетов Уолта Диснея, волшебная страна, где дети и взрослые могут пообщаться со своими любимыми мультипликационными персонажами», как писала пресса. Дисней инвестировал в этот проект 17 миллионов долларов.

Это было еще одно успешное рискованное предприятие: всего через полтора месяца Микки Маус и его друзья приветствовали миллионного посетителя.

Одновременно Уолт Дисней продолжал продвигать свою продукцию на телевидении, представив передачу «Великолепный мир цвета», воспользовавшись отсутствием программного обеспечения для сравнительно новой сферы развлечений - цветного телевидения.

Начиная с 1960-х годов и до конца своей жизни, Уолт Дисней занимался одним-единственным проектом: созданием Disney World, призванного выполнить ряд социальных функций. Дисней пытался найти решение проблем, омрачающих жизнь городских жителей США. Ответом стал так называемый Экспериментальный прототип общества будущего (Epcot Center.).

Disney World открылся в октябре 1971 года во Флориде. Раскинувшийся на сорока трех квадратных милях комплекс включал развлекательный тематический парк, гостиничный комплекс, аэропорт, а спустя одиннадцать лет - и футуристический Epcot Center. Открытие Disney World было удачной идеей, так же как и выбор месторасположения.

Однако сам Уолт Дисней не смог оценить результаты своего труда: 15 декабря 1966 года он скончался.

Резюме. Уолт Дисней был знаковой фигурой XXI века и героем американского фольклора. Для многих его имя связано с милым домашним развлечением, основанным на старых добрых семейных ценностях. Такое определение в полной мере соответствует той продукции, которую вы пускала студия, однако сам Дисней был довольно жестким, настойчивым, целеустремленным бизнесменом с непомерными амбициями.

Среди его инновационных решений - и знаменитые анимационные полнометражные фильмы, и парки развлечений. Тем не менее талант этого неординарного человека, несмотря на его неоднозначный характер, в полной мере проявился в удивительной способности собрать в студии большое количество одаренных людей и заставить их работать с максимальной самоотдачей.

Можно сколько угодно критиковать диснеевский стиль управления, но видение и энергия, без которых не было бы международной многомиллиардной империи развлечений, - это заслуга одного-единственно го человека, Уолта Диснея.

Имя Уолта Диснея широко известно как взрослым, так и детям. На мультфильмах его студии воспитывалось не одно поколение современных людей. Однако мало кому известно, что этому человеку пришлось вынести немало жизненных испытаний, прежде чем сделать себе имя и заняться любимым делом.

Предлагаем ознакомиться кратко с биографией Уолта Диснея и узнать несколько интересных фактов о жизни этого удивительного целеустремленного человека.

Детские годы

Будущий художник-мультипликатор, произведения которого погружали детей в сказочный мир, населенный удивительными созданиями, провел весьма безрадостное детство. Он родился в 1901 году в скромной небогатой семье, был одним из пяти детей в семействе Диснеев. Родителями были плотник и школьная учительница. Первые годы Уолтера прошли в неспокойном Чикаго, жизнь которого бурлила криминальными страстями. Когда герою материала было всего 4 года, родители приняли решение о переезде в более спокойный городок Марселин, где проживал брат отца.

Семья приобрела небольшую ферму и жила очень скромно. Так, Уолтер не имел ни бумаги, ни карандашей, чтобы заниматься рисованием. А меж тем в его душе уже начала формироваться великая мечта, которая впоследствии будет вести его вперед и не давать опускать руки, несмотря на все сложности. Он мечтал стать художником.

Первые трудности и победы

Мальчик отличался не только дружелюбным веселым нравом, отчего его любили все соседи, но и рано проявившимся талантом к рисованию. Известен факт из биографии Уолта Диснея - один из его соседей купил рисунок лошади юного художника, что и подарило ему веру в успех. Однако до исполнения мечты оставалось еще много времени.

В 8 лет мальчик получил первую работу - разносчика писем, поэтому смог сам добывать на карманные расходы. Строгий отец забирал все заработанное сыном, но предприимчивый Уолтер нашел выход - он стал брать больше работы и трудиться усерднее, поэтому часть денег скрывал от родителя.

Позднее семья вновь сменила место жительства, перебравшись в Канзас-Сити. Именно здесь маленький Дисней увидел роскошный особняк, который представлялся его детским сознанием волшебным замком. Ребенок решил, что когда-нибудь сможет построить такой же и сделать его доступным детям со всего мира. Биография Уолта Диснея свидетельствует о том, что мечта эта сбудется - ему удастся основать Диснейленд, попасть в который жаждет каждый ребенок.

Трудности юношеских лет

На войну в 1918 году Уолтер не попал, поскольку на тот момент ему не исполнилось 18 лет, однако нашел себе работу водителем скорой помощи. Уже здесь будущий художник проявил свое творческое начало, украсив машину различными рисунками, отчего она выглядела очень необычно.

В послевоенные годы Дисней поступает на обучение в Чикагский институт искусств, но занятия сильно тяготили его и мешали творчеству, поэтому Уолтер быстро потерял к ним интерес. Найти работу по профессии ему не удавалось, поэтому все силы были отданы новому увлечению - мультипликации.

В 1920 году юноша получает должность художника рекламы, его первые короткие фильмы получаются довольно неплохими. Однако растущий интерес к анимации оказывается сильнее желания иметь стабильный заработок, и Дисней рискует - открывает свою первую анимационную студию. Увы, просуществовала она недолго.

Первый успех

Для детей в биографии Уолта Диснея следует обязательно упомянуть, что неудачи его В 1923 году он оправляется в Голливуд, имея при себе весьма скромный капитал, где открывает небольшую анимационную студию. Партнером Уолта стал его родной брат Рой.

В 1924 году появляется первое творение новой студии «День Алисы на море», созданный по мотивам бессмертного произведения Льюиса Кэрролла. В 20-ые годы прошлого столетия Дисней трудился и над другими фильмами про Алису.

В этот же время он связал свою судьбу с Лилиан Баундс, которая трудилась на студии ассистенткой.

Новые персонажи и успех

Биография Уолта Диснея этого периода полна увлекательных событий. В 1927 году свет увидел «Кролик Освальд». Именно он и принес студии Диснея популярность и успех. Потом появились всем известные персонажи:

  • Микки Маус. Справедливость требует указать, что создан он не столько самим Диснеем, сколько Абом Айверксом, компаньоном Уолтера. Дебютом знаменитой мыши является фильм «Безумный аэроплан», пока немой. Позднее, когда стало возможным делать картины со звуком, Дисней подарил персонажу свой голос и озвучивал его в нескольких лентах.
  • «Пароходик Вилли» вошел в историю как первый фильм со звуком.
  • Плуто появился в 1930 году. В большинстве лент является домашним псом Микки Мауса, однако в некоторых картинах носит характер самостоятельного персонажа. Отличительная особенность героя - он не наделен человеческими качествами и ведет себя как обычный пес.
  • Гуффи появился через два года в 1932 году. Этот пес не похож на Плуто, он ведет себя как человек: является другом Микки Мауса, отличается добродушием и веселым нравом. Очень часто Гуффи попадает в из которых ловко выкручивается благодаря жизнелюбию и оптимизму.
  • Дональд Дак был создан в 1934 году. Этот селезень стал средоточием отрицательных качеств, которые, как полагал мультипликатор, уже нельзя было добавить в образ Микки Мауса.

Эти анимационные герои до сих пор узнаваемы и любимы не только детьми, но и взрослыми всего мира.

Первые полнометражки

В 1934 году в биографии Уолта Диснея наступает важный момент - он приступает к созданию полнометражного мультипликационного фильма «Белоснежка и семь гномов». Вместе с ним работой были заняты и другие художники. К 1937 году фильм был готов. Картина обошлась ее создателю почти в полтора миллиона долларов, что было по тем временам астрономической суммой. Однако результат был фантастическим - мультфильм оценили и зрители, и кинокритики. В 1939 году Дисней получил за него престижную премию «Оскар». Причем, помимо традиционной большой статуэтки мультипликатору вручили 7 маленьких, по количеству гномов.

В 1940 году свет увидела еще одна полнометражка «Пиноккио» - сказка о мальчике, нос которого начинал расти, стоило ему соврать. Работа велась напряженно, известно, что для реалистичности сцены с китом художникам пришлось некоторое время понаблюдать за поведением этих подводных жителей. Картина получила сразу два «Оскара».

Первый Диснейленд

Из биографии Уолта Диснея на английском с переводом можно узнать, что он открыл свой первый Диснейленд, настоящий рай для детей всех возрастов, в 1955 году. Это был фантастический парк развлечений, посетители которого могли попасть в дикие джунгли или в подводное царство.

На возведение этого шедевра архитектуры и техники было потрачено более 15 млн. долларов. Но затраты окупились со стремительной скоростью, поскольку Диснейленд быстро стал чуть ли не самым популярным местом семейного отдыха в США.

Дальнейшее мультипликационное творчество

Дальнейшая биография Уолта Диснея не менее поучительна. Можно назвать несколько его полнометражных картин, которые с удовольствием пересматривают юные зрители во всем мире:

  • Трогательная история о слоненке «Дамбо», талантом которого было умение летать.
  • Грустный рассказ «Бемби» о судьбе олененка.
  • «Золушка» - сказка, которая наглядно иллюстрирует победу добра над злыми силами.
  • «Питер Пэн».
  • «Спящая красавица».
  • «Леди и Бродяга».

Эти ленты не утрачивают современности как по сюжету, так и по техническому воплощению.

Перевоплощение в продюсера

Фото и биография Уолта Диснея свидетельствуют о том, что это был незаурядный человек. Достигнув небывалых успехов в мультипликации, он не остановился и продолжал творить. В качестве продюсера он снял ряд цветных лент о природе, желая воспитать в зрителях стремление к охране ее ценностей.

Известны также приключенческие ленты Диснея:

  • «Остров сокровищ»;
  • «Мэри Поппинс»;
  • «Робин Гуд».

В создании каждой картины он принимал самое непосредственное участие, поэтому все они несут в себе отпечаток его яркой оригинальной личности.

Семья

Говоря о биографии и личной жизни Уолта Диснея, следует отметить, что всю жизнь он оставался верен супруге Лилиан, с которой сочетался браком в 1925 году. У них родилась дочь Диана Мэри. Но больше судьба детей Диснею не подарила. Две беременности Лилиан закончились выкидышами.

В 1937 году супруги удочерили девочку, назвав ее Шерон. Позднее Диана в своих воспоминаниях описывала отца как примерно семьянина, который при своей вечной занятости всегда находил время для общения с детьми.

Смерть

Рассказ о биографии Уолта Диснея подходит к концу. Он прожил недолго, всего 65 лет, но успел сделать многое. Причиной смерти мультипликатора стал рак легких, после чего в картинах, выпускаемых студией Дисней, никогда не фигурировали сигареты.

Несмотря на уход из жизни идейного вдохновителя, работа студии продолжается, снимаются мультфильмы, сериалы, фильмы, пользующиеся успехом у зрителей всех возрастов.

Несколько интересных фактов

Каждый желающий может ознакомиться с биографией на английском Уолта Диснея и узнать об этом человеке множество подробностей. Тем же, у кого такой возможности нет, предлагаем познакомиться с подборкой малоизвестных фактов:

  • Не все знают, что целеустремленный юноша пробовал себя в актерском искусстве и даже сыграл в массовке, но очень быстро разочаровался в работе.
  • Профессию актера Уолту пророчили его первые учителя и друзья детства, поскольку мальчик очень талантливо изображал походку популярного в те времена Чарли Чаплина. Но судьба нашего героя сложилась иначе.
  • Супруга Диснея Лилиан первое время была его ассистенткой. И даже отказывалась от своего гонорара ради успехов студии.
  • Кролик Освальд был одновременно и удачей, и полным провалов в карьере Диснея - он принес своему создателю успех, но научил с настороженностью относиться к деловым партнерам, ведь права на фильм присвоила себе продюсер студии.
  • Знаменитого Микки Мауса изначально именовали Мортимер Маус. Но супруга попросила Диснея использовать имя Микки. Как позднее вспоминал аниматор, он не смог отказать любимой в такой мелочи.
  • Фильмы и биография Уолта Диснея говорят о том, что это человек умел рисковать и отстаивать свою точку зрения. Известен факт: когда Дисней собирался работать над первым полнометражным фильмом, его брат Рой, узнав о стоимости картины, едва не лишился чувств. Компания оказалась на грани банкротства, но на помощь пришел один из банков, владелец которого оказался большим поклонником творчества студии.
  • «Триумф американского воображения», биография Уолта Диснея, созданная Нилом Геблером, ярко описывает незаурядную личность человека, который сумел пройти непростой путь от скромного жителя американской глубинки до всемирно известного художника-мультипликатора, продюсера, сценариста и режиссера. К сожалению, на русский язык книга пока не переводилась.

Мы рассмотрели биографию Уолта Диснея. Для детей она позволяет убедиться - этот человек сумел достичь многого исключительно благодаря таланту, трудолюбию, целеустремленности и умению рискнуть. У него не было богатых родителей, но своими силами Дисней смог воплотить в жизнь свою мечту и прожить пусть недолгую, но яркую и счастливую жизнь.

Уолт Дисней - выдающийся американский художник-мультипликатор, режиссёр, актёр, сценарист и продюсер, создатель целой серии полнометражных мультфильмов, снискавших ему мировую славу. Отец Микки Мауса, кролика Освальда, Дональда Дака и еще более 200 персонажей, которых любят все дети мира. Он удостоился 29 премий «Оскар» и высшей гражданской правительственной награды США - «Медали свободы». Основатель компании «Walt Disney Productions» и создатель первого в мире огромного увеселительного детского парка «Диснейленд

История Успеха, Биография Уолта Диснея

Биография Уолтера Диснея началась в далеком 1901 году 5 декабря, когда в семье плотника и учительницы родился четвертый из пяти детей - Уолтер Элиас. Отец Уолта Элиас Дисней имел ирландско-канадские корни, а мать Флора - германо-американские. Чикаго, где жила семья, к тому времени успел стать не только крупнейшим промышленным, но и самым криминальным городом Штатов. Чашу терпения Диснеев переполнило убийство полицейского, произошедшее на соседней улице. После этого случая семья Диснеев перебралась к брату отца семейства, в небольшой городок Марселин, штат Миссури. Там Диснеи приобрела ферму. Уолту было тогда только 4 года. У семьи не было денег на карандаши и бумагу, а Уолт хотел рисовать. Он нашел смолу, палку и нарисовал дом…

Детство и юношеские годы Уолта Диснея

В Марселин многие знали Уолта. Он отличался веселым нравом, поэтому соседи и просто знакомые его очень любили. Один из соседей, пожилой ветеран, доктор Шервуд, заплатил Уолту 25 центов за то, что мальчишка нарисовал на клочке бумаги его лошадь. Позднее Дисней считал, что именно удачный портрет кобылы доктора Шервуда и натолкнул его на мысль стать художником.

Уолт с детства проявил интерес к рисованию, а свои первые комиксы начал продавать уже в семь лет. Юный Уолт принимал участие в создании школьной газеты как художник и фотограф, а вечерами посещал академию изящных искусств. Потом он прошел курс газетных карикатуристов, где учили нестандартному мышлению, забавным нарушениям привычной логики и лаконичной манере.

Когда Уолту исполнилось восемь лет, отец стал нагружать его работой. Мальчик разносил письма и рекламу отцовской фирмы: в любую погоду, в дождь, в снег, ранним утром или поздней ночью, Уолт бежал по улицам в своих стоптанных ботинках, спеша доставить почту вовремя. Все деньги, заработанные Уолтом, отец отбирал. Но Уолт не роптал: он просто брал работы в два раза больше, чем требовал того отец, в тайне от своего строгого «шефа», и оставлял себе на карманные расходы все, заработанное сверх нормы.

Когда Диснею было 10 лет, его отец заболел тифом. Флора Дисней сидела возле своего мужа и прижимала к его иссохшим губам дольки апельсина, стараясь, чтобы хоть чуточку сока попало в рот Элиаса. «Эти апельсиновые дольки казались нам с братом такими замечательными, что мы мечтали тоже свалиться от тифа, или даже от какой-нибудь болезни пострашнее, только бы получить несколько капель желанного сока », - вспоминает сестра Уолта, Рут.

Вскоре отец поправился, и они решили переехать в Канзас Сити, - как многие бедные семьи, мигрировавшие без конца по Америке в поисках заработка. Этот переезд сыграл значительную роль в жизни Уолта. В Канзас Сити был гигантский богатый особняк, скрывавшийся за высокой оградой и окруженный пышным садом. Особняк принадлежал частному владельцу и являлся предметом вожделения местных ребятишек. Всем им так хотелось проползти через какой-нибудь тайный лаз, поиграть в саду, а может быть, и пробраться в сам особняк, побегать по его роскошным анфиладам, поглазеть на старинные портреты.

Уолт много раз пытался проникнуть на территорию владения, и все его попытки заканчивались неудачами. Тогда он поклялся, что, когда вырастет, обязательно построит огромный дом с развлечениями для детей, с громадным садом для игр. Так, по-видимому, зародилась мечта, спустя целых сорок лет воплотившаяся в Диснейленде.

Первым лучшим другом Диснея стал Уолт Пфайффер. Мальчишки все свои карманные деньги тратили на походы в кино. Кумиром их был Чарли Чаплин. Выйдя из кинотеатра, они брели по улице, по очереди изображая походку Чарли и пытаясь на пару разыгрывать его трюки. В то время и друзья Уолта, и учителя, и сам Уолт считали, что он непременно должен пойти в актеры.

Осенью 1918 года юноша попытался завербоваться на военную службу. Однако Уолту отказали по причине малолетства, поэтому он пошел добровольцем в Красный Крест, и был отправлен за океан, где провел целый год, работая водителем на машине скорой помощи. Эта машина стала местной достопримечательностью, поскольку всю ее Уолт разукрасил забавными рисунками.

По возвращению Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся в области осмысления и координирования проектов. Ему хотелось быстрее вырваться из этого здания, и начать работать самому. Он хотел быстрее закончить эту учебу, лишь бы отдать всю свою душу рисованию.

Наконец он её заканчивает. И сразу перед начинающим художником Диснеем встал довольно-таки сложный вопрос: а куда же пойти работать? Сначала он устроился в одну из ресторанных фирм, которой и требовались веселые рекламные рисунки в виде вывесок. Её директор с трудом принял Диснея на работу, да и платил не очень высоко - всего 50 долларов в неделю!

Создание «Walt Disney Company»

Заинтересовавшись всерьез мультипликацией, Уолт Дисней решает покинуть свой родной Канзас, и в августе 1923 года, не имея ничего, кроме нескольких рисунков, одного готового анимационно-игрового фильма и 40 долларов в кармане, отправляется в Голливуд.

Идея создавать мультики стала для него навязчивой. «Я переходил из одной студии в другую, там я посещал все кабинеты подряд, от отдела кадров и до съемочной площадки. Единственной работой, которую мне удалось получить, была роль статиста. Я должен был проехать на лошади несколько метров – в толпе других статистов. Однако шел сильный дождь, съемки перенесли на другой день, а затем нашу сцену просто выкинули из сценария. Это был конец моей актерской карьеры», - пишет Дисней в своих воспоминаниях.

Совершенно отчаявшись получить работу в Голливуде, Уолт берет в аренду гараж своего дядюшки Роберта. Аренда – громко сказано. Он просто захватывает пресловутый гараж, обещая когда-нибудь заплатить за его использование. В гараже он размещает необходимое оборудование, купленное на деньги, взятые в долг у брата Роя, – краски, кисточки, прожекторы, - все для производства мультфильмов. Рой становится компаньоном Уолта (доля Роя составила $250, и было взято взаймы еще $500), и они создают студию мультфильмов, которую называют «Дисней Бразерз студио» («Disney Brothers Cartoon Studio»).

Вскоре перед Роем встает гигантская проблема: как и чем кормить погрузившегося с головой в работу брата? Обычно Рой уходил из гаража, и отправлялся в маленькую комнатку, где они вдвоем ютились, чтобы приготовить скромный обед на двоих. Но внезапно Уолт, не обращавший внимания ни на какие бытовые сложности, устраивает жуткий скандал, во время которого вопит на растерянного Роя, что не станет, есть ту жалкую баланду, которой кормит его брат. И тогда Рой решается на «отчаянный шаг»: он делает предложение своей любимой девушке, Эдне Фрэнсис, которая, став женой незадачливого повара Роя, переезжает к братьям и на долгие месяцы становится их кухаркой.

Да и сам Уолт уже подумывал о женитьбе. В студию устроилась на подсобную работу замечательная девушка, Лиллиан Баундс. Она занималась, в основном, заливкой красок, - то есть раскрашивала персонажей, созданных Уолтом. Уолту не надо было особенно ухаживать за Лиллиан – она сразу же влюбилась в своего «босса», и когда тот бывал на мели, с легкостью отказывалась от честно заработанных 15 долларов в неделю – на благо студии.

Идею первого мультфильма Уолт почерпнул, заинтересовавшись мультипликационными картинами Макса Флейшера. Увидел, что Флейшер применяет весьма интересный прием: совмещение мультипликации с реальными съемками. Т.е. - мультипликационный герой как бы попадает в реальный мир. Но Дисней не стал копировать новаторское решение Флейшера. Он сделал все немного по-другому - он ввёл РЕАЛЬНОГО героя в мультипликационный мир, что, на самом деле, намного сложнее. Прежде всего, надо было выбрать сюжет (придумать сценарий). Уолт любил с детства книжку “Алиса в стране чудес”, поэтому и решил поставить мультфильм с участием этого персонажа - маленькой девочки Алисы.

Работа над этим мультфильмом требовала непосильного напряжения. Уолт уже был не в состоянии не спать ночами долгое время, поэтому нанял двух начинающих художников. Это были два друга, проучившиеся в той же художественной школе, что и Дисней - Рудольф Айзинг и Хью Харман, будущие авторы мультипликационных серий “Приключения Боско”, “Медведь Барни” и “Радостные гармонии”. Дисней объяснил двум парням свои требования к мультипликационному фильму, и, наконец, работа закипела по-настоящему.

Получив небольшие деньги за этот мультфильм, Уолт и Рой решили изменить название студии. 16 октября 1923 года Уолт Дисней подписал контракт с Маргарет Уинклер - дистрибутором из Нью-Йорка. Эта дата и считается днем основания нынешней Walt Disney Company. Это имя оказалось более удачливым для братьев.

Студия выпускала фильмы про Алису четыре года, а потом Уолт решил переключиться на производство полностью анимированных мультфильмов. Звездой новой серии стал забавный кролик по имени Освальд, придуманный и нарисованный Уолтом Диснеем. Всего за год студия выпустила 26 серий про приключения кролика, но, когда пришла пора начинать новый сезон, Уолт с ужасом обнаружил, что практичная Маргарет Уинклер успела переманить четырех художников студии и теперь планирует выпускать мультики про Освальда без участия создателя. Увы, контракт был составлен таким образом, что именно дистрибутор, а не автор владел правами на мультипликационного героя. Это был горький, но полезный урок для Диснея, который с тех пор внимательно следил за тем, чтобы права на все его творения принадлежали только ему.

Начало эры Микки-Мауса

После потери Освальда Диснею не оставалось ничего иного, как придумать новую звезду для своих мультфильмов. Так на свет появился знаменитый мышонок Микки-Маус («Звали его сначала Мортимер Маус, но это имя не понравилось моей жене Лиллиан, и она предложила назвать его Микки. В такой мелочи я не мог ей отказать - так на свет появился Микки-Маус, принесший моей компании всемирную славу » - вспоминал Дисней.), подозрительно похожий на своего старшего братца кролика. В его создании приняли участие сам Дисней и главный художник его студии Аб Иверкс.

Однако два первых мультика с участием Микки-Мауса студия продать не смогла: они были немыми, а в кинотеатры уже пришел звук. Мультфильмы создавались довольно-таки быстро для студий того времени, к тому же, нельзя забывать, что студия Диснея была отчасти кустарной. Как только в 1927 году появилось звуковое кино, Уолт тут же перенял опыт своих коллег-кинематографов и начал озвучивать мультики. Третий фильм серии (уже со звуком) вышел 18 ноября 1928 года на экраны, и этот день стал началом эры Микки-Мауса.

Параллельно Уолт Дисней запустил в производство новую серию - Глупые симфонии. Она была построена на других принципах: в каждом фильме появлялись новые персонажи, что должно было стимулировать творческое мышление художников-мультипликаторов студии. Эта серия стала для художников Диснея чем-то вроде тренировочной площадки, на которой они отрабатывали новые техники мультипликации перед использованием их в более масштабных проектах. Тем не менее именно мультик из этой серии завоевал в 1932 году для студии первого Оскара как лучший рисованный фильм. С этого момента вплоть до конца довоенного десятилетия мультики от Диснея получали по Оскару каждый год. За свои работы он получил 29 таких премий.

Очень кстати для компании Диснея выяснилось, что мультяшные персонажи могут стать неплохим источником дополнительного дохода. Однажды некий бизнесмен из Нью-Йорка предложил Диснею $300 за разрешение поместить изображение Микки-Мауса на авторучках. Уолт Дисней как раз нуждался в деньгах, так что охотно дал свое согласие на тиражирование образа мышонка.

После этого портреты Микки-Мауса и других диснеевских героев стали появляться буквально повсюду: на тарелках и зубных щетках, полотенцах и школьных тетрадках, обертках от конфет и обоях для детских комнат. В 1930 году вышла первая серия комиксов про Микки-Мауса. Все это приносило хорошие деньги, а главное, способствовало раскрутке героев мультфильмов и в конечном счете привело к тому, что многие из них превратились в национальные легенды Америки.

В 1927 году Уолт Дисней и его жена Лиллиан переезжают в свою собственную, довольно-таки просторную, квартиру. В качестве подарка на Рождество Уолт преподносит Лиллиан пса. Он стал играть роль любимого дитяти Лиллиан, у которой не было детей. Кстати, две попытки четы Диснеев завести ребенка потерпели фиаско: оба раза у Лиллиан случался выкидыш. И когда она забеременела в третий раз, Дисней, так, казалось, желавший получить наследника, вдруг потерял к жене всяческий интерес. В одном из своих писем к двоюродной сестре, Уолт писал: «Я женат, и все, чем я могу похвастаться, - это миленькая маленькая женушка и красавец чау-чау».

Итак, в 1933 году рождается на свет дочь Уолта и Лиллиан – Дайана. Накануне ее рождения Уолт отправляет письмо матери, где жалуется: «Лилли ждет дочку. Лично я не обращаю на нее никакого внимания. Не хочу новых разочарований. Вся наша комната превратилась в пародию на детскую, везде валяются розовые и голубые пеленки… Но я не желаю ничего знать об этом. Полагаю, что из меня выйдет самый отвратительный отец на свете…» Забавно, что именно в это время, в конце 1933 года, Уолта награждает журнал «Пэрентс» («Родители») за вклад в воспитание подрастающего поколения американцев.

В том же 1933 году Дисней выпустил свой первый цветной мультик «Три поросенка». Звучавшая там песня «Нам не страшен серый волк» стала национальным хитом.

Между тем, студия растет. Снимается еще несколько мультфильмов. Микки-Маус завоевывает сердца миллионов – и не только уже американцев, но и европейцев. Снимаются «Веселые мелодии», на экранах появляются крякающий Дональд Дак, подвывающий пес Плуто и тупоумный Гуфи, старающийся зачерпнуть воду из пруда в дуршлаг. Дисней заключает договор с «Колумбия Пикчерз», затем с «Юнайтед Артистс».

В 1934 году Уолт Дисней объявил своим сотрудникам, что намерен снять полнометражный мультипликационный фильм Белоснежка и семь гномов. К этой идее многие поначалу отнеслись скептически: мало кто верил, что картина, в которой не будет живых актеров, сможет заинтересовать зрителей так же, как большое кино. Однако постепенно замысел Диснея перестал казаться фантастическим, и работа закипела.

Съемки фильма продолжались три года и обошлись в сумасшедшую по тем временам сумму - $1,499 млн. От разорения Диснея спас только кредит «Bank of America», глава которого - Амадео Джаннини - очень любил Микки-Мауса. Но результат стоил этих денег, поскольку Белоснежка продолжительное время была самым кассовым фильмом всех времен (ее рекорд перекрыли только Унесенные ветром). А в 1939 году Уолт Дисней за этот полнометражный мультфильм удостоился девятой по счёту премии «Оскар». Стоит отметить, что во время церемонии награждения Дисней кроме одной полноценной статуэтки, получил ещё символично семь маленьких «оскоров» - по числу гномов. С тех пор студия Диснея стала считать главной и потенциально наиболее прибыльной продукцией именно полнометражные мультфильмы.

Вместе со студией растет и семья Диснеев. Лиллиан, снова потерпев неудачу на ниве материнства, решается на усыновление. В 1937 году Уолт и Лиллиан берут к себе маленькую девочку и называют ее Шэрон Мэй Дисней.

Денег становится все больше. «Великая депрессия» почти никак не сказалась на работе Диснея. Ну разве только что была пара забастовок на студии – видите ли, художники не хотели работать под началом человека, который рисует хуже их и у которого столь скудное образование (один год колледжа), но который считает себя режиссером. Забастовка очень скоро «рассосалась»: в сущности, конфликт-то вырос на почве размолвок Уолта с продюсерами, желавшими стать официальными соавторами Диснея.

Разбогатев, Уолт покупает своим родителям особняк. Однако при ближайшем рассмотрении особняк этот оказывается несколько ущербным: у него опасно повреждена система газового отопления. Одним солнечным ноябрьским утром 1938 года газ начинает сочиться из трубы прямо в жилые помещения, Флора Дисней, мать нашего «героя», падает замертво на пол, Элиас Дисней пытается ее поднять, и сам тоже получает опасную дозу газа. Элиас выжил, а Флору спасти не удалось. Уолт долго мучается чувством вины после смерти матери, ведь он знал о повреждении системы отопления, но все время откладывал решение этой проблемы на потом.

Снятые во время второй мировой война Пиноккио, Фантазия, Думбо и Бемби, которые имели все шансы повторить успех Белоснежки, не принесли Диснею ожидаемых прибылей. Во время войны студии пришлось сконцентрироваться в основном на съемке пропагандистских и учебных фильмов для военных по заказу госдепартамента США.

Но все плохое когда-нибудь кончается. К началу 50-х годов Disney Company сумела вернуть зарубежные рынки, отнятые у нее войной, и вновь стала снимать полнометражные фильмы, в том числе и с участием живых актеров.

В 1954 году Disney Company начала производить и телепрограммы, став одним из пионеров сначала черно-белого, а затем и цветного телевидения в США. Первым телевизионным хитом от

Диснея стал сериал Диснейленд, который, несколько раз сменив название, продержался на экранах Америки 29 лет, причем показывался исключительно в прайм-тайм. Годом позже состоялся дебют знаменитой передачи Клуб Микки-Мауса, в которой сделали свои первые шаги многие будущие звезды американского шоу-бизнеса.

Диснейленд - Страна мечты для детей любого возраста

Однако постепенно таланту Уолта Диснея стало тесно в рамках кино- и телебизнеса. Новое поле для деятельности ему подсказал его опыт отца. Гуляя с дочерьми, Уолт нередко ходил в зоопарки, на карнавалы и прочие увеселительные мероприятия. Пока дети катались на каруселях, отец терпеливо сидел на лавочке и ждал, когда дочки нарезвятся. Во время этих посиделок он и пришел к выводу, что Америке очень не хватает места, где было бы интересно проводить время и взрослым, и детям. И тогда Дисней решил создать такое место сам.

Первый Диснейленд открылся 17 июля 1955 года в городе Анахайме (штат Калифорния), на юге от Лос-Анджелеса.. На его строительство было затрачено $17 млн, но очень скоро все вложения окупились в десятикратном размере. За первые 25 лет существования парк посетили более 200 млн человек. В 1983 году свой «Диснейленд» появился в Токио, а в 1992 – в Париже.

На открытие парка приехали 28 тыс. человек. И ещё девяносто миллионов телезрителей смогли в прямом эфире увидеть этот грандиозный праздник. Церемонию открытия первого Диснейленда по телевидению вёл будущий президент США актёр Рональд Рейган. Это был совершенно оригинальный и ни на что не похожий парк, заложенный по четырем основным принципам.

«Всем, кто пришёл в это счастливое место - Добро пожаловать! Диснейлэнд - это ваша страна. Здесь воскресают прекрасные воспоминания стариков, и здесь молодые могут вдохнуть вызов и обещания будущего. Диснейлэнд посвящается идеалам, мечтам и реальным событиям, которые создали Америку… с надеждой, что она станет источником радости и вдохновения для всего мира! » Уолтер Дисней , 17 июля, 1955.

Следующим серьезным проектом Диснея стал Калифорнийский Институт Искусств, который был основан в 1961 году, недалеко от Лос-Анджелеса. Здесь изучались музыка, живопись, театр, скульптура, кинематография, мода.

В 1963 году Дисней приступил к осуществлению еще более амбициозной идеи - так называемого проекта Х. При помощи своих людей он подыскал подходящий участок земли во Флориде и по частям скупил его, прикрываясь именами вымышленных компаний (подобные меры предосторожности предпринимались для того, чтобы владельцы земли не взвинтили цены на участки). В конце концов в собственности Walt Disney Company оказался надел земли, равный по площади двум Манхэттенам. На этом месте началось строительство нового парка, который получил название The Walt Disney World. Он открылся в октябре 1971 года.

Уолт Дисней скончался 15 декабря 1966 года от рака легких, оставив невоплощенными идеи, ни много ни мало, «города будущего» и «университета для творческой молодежи» - имени Уолта Диснея. Его место занял брат Рой, который управлял Walt Disney Company до 1971 года. После его смерти компанию возглавили три человека - Кард Уокер, Донн Тэйтум и Рон Миллер, которых братья Диснеи заранее начали готовить к руководству. Уолт Дисней оставил своим преемникам множество проектов и идей, которые он не успел реализовать сам. Их постепенное осуществление позволило компании еще два десятилетия без особых проблем удерживать завоеванное при жизни основателя ведущее место в мировой индустрии развлечений.

Личные качества Уолта Диснея и секреты его успеха

Корни успеха Уолта Диснея - в его силе воли, бешеной отваге и упорстве. Он не сдавался, даже когда поражение казалось неизбежным. Он верил в свои идеи и принимал разумные решения. Дисней рано научился не доверять суждению других. Власть Диснея была неразрывно связана с его огромным самоуважением, которое позволяло ему идти против мнения экспертов. Его произведения не всегда приносили успех, но если успех приходил, то был просто оглушительным.

Уолт Дисней охотно делился секретами успеха Walt Disney Company:

1. Предоставьте каждому члену вашей организации возможность мечтать и творчески развиваться, чтобы осуществлять свои мечты.

2. Относитесь к своим клиентам как к гостям.

3. Твердо придерживайтесь своих убеждений и принципов.

4. Поддерживайте своих сотрудников, делегируйте им полномочия и вознаграждайте.

5. Выстраивайте долговременные отношения с ключевыми поставщиками и партнерами.

6. Используйте технику раскадровки (story-boarding) для решения проблем планирования и коммуникаций.

7. Интенсивные постоянные тренинги укрепляют корпоративную культуру.

8. Уделяйте пристальное внимание деталям.

9. Имейте смелость принимать просчитанные риски, для того чтобы добиться осуществления новых идей .

10. Сочетайте долгосрочное видение с краткосрочным исполнением.

Дисней принадлежал к прометеевскому типу личности, страдающему гигантоманией. Эти качества позволяли ему использовать с неугасимым рвением любую представившуюся возможность. Ради будущего Дисней был склонен заложить настоящее и просто обожал творить все новое и особенное, когда представлялась такая возможность. При этом его редко беспокоило, откуда возьмутся деньги на его творения. Благодаря этим чертам характера Дисней создал шедевры мультипликации и некоторые из наиболее ценных фильмов эпохи. Но это также годами удерживало студию на грани банкротства. В этот период не проходило и полутора лет, чтобы фирма не могла расплатиться по счетам. Диснея не интересовали кассовые фильмы, он был заинтересован в творческом успехе своих картин. Поэтому одна его лента обыкновенно становилась хитом, а другая с треском провалилась.

Вся жизнь Уолта Диснея напоминала американские горки - за самыми плодотворными периодами, как правило, следовали самые трагические спады. В светлые периоды своей жизни Дисней мог работать весь день без перерыва и захватить ещё и ночь. Когда сроки поджимали, Уолт обычно ночевал в студии. Но когда его проекты терпели неудачу или близились к завершению, Дисней впадал в депрессию или просто срывался. За свою карьеру он пережил восемь нервных срывов.

Уолт Дисней - легенда и национальный герой Америки. Он нес радость и счастье людям, его язык понятен всем народам мира.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Детские годы Уолта

Уолт Дисней родился в многодетной семье, его отец Элиас Дисней имел ирландско-канадские корни, а мать Флора - германо-американские. Всего в семье было пятеро детей - четыре мальчика и одна девочка. Элиас Дисней занимался мелким строительным бизнесом, а Флора, частенько помогала отцу в его работе. Однако семья бедствовала. Элиас выбивался из сил на работе, а, придя домой, вымещал свою злобу на детях и жене.

Когда Уолт вырос, отец стал нагружать его работой. Мальчик разносил письма и рекламу отцовской фирмы: в любую погоду, в дождь, в снег, ранним утром или поздней ночью, Уолт бежал по улицам в своих стоптанных ботинках, спеша доставить почту вовремя. Все деньги, заработанные Уолтом, отец отбирал. Но Уолт не роптал: он просто брал работы в два раза больше, чем требовал того отец, в тайне от своего строгого «шефа», и оставлял себе на карманные расходы все, заработанное сверх нормы.

В городке Марселин, где жила семья Диснеев, многие знали Уолта. Он отличался веселым нравом, поэтому соседи и просто знакомые его очень любили.

Уолт с детства проявил интерес к рисованию, а свои первые комиксы начал продавать уже в семь лет. Юный Уолт принимал участие в создании школьной газеты как художник и фотограф, а вечерами посещал академию изящных искусств. Потом он прошел курс газетных карикатуристов, где учили нестандартному мышлению, забавным нарушениям привычной логики и лаконичной манере.

Один из соседей, пожилой ветеран, доктор Шервуд, заплатил Уолту 25 центов за то, что мальчишка нарисовал на клочке бумаги его лошадь. Позднее Дисней считал, что именно удачный портрет кобылы доктора Шервуда и натолкнул его на мысль стать художником. Когда Диснею было 10 лет, его отец заболел тифом. Флора Дисней сидела возле своего мужа и прижимала к его иссохшим губам дольки апельсина, стараясь, чтобы хоть чуточку сока попало в рот Элиаса. «Эти апельсиновые дольки казались нам с братом такими замечательными, что мы мечтали тоже свалиться от тифа, или даже от какой-нибудь болезни пострашнее, только бы получить несколько капель желанного сока», - вспоминает сестра Уолта, Рут.

Вскоре отец поправился, и они решили переехать в Канзас Сити, - как многие бедные семьи, мигрировавшие без конца по Америке в поисках заработка. Этот переезд сыграл значительную роль в жизни Уолта. В Канзас Сити был гигантский богатый особняк, скрывавшийся за высокой оградой и окруженный пышным садом. Особняк принадлежал частному владельцу и являлся предметом вожделения местных ребятишек. Всем им так хотелось проползти через какой-нибудь тайный лаз, поиграть в саду, а может быть, и пробраться в сам особняк, побегать по его роскошным анфиладам, поглазеть на старинные портреты.

Уолт много раз пытался проникнуть на территорию владения, и все его попытки заканчивались неудачами. Тогда он поклялся, что, когда вырастет, обязательно построит огромный дом с развлечениями для детей, с громадным садом для игр. Так, по-видимому, зародилась мечта, спустя целых сорок лет воплотившаяся в Диснейленде.
Первым лучшим другом Диснея стал Уолт Пфайффер. Мальчишки все свои карманные деньги тратили на походы в кино. Кумиром их был Чарли Чаплин. Выйдя из кинотеатра, они брели по улице, по очереди изображая походку Чарли и пытаясь на пару разыгрывать его трюки. В то время и друзья Уолта, и учителя, и сам Уолт считали, что он непременно должен пойти в актеры.

Осенью 1918 года юноша попытался завербоваться на военную службу. Однако Уолту отказали по причине малолетства, поэтому он пошел добровольцем в Красный Крест, и был отправлен за океан, где провел целый год, работая водителем на машине скорой помощи. Эта машина стала местной достопримечательностью, поскольку всю ее Уолт разукрасил забавными рисунками.

После войны молодой человек вернулся в Канзас и начал работать художником в рекламном агентстве. Становление Уолта Диснея

В 1923 году он отправляется в Голливуд, чтобы стать режиссером мультфильмов. Идея создавать мультики стала для него навязчивой. «Я переходил из одной студии в другую, там я посещал все кабинеты подряд, от отдела кадров и до съемочной площадки. Единственной работой, которую мне удалось получить, была роль статиста. Я должен был проехать на лошади несколько метров – в толпе других статистов. Однако шел сильный дождь, съемки перенесли на другой день, а затем нашу сцену просто выкинули из сценария. Это был конец моей актерской карьеры», - пишет Дисней в своих воспоминаниях.

Совершенно отчаявшисьполучить работу в Голливуде, Уолт берет в аренду гараж своего дядюшки Роберта. Аренда – громко сказано. Он просто захватывает пресловутый гараж, обещая когда-нибудь заплатить за его использование. В гараже он размещает необходимое оборудование, купленное на деньги, взятые в долг у брата Роя, – краски, кисточки, прожекторы, - все для производства мультфильмов. Рой становится компаньоном Уолта (доля Роя составила $250, и было взято взаймы еще $500), и они создают студию мультфильмов, которую называют «Дисней Бразерз студио».

Откуда же взялись деньги у Роя? Дело в том, что Рой как раз был болен туберкулезом. Он уже поправлялся, когда в его палате появился одержимый идеей студии Уолт. Уолт заставил брата выписаться из больницы и забрать остаток денег, уплаченных за лечение. Эти самые деньги и стали финансовой основой студии.

Вскоре перед Роем встает гигантская проблема: как и чем кормить погрузившегося с головой в работу брата? Обычно Рой уходил из гаража, и отправлялся в маленькую комнатку, где они вдвоем ютились, чтобы приготовить скромный обед на двоих. Но внезапно Уолт, не обращавший внимания ни на какие бытовые сложности, устраивает жуткий скандал, во время которого вопит на растерянного Роя, что не станет есть ту жалкую баланду, которой кормит его брат. И тогда Рой решается на «отчаянный шаг»: он делает предложение своей любимой девушке, Эдне Фрэнсис, которая, став женой незадачливого повара Роя, переезжает к братьям и на долгие месяцы становится их кухаркой.

Да и сам Уолт уже подумывал о женитьбе. В студию устроилась на подсобную работу замечательная девушка, Лиллиан Баундс. Она занималась, в основном, заливкой красок, - то есть раскрашивала персонажей, созданных Уолтом. Уолту не надо было особенно ухаживать за Лиллиан – она сразу же влюбилась в своего «босса», и когда тот бывал на мели, с легкостью отказывалась от честно заработанных 15 долларов в неделю – на благо студии.

Первым мультиком, созданным Уолтом, стала «Алиса в стране чудес». Получив небольшие деньги за этот мультфильм, Уолт и Рой решили изменить название студии. 16 октября 1923 года Уолт Дисней подписал контракт с Маргарет Уинклер - дистрибутором из Нью-Йорка. Эта дата и считается днем основания нынешней Walt Disney Company. Это имя оказалось более удачливым для братьев.

Студия выпускала фильмы про Алису четыре года, а потом Уолт решил переключиться на производство полностью анимированных мультфильмов. Звездой новой серии стал забавный кролик по имени Освальд, придуманный и нарисованный Уолтом Диснеем. Всего за год студия выпустила 26 серий про приключения кролика, но, когда пришла пора начинать новый сезон, Уолт с ужасом обнаружил, что практичная Маргарет Уинклер успела переманить четырех художников студии и теперь планирует выпускать мультики про Освальда без участия создателя. Увы, контракт был составлен таким образом, что именно дистрибутор, а не автор владел правами на мультипликационного героя. Это был горький, но полезный урок для Диснея, который с тех пор внимательно следил за тем, чтобы права на все его творения принадлежали только ему.

После потери Освальда Диснею не оставалось ничего иного, как придумать новую звезду для своих мультфильмов. Так на свет появился знаменитый мышонок Микки-Маус, подозрительно похожий на своего старшего братца кролика. В его создании приняли участие сам Дисней и главный художник его студии Аб Иверкс. Однако два первых мультика с участием Микки-Мауса студия продать не смогла: они были немыми, а в кинотеатры уже пришел звук. Мультфильмы создавались довольно-таки быстро для студий того времени, к тому же, нельзя забывать, что студия Диснея была отчасти кустарной. Как только в 1927 году появилось звуковое кино, Уолт тут же перенял опыт своих коллег-кинематографов и начал озвучивать мультики. Третий фильм серии (уже со звуком) вышел 18 ноября 1928 года на экраны, и этот день стал началом эры Микки-Мауса.
Микки-Маус заговорил и запел.

Параллельно Уолт Дисней запустил в производство новую серию - Глупые симфонии. Она была построена на других принципах: в каждом фильме появлялись новые персонажи, что должно было стимулировать творческое мышление художников-мультипликаторов студии. Эта серия стала для художников Диснея чем-то вроде тренировочной площадки, на которой они отрабатывали новые техники мультипликации перед использованием их в более масштабных проектах. Тем не менее именно мультик из этой серии завоевал в 1932 году для студии первого Оскара как лучший рисованный фильм. С этого момента вплоть до конца довоенного десятилетия мультики от Диснея получали по Оскару каждый год. За свои работы он получил 29 таких премий.

Очень кстати для компании Диснея выяснилось, что мультяшные персонажи могут стать неплохим источником дополнительного дохода. Однажды некий бизнесмен из Нью-Йорка предложил Диснею $300 за разрешение поместить изображение Микки-Мауса на авторучках. Уолт Дисней как раз нуждался в деньгах, так что охотно дал свое согласие на тиражирование образа мышонка.

После этого портреты Микки-Мауса и других диснеевских героев стали появляться буквально повсюду: на тарелках и зубных щетках, полотенцах и школьных тетрадках, обертках от конфет и обоях для детских комнат. В 1930 году вышла первая серия комиксов про Микки-Мауса. Все это приносило хорошие деньги, а главное, способствовало раскрутке героев мультфильмов и в конечном счете привело к тому, что многие из них превратились в национальные легенды Америки.

В 1927 году Уолт Дисней и его жена Лиллиан переезжают в свою собственную, довольно-таки просторную, квартиру. В качестве подарка на Рождество Уолт преподносит Лиллиан пса. Он стал играть роль любимого дитяти Лиллиан, у которой не было детей. Кстати, две попытки четы Диснеев завести ребенка потерпели фиаско: оба раза у Лиллиан случался выкидыш. И когда она забеременела в третий раз, Дисней, так, казалось, желавший получить наследника, вдруг потерял к жене всяческий интерес. В одном из своих писем к двоюродной сестре, Уолт писал: «Я женат, и все, чем я могу похвастаться, - это миленькая маленькая женушка и красавец чау-чау».

Итак, в 1933 году рождается на свет дочь Уолта и Лиллиан – Дайана. Накануне ее рождения Уолт отправляет письмо матери, где жалуется: «Лилли ждет дочку. Лично я не обращаю на нее никакого внимания. Не хочу новых разочарований. Вся наша комната превратилась в пародию на детскую, везде валяются розовые и голубые пеленки… Но я не желаю ничего знать об этом. Полагаю, что из меня выйдет самый отвратительный отец на свете…» Забавно, что именно в это время, в конце 1933 года, Уолта награждает журнал «Пэрентс» («Родители») за вклад в воспитание подрастающего поколения американцев.

Между тем, студия растет. Снимается еще несколько мультфильмов. Микки-Маус завоевывает сердца миллионов – и не только уже американцев, но и европейцев. Снимаются «Веселые мелодии», на экранах появляются крякающий Дональд Дак, подвывающий пес Плуто и тупоумный Гуфи, старающийся зачерпнуть воду из пруда в дуршлаг. Дисней заключает договор с «Колумбия Пикчерз», затем с «Юнайтед Артистс».

В 1934 году Уолт Дисней объявил своим сотрудникам, что намерен снять полнометражный мультипликационный фильм Белоснежка и семь гномов. К этой идее многие поначалу отнеслись скептически: мало кто верил, что картина, в которой не будет живых актеров, сможет заинтересовать зрителей так же, как большое кино. Однако постепенно замысел Диснея перестал казаться фантастическим, и работа закипела.

Съемки фильма продолжались три года и обошлись в сумасшедшую по тем временам сумму - $1,499 млн. Но результат стоил этих денег, поскольку Белоснежка продолжительное время была самым кассовым фильмом всех времен (ее рекорд перекрыли только Унесенные ветром). С тех пор студия Диснея стала считать главной и потенциально наиболее прибыльной продукцией именно полнометражные мультфильмы.

Вместе со студией растет и семья Диснеев. Лиллиан, снова потерпев неудачу на ниве материнства, решается на усыновление. В 1937 году Уолт и Лиллиан берут к себе маленькую девочку и называют ее Шэрон Мэй Дисней.

Денег становится все больше. «Великая депрессия» почти никак не сказалась на работе Диснея. Ну разве только что была пара забастовок на студии – видите ли, художники не хотели работать под началом человека, который рисует хуже их и у которого столь скудное образование (один год колледжа), но который считает себя режиссером. Забастовка очень скоро «рассосалась»: в сущности, конфликт-то вырос на почве размолвок Уолта с продюсерами, желавшими стать официальными соавторами Диснея.

Разбогатев, Уолт покупает своим родителям особняк. Однако при ближайшем рассмотрении особняк этот оказывается несколько ущербным: у него опасно повреждена система газового отопления. Одним солнечным ноябрьским утром 1938 года газ начинает сочиться из трубы прямо в жилые помещения, Флора Дисней, мать нашего «героя», падает замертво на пол, Элиас Дисней пытается ее поднять, и сам тоже получает опасную дозу газа. Элиас выжил, а Флору спасти не удалось. Уолт долго мучается чувством вины после смерти матери, ведь он знал о повреждении системы отопления, но все время откладывал решение этой проблемы на потом.

Вторая мировая война надолго затормозила реализацию этой концепции, и снятые в 40-е годы Пиноккио, Фантазия, Думбо и Бемби, которые имели все шансы повторить успех Белоснежки, не принесли Диснею ожидаемых прибылей. Во время войны студии пришлось сконцентрироваться в основном на съемке пропагандистских и учебных фильмов для военных по заказу госдепартамента США.

Но все плохое когда-нибудь кончается. К началу 50-х годов Disney Company сумела вернуть зарубежные рынки, отнятые у нее войной, и вновь стала снимать полнометражные фильмы, в том числе и с участием живых актеров.

В 1954 году Disney Company начала производить и телепрограммы, став одним из пионеров сначала черно-белого, а затем и цветного телевидения в США. Первым телевизионным хитом от Диснея стал сериал Диснейленд, который, несколько раз сменив название, продержался на экранах Америки 29 лет, причем показывался исключительно в прайм-тайм. Годом позже состоялся дебют знаменитой передачи Клуб Микки-Мауса, в которой сделали свои первые шаги многие будущие звезды американского шоу-бизнеса.

Однако постепенно таланту Уолта Диснея стало тесно в рамках кино- и телебизнеса. Новое поле для деятельности ему подсказал его опыт отца. Гуляя с дочерьми, Уолт нередко ходил в зоопарки, на карнавалы и прочие увеселительные мероприятия. Пока дети катались на каруселях, отец терпеливо сидел на лавочке и ждал, когда дочки нарезвятся. Во время этих посиделок он и пришел к выводу, что Америке очень не хватает места, где было бы интересно проводить время и взрослым, и детям. И тогда Дисней решил создать такое место сам.

Первый Диснейленд открылся 17 июля 1955 года в Калифорнии. На его строительство было затрачено $17 млн, но очень скоро все вложения окупились в десятикратном размере. За первые 25 лет существования парк посетили более 200 млн человек.

В 1963 году Дисней приступил к осуществлению еще более амбициозной идеи - так называемого проекта Х. При помощи своих людей он подыскал подходящий участок земли во Флориде и по частям скупил его, прикрываясь именами вымышленных компаний. (Подобные меры предосторожности предпринимались для того, чтобы владельцы земли не взвинтили цены на участки.) В конце концов в собственности Walt Disney Company оказался надел земли, равный по площади двум Манхэттенам. На этом месте началось строительство нового парка, который получил название The Walt Disney World. Он открылся в октябре 1971 года.

В 1983 году свой Диснейленд появился в Токио, а в 1992-м - в Париже.

Уолт Дисней скончался 15 декабря 1966 года, оставив невоплощенными идеи, ни много ни мало, «города будущего» и «университета для творческой молодежи» - имени Уолта Диснея. Его место занял брат Рой, который управлял Walt Disney Company до 1971 года. После его смерти компанию возглавили три человека - Кард Уокер, Донн Тэйтум и Рон Миллер, которых братья Диснеи заранее начали готовить к руководству. Уолт Дисней оставил своим преемникам множество проектов и идей, которые он не успел реализовать сам. Их постепенное осуществление позволило компании еще два десятилетия без особых проблем удерживать завоеванное при жизни основателя ведущее место в мировой индустрии развлечений.

Однако все хорошее тоже когда-нибудь кончается. В начале 80-х годов кино для семейного просмотра - фирменное блюдо студии Диснея - стало терять популярность у американских зрителей, и компании пришлось заняться производством фильмов других жанров, чтобы выжить. С этой целью в структуре Walt Disney была создана новая киностудия Touchstone Pictures, которая уже в 1984 году отметилась выпуском довольно удачной в коммерческом плане русалочьей комедии Всплеск.

Но потеря аудитории еще не самое страшное, что угрожало компании в начале 80-х. Тогда на рынке начали распространяться слухи о том, что акции Walt Disney Company сильно переоценены, после чего их котировки поползли вниз.

Кризис в компании закончился полной сменой руководства. Председателем правления и СЕО стал Майк Эйзнер, а президентом - Фрэнк Уэллс. Новая управленческая команда стала искать способы сделать активы компании более весомыми. С этой целью было начато формирование сети платного кабельного телевидения Disney Channel. Компания постаралась упрочить свои позиции и в секторе эфирного телевидения, выпустив несколько удачных шоу. Фильмы из коллекции Disney стали продаваться на видеокассетах, причем многие из них попали в число бестселлеров.

В 1988 году Walt Disney Company впервые возглавила список голливудских киностудий, имеющих самые большие кассовые сборы. Этот успех ей обеспечили такие хиты, как Кто подставил кролика Роджера?, Доброе утро, Вьетнам!, Трое мужчин и младенец, Дорогая, я уменьшил детей, Дик Трейси, Красотка и Действуй, сестра!.

Еще более значительны успехи художников-мультипликаторов компании, которым в полной мере удалось поддержать диснеевские традиции. Последние десять лет студия регулярно выпускает в прокат анимационные блокбастеры - Русалочка, Красавица и чудовище, Аладдин, Король-Лев, Покахонтас, Горбун из Нотр-Дама.

Сейчас помимо Touchstone Pictures компания владеет студиями Hollywood Pictures и Miramax.
С начала 80-х годов началась масштабная диверсификация деятельности компания. Disney Company впервые занялась самостоятельным изданием книг - как по мотивам диснеевских фильмов, так и написанных сторонними авторами. В 1991 году среди активов компании появился журнал Discover, одно из самых известных научно-популярных изданий в США. Также компания входит в число ведущих разработчиков компьютерных игр.

В 1993 году Disney дебютировала в спортивном бизнесе. Компания создала свою хоккейную команду Anaheim Mighty Ducks, которая играет в НХЛ, и купила контрольный пакет акций бейсбольного клуба California Angels.
Логичным продолжением этих усилий по диверсификации стало приобретение в 1996 году самой крупной в стране телевизионной сети Capital Cities/ABC. Цена этого слияния (одного из крупнейших в медиа-индустрии последних лет) - $19 млрд. На тот момент это была вторая по величине сделка в истории США. Она вывела Walt Disney Company на второе место среди медиа-холдингов мира после Time Warner. Оборот компании в 1999 году составил $23,4 млрд. На империю, созданную Диснеем, трудятся 120 тысяч человек.

Сейчас, согласно социологическим исследованиям, мультфильмы Диснея теряют свою публику. Они начинают сильно проигрывать – и с технической, и с идеологической точек зрения – нынешним мультфильмам. Кто сейчас скажет, что обожает Скруджа Макдака, - когда на экраны вышли «Шрек» и «Муравей Антц»? Пожалуй, только старшее поколение, глядящее на мучающих друг друга уток, мышей и котов, слушающее старый джаз и ощущающий ностальгию по ушедшей эпохе.

Выбор редакции
Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...

Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...

Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...

Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...
Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...