Имя мужа лаймы вайкуле. Как худеет лайма вайкуле


Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. За кулисами шоу-бизнеса Раззаков Федор

Лайма ВАЙКУЛЕ

Лайма ВАЙКУЛЕ

Л. Вайкуле родилась в марте 1954 года в Риге в рабочей семье. Ее отец - Станислав - был рабочим на производстве, мама - Янина - продавщицей в магазине. Никакого отношения к искусству оба не имели, однако бабушка Лаймы пела в церковном хоре. Судя по всему, ее гены и передались внучке. Лайма вспоминает: «В детском саду мне не нравилось спать в полдник, и я пела. Родители тоже просили спеть, когда приходили гости. Я пела низким голосом, что было смешно, необычно, так что я была Дивой…»

Несмотря на свой явный певческий талант, Лайма не хотела быть певицей, мечтая стать врачом. Даже когда в первом классе школьная учительница пришла к ее родителям и настоятельно рекомендовала им купить дочери пианино (мол, у Лаймы явный музыкальный талант), Лайма наотрез отказалась от такого будущего. И родители пошли ей навстречу (хотя даже если бы дочь захотела иметь пианино, эту мечту трудно было осуществить - масштабы их однокомнатной квартиры не позволяли разместить в ней столь громоздкий музыкальный инструмент).

В отличие от своей старшей сестры Яны Лайма росла сорванцом, эдаким «гадким утенком». Она ненавидела играть в девчачьи игры («дочки-матери», «классики»), предпочитая им более динамичное времяпрепровождение - «казаки-разбойники», штандер и т. д. «Я была любимицей семьи, но очень своенравной. И всегда делала только то, что сама считала нужным. Тяжелый ребенок, ужасный. В пять лет я «наказывала» своих родителей: собирала вещи и уходила из дома. При этом старшая сестра говорила маме: «Неужели ты веришь ей? Да куда она пойдет!» Но я все равно уходила. За угол дома. Родители шли меня искать и, слава богу, быстро находили. А я ждала их и думала: «Почему так долго ищут?» Но я же упрямая, если бы не нашли - сидела бы там до утра!..

В детстве я часто оставалась дома вдвоем с бабушкой. То есть я думала, что это моя бабушка, а на самом деле это была хозяйка дома, где мы жили. Я ее любила, думаю, она меня тоже, но у нас иногда случались «выяснения отношений». Я помню, как-то она меня поругала, а я решила отомстить - отравить ее кур. У нас дома был змеиный яд, мама или папа пользовались им, не помню. Ага, думаю, змеиный яд - это то, что надо. Подмешала в корм. Естественно, ничего не произошло. Но скоро одна курица заболела, и я решила, что это я ее отравила. Ужасно переживала, молила бога, чтобы курица выжила… С тех пор ничего подобного никогда я не хотела сделать. Не то что не делала, а не хотела делать…»

Школьные дисциплины давались Лайме легко, и она первые несколько лет была твердой отличницей. Однако затем ее увлекла художественная самодеятельность (она занималась вокалом в рижском Дворце культуры), и точные науки отошли на второй план. С 11 лет она уже участвовала в многочисленных конкурсах, и первый серьезный успех пришел к ней в 1966 году, когда она стала дипломантом республиканского конкурса вокалистов. Однако родители относились к успехам дочери с завидным спокойствием, считая ее увлечение музыкой делом несерьезным. Именно поэтому по их настоянию в 1969 году Лайма поступила в медицинское училище. Но природа взяла свое, и вскоре Лайма бросила училище и полностью посвятила себя музыке - стала выступать в составе вокально-инструментального ансамбля. Стоит отметить, что в 15-летнем возрасте на Лайму обратил внимание Раймонд Паулс, который в те годы руководил эстрадным оркестром. Он пригласил юное дарование в свой коллектив, обещая через год сделать солисткой, однако Лайма от приглашения отказалась. Ждать целый год она не хотела, тем более что в собственном ВИА она уже была первой солисткой и в тот год собиралась отправиться на гастроли по Кавказу.

Л. Вайкуле вспоминает: «Я тогда решила в своей детской голове, что мне интереснее поехать с роковым ансамблем на гастроли, чем каждый день ходить на репетиции к Паулсу, целый год петь в вокальном ансамбле и ждать, ждать, когда же Раймонд соизволит перевести меня в солисты. Я думаю, это был еще и вызов. Но, когда начались гастроли, мне все очень не понравилось. Не понравились сцены, гостиницы, эти переезды, эти репетиции в жутких условиях. Но решение было мое, и винить было некого.

Никогда я не была зависима от кого-либо, никто никогда не мог меня обидеть или оскорбить. Постоять за себя я научилась с детского сада.

У нас был случай, кажется, в Аджарии. В моих музыкантов стреляли милиционеры - совершенно несправедливо; мы возвращались с концерта и столкнулись с другой машиной, в которой сидели милиционеры. Они вели себя безобразно, и началась драка. И милиционеры стали стрелять. Двоих музыкантов ранили (у одного пуля прошла в миллиметре от сонной артерии) - их положили в больницу, а двое сидели в тюрьме. Ко мне приходил этот милиционер, который без предупреждения стрелял, на коленях стоял, чтобы я сказала, что он сначала в воздух выстрелил, большие деньги предлагал, но это было не так, и я не согласилась. Состоялся суд. Я запомнила его на всю жизнь, потому что сзади меня сидел сын милиционера и все время делал саблей так: шик-шик, шик-шик. Но я все равно рассказала все как было. А все остальные оказались подкуплены. А мои показания как несовершеннолетней, выяснилось, не имеют никакого значения - так что весь мой героизм был напрасен. Но главное не это, главное - я все сделала так, как хотела и считала нужным…»

В 1970 году на одной из дискотек Лайма познакомилась с молодым бас-гитаристом Андреем Латковским. Андрей был из интеллигентной семьи - его отец преподавал в Рижском университете политэкономию, а мама работала экспертом торговой палаты Латвии. По словам Андрея, он только пришел из армии и сразу обратил на Лайму внимание. Получилось так, что они стали работать в одном коллективе, в оркестре. Поработали какое-то время, разошлись, потом опять поработали. Никаких отношений не было между ними, разве что симпатия…

«А потом опять судьба нас свела, и мы опять стали работать вместе, но уже в Ленинграде (это произошло в 1978 году. - Ф. Р.). Жизнь вне дома, гостиницы… Лайма и тогда была яркая, я стал ухаживать, и мы вместе пошли по жизни…»

В 1979 году Лайма стала выступать в знаменитом варьете «Юрас перле» в Юрмале. Причем она не только пела, но и сама ставила танцы, придумывала костюмы, набирала музыкантов в собственный коллектив. Шоу, которое исполняла в те годы Лайма, считалось одним из самых красочных во всей Прибалтике и привлекало к себе огромное количество зрителей. Именно тогда на нее во второй раз обратил внимание Раймонд Паулс, который совместно со своим соавтором, поэтом Ильей Резником, и вывел ее на всесоюзную сцену. О том, как это произошло, рассказывает И. Резник:

«- Это у нас самое популярное варьете. Здесь хорошие грибы и довольно интересная программа, - сказал Раймонд, когда вся наша коммуна - Алла Пугачева с дочкой, Евгений Болдин, я с сыном, Паулс с женой и дочкой - расположилась за элегантно сервированным столом.

Заговорили о делах.

Это была пора расцвета нашего музыкального товарищества. Мы часто навещали друг друга, перемещаясь в пределах треугольника Москва - Ленинград - Рига.

На этот раз нас принимал Раймонд.

У всех было приподнятое настроение: Алла днем записала одну из наших последних песен «Ты и я - мы оба правы, правы, правы…». Теперь можно было отдохнуть, расслабиться и посмотреть на гримасы «буржуазного и чуждого нашей морали» жанра.

На маленькой, выложенной оргстеклом и подсвеченной снизу площадке чередовались певцы и танцовщицы, мини-кордебалет и «женщина-каучук».

Гвоздем шоу была экстравагантная певица - Лайма. Она появлялась четыре-пять раз и исполняла переведенные на латышский самые известные западные шлягеры.

Имидж Лаймы вызывал любопытство. Что же там - за отстраненным взглядом, непривычной пластикой и далеко не вокальным голосом?

Этот визит в «Юрас перле» оказался не последним.

Напишите что-нибудь для меня, - попросила как-то Лайма, - мне нужна программа для гастролей.

Но мы только улыбались и неопределенно пожимали плечами: рядом с нами всегда зримо и незримо присутствовала державная Алла.

Прошло время.

Как-то я напомнил Раймонду о той певице из варьете и ее просьбе.

Я не уверен, - ответил Паулс. - На сцене она многое потеряет. Она прекрасно делает свое дело там…

К этой теме мы долго не возвращались.

А осенью 1986 года, когда мы написали песню «Ночной костер» и возник вопрос об исполнителе, решили дать Лайме шанс.

И вскоре она выступила в одной из передач телепрограммы «Песня-86».

Ну как тебе? - спросил Паулс по междугородной связи.

Мне понравилось. А тебе?

Очень прилично, - ответил он.

…Надвигался Новый год. А вместе с ним и долгожданный «Огонек». Когда уже отзвенели кремлевские куранты и были осушены бутылки с безалкогольными напитками, глазам многомиллионного телезрителя явился новоиспеченный дуэт Валерий Леонтьев - Лайма Вайкуле. Они спели «Вернисаж». Песня вскоре выбилась в лидеры хит-парадов, а дуэт, вызвавший столько симпатий, мгновенно распался…

Вторую песню в «Огоньке» Лайма исполняла уже с балетом за спиной и с Паулсом у рояля. «Еще не вечер» был написан давно. Так давно, что и не помню когда. Помню только, что Алла категорически отказалась петь эту песню. Возможно, Пугачеву уже тогда привлекали новые темы, новые ритмы или просто текст попал под горячую руку. Короче, она отказалась. И вот мы к нему вернулись. С Лаймой Вайкуле.

Весь 1987 год прошел у нас с Раймондом под знаком Лаймы. Нам было интересно работать для этой певицы, обладающей артистизмом, сценическим мышлением. Мы написали около двадцати песен: эксцентрическую «Шаляй-валяй», ностальгическую «Чарли Чаплин», трагическую «Скрипач на крыше», элегическую «Самый медленный поезд», поэтическую «Три ветра» и многие другие комические и драматические песни.

Восхождение Лаймы на эстрадный олимп завершилось в Чехословакии на XXII ежегодном международном фестивале песни «Братиславская лира», где композитор, поэт и исполнительница «Вернисажа» были удостоены высшей награды - «Золотой лиры».

Сама Лайма так вспоминает начало своего восхождения на всесоюзный олимп: «Однажды Раймонд сказал мне: «Готовятся мои сольные вечера в «России». Ты должна быть!» (Речь идет о концертах в 1987 году. - Ф. Р.) А я к тому времени уже гастролировала, уже известная певица, уже заканчивала второе отделение (тогда считали, что человек, заканчивающий второе отделение, - главный). И я ответила: «Раймонд, не знаю, смогу ли я. У меня гастроли». Тогда он сказал: «Запомни, эти концерты сделают больше для твоей карьеры, чем любые съемки или гастроли». Я поменяла все свои графики и была на этих концертах - не потому, что поверила ему, нет, сыграло свою роль латышское воспитание - оно таково, что ты не можешь отказать старшему по возрасту, или по званию, или по положению… Представьте: после первых вечеров в моем гостиничном номере звонили не переставая два имевшихся там телефона, причем одновременно. В те дни я действительно стала популярной…»

Между тем уже через год в том же концертном зале «Россия» состоялись первые сольные концерты Лаймы в Москве. Тогда же она получила прекрасную возможность расширить свою зрительскую аудиторию и поработать на Западе. В том году на нее обратил внимание американский продюсер Стен Корнелиус - он приехал в Москву вместе со своим подопечным и познакомился с Лаймой. Через несколько месяцев она получила от него предложение поработать в Штатах и отбыла за океан. Однако тот заграничный вояж оставил в душе певицы двоякое впечатление: «Мне казалось, что я еду в рай. А приехала в Нью-Йорк, где полно бездомных и сумасшедших на улицах и постоянный вой полицейской сирены. Шесть месяцев прожила там не выезжая. Я почти забыла русский язык. Полгода достаточно, чтобы сойти с ума. Надо попробовать, чтобы понять. Со стороны моя жизнь казалась чудесной: личный повар, телохранитель, «Роллс-Ройс», огромный дом на берегу океана. И кроме похвалы и слов о том, какая я распрекрасная, я ничего не слышала. Но в это время в Латвии умер папа. А мне надо было работать и никому не показывать виду… Но ничего «глобального» из этого не вышло, хотя положительные отзывы Корнелиуса обо мне сделали свое дело. В одной из популярных газет вышла статья «Лайма - русская Мадонна», после чего я снялась в двух программах для американского телевидения. Меня заметили. Фирма грамзаписи MCA/GRP предложила контракт…»

Стоит отметить, что это был не последний контракт Лаймы с зарубежными партнерами. Например, в 1991 году она работала в Японии, где заключила самый крупный для себя на сегодняшний день контракт - на 95 тысяч долларов.

Однако самых преданных и верных слушателей Лайма, естественно, всегда находила только на родине. В начале 90-х она входила в десятку самых популярных исполнителей отечественной эстрады. Хотя на родине, в Латвии, у многих к ней было негативное отношение. В одной из рижских газет некий журналист, подписавшийся псевдонимом Сержант, написал о ней статью под названием «Русская армия уходит, а агенты остаются». Под «агентами» он подразумевал таких людей, как Лайма Вайкуле. Эта публикация настолько сильно задела певицу, что она не долго думая написала ответ, озаглавив его соответствующим образом: «Сержант никогда не станет генералом».

В 1991 году Лайма перенесла тяжелую болезнь, которая едва не привела к летальному исходу. «Я подошла к краю своей жизни и тогда обратилась к религии и стала все по-другому воспринимать. И если раньше мне казалось абсурдным утверждение о том, что человек в страданиях становится чище, я не могла понять, что может быть хорошего в плохом. Сейчас я знаю, что человек, который ничего не пережил, как личность еще не появился на свет. Я навсегда запомнила слова из одного американского фильма: «Жизнь - это хождение по проволоке, а все остальное - ожидание». Я была потрясена и удивлена, когда услышала их в первый раз. Но сейчас я полностью с ними согласна…»

В 1993 году Лайма решила параллельно с творчеством заняться и бизнесом - открыла в Риге салон-парикмахерскую «Лайма-люкс». Однако через три года на вопрос: «Как идут ваши дела в бизнесе?» - она ответила: «Мой салон нерентабелен. Когда я начинала, думала, что это будет стоить, к примеру, 10 тысяч долларов, а оказалось - несколько сот… Получилось так, что все, что я занимала, теперь нужно отдавать. Добавьте сюда высокую аренду, эксклюзивную продукцию из США, зарплату работникам… Но я почти в это не вникаю, доверив все профессионалам. Кстати, по сравнению с московскими ценами стрижка в моем салоне стоит «копейки».

Кстати, о стрижке. Ряд косметических процедур (маникюр, педикюр) Лайма делает в своем салоне, а вот стричься предпочитает в Америке, в Филадельфии, куда специально вылетает к парикмахеру Анатолию Фарверу.

Еще более серьезная проблема свалилась на голову Лаймы в середине 90-х. Дело в том, что, кроме четырехкомнатной квартиры в центре Риги, Лайма и ее гражданский муж Андрей Латковский имели дачу в Юрмале. Однако по новому закону, принятому в Латвии, бывшие собственники, имевшие в 20 - 30-е годы в республике недвижимость и затем уехавшие за границу, теперь имели право получить эту недвижимость обратно. Вот и у дачи Лаймы объявился бывший хозяин, который теперь проживал в Швейцарии. Пришлось артистке вместе с мужем покупать себе новую дачу все в той же Юрмале.

Л. Вайкуле рассказывает: «Все потраченные на ремонт прежней дачи деньги нам так и не вернули. Хотя новые владельцы обещали заплатить 20 тысяч долларов, чтобы я освободила дом. Скрепя сердце едва заплатили тысячу. Увы, таков закон! Он не защищает людей, которые здесь жили десятилетиями. Кстати, объявившийся хозяин сюда, в Юрмалу, так и не переехал, предпочитая жить в Швейцарии…»

Весной 1996 года увидела свет новая программа Лаймы Вайкуле «Я вышла на Пикадилли». Московская премьера этой программы собрала полный аншлаг. Вызвано это было несколькими причинами. Во-первых, по столице давно ходили слухи о том, что в новой программе несравненная Лайма появится в новом образе - более драматичная и женственная (до этого она была копией Марлен Дитрих: мужские брюки, пиджаки, шляпы). Во-вторых, впервые за последние годы Вайкуле приехала в Москву со своим «крестным отцом» - Раймондом Паулсом, с которым она вновь возобновила творческое сотрудничество. Что касается Ильи Резника, то с ним у Лаймы случился конфликт, после которого она нашла себе другого поэта - куртуазного маньериста Владимира Пеленягрэ (стал известен после своего хита «Девочка моя» в исполнении С. Крылова). Суть своего конфликта с Резником Лайма объяснила следующим образом: «До некоторых пор я очень уважала этого человека и действительно многим ему обязана. Первый конфликт между нами произошел во время подготовки к творческому вечеру Резника в концертном зале «Россия». За несколько недель до этого мне вырезали узлы на связках и предписали постельный режим. Получив приглашение, я хотела отказаться, вежливо объяснив Илье, что мне нельзя говорить даже шепотом, не то что выступать. Но, чтобы не подвести друга, все же согласилась и пела «живьем», несмотря на предложение работать под фонограмму. Потом, конечно, слегла - у меня начался бронхит и жуткий кашель. А любой артист знает, насколько кашель опасен для голосовых связок. Прямо из «России» меня увезли в поликлинику Большого театра, и врач предупредил: еще одно выступление в таком состоянии - и я потеряю голос навсегда. Поэтому во втором концерте я выступать физически не могла. Резник, как человек очень самолюбивый, не смог простить мне отказа и во всех интервью пытался очернить меня.

Вскоре Илья уехал в Штаты, в Лос-Анджелес, но ненадолго - видимо, не прижился. В один из его приездов в Москву я сама позвонила ему, забыв о прошлых разногласиях: «Илюша, я хочу тебе помочь». Я как раз готовила новую программу и предложила Резнику написать для меня песню. Он обрадовался моему звонку, и примирение как будто состоялось. Однако это оказалось лишь видимостью… Резник назвал цену своих песен - в два раза большую, чем для других артистов. Но я постаралась не придавать этому значения, так как знала о его финансовых трудностях. Мне удалось уговорить Раймонда Паулса написать музыку - именно уговорить, потому что между ними был давний и серьезный конфликт. Так появилась песня «На улице Пикадилли». Я заказала студию в Америке, оплатила первый взнос, американские музыканты сделали аранжировку. И за два дня до моего отъезда в США приходит факс от Резника, в котором сказано что-то типа «мы посоветовались, и я решил», что запрошенный гонорар слишком мал и должен быть в два-три раза выше. Там же стояло условие, что я должна делать отчисления с каждого концерта, на котором исполняются его песни, и не имею права самостоятельно менять программу. В общем, по его мнению, мне не принадлежит ничего, кроме свежего воздуха. Поскольку человек я не бедствующий, в ответ на такую наглость я категорически отказалась от услуг Резника: «Спасибо за сотрудничество. Можете считать, что ваш текст свободен. Мы отказываемся от ваших услуг. До свидания». На этом наши отношения закончились…»

Стоит отметить, что в преддверии концерта Лайма очень сильно волновалась - боялась повторения неудач, которые сопутствовали ее прошлогодней программе. Тогда произошел ряд неприятностей, которые едва не выбили певицу из нормального рабочего состояния. Что же случилось? Сначала из-за какого-то пустяка угодил в милицию муж и продюсер Лаймы Андрей Латковский. А затем танцовщице балета Байбе пробила голову свалившаяся с летающего телевизионного крана камера, и девушку увезли в Склиф. Поэтому певица боялась, что нечто подобное может произойти и на этот раз. И она едва не ошиблась. В самом начале случилось ЧП: ротвейлер певицы Кэнди внезапно набросился на мать Лаймы и укусил ее. У Лаймы защемило сердце: неужели и на этот раз гастроли будут испорчены? Но все, к счастью, обошлось. По словам певицы: «Владыка Виктор благословил этот концерт, и вдруг все получилось удивительно просто и спокойно. Он назвал мой стиль «псевдоретро»: вместо насмешки над страной - глубокое уважение. И это самая лучшая похвала в моей жизни. Впервые мне было интересно мнение зрителя, человека непрофессионального. У меня исчезло ощущение того, что я всех важнее в этой жизни…»

В свое время Лайма не захотела заводить детей. А нынче всю нерастраченную материнскую энергию отдает братьям нашим меньшим - собакам. Наверное, нет в отечественной поп-тусовке человека более сердобольного к животным, чем Лайма. Один из танцоров ее ансамбля признается: «Когда мы с гастролями выступаем в другом городе, можно запросто проследить маршрут, по которому проехала Лайма: там на углах улиц едят бездомные псы».

Несколько лет назад Лайма решилась завести собаку и выбрала самую боевую породу - ротвейлера. Пса назвала Кэнди (в переводе с английского - «конфетка»). Однако, несмотря на безобидное имя, пес отличается крутым нравом. По словам самой Лаймы, пока ее нет, он кусает всех подряд. В понятие «всех» входят как близкие люди певицы (мама, муж), так и сослуживцы (например, новой управляющей салоном «Лайма-люкс» Кэнди разорвал рукав роскошной шубы). Стоит отметить, что слава о крутом нраве Кэнди простирается далеко за пределы нашего отечества. Был случай, когда Лайма вынуждена была отменить заграничные гастроли, так как устроители наотрез отказались принимать ее с Кэнди. А оставить собаку было не с кем.

Л. Вайкуле рассказывает: «Когда моя собака укусила маму (очень сильно), я плакала, просила прощения, потому что я виновата в этом и я не могу ее уничтожить. Был еще момент: она укусила Андрея, и Андрей ее заломал, прижал к земле, а я должна была подать ему поводок, чтобы он собаку придушил, покорил… Кэнди на меня так смотрела, что мне казалось, я предаю ее… Это мое несчастье, что она такая. Но Кэнди влюбила меня во все живое. В то, на что раньше я не обращала внимания…»

Вот уже 20 лет рядом с Лаймой ее верный друг и продюсер Андрей Латковский. Они до сих пор не расписаны. Лайма говорит: «Официально я не замужем. Я слишком дорожу своей свободой, чтобы позволить кому-либо ее у меня отнять. Если бы Андрей попытался это сделать, наши отношения закончились бы мгновенно. Я как мой ротвейлер: когда моя собака была маленькая, я пробовала заняться ее «спартанским» воспитанием - чтобы она у меня рядом ходила, на кровать не залезала… Друзья подарили мне детский манеж, я поставила его у кровати, посадила туда Кэнди, опустив в манеж руку, чтобы ей не было одиноко. А проснулась оттого, что она - нет, не плакала, не скулила, - она разбегалась и билась лбом в сетку. Потом отходила, опять разбегалась и опять пыталась разорвать эту сетку. Она хотела на свободу! Я такая же…

Наверно, любовь к свободе не позволяет нам с Андреем пойти дальше. Причем наши отношения не хуже, чем были в самом начале, а даже лучше и, как нам кажется, стали более прочными. И, может быть, в этом и заключается секрет, почему у нас брак гражданский. Мы в любой день можем разойтись каждый в свою сторону. И это нас удерживает еще крепче. Я всегда говорю: с того момента, когда человек начинает думать, что кто-то кому-то принадлежит (я имею в виду отношения между мужчиной и женщиной), в этот момент все и рушится…»

А вот что по этому же поводу говорит А. Латковский: «Мы считаем себя в браке, я - во всяком случае. Скажем, если бы мы решили родить ребенка, то, конечно, сразу бы расписались. А пока до этого не доходят руки. И так всю жизнь, хотя сначала мы не хотели это делать сознательно. Больше всего об этом переживали наши родители, наверное, им это неприятно до сих пор. Но мы думали по-другому: было время тяжелое, мы хотели чего-то добиться, посмотреть мир…

Когда во время концерта я стою сзади и смотрю на Лайму, у меня возникает такое чувство гордости за нее. Я чувствую, что вот это - мое. Да, чувство собственничества. Ведь я вижу не глазами зрителя, а глазами близкого человека, и я уверен, что никто так не может оценить Лайму, потому хотя бы, что не знает всего пути, как это начиналось с 17 лет…

Хотя что-то мне в ней, конечно, не нравится. Точнее - мне в ней не все нравится. Например, то, что она фанатичка на работе. Тогда она становится абсолютно неуправляемым человеком. С ней очень тяжело перед выходом на сцену, в гримерке… Я считаю, что это неправильно, потому что человек должен всегда управлять собой или это уже становится каким-то сумасшествием…»

Из интервью Л. Вайкуле: «Когда я читаю эти безумные материалы про ужасный шоу-бизнес, мне кажется, этот мир существует только в сознании корреспондента. Может, я так думаю потому, что мне всегда кажется: меня все любят. Дружить времени нет, но у нас очень хорошие отношения с Юрием Шевчуком, Ларисой Долиной, Леонидом Трушкиным, Аллой Пугачевой. Если куда-то ходим, то вместе с Валей Юдашкиным, Киркоровым…

Мне иногда кажется, что постепенно я становлюсь таким… неинтересным человеком, которого, кроме профессии, ничто больше не интересует. Если я свободна от работы на сцене, то у меня есть салон, где постоянно надо что-то подправить, изменить, улучшить. Есть обязательства в Америке, связи, которые я должна поддерживать. В конце концов, есть собака, которую я обожаю. Если я начну говорить, что при этом еще и читаю, смешно будет. Что-то серьезное читать от случая к случаю, по пятнадцать минут, когда выкроится время? Так что ничего, кроме газет, Чейза и Библии, я не читаю.

ЛАЙМА ВАЙКУЛЕ НЕ НОСИТ «СМЕРТЬ ЗВЕРЕЙ» Шумное и пестрое закулисье концертного зала «Россия». Ненароком здесь можно столкнуться с любой шоу-звездой. В этих эмпирейских чертогах пир горой: Александр Градский, точно испанский гранд со сладкоголосой гитарой в руках, прямо

Убыль веса - 6-7 кг

Срок применения - 9 дней.

Любой женщине следует обратить пристальное внимание на диету этой знаменитой женщины. Если другие наши звезды позволяли себе излишний вес, то Лайма Вайкуле, в этом замечена не была. При росте в 176 см ее вес колеблется в пределах 50-53 кг . Это еще раз говорит о ее правильном отношении к питанию, а так же о продуманной диете.

Возможно, что так бережно относиться к своему здоровью Лайму заставила Болезнь. Но в любом случае - результаты певицы впечатляют.

Лайма Вайкуле - вегетарианка. Режим ее питания довольно строгий. Очень часто она ограничивается 2-3 приемами пищи в день, но обязательно в течение дня несколько раз пьет чай с лимоном и медом для восполнения водного баланса. Кроме этого, она старается употреблять экологически чистые продукты и еженедельно практикует однодневные голодания. Не ест на ночь и старается всегда высыпаться. Все это позволяет ей находится в хорошей форме, и быть бодрой и энергичной.

Вот комментарий самой певицы, который отражает основные положения ее питания:

"Иногда передо мной возникает необходимость сбросить 4 кг. Тогда я начинаю принимать активные меры, ведь при небольшом весе сбросить 4 кг гораздо сложнее, чем при 100 килограммах. Иногда я пару дней голодаю - пью только воду, чай и кофе и не ем вообще ничего. Если это не помогает, сажусь на 9-ти дневную диету.

Меню диеты Лаймы Вайкуле .

Первые 3 дня - только рис, причем пустой, без соли, без масла, можно с соевым соусом и приправами.

Вторые 3 дня - только белое куриное мясо. Ни в коем случае не окорочка!

Последние 3 дня - только яблоки. 1 день - минус 1 килограмм.

Во время диеты старайтесь пить больше воды, лучше родниковой. Так же можно использовать фруктовые чаи без сахара.

А вообще у меня давняя привычка, не зависящая от весовой категории в данный момент: один день в неделю я голодаю."

Диета Лаймы Вайкуле относится монодиетам . Калорийность ее ограничена и поэтому переноситься такая диета достаточно тяжело, особенно первые три дня, когда происходит привыкание к такому ограниченному рациону питания. Старайтесь в эти дни больше гулять на свежем воздухе и не переутомляйтесь.

Повторять диету не чаще одного раза в 1,5- 2 месяца.

Лайма Вайкуле – суперзвезда и легенда советской эстрады, уроженка Латвии, появилась на свет 31.03.1954 года в небольшом городке Цесис.

Детство

Семья будущей певицы была очень простой. Отец трудился на заводе, мать работала в магазине – сначала простой продавщицей, затем стала директором. Музыкальный талант девочке достался от бабушки, которая имела замечательный голос и пела в церковном хоре.

Лайма (слева) в детстве

Семья была большая. У Лаймы была еще родная сестра, и с ними жили двое детей от первого брака ее отца. В 1957 году они решают перебраться в Ригу – там проще было заработать на жизнь, которая в многодетной семье редко бывает простой. Там Лайма и пошла в школу.

Петь девочка начала с раннего детства. Поначалу ее учила пению бабушка, она же поставила внучке голос и убедила ее в том, что девочка очень талантлива. Но на большую сцену впервые Лайма вышла только в 12-летнем возрасте. Она стала участницей конкурса юных певцов при знаменитом рижском заводе ВЭФ и там получила свою первую награду за исполнение.

С тех пор она стала постоянной участницей всевозможных концертов и городских мероприятий. Но об артистической карьере она тогда еще даже не думала. После базового обучения Лайма поступила в медучилище, но и там продолжила активно выступать.

Начало карьеры

В подростковом возрасте девочка начала учиться профессиональному пению, одновременно подрабатывая в рижской филармонии. Ее педагогом был известный певец и композитор, талантливый педагог Леонид Заходник. Он был близко знаком и часто работал с руководителем Рижского оркестра при радио и телевидении Раймондом Паулсом.

Разглядев неординарный талант девочки, Заходник устроил ей прослушивание у Паулса, и тот без колебаний сделал ее солисткой своего знаменитого коллектива. На тот момент Лайме было всего 15 лет. С оркестром Паулса она проработала долгих 10 лет. Именно благодаря ему она раскрылась полностью как артистка и певица. До сих пор их связывают очень тесные трогательные отношения.

После этого Лайма переехала в курортный городок Юрмала на берегу Балтийского моря и поступила на работу в знаменитое варьете. Поначалу она пела в составе хора, но очень быстро стала ведущей исполнительницей. Послушать ее удивительный голос специально приезжали люди со всей Прибалтики.

На вершине славы

Осознав, что музыка стала не только ее профессией, а частью жизни, Лайма подошла профессионально к этому вопросу и поступила на режиссерское отделение в ГИТИС. Параллельно она организовала собственный вокальный коллектив «Лайма», который преимущественно исполнял латышские песни в современной аранжировке.

На экран советского телевидения Лайма Вайкуле впервые попала в середине 80-х. В Юрмале она познакомилась с известным исполнителем Ильей Резником. Очарованный талантом певицы, он предложил ей исполнить его песню «Ночной костер», которая получила диплом на самом престижном песенном фестивале страны «Песня-86».

Затем последовала презентация песни «Вернисаж», исполненной Лаймой вместе с другой легендой эстрады . Именно она сделала певицу всенародно любимой, а композиция долгое время был одной из самых популярных в СССР. А закрепил ее успех новый хит «Еще не вечер», ставший визитной карточкой певицы.

Уже через год певица давала свой первый сольный концерт на самой престижной площадке Москвы в ГКЗ «Россия». Это был совершенно новый уровень программы, который до нее никто не делал. Певица выступала в самых разных образам – лирическом, шуточном, гротескном, элегантном. Постановщиком шоу была она сама. Билеты на него невозможно было достать уже за несколько месяцев до назначенной даты.

Вайкуле сегодня

Мало кто знает о том, что именно она была одним из инициатором организации песенного фестиваля молодых исполнителей в Юрмале. С первого же года она является бессменным членом жюри и правой рукой главного распорядителя фестиваля Раймонда Паулса. Кроме того, она очень дружна с популярным шоу-мэном и часто становится членом жюри «Голосящего КИВИНа».

Талант Вайкуле прекрасно знают и ценят не только в ближнем, но и в дальнем зарубежье. На ее счету 10 русскоязычных и несколько англоязычных альбомов. Она часто гастролирует в Европе и США. В 1979 году Лайма дебютировала в кино, и с тех пор продолжает периодически сниматься.

Лайма Вайкуле – убежденная вегетарианка. Она активно борется за права животных, принимает участие в различных благотворительных акциях, направленных на их защиту. По этическим соображениям певица не носит меха и не покупает изделия из натуральной кожи. Она категорически против корриды, охоты и других жестоких развлечений, причиняющих вред животным.

Личная жизнь

Практически всю жизнь рядом с певицей один и тот же мужчина – бывший гитарист ее коллектива, а позже – продюсер Лаймы Андрей Латковский. Познакомились они еще в 1970 году, но серьезные отношения завязались немного позже. Но только в 1978 они стали жить вместе.

С Андреем Латковским

Примерно через год состоялась скромная свадьба – пара зарегистрировала брак в Лас-Вегасе. Детей у супругов нет. Поэтому они оба всецело посвящают себя творчеству. Муж является искренним единомышленником и верным помощником своей супруги. Их брак для многих стал примером верности и взаимопонимания.

Внешние изображения
отец Станислав и мать Янина
Лайма в юности
Лайма в детстве

Родилась 31 марта 1954 года в городе Цесисе Латвийской ССР (СССР). Отец, Станислав Вайкулис, был рабочим. Мать, Янина Вайкуле , была сначала продавщицей, а потом директором магазина .

«Пою я только потому, что моя бабушка пела в церковном хоре. А остальные мои родные просто рабочие, они не имеют никакого отношения к музыке.»

Через три года её семья - мать, отец, две старшие сестры (одна сводная и одна родная) и старший сводный брат - переехали в Ригу .

В 12 лет Лайма впервые выступила на сцене, приняв участие в конкурсе юных вокалистов в доме культуры рижского завода ВЭФ . Она получила диплом и начала выступать с биг-бэндом .

По окончании восьми классов средней школы Лайма поступила в медицинское училище.

Мечтала быть врачом. Очень этого хотела. Даже в анатомичку ходила, так мне хотелось выучиться на врача, лечить людей, спасать их. Но не сложилось… Попала в этот шоу-бизнес и закрутилась другая жизнь.

В 15 лет, пройдя конкурс, стала солисткой Рижского оркестра радио и телевидения под руководством Раймонда Паулса .

«Это случилось в филармонии. Мне было 15 лет. В то время я занималась музыкой и пением у маэстро Заходника , а он работал с Раймондом Паулсом - распевал и ставил голоса певцам Раймонда. Учитель меня любил, считал, что я хорошо пою, поэтому и повёл на прослушивание к Паулсу. Помню, как я пела в тёмном филармоническом зале, было, наверное, часов шесть вечера, и вдруг сзади ко мне подошёл человек, похлопал по плечу и сказал: „Малыш, я тебя беру“. Это и был Раймонд Паулс.»

С года по год выступала в знаменитом варьете «Юрас перле » (латыш. Jūras pērle - «Морская жемчужина») в Юрмале . Сначала пела в танцевальном оркестре, потом стала солисткой варьете , художественным руководителем которого был Марк Гурман . После, с 1985 по 1986 год работала танцовщицей и пела в варьете кафе-бара "Мелодия" в рижской гостинице "Латвия". Поработав там год, ушла оттуда и стала работать в варьете СовИнТорга (Хаммеровский центр).

В 1984 году поступила в ГИТИС на режиссёрское отделение. Помимо западного репертуара и ряда современных песен, в сопровождении инструментального ансамбля «Лайма» начала исполнять латышские песни, в частности, Р. Паулса «Верококо» (в русском варианте её пел В. Леонтьев - «Вероока»).

Певицу заметил известный поэт-песенник Илья Резник . Он предложил ей для записи на радио новую песню «Ночной костёр», певица попала не только в радиоэфир, но и в телепередачу «Песня-86» в Вильнюсе.

Тогда же, в 1986 году, на советско-итальянском концерте эстрадных звёзд Лайма Вайкуле исполнила новую песню «Вернисаж» (Паулс, Резник).

К 1987 году Лайма Вайкуле записала ещё одну песню тех же авторов - «Ещё не вечер», предложив свою оригинальную трактовку.

В феврале 1987 года певица участвовала в авторском вечере Паулса в ГЦКЗ «Россия» , после телевизионной трансляции концерта она получила всесоюзную известность.

Приз «Золотая лира» на международном фестивале в Чехословакии («Братиславская лира») в мае того же года за песню «Вернисаж» закрепил успех певицы.

Одновременно с учёбой на факультете режиссёра эстрады ГИТИСа началась подготовка большой сольной программы, премьера которой состоялась в ГЦКЗ «Россия» в начале 1988 года и которая доказала, что актрисе подвластны лирические, характерные, шуточные, гротесковые образы.

Лайма Станиславовна Вайкуле — известная советская и латвийская эстрадная певица и актриса. Народная артистка Латвии (1995), певческий голос — контральто. Известна такими песнями, как «Вернисаж», «Ещё не вечер», «Скрипач на крыше» и «Шерлок Холмс».

Ранние годы и образование Лаймы Вайкуле

В семье Лаймы Вайкуле, кроме бабушки, которая пела в церковном хоре, никто к музыке отношения не имел.

Отец — Станислав Вайкулис — был рабочим.

Мать — Янина — работала продавщицей, позднее стала директором крупного магазина.

У Лаймы Вайкуле есть сводные старшие сестра и брат, и одна сестра — родная.

Когда Лайме было три года, семья переехала в Ригу.

В биографии Лаймы Вайкуле в Википедии сообщается, что по воспоминаниям певицы она пела практически с пеленок: «В детском саду мне не нравилось спать в полдник, и я пела. Родители тоже просили спеть, когда приходили гости. Я пела низким голосом, что было смешно, необычно, так что я была Дивой».

Но в детстве Вайкуле не собиралась быть певицей, Лайма мечтала стать врачом.

«Я была любимицей семьи, но очень своенравной. И всегда делала только то, что сама считала нужным. Тяжелый ребенок, ужасный. В пять лет я „наказывала“ своих родителей: собирала вещи и уходила из дома. При этом старшая сестра говорила маме: „Неужели ты веришь ей? Да куда она пойдет!“ Но я все равно уходила. За угол дома. Родители шли меня искать и, слава Богу, быстро находили. А я ждала их и думала: „Почему так долго ищут?“ Но я же упрямая, если бы не нашли — сидела бы там до утра!» — говорила в интервью Лайма Вайкуле.

В первых классах школы у Лаймы по предметам были пятерки, но когда девушка увлеклась пением, уроки были позабыты.

В возрасте 12-ти лет Лайма впервые появилась на сцене. Вайкуле приняла участие в конкурсе юных певцов, который проходил в доме культуры Рижского завода ВЭФ. Тогда же Лайма Вайкуле получила диплом и начала выступать с группой.

Все еще мечтая получить профессию врача, Лайма Вайкуле после окончания восьмого класса поступила в местное медицинское училище.

Творческая карьера Лаймы Вайкуле

Но во время учебы, в 15 лет, она стала солисткой Рижского оркестра радио и телевидения, которым руководил Раймонд Паулс .

Талант Лаймы Вайкуле заметил Леонид Заходник , который, в то время, работал с Раймондом Паулсом. Заходник распевал и ставил голоса всем певцам из оркестра Раймонда. Леонид повел Вайкуле на прослушивание к Паулсу. Прослушав Лайму, маэстро подошел к ней и сказал, хлопая по плечу: «Малыш, я тебя беру», вспоминала Вайкуле.

С этого момента с медицинским образованием и идеей стать врачом было покончено.

Лайма Вайкуле стала выступать в популярном варьете «Юрас перле» (с латышского переводится как «Морская жемчужина»). Сначала певица была в танцевальном оркестре, но постепенно стала солисткой варьете.

Решив повысить своё образование, Лайма Вайкуле поступила в ГИТИС. Там она обучалась режиссерскому мастерству. Кроме западного материала и массы современных песен певица вместе с ансамблем «Лайма» исполняла латышские песни. В частности, Вайкуле исполнила композицию Раймонда Паулса «Верококо». На русском языке песню исполнил Валерий Леонтьев .

Первый альбом Вайкуле «Первый сезон. Восьмидесятые» датирован в ее биографии 1986 годом.

Вскоре в карьере Лаймы начались успехи во всесоюзном масштабе. В середине 80-х годов прошлого века Вайкуле заметил поэт-песенник Илья Резник . Он предложил ей записать и презентовать на радио новую песню под названием «Ночной костер». С этой композицией Лайма попала в радиоэфир, а также на телепередачу «Песня-86». В этом же году Лайма Вайкуле и Валерий Леонтьев вместе исполнили знаменитую песню «Вернисаж» (совместное творчество Паулса и Резника) на советско-итальянском концерте эстрадных звезд.

В 1987 году Лайма приняла участие в творческом вечере Раймонда Паулса. Вот тогда певицу узнал и полюбил весь Советский Союз. Правда, как высказывалась Лайма Вайкуле, уже живя в независимой Латвии, она не испытывает ностальгии по СССР. А простых доброжелательных советских зрителей привлекал в Лайме ее «европейский шарм».

Кстати, об отношении Лаймы Вайкуле к ее советской славе и коллегам по шоу-бизнесу можно судить по этим строчкам из ее биографии на официальном сайте. «Имя Лаймы Вайкуле вспыхнуло на музыкальном небосклоне в середине восьмидесятых годов. Неожиданно и ярко. В начинающей певице поражало все. Она пела не так как все, вела себя на сцене не так как все, она была не похожа ни на кого! Лайма Вайкуле радикально выделялась из череды тогдашних „поп-кумиров“. На тот момент, в СССР ее просто не с кем было сравнивать».

В те годы Лайма Вайкуле часто выступала по телевидению и приобрела всесоюзную славу.

Потом Вайкуле на международном фестивале «Братиславская лира» в Чехословакии получила премию «Золотая лира».

Еще во время учебы в ГИТИСе Лайма Вайкуле подготовила свою большую сольную программу, премьера которой состоялась в ГЦКЗ «Россия» в 1988 году.

Вскоре американский продюсер Стен Корнелиус в 1989 году пригласил Лайма Вайкуле в США. Там она 7 месяцев работала над альбомом и записывалась в студии Майкла Сембелло . В США Вайкуле приняла участие и в съемках американских программ и подписала контракт и известной компанией грамзаписи MCA/GRP. В том же году на американские телеэкраны вышел документальный фильм о Лайме Вайкуле, который был снят студией «Видеофильм» и американскими кинематографистами.

Западная пресса даже называла Лайму «русской Мадонной», говорится в биографии Вайкуле на сайте «Узнай все».

За свою карьеру Лайма Вайкуле записала 10 музыкальных альбомов в Латвии и России, 20 миллионов ее дисков раскупили поклонники из России, стран Европы и США. На ежегодной церемонии «World Music Awards"93» получила специальный приз принца Монако.

Лайма Вайкуле проявила себя и как актриса. Она начала сниматься в кино в 1979 году.

Первой ее ролью стала певица в баре в ленте «Инспектор Гулл». Всего же в фильмографии артистки 13 ролей в разных картинах. Лайма Вайкуле появлялась в новогодних фильмах на российских каналах, в частности, в «Старых песнях о главном». Также Вайкуле сыграла Снежную королеву в одноименном новогоднем мюзикле.

Лайма Вайкуле была постоянным гостем на музыкальном конкурсе «Новая волна». Кроме этого, певица постоянно появляется в теле и радиоэфире, а также на праздничных концертах.

В 2011 году Лайма Вайкуле стала кавалером российского ордена Дружбы — за большой вклад в развитие и укрепление российско-латвийских культурных связей, популяризацию современной российской музыкальной культуры в Латвийской Республике.

Лайме Вайкуле присвоены почетные звания «Заслуженный артист Латвийской ССР» (1990) и «Народный артист Латвийской Республики» (1995).

Бизнес Лаймы Вайкуле

Доходы Лаймы Вайкуле от концертов в России и корпоративов — это не все, что зарабатывает певица.

В 1993 году Вайкуле решила заняться бизнесом. Лайма стала учредителем парфюмерно-косметической компании «Лайма-Люкс Интернешнл».

Личная жизнь Лаймы Вайкуле

Лайма Вайкуле жила в гражданском браке со своим продюсером и бывшим бас-гитаристом ее ансамбля Андреем Латковским с 1978 года. Чуть позже супруги сыграли скромную свадьбу в Лас-Вегасе.

В 1991 году артистка перенесла тяжелую болезнь. Недуг помог ей прийти к вере. Лайма Вайкуле стала православной христианкой.

У Лаймы Вайкуле нет детей. В новостях шоу-бизнеса сообщалось , что Лайма Вайкуле ради карьеры пожертвовала материнством, сделав два аборта. Потом Вайкуле много раз пыталась забеременеть, но это не получилось. Также артистка думала взять ребенка из приюта, но ее отговорил духовник.

«Я всегда была уверена, что была бы лучшей мамой в мире, — рассказывала Лайма — это у меня в крови. И шансы были! Дважды! Но оба раза беременность заканчивалась абортом. Я так жалею об этом, ведь я совершала убийства! Убийства своих собственных детей … Мне пришлось выбирать между ребенком и карьерой, я только начинала петь, и у меня было все впереди … К сожалению, я выбрала карьеру. Через некоторое время после второго аборта я решила, что пора все-таки завести ребенка, однако все попытки оказались тщетными» — цитировал Вайкуле украинский канал ТСН.

В биографии Вайкуле также сообщается, что в 2010 году, в 56 лет, Лайма была беременна с помощью искусственного оплодотворения, но произошёл выкидыш.

Лайма является вегетарианкой по этическим соображениям. Лайма Вайкуле активный защитник животных.

Последние 20 лет артистка не носит меховые изделия, постоянно выступает против цирков с дрессированными животными.

В биографии на официальном сайте Лаймы Вайкуле, певица редко бывает довольна собой, часто меняет жильё, причёски, стиль одежды.

Скандал с Крымом

Певца Лайма Вайкуле честно ответила на вопрос о возможности ее выступления на Крымском полуострове. Мини-интервью певица дала перед концертом в Одессе.

Вайкуле ответила, что следит за политическими событиями в мире и бывшем СНГ, поэтому не будет вести провокационные беседы, а уж тем более рассуждать на темы, в которых не является экспертом.

Журналист еще поинтересовался, не будет ли Вайкуле давать концерт в Крыму.

«Я прекрасно понимаю, о чем вы меня спрашиваете. В общем, я далека от политики, но в отношении Крыма могу сказать однозначно — я туда не поеду, какой бы гонорар мне не предлагали», — ответила Вайкуле.

«Нам запрещено — нам, европейцам», — добавила она.

Это мини-интервью вызвало большой резонанс в России. Например, «Свободная пресса» сообщала , что Иосиф Пригожин — известный российский продюсер — считает, что певица Лайма Вайкуле могла оскорбить своим высказыванием о нежелании ни под каким предлогом ехать в Крым многих своих поклонников. Поэтому, по его мнению, она больше не должна выступать в России.

Также Пригожин напомнил, что фестиваль Лаймы Вайкуле «Рандеву» был организован вместо конкурса «Новая волна», который перенесли в Сочи из-за того, что некоторым российским звездам запретили въезд в Латвию.

Григорий Иоффе — глава общественной палаты Крыма — прокомментировал слова Лаймы Вайкуле: «Недопустимо рассматривать крымскую ситуацию сквозь открытый или закрытый кошелек. Качество души творческого человека не измеряется в серебренниках», — подчеркнув, что многие годы был ценителем творчества Вайкуле.

По его словам, можно не выступать в Крыму, но при этом нужно понимать, что происходит. А подход к крымскому вопросу на уровне каких-то продаж — это нетерпимо, передало РИА Новости.

При этом он подчеркнул, что Лайма Вайкуле в ближайшее время по решению специальной мониторинговой группы будет включена в «крымское досье».

Сергей Цеков — сенатор от Республики Крым, глава Русской общины полуострова — выступил с предложением наказать певицу Лайму Вайкуле за её отказ выступать в Крыму.

«Что касается ответной реакции, я считаю, ей стоит запретить выступать на территории нашей страны», — заявил он. При этом Сергей Цеков убеждён, что слова Вайкуле имеют политический оттенок.

Дрессировщик Эдгард Запашный также раскритиковал заявление латвийской певицы Лаймы Вайкуле о том, что она не поехала бы на гастроли в Крым ни за какие деньги и рада развалу СССР.

«Крым — это территория России, и имейте совесть это признать либо наберитесь мужества не посещать с концертами Россию вообще, если ваши взгляды расходятся с нашими!!! Прискорбно, когда такие, как вы, кусают „кормящую руку“, а она продолжает вас кормить!» — написал дрессировщик в своем Instagram, комментируя новости о Вайкуле.

По его словам, если бы не Советский Союз, то Вайкуле никогда бы так не пела на русском языке, который «кормил и поил» певицу на протяжении всей ее карьеры. Как отметил Запашный, на родном латышском у артистки нет ни одной узнаваемой песни. Он также отметил, что у Вайкуле был шанс отказаться от титула «заслуженная артистка Латвийской ССР», но на тот момент она «любила» СССР.

Известный советский и российский актёр Станислав Садальский также высказался по поводу Лаймы Вайкуле.

По словам актёра, он, в свою очередь, не станет выступать на Украине, пока в «незалежной» обижают русских.

Он также подчеркнул , что сам только что вернулся из Латвии, и там наблюдал «отвратительное отношение к русским».

Зато Юрий Лоза напомнил о латвийском гражданстве Лаймы Вайкуле, а также о том, что именно в Балтии у неё бизнес и даже собственный фестиваль. Поэтому ей незачем портить отношения со своими руководителями, заметил Лоза.

«Если бы она была россиянкой, мы бы имели право что-то говорить по этому поводу. Но она жительница другой страны. Зачем её осуждать? Не едет и не едет», — заметил он.

Директор латвийской певицы Алексей Яковлев сказал, что каждый воспринимает это заявление в меру своей испорченности.

«Я думаю, что это всё перекручено и раздуто. Думаю, это не совсем правильно», — отметил директор Лаймы Вайкуле.

Ну а сама Лайма Вайкуле заявила, что шокирована реакцией на ее высказывания о Крыме. Латвийская певица считает, что все ее критики — зомби и звери.

«Я даже не представляла, что люди такие звери. Скажу откровенно. Может быть потому, что я никогда не смотрю телевизор. Мне кажется, что люди сошли с ума. Они абсолютно зомбированы. Они даже не слышат, что говорят… Журналисты — провокаторы и вруны, вот мои впечатления», — цитировали в новостях слова Лаймы Вайкуле, сказанные в беседе с латвийскими журналистами.

Выбор редакции
Очень мы в нашей семье любим чизкейки, а с добавлением ягод или фруктов они особенно вкусные и ароматные. Сегодня рецепт чизкейка, с...

У Плешакова возникла хорошая идея - создать для детей атлас, по которому легко определять звезды и созвездия. Наши учителя эту идею...

Самые необычные храмы в России.Церковь Иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в городе Дятьково Этот храм называли восьмым чудом света,...

Цветы не только прекрасно выглядят и обладают изысканным ароматом. Они вдохновляют своим существованием на творчество. Их изображают на...
ТАТЬЯНА ЧИКАЕВА Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» Конспект занятия по развитию речи по теме...
Все чаще современному человеку выпадает возможность познакомиться с кухней др. стран. Если раньше французские яства в виде улиток и...
В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...
В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...