Импрессионизм картины и авторы. Живопись в импрессионизме: особенности, история


Считается, что искусство не имеет границ. Тем не менее люди решили разделять произведения художников по жанрам, в которых можно довольно легко запутаться, ведь границы стилей условны. Сегодня речь пойдет об одном из основных направлений в живописи - импрессионизме.

Возникновение импрессионизма

Импрессионизм как жанр искусства возник во Франции в 1870-х гг. Зарождением этого стиля послужило создание картины К. Моне "Впечатление. Восход солнца" (1872 г.). Один журналист назвал художника импрессионистом, однако с отрицательным смыслом. Но вскоре это забылось, а картина породила новый жанр.

в 1874 году свою первую отдельную выставку провели художники-имперссионисты. Картины, выставленные на ней, подверглись критике за отсутствие смысла, раскованность и плохую прорисовку. Однако художники не останавливались и продолжали организовывать подобные мероприятия, заявляя о своем искусстве.

Импрессионизм был чисто французским явлением. Художники из других стран смогли перенять некоторые черты, однако не в полной мере.

Именно импрессионисты первыми отошли от общепризнанных стандартов и шаблонов академического письма, дав тем самым огромный толчок развитию художественного искусства. Они глубоко занимались исследованиями цветов и новых техник письма, что в конечном итоге и привело нас к сегодняшнему разнообразию.

Следует отметить, что импрессионизм оказал серьезное влияние и вдохновил своей новизной представителей и других сфер искусства: скульптуры, музыки и литературы.

О чем рассказывают картины импрессионистов

Импрессионизм сосредоточен на изображении и том впечатлении, которое оно дает зрителю. Картины импрессионистов чаще всего изображают обычные сцены из жизни: городскую суету или пейзажи. Их работы дарят зрителям те мимолетные впечатления, которые испытали сами живописцы. Импрессионизм не замечает проблем или негатива, он показывает исключительно положительные стороны жизни.

В основном на картинах можно увидеть такие сюжеты, как пикники, катание на лодках, танцы, чаепития, забавы на открытом воздухе и прочие радости жизни. Людей на картинах не застывшими, а двигающимися, играющими, смеющимися чаще всего изображали импрессионисты. Картины позволяют нам окунуться в живую реальность прошлых веков, увидеть, какая обстановка окружала людей XIX века.

Особенности картин импрессионистов

Талант отражения на полотне моментальныго первого впечатления является главной чертой всех художников. Они всегда творили с натуры, без всяких зарисовок, улавливая и передавая общее настроение. Картины импрессионистов не несут глубокого смысла или скрытого содержания, они изображают обыденную жизнь, но делают это не просто, а мастерски. При взгляде на такие картины у зрителя сразу появляется определенная мысль или эмоция, которая остается еще на некоторое время после просмотра.

Особый стиль письма развивали импрессионисты. Картины, написанные ими, чаще всего отличаются нечеткими линиями и отдельными мазками Дело в том, что они передавали все цвета стандартным набором красок, умело ставя мазки. Большое внимание в работах они уделяли игре света, и теням, старались создать контраст. Показательной в этом плане может служить картина О. Ренуара "Бал в Мулен де ла Галетт" (1876 г.).

Великие импрессионисты прошлого

С момента создания течения было множество художников, творивших в стиле импрессионизма, однако по-настоящему великими можно назвать совсем немногих. Так, наиболее известные художники-импрессионисты - это К. Моне, О. Ренуар, А. Сислей и К. Писсаро. Вообще, импрессионизм как течение был особенно популярен в конце XIX века, именно тогда творили истинные мастера.

Это послужило началом, вдохновением для других не менее именитых художников - В. ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена. Эти художники стали основателями постимпрессионизма, который сделал своей целью отказ от изображения реальной жизни, переход к изображению ее основ.

Современные импрессионисты

Не стоит думать, что направление перестало существовать после его расцвета. До сих пор есть художники, которые для своего творчества выбирают именно импрессионизм.

Картины современных импрессионистов вызывают не меньше восхищения, чем полотна прошлого. На сегодняшний день немало мастеров творит в этом жанре, однако кто из них наиболее достоин этого титула, покажет время. Тем не менее есть несколько художников, полотна позиционируются как картины импрессионистов. Фото их работ представлены ниже.

Возьмем, к примеру, художника по имени Кент Р. Уоллис (Kent R. Wallis). Его полотна отличаются яркими, насыщенными красками, с помощью которых он создает великолепные пейзажи.

Также завораживают картины художника И.Дж. Папроски (E.J. Paprocki).

В его полотнах цветы, листья и другие мелкие элементы выполняются очень реалистично, в то время как остальной фон выполняется мазками. Это позволяет ему передавать красоту деталей и в то же время общие первые впечатления, характерные для импрессионизма.

Европейское искусство конца 19-го века было обогащено возникновением модернистского Позже его влияние распространилось на музыку и литературу. Оно получило название "импрессионизм", поскольку основывалось на тончайших впечатлениях художника, образах и настроениях.

Истоки и история возникновения

Несколько молодых художников во второй половине 19-го века объединились в группу. У них была общая цель и совпадали интересы. Главным для этой компании стала работа на природе, без стен мастерской и различных сдерживающих факторов. В своих картинах они стремились передать всю чувственность, впечатление от игры света и тени. Пейзажи и портреты отражали единение души с Вселенной, с окружающим миром. Их картины — подлинная поэзия красок.

В 1874 году проходила выставка этой группы художников. Пейзаж Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» остановил взгляд критика, который в своем отзыве впервые назвал этих творцов импрессионистами (от французского impression — «впечатление»).

Предпосылками рождения стиля импрессионизм, картины представителей которого вскоре обретут невероятный успех, стали работы эпохи Возрождения. Творчество испанцев Веласкеса, Эль Греко, англичан Тернера, Констебла безоговорочно повлияло на французов, которые были родоначальниками импрессионизма.

Яркими представителями стиля во Франции стали Писсарро, Мане, Дега, Сислей, Сезан, Моне, Ренуар и другие.

Философия импрессионизма в живописи

Художники, писавшие в этом стиле, не ставили перед собой задачи привлечь внимание общественности к и бедам. В их работах не найти сюжетов на злобу дня, нельзя получить нравоучение или заметить людские противоречия.

Картины в стиле импрессионизм направлены на передачу сиюминутного настроения, разработку цветовых решений загадочной природы. В произведениях есть место только позитивному началу, мрачность обходила импрессионистов стороной.

По сути, импрессионисты не утруждали себя продумыванием сюжета и деталей. Главнейшим фактором было не что нарисовать, а каким образом изобразить и передать свое настроение.

Техника написания картин

Колоссальна разница между академической манерой рисования и техникой импрессионистов. От многих методов они просто отказались, некоторые изменили до неузнаваемости. Вот какие новшества они внесли:

  1. Отказались от контура. Произошла замена его на мазки — мелкие и контрастные.
  2. Перестали использовать палитры для Были подобраны цвета, дополняющие друг друга и не требующие слияния для получения определенного эффекта. Например, желтый — фиолетовый.
  3. Прекратили рисовать черным цветом.
  4. Полностью отказались от работы в мастерских. Писали исключительно на натуре, дабы легче было запечатлеть миг, образ, чувство.
  5. Использовали только краски, имеющие хорошую кроющую способность.
  6. Не дожидались, когда высохнет новый слой. Свежие мазки наносили сразу же.
  7. Создавали циклы произведений, чтобы проследить за изменениями света и тени. Например, «Стога сена» кисти Клода Моне.

Разумеется, не все художники выполняли в точности особенности стиля импрессионизм. Картины Эдуара Мане, например, никогда не участвовали в совместных выставках, а сам он позиционировал себя как отдельно стоящий художник. Эдгар Дега работал только в мастерских, однако качеству его произведений это не вредило.

Представители французского импрессионизма

Первая выставка работ импрессионистов датирована 1874 годом. Спустя 12 лет прошла их последняя экспозиция. Первым произведением в этом стиле можно назвать «Завтрак на траве» кисти Э. Мане. Эта картина была представлена в «Салоне отверженных». Она была встречена недружелюбно, поскольку сильно отличалась от академических канонов. Именно поэтому Мане становится фигурой, вокруг которой собирается кружок последователей этого стилистического направления.

К сожалению, современниками не был по достоинству оценен такой стиль, как импрессионизм. Картины и художники существовали в несогласии с официальным искусством.

Постепенно на первый план в коллективе живописцев выходит Клод Моне, который впоследствии станет их предводителем и главным идеологом импрессионизма.

Клод Моне (1840—1926)

Творчество этого художника можно охарактеризовать как гимн импрессионизма. Именно он первым отказался от использования черного цвета в своих картинах, мотивируя это тем, что даже тени и ночь имеют другие тона.

Мир в картинах Моне — это неясные очертания, пространные штрихи, глядя на которые можно прочувствовать весь спектр игры цвета дня и ночи, времен года, гармонии подлунного мира. Лишь мгновение, которое было выхвачено из жизненного потока, в понимании Моне и есть импрессионизм. Картины его будто не обладают материальностью, все они пропитаны лучами света и потоками воздуха.

Клодом Моне были созданы удивительные работы: «Вокзал Сен-Лазар», «Руанский собор», цикл «Мост Чаринг-Кросс» и многие другие.

Огюст Ренуар (1841—1919)

Творения Ренуара создают впечатление необыкновенной легкости, воздушности, эфирности. Сюжет рожден как будто случайно, однако известно, что художник тщательно продумывал все этапы своей работы и трудился с утра до ночи.

Отличительной особенностью творчества О. Ренуара является применение лессировки, которое возможно только при написании Импрессионизм в работах художника проявляется в каждом штрихе. Человек воспринимается им как частица самой природы, поэтому так многочисленны картины с обнаженной натурой.

Любимым занятием Ренуара было изображение женщины во всей ее привлекательной и притягательной красоте. Портреты занимают особое место в творческой жизни художника. «Зонтики», «Девушка с веером», «Завтрак гребцов» — только малая часть удивительной коллекции картин Огюста Ренуара.

Жорж Сера (1859—1891)

Процесс создания картин Сера связывал с научным обоснованием теории цвета. Световоздушная среда рисовалась на основе зависимости основных и добавочных тонов.

Несмотря на то что Ж. Сера является представителем завершающего этапа импрессионизма, и его техника во многом отлична от основоположников, он точно так же создает с помощью мазков иллюзорное представление предметной формы, рассмотреть и увидеть которое можно лишь на расстоянии.

Шедеврами творчества можно назвать картины «Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы».

Представители русского импрессионизма

Русский импрессионизм возник практически спонтанно, смешал в себе многие явления и методы. Однако основой, как и у французов, было натурное видение процесса.

В русском импрессионизме хоть и были сохранены черты французского, но особенности национальной природы и состояния души внесли значительные изменения. Например, видение снега или северных пейзажей выражалось с помощью необычной техники.

В России немногие художники работали в стиле импрессионизм, картины их притягивают взгляды и по сей день.

Импрессионистический период можно выделить в творчестве Валентина Серова. Его «Девочка с персиками» — ярчайший пример и эталон этого стиля в России.

Картины покоряют своей свежестью и созвучием чистых красок. Главной темой творчества этого художника является изображение человека на природе. «Северная идиллия», «В лодке», «Федор Шаляпин» — яркие вехи деятельности К. Коровина.

Импрессионизм в современности

В настоящее время это направление в искусстве получило новую жизнь. В данном стиле несколько художников пишут свои картины. Современный импрессионизмсуществует в России (Андре Кон), во Франции (Лоран Парселье), в Америке (Диана Леонард).

Андре Кон является самым ярким представителем нового импрессионизма. Его картины, написанные маслом, поражают своей простотой. Художник видит прекрасное в обыденных вещах. Творец трактует многие предметы через призму движения.

Акварельные произведения Лорана Парселье знает весь мир. Его серию работ «Странный мир» выпустили в виде открыток. Великолепные, яркие и чувственные, они захватывают дух.

Как и в веке 19-м, в настоящий момент художников остается пленэрная живопись. Благодаря ей будет вечно жить импрессионизм. художников по-прежнему вдохновляют, впечатляют и воодушевляют.

Словосочетание «Русский импрессионизм» еще только год назад резало слух среднестатистическому гражданину нашей необъятной страны. Каждый образованный человек знает про легкий, светлый и стремительный французский импрессионизм, может отличить Моне от Мане и узнать из всех натюрмортов подсолнухи Ван Гога. Кто-то что-то слышал про американскую ветвь развития этого направления живописи – более урбанистические по сравнению с французскими пейзажи Гассама и портретные изображения Чейза. Но о существовании русского импрессионизма исследователи спорят по сей день.

Константин Коровин

История русского импрессионизма началась с картины «Портрет хористки» Константина Коровина, а также с непонимания и осуждения публики. Впервые увидев это произведение, И. Е. Репин не сразу поверил в то, что работа исполнена русским живописцем: «Испанец! Это видно. Смело, сочно пишет. Прекрасно. Но только это живопись для живописи. Испанец, правда, с темпераментом…». Сам Константин Алексеевич начал писать свои полотна в импрессионистической манере еще в студенческие годы, будучи не знакомым с картинами Сезанна, Моне и Ренуара, за долго до своего путешествия во Францию. Только благодаря опытному глазу Поленова Коровин узнал, что использует технику французов того времени, к которой пришел интуитивно. В то же время русского художника выдают сюжеты, которые он использует для своих картин, – признанный шедевр «Северная Идиллия», написанная в 1892 году и хранящаяся в Третьяковской галерее, демонстрирует нам любовь Коровина к русским традициям и фольклору. Эту любовь художнику привил «мамонтовский кружок» – сообщество творческой интеллигенции, в которое входили Репин, Поленов, Васнецов, Врубель и многие другие друзья известного мецената Саввы Мамонтова. В Абрамцево, где располагалась усадьба Мамонтова и где собирались члены художественного кружка, Коровину посчастливилось познакомиться и работать с Валентином Серовым. Благодаря этому знакомству творчество уже состоявшегося художника Серова приобрело черты легкого, светлого и стремительного импрессионизма, которые мы видим в одной из его ранних работ – «Открытое окно. Сирень».

Портрет хористки, 1883
Северная идиллия, 1886
Черемуха, 1912
Гурзуф 2, 1915
Пристань в Гурзуфе, 1914
Париж, 1933

Валентин Серов

Живопись Серова пронизана присущей только русскому импрессионизму чертой – в его картинах отражено не только впечатление от увиденного художником, но и состояние его души в данный момент. Например, на картине «Площадь святого Марка в Венеции», написанной в Италии, куда отправился Серов в в 1887 году в связи с тяжелой болезнью, преобладают холодные серые тона, что дает нам представление о состоянии художника. Но, несмотря на достаточно мрачную палитру, картина является эталонным импрессионистическим произведением, так как на ней Серову удалось запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. В письме невесте из Венеции Серов писал: “В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного, и буду писать только отрадное”.

Открытое окно. Сирень, 1886
Площадь Св. Марка в Венеции, 1887
Девочка с персиками (Портрет В. С. Мамонтовой)
Коронация. Миропомазание Николая II в Успенском соборе, 1896
Девушка, освещенная солнцем, 1888
Купание лошади, 1905

Александр Герасимов

Одним из учеников Коровина и Серова, перенявшим у них экспрессивный мазок, яркую палитру и этюдную манеру письма, стал Александр Михайлович Герасимов. Расцвет творчества художника пришелся на время революции, что не смогло не отразиться в сюжетах его картин. Несмотря на то что Герасимов отдал свою кисть на службу партии и прославился благодаря выдающимся портретам Ленина и Сталина, он продолжал работать над импрессионистическими пейзажами, близкими его душе. Работа Александра Михайловича «После дождя» открывает нам художника как мастера передачи воздуха и света на картине, чему Герасимов обязан влиянию своих именитых наставников.

Художники на даче у Сталина, 1951
Сталин и Ворошилов в Кремле, 1950-е
После дождя. Мокрая терраса, 1935
Натюрморт. Полевой букет, 1952

Игорь Грабарь

В разговоре о позднем русском импрессионизме нельзя не обратиться к творчеству великого деятеля искусства Игоря Эммануиловича Грабаря, перенявшему многие техники французских живописцев второй половины XIX века благодаря своим многочисленным поездкам в Европу. Используя приемы классических импрессионистов, на своих картинах Грабарь изображает абсолютно русские пейзажные мотивы и бытовые сюжеты. Пока Моне рисует цветущие сады Живерни, а Дега – прекрасных балерин, Грабарь изображает теми же пастельными цветами суровую русскую зиму и деревенскую жизнь. Больше всего Грабарь любил изображать на своих полотнах иней и посвятил ему целую коллекцию произведений, состоящую из более ста маленьких разноцветных набросков, созданных в разное время суток и при разной погоде. Сложность работы над такими рисунками состояла в том, что краска застывала на морозе, поэтому работать приходилось быстро. Но именно это и позволяло художнику воссоздать «тот самый момент» и передать свое впечатление от него, что и является главной идеей классического импрессионизма. Часто стиль живописи Игоря Эммануиловича называют научным импрессионизмом, потому как он придавал большое значение свету и воздуху на полотнах и создал множество исследований о передачи цвета. Более того, именно ему мы обязаны хронологическим расположением картин в Третьяковской галерее, директором которой он был в 1920-1925 годах.

Березовая аллея, 1940
Зимний пейзаж, 1954
Иней, 1905
Груши на синей скатерти, 1915
Уголок усадьбы (Луч солнца), 1901

Юрий Пименов

Совершенно неклассический, но все же импрессионизм развивался и в советское время, ярким представителем которого становится Юрий Иванович Пименов, пришедший к изображению «мимолетного впечатления в постельных тонах» после работы в стиле экспрессионизма. Одной из самых известных работ Пименова становится картина «Новая Москва» 1930х годов – светлая, теплая, будто написанная воздушными мазками Ренуара. Но в то же время сюжет этой работы совершенно не сочетается с одной из основных идей импрессионизма – отказа от использования социальных и политических тем. «Новая Москва» Пименова как раз великолепно отражает социальные изменения в жизни города, которые всегда вдохновляли художника. «Пименов любит Москву, ее новь, ее людей. Живописец щедро отдает это свое чувство зрителю», – пишет в 1973 году художник и исследователь Игорь Долгополов. И действительно, глядя на картины Юрия Ивановича, мы проникаемся любовью к советской жизни, новым кварталам, лирическим новосельям и урбанистике, запечатленным в технике импрессионизма.

Творчество Пименова еще раз доказывает, что у всего «русского», привезенного из других стран, свой особенный и уникальный путь развития. Так и французский импрессионизм в Российской империи и Советском Союзе вобрал в себя черты русского мировоззрения, национального характера и быта. Импрессионизм как способ передачи одного лишь восприятия действительности в чистом виде остался чужим для русского искусства, потому что каждая картина русских художников наполнена смыслом, осознанием, состоянием переменчивой русской души, а не просто мимолетным впечатлением. Поэтому уже в следующие выходные, когда Музей Русского Импрессионизма заново представит основную экспозицию москвичам и гостям столицы, каждый найдет что-то для себя среди чувственных портретов Серова, урбанистики Пименова и нетипичных для Кустодиева пейзажей.

Новая Москва
Лирическое новоселье, 1965
Костюмерная Большого театра, 1972
Раннее утро в Москве, 1961
Париж. Улица Сен-Доминик. 1958
Стюардесса, 1964

Возможно, для большинства людей до сих пор фамилии Коровин, Серов, Герасимов и Пименов не связаны определенным стилем искусства, но открывшийся в мае 2016 года в Москве Музей русского импрессионизма все же собрал произведения этих художников под одной крышей.


Алексей Зайцев - один из ярких представителей импрессионизма . Работы этого современного художника хорошо известны не только в России, но и за рубежом. Мастер пишет маслом, щедро накладывая мазки, но картины получаются легкими и солнечными. Пожалуй, в этом и таится секрет очарования его полотен.




Алексей Зайцев родом из Рязани. Любовь к живописи развивалась у него с детства - родная тетя Алексея была заслуженным художником союза, она с удовольствием знакомила племянника с миром искусства. Быть может, детские наблюдения за тем, как рождаются картины, и стали отправной точкой для творческих исканий будущего художника.







Решив связать свою жизнь с изобразительным искусством, Алексей поступает в московский университет и получает образование по специальности "книжный график". Профессиональным иллюстратором он так и не стал, но знания и навыки, полученные в вузе, позволили Алексею Зайцеву развивать свой художественный талант.





Отличительная черта в характере Алексея Зацева - беззаветная любовь к Родине. Путешествуя по Москве и пригородам, он с упоением наблюдает за повседневной жизнью простых людей, часто делает наброски на пленэре, а после, вернувшись в мастерскую, дорабатывает изображения. Художнику одинаково хорошо удаются и урбанистические зарисовки, и природные пейзажи, и жанровые сценки. Все дышит жизнью, полно красок. Художник мастерски сочетает работу мастихином и прорисовку деталей кистью, в результате картины не теряют утонченности, но приобретают особую насыщенность цветовой гаммы.




фактурная живопись Дмитрия Кустановича , петербургского художника, чьи работы также любимы во всем мире.

Impressionism

is the newspaper of the soul.

Henri Matisse.

Импрессионизм – напрафвление в живописи, возникшее и получившее развитие во Франции во второй половине XIX века – первой четверти XX века. Это была художественная школа, ставившая на первой план «передать впечатления, но так, чтобы оно воспринималось как нечто материальное». Задачей художника-импрессиониста было изобразить собственные ощущения от предметов.

Хорошо известно, что само слово «импрессионизм» применительно к художникам впервые было употреблено журналистом Луи Леруа, которого натолкнуло на это название картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца », где изображен в голубоватой предрассветной дымке порт Гавра.

Картина находится в Музее Мармоттан – Моне в Париже. Здесь находится более трехсот полотен импрессионистов и неоимпресионистов, а значит, посетив музей, вы уже выйдете с некоторым пониманием идей импрессионизма. А продолжить можно в Музее д’ Орсе, коллекции которого могут позавидовать многие.

Художники-импрессионисты переносили на холсты только свое восприятие реальности и ее различные проявления, а не то, что они знали: например, земля на их картинах может быть фиолетовой, сиреневой, голубой, розовой или оранжевой, но никогда – черной или темно-коричневой.

Импрессионизм, столь критикуемый современниками, был оценен по достоинству спустя пятьдесят лет, и сегодня импрессионистов рассматриваются и ценятся как шедевры мировой живописи. Вашему вниманию представляем наиболее запомнившихся нам представителей импрессионизма.

Ренуар, Пьер Огюст(1841 – 1919гг.).

Искусствоведы говорят о том, что важным достижением Ренуара является использование теории импрессионистов и их технику не только когда писал пейзажи и натюрморты или людей на пленэре, но и при написании обнаженных моделей и портретов.

Ренуар часто обращался к изображению обнажённого женского тела. Он передавал игру света и солнца на коже, казавшейся живой на его картинах. Он писал обнаженное женское тело, с застывшими каплями воды, перламутровую сверкающую кожу, розовую, загорелую, а в конце жизни – оранжевую, переливающуюся в огне солнечных лучей.

Ренуар отвергал все теории, говоря: «Теории не помогают написать хорошую картину, чаще всего ими пытаются прикрыть недостаток выразительных средств ».

Интересно, что первые работы Ренуара выполнены в реалистичной манере. Например, «Диана-охотница» и «Харчевня матушки Антони».

Ренуар дружил с Моне, художником-импрессионистом, о котором речь пойдет ниже. Эта дружба, собственно, и привела к тому, что Ренуар будет использовать технику импрессионистов.

Тем не менее, искусствоведы и историки живописи обращают внимание на то, что если по примеру импрессионистов Ренуар и отказывается от темных тонов, но время от времени все же делает небольшие вкрапления на своих картинах. Среди работ этого периода в первую очередь можно назвать «Пон-Нёф», «Большие бульвары», «Дорожка среди высокой травы».

Последние годы жизни художник, страдающий от приступов ревматизма провел на юге Франции в Кань-сюр-Мер в усадьбе «Колетт». Работы этого периода, с 1903 по 1919г. пронизаны чувственностью, на полотнах Ренуара преобладают теплые тона - розовый красный, оранжевый.

Очень заметно влияние мастеров прошлого – Рубенса Буше и др. Например, «Суд Париса », «Купальщица вытирающая ногу ». Лучшей и последней работой считается картина «Купальщицы», написанная в 1918г. Сегодня его усадьба, в тени оливково-апельсиновой рощи, открыта для посетителей. Вы можете заглянуть в гостиную и столовую, подняться наверх в спальню художника, хранящую атмосферу его последних дней: инвалидное кресло, мольберт и кисти. На одной из стен в комнате его супруги висит фотография сына Ренуара Пьера, а из окна открывается изумительный вид Антиб и Верхние Канны.

Благодаря французскому кинематографу, вы можете сами погрузиться в последний период жизни Огюста Ренуара, познакомиться с его сыном и увидеть борьбу искусства с суровой действительностью. В марте на широкий экран выход фильм французского режиссера Жиля Бурдо «Ренуар: Последняя любовь». Художник как раз заканчивает «Купальщиц».

Лазурный берег, великий художник, его муза… французы – мастера своего дела, а возможность фактически воочию лицезреть великого мастера за работой, а потом видеть результат его труда, дорогого стоит. Именно эта картина закрывала последний Каннский фестиваль.

Моне Клод (1840 – 1926гг.).

Клода Моне называют отцом импрессионизма. Будущий художник родился в Париже, но его детство и юность прошли на севере Франции, в городе Гавр. Большое влияние на Моне оказал Эжен Буден, французский художник, считающийся предшественником импрессионизма. Именно он научил работать его на пленэре (в пер., на открытом воздухе).

Сезанн говорил: «Моне – это только глаз, но какой глаз! » Сложно поспорить и не влюбиться в парижские улицы, побережья и пейзажи Нормандии, на полотнах Моне.

Его знаменитая картина «Завтрак на траве» была написана в 1863г. в деревне Шайи-ан-Бьер, располагавшуюся на окраине леса Фонтенбло; ее центральная часть, пострадавшая от сырости и вырезанная автором, хранится в Музее д’ Орсе в Париже, а повторение картины в музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве.

Осень 1908г. и 1909гг. художник провел в Венеции, покоренный очарованием города, его постоянно меняющимся отражением на водной глади канала. Здесь Моне написал картины «Венеция: Дворец дожей» и «Венеция: Большой канал». Гению Моне невероятным образом удалось изобразить город, будто затянутый легкой предрассветной дымкой.

На закате своего творческого пути Моне создавал утонченные картины, на которые художника вдохновляли кувшинки в пруду его дома в Живерни.

Когда художник переехал в 1883 году в поисках тихого и спокойного места в Живерни, вряд ли он подозревал о том, насколько изменит жизнь сонной деревушки в Нормандии. Вскоре после его прибытия, город, в восьмидесяти километрах от Парижа, в поисках Мастера наводнили молодые художники из разных частей Европы.

В наши дни художники и любители искусства в поисках вдохновения приезжают погулять в садах Живерни, побывать в отреставрированном доме. Поэтому, если вы влюбились в прекрасные полотна Моне в музеях д"Орсе, Мармоттан и Оранжери, то Живерни в вашем списке must se е будет на первом месте.

Сислей Альфред (1839 – 1899гг.).

Будучи импрессионистом Сислей особенно много внимания уделял передаче нюансов и ощущений. Он очень любил писать водную поверхность, небо, туман, снег. «Нужно, чтобы картина вызывала у зрителя те же чувства, которые переполняли художника, когда он смотрел на этот пейзаж», - говорил Сислей.

Обратите внимание насколько легкими, почти невесомыми кажутся дома, водная гладь с легкой рябью, пастельное небо и листва деревьев. Его картины, написанные тонкими, воздушными мазками настраивают на поэтический, романтический лад.

Значительное собрание картин художника находится в Музее д’ Орсе в Париже. Не оставьте его без внимания, когда будете в столице Франции. Вы получите удовольствие от работ не только Сислея, но и картин других художников-импрессионистов, выставленных в этом музее на берегу Сены.

Писсаро Камиль (1830 – 1903гг.).

Искусствоведы пишут о том, что, если Клод Моне и Сислей больше всего любили воображать на своих картинах воду и меняющееся отражения на ее поверхности, то Писсаро отдавал предпочтение земле. Его искусство свободно от мимолетных впечатлений – все в нем более основательно. Обратите внимание, как часты в его картинах сюжеты из сельской жизни. Художник так использовал цветовую гамму, что при изучении его полотен, кажется, будто они наполнены светом изнутри. Писсаро любил писать фруктовые сады, поля, удивительно передавая изменения природы.

Писсаро был знаком с Моне, с которым они любили вместе писать в окрестностях Парижа. Здесь были написаны «Вокзал Сен-Лазар», «Павильон Флоры и Пон-Руаяль», «Площадь Комеди-Франсез», «Вид на Лувр, Сену и Пон-Нёф».

Сезанн называл его «скромным и великим», вполне заслужено, как вы считаете?

Сёра Жорж (1859 – 1891гг).

Одной из характерных черт Сёра было желание внести свежую струю в импрессионизм.

Его творчество – и рисунки, и живописные работы – опираются на теорию контрастов. Наиболее известная картина, безусловно, вам знакома, это шедевр «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт», хранящаяся в Чикагском художественном институте. Эта картина стала выражением новых тенденций в искусстве, выражением идей неоимпрессионизма. Ощущение полного покоя было достигнуто путем сочетания холодных и теплых тонов, света и тени.

«Канкан», не менее известная картина художника, наоборот передает ощущение радости, движения, при помощи тёплых оттенков и ярких красок.

Хочется закончить словами Клода Моне «People discuss my art and pretend to understand as if it were necessary to understand, when it"s simply necessary to love ». (Люди обсуждают мои картины, пытаясь понять. Зачем обязательно понимать, если можно просто любить ?)

Выбор редакции
Чеченская кухня одна из древнейших и самых простых. Блюда питательные, калорийные. Готовятся быстро из самых доступных продуктов. Мясо -...

Пицца с сосисками готовится несложно, если есть качественные молочные сосиски или, хотя бы, нормальная вареная колбаса. Были времена,...

Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...

Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...
Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...
Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...