Характеристика анны одинцовой. Сочинения


  1. Женские образы в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
  2. Характер и обстоятельства жизни Одинцовой.
  3. Любовь Базарова к Анне Сергеевне Одинцовой.

В романе «Отцы и дети» не так много женских образов: Анна Сергеевна Одинцова и ее сестра Катя, Фенечка, Кукшина, мать Базарова. Каждая олицетворяет нечто свое: Катя - уравновешенность и практичность, Фенечка - мягкость, любовь к мужу, Кукшина - пародия на самого Базарова, его мировоззрение, мать Базарова - преданность, материнство. Наиболее ярко и полно в романе Тургенева «Отцы и дети» выписан образ богатой помещицы Анны Сергеевны Одинцовой. Эта сильная натура сумела не только внушить уважение к себе нигилиста Базарова, но и влюбить его в себя.

Анна Сергеевна Одинцова, дочь известного кутилы и карточного игрока, рано осталась без попечения родителей с младшей сестрой на руках и маленьким поместьем, унаследованным от отца. Оставшись одна, девушка не опустила руки. Она выписала старую тетку, сестру своей матери, княжну Авдотью Степановну. Имея превосходное образование, Анна Сергеевна занялась воспитанием сестры Кати. Молодая женщина совершенно смирилась со своим положением и совсем не думала о замужестве. Однако скоро ее заметил Одинцов, богатый человек, который впоследствии и оставил ей большое наследство. Уже в первые минуты общения Аркадий заметил ум и рассудительность Анны Сергеевны: «эта молодая женщина уже успела передумать и перечувствовать многое...».

Анна Сергеевна Одинцова хорошо образованна и придерживается передовых взглядов. Она не обращает внимания на пересуды соседей и выше всевозможных сплетен и домыслов. Ее не тяготит одиночество, хотя, по мнению Базарова, она и хотела бы полюбить, да не может. Анна Сергеевна прекрасно разбирается в людях. Она сразу разгадала Базарова, и даже этот убежденный нигилист, отвергающий все и вся, постоянно испытывает в ее присутствии некоторую робость. Эта женщина обладает развитым чувством собственного достоинства, присущее разве что герцогиням или королевам. Я думаю, Одинцова как бы противопоставлена Базарову, хотя у них и много общего. Если главный герой находится в постоянной внутренней борьбе, то для Анны Сергеевны характерно спокойствие и безмятежность. Эта молодая женщина живет в полной гармонии, как с собой, так и с окружающими людьми. Она довольно расчетлива и имеет трезвый ум, однако не корыстна. Одинцова с заботой относится к близким, хотя бывает несколько строга со своими домочадцами. Она, в отличие от Базарова, тонко чувствует искусство, хорошо разбирается в литературе и музыке. В жизни, по мнению Одинцовой, во всем должен быть порядок. Стремление к размеренности и трезвости ума приводит к тому, что Анна Сергеевна оказывается неспособной на сильные, всепоглощающие чувства. Тогда как Базаров вдруг неожиданно обнаруживает в себе зачатки романтизма. Однако это если и смущает душевный покой молодой женщины, то ненадолго. Ее внутренний мир довольно скоро приобретает былое равновесие. Я думаю, Базарова невольно привлекает именно гармоничность Анны Сергеевны. Она свободна от предрассудков, имеет свое мнение по любому поводу, однако при этом оказывается выше всякого рода споров. Одинцова не стремится кому-либо что-то доказать. Можно сказать, она просто живет по своим правилам, одновременно отвергая и равнодушно уживаясь с окружающей пошлостью жизни. Ей интересен Базаров, однако довольно скоро Анна Сергеевна приходит к мысли, что душевное спокойствие дороже, что это не тот человек, который ей нужен. Хотя она не отказывает себе в удовольствии добиться от главного героя признания в любви.

В начале романа Базаров также добивается определенного равновесия. Он прекрасно чувствует себя в обществе обожающего его друга и поклонника Аркадия. Удачно парирует все наскоки со стороны Павла Петровича Кирсанова и, по большому счету, во многих спорах со «старою гвардией» остается победителем. Однако мировоззрение Базарова несколько противоречит его страстной человеческой природе, поэтому равновесие быстро нарушается. Это наиболее наглядно проявляется, когда главный герой встречает Одинцову. Он влюбляется в эту умную сильную женщину, причем «глупо, безумно», без малейшего намека на взаимность. Базаров понимает, что «от нее толку мало», однако и отказаться от своей любви тоже не в состоянии. Развивается серьезный внутренний конфликт, борьба чувств и разума. Базаров находит в себе силы, чтобы уехать из имения Одинцовой, однако он не может уйти из жизни, не встретившись с ней еще раз. Я думаю, любовь к Анне Сергеевне явилась той лакмусовой бумажкой, которая показала несостоятельность идей Базарова, его оторванности от реальной жизни, чувств. В итоге, как бы главный герой ни старался, он не смог подавить в себе то человеческое, что ему было так ненавистно в других людях.

В романе Тургенева «Отцы и дети» для того, чтоб раскрыть идейное содержание, нужно уделить внимание женском образам, которые помогут раскрыть идею и суть романа. Автор вводит различные образы, чтобы показать различность людских качеств и характеров.

Отдельный герой олицетворяет отдельное человеческое качество. Например, женственность, преданную, нежную любовь олицетворяет Фенечка; Базарова мать – символ преданности и материнской любви; Катя – практичная, деловитая, уравновешенная; Кукшина – не имеющая своего мнения; Анна Одинцова – ум, богатство, самостоятельность. Автор уделяет ее образу наибольше внимание. И тщательно описывает его.

Анна Сергеевна Одинцова вызывает двоякие чувства: презрение и непонимание, жалость и сострадание одновременно. Впервые ее имя в романе мы встречаем не в начале. О ней мы узнаем из уст госпожи Кукшиной, которая характеризирует Анну как хорошенькую девушку с неопределенной репутацией. Это красивая девушка двадцати девяти лет, свободная вдова. Краткая ее биография помогает понять, как детство Анны повлияло на нее и как предыдущая жизнь смогла изменить нынешнюю.

Она рассудительная, спокойная, решительная, равнодушная. Ее сложно обмануть так как она всегда объективно смотрит на жизнь. В этом ей помогает присутствующий трезвый ум и практичность. Она знает чего хочет: жить спокойно, не впуская никого в свою жизнь, в свое сердце. Она привыкшая к такому образу жизни не хочет, чтоб его нарушила даже любовь Базарова. Она не хочет страдать, по этой причине ее сердце остается закрытым для всех.

Постает вопрос. А знает ли Одинцова о любви и чувствах? Тургенев, дая характеристику героям, уже давно ответил на этот вопрос. Нет, Одинцова не знает о любить. Не знает Анна как жить, как любить жизнь, не знает как сочувствовать. Она существовала, но не жила. Ее судьба – быть одинокой. Баранов влюбился в Анну, пытаясь пробудить ее. Она вызвала у него бурю эмоций и, испугавшись этого, оттолкнула его.

Образ Анны Сергеевной помогает идеально отобразить образ Базарова. Пылкому, романтичному, эмоциональному Базарову приходится мучительно страдать благодаря этим качествам, которые он призирал в других. То что его раздражало и возмущало в людях перевернуло всю его жизнь и мировоззрение.

Одинцова никогда не познает любовь, нежность, тепло объятий, не узнает счастья, ради которого надо жить и страдать. Она достойна жалости и сочувствия. Смысл названия и проблематика романа Тургенева “Дворянское гнездо

Во многих произведениях Тургенева действия происходят в любимых ним «дворянских гнездах», в которых таится атмосфера переживаний. Одним из таких произведений стал одноименный роман – «Дворянское гнездо».

Смысл романа – в названии. Почему названо «гнездом»? Под словом «гнездо» автор имеет виду семью, дом, род, связь между поколениями, которая не прерывается. Тургенев в своем романе показал нарушение родовых связей, что привило к вымиранию поколений связанных родом. Он показывает, что «дворянские гнезда» вымирают.

В романе наблюдается сюжетных три линии: дворянская, крестьянская и, конечно же, любовная.

Дворянская линия просматривается в критическом описании автором родословных Лаврецкого и Калитиных. Родословную Лаврецкого Тургенев описывает как нельзя точно. Разные периоды истории связаны с их родом. Прадед Лаврецкого, помещик, был очень жестоким человеком. Он не видел никого главнее себе. Он многое мог себе позволять. Делал что только хотел: мужиков наказывал подвешивая за ребра, всех жителей деревни перепороть мог. Диких помещиков сменяет поколение, приобщившееся к культуре. Это легкомысленная княжна Кубенская, которая уже не молодая. Она вышла замуж за молодого Ивана Петровича — француза, который был отцом Лаврецкова. Это и есть история семьи Лаврецких. Что же касается рода Калитиных, то и к ним Тургенев относится весьма критично. Он показывает эту семью равнодушной к своим детям. Главное, чтоб детям было что одеть и поесть.

Крестьянская линия просматривается в рассказах автора о Лаврецкихх, о прошлом этого рода. Это показано в образе лакея Антона и старушки Апраксеи.

Любовная линия романа показана в отношениях и чувствах между Лизой и Лаврецким. Которым, для создания счастья, мешает чувство долга. И даже любовь не в состоянии что-то изменить.

Описывая родовые семейств, автор не показывает идеальную Россию, а наоборот мы видим ее разношерстной. Тургенев воспринимал «гнезда» опорой страны. Для него это местом символизировало концентрацию мощи и силы России. Но, увы, «гнезда» рушатся и распадаются. Так же из уст народа, мы понимаем, что все они умыты слезами и страданием человеческим.

Жертвой «Дворянских гнезд» стала мать Лаврецкого. Выйдя замуж за человека, который не любил ее, испытала горечь измены. Еще одной жертвой стала Малаша, которая умерла от разлуки с сыночком.

Тургенев в романе обращается к будущему России – новому поколению. Что помешало любви Лаврецкого и Лизы Калитиной? (По роману Тургенева “Дворянское гнездо”)

В романе «Дворянское гнездо» Тургенев описал прекрасное чувство – любовь. Но эта любовь была не только прекрасной, нежной, но и трагичной.

Лиза Калитина – красивая девушка, которая покорила Лаврецкого. Между ними происходили прекрасные чувства нежности, симпатии, очарования.

Сначала эти чувства они скрывали друг от друга. Ведь, как известно, Лаврецкий был жена. Его жена Варвара была противоположностью Лизе. Она была не искренья, наигранная, фальшивая, льстивая. Лизе же эти качества были чужды. Она была воплощением доброты, правдолюбия, искренности, верности.

Лаврецкий знал о своей жене все. И она то его не любила. Однажды она покинула мужа, уехав во Францию. А чувства Лаврецкого к Лизе все больше росли. И когда до него дошла весть, что его жена Варвара умерла, он задумывается о своем счастье с Лизой.

Лиза тоже испытывает все лучшие чувства к Лаврецкому. Ей уделяют знаки внимания другие мужчины, ей делают предложения выйти замуж. Но как она может пойти на это, если ее сердце принадлежит только одному. И к тому же она знает, что это предложение не искреннее.

Лаврецкий не знает как можно подтвердить гибель жены. Он долго думает что делать и наконец решает признаться Лизе в любви. Он хочет быть с ней всегда, ведь они родные души, им хорошо вместе. Он приходит ночью к Лизе в сад, чтобы просто чувствовать себя рядом. Лиза, одетая в белое платья, вроде чувствуя предстоящее событие, выходит к нему в сад.

Но вся идиллия на этом заканчивается. Оказалось, что Варвара жива. Она возвратилась к мужу, так как деньги у нее закончились. Он чувствует долг перед супругой и остается с ней. Что же будет с Лизой? От своей любви она сбежала в монастырь. Нет, она не перестала любить Лаврецкого, она любила его всю жизнь. Да впрочем и он всегда ее любил. Он быстро постарел, не видел больше смысла в жизни.

Однажды они встретились. Лаврецкий поехал в тот монастырь. Да, они видели друг друга. Да, их чувства не остыли, но они не показали этого. Лиза даже не подняла глаза, не посмотрела на своего возлюбленного Лаврецкого.

Эта любовь принесла героям минутное наслаждение и счастье, горечь и мучение на всю оставшуюся жизнь. Если бы только Лаврецкий не относился к такому понятию как долг настолько фанатично –все бы могло сложится по другом. Возможно, если бы Лиза приняла предложения выйти замуж, она бы тоже стала счастливой. Может быть их счастье должно быть врозь друг от друга? Толстой Лев

Тема “общей жизни” нации в романе Толстого “Война и мир”

Только в трудных испытаниях проверяется сила нации. Большинство дворян не всегда выдерживают такой проверки. Их больше интересует собственные интересы, которые приносят корысть только им, а не всему народу.

Толстой в романе «Война и мир» изображает Великую отечественную войну. Он описывает войну не только армии наполеона, а и войну народа против иностранных захватчиков.

Армия Наполеона не знает что такое моральные принципы. Они лишь грабили и разрушали. Армия России не склонилась перед французами. Патриотизм русского народа только возрастал. Даже после Бородинской битвы, когда была потеряна полона армии, наши воины не опустили руки, не сложили оружие. Тогда армия Наполеона увидела патриотично настроенных воинов, которые готовы на все, которые не остановятся ни перед чем.

В том, что в этой войне победу одержали русские воины целиком и полностью заслуга народа. Если бы не его воля, патриотизм, то бог знает, чем бы она закончилась. Действия царя, генералов, министров не особо-то определяло ход войны. Пока генералы бестолково враждуют, русская армия погибает от голода.

Больницы переполнены больными, в магазинах пусто, по дороге не пройти…голод везде. Войны между обиженным правительством – преступны. Но эту войну признал народ русский. Это стала народная освободительная война.

Непоколебимость, стойкость, храбрость русской армии, героизм русского воина: все это выражает идею патриотизма в романе «Война и мир». Также образы Кутузова, Багратиона, Тимохина, Тушина подчеркивают и доводят свой патриотизм, преданность народу и родине.

Русский народ гордый и независимый, поэтому, когда нога наполеоновской армии ступила на земли русские, проснулись все эти чувства, народ не испугался, не покорился и победил врага французского.

Автор доказывает: народный подвиг совершался не за планом, а спонтанно, без сознания. Именно патриотическое чувство руководствовало тогда воинами. Народ объединялся, вооружался чем только мог и уничтожал врага. Это была война, которую вел народ совместно с армией.

«Общая жизнь», которая включает патриотизм и единство духа, — это решающий фактор в победе над французской армией.

Достоевский Федор Что сближает князя Мышкина с Рогожиным? (По роману Достоевского “Идиот”)

Роман Достоевского «Идиот» построен на сближении противоположностей. С первого взгляда они похожи, но имеют много различий.

Мышкин и Рогожин встречаются в поезде. Они сразу же понравились друг другу. Можно сказать, они полюбили свои противоположности. Ведь они были ни похожи не внешне, не внутренне, их статус тоже был разным. Князь Мышкин представитель знатного рода, Рогожин – богатый наследник.

При первой же встречи Рогожин упоминает имя Настасьи Филипповны Барашковой, которой он был увлечен. Она будет сопровождать героев весь роман.

Настасья Филипповна – отставного офицера. Очень красивая, выразительная внешность сущая Настасьи. Все ее знают как бесстыжую, продажную женщину. Любовница Тоцкой, от которой он хочет избавится. В силу этого он сватает ее за Ганю Иволгина, которому предлагались за это деньги.

Впервые князь Мышкин увидел Настасью на портрете. Он был очарован ее красотой. На сватанье Настасьи с Иволгиным, где присутствовал и сам князь, появляется Рогожин, который предлагает выкуп за девушку. В «торговле» между женихами вступает Мышкин, который заканчивает все это.

Князь, очарованный красотой Настасьи, предлагает ей выйти за него. Но девушка

выбирает Рогожина и убежала с ним. С этих пор они становятся «рабами» любовного треугольника: Рогожин – Настасья – Мышкин. Они стали братьями по несчастной любви.

Настасья Филипповна беспрестанно бегает от Рогожина к князю, а потом опять бежит к Рогожину. Они ревнуют ее друг к другу. Но и Настасья не оставляет в покоя Мышкина даже тогда, когда он женился на Аглаи. Из ревности она пишет ей письма. Когда же они встретились «семьями» Настасья возвращается к князю. Они готовятся к свадьбе, но перед самым алтарем она опять убегает с Рогожиным. И до того больной князь (эпилепсия) разыскивает Рогожина с Настасьей, но она увы уже мертва от рук своего мужа. Мышкин болезненно переживает эту потерю и окончательно сходит с ума.

И снова Рогожина и Мышкина сближает горечь потери. И пускай они не любили по-настоящему Настасью, они ее просто жалели. Но эта любовь-жалость привела к ночи проведенной над «любимым трупом» и гибели их душ.

Не существует границ между добром и злом, грехом и добрым поступком. Категории добра и зла, греха и покаяния очень близки. В начале романа Мышкин говорит: «Мне кажется, мы такие розные люди на вид… по многим обстоятельствам, что у нас, пожалуй, и не может быть много точек общих, но, знаете, я в эту последнюю идею сам не верю, потому очень часто только так кажется, что нет точек общих, а они есть…» Чехов Антон

Немаловажную роль для раскрытия основного идейного содержания романа «Отцы и дети» играют женские образы, которые введены Тургеневым в качестве воплощения некоторых, особенно значимых, качествах характера человека. Например, образ Фенечки олицетворяет мягкость и женственность, Катя Локтева – практичность и деловитость, мать Базарова – материнскую любовь и заботу. Особо тщательно и объемно автор описывает Анну Сергеевну Одинцову, так как ей он отводит главную роль.

Кто такая Анна Сергеевна Одинцова

Анна Одинцова – красавица аристократка, которая стала предметом трагической любви нигилиста Базарова. Она прошла нелегкий жизненный путь. Трудности ее закалили, сделали сильной личностью и самодостаточным человеком.

Характеристика Анны Одинцовой сложна и многогранна. Ее отец, игрок и кутила, оставил дочерям только долги и пришедшее в упадок имение. Однако, героиня не опускает рук, она многого добивается в жизни для себя и своей малолетней сестры. Она получила прекрасное образование, удачно вышла замуж. От природы ей дан острый ум и наблюдательность. Одинцова прекрасно разбирается в людях, ей свойственна трезвая оценка, практичность.

Анна Сергеевна показана достаточно гармоничной личностью, несмотря даже на свой молодой возраст. Ее трудно обмануть: героиня видит все объективно. И в то же время, в романе «Отцы и дети» Анна Одинцова показана личностью, не способной проявлять сильные чувства, вернее сказать, она не дает им свободу, считая настоящими ценностями душевное спокойствие и равновесие.

Взаимоотношение с Базаровым могли нарушить ее спокойный уклад жизни, и она спокойно и уверенно отказывает Базарову в ответном чувстве, предлагая остаться друзьями. В итоге, Одинцова находит себе мужа не по любви, а по убеждениям, с прекрасной перспективой благополучной и умеренной жизни.

Тест по произведению

Меню статьи:

Образ Анны Сергеевны Одинцовой в романе Тургенева «Отцы и дети» очень противоречивый. С одной стороны у читателя к ней возникает чувство жалости и сострадания, с другой стороны, ее неумение и нежелание идти по зову сердца и мечты обескураживает.

Внешность Одинцовой

Анна Сергеевна Одинцова обладает необычно красивой внешностью. На момент повествования ей 28 лет. Этот возраст сама Одинцова считает уже немолодым и поэтому причисляет себя к старухам. Однако ее внешность говорит об обратном. Женщина выглядела молодо и свежо. Тело ее было очень стройное и привлекательное». Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана».

Предлагаем ознакомиться с в романе Ивана Тургенева “Отцы и дети”

Роста она была высокого, что придавало ей дополнительный шарм. Черты ее лица были прелестны, правда, нос был немного толстоват, что было характерно для всех русских, но остальные черты были идеальны. Кожа ее лица была светлой и чистой. Глаза ее были светлого цвета, в них проглядывалось что-то нежное и в то же время умное: «ее прекрасные глаза светились вниманием, но вниманием безмятежным». Волосы ее были, напротив, темного цвета. Длинные волосы красиво обрамляли ее лицо: «гладко зачесанные за уши волосы придавали девическое выражение ее чистому и свежему лицу».
Гардероб ее также отличается утонченностью и изысканностью. Одинцова умеет красиво носить одежду – даже самые простые наряды смотрятся на ней необычно и очень красиво.

Анна Сергеевна умеет пленить человека с первых минут знакомства, ее внешность располагает к себе, по мнению Базарова, ее можно изучать в качестве анатомического пособия. Мужчины без ума от нее, а женщины ей завидуют.

Биография Одинцовой

О детстве Одинцовой, в девичестве Локтевой, и ее прошлом мало что известно. Родители ее давно умерли. Мать ушла из жизни еще в то время, когда они жили в Петербурге, а их семья процветала и была богатой и зажиточной. Она принадлежала к обедневшей семья знатных аристократов Х…Отец ее был хорошим человеком, но имел пагубное пристрастие к карточным играм, поэтому вскоре спустил все сбережения семьи за карточным столом, и тоже умер, оставив свои двум дочкам крошечное наследство. На момент его смерти старшей – Анне, было 20, а младшей – Катерине – 12 лет.

Дорогие читатели! На нашем сайте вы можете ознакомиться с в романе Ивана Тургенева “Отцы и дети”

После смерти родителей Анна берет на себя воспитание младшей сестры и справляется с этим вполне успешно – Катя обучается всему необходимому в жизни аристократки, однако особенности характера ее сестры действуют на девушку губительно, она была практически запугана сестрой и подавлена ее авторитетом.

Жизнь Одинцовой была полна сложностей. Ей довелось преодолеть немало трудностей. «Прошла через огонь и воду», – говорили о ней; а известный губернский остряк обыкновенно прибавлял: «И через медные трубы».

Первый брак Одинцовой

Спустя некоторое время Анна Сергеевна выходит замуж. Ее мужем стал некто Одинцов – он был немолодым человеком, но очень богатым и поэтому Анна согласилась стать его женой. Одинцов, очень богатый человек лет сорока шести».

Анна не любила своего мужа, в некоторой мере, он даже вызывал у нее отвращение: «Покойного Одинцова она едва выносила». Окружающие считали такой ее брак очень странным, но сама Анна не видела в этом ничего плохого и думала, что это вполне нормальное явление.

После смерти мужа Анна становится богатой женщиной. Она хоть и не любила своего мужа, но после его смерти соблюдала все приличия и требования как вдовы: «Анна Сергеевна около года после его смерти не выезжала из деревни; потом отправилась вместе с сестрой за границу».

Жизнь в деревне

После заграничной поездки Анна Сергеевна вместе с сестрой возвращаются в деревню – Никольское – «Там у ней был великолепный, отлично убранный дом, прекрасный сад с оранжереями» – и дальше живут в глуши и уединении.

Время, проведенное в деревне Анна не тратит зря, она обучается ведению хозяйства и осваивает навыки управления имением, чего раньше не умела, хотя ее образование были исключительным. Также в деревне Анна читает книги и изучает русский язык – в результате она становится умной и проницательной женщиной, а ее знания русского языка удивляют и поражают. Одинцова редко выбирается из Никольского – исключительно по делам и практически все время проводит в деревне.

Характеристика личности

Анна Сергеевна Одинцов обладает необычным типом личности. В первую очередь ее отличает от большинства представительниц женского пола равнодушие и даже определенная нелюбовь к светским обществам. У Одинцовой такие мероприятия вызывают усталость и, если и выполняются ней, то с чувством долга и необходимости.

Второй ее отличительной чертой является исключительный ум – Одинцова читает книги не из-за модных веяний, заучивая определенные фрагменты текста, чтобы казаться умнее, а действительно изучает определенные вопросы и материал, предоставленный в литературе. Она понимает и осознает тему обсуждения. «Ее ум был пытлив и равнодушен в одно и то же время: ее сомнения не утихали никогда до забывчивости и никогда не дорастали до тревоги».

Следующей ее отличительной и между тем необычной чертой является независимость. Анна Сергеевна не стремится никому угодить, она в некоторых моментах поступает по-мужски, определяя таким образом свое место в обществе.

По своему темпераменту она спокойная и уравновешенная личность. Анна Сергеевна во всем ценит прежде всего спокойствие, поэтому не стремиться менять что-либо в своей жизни – ей нравится такая обыденность и предсказуемость ее бытия, но между тем, одна и решительная личность – если этого требует ситуация, она умеет действовать четко и резко.

Несмотря на свои знания, Анна Сергеевна не является разговорчивой личностью, в обществе она предпочитает молчать и слушать разговоры других людей. По отношению к другим людям она всегда любезна и приветлива. У окружающих создается впечатление о ней как о милой и прелестной женщине во всех смыслах этого слова.

Образ Одинцовой лишен терпения и уравновешенности – она слишком нетерпелива и не может выполнять работу, требующую усидчивости.

Анна Сергеевна очень требовательная и настойчивая женщина, она часто придерживается своего мнения и готова его отстоять.

Однако эта идеальная женщина не остается без изъяна. В ее случае это проявляется в особой любви к роскоши и комфорту. Именно эти два критерия она ценит превыше всего, и именно они являются ключевыми двигательными силами в ее жизни.

Анна Сергеевна считает, что во всем следует придерживаться порядка – в ее доме все происходит по определенному графику, благодаря такому четкому режиму дня ее жизнь в деревне не наскучивает ей.

В доме Одинцовой царит исключительная чистота, она не любит, когда что-то лежит на своем месте или в доме неубрано: «все было чисто, всюду пахло каким – то приличным запахом, точно в министерских приемных».

Анна Сергеевна никогда никого по настоящему не любила, некоторые люди вызывают у нее чувство симпатии и даже мимолетной страсти, как, например, в случае с Евгением Базаровым. «Как все женщины, которым не удалось полюбить, она хотела чего то, сама не зная, чего именно».
В глубине души женщина очень несчастна, но не знает как ей исправить ее положение.

Одинцова и Аркадий Кирсанов

Правильней было бы сказать, что отношения Анны Сергеевны Одинцовой и Аркадия Кирсанова закончились не начавшись. Когда Аркадий впервые увидел Одинцову, то не смог скрыть свое восхищение молодой женщиной – ее красота и ум напрочь пленили ум и сердце молодого человека. После их встречи, он все дни напролет мечтал о ней, поэтому ее приглашение в Никольское Аркадий воспринял как праздник – это была прекрасная возможность улучшить отношения с Одинцовой и, вполне вероятно, развить их. Однако со стороны Одинцовой все выглядело совсем в ином свете – она прекрасно понимала, какие чувства испытывает Кирсанов, но, к сожалению, не испытывала к нему ничего кроме легкой симпатии – в ее понимании Аркадий был милым человеком, способным поддержать с ней разговор, но в качестве возлюбленного она его не воспринимала.


В Никольском Аркадий все больше и больше осознает этот факт и постепенно сближается с сестрой Анны – Катериной. Катерина оказывается ближе по характеру и мировоззрению Аркадию – постепенно горечь разочарования и отторжения сменяется у Аркадия истиной любовью к Катерине.

Анна Одинцова и Евгений Базаров

В то время, как мысли Аркадия Кирсанова были заняты Анной Сергеевной, сама Анна Сергеевна была пленена другом Кирсанова – Евгением Базаровым. Этот прагматичный и в некой мере грубый человек сумел заинтересовать женщину, его видение определенных моментов в жизни общества настолько отличалось от общепринятого, что невозможно было не обратить внимание на этого человека. К тому же Базаров обладал естественным шармом и обаянием, что также располагало к его личности.

В Никольском Анна Сергеевна все больше и больше начинает сближаться с Базаровым отдаляя себя от общения с Кирсановым.

Базаров, привыкший часто быть в центре внимания на этот раз чувствует себя не в своей тарелке – он впервые влюбился, и это чувство заставляло его совершать поступки и мысленно принадлежать только одному – своей влюбленности. Базаров всегда высмеивал привязанность к романтическим чувствам и любви в целом, но теперь сам оказался сам заложником любви и это еще больше обескураживало его. Анна Сергеевна, которая, по сути никогда не любила никого, а подобно Базарову, всегда руководствовалась умом, а не чувствами также была в смятении – она испытывала тягу к этому человеку и страсть, но поддаться этому чувству не решалась.


В результате, когда их отношения достигли эмоционального пика, Базаров решается на первый шаг, но Одинцова, которая всегда остерегалась перемен в личной жизни не торопилась ответить возлюбленному взаимностью, в результате, в их отношениях случился коллапс – зашедшие отношения в тупик требовали срочного решения, но совершать что либо в этом направлении не торопился никто. Одинцова фактически мечтала, чтобы эта ситуация решилась как-то сама собой – Евгений определенно вызывал у нее значительно большие чувства, чем симпатия, но его положение в обществе ее не устраивало – связь с Базаровым была бы причиной дисбаланса в ее стабильности и системности жизни, и, даже, возможно, стала бы причиной расставания с некоторыми элементами комфорта роскоши, к которым Одинцова так привыкла, усиливало эту ситуацию его и тот факт, что Базаров был простым человеком.

В конце концов, их отношения прекратились – несмотря на то, что персонажи не хотели окончания их отношений конфликтным способом, мирных и дружеских отношений в результате разрыва у них не получилось.

Жизнь Одинцовой после разрыва отношений с Базаровым

После того, как отношения Евгения и Анны Сергеевны прекратились, Одинцова осталась в Никольском и детали того, как она пережила расставание, были читателю не известны.

Можно предположить, что она не сильно переживала разрыв, ведь, по сути, именно из-за ее желания и поступков развития отношений с Базаровым стали невозможны.

Базаров же, сильно обжегшись, возвращается в родительский дом – ситуация с его влюбленностью стала причиной ухода из жизни Базарова сразу двух людей – Одинцовой и Кирсанова. В то время как о Кирсанове и раздоре с ним Базаров переживал мало, то личность Одинцовой его существенно занимала.

Ни Базаров, ни Одинцова после расставания не искали встречи друг с другом – их встречу определил случай – Базаров был болен и находился в шаге от смерти. Его последним желанием было увидеть Анну Сергееву и Одинцова, как бы она не была прагматична и горда – приехала к Базарову. Помочь ему она уже ничем не могла, но фактически облегчила последние минуты Базарова своим присутствием.

Смерть Базарова не лучшим образом повлияла на Одинцову, но не балованная судьбой женщина вскоре смогла оправиться от этой трагедии и вышла замуж. Ее мужем стал вновь-таки не любимый ею человек, судя по всему, Одинцова в этом браке по расчету не стала счастливой.

Таким образом, Анна Сергеевна Одинцова в романе Тургенева является носителем холодной красоты и ума – она не стремится сделать счастливыми других людей, даже самых родных и близких – так как женщина никогда не испытывала счастья и любви, она не знает как подарить эти чувства другим людям. Ее жесткость и грубость становятся причиной отсутствия симпатии с родной сестрой, которую она запугала и подавила своей принципиальностью и авторитетом.

Неопределенность в чувствах не дает ей возможности стать счастливой в отношениях с Евгением Базаровым – человеком, который испытывал к ней искренние чувства. Анна Сергеевна так и не смогла обрести счастье – ней все восхищались и хотели быть похожи, но на самом деле не знали, как тяжело и печально быть Анной Одинцовой.

Образ и характеристика Анны Сергеевны Одинцовой в романе “Отцы и дети”: внешность и характер в цитатах

3.8 (76.67%) 6 votes

1. Загадка женской души в литературе.
2. Неординарная личность Одинцовой.
3. Новый тип женщины в литературе.

Во все времена писателей интересовало состояние и загадки женской души, отсюда такое большое разнообразие женских образов в русской литературе. Представительница слабого пола с ее подвижной психикой, склонностью к эмоциональному выражению собственных чувств представлялась авторам идеальным объектом для исследования и изучения, не говоря уже о таинственности и непредсказуемости именно русского женского характера. При этом каждый писатель наделял свою героиню теми качествами, которые бы хотел видеть в ней в идеале, в зависимости от того, какое место и предназначение в этой жизни он ей предусматривал.

К примеру, Л. Н. Толстой видел представительницу прекрасного пола в качестве хранительницы домашнего очага, матери многочисленного семейства. Именно такая участь была уготовлена его самой любимой героине Наташе Ростовой из романа «Война и мир» после замужества с Пьером. Если же женщина по тем или иным причинам не желала вписываться в строгие рамки, это сурово каралось справедливым возмездием. Достаточно вспомнить несчастную Анну Каренину, завершившую свою жизнь под колесами поезда.

Совсем иное мнение о предназначении женщин у другого великого мастера слова Ф. М. Достоевского. Он видел представительницу слабого пола прежде всего преданной спутницей мужчины, нежной и заботливой подругой, для которой возлюбленный и муж, и отец, и ребенок. Именно поэтому героини писателя склонны разделять мировоззрения своего избранника, а еще более мягко направлять, нравственно облагораживать его и заботиться о духовном развитии. Достоевский считал, что настоящая женщина по складу своего характера более остро способна ощутить несправедливость и ложь, а значит, она должна ограждать своего мужчину и своих близких от неприятностей, идти ради этого даже на самопожертвование.

В произведениях Н. В. Гоголя женщины, как правило, умны, задорны и держатся с мужчинами на равных. Они могли и схитрить, поплакав для дела, и проявить чудеса выдержки и бесстрашия. В целом это расчетливые особы, которым приходилось выживать в этом нелегком мужском мире. В большинстве рассказов А. П. Чехова представительница прекрасного пола выступала как легкое, воздушное создание. Многие его героини отличались миловидными личиками, детскими выходками и легкомысленностью. Но это совершенно не мешало им прекрасно разбиваться в событиях общественной жизни и верно оценивать обстановку. Блистая на балах и семейных торжествах, очаровывая сослуживцев и начальство мужа, прелестница нередко становилась чуть ли не единственным аргументом, продвигающим ее суженного вверх по карьерной лестнице.

У И. С. Тургенева, несомненно, было свое видение характера представительниц прекрасного пола. В своих произведениях он мастерски нарисовал немало женских образов, что послужило поводом для выделения среди реально существующих дам типа так называемой тургеневской девушки.

Одной из ярких представительниц авторской галереи являлась Анна Сергеевна Одинцова из романа «Отцы и дети». С первых мгновений знакомства с героиней читатель может понять, что перед ним предстала сильная, неординарная и цельная личность. Она разительно отличается от городских дам своей уверенностью, чувством собственного достоинства, даже некоторой властностью. При первом же взгляде на нее Аркадий мгновенно сделал вывод, что «она много уже передумала и перечувствовала» в этой жизни. Его интуиция не подвела. Рано осиротевшей и оставшейся с малолетней сестрой на руках, Анне Сергеевне пришлось быстро повзрослеть и самой заняться небольшим имением, оставшимся в наследство, долгами отца и препятствиями, которые непременно всегда встречаются на пути неопытных девушек. Однако Одинцова не позволила отчаянию взять вверх. Она сама нашла выход из сложившегося положения: занялась хозяйственными делами, выписала престарелую тетку. Ради благополучия маленькой семьи Анна Сергеевна вышла замуж за богатого старика, который вскоре оставил ей хорошее наследство.

Молодая женщина с несвойственной многим дамам высшего света рассудительностью взялась за управление своих владений и даже ввела в своем имении строгий порядок, полагая, что без этого в деревне «со скуки умрешь». Анна Сергеевна сразу поразила главных героев своим умом, независимостью, отсутствием предрассудков, а также равнодушием к различным сплетням и пересудам, распространяющимся по местному светскому обществу: «Анна Сергеевна была довольно странное существо. Не имея никаких предрассудков, не имея даже никаких верований, она ни перед чем не отступала и никуда не шла. Она многое ясно видела, многое ее занимало, и ничто не удовлетворяло ее вполне; да она едва ли и желала полного удовлетворения». Молодая женщина, сознательно поселившаяся в деревне, сторонилась городской суеты, редко показывалась на балах, однако живо интересовалась всеми новыми идеями и достижениями науки. Отличаясь прекрасным образованием, она старалась вести свое хозяйство в ногу со временем. Для сего даже выписывала из столицы и внимательно изучала некоторые научные издания. Безусловно, ее внимание не мог не привлечь новый молодой человек, отличающийся суждениями, идущими вразрез общепринятых представлений. Молодых людей сближало то, что каждый из них старался жить своим умом, не признавая общественные авторитеты.

Однако Анна Сергеевна быстро рассмотрела в Базарове бунтаря, который никогда не удовлетворится спокойной и размеренной жизнью, так оберегаемой женщиной. Добившись определенной внешней и внутренней гармонии, Одинцова сильно дорожила этим своим состоянием: «Ее ум был пытлив и равнодушен в одно и то же время: ее сомнения не утихали никогда до забывчивости и никогда не дорастали до тревоги. Не будь она богата и независима, она, быть может, бросилась бы в битву, узнала бы страсть... Но ей жилось легко, хотя она и скучала подчас, и она продолжала провожать день за днем, не спеша и лишь изредка волнуясь. Радужные краски загорались иногда и у ней перед глазами, но она отдыхала, когда они угасали, и не жалела о них». Свое спокойствие и благополучие Одинцова ставила на первое место. Именно поэтому женщина никогда не позволяла себе увлекаться чем или кем-либо: «Раз она где-то за границей встретила молодого, красивого шведа с рыцарским выражением лица, с честными голубыми глазами под открытым лбом; он произвел на нее сильное впечатление, но это не помешало ей вернуться в Россию». Ее боязнь разрушить однажды уже созданную гармонию и рассудочность в самом зародыше гасит ее душевные порывы. Анна Сергеевна производит впечатление холодной неприступной особы. «Эко, как она себя заморозила», — подмечает Базаров при знакомстве с этой женщиной. Однако по-другому, Одинцова возможно бы и не выжила. Ей пришлось принять такой стиль поведения, чтобы с одной стороны вполне сносно уживаться в окружающем мире с другими его обитателями, а с другой духовно не чувствовать себя в чем-то ущербной, оставить себе пространство для внутреннего развития. Вполне понятно, почему временами Анна Сергеевна чувствует себя одинокой. Ей, как и любой женщине, хотелось бы настоящей любви, сильных чувств и увлечений, о чем она и говорит Базарову. Однако это могло бы угрожать устроенности ее жизни, поэтому минутная слабость быстро преодолевается и не оставляет никаких следов в ее душе: «Воображение ее уносилось даже за пределы того, что по законам обыкновенной морали считается дозволенным; но и тогда кровь ее по-прежнему тихо катилась в ее обаятельно стройном и спокойном теле».

Таким образом, можно сделать вывод, что Тургенев воспринимал женщин, как равных себе по складу ума и положений, он оставлял за ними право на свободолюбие и независимость. Именно такие характеры были ему интересны. С цельной натурой, рассудительной и спокойной, на любое явление жизни имеющей свое собственное мнение, всегда приятнее иметь дело, нежели с прелестной, но легкомысленной кокеткой. В произведениях Тургенева явно просматривалось и такое общественное явление XIX века, как женская эмансипации. Прекрасные дамы становились более независимыми от мужчин. Они довольно трезво понимали, что удачное замужество просто необходимо любой женщине, поскольку способно придать некоторый вес в обществе. Однако добившись определенного благосостояния, они были склонны отказаться от брачного союза, освещенного церковью.

Эти женщины прекрасно знали себе цену и не позволяли чувствам взять верх над разумом. То есть в России складывался совершенно новый тип женщин, способных прекрасно обходиться без сильной половины, самостоятельно управлять хозяйством, и обретать экономическую независимость.

Выбор редакции
Чеченская кухня одна из древнейших и самых простых. Блюда питательные, калорийные. Готовятся быстро из самых доступных продуктов. Мясо -...

Пицца с сосисками готовится несложно, если есть качественные молочные сосиски или, хотя бы, нормальная вареная колбаса. Были времена,...

Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...

Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...
Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...
Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...