Голливуд и его влияние на мировую киноиндустрию. История голливуда С чего начинался Голливуд


Рождение планеты «Голливуд»

Почти сто лет назад, в начале 1908 г, первые американские кинопроизводители потянулись из колыбели национальной киноиндустрии - Нью-Йорка на Западное побережье, в Калифорнию. Так появился Голливуд - великая фабрика грёз и столица иллюзий. Слово Hollywood образовано от английских слов holly - остролист и wood - лес. В 1886 г. некая Дейда Уилконс из Канзас-Сити вместе со своим мужем застолбила участок земли в окрестностях Лос-Анджелеса, назвав его Hollywood. Через несколько лет супруги стали сдавать землю в аренду, а к 1930 г. вокруг ранчо вырос целый посёлок, присоединённый к Лос-Анджелесу на правах пригорода. Первым кинематографистом, ступившим на землю Голливуда, был Уильям Зелиг, который КУ пил часть земли, чтобы разместить на ней филиал своей чикагской кино компании.

Самый мощный в мире центр кинопроизводства возник в результате так называемой патентной войны. Знаменитый изобретатель Томас ва Эдисон (1847-1931), тентами на свои открытия. Все, кто пользуется результатами чужих открытий, должны за это платить. Кинотеатры в начале XX в. росли как грибы после дождя; к концу первого десятилетия их насчитывалось в Америке свыше десяти тысяч - чуть ли не больше, чем во всей Европе. Они назывались никель одеонами (пятицентовыми кинотеатрами) и приносили хороший доход: делец, купивший никель-одеон за две тысячи долларов, уже через три месяца возвращал свои деньги. Когда фирма Эдисона начала испытывать финансовые трудности, изобретатель решил поправить дела, заставив платить тех, кто пользовался его аппаратами. Однако владельцы кинотеатров и прокатчики не спешили расставаться с деньгами. На каждое обращение Эдисона в суд они отвечали встречными исками. Так разгорелась юридическая патентная война.

Чтобы выиграть наверняка, фирма Эдисона объединилась с другими компаниями, также владевшими радом патентов. Возникла Моушн пикчерз патент компании (МППК) (часто эту компанию называли просто Патентным трестом). Она попыталась полностью взять под свой контроль производство и прокат фильмов. 24 декабря 1908 г. по требованию треста полиция Нью-Йорка закрыла в городе более пятисот никель одеонов, не плативших Дань. Этот день вошёл в историю американского кино под названием чёрное Рождество.

Через несколько месяцев трест. Распространил своё влияние на большую часть американского кино рынка. Неподчинившиеся кинопредприниматели (их стали называть “Независимыми”) тоже объединились. Между МППК и “независимыми” началась настоящая схватка, Агенты компании, не довольствуясь судебными мерами, ломали проекционные аппараты, заливали серную кислоту в баки для проявки плёнки, на съёмках несколько актёров попали в больницу с серьёзными ранениями.

Кинопроизводство сосредоточивалось тогда в Нью-Йорке и Чикаго. Чтобы избежать преследований со стороны МППК, “независимые” в конце 1907 - начале 1908 г. стали перебираться подальше от этих городов - на Западное побережье. Им полюбился Голливуд - благодаря мягкому климату, обилию необходимых для съёмки солнечных дней, живописности окрестных пейзажей: гор, лесов, пустынь, где можно было бы разыгрывать самые разнообразные сюжеты. В 1909 г. на голливудской Миши-роуд выросли павильоны первой стационарной кинофабрики.

Эра немого кино в Голливуде

В 1907 году Дейвиду Уорку Гриффиту предложили сняться в картине Эдвина Портера “Спасенные из одного гнезда”. И хотя первоначально ему кино не понравилось, затем уже в течении года он снял 61 короткометражный фильм. Гриффита считали одним из самых многообещающих режиссеров Америки. К концу 1913 года на его счету было уже свыше 450 лент, и его не даром называли Шекспиром экрана.

Сегодня его работы демонстрируются весьма редко, но Гриффит вошел в историю кино как гениальный режиссер, создатель нового кино языка, использовавшегося большинством его коллег вплоть до 1960-х годов.

Отец техники киносъёмки

Отталкиваясь от достижений своих предшественников - пионеров художественного кино, Гриффит начал разбивать сцены на множество съемочных кадров, варьируя расстояние и ракурс съемки, чтобы придать действию большую драматичность. Кроме того, для создания максимальной напряженности он постепенно наращивал темп параллельного монтажа, пока действие не достигало своего эмоционального пика. Особенно эффективен этот метод был для показа “чудесных” спасении, ставших фирменным знаком Гриффита.

Гриффит также стал новатором в области актерского искусства. Он понимал, что камера невольно акцентирует внимание на каждом жесте актеров, отчего создается впечатление, что они все время переигрывают. В результате многие сцены смотрелись довольно глупо, особенно те, что снимались крупным планом, и должны были изображать бурные чувства персонажей. Гриффит же требовал от актеров более тонкой игры, что делало его фильмы более убедительными.

Для повышения качества своих работ Гриффит широко использовал приемы и методы, заимствованные из других видов искусства. Он отказался от нарисованных задников, обычно применявшихся при съемках ранних картин, в пользу твердых декораций, наподобие тех, что используются в театре. Помимо создания реалистической атмосферы, такие декорации позволяли камере более свободно перемещаться, что усиливало у зрителей степень вовлеченности в действие. Будучи большим поклонником викторианского искусства, Гриффит также пытался строить композицию каждого кадра подобно тому, как это делает художник на полотне, заполняя экран различными деталями, призванными помочь зрителю лучше понять личность или поступок персонажа. Когда Гриффиту нужно было сделать акцент на каком-либо предмете или жесте, он часто пользовался особым методом, при котором весь экран затемняется за исключением той области, где находится искомый объект.

Хотя Гриффит специализировался в основном на мелодрамах, он снял и комедии, исторические картины, триллеры, вестерны, экранизацию Библии, различных литературных произведений, а также ряд фильмов социального звучания.

«Рождение нации»

К 1913 году Гриффиту надоело снимать короткометражные картины, не дававшие ему возможности в полной мере продемонстрировать свое искусство киносъемки. Большинство кинопродюсеров того времени полагали, что зритель не сможет высидеть на сеансе свыше 15 минут, но Гриффит придерживался иной точки зрения. Годом раньше он имел возможность наблюдать за реакцией зала на французский фильм “Королева Елизавета” продолжительностью около 50 минут, а позже на итальянский эпический фильм “Камо грядеши?”, шедший почти два часа. После громкого скандала по поводу длительности его 42-х минутной картины “Юдифь из Бетулии” в 4-х частях (1913) Гриффит ушел из компании “Американ Байограф” и приступил к работе над своим первым полнометражным фильмом “Рождение нации”.

В эту трехчасовую киноэпопею Гриффит вложил все свои знания в области режиссуры. Фильм “Рождение нации” (1915), в котором прослеживалась история отношений двух американских семей на протяжении Гражданской войны и следующего периода восстановления страны, стал наиболее значительной картиной из всех, снятых в Америке того времени. Особенно зрелищными были батальные сцены, в которых кадры, снятые общим планом, монтировались с крупными планами, что позволяло зрителю наблюдать за ходом сражения как бы изнутри. Некоторые сцены для большей убедительности снимались на специально окрашенную пленку.

“Рождение нации” имело столь грандиозный успех, что затраты на его производство окупились в течение двух месяцев проката картины. Аудитория состояла из представителей всех слоев общества, и это существенно повысило культурный статус кинематографа. В то же время изображение черных персонажей носило в фильме откровенно расистский характер, что вызвало бурю протестов и привело к запрету картины во многих американских городах.

Его более поздние картины, вроде “Сломанных побегов”(1919), были встречены благожелательно, он фактически перестал экспериментировать, его работы становились все более старомодными и сентиментальными. В 1948 году, спустя 18 лет после выхода его последнего фильма, он умер, совершенно забытый (подобно Мельесу и многим другим) той самой кинематографической средой, в создание которой он внес столь неоценимый вклад.

Киновойны

В 1907 году, когда Гриффит увлекся кинематографом, мир кино находится на грани хаоса. Этот мир в основном контролировался изобретателями причастными к созданию проекционной аппаратуры. Многие из них были заняты взаимными разборками, известными как “война патентов”, суть которых составляли споры о правах собственности на эту аппаратуру. Эта юридическая война разразилась еще в 1897 году, однако, несмотря на бесчисленные судебные разбирательства, урегулировать спор не представлялось возможным - слишком много людей внесли свой вклад в развитие техники для кино. Тем не менее, в 1909 году Томас Эдисон объявил перемирие, чтобы всерьез заняться более серьезной проблемой в американском кинематографе - пиратством.

Тогда же, в 1909 году, для Эдисона и прочих производителей кинопродукции проблема заключалась в том, что ничто не мешало прокатчикам и владельцам кинотеатров делать нелегальные копии популярных картин и демонстрировать их публике, ничего не платя создателям. Для пресечения подобной практики Эдисон и восемь его конкурентов решили образовать Патентную компанию. Эта организация отказывалась предоставлять картины тем кинопрокатчикам, кто имел дело с пиратами либо приобретал фильмы у компаний не являющихся ее членами.

В ответ на этот шаг ряд кинопрокатчиков объявил о своей независимости и наладили производство собственных картин. В 1910 году независимые создали собственную организацию и подали в суд на Патентную компанию, обвинив ее в незаконной попытке взять под контроль весь кинобизнес путем создания монополии, или треста. Последовавшая за этим “Трестовая война” явилась одним из наиболее ярких эпизодов истории американского кинематографа: вооруженные отряды Патентной компании наводнили страну, терроризируя съемочные группы независимых и конфисковывая их аппаратуру. Согласно легенде кинопромышленность обосновалась в Голливуде-городке, где прежде выращивали апельсины, - лишь потому, что он был расположен вблизи Мексиканской границы и независимые могли покинуть страну, прежде чем наемники из Патентной компании их настигнут.

На самом же деле Голливуд имел массу других достоинств. Там было сколько угодно солнца, кругом раскинулись великолепные пейзажи - горы, долины, острова, озера, пляжи, пустыни, леса, - где можно было воссоздать любую натуру, встречающуюся на планете. Земля здесь стоила дешево, в окрестностях имелась многочисленная рабочая сила для строительства и обслуживания киностудий. К 1915 году здесь сосредоточилось 60% американского кинопроизводства, а за последующие пять лет сформировалась система киностудий, позволившая Голливуду стать кинематографической столицей мира.

Возникновение жанров

“Киномоголы” стремились выдавать развлекательную продукцию высшего качества, но не желали рисковать, выпуская картины, коммерческий успех которых был сомнителен. Дабы свести этот риск к минимуму, они стали сосредоточивать свои усилия на фильмах определенных жанров. В таких картинах многократно обыгрывались наиболее популярные сюжеты, персонажи, знакомые темы, что обеспечивало кассовые сборы.

Наиболее популярными жанрами были детективы, фильмы ужасов, комедии, мелодрамы, приключенческие фильмы и вестерны. Успех самых прибыльных картин обеспечивался умелыми рекламными компаниями, в центре которых находились кинозвезды.

Ярчайшие звезды немого кино - Мэри Пикфорд и Дуглас Фернбенкс - входили в число самых высокооплачиваемых актеров мира. После их бракосочетания в 1920 году они были причислены к своего рода голливудской аристократии. Мэри Пикфорд называли любимицей Америки. Как правило, она играла молодых невинных девушек в фильмах типа “Ребекка с фермы Саннибрук”(1917). Однако стоило ей взяться за разноплановые роли, как ее популярность тут же упала. Публика не желала признавать, что их любимица попросту повзрослела. Дугласу Фернбенксу славу принесли главные роли в нескольких социальных комедиях, однако его мужественность и атлетическая фигура больше всего подходили для головокружительных приключений, таких, как в картине “Черный пират”(1926). В 1919 году эта пара объединилась с Чарли Чаплином и режиссером Д.У. Гриффитом, и они совместными усилиями создали собственную компанию “Юнайтед артистс”.

Кино эпохи джаза

После первой мировой войны Америка претерпела разительные перемены. Неотъемлемой частью ее жизни стали автомобили, радио, бульварная пресса и новое направление в музыке, названное джазом. Молодое поколение американцев рассматривало 1920-е годы как начало новой эпохи и решительно избавлялось от многих казавшихся им устаревших культурных традиций, существовавших до войны. В основе этой социальной революции лежал более свободный взгляд на вопросы секса и морали, чем Голливуд не замедлил воспользоваться.

Теперь актрисы типа Теды Бари рекламировались как богини любви, личная жизнь которых не менее бурная, чем страсти, бушующие в их фильмах. В конечном итоге, благодаря богемному стилю жизни звезд, Голливуд получил прозвище “город мишуры”. В начале 1920-х годов всех потрясла серия скандалов, в которую оказались вовлечены некоторые из его знаменитостей. Политики стали требовать выяснения, как ведутся дела в кинобизнесе. Киностудии попытались найти компромисс. Чтобы избежать расследования со стороны властей, они ввели собственные весьма жесткие моральные требования к моральному облику своих сотрудников, к цензуре выпускаемой кинопродукции. Был создан специальный орган, так называемый “Хейз офис”, в чьи функции входил контроль за соблюдением нравственного кодекса и восстановлением привлекательного имени Голливуда.

Однако постановщики фильмов вскоре научились искусно обходить нравственный кодекс со всеми его запретами и ограничениями. Сесил Б.Де Милль, который, до того как специализироваться на эротических комедиях, сделал себе имя на вестернах и мелодрамах, приступил к постановке картин типа библейской эпопеи “Десять заповедей”(1924).

Невзирая на множество сцен сладострастия, разврата и насилия, эти фильмы счастливо избегали цензуры, поскольку порок в них неизменно наказывался, а добродетель вознаграждалась.

С весьма экспрессивным стилем Де Милля резко контрастировала утонченная манера немецкого режиссера Эрнста Любича, которого пригласила в Голливуд Мери Пикфорд. Столь же изысканный стиль отличал и Эриха фон Штрогейма, австрийца по происхождению, бывшего ассистента Д.У. Гриффита, который прославился во время первой мировой войны как актер, часто игравший роли грубых и жестоких немецких офицеров. Его прозвали человеком, которого приятно ненавидеть. Как режиссер он был знаменит своими глубокими изысканиями в области адюльтера и сатиры на венское высшее общество с использованием метода мизансцен.

Буквально слово “мизансцена” означает “помещение на сцену”, а применительно к кино это явилось дальнейшим развитием методов Гриффита, вязанных с передвижением камеры по съемочной площадке, чтобы привлечь внимание зрителей к важным или символичным деталям.

Стремясь к максимальной достоверности своих картин, фон Штрогейм настаивал на том, чтобы в них все было как можно естественней, но продюсеры находили его стиль слишком экстравагантным и некоторые фильмы подверглись цензурным сокращениям. Особенно пострадал главный шедевр режиссера - фильм “Алчность”(1923): из 42 частей картины широкая публика увидела лишь 10. И хотя купюры нарушили стройность сюжетной линии, этот фильм благодаря режиссерскому мастерству фон Штрогейма стал одним из величайших достижений мировой кинематографии.

Закат великого «Немого».

С появлением в 1927 году звукового кино интерес к немому кинематографу пропал практически мгновенно. Столь внезапный закат немого кино не имеет аналогов в истории искусства. К примеру, появление рок-н-ролла не привело к исчезновению других музыкальных жанров. А вот кумиры эры “Великого немого” в наши дни почти совсем забыты, и фильмы той поры, за исключением комедий и некоторых эпических полотен, очень редко демонстрируются на экранах.

И все же некоторые картины, снятые в то время в Голливуде по праву принадлежат к числу величайших шедевров в истории кино. Хотя режиссеры немого кино часто прибегали к помощи титров, сообщая зрителям важную информацию, все же главная ставка делалась на зрительные образы, причем не только при развитии сюжета, но и при передачи мыслей и чувств персонажей. Разумеется, зрителю понадобилось время, чтобы уяснить язык “Великого немого”, однако вскоре он научился понимать смысл тех или иных жестов.

Создание игровых фильмов в 1920-е годы было весьма нелегким делом, и те, кто этим занимался, должны были уметь не только развлекать публику, но и общаться с ней. Хотя система киностудий предоставляла мало возможностей для самовыражения художника (в отличие от европейского кинематографа), она тем не менее породила множество талантливых режиссеров. Некоторые из них, такие, как Джон Форд или Кинг Видор, заняли видное место в звуковом кино, другие, как Джеймс Круз, Рекс Ингрем, Льюис Вебер и Фред Нибло, канули в небытие.

Американские “киномоголы” высоко ценили изощренность и артистичность европейского кино и приглашали в Голливуд многих режиссеров, технических специалистов и актеров из Европы. Влияние немецкой кинематографии отчетливо заметно в классическом стиле освещения, декораций и операторского искусства Голливуда 1930-х годов. Но не многие европейцы оставались там на совсем, поскольку им было трудно приспособиться поточному методу голливудских киностудий. Они возвращались на родину, чтобы там внести свой вклад в сокровищницу мирового киноискусства.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Голливуд – район Лос-Анджелеса, штат Калифорния. История регистрации Голливуда как муниципалитета и развития города. Создание знаменитого памятного рекламного знака, который став фирменным знаком киноиндустрии. Основание первой студии и выпуск фильма.

    презентация , добавлен 13.04.2015

    Период художественного кризиса в истории киноиндустрии Голливуда 1960-х годов. Характеристика Американского кино семидесятых. Голливуд глазами зрителя и самого Голливуда, противодействие кризису. Рождение и пик Нового Голливуда, перспективы на будущее.

    реферат , добавлен 29.08.2011

    История создания Голливуда и его субкультура. Голливуд как пропагандистский центр буржуазной идеологии. Кинематограф в США. Рональд Рейган как актер, политик, общественный деятель. Благотворительная деятельность звезд Голливуда и известные личности.

    реферат , добавлен 23.07.2009

    Влияние кинематографа на культуру и искусство. Понятие и виды киностудий. Независимое кино США и современные суперстудии Голливуда. Экономические показатели деятельности суперстудий Голливуда. Российские крупнейшие студии и независимые компании.

    курсовая работа , добавлен 24.04.2012

    Развитие жанрового спектра в голливудском кино. Особенности актерского состава. Система основных жанров кинематографа. Стратегия Нового Голливуда и классическое кино. Периодичность кинематографа Голливуда. Современное состояние кинематографа в США.

    курсовая работа , добавлен 08.04.2015

    Понятие искусства кино. Разнообразие жанров в киноискусстве. Обзор самых известных фильмов, представляющих основные направления его развития. Биография и творчество А.А. Алова и В.Н. Наумова, их творческий союз и наиболее известные режиссерские работы.

    реферат , добавлен 24.02.2014

    Культурное наследие киноискусства XX века. Первые шаги мирового кино. Образ природы в кино как символ высокой культуры человечества. Российское кино в переломные этапы отечественной истории. Возможности кино как явления культуры на рубеже XXI века.

    Ознакомиться со второй частью лекций можно

    Голливудские фильмы и мультфильмы – это в первую очередь не средство развлечение, а инструмент управления обществом, который, как показывают , сегодня преимущественно направлен на разрушение базовых ценностей и деградацию человека. То есть, речь идёт о целенаправленной работе голливудских компаний по формированию дефективного мировоззрения у зрителей, привитию обществу ошибочных истин и приучению к разрушительным поведенческим моделям.

    Предлагаем нашим читателям ознакомиться с лекциями, каждая из которых по-своему раскрывает заявленную тему, рассказывая, в том числе, об истории развития «фабрики грёз» и владельцах Голливуда. Посмотреть лекции будет полезно всем, кто не хочет быть бездумным потребителем «развлекательного контента», но стремится видеть и осознавать процессы, протекающие в обществе, значительная часть которых контролируется и направляется средствами кинематографа.

    Дмитрий Перетолчин. Культ Голливуда

    Дмитрий Перетолчин рассказывает о многообразии средств подсознательного воздействия на зрителя, о скрытых законах формирования общественного мнения, а также о том, как именно в психофизической лаборатории Голливуда был сотворен современный массовый человек

    Затрагиваемые в выступлении темы:

    • Будущее по Голливуду – это всегда апокалипсис
    • Зачем снимают фильмы ужасов
    • в кинематографе
    • Окна Овертона и Голливуд
    • Мыльные оперы и снижение рождаемости
    • Голливуд – главный манипулятор в мире
    • Вектор целей Голливуда
    • Звёздные войны и тема ЛГБТ
    • Понижение порога психологического восприятия насилия
    • Влияние на общество
    • Антирелигиозная тема в деятельности Голливуда (христианство критиковать можно, иудаизм – нельзя)
    • Голливуд и жажда смерти
    • Откуда появился образ для фильма Чужой

    Николай Стариков. Лекция о политике в кино

    В лекции писателя и публициста Николая Старикова рассказывается о том, как средствами кинематографа в обществе распространяются различные образы, идеи и ценности. Кто и с помощью каких инструментов управляет этим процессом.

    Основные тезисы выступления:

    • Кинематограф не отражает, а формирует взгляды общества
    • Российское кино идёт по стопам Голливуда (в качестве примера рассмотрен фильм Бондарчука «Сталинград»)
    • 5 принципов голливудского кино (положительный образ США/ отрицательный образ других стран/ навязывание поведенческих и сексуальных извращений/ открытая пропаганда антисоциального образа жизни/ фальсификация истории)
    • Кто и как стимулирует
    • Почему в американских фильмах большинство семей показаны разведёнными
    • Реализация технологии Окно Овертона через кинематограф
    • Создание образа человека, для которого главное в жизни – это деньги
    • Зачем главных героев наделяют «придурковатыми» чертами характера
    • Меры противодействия деструктивной пропаганде в фильмах
    • «Свободный рынок» как информационное прикрытие проведения информационных диверсий через кино
    • Кто заказывает и оплачивает переформатирование сознания зрителей?

    В ходе лекции затрагиваются такие популярные фильмы, как , сериал «Спартак», сериал «Ходячие мертвецы», «Властелин колец», «Рэмбо», сериал «Шерлок Холмс», «Доктор Хаус», и другие.

    Ольга Четверикова. Другая сторона Голливуда

    Беседа с историком Ольгой Четвериковой об управляемой психологической мутации общества и человека, владельцах, задачах и истории “Голливуда”. Затрагиваемые темы:

    • О сотрудничестве Голливуда с Гитлером
    • и их иудейских корнях
    • О каббалистике в современной киноиндустрии
    • Голливуд и Церковь Сатаны

    О.Четверикова: «Национальный кинематограф в России создаётся и формируется , согласно которым на первом месте стоит коммерческий успех и определённая идейно-идеологическая направленность, а никоим образом не искусство, не пробуждение каких-то высоких чувств или формирование нравственной личности. Все последние наши якобы патриотические фильмы создаются по этим голливудским стандартам. В результате, мы видим на экране совершенно чужих людей, которые вообще никакого отношения к русским не имеют и отражают совершенно нам чуждый менталитет. Даже внешне у этих героев лица больше похожи на американские. Разницы между голливудским фильмом и российским фактически нет…

    Самая главная мысль, которую следует понять зрителям, заключается в том, что американский кинематограф является в настоящее время главным инструментом и оружием по перестройке сознания, по фактическому уничтожению нашей традиционной системы ценностей ».

    Арман Бошян. Древний Голливуд.

    Голливуд придумали тысячи лет тому назад. История управленческой мысли обсуждается на лекциях Ереванского Геополитического Клуба.

    Основные тезисы:

    • Архитектура как один из основных инструментов бесструктурного управления обществом в древности
    • Для чего строились храмы в Древнем Египте?
    • Искусство всегда было и будет элементом политики
    • Современные средства визуального управления обществом
    • . Для чего его продвигают?

    Вконтакте

    Братья Люмьер, которые считаются основателями кинематографа, впервые устроили публичный показ 22 марта 1895 года в Париже, хотя датой рождения считается все же 28 декабря того же года, когда прошел первый коммерческий показ в салоне «Гран-Кафе». Публика была под впечатлением от этого новшества, подвижное изображением вызывало у людей настоящий шок. Существует версия, что люди вскакивали от испуга с мест при показе короткометражной ленты «Прибытие поезда». Уже в течение следующих двух лет показы прошли в ведущих мировых столицах и городах. Нью-Йорк был одним из таких мест.

    Салон «Гран-Кафе», 28.12.1895

    Именно Нью-Йорк стал первым центром американского кинематографа. К началу XX века там уже находилось небольшое число киностудий. Но, как известно, позже многие деятели переместили центр индустрии на западное побережье. Это произошло из-за нескольких факторов.

    Во- первых, в Нью-Йорке приходилось дорого платить за аренду. Во-вторых, в добавок к неразвитости осветительной аппаратуры Нью-Йорк имел еще и неподходящие погодные условия — пасмурная и дождливая погода мешала производству фильмов. В-третьих, Томас Эдисон, который в 1909 году попытался монополизировать кинопроизводство, спугнул всех независимых «киноделов», что привело к их бегству в окрестности Сан-Франциско и Лос-Анджелеса.

    Кинотрест Эдисона же просуществовал до 1913 года, когда был закрыт после судебного процесса, так как его деятельность противоречила антимонопольному законодательству. За годы своей работы он, конечно, имел не только отрицательный эффект, который заключался в препятствовании работе независимых кинематографистов, что в свою очередь приводило к снижению количества и качества выпускаемой продукции, но и положительный — Эдисон препятствовал во избежание конкуренции проникновению европейского кинематографа, что, как мне кажется, придало американскому самобытности и уникальности.

    Наиболее популярным местом обоснования деятелей кинематографа на западном побережье стал поселок Голливуд , который сегодня известен почти каждому. В конце же XIX века это было просто огромное ранчо.

    Кроме климатических преимуществ (более 300 солнечных дней в году), место обладало и географическими: недалеко находились и горные массивы, и побережье Тихого океана. Лос-Анджелес служил источником рабочих рук и строительных материалов.

    Уже у своих истоков американский кинематограф пересекался с политическими темами и открыто высказывал свое к ним отношение. В 1898 году у берегов Гаванны был подорван американский крейсер «Мэн», что стало причиной американо-испанской войны. Джеймс Стюарт Блэктон в первый день конфликта снял фильм «Tearing Down the Spanish Flag «, а позже выпустил фильм «Raising Old Glory over Morro Castle «. Оба фильма высказывают авторское отношение к испанской тирании.

    Первый художественный фильм, поставленный непосредственно в студии в Голливуде, — «Муж индианки» Сесиля Б. де Милля . Это немой вестерн, который был выпущен в 1914 году. Его длительность — 72 минуты.

    «The Squaw Man», 1914

    Первые кинотеатры в США назывались «никелодеонами «, они были очень дешевыми, вход стоил 5 центов. В 1908 году их насчитывалось около трех тысяч, но с каждым годом их число увеличивалось, потому что кино пользовалось огромным спросом. Конкуренция приводила к краху маленьких студий, начали появляться крупные кинотресты, которые объединялись с прокатными фирмами.

    В 1912 году появляются «Universal Studios» и «Paramount Pictures». Такой гигант в сфере кино как «Warner brothers» основывается только в 1923, а год спустя будут созданы «Metro-Goldwyn-Mayer» и «Columbia Pictures».


    Лого «Warner brothers», 1923

    К 20-му году в Голливуд окончательно становится центром киноиндустрии США. Ежегодно там выпускалось 800 фильмов. Число крупных киностудий росло, появлялась система кинозвезд.

    К сожалению, большой спрос на кино спровоцировал ориентацию кинематографа на зрителя, а не на режиссера. Режиссеры были крайне скованы в своих авторских задумках. На первый план выходили актеры и продюсеры фильмов. На выходе же получались «зрелищные»фильмы, которые были призваны удовлетворить массовую публику.

    Эра классического Голливуда.

    Этот период начинается в 1928 году с момента создания киностудии «RKO Pictures». Он характеризуется так называемой студийной системой, где 8 крупнейших кинотрестов контролировали 95% американского рынка кино. Эти крупные студии занимались не только производством, но и выпуском фильмов, также они владели целыми сетями кинотеатров.

    Студии полностью контролировали и творческую сферу. С актерами, режиссерами и людьми других кинематографических профессий заключались долгосрочные контракты, за неисполнение которых полагались большие штрафы. Неугодных творцов могли просто выдавить из бизнеса. Отлично характеризует эпоху и термин «звездный конвейер «: студийное руководство брало молодых многообещающих актеров и раскручивало их, придумывая им имя и биографию. Профессиональные награды негласно распределялись ведущими киномагнатами.

    Монополизация привела не только к завышению цен, но и к тому, что независимым кинотеатрам предлагалось купить сразу пять фильмов, из которых хитом был только один, остальные же шли «для количества».

    Тем не менее, эпоха ознаменовалось крупными событиями и замечательными личностями.

    В 1927 году вышел первый звуковой фильм «Певец джаза «, именно после этого события киностудия «Warner brothers» стала одним из ведущих «игроков».


    «The Jazz Singer», 1927

    В 1933 году звездный час наступил для студии «RKO pictures», которая до этого всегда держалась в тени за спинами своих более могучих коллег. На фильм «Кинг Конг » ремейки делаются до сих пор.


    «King Kong», 1933

    Особняком стояла студия «United Artists», одним из основателей которой был Чарли Чаплин. Она нередко помогала независимым «киноделам». Для Чарли Чаплина, конечно же, нужно делать отдельную презентацию. Все, что я хотел бы сказать — людям нравились его немые фильмы и после появления звукового кино в 1927, а он продолжал их снимать еще десятилетие. Его первым звуковым фильмом стал «Великий диктатор» 1940-ого года выпуска.


    Эта эра отмечена еще и появлением самой престижной ныне наградой в области кинематографа — «Оскара «. В 1929 году прошла первая церемония вручения в «Рузвельт-отеле», она длилась 15 минут, при этом вход стоил 5 долларов, на нее пришло 250 человек. Самое забавное, что победители были известны за три месяца до этого, так продолжалось аж до 1945 года, только потом появились запечатанные конверты. Победителем в том году стал фильм «Крылья «.

    Оскар, 1929 «Wings», 1927

    Также в это время были популярны вестерны Джона Форда, который получил четыре Оскара за режиссуру, мюзиклы с Фредом Астером и криминальные триллеры Хичкока.

    С конца 1930-х годов фильмы с высоким бюджетом снимаются в цвете. После войны популярным становится исторический жанр пеплум — снимаются масштабные фильмы с большим хронометражем на античные сюжеты. В них преобладают сцены с впечатляющим количеством массовки и декораций. Один из примеров — фильм «Бен-Гур «, который завоевал 11 оскаров. Мюзиклы тоже оставались в тренде и привлекали аудиторию.

    Студийная система все-таки не выдержала. Вопросы начали возникать у антимонопольного ведомства, которое после долгого судебного процесса со студией Paramount Pictures доказало, что компания нарушила закон о свободной конкуренции. Студии пришлось продать свои кинотеатры. Вскоре так поступила и студия RKO pictures, а к 1954 году уже все студии. Так начинается эра Нового Голливуда.

    Эра Нового Голливуда.

    Студии стали терять большую часть прибыли (почти 90%), так как росли отчисления прокатчикам, которые к тому же перестали покупать фильмы партиями (так, нехитовые фильмы не приносили студиям доход). Еще одной проблемой, с которой столкнулся кино-бизнес, стала падающая посещаемость кинотеатров из-за распространения телевидения. Люди не хотели проводить вечера в кинотеатрах, когда они могли посмотреть что-нибудь сидя дома перед экраном телевизора. Наиболее слабые компания уходили в убыток, поэтому на рынок начали проникать иностранцы. Первой стала компания Decca Records , которая установила контроль над Universal Pictures в 1951 году.

    Другим следствием краха студий стало повышение гонорара звезд. Если раньше актеры все же стояли ниже уровня студий и были вынуждены работать по долгосрочным контрактам на студию, то теперь они выходят на первый план, так как только известные актеры могли обеспечить коммерческий успех фильму. Многие агенты стали требовать от студий не определенный заработок за фильм своим актерам, а процент от прибыли. Так, например, Хичкок за свой фильм «Поймать вора» как режиссер получил $50 тысяч долларов, а актер, исполнявший главную роль, гонорар в $700 000.


    Хичкок слева. Кэри Грант (актер) — справа

    Наиболее слабые из крупных студий (RKO, United Artists и даже MGM) были вынуждены покинуть рынок. Остальные студии занялись телепроектами, которые были очень востребованы для заполнения времени в эфире, изредка вкладывая деньги только в надежные проекты. Благодаря этому, в 1957 году половина фильмов была выпущена независимыми производителями.

    Студийные боссы не могли понять, что нужно зрителю. Теряясь в догадках, они стали приглашать молодых режиссеров, которые не требовали много денег и которые привели к экспериментам в области кино. Зачастую такие выходцы из киношкол и маленьких студий ломали сложившиеся в кинематографе традиции, брали некоторый стиль авторского европейского кино и придавали продукту что-то совершенно новое и откровенное.

    В это время творят такие мастера как Стенли Кубрик, Френсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Вуди Аллен и другие.


    «The Godfather» by F.F. Coppola

    Интерес к экспериментам угасает в конце 70-х годов, когда фильм «Врата рая » провалился в прокате. Он до сих пор считается одним из самых крупных кассовых провалов. В то время основной доход приносила научная фантастика и блокбастеры, вроде «Челюстей» Стивена Спилберга и «Звездных войн» Джорджа Лукаса, поэтому студии решили пойти по проверенным тропам финансирования проектов, нацеленных на коммерческий успех и массового зрителя.

    «Heaven’s Gate»

    Современный период.

    Сегодня на американском кинорынке доминируют шесть студий: Paramount Pictures, Warner Bros., Columbia Pictures, 20th Century Fox, Universal Studios и Walt Disney Company.

    Но свою нишу занимает и продукция независимых компаний (10-15%), таких как Lionsgate, Dreamworks, The Weinstein Company и других. К сожалению, наибольшую прибыль все еще приносят фильмы, ориентированные на зрелищность, то есть с большим количеством спецэффектов и компьютерной графики. Также наиболее успешны сиквелы, приквелы и ремейки уже нашумевших хитов, что наводит на мысль о некотором застое в американском кинематографе.

    Есть и положительные моменты. Это все-таки доступ к независимому кинематографу и стирание грани между ним и коммерческими проектами. Тенденция к этому наметилась еще в 90-х годах, когда фильмы Квентина Тарантино и братьев Коэн собирали больше, чем средненькие картины студий.

    Тем не менее, американский кинематограф все еще самый массовый и популярный в мире. В Америке выпускают почти половину всех мировых фильмов. Из характерных черт киноиндустрии США можно отметить: монополизацию, которая породила «звездный конвейер» с последующей идеализацией актеров и повышением их гонораров, «голливудские штампы» и стандартизацию предлагаемых фильмов. Именно в США на плакатах фильмов стали указывать ведущих актеров. Также чертой Голливудских картин являются идеальные и чистые кадры, которые позволяют отвлечься от реальности. Зачастую фильмы связаны с американскими ценностями, образом жизни и «американской мечтой».

    Кино в Америке — это не просто развлечение, это целая финансовая отрасль, которая была таковой с самого начала. Тем не менее, это как и положительный фактор в плане больших возможностей для реализации, так и отрицательный — сегодня, по моему мнению, все для крупных студий свелось к тому, чтобы снимать блокбастеры, такие аттракционы для зарабатывания денег.

    10 голосов

    Голливуд возник в самом начале XX века. Возник стихийно и стремительно. Точно так же, как возникали все другие города американского Запада. Огромные толпы искателей золота и приключений стекались на земли Калифорнии, а за ними шли бродячие актёры, владельцы передвижных паноптикумов, ярмарочных балаганов, игорных домов. Цирковых артистов и музыкантов, как и всех остальных людей, привлекало золото, субтропический климат и вечное лето.

    Вход в Голливуд

    В это время росла популярность кинематографа. В Голливуде же условия для создания кинопроизводства были наиболее благоприятными. Идея массового и дешёвого развлечения пришлась по душе местным предпринимателям. Вложенные деньги очень быстро окупались, так как зрители валом валили на самые различные фильмы. Так зародилась история Голливуда, начало которой было положено в 1909 году.

    Но в то время, люди, стоявшие у истоков кинематографа, даже и не думали о том, чтобы снимать по-настоящему художественные фильмы и нести в массы высокое искусство. Всё сводилось лишь к тому, как при помощи кино делать деньги. Отсюда и характер выпускаемой продукции.

    Бизнес Голливуда набирал обороты, и немалую долю в прибылях занимала реклама товаров. Различные фирмы очень охотно платили акулам кинобизнеса, чтобы те показывали их продукцию на экранах кинотеатров. Немалые деньги приносили и популярные фильмы. Многие кинорежиссёры пытались найти алгоритм успеха той или иной кинокартины у широкой публики. Создавались определённые догмы, нарушать которые было равносильно провалу.

    К примеру, тот же глава «Юнайтед артистс» Джозеф Шенк требовал, чтобы во всех сценариях была показана карьера молодого человека, который из бедного становится богатым. Он утверждал, что если этого нет, то фильм в прокате провалится. Качество самого сценария мало интересовало босса. Ему именно важна была карьера и счастливый конец с кучей зелёных банкнот в финале.

    А вот господин Мейер из «Метро-Голдвин-Мейер» был помешан на «незаменимой утрате». Он требовал во всех фильмах одну и ту же сцену: влюблённая пара в полном молчании долго сидит при лунном свете. Если в сценарии не было «незаменимой утраты» и влюблённых под луной, то ему не давали ход.

    Сценаристы же были людьми подневольными. Они не могли диктовать свои условия. Поэтому фильмы отличались поразительным однообразием. Люди видели на экране либо счастливую карьеру молодого человека, либо влюблённых в серебристом свете луны, страдающих от «незаменимой утраты».

    История Голливуда и его бизнес были бы не мыслимы без научно-технических достижений. Примечательной особенностью американских кинофабрик был высокий запас прочности или, иначе говоря, запасённое впрок оборудование.

    Если на съёмки фильма нужно было 20 прожекторов, то закупалось 40. Производственный процесс не должен был останавливаться из-за поломки, скажем, 2 прожекторов. Их тут же заменяли запасными. Если необходим был один микрофон, то ставили три. Ведь испорченный микрофон тоже мог задержать съёмку, если ему не было замены.

    Для того, чтобы на фабрике «Парамаунт» могло бесперебойно работать 100 микрофонов, в запасе держали ещё столько же. Таким образом, ничто не могло задержать выпуск фильмов. Их производство шло бесперебойно, как на конвейере. Не было даже минуты простоя, что указывает на высокую организацию труда и поразительную предусмотрительность даже в мелочах.

    Каждый участник массовки прятал под шляпой (в то время ходить без шляпы было также неприлично, как сейчас без брюк) крошечный радиоприёмник с наушниками. Режиссёр подавал команду через свой микрофон, и все его прекрасно слышали. По ходу съёмок режиссёр мог придумать какую-то перепланировку, другие слова, и массовка тут же выполняла новые распоряжения. При этом не было сутолоки, неразберихи и простоев.

    Большинство крупных кинокомпаний содержало свои собственные мастерские киноаппаратуры. В них работали десятки операторов и техников. Очень часто эти люди вносили какие-то усовершенствования в уже готовые механизмы. Изобретение можно было тут же запатентовать. Патент - это в первую очередь деньги, а стало быть, богатство. Хорошее изобретение могло кормить своего создателя всю оставшуюся жизнь.

    Каждый звукооператор имел свой звуковой паспорт . Для этого существовали специальные звуковые экзамены. На них определялось, какое количество колебаний воспринимает ухо испытуемого человека. На основании тестирования делался вывод о пригодности звукооператора в качестве ответственного работника по звуковому кино.

    Получивший звуковой паспорт специалист помещался в маленьком вагончике, который во время съёмки неотступно следовал за съёмочным аппаратом. Из окна вагончика звукооператор видел всё происходящее и регулировал звукозапись.

    Через большой динамический репродуктор он слушал звук, поступающий в микрофон, и таким образом замечал и исправлял все ошибки. Он подвешивал микрофоны именно на том расстоянии, под таким углом и наклоном, которые максимально обеспечивали получение идеального звукового эффекта.

    Подготовка к съёмке всегда была образцовой. Каждая студия Голливуда использовала не один павильон во время съёмок, а несколько. То есть одновременно было готово к съёмкам множество разных декораций. У режиссёра была возможность в процессе работы отказаться от съёмки какой-либо одной сцены и тут же начать снимать другую.

    Кинозвёзды Голливуда пользовались большими привилегиями. Между ними и простыми актёрами существовала пропасть. Звезда получала огромные деньги за каждую минуту работы, а все остальные артисты и технические работники полностью от неё зависели.

    Если знаменитая актриса была не в настроении или плохо выглядела в тот день, то вся масса работников киностудии должна была немедленно перейти на съёмку другой сцены. С учётом непредвиденных ситуаций никто не расслаблялся. Актёры, занятые в фильме, находились весь день в костюмах и гриме, так как в любую минуту их могли вызвать на съёмку.

    В американских кинотеатрах экраны имели огромные размеры. Соответствовали они размерам занавеса Большого театра в Москве. Поэтому изображения обладали необычайной выразительностью и мощностью. Если на обычном экране эпизод выглядел довольно заурядно, то увеличившись в несколько раз, он уже производил совсем иное впечатление. Посмотрите на муху на экране компьютера, а затем представьте, что её изображение занимает всю стену 9-этажного дома. Эффект будет совсем другой.

    Уже с первых лет своего существования Голливуд представлял собой идеально отлаженное производство кинопродукции. Но о настоящем искусстве не было и речи. По этому поводу очень красноречиво выразился Чарли Чаплин. Он сказал: «В Голливуде не делают кино, здесь делают деньги. Учиться киноискусству надо там, где сделан «Броненосец Потёмкин». Но Россия далеко, поэтому будем продолжать делать деньги, так как учёба, с учётом дороги, обойдётся слишком дорого».

    Уолт Дисней с советскими кинорежиссёрами, 1930 г. Слева направо: Александров, Эйзенштейн, Уолт Дисней с Микки Маусом и Тиссэ

    История Голливуда многое бы потеряла без отца мультипликации Уолта Диснея . Его рисованные герои на экране были зачастую более человечны и выразительны, чем живые персонажи, сыгранные актёрами. У Диснея поначалу была совсем небольшая кинофабрика. Начинал он с короткометражек. Именно они принесли ему успех и признание.

    В основу действий своих мультипликационных героев Дисней положил музыкальные темы и музыкальные ритмы. Как раз музыка и характеризовала образы его нарисованных героев. Юмор и комические эффекты очень часто достигались эксцентрическим исполнением классических музыкальных произведений.

    Эксцентриком в механике называют колесо, у которого ось находится не в центре круга, а смещена в сторону. Если у колеса телеги сместить ось, то телега начнёт «хромать». Все будут смеяться, так как это очень забавно смотрится.

    Уолт Дисней использовал тот же принцип. Он ставит «Танец смерти» Грига, и в этом забавном мультфильме комизм ситуации достигается тем, что там танцуют скелеты, покинувшие кладбище. Самый же знаменитый герой - Микки Маус. Это любимое детище отца мультипликации.

    У Диснея был свой, особый метод съёмки. Начинал он всегда с фонограммы. Она становилась как бы каркасом фильма. А дальше уже к фонограмме привязывался сюжет и рождался очередной шедевр.

    Чарли Чаплин и советский кинорежиссёр Александров (слева), 1930 г.

    Ну и конечно . Разве возможна была бы история Голливуда без этого великого режиссёра и актёра. Его знали и любили везде, где у людей была возможность смотреть кино.

    В чём секрет успеха Чаплина? На это уже многие десятки лет пытаются ответить тонны книг, написанные в разных концах мира. Но лучше всего о своём секрете успеха сказал сам великий мастер: «Основа успеха - это знание человеческой природы. Комедия беспощадно раскрывает истинную сущность любого человека. Зрителям очень нравится именно в лёгкой и смешной форме познавать сложный внутренний мир героев. Если бы я начал делать серьёзные фильмы со сложными психологическими отношениями, то потерял бы две трети своих поклонников».

    Этот человек, с огромным запасом внутренней энергии, всю жизнь работал на износ. В то же время он успевал заниматься спортом, чтобы всегда быть в хорошей форме. Чаплин прекрасно плавал, много времени тратил на гимнастику. Особенно удавался ему теннис. Великий мастер был левшой. Именно это, наверное, и помогало ему обыгрывать своих противников.

    Бизнес Голливуда диктовал свои жёсткие законы. Боссы кинематографа смотрели на публику как на невежественную массу людей с дурными вкусами. В среде предпринимателей бытовало мнение, что нужно потакать именно низменным инстинктам, чтобы люди как можно охотнее расставались со своими деньгами. Чарли Чаплин был одним из немногих в Голливуде, кто уважал зрителей. Он сумел сохранить свою независимость художника, но давалось ему это очень нелегко.

    В наши дни Голливуд сильно изменился, ведь прошло уже более ста лет после его основания. Но он по-прежнему притягивает к себе миллионы молодых людей. Они едут со всех концов Америки, чтобы попробовать себя на роль кинозвёзды в павильонах самого знаменитого в мире центра кинематографии. Но успех и признание приходят к единицам. Великая фабрика кинозвёзд привередлива и капризна. Она создана не для кино, а для денег, а поэтому отбор очень жёсткий .

Выбор редакции
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...

Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...