Игры с детьми с рождения до 1 года. Развивающие игры для детей с рождения


По сути, любая игра является для малыша развивающей: потешки, связанные с массированием, щекотанием, поглаживанием, стимулируют чувствительность и реакции младенца, демонстрация контрастных рисунков помогает ему научиться концентрироваться, вкладывание в ручки различных по фактуре и плотности предметов дарит тактильные ощущения и подготавливает мелкую моторику. Поэтому вы можете играть с вашим крохой буквально во все, что угодно - главное, чтобы это было удовольствием для него и для вас. Вот несколько идей.

Автор указывает, что прерывание мастурбационных фантазий вызывает не только прерывание игровой деятельности, но и компрометирует всю будущую жизнь ребенка. Он может обладать способностью к ухудшению сублимации и способствует развитию различных типов неврозов. Это утверждение может быть доказано путем анализа инфантильных фобий, основанных на подавлении этих фантазий, которые всегда сопровождаются сильным чувством вины. В качестве примера можно привести случай мальчика Фрица, чья фобия была боязнью деревьев, к которой соответствовала базовая фантазия: эквивалентность ствола дерева пенису отца.

Ладушки

Сорока-ворона

Очень полезной игрой от самого рождения является игра «Сорока-ворона», которая отлично укрепляет мускулатуру, обучает малыша ощущать свое тело, дает возможность изучить новые движения, а со временем и закрепить имеющиеся; тренирует внимание, развивает органы чувств и познавательные способности; помогает ребенку выражать свои эмоции, ощущать себя как личность.

Художественные и интеллектуальные фиксации или даже некоторые типы неврозов имеют в большинстве своем этиологический фактор, фантазии о первичной сцене, которые не были должным образом разряжены. Радостные ситуации - настоящие и фантазии - должны быть освобождены, согласно свободе, предлагаемой эго. Хорошим примером фантазии, наделенной разгруженным сексуальным содержанием, является то, что приводит к истерическому симптому. Это не что иное, как фиксация фантазий, которые действуют с такой силой, что эго не позволяет полностью разгружать его.

Играть можно по очереди то с ручками, то с ножками (с ножками не делаете последние3 и 4 пункты).

1. Берете ручку и начинаете водить своим пальчиком по ладошке, приговаривая:

«Сорока-ворона,

Кашку варила.

Деток кормила,

2. Затем начинаете аккуратно по очереди загибать пальчики, начиная с мизинца и до большого, продолжая приговаривать

Таким образом, сублимация может пониматься как здоровый механизм, в котором сексуальная энергия, присутствующая в сексуальных фантазиях, смещается от своей основной цели к новой суррогатной деятельности. Это может быть работа, профессия, шутка и т.д. развитие интереса к творчеству, такое как работа художников, зависит от способности сублимации сексуальных фантазий.

Фантазия в аналитической работе. Мелани Клейн подчеркивает важность анализа, говоря, что аналитическая работа является важным способом доступа к фантастической жизни и что с первого момента она доминирует в бессознательных фантазиях, чтобы позволить детям экспериментировать с ними через ваши игры.

Этому - дала,

Этому - дала,

Этому - дала,

Этому - дала.

А этому не дала!

3. А потом берете ручки ребенка и поднимаете до головы со словами:

Шу, полетели на головку сели

4. А потом убираете ручки

Сели - посидели и опять улетели!

Игры с погремушкой

2. Немного подержав, малыш отпускает ее. При падении игрушка издаст звон, который снова привлечет внимание малыша. Снова вложите игрушку в руки.

По словам Исаака, отношения пациента с его аналитиком практически представляют собой бессознательные фантазии. Проявления фантастической жизни присутствуют во всех вокализах пациента, в его словесном стиле: каденция речи, повторения, способ изменения повествования, его отрицания, то, как он повествует о прошлых событиях и о людях, участвующих в них; наконец, во всех формах переноса.

Клейн подчеркивал свою практику в анализе детей, которая, по мнению автора, имеет ту же функцию, что и взрослый анализ: интерпретация бессознательных фантазий. Автор выступал против других функций, представленных несколькими авторами; таких как образование и расширение прав и возможностей.

3. Покажите, как еще можно играть с погремушкой.

Очень важно не забывать, что игра необходима малышу с первых дней жизни. И очень важно не пропустить ни один период. В первые месяцы жизни ребеночек осваивается в новом для него мире, познает информацию. Поэтому давайте ему в этом активно помогать. Ведь играть вместе это не обременительно, а наоборот очень даже весело.

В случае маленьких детей их бессознательные фантазии выражаются, символически, посредством их игривой деятельности, аналитик несет ответственность за интерпретацию этих шуток, чтобы разъяснить их фантазии и проанализировать их. Любая шутка - это возможный континент бессознательных фантазий и желаний.

Клейн подчеркивает важность того, чтобы ребенок свободно играл, чтобы его фантазии, его агрессивность и его мучения могли быть освобождены естественным образом. Детские игры; игры с мячом, куклы, тележки, блоки; глины; чертежи; картины; произведения искусства, сделанные из струны, клея, ножниц, бумаги и воды; повествования дневных снов, все это средства выражения бессознательной фантомной жизни, которая существует у всех детей. Благодаря интерпретации этих средств выражения мы можем уменьшить нынешнее беспокойство и получить доступ к жизни фантазии.

Одной из стимулирующих игр для новорожденных (до 3 месяцев) является «Дует - дует ветерок». Эта игра способствует сенсорному, психомоторному, эмоциональному развитию, развивает умения общаться с другими людьми, а также устанавливает эмоциональный контакт и взаимопонимание междуребенком и родителями, дает возможность ощутить себя любимым.

Английский автор подчеркивает, что аналитик должен интерпретировать самые разнообразные фантастические проявления, поскольку это способы доступа к самому глубокому бессознательному. Вследствие всего, что было отражено, клейновскую фантазию можно рассматривать как представителя инстинкта, врожденного в предметной жизни, матрица которого находится в чувственном восприятии, которая определяет отношение ребенка по отношению к его объектам. Важно отметить, что Мелани Клейн построила все свои теоретические предположения о фантазиях с фокусом в воображаемом измерении.

В нее можно играть тогда, когда вы меняете подгузники.

1. Дотроньтесь нежно до ручек малыша и слегка обдуйте их, потом погладьте и скажите: «Дует-дует ветерок, дует, обдувает РУЧКИ!»

2. Возьмитесь за ножки, подуйте на них и, поглаживая, скажите: «Дует-дует ветерок, дует, обдувает НОЖКИ!»

3. Повторяйте эти действия со всеми частями тела ребеночка (животик, шейка, щечки, локотки). Постоянно называя ту часть тела, до которой дотрагиваетесь.

Клейновская теория указывает на несколько функций фантазии, всегда основанных на объектных отношениях, таких как: защита хорошего объекта и сохранение его от зла; поддерживать прибежище за суровую реальность, навязанную внешним миром, сохраняя хорошие объекты в я; и самое главное - способствовать формированию личности, поскольку она отвечает за формирование эго и суперэго через интроективные и проективные механизмы.

Таким образом, можно сделать вывод, что фантазии действуют в умах детей, подростков и взрослых, во всем психическом развитии, через различное мнимое содержание. Когда-то давно: ребенок в теории Лакании. Салливан, Клейн-Лакан. Креативные писатели и мечты.

4. В завершении погладьте все тельце и, улыбаясь, скажите: « Вот какая красавица у меня Эмилия. У нее все красивое и ножки, и ручки, и животик, и спинка, и личико». Поцелуйте дитя.

В игру необходимо играть до тех пор, пока она не надоест ребенку. И не расстраивайтесь, что не довели игру до конца и не обошли вниманием все части тела малыша. В следующий раз вы дойдете и до них. Ведь ваш с каждым днем растет, а с ним растет и продолжительность игр.

Фрейд, бразильское стандартное издание полных психологических работ Зигмунда Фрейда. Три эссе по теории сексуальности. Некоторые функции интроекции и проекции в раннем детстве. Клейн, «Прогресс психоанализа». Передача и контрперенос. Природа - это функция фантазии.

Теория и кастрация. Реверс, 29. Вклад в психогенез маниакально-депрессивных состояний. Клейн, Взносы к психоанализу. Критические тенденции у нормальных детей. Персонализация в пьесе детей. Раннее развитие совести у ребенка. Аналитическая техника через игрушку: ее история и смысл. Клейн, Новые тенденции в психоанализе.

Найди меня

Игры с новорожденным довольно таки просты и незамысловаты. Но не смотрите на их видимую простоту, их значение для маленького человечка очень велико. Ведь это нам взрослым, все кажется простеньким, а для него это увлекательное действо, которое влияет на его в целом. Одной из таких «простеньких» игр является игра «Найди меня». Она подходит для деток первых трех месяцев жизни. Эта игра способствует психомоторному, сенсорному, эмоциональному развитию, тренирует зрение, слух, шейные мышцы, учится узнавать людей по внешности и голосу, устанавливает эмоциональный контакт и взаимопонимание между ребенком и родителями, дает возможность ощутить себя любимым.

Некоторые теоретические выводы об эмоциональной жизни ребенка. О наблюдении за поведением детей. О генезисе психического конфликта в раннем детстве. Концепции Клейна о сексуальности, в частности о женской сексуальности. Термин, используемый Клейнской школой для представления животной стороны, существующей у всех людей при рождении. Он был заменен Фрейдом термином «диск», который представляет человеческий эквивалент инстинкта. С этой заменой отец психоанализа подчеркивает, что люди выходят за рамки других животных за свои познавательные способности.

В нее лучше всего играть после пробуждения малыша.

1. Подойдите к кроватке и тихонько (без резких звуков) позовите ребенка по имени.

2. Подойдите ближе к кроватке. Для деток первого месяца необходимо вставать вплотную, чтобы он заметил вас.

3. Как только вы увидите, что малыш заметил вас, перейдите в другую сторону, и снова позовите его.

Согласно Рудинеско и Плуну, диск является «энергетическим зарядом, который является источником двигательной активности организма и бессознательным психическим функционированием человека». Либидо - это термин, концептуализированный Зигмундом Фрейдом для обозначения проявления сексуального инстинкта в психической жизни и, в частности, человеческой сексуальности в целом и инфантильной сексуальности в частности. Сублимация - это человеческая деятельность, концептуализированная Фрейдом, которая не имеет никакого очевидного отношения к сексуальности, но которая извлекает свою силу из сексуального влечения, когда она движется к несексуальной цели, инвестируя социально ценные объекты.

4. Поиграв, подойдите к ребеночку, нежно погладьте его, поцелуйте и несколько раз повторите его имя, можно с ласковыми словами.

В эту игру можно играть всем вместе: малышу, маме и папе, родители по очереди зовут ребенка, чтобы он учился отличать их по голосу.

Носочек с колокольчиком

Существует множество различных игр, которые стимулируют ребенка, помогают ему познать мир. Примером такой может быть «Носочек с колокольчиком». Эта игра подходит детям первых трех месяцев жизни. Она помогает укрепить ручки и ножки, тренирует слух и зрение, развивает синхронность моторики, позитивно влияет на органы чувств, познавательные способности, а также на его зрительный контроль, помогает осмыслить причинно-следственные связи, помогает отработать новые движения и улучшить те, которыми малыш уже овладел.

Что подарить крещение или рождение? Вот список идей подарка для неоната, подразделяемый по типу: экономические подарки, практические подарки, оборудование, необходимое для раннего детства. Мини-библиотека между выбором рекомендуемых книг от 0 до 2 лет. Винтажная игра: карильон или головоломка. Ароматизированный одеколон для детей.

Треугольный халат для вышитых младенцев. В комплекте вышитые детские полотенца. Куриный торт в разных размерах Кухонные роботы для первых работ. Персонализированная книга для крещения. Подарки для крещения, связанные с церемонией. Фотография с семейной книгой самых красивых фотографий крещения. Альбом для скрапбукинга для воспоминаний о крещении. Рамка с фотоизображением на холсте.

Для этой необходимо пришить к одному носочку небольшой колокольчик или погремушку.

1. Наденьте на ножку ребенка такой носочек. Обратите внимание малыша на колокольчик, потрогайте его ножку, чтобы колокольчик зазвонил.

2. Малыш, слыша звон, будет пытаться поднять ножки, чтобы дотянуться до колокольчика ручками или ртом.

3. На следующий «сеанс» наденьте носочек на другую ножку.

Мягкий пончик, чтобы читать Бассейн с большими цветными шарами Довольно ребенок плюшевый медведь. Забавные книги по беременности и родам Полезные книги по образованию и воспитанию Книга для рекомендаций по отлучению детей Книги для творчества детей Монтессори педагогическое пособие Справочник для мамы и детей Подвеска для йоги Сумочка для всех передач.

Часы с животными звуками Мягкие головоломки для формирования ковровых настенных наклеек для детских комнат. Метро, ​​чтобы отметить рост Пластина, украшенная именем, чтобы повесить на дверь. Комплект постельного белья для первой большой кровати. Печать для подвешивания с иллюстрациями для детей.

4. Не допускайте, чтобы ребеночек переутомился. Вовремя прекращайте игру. Если ему понравиться эта игра, то можно создать еще один атрибут для - пришить колокольчик кперчатке.

Вот и произошло долгожданное событие - Ваш малыш появился на свет. Первый год жизни - это очень ответственный период для всей его последующей жизни. Впереди у Вас много и радостных, и тревожных минут. Но ни в какое другое время ребенок не будет так быстро меняться и учиться новым навыкам, и никакое другое время не подарит Вам столько счастливых эмоций. Первая улыбка, первое слово, первый зубик, первый шаг - все это уложится в промежуток первых 12 месяцев жизни малыша. Поэтому следует наслаждаться этим счастливым временем и не забывать почаще говорить малышу, как Вы его любите, и как Вас радуют его успехи.

Подвеска с инициалами имени Божья коровка шарж шарма. Перла для первой церемонии. Экологичные подарки для детей Моющийся подгузник с трусиками. Экологические продукты для детской гигиены Детекторы для детей Детские игрушки и игрушки из натурального дерева Корзина экологических и биопродуктов для первого папе. Мусор с некоторыми основными и ручными маслами для их использования.

Тройной путеводитель с коляской. Плетеная корзина для пикника с необходимым. Надувная подушка для шеи. Растение расти вместе. Депозитный счет ребенка. Древняя книга с рассказами для детей. Золотая или древняя монета. На самом деле важно избегать классических «опухших» щенков, потому что младенцы вкладывают все в свои рты.

Развитие ребенка 1-й месяц жизни

В первые недели малыш уже располагает инстинктами и рефлексами, он может чувствовать, но его мышление пока не готово к тому, чтобы выстраивать связь между событиями и явлениями, которые происходят вокруг него. Однако, постепенно он начинает ощущать себя в безопасности, находясь рядом с близким человеком, и это доверие крепнет день ото дня. Именно в первые недели жизни между родителями и малышом возникает та любовь, которая будет поддерживать его и вести по жизни все последующие годы.

Кроме того, красный цвет относится к самым первым цветам, которые маленькие могут идентифицировать в первые несколько месяцев жизни. Животное стимулирует развитие ребенка и в то же время предлагает «приятный и вонючий тактильный опыт». Посвящается самому маленькому «трансформатору» Ролобот, который скрывает так много сюрпризов, чтобы стимулировать первые тактильные и визуальные исследования младенцев. И в мгновение ока он превращается в буксируемый грузовик, с помощью которого можно также проводить другие небольшие игры.

И затем, когда ребенок начинает ходить, вы можете использовать его в качестве мягкого угла, чтобы смотреть хорошую книгу, играть вместе и получать так много побаловать! В этой возрастной группе мальчики и девочки любят и делят одни и те же игрушки. Это, конечно, не тайна для братьев и сестер! Тим - идеальная мягкая кукла для куклы ручной работы Рубенса Барна. С ее выразительным лицом и волосами с руками и ногами и пальцами она очень особенный друг, который может так долго сопровождать каждого ребенка.

Взаимопонимание между родителями и ребенком в 1-й месяц жизни

Когда младенец не спит, он внимательно разглядывает окружающие его предметы, лица людей, впитывая информацию. Родители в это время могут разговаривать с ним и заниматься упражнениями. Однако, нужно внимательно следить за тем, чтобы маленький человечек не переутомился, и грамотно перемежать периоды активности и покоя.

Наряду с заботой о ребенке столь же важно питать свое желание открытия, поощрять его любопытство и помогать ему развивать свою способность концентрироваться в атмосфере мира и безопасности. Новая книга, вдохновленная педагогическими методами Марии Монтессори для самых маленьких - от рождения до пятнадцати месяцев - предлагает идеи и действия, которые.

Подготовьте маленький мир новорожденного. Создавать и предоставлять соответствующие средства для каждого этапа роста ребенка. Они помогают ему развивать свои способности. Содействовать его независимости. Они обеспечивают расслабленную и позитивную домашнюю атмосферу.

О том, что ему нравится, а что - нет, ребенок в этом возрасте рассказывает с помощью улыбки и плача, которые лучше всего выражают его внутреннее состояние и самочувствие.

Двигательные навыки и реакции ребенка в 1-й месяц жизни

Вопреки распространенному мнению, новорожденные начинают свое развитие не с одинаковой исходной точки, они имеют разную двигательную активность и разный уровень мышечного тонуса. Кроме того, малыши отличаются степенью развития сенсорно-двигательного аппарата.

Приспособиться к окружающему миру ребенку помогает определенный набор реакций, с которыми он появился на свет. Он следит взглядом за движущимся предметом, хорошо различает звуки. Кроме того, новорожденный чувствует запахи и прикосновения. Особенно малышу нравится ощущать прикосновение человеческой кожи (конечно же, больше всего - маминой).

Занятия для улучшения развития ребенка в 1-й месяц жизни

В 1-й месяц жизни главным времяпровождением малыша является сон, и длительность периодов восприятия новой информации является очень короткой. Поэтому в этот период планировать занятия с младенцем нецелесообразно.

Однако, когда малыш бодрствует, не следует упускать возможность позаниматься с ним: старайтесь разнообразить его позы (на спине, на животе, на боку), чтобы он учился двигать ручками и ножками, веселитесь с ним. И старайтесь почаще брать малыша на руки, не боясь избаловать его, иначе он будет расти вялым и неактивным.

Развитие ребенка 2-й месяц жизни

В этом возрасте уже можно заметить у малыша индивидуальные черты характера и свою манеру общения. Растет его потребность в присутствии мамы, которая является для него главным источником эмоционального питания.

Взаимопонимание между родителями и ребенком 2-й месяц жизни

Родители уже знают характер своего малыша, его привычки и особенности. Он дольше бодрствует до и после кормления, однако, до сих пор раздражается от воздействий с резким характером: громких звуков, яркого света и т.д. На всё это он отвечает плачем, который родители уже должны научиться понимать. Самый лучший способ его успокоить в это время - взять на руки, чтобы он почувствовал мамино тепло, поговорить с ним. Если общаться с малышом регулярно, то к концу второго месяца он начинает «гулить».

Двигательные навыки и реакции ребенка 2-й месяц жизни

В этом возрасте младенец уже умеет управлять своим телом, упорядочиваются движения его ножек и ручек, он начинает двигать головой из стороны в сторону, лежа на животе, и даже может ее поднимать. И, хотя пока малыш не имеет навыков самостоятельного передвижения, оставлять его на высоком месте без контроля нельзя.

Когда малыш не спит, он изучает окружающие его предметы, внимательно разглядывая их. Не менее интересны для него звуки, из которых он больше всего любит слушать человеческий голос. Именно в этот период он учится связывать увиденное с услышанным.

Занятия для улучшения развития ребенка 2-й месяц жизни

В этом возрасте для малыша очень полезно следить за приближающимся и удаляющимся объектом, это необходимо для формирования концентрации взгляда и развития координации глаз. Для этого следует передвигать предмет по разным траекториям на расстоянии 25-30 см от детского личика.

Чтобы развивать слух малыша, можно привязать к детским пинеткам колокольчики, чтобы он слышал их звон, шевеля ножками. Уже можно знакомить ребенка со стихотворным ритмом и размером, рассказывая ему простые детские стишки.

Стихотворные упражнения очень хорошо совмещать с физическими. Положив ребенка на спинку, нужно осторожно поднимать его ручки над головой и опускать вниз, затем подвигать его ножками, как при езде на велосипеде. Такие упражнения хорошо сопровождать стишками или самыми простыми детскими песенками.

Развитие ребенка 3-й месяц жизни

3-й месяц - это ежедневные новости в развитии малыша. Меняется его поведение, его реакции. Если он не спит, то активно интересуется внешним миром. Он чаще улыбается, реагируя на появление новых предметов или лиц в своем окружении.

Взаимопонимание между родителями и ребенком 3-й месяц жизни

В этом возрастет ребенок уже нуждается не только в сне и еде, он хочет общаться. Малыш любит произносить звуки и радуется, когда ему "подпевают" родители. Таким образом он с ними беседует. Ему необходимы игры и внимание, и те родители, кто не жалеет времени для занятий с крохой, вносят неоценимый вклад в развитие у него социальных навыков.

Двигательные навыки и реакции ребенка 3-й месяц жизни

В этом возрасте малыш уже владеет своими ручками, сжимает и разжимает пальцы и всё время разглядывает их. У него уже сильно развит хватательный навык, также изменяется сосательный рефлекс, который теперь проявляется и между кормлениями, когда малыш сосет все, что находится в пределах досягаемости его рта, особенно свой большой палец.

К концу 3-го месяца ребенок уже хорошо контролирует движения головы, может держать ее и совершать повороты вправо и влево. Также малыш уже умеет переворачиваться с боку на бок. Слыша звук, он оборачивается в поисках его источника.

Занятия для улучшения развития ребенка 3-й месяц жизни

Нужно создать крохе условия для его попыток все трогать, ведь таким образом он не только удовлетворяет свой познавательный интерес, но также тренирует тактильные ощущения и укрепляет мелкие мышцы пальцев. Родители могут закрепить между прутьями кроватки подвеску с подвижными игрушками, и тогда ребенок будет постоянно их задевать.

Также следует развивать тактильные ощущения, вкладывая в ручки ребенка кусочки тканей с различной фактурой.

В плане физического развития в этом возрасте важно укреплять его ножки, например, с помощью упражнений типа "велосипедист". Также можно прикрепить над кроваткой на разной высоте игрушки так, чтобы малыш дотрагивался до них ножками.

Развитие ребенка 4-й месяц жизни

Это - возраст самопознания малыша. Он трогает свое личико, играет своими ручками. Интенсивно развиваются его эмоции, растет потребность в общении, исследовании окружающего мира.

Взаимопонимание между родителями и ребенком в 4-й месяц жизни

В этом возрасте ребенок устанавливает контакты с окружающими людьми, всем улыбается. Он понимает из интонаций, о чем ему говорят. Его связь с родителями является очень тесной. Развиваются его речевые навыки, кроме того, он активно общается со взрослыми с помощью мимики и жестов.

Трехмесячный малыш должен учиться засыпать самостоятельно, а не на руках у мамы. Это не вызовет больших трудностей, если малыш, укладываемый в кроватку, будет видеть мамину улыбку и чувствовать ее спокойствие.

Двигательные навыки и реакции ребенка в 4-й месяц жизни

Ребенок на 4-м месяце жизни старается все схватить руками. Причем все предметы, попадающие в его руки, он внимательно изучает, осознавая их функции.

Общий уровень развития двигательных навыков у детей этого возраста является различным. Нужно помнить, что каждый ребенок - это индивидуальность, и не нужно торопить события насильно, лучше заняться развитием навыков, которые малыш уже приобрел самостоятельно.

Занятия для улучшения развития ребенка в 4-й месяц жизни

Нужно стараться больше разговаривать с ребенком, используя различные интонации и давая ему возможность принять участие в "беседе". Малыш уже любит музыку, поэтому можно давать ему слушать разные мелодии, хлопая ладошами в такт.

На этом промежутке времени малыши уже умеют переворачиваться, но нужно помогать развивать эти навыки. Подложив руку малышу под плечи, следует осторожно покачивать его из стороны в сторону.

Развитие ребенка 5-й месяц жизни

Малыш уже не пассивный наблюдатель окружающего мира, он активно участвует в его событиях и продолжает изучать его. В общении ребенок уже способен проявить инициативу, обратить на себя внимание лепетом, который, конечно же, никого не оставляет равнодушным.

Взаимопонимание между родителями и ребенком в 5-й месяц жизни

При всей своей любви к общению ребенок уже знает, что среди окружающих есть «свои» и «чужие». К этому времени он уже может произносить почти все гласные звуки и несколько согласных, поэтому все больше пытается "говорить".

Четырехмесячный малыш очень любит физические игры. Однако, подбрасывая его вверх или производя другие действия, нужно помнить о том, что веселье у него может легко перейти в страх и закончиться громким плачем, поэтому следует соблюдать в играх умеренность.

Двигательные навыки и реакции ребенка в 5-й месяц жизни

Двигательная сфера развития малыша в этом возрасте богата на новые достижения. В движении его мышц появляется слаженность, которая так необходима для его самостоятельного движения в пространстве.

Кроха может совершать повороты с живота на спину и обратно, а также находиться в полусидячем положении. Кроме того, он уже пробует перемещаться в положении на животе. Также малыш активно играет в игрушки, причем по-прежнему старается исследовать каждую с помощью рта.

Занятия для улучшения развития ребенка в 5-й месяц жизни

В это время ребенок не только работает над своими хватательными навыками, он также учится дотягиваться до игрушек. Для таких упражнений нужно иметь погремушки разного размера. Если вы будете дотрагиваться игрушкой до ручек малыша, потом подносить ее близко к нему и поднимать высоко, позволяя схватить ее, то вы не только поспособствуете совершенствованию хватательного рефлекса, но также поможете развитию координации движений глаз и рук.

Развитие ребенка 6-й месяц жизни

Ребенок познает окружающий мир, начинает осознавать, что каждый предмет имеет вкус, форму и фактуру. Он приветлив с новыми людьми, но предпочитает общаться с близкими. Его реакции и чувства становятся разнообразнее, это влечет за собой появление новых интонаций в его лепете.

Взаимопонимание между родителями и ребенком 6-й месяц жизни

К 6 месяцам ребенок, освоив многие согласные звуки, часто повторяет "да-да", "ма-ма", "па-па", приводя в восторг своих родителей. С помощью их поддержки он делает речевые упражнения, необходимые ему для овладения речью.

В этом возрасте ребенок уже может выражать и недовольство, и радость, он раздражается, не получив желаемого, и умеет это выразить.

Двигательные навыки и реакции ребенка 6-й месяц жизни

К концу пятого месяца ребенок уже хорошо переворачиваться со спины на живот. Это важно, так как для этого действия необходима работа не только двигательной сферы, но и головного мозга. Также он уже свободно двигает всеми пальчиками и может взять даже маленький предмет, и умеет различать голоса на слух.

Занятия для улучшения развития ребенка 6-й месяц жизни

Родители должны дать ребенку как можно больше новых предметов для ознакомления с окружающим его миром. Очень любит пятимесячный малыш звуковые упражнения, поэтому мама и папа должны как можно чаще повторять их вместе с крохой.

Для физического развития малыша можно прикрепить спинке детской кроватки пластмассовые кольца и помогать малышу подтягиваться на них вперед.

Развитие ребенка 7-й месяц жизни

Ребенок уже умеет анализировать, и это можно проследить на его отношениях с окружающими. Он может быть ласковым со своими близкими и настороженным - с чужими людьми. Потребность в ласке и понимании в этом возрасте у него очень велика, и нужно не бояться избаловать кроху, а уделять ему все свое внимание и отдавать всю свою любовь.

Взаимопонимание между родителями и ребенком в 7-й месяц жизни

В играх со взрослыми малыш уже диктует свои правила игры. Он также любит играть с игрушками, разговаривает с ними. В этом возрасте малыш уже "гулит" на том наречии, на каком говорят его родители, и во всем подражает родителям: в мимике, жестах и т. д.

Двигательные навыки и реакции ребенка в 7-й месяц жизни

В этом возрасте малыш умеет самостоятельно садиться и передвигаться, ползая на животе или упираясь коленками. Он может брать предмет обеими ручками, и подбирать мелкие предметы с пола. Это говорит об укреплении навыков владения пальцами и развитии глазных мышц крохи.

Занятия для улучшения развития ребенка в 7-й месяц жизни

В этот период ребенок любит использовать для игр шуршащую папиросную бумагу, целлофан и фольгу. Родители должны внимательно следить за такими играми, чтобы малыш не затащил бумагу или фольгу в рот.

Папа может катать кроху на своих плечах, это поможет ему научиться сохранять равновесие. Также можно катать его на своей лодыжке, положив ногу на ногу, напевая при этом песенку и меняя ее темп и скорость катания ребенка.

Развитие ребенка 8-й месяц жизни

В этом возрасте малыш - исследователь. Он уже различает большое количество предметов и умеет концентрировать внимание. Кроха уже понимает, что может одновременно использовать для игры несколько игрушек.

Взаимопонимание между родителями и ребенком в 8-й месяц жизни

С каждым днем ребенок может произносить все больше звуков. Он любит слушать разговор мамы и папы, различает свое имя. Он с удовольствием играет со взрослыми, но к незнакомым относится недоверчиво и очень стесняется. Он различает интонации родителей, и если папа или мама строго скажут "нет", то он понимает, что действие нужно прекратить.

Двигательные навыки и реакции ребенка в 8-й месяц жизни

В 8 месяцев малыш уже умеет самостоятельно сидеть. Примечательно, что сейчас он с одинаковым успехом пользуется как правой, так и левой рукой, однако, время для их двигательного предпочтения придет немного позже. В этот период кроха уже умеет хорошо ползать. Особо активные дети стараются вставать на ножки.

Занятия для улучшения развития ребенка в 8-й месяц жизни

Пусть малыш использует для игр предметы с простыми названиями: чашку, куклу, кубик и т.д. Называйте их во время игры, пусть он запоминает их название. Знакомьте его с предметами быта, кухонной посудой. Все это значительно расширит его представление об окружающем мире и доставит ему огромное удовольствие.

Качайте малыша на своей ноге или на руках, этим вы поможете ему развивать чувство равновесия.

Развитие ребенка 9-й месяц жизни

Малыш уже хорошо осознает окружающий мир и себя в нем. Дома он чувствует себя уверенно, в незнакомой обстановке - беспокойно, и только присутствие мамы может вселить в него уверенность и избавить от страха.

Взаимопонимание между родителями и ребенком в 9-й месяц жизни

В этом возрасте ребенок реагирует на свое имя и отдельные слова. Он активно копирует взрослых, что подтверждает его прекрасную зрительную и слуховую память.

Двигательные навыки и реакции ребенка в 9-й месяц жизни

Сейчас любимое занятие малыша - ходьба. Однако, он еще не может хорошо держать равновесие, поэтому родителям следует всегда быть рядом. Дома малыш много наблюдает за родителями, и беспокоится, когда их нет рядом. Но по характерным звукам он уже в состоянии понять, что мама и папа где-то рядом.

Занятия для улучшения развития ребенка в 9-й месяц жизни

Родители должны как можно больше разговаривать с малышом, стараясь использовать короткие и знакомые ему фразы. Что бы вы ни делали, следует комментировать происходящее. Когда вы гуляете, старайтесь и это время использовать для развития ребенка, рассказывая ему обо всем, что происходит вокруг.

Развитие ребенка 10-й месяц жизни

В это время малыш чрезвычайно энергичен. При этом он умеет понимать, в каком настроении находятся окружающие.

Взаимопонимание между родителями и ребенком 10-й месяц жизни

Малыш уже отлично понимает значение слов и может выполнять простые команды и просьбы. Каждый ребенок в это время имеет свой "словарь". Для него очень важным является одобрение его словесных упражнений родителями.

Двигательные навыки и реакции ребенка 10-й месяц жизни

Ребенок умеет подтягиваться и подниматься на ножки, держась за опору. Однако, сесть самостоятельно у него пока не получается. Зато малыш прекрасно может ползать.

В этом возрасте часто бывает, что на фоне двигательной активности одних детей родителей очень беспокоит пассивность других. Не следует переживать по этому поводу, как мы уже сказали, все дети очень разные, и каждый малыш развивается по своему пути.

Ребенок в этом возрасте уже способен привязаться к игрушке, он отлично помнит, как она выглядит, даже будучи разлучен с ней.

Занятия для улучшения развития ребенка 10-й месяц жизни

Разложив перед малышом игрушки вверх ногами, можно понаблюдать, заметит ли он их неправильное положение.

Чаще играйте с мячиком, подкатывая его к ребенку и ожидая передачи малышом мяча вам. Дети любят команды, поэтому покомандуйте, когда ваш кроха будет прыгать или делать другие упражнения. Так он будет и развиваться физически, и учиться слушать.

Развитие ребенка 11-й месяц жизни

Некоторые малыши делают в это время свой первый шаг. Если этого не произойдет - не торопите события, пусть все идет своим чередом.

Растет актуальность безопасной организации пространства, где обитает ребенок. В это время он бывает везде и желает взять все, поэтому родители должны быть начеку.

Взаимопонимание между родителями и ребенком 11-й месяц жизни

Привязанность к родителям в этом возрасте остается очень сильной. Они для него по-прежнему - источник безопасности и покоя, поэтому он не любит, когда мама и папа покидают его. Однако, кроху уже следует понемногу приучать к тому, что они могут на время уходить из дома.

Двигательные навыки и реакции ребенка 11-й месяц жизни

В этом возрасте одни малыши уже ходят, другие ползают. Но педиатры не рекомендуют использовать ходунки, так как это может привести к ослаблению мышц спины и формированию неправильной осанки.

В этом возрасте в ребенке просыпается созидатель. Он строит из кубиков «башни», и с каждым разом его сооружение становится все выше. Также он получает первоначальную способность учитывать расстояние при определении размеров, и ее следует развивать для более правильного восприятия предметов.

Занятие с ребенком 11 месяцев

Положив маленькую игрушку в коробочку, предложите малышу ее достать, чтобы он познакомился с понятием «внутри».

Если кроха только учится навыкам ходьбы, пусть он покатает маленькую коляску, чтобы поучиться держать равновесие. Гуляя, предложите малышу собрать кучку камешков, листьев. Это нужно и для физического развития, и для стимулирования развитие осязания.

Развитие ребенка 12-й месяц жизни

В этом возрасте игра воображения малыша носит подражательный характер, он старается любое действие производить так, как это делают мама и папа. Пока он может произнести мало слов, но понимает смысл очень многих понятий.

Взаимопонимание между родителями и ребенком 12-й месяц жизни

Все больший интерес у крохи вызывают названия предметов. Он чувствует большую потребность в общении и знакомстве с новыми людьми.

В этот период у малыша могут возникнуть проблемы с засыпанием. В редких случаях разрешается брать его к себе в постель, но это не должно войти у него в привычку. Лучше попробовать усыпить кроху в его кроватке, ласково напевая ему песенку.

Двигательные навыки и реакции ребенка 12-й месяц жизни

Малыш уже умеет не только ходить, при этом он может нести игрушки, тянуть за собой машинку и т.д. Он умеет бросать предметы и часто тренируется в этом.

В этом возрасте кроха уже уверенно держит ложку с едой и чашку, умеет развязать шнурки и делать много других действий. Он любит забираться на высоту, но слезть с нее пока не в состоянии, поэтому постепенно у него появляется чувство боязни высоты.

Ребенок стремится узнать как можно больше нового, он радостно встречает новые образы, звуки.

Занятия для улучшения развития ребенка 12-й месяц жизни

Оказавшись с малышом в магазине, показывайте ему новые продукты и говорите их название.

Конец первого года жизни - это время, когда с малышом уже можно читать. Выбирая книги, остановитесь на изданиях с игровыми элементами, красивыми картинками и простым, понятным крохе текстом.

Мы рассказали лишь об основных моментах развития ребенка в первый год его жизни. Помните, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, и что-то у него получается раньше и лучше, чем у других деток, а что-то является для него более сложным. Как бы там ни было, главной движущей силой его развития является любовь родителей, их внимание, терпение и уверенность в силах малютки, которая обязательно передастся ему и вдохновит на новые достижения и успехи.

Выбор редакции
Чеченская кухня одна из древнейших и самых простых. Блюда питательные, калорийные. Готовятся быстро из самых доступных продуктов. Мясо -...

Пицца с сосисками готовится несложно, если есть качественные молочные сосиски или, хотя бы, нормальная вареная колбаса. Были времена,...

Для приготовления теста потребуются ингредиенты: Яйца (3 шт.) Лимонный сок (2 ч. ложки) Вода (3 ст. ложки) Ванилин(1 пакетик) Сода (1/2...

Планеты - являются сигнификаторами или же показателями качества энергии, той или иной сферы нашей жизни. Это ретрансляторы, принимающие и...
Узники Освенцима были освобождены за четыре месяца до окончания Второй мировой войны. К тому времени осталось их немного. В погибло почти...
Вариант сенильной деменции с атрофическими изменениями, локализующимися преимущественно в височных и лобных долях мозга. Клинически...
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...
Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...
В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...