Филипп рунге картины. Живопись Германии


Страница 2

Рунге одним из первых художников-романтиков поставил перед собой задачу синтеза искусств: живописи, скульптуры, архитектуры, музыки. Ансамблевое звучание искусств должно было выразить единство божественных сил мира, каждая частичка которого символизирует космос в целом. Художник фантазирует, подкрепляя свою философскую концепцию идеями знаменитого немецкого мыслителя 1-й пол. 17 в. Якоба Беме.

Цикл Рунге, или, как он его называл, «фантастико-музыкальная поэма» «Времена дня» - утро, полдень, ночь, - выражение этой концепции. Он оставил в стихах и прозе объяснение своей концептуальной модели мира. Изображение человека, пейзаж, свет и цвет выступают символами всегда изменчивого круговорота природной и человеческой жизни.

В «Утре» природа открывается навстречу жизни, как новорожденный человек тянется к миру. Лилия как любовь становится символом создания нового мира. «Полдень» - время зрелости природы и человека. «Ночь» - она сковывает всё вокруг, но и собирает силы, которые должны пробудиться с наступлением утра. На исполнение и обдумывание этой программы у художника ушли все последние семь лет жизни. Тогда же Рунге занимался теорией цвета, и его книга «Шар цвета» (Гамбург, 1810) была высоко оценена Гете. Наиболее законченным в цикле «Времена дня» кажется второй вариант «Утра». В центре композиции фигура молодой женщины – утренней зари, а перед ней на переднем плане весёлый младенец – родившийся день. Художник очень долго отрабатывал это построение картины, совершенствовал рисунок, занимался поисками необычной цветовой гаммы. Колорит «Утра» предстаёт в синевато-лиловых, розоватых, желтоватых тонах. Восприятие живописной программы предполагало музыкальное сопровождение.

Кроме этой большой и важной для автора работы были выполнены две евангельские композиции – «Отдых на пути в Египет» и «Хождение по водам» и несколько портретов, в основном автопортретов и изображений, близких художнику людей: «Мы втроём» (1805), родителей (1806), детей Хюльзенбек (1805, 1806). Произведения удивительно поэтичны и наделены особой душевной чистотой.

Образ поэта-романтика увиден Рунге в автопортрете. Он внимательно разглядывает себя и видит темноволосого, темноглазого, серьёзного, полного энергии, вдумчивого, самоуглублённого и волевого молодого человека. Художник-романтик хочет познать себя. Манера исполнения портрета быстрая и размашистая, будто бы уже в фактуре произведения должна быть передана духовная энергия творца; в тёмной красочной гамме выступают контрасты светлого и тёмного. Контрастность – характерный живописный приём мастеров-романтиков.

Уловить переменчивую игру настроений человека, заглянуть ему в душу всегда будет пытаться художник романтического склада. И в этом отношении благодатным материалом для него будут служить детские портреты. В портрете детей Хюльзенбек (1805) Рунге не только передаёт живопись и непосредственность детского характера, но и находит для светлого настроения особый приём, который предвосхищает пленэрные открытия 2-й пол. 19 в. Фоном в картине является пейзаж, который свидетельствует не только о колористическом даре художника, восхищённом отношении к природе, но и о появлении новых проблем мастерского воспроизведения пространственных отношений, световых оттенков предметов на открытом воздухе. Мастер-романтик, желая слить своё «я» с просторами Вселенной, стремится запечатлеть чувственно-осязаемый облик природы. Но за этой чувственностью изображения он предпочитает видеть символ большого мира, «идею художника».

Другой выдающийся живописец-романтик Германии Каспар Давид Фридрих предпочёл всем другим жанрам пейзаж и писал на протяжении своей семидесятилетней жизни только картины природы. Биография этого мастера – «классическое» воплощение понимания художником-романтиком своего места в мире и сути творчества. Он считает, что художник в погоне за деньгами и славой теряет свою душу. Искусству может служить только возвышенный и добрый человек, ибо «ощущение художника для него закон».

Фридрих, так же как и Рунге, обязан историей формирования романтического мироощущения Дрезденскому культурному окружению. С конца 18 в. он поселился в Дрездене и никогда его не покидал. Юношеские годы художника прошли в Грейфсвальде. Он был сыном мыловара. Известно имя его первого учителя рисования – Кисторн. В (1794-1798) гг. он обучался в Копенгагенской Академии. После этого вернулся в Германию, изредка отрываясь для поездки, домой – в Грейфсвальд и на остров Рюген. В 1810 г. Фридрих становится членом Берлинской Академии, а в 1816 г. – Дрезденской. Но преподавательского кресла после звания профессора пейзажного класса в 1824 г., Фридрих не удостаивается. Художник, стараясь не изменять себе, не желает работать так, как ему предписывает Академия. Наступает одиночество, в конце жизни усугубленное мрачное меланхолией. Последние три года перед мастер почти не прикасается к краскам и умирает всеми забытый. Такую судьбу повторят очень многие художники-романтики. Небольшие вариации будут связаны с быстрой болезнью или самоубийством.

Литература
Во времена правления Августа ораторское искусство, которое очень высоко ценилось при Республике и которое достигло тогда наивысшего расцвета, стало быстро приходить в упадок в связи с тем, что постепенно угасала политическая борьба. Талан...

Культурология – основа гуманитарного познания
Теория и история культуры - ядро культурологии. Основу гуманитарного познания образует культурология. Она представляет собой целостную систему наук о сущности и строении культуры, ее генезисе, развитии и социальном функционировании, а так...

Испанская живопись XVIII века
Созданное в XVII веке для всего мира испанскими живописцами, Эль Греко, Рибера, Сурбараном, Веласкесом и Мурильо, записано золотыми буквами в книге истории искусства. Но уже в последней четверти этого века начался упадок, продолжавшийся в...

- (Runge) (1777 1810), немецкий живописец, график и теоретик искусства. Один из основоположников романтизма в немецкой живописи. Учился в АХ в Копенгагене (1799 1801) и Дрездене (1801 03). В символико аллегорических композициях Времена дня… … Художественная энциклопедия

Рунге Филипп Отто - (Runge) (1777 1810), немецкий живописец и график, теоретик искусства. Один из основоположников романтизма. Писал портреты, для которых характерно пристальное внимание к натуре в сочетании с подспудной эмоциональностью («Мы втроём», 1805); в… … Энциклопедический словарь

Рунге, Филипп Отто - Филипп Отто Рунге. Поpтpет детей Хюльзенбек. РУНГЕ (Runge) Филипп Отто (1777 1810), немецкий живописец и график, теоретик искусства. Представитель раннего романтизма. Острохарактерные портреты (“Мы втроем”, 1805), аллегорические композиции… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Рунге Филипп Отто - Рунге (Runge) Филипп Отто (23.7.1777, Вольгаст, Мекленбург, ‒ 2.12.1810, Гамбург), немецкий живописец, график и теоретик искусства. Учился в копенгагенской (1799‒1801) и дрезденской (1801‒1803) АХ. Один из основоположников романтизма в немецкой… …

РУНГЕ (Runge) Филипп Отто - (1777 1810) немецкий живописец и график, теоретик искусства. Представитель раннего романтизма. Правдивые, острохарактерные портреты (Мы втроем, 1805), аллегорическая композиция Утро (1808) … Большой Энциклопедический словарь

Рунге - Фамилия Рунге, Карл (1856 1927) немецкий математик и физик Рунге, Борис Васильевич (1925 1990) актёр московского театра Сатиры Рунге, Владимир Фёдорович (род. 1937) советский и российский дизайнер. Рунге, Фридлиб Фердинанд (1794 … Википедия

Рунге - Филипп Отто (Runge, Philipp Otto) 1777, Ваольгаст, Померания 1810, Гамбург. Немецкий живописец, рисовальщик. Учился в 1799 1801 в копенгагенской Академии художеств у Н. Альбигора, затем в Дрездене (1801 1803). С 1804 работал в Гамбурге. В раннем… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Рунге - (runge) Филипп Отто (1777, Вольгаст, Мекленбург – 1810, Гамбург), немецкий живописец, график, поэт и теоретик искусства; представитель романтизма. Получил коммерческое образование, затем учился в копенгагенской (1799–1801) и дрезденской академиях … Художественная энциклопедия

Рунге - (Runge) Филипп Отто (23.7.1777, Вольгаст, Мекленбург, 2.12.1810, Гамбург), немецкий живописец, график и теоретик искусства. Учился в копенгагенской (1799 1801) и дрезденской (1801 1803) АХ. Один из основоположников Романтизма в немецкой… … Большая советская энциклопедия

Рунге Ф. О. - РУ́НГЕ (Runge) Филипп Отто (1777–1810), нем. живописец и график, теоретик иск ва. Один из основоположников романтизма. Писал портреты, в к рых пристальное внимание к натуре сочеталось с подспудной эмоциональностью (Мы втроём, 1805); в… … Биографический словарь

Книги

  • Классицизм и романтизм. Архитектура. Скульптура. Живопись. Рисунок 1750 - 1848 , Эта книга посвящена изобразительному искусству и архитектуре эпохи классицизма и романтизма. Богатство и многообразие художественного творчества в период междурококо и реализмом, конечно же,… Категория: Культурология. Искусствоведение Издатель:

Тема лекции: Исследования в области цвета в Европе 19 века. Филипп Отто Рунге и Мишель Эжен Шеврёль.

Источники разные, в-основном Википедия и испанская энциклопедия цвета. На сайте у Михалкевича этот вопрос освещен минимально, поэтому не цитирую его по данной теме.

Итак, в прошлой лекции мы рассмотрели цветовой шар Филиппа Отто Рунге . Дополню немного о нем самом.

Филипп Отто Рунге (нем. Philipp Otto Runge, 23 июля 1777, Вольгаст - 2 декабря 1810, Гамбург) - немецкий художник-романтик, крупнейший - вместе с Каспаром Давидом Фридрихом - представитель романтизма в немецком изобразительном искусстве.

Автопотрет Филиппа Отто Рунге, 1802-1803

Родился в многодетной семье корабелов в Западной Померании, находившейся в тот период под управлением Швеции. Его школьным учителем был Людвиг Козегартен . С 1799 при финансовой поддержке брата (впоследствии его трудами были изданы статьи, письма и заметки художника) обучался живописи у Йенса Юэля в академии Копенгагена. В 1801 сблизился в Дрездене с К. Д. Фридрихом и Людвигом Тиком , углубился в мистические трактаты Бёме , на которые обратил его внимание Тик . В 1803 познакомился и подружился с Гёте , с которым разделял интерес к проблематике цвета, - натурфилософские и естественнонаучные поиски обоих, питаясь разными источниками, шли в сходном направлении: Гёте , всегда более чем сдержанно относившийся к романтизму , с неизменным одобрением высказывался о творчестве и теоретизировании Рунге . В 1804 женился и переехал в Гамбург. В 1810 опубликовал трактат о цветоделении и цветовой классификации "Цветовая сфера" (гётевское "Учение о цвете" появилось в том же году). Последние годы работал над большим мистико-философским живописным замыслом "Четыре времени дня" , работа осталась незавершенной. Умер от туберкулёза.

Цветовой шар Рунге .

Испанская энциклопедия цвета (с.788, полные данные об энциклопедии смотрите в профиле сообщества) относительно мистических изысканий Рунге в области цвета (перевод мой, пардон за корявость, энциклопедический язык весьма специфичен) :

"Символический спиритуалистический колорит, эмпирический, скорее гётеанского, нежели ньютонианского характера, которым определяются исследования Рунге в области смешивания подвижных дисков, прозрачности и лессировок, присущий отношению Рунге к цвету, начиная с 1803 года примерно (время знакомства Рунге с Гёте и его выражению с помощью мистического треугольника соотношений между первичным субтрактивными цветами и Святой Троицей в форме "синий - Отца , красный - Сына , и желтый - Святого Духа ).

К 1809 году Рунге отнёс также зеленую тональность ( жизни ) к физическому миру и синий и фиолетовый ("холодные" ) к женскому миру, также как красный (любовь ) к идеальному миру, и оранжевый и жёлтый ("тёплые" ) к мужскому миру, и представил эти ассоциации в виде шестиконечной звезды , составляющей основу его системы цветов. В следующем году он опубликовал свою известную книгу "Farbenkugel" ("Цветовой шар" ) , начатую в конце 1806 года, в которoй oкончательно описал свою систему теоpии цвета.

Мишель Эжен Шеврёль

(фр. Michel Eugène Chevreul; 31 августа 1786 - 9 апреля 1889) - французский химик-органик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1853).

Биография Шеврёля

Шеврёль родился в Анжере в семье потомственных врачей. В возрасте 17 лет Шеврёль поехал в Париж и поступил там в химическую лабораторию Л.Н. Вокелана , впоследствии стал его ассистентом в в Ботаническом Саду . В 1813 Шеврёль был назначен профессором химии в Каролингском Лицее, и впоследствии стал директором Гобеленовой Мануфактуры , где он проводил свои исcледования по цветовому контрасту ("Принципы симультанного контраста цветов, 1839) . В 1826 году Шеврёль стал членом Академии наук , и втом же году выл избран иностранным членов Королевского Общества в Лондоне, медалью которого (Медаль Копли) был награжден в 1857 году. В 1829 году он был избран иностранным членом Шведской Королевской Академии Наук .

Шеврёль заменил своего мастера, Вакелана , и в качестве профессора органической химии в Национальном Музее Естественной Истории в 1833 году, и 33 года спустя стал его директором тоже и занимал этот пост до 1879 года, хотя и после ухода с должности сохранял за собой профессорский титул. К своему столетию в 1886 году Шеврель был награжден золотой медалью, это стало событием национального масштаба. Он получил блaгодарственные письма от многих глав государств и монaрхов, включая Королеву Викторию . У него была записана целая серия встреч с Феликсом Надаром , во время которых сын Надара Пол фотографировал его, таким образом это было первое фотоинтервью в истории. Безусловно, это была подходящая дань увaжения человеку, который пережил всю Французскую революцию и дожил до дня открытия Эйфелевой башни .

По иронии судьбы, Шеврёль начал изучать воздействие старения на человеческое тело незадолго до своей смерти, которая имела место в Париже 9 апреля 1889 года. Он был удостоен публичных похорон. В 1901 году в его память была открыта статуя в музее, которому он посвятил столько лет жизни.

Работы Шеврёля

Научные работы Шеврёля охватывали многие области, но более всего он известен своими классическими исследованиями, проведенными в области животных жиров, опубликованными в 1823 году ("Исследования жировых частиц животного происхождения").

Это позволило ему выяснить истинную природу мыла; а также он смог открыть состав стеарина , белой субстанции, обнаруживаемой в твердых частях большинства растительных и животных жиров, и олеина , жидкой части любого жира, и выделить стeариновую и олеиновую кислоты , названия которых он тоже придумал. Эта работа привела к важным усовершенствованиям в производстве свечей.

Шеврёль был непримиримым врагом шарлатанства и абсолютным скептиком в отношении физических исследований спиритуализма , которые начались в то время (см. его работу "О Волшебной палочке и вращающихся столах", 1864) . Его исследования на тему волшебного маятника ("magic pendulum", так и хочется первести как "волшебный пендель", примечание переводчика, т.е. меня) , лозоходства и вращающихся столов революционны. В его труде "О Волшебной палочке" Шеврёль объясняет, как человеческие мышечные реакции, абсолютно непроизвольно и подсознательно, ответственны за пoхожие на волшебные движения. В конце Шеврёль обнаруживает, что как только человек, который держит лозу или волшебный маятник, отдаёт себе отчёт о реакции своего мозга, так тотчас же движения прекращались и не могли быть больше воспроизведены по своей воле.

Шеврёль также был влиятельным в мире искусства. После того, как он был назначен директором красильных мастерских на Мануфактуре Гобеленов в Париже, он получил много жалоб на краску, используемую там. В частности, чёрные краски смотрелись иначе рядом с синими . Он определил, что на воспринимаемый цвет пряжи (нити) влияли окружающие нити. Это привело его к понятию симультанного контраста .

С Шеврёлем связано также понятие "Иллюзия Шеврёля" - когда по краям цветов одного цвета, но разной насыщенности, расположенных рядом друг с другом, возникает яркая полоса.

Леонардо да Винчи , возможно, был первым, кто заметил, что цвета, наблюдаемые рядом, влияют друг на друга. Гёте , однако, был первым, кто обратил особое внимание на эти связанные контрасты , но продолжал настаивать на том, что они возникают в мозгу. Наблюдатель, который одновременно смотрит на один и тот же красный , но сначала на желтом фоне , а затем на фиолетовом , будет иметь два различных впечатления: в первом случае более тёмный красный , во втором - более оранжевый красный . Шеврёлю удалось установить разницу между этими двумя путями возникновения одновременного контраста , и он говорил как об изменениях насыщенности, так и о различиях в "оптической составляющей". Сейчас мы доподлинно знаем о трёх факторах , которые могут заменить друг друга под влиянием окружения другого цвета. Эти три фактора относятся к пространственной системе цвета и называются светлота, тон и насыщенность . Один и тот же цвет будет иметь более яркий эффект на тёмном фоне, и более тёмный эффект на светлом фоне; чисто-красный будет иметь более красный эффект на жёлтом фоне и более жёлтый эффект на более красном фоне; серо-красный будет иметь более цветной эффект (менее серый) на сером фоне, чем на цветном.

Вернемся к Шеврёлю , который в своей работе 1839 показывает, что цвет будет придавать смежному цвету дополнительный оттенок. Как результат, противоположный дополнительный цвет будет выглядеть более ярким, а недополнительные цвета будут казаться "загрязненными", например, желтый рядом с зеленым получает фиолетовый оттенок.

Законы цветового контраста занимали Шеврёля во время его поиска адекватной организации цвета, как это требуется для производства текстиля. Для этой цели он разработал круг из 72 сегментов цвета , который указан .
Круг определяет цветовые оттенки на основе различных изменений, которые претерпевают цвета в сторону белого (более высокая интенсивность) или черного (меньшей интенсивности). По Шеврёлю , возможна градация в 10 переходов .

Стоит отметить, что в своём цветовом круге, Шеврёль располагает каждый из насыщенных цветов в различном радиусе в рамках своего сегмента. Чистый желтый лежит ближе к центру, чем чисто синий. Чистый красный лежит в точке 15 на масштабе. Тем самым, значения светлоты цветового тона для различных пигментов расположены в более подходящей позиции, чем в предыдущих системах.

В цветовом круге Шеврёля мы находим 3 вторичных цвета (первичные смеси - оранжевый, зеленый и фиолетовый) наряду с тремя субтрактивными первичными цветами (красный, жёлтый, синий), также как и шесть вторичных смесей. Сегменты, возникающие таким образом, таким образом, разделены на шесть зон, и каждый радиус разделен на 20 секций в виде лестницы, чтобы указать различные уровни яркости.

В своей полусфере Шеврёль пытался пространственно представить цвета в виде двунаправленного цветового круга (2D). Чёрная ось полусферы становится указателем, направляющая на определенный уровень шкалы. Нумерация будет предусматривать пропорции цвета, например, 9B/1C будет означать, что 9/10 черного и 1/10 от соответствующего цвета составляет данный оттенок.

Шеврёль был убежден, что многие различные оттенки цвета и их гармонии могут быть определены с помощью отношений между числами, и он хотел, чтобы его цветовая система стала подходящим инструментом, доступным для всех художников и работающих с цветным материалом. Хотя его системы гармоний, которые он охарактеризовал как "Гармонию аналогов" и "Гармонию контрастов" , имели большое влияние, он был не в состоянии обнаружить закон цветовой гармонии. Он просто не существует.

В следующей лекции расскажу ещё о 2-3 исследователях в области цвета 19 века. Ещё много материала и персоналий.

- (Runge) (1777 1810), немецкий живописец, график и теоретик искусства. Один из основоположников романтизма в немецкой живописи. Учился в АХ в Копенгагене (1799 1801) и Дрездене (1801 03). В символико аллегорических композициях Времена дня… … Художественная энциклопедия

- (Runge) (1777 1810), немецкий живописец и график, теоретик искусства. Один из основоположников романтизма. Писал портреты, для которых характерно пристальное внимание к натуре в сочетании с подспудной эмоциональностью («Мы втроём», 1805); в… … Энциклопедический словарь

Рунге, Филипп Отто - Филипп Отто Рунге. Поpтpет детей Хюльзенбек. РУНГЕ (Runge) Филипп Отто (1777 1810), немецкий живописец и график, теоретик искусства. Представитель раннего романтизма. Острохарактерные портреты (“Мы втроем”, 1805), аллегорические композиции… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Рунге (Runge) Филипп Отто (23.7.1777, Вольгаст, Мекленбург, ‒ 2.12.1810, Гамбург), немецкий живописец, график и теоретик искусства. Учился в копенгагенской (1799‒1801) и дрезденской (1801‒1803) АХ. Один из основоположников романтизма в немецкой… …

- (1777 1810) немецкий живописец и график, теоретик искусства. Представитель раннего романтизма. Правдивые, острохарактерные портреты (Мы втроем, 1805), аллегорическая композиция Утро (1808) … Большой Энциклопедический словарь

Фамилия Рунге, Карл (1856 1927) немецкий математик и физик Рунге, Борис Васильевич (1925 1990) актёр московского театра Сатиры Рунге, Владимир Фёдорович (род. 1937) советский и российский дизайнер. Рунге, Фридлиб Фердинанд (1794 … Википедия

Рунге - Филипп Отто (Runge, Philipp Otto) 1777, Ваольгаст, Померания 1810, Гамбург. Немецкий живописец, рисовальщик. Учился в 1799 1801 в копенгагенской Академии художеств у Н. Альбигора, затем в Дрездене (1801 1803). С 1804 работал в Гамбурге. В раннем… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

- (runge) Филипп Отто (1777, Вольгаст, Мекленбург – 1810, Гамбург), немецкий живописец, график, поэт и теоретик искусства; представитель романтизма. Получил коммерческое образование, затем учился в копенгагенской (1799–1801) и дрезденской академиях … Художественная энциклопедия

- (Runge) Филипп Отто (23.7.1777, Вольгаст, Мекленбург, 2.12.1810, Гамбург), немецкий живописец, график и теоретик искусства. Учился в копенгагенской (1799 1801) и дрезденской (1801 1803) АХ. Один из основоположников Романтизма в немецкой… … Большая советская энциклопедия

Рунге Ф. О. - РУ́НГЕ (Runge) Филипп Отто (1777–1810), нем. живописец и график, теоретик иск ва. Один из основоположников романтизма. Писал портреты, в к рых пристальное внимание к натуре сочеталось с подспудной эмоциональностью (Мы втроём, 1805); в… … Биографический словарь

Книги

  • Классицизм и романтизм. Архитектура. Скульптура. Живопись. Рисунок 1750 - 1848 , Эта книга посвящена изобразительному искусству и архитектуре эпохи классицизма и романтизма. Богатство и многообразие художественного творчества в период междурококо и реализмом, конечно же,… Категория:

РУНГЕ, ФИЛИПП ОТТО (Runge, Philipp Otto) (1777–1810), немецкий художник и теоретик, один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве.

Родился в Вольгасте (Мекленбург) 23 июля 1777 в семье купца-судовладельца. Юношей приехал в Гамбург, чтобы учиться торговому делу, но вскоре (в 1897) начал заниматься рисунком. Учился в копенгагенской (1799–1801) и дрезденской (1801–1803) академиях художеств; особое влияние на него в эти годы оказал датчанин Н.Абильгор с его четкой классицистической манерой рисунка. Испытал также заметное воздействие Дж.Флаксмена. С 1804 жил в основном в Гамбурге.

Уже в ранний период проявился выдающийся дар Рунге-портретиста (картина Мы втроем , или Автопортрет с женой и братом , 1805, не сохранилась; портреты жены, 1804 и 1809; детей Хюльзенбек, 1805; сына, 1805, и родителей, 1806, художника; автопортреты, 1805 и 1806; все работы – Кунстхалле, Гамбург). Несколько архаичная, «наивная» застылость поз и жестов, пестрота колорита нисколько не гасят, но, напротив, усиливают поэтическое, порой чуть таинственное обаяние этих вещей. Сказавшиеся здесь традиции искусства Северного Возрождения проявились и в религиозных композициях Рунге – с их ирреальными цветосветовыми эффектами (Отдых на пути в Египет , 1805–1806; Христос, идущий по водам , 1806–1807; обе работы – там же).

Суммой мистических настроений мастера, с одной стороны, навеянных учением Я.Бёме, а с другой – связанных с поисками эстетического абсолюта, свойственными романтизму в целом, призван был стать четырехчастный цикл Времена дня , символизирующий слияние человека с природой, – его предполагалось демонстрировать в виде настенных панно под музыку и чтение стихов, при специальном освещении. Подготовительные рисунки к циклу, с их орнаментально-ритмической эмблематикой, а также феерически-сказочное по колориту Утро (единственный живописный эскиз, осуществленный в 1808–1809; там же) принадлежат к числу самобытных предвосхищений символизма и модерна.

Считая оптику цветов ключом к искусству будущего, Рунге переписывался об этом с Гёте. Выделив три основных цвета (желтый, красный, синий) и три производных (оранжевый, фиолетовый и зеленый), он обобщил свои размышления и эксперименты в книге Шар цветов, или конструкция связей между всеми взаимными смешениями красок и их полного сродства (Farbenkugel oder Construction des Verhдltnisses aller Mischungen der Farben zu einander und ihrer vollstandigen Affinitдt , 1810), которая явилась примечательным этапом в развитии постньютоновской оптики, до сих пор сохраняя и художественно-практический интерес.

Умер Рунге в Гамбурге 2 декабря 1810. В 1840–1841 были изданы два тома его сочинений (наряду с Шаром цветов – две сказки, сочиненные Рунге на «платтдойч», нижненемецком диалекте, и включенные в Сказки братьев Гримм: О рыбаке и его жене и Можжевельник , обе 1806, вкупе с эпистолярным наследием).

Выбор редакции
Международный женский день, хоть и был изначально днем равенства полов и напоминанием, того, что женщины имеют те же права, что мужчины,...

Философия оказала большое влияние на жизнь человека и общества. Несмотря на то, что большинство великих философов уже давно умерли, их...

В молекуле циклопропана все атомы углерода расположены в одной плоскости.При таком расположении атомов углерода в цикле валентные углы...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...
Слайд 2 Визитная карточка Территория: 1 219 912 км² Население: 48601098чел. Столица: Кейптаун Официальный язык: английский, африкаанс,...
Всякая организация включает в свой состав объекты, классифицируемые как ОС, по которым проводятся амортизационные отчисления. В рамках...
Новым кредитным продуктом, получившим широкое распространение в зарубежной практике, является факторинг. Он возник на базе товарного...
Очень мы в нашей семье любим чизкейки, а с добавлением ягод или фруктов они особенно вкусные и ароматные. Сегодня рецепт чизкейка, с...
У Плешакова возникла хорошая идея - создать для детей атлас, по которому легко определять звезды и созвездия. Наши учителя эту идею...