«Дом Солнца»: актеры и роли, сюжет. Дом солнца


Автор Повести -Иван Охлобыстин И режисер фильма- Гарик Сукачев показали в фильме глубочайший смысл бытия. Возможно сами им не осознанный до конца. По настоящему - Быть свободным! От пут обусловленностей этого мира может быть тот кто знает,что ему осталось жить немного. Осознание этого факта даёт истинную свободу разума. И как следствие главный герой может знать истинный ход событий. Появляться тогда когда это нужно. И исчезать когда это нужно. В глазах окружающих которые подражают или имитируют эту внутреннюю свободу. Он выглядит полубогом но остаётся обычным человеком. Для всех тех кто хочет быть свободным но не осознает как это быть. А лишь имитирует и подражает внешние проявления истинной свободы главного героя. Жизнь уготовала жестокие испытания. Живыми из которых не вышел никто.
Скелет- Павел Гринцер. Которого в фильме избивают пьяные дембеля. И который не мог даже сопротивляться. Система против которой он выступал. Штампует из него "советского супермена" -десантника. Он гибнет в самом пекле бессмысленной войны.
Малой - Павел Кочетков - "Сборник противоречий". Имитирующий отрицание материальных ценностей и привязок этого мира. Но с успешно втюхивающий за неплохие деньги. Всякие разные атрибуты. Хипейной и советской субкультур. При этом пользуясь методиками на которых сейчас обучают на бизнес тренингах. Не смог справиться с противоречиями собственного сознания. Отрицания материальных благ. И притяжением и владением этими благами. Покончил с собой. Хуан и Герда. Эта международная пара. Любившая всех и весь мир. От этого мира пострадала. В дали от родных земель пропала без вести. Кореец- Борис Капельский. Это пример тех кто не с миром, но за него. Кто не- " в вагоне". Он успешно продаёт своё творческое видение этого безумного мира-"сидя на крыше поезда". Продаёт там где это можно продать. В нью-Йорке.Аналогично Андрей Макревич с "Машиной времени" .
Саша- Александра Владиленовна Сергеева Будучи "правильным штампом" советской системы. Мажорной советской девочкой. По каким-то "тонко материальным" причинам. Бунтует. И мир ей даёт замечательные, драматические переживания. Драма с "делами сердечными". Делает из неё замечательное противоречие. Женщина-хирург. Профессор хирургии в кардиологическом отделении.
Есть ещё один эпизодический персонаж. Гуру - "Дзен Бабтист" Владимир Теплышев. Человек изучивший до седой бороды. Всё,что может привести к "просветлению и освобождению от мира". Но не освободившийся от бремени этого мира- анаша,женщины.А приобретший только иронию к самому себе в своём собственном знании. Думаю, что фильм стал для него той основой для самовыражения в "смерти эго". И он сошел с поезда(проснулся во сне) или в крайнем случае спрыгнул с крыши, сквозь мост через реку. А все решили, что он умер.
Резюме. Не ищите свободы в атрибутах этого безумного мира! Там её нет! Там только имитация и подражание. Вы можете имитируя и подражая свободе манипулировать окружающими.Осознанно, чаще нет. И быть при этом " обеспеченным" человеком(музыканты,художники,гуру...). Попытка поставить себя в противоречия с этим миром или борьба с ним. Ведут к смерти страдальца.
Я много слышал о свободе,но не видел её истинной. Главный герой картины искрой намека показал какой она может быть. Хотя моё резюме то-же весьма условно....

Композитор

Коля Добкин, Boheme-Music

Кинокомпания Длительность Бюджет Страна

Россия

Язык Год IMDb Выход фильма «Дом Солнца»

Съёмки продолжались около двух лет (они проходили в Москве и Крыму - Балаклава , Карадаг , Керчь), и на экраны фильм вышел 1 апреля 2010 года .

Сюжет

В 1970-е гг. девушка из приличной семьи Саша открывает для себя мир хиппи и влюбляется в Солнце, лидера одной из общин этой субкультуры. Её новыми друзьями становятся: фарцовщик Малой, чилийский революционер Хуан, суровая и честная Герда, длинноволосый Скелет. Скучной, лицемерной советской действительности противопоставлено братство творческих личностей.

Отец Саши, пытаясь оградить дочь от пагубного влияния сверстников, достает ей путевку за границу, но Саша останавливает автобус и с компанией хиппи едет на юг к морю. Саша учится пить вино из бутылки и страдает от странностей Солнца, который постоянно куда-то исчезает. На юге хиппи останавливаются "дикарями" в частном доме, ходят на импровизированные дискотеки и танцуют под рок-музыку, которую транслирует на пиратском радио загадочная «Баба Беда» (дочь начальницы местной милиции). Во время потасовки с "дембелями "-пограничниками хиппи попадают в милицию. Для их вызволения Солнце сначала обращается к своему отцу, советскому адмиралу (здесь выясняется, что Солнце смертельно болен и нуждается в серьёзном лечении в Москве), а потом к "Бабе Беде", которая дает деньги на взятку своей матери-милиционеру. После освобождения хиппи на берегу моря при свете костров начинается вечеринка. Тем временем Солнце сжигает свой шалаш ("дом солнца", который он показал только Саше). В конце фильма зрители узнают, что Солнце умер на операционном столе до того, как за ним пришли люди из госбезопасности. Кто-то из компании хиппи покончит жизнь самоубийством , кто-то погибнет в Афгане , Герда с Хуаном сгинут в Мозамбике , а Саша вернется в Москву к своей обычной жизни и станет врачом -кардиологом.

Идея фильма напоминает режиссерский ход (Валерий Тодоровский) в фильме "Стиляги ". Молодежное движение хиппи середины советских 70-х годов XX века приходит на смену "стилягам" середины 50-х. Можно предположить даже, что некоторые из родителей героев фильма когда-то были теми самыми стилягами. Тем не менее общий замысел Сукачева и Охлобыстина иной. Начиная от легендарного первого концерта "Машины времени ", разогнанного милицией, и заканчивая яркой прорисовкой мировоззрения хиппи, фильм строится на разнообразном музыкальном и повседневном материале, рисующем образ эпохи советского "застоя". Сама музыка - в отличие от фильма В.Тодоровского - в основном, привязана к изображаемой эпохе. Прекрасный подбор актеров, даже тех, кто занят в эпизодических ролях.

В ролях

Эпизодические роли в фильме сыграли: Александр Ф Скляр , Ногон Шумаров, Булат Гафаров , Александр Сукачев - сын Гарика Сукачева и другие.

Саундтрек

Большое внимание в фильме уделено музыке и музыкальному оформлению. В создании саундтрека к фильму приняли участие известные культовые рок-группы : «Машина времени» , «Воскресение» , «Калинов мост» . Также звучат мировые хиты начала 70-х:

  • «Angle» (Jim Milne);
  • «Mean Mistreater» (Mark Farner);
  • «Кумпарсита » (автор и исполнитель аранжировки Н. В. Мирошник);
  • «Time To Move» - Rod Argent (исполняет «The Zombies »);
  • «King Dick Two» (Jim Milne, Steve Clayton);
  • «Born to Be Wild » - Steppenwolf (M. Bonfire);
  • «Rich Folks Hoax» - Jesus Rodriguez (S. D. Rodriguez);
  • «Forget It» (J. Rodriguez).

Несоответствия во времени

  • На сцене, где происходит первое выступление группы «Машина времени » (а оно скорее всего происходило 1969 году), стоит магнитофон модели Ростов-102 (начало производства - 1976 год). Да и Маргулис в группе появился в 1975 году, а действие фильма происходит в 1974 году - выход в широкий прокат в СССР фильма «Генералы песчаных карьеров » 1971 года производства, который был показан на ММКФ в 1971 году.
  • Ещё один киноляп, точнее хронологическая ошибка, которую трудно было не заметить - во время сцены в кинотеатре, на премьере фильма «Генералы песчаных карьеров», в холле кинотеатра находились игровые автоматы «Морской бой» и «Баскетбол». В 1974 году (время премьеры фильма) игрового автомата «Баскетбол» ещё не было - это изобретение 80-х годов.
  • События фильма относятся к первой половине 70-х гг ., но все милиционеры в фильме одеты в фуражки с круглой эмблемой («капустой»), в то время как до 1977 г. в ходу была разлапистая (как на парадной офицерской фуражке).
  • В сцене, где Хуан «смотрел на Чили » с маяка, на нём отчетливо видно антенны сотовой связи , которых не было в семидесятых.
  • На перроне вокзала хорошо видна современная (бетонная) брусчатка.
  • На 27-й минуте в доме напротив на балконе металлопластиковые окна и двери.
  • Ручки на кухонном гарнитуре у Саши дома явно не из советского времени.
  • На загоревших телах девушек, которые побежали купаться обнаженными на пляже ночью, во время всеобщего сбора хиппи, видны полоски от стрингов, которых в Советском Союзе точно не было.
  • В качестве такси и частных легковых машин в фильме задействованы «Волги» ГАЗ-21 . Однако с 1969 г. они вытеснялись «Волгами» ГАЗ-24 . В 1974 г. на столичных улицах должны были бы бросаться в глаза новые «Волги» и выпускавшиеся с 1970 г. «Жигули».
  • Одна из пластинок, которую Бабе Беде приносит Солнце, альбом «Black Sabbath » Vol.4 1972 г.
  • Повальная мода на барабаны и фаер-шоу (последняя сцена) появилась после 2000 года.
  • В конце фильма в титрах сказано "Скелет - Виталий Гринцер, погиб в Кабуле 27 декабря 1979 года, сражаясь в составе 105-й гвардейской воздушно-десантной дивизии за дворец Даруломан." - 105 гвардейская воздушно-десантная Венская Краснознамённая дивизия была расформирована осенью 1979 года.
  • Прототип Солнца - главного героя фильма - лидер и один из основателей московской системы хиппи - Юра «Солнышко» Бураков. Юра был сыном крупного чиновника и зарабатывал скупкой валюты и спекуляцией, деньги обычно пропивались. Был арестован при покупке наркотиков. Умер в 43 года во время эпилептического припадка, случившегося прямо на улице.
  • Существует песня «The House of the Rising Sun », в которой герой повествует о том, как погубил свою жизнь в доме Восходящего Солнца, и предостерегает от такой судьбы («Дом Восходящего Солнца» одни понимают как кабак или игорный дом, другие как публичный дом, третьи как тюрьму).
  • В сцене, когда вместо выступления ВИА «Удачное приобретение» на сцену выходит ВИА «Машина времени» , молодого лидера группы играет Иван Макаревич , сын Андрея Макаревича, а Евгения Маргулиса, соответственно - его сын, Данила Маргулис.
  • Институт, который показывают как медицинский, на самом деле - МГТУ им. Н.Э.Баумана.
  • Это, скорее всего, гэг . Баба Беда получает от главного героя пачку винила, один диск из пачки обзывает «левым» чуваком, но не расстраивается, так как знает, каким лохам его «впарить». Этот винил - Black Sabbath «Vol 4», левыми чуваками, тем более в те времена, назвать было трудно.
  • Солнце представляет В.Высоцкого Саше как Владимир Семенович Высоцкий . Вряд ли в 70-е близкие знакомые называли его по имени отчеству.
  • В. Высоцкий обращается к Саше «Барышня…». В конце фильма адмирал, которого играет Н. Высоцкий , также обращается к Саше «Барышня…»
  • Реакция Герды на выступление «Машины времени» : «Это - реально круто» звучит слишком современно. В 70-е годы был иной жаргон. В фильме есть множество и других языковых анахронизмов .
  • Гарик Сукачев: «Картину можно назвать костюмной - у нас же ретроистория, начало 70-х годов… Совсем чуть-чуть о хиппи, но в основном о любви. Это был очень короткий отрезок времени в нашей истории, но очень симпатичный. Тогда все только начиналось, и у нас в стране не было понятия „рок-музыка“, никто не знал, что такое русский рок. А были такие необыкновенные, красивые люди».
  • Московские хиппи никогда не одевались, как в Америке. Движение хиппи возникло как протест, поэтому ребята одевались в старые советские вещи, железнодорожные жилетки и прочее. Они никогда не занимались продажей зарубежных товаров, этим занимались фарцовщики. Кроме того, они никогда не боролись против войны во Вьетнаме. Этим занимались в Америке.
  • Высоцкий никогда не жил на Таганке. В то время он уже жил на Малой Грузинской улице.
  • В то время, в котором происходит фильм, милиционеры на лошадях не были провокаторами драки, они лишь устраняли беспорядки и патрулировали общественные места.
  • Другое мнение: массовое задержание хиппи, спровоцированных «органами» на манифестацию против войны во Вьетнаме, - факт, известный среди «олдовой» тусовки. Однако милиция и КГБ имели целью профильтровать «систему» на предмет выявления «лиц, ведущих антиобщественный образ жизни» (прежде всего, бродяг и «тунеядцев»). Показанный в фильме грубый разгон толпы с помощью конной милиции мог бы закончиться увечьями и человеческими жертвами, чего ни в коем случае не желали устроители провокации, рисковавшие пострадать за свою инициативу.
  • В сцене разгона демонстрации, в момент, когда задержанных хватают и запихивают в милицейский автобус, можно увидеть на лицах массовки улыбки.
  • Пьяный дембель-пограничник, приставший к Герде, кричит: «Отказываешь воину Советской Армии!» Однако пограничные войска никогда не входили в состав Советской Армии и подчинялись КГБ. «Погранцы» традиционно гордились своим особым статусом. Сомнительно, чтобы пограничник забыл о нём в пьяном кураже. Кроме того, на его кителе над петлей аксельбанта явно видна медаль "25 лет Победы в Великой Отечественной войне", которой награждали только ветеранов. Конечно, дембель мог нацепить на парадку всё что угодно, но не до такой же степени! Следует отметить, что все остальные знаки у него и остальных двух пограничников исключительно уставные (явно видны и "Старший пограннаряда", и "Специалист", и "Воин-спортсмен", "Отличник СА", и пятиугольный поплавок за окончание техникума).
  • Девушка в военно-морской форме, гуляющая с Алексеем Паниным, имеет два явных несоответствия в одежде. Во-первых, все женщины-военнослужащие независимо от звания носили на головных уборах офицерские кокарды, а не солдатскую "капусту", положенную только срочникам, курсантам и суворовцам. Во-вторых, на ее контр-погончиках явственно виден якорь, который был положен исключительно курсантам военно-морских училищ, куда женщин не принимали ни при каких обстоятельствах.
  • Адмирал появляется в мединституте в чёрной парадной форме, при наградах и с кортиком. Та же парадная тужурка висит на стуле в его номере в военной гостинице или доме отдыха, куда приходят Солнце и Саша. Сомнительно, чтобы адмирал явился разговаривать со знакомым врачом о судьбе сына, специально надев парадную форму для строя; в середине лета при торжественной встрече эскадры он должен был бы появиться в белой тужурке. В такой тужурке в кадре появляется его адъютант, но непонятно, почему он при параде на дежурстве. Кроме того, на кителе адмирала имеется знак ("ромбик", "поплавок") за окончание военного вуза образца восьмидесятых годов, с советским гербом по центру, поверх звездочки. В 70-е годы такой знак имел другое исполнение - маленькая звездочка под гербом. Более того, в те годы офицер в принципе не мог стать адмиралом, не закончив военную академию (чаще - две, в том числе ВА Генерального штаба), а значит, должен был носить ромб белого цвета, а не синего.
  • Все акции госбезопасности в фильме (провоцирование манифестации, слежку за Корейцем и его задержание, попытку допросить или задержать Солнце в больнице) проводит один и тот же «пиджак». Это явная условность. Вряд ли одному и тому же сотруднику доверяли бы и провокации, и слежку, и задержания, и «разговоры».
  • На глушилке-пеленгаторе, «присланной из области», работают местные милиционеры, хотя естественнее было бы отрядить спецтехнику вместе с командой военных или сотрудников КГБ. Кроме того, на пеленгаторе для маскировки написано «Аварийная», хотя трудно придумать более демаскирующий фактор, чем милиционер за рулем такого автомобиля.

Мы часто встречаем среди статей о методиках подготовки спортсменов такую аббревиатуру БОССТ с упоминанием фамилии Ю.П.Сергеева. Так что же это такое?

БОССТ, или «Биологически обоснованная система спортивной тренировки». Методику БОССТ разработал в 70-х годах профессор ВНИИФК, доктор медицинских наук, профессор Ю.П.Сергеев. Не спешите закрывать новость и переходить на другие страницы, видя дату разработки. Данная система - инновационная для своего времени и сегодня не утратила новизны. Она позволяет взгляную на тренировочный процесс с другой стороны, отойти от традиционных канонов. Свои исследования профессор вел в академической гребле и, собственно, это накладывает определённый отпечаток на работу.

ОДНАКО, основные идеи этой работы можно смело перекладывать на любые виды спорта на выносливость.

В настоящее время общепризнана схема согласно которой после утомительной работы в периоде отдыха работоспособность возвращается к исходному уровню, проходя последовательно через фазу восстановления, когда возрастает упавшая во время деятельности работоспособность, и фазу повышенной работоспособности (сверхвосстановления, суперкомпенсации, экзальтации).

В соответствии с данной схемой после утомительной работы во время так называемого «восстановительного» периода в фазе повышенной работоспособности в подвергавшихся нагрузке органах возникают следовые явления в виде повышенного содержания энергетических субстратов, которые, суммируясь в процессе многократного повторения физической работы, приводят организм к состоянию тренированности.

Исходя из этих представлений, в теории и практике спорта разрабатываются и используются определённые тренировочные режимы и различного рода методы и средства ускоренного восстановления работоспособности в целях оптимизации тренировочного процесса. Считается, что наиболее благоприятные условия для повторной развивающей работы складываются в фазе повышенной работоспособности.

БОССТ является разновидностью метода варьирования нагрузок - переводящей (тяжелой) и удерживающей (восстановительной). Но отличие данного метода в том, что организм должен воссановиться после переводящей нагрузки. И переводящие нагрузки не должны наслаиваться друг на друга. Период между тяжелыми тренировками весьма ощутим (об этом дальше).

Рассмотрим биологические закономерности перехода организма на новый уровень специфической адаптации к мышечной работе. Данная закономерность проявляется в последовательном развитии в послерабочем периоде индуцированных однократной физической нагрузкой до утомления состояний или так называемых «фаз адаптации»: фазы остаточного утомления (ФОУ), фазы повышенной работоспособности (ФПвР), фазы пониженной работоспособности (ФПнР), фазы стабилизации работоспособности (ФСР) и, наконец, нового уровня работоспособности (НУР). В течение этих фаз в органах на основе ускорения физиологической регенерации субклеточных структур происходит их перестройка, сопровождающаяся биоэнергетическими сдвигами, характерными для каждой из вышеперечисленных фаз адаптации. Запуск весьма сложных адаптационных механизмов, к которым относятся усиление процессов синтеза, ускорение физиологического обновления субклеточных структур (сопровождающееся качественным изменением их функции), новообразование митохондрий, миофибрилл и мышечных волокон, перестройка капилляров, массовое образование миосателлитов, перестройка ферментативных систем и др., осуществляется под влиянием изменений, возникающих в периоде утомления. Физическая нагрузка выступает в качестве альтернативного фактора, вызывающего последующие реконструктивные процессы, переводящие организм на качественно новый уровень адаптации, или, иными словами, на новый уровень функциональных возможностей.

Сущность описываемой закономерности отражает приводимая здесь принципиальная схема изменения работоспособности в послерабочем периоде (рис. 1).

Схема раскрывает то положение, что фаза повышенной работоспособности отнюдь не является завершением адаптационных сдвигов, а представляет собой только преходящее состояние общего адаптационного процесса, начинающегося в период утомления и заканчивающегося новым уровнем адаптации. Достигнутый уровень адаптации держится 3-4 дня, и если его не поддержать адекватными воздействиями внешней среды (например, соответствующими физическими нагрузками), то он утрачивается. То есть происходит дезадаптация .

Полученные сотрудниками Лаборатории функциональной морфологии экспериментальные данные также показывают, что применение повторных утомляющих (развивающих) физических нагрузок в условиях незавершённого адаптационного процесса (например, в фазе суперкомпенсации) действительно приводит к повышению работоспособности, но заканчивается возникновением состояния хронического физического перенапряжения, сопровождающегося в конечном счёте срывом работоспособности. С биологических позиций это наименее эффективный путь адаптации.

В соответствии с раскрытой закономерностью сотрудниками Лаборатории функциональной морфологии была разработана принципиальная схема «Биологически обоснованной системы спортивной тренировки» (БОССТ). Суть её, как это видно из рис. 2, заключается в том, что после того как работа до утомления проведена и организм вышел на новый уровень адаптации, этот уровень поддерживается небольшими по объёму нагрузками, осуществляемыми через 1-2 дня, и полностью соответствующими по своему характеру первоначальной утомляющей работе. Организм должен быть поставлен в условия, отражающие достигнутый уровень адаптации. То есть повыщенный уровень работоспособности поддерживается удерживающими нагрузками (УДН).

Указанная схема осуществляется на практике следующим образом:

  1. Определяются основные индивидуальные характеристики физического развития спортсмена и его биоэнергетики, ставится задача развития необходимого физического качества (например, максимальной мощности или силовой выносливости) и в целях решения этой задачи делается выбор соответствующего режима воздействия (характера тренирующей нагрузки).
  2. Затем в рамках выбранного режима спортсмену даётся физическая работа до утомления поскольку она переносит организм на новый уровень адаптации).
  3. Кроме того, прослеживаются фазы адаптации, которые по времени занимают в целом от 1 до 7 суток, в зависимости от состояния тренированности спортсмена и характера переводной нагрузки, и по достижении нового уровня адаптации даются удерживающие нагрузки (УДН). Смысл последних заключается в том, чтобы каждый раз вывести спортсмена на уровень стационарной работы в режиме переводной нагрузки.
  4. Длительность адаптационной тренировочной ступени, как показал опыт, составляет 7-18 календарных дней, из которых тренировочными являются 4-7 дней.
  5. Общий объём развивающей работы (переводная и удерживающие нагрузки) находится в пределах 3-7 часов - и этого уже вполне достаточно, чтобы получить близкий к максимальному тренировочный эффект.
  6. В процессе прохождения фаз адаптации тренировочная работа не производится.

В условиях практического применения БОССТ в полной мере реализуются принципы индивидуализации и объективизации тренировочного режима и его основных компонентов (мощности, времени, типа развивающей и вспомогательной работы, времени и характера отдыха) и другие педагогические принципы.

Применение этой системы на практике приводит к целенаправленному, эффективному, хорошо управляемому и контролируемому процессу развития необходимых физических качеств при уменьшении объёмов развивающей работы, а также к исчезновению таких явлений, как «пик спортивной формы», хроническое физическое перенапряжение и срыв работоспособности. При применении БОССТнаиболее полно раскрываются генетически детерминированные адаптационные возможности организма.

Так, в БОССТ в первой и наиболее интенсивной фазе восстановления после «переводящей» нагрузки организму даётся полный отдых. В этот период в мышцах происходит восстановление энергетических ресурсов, синтез ферментов и новых клеточных ядер, а также восстановление целостности разрушенных тренировкой мышечных волокон. Тренировочная нагрузка в данный период не практикуется, дабы не мешать столь важным восстановительным процессам. И лишь после завершения первой фазы восстановления, когда работоспособность организма начинает выходить на новый устойчивый уровень, вводятся так называемые «удерживающие нагрузки» , цель которых - регулярно индуцировать синтез мышечных ферментов и не допускать снижения их содержания в мышцах в то время, пока продолжается менее интенсивная фаза восстановления и сверхвосстановления организма.

Возможности Лаборатории функциональной морфологии позволяли Сергееву на основе биохимического анализа индивидуально для каждого спортсмена определять требуемые объёмы «переводящих» и «удерживающих» нагрузок, а также длительности соответствующих восстановительных фаз. Большинство спортсменов не располагает подобными возможностями, потому решившим опробовать методику Сергеева придётся полагаться лишь на собственные ощущения и тренировочный опыт. Для планирования таких тренировок имеются следующие ориентиры.

Переводящие и удерживающие тренировки.

Согласно методике БОССТ, выполнив переводящую тренировку, в течение нескольких суток, спортсмен отдыхает. В этот период в мышцах происходит восстановление энергетических ресурсов и восстановление целостности разрушенных тренировкой мышечных волокон. После завершения фазы восстановления вводятся так называемые удерживающие нагрузки, цель которых - регулярно индуцировать синтез протеина в организме.

Особенности переводящих (тяжелых) тренировок.

Объем и интенсивность переводящей нагрузки во многом определяются уровнем тренированности спортсмена, но ориентироваться тут нужно на посттренировочные ощущения. Лёгкая посттренировочная боль в мышцах в первые один-два дня после переводящей нагрузки может служить признаком достижения цели, а вот более длительная или сильная угнетающая боль, равно как и излишне комфортные ощущения - это признаки неверно подобранных объёма и интенсивности переводящей тренировки.

Признаком завершения первой фазы адаптации (в течение которой тренировочные нагрузки отсутствуют) можно считать исчезновение посттренировочных ощущений в мышцах - это сигнал о том, что пора вводить удерживающие нагрузки.

Особенности удерживающих (легких) тренировок

Объём и интенсивность удерживающих (восстановительных) нагрузок подбираются таким образом, чтобы исключить посттренировочные ощущения в мышцах на следующий день после тренировки. Слишком легкие тренировки будут малоэффективны, потому необходимо как можно больше приблизится к порогу нагрузки (но не перейти его), за которым следует новый катаболический ответ организма, проявляющийся в виде посттренировочных мышечных болей. Можно поэкспериментировать с перерывом между удерживающими нагрузками, но он должен продолжаться от одного до трёх дней.

С длительностью фазы удерживающих нагрузок также возможны эксперименты - ориентиром готовности к новой переводящей нагрузке тут может служить ощущение общего прилива сил. Подбирать интервал отдыха между тяжелыми переводящими нагрузками нужно таким образом, чтобы при новой переводящей нагрузке наблюдался прирост результатов в тренировочных упражнениях. Ориентир в примерной длительности тренировочных ступеней приводятся в самой статье Сергеева - это 7-18 дней.

Источник информации: Ю.П.Сергеев (1980), В.Протасенко (2005).

Применительно к лыжным гонкам данную систему подготовки, опробовав её на практике, несколько доработал В.В.Самохин. Суть ее осталась прежняя. Это предельная и развивающие (удерживающие) работы (так называемые «горки»). Такая схема вписывается в продолжительность тренировочного сбора 18-21 день. Схема составляет основной цикл, как этап накопления и этап реализации потенциала, и имеет продолжение в виде регулировочного цикла в домашнем периоде с включением определенного количества удерживающих работ (чаще – не больше двух). Схема составляет законченный цикл этапа накопления и этапа реализации продолжительностью по 30-31 день. Вся тренировочная программа составляет чередование этапов накопления и реализации. Ведущим в подготовительный период является этап накопления. В соревновательный период этап реализации, этап накопления проводится в зависимости от состояния спортсмена и продолжительность его индивидуальна, иногда может нести характер регулировочного цикла (откатка и серия поддерживающих работ по специаальной силовой подготовке). Принцип чередования этапов (принцип маятника) был предложен Д.А. Аросьевым в конце 70-х годов и нашел применение в нашей работе в лыжных гонках. Близко к этой схеме подходит Ю.В. Верхошанский в публикации «Блоковая система тренировки спортсменов высокого класса».

Об этом можно поговорить в следующих статьях.

Выбор редакции
У Плешакова возникла хорошая идея - создать для детей атлас, по которому легко определять звезды и созвездия. Наши учителя эту идею...

Самые необычные храмы в России.Церковь Иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в городе Дятьково Этот храм называли восьмым чудом света,...

Цветы не только прекрасно выглядят и обладают изысканным ароматом. Они вдохновляют своим существованием на творчество. Их изображают на...

ТАТЬЯНА ЧИКАЕВА Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» Конспект занятия по развитию речи по теме...
Все чаще современному человеку выпадает возможность познакомиться с кухней др. стран. Если раньше французские яства в виде улиток и...
В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...
В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...
Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...